Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработки оргпроекта функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
 
 
     Введение…………………………………………………………………
2
     Теоретическая часть.
Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации…………………………………………
 
 
 
 
3
     Аналитическая часть.
Предпроектная подготовка разработки оргпроекта функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации…………………………………………
 
 
 
5
Технико – экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта…………………………………………………………………...
 
5
Разработка задания на оргпроектирование……………………………….
19
     Проектная часть.
Организационное проектирование функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации………………………………………………….
 
 
 
20
     Внедрение организационного проекта………………………………...
22
     Заключение………………………………………………………………
24
     Список использованной литературы…………………………………..
25
     Примечание……………………………………………………………...
26
 

ВВЕДЕНИЕ
 
В настоящее время большинство производственных предприятий в России, за исключением нефтегазовой и ряда других отраслей, переживают не лучшие времена, и зачастую у руководителей предприятий нет материальных возможностей для закупки и монтажа нового технологического оборудования. В связи с этим остро стоит вопрос об организации и проведении текущих, восстановительных и капитальных ремонтах на предприятии. К сожалению не все руководители предприятий понимают значение и важность таких ремонтов, и зачастую стараются свести к минимуму или вообще не проводить подобного рода работы, т.к. их проведение требует остановки оборудования что ведет к снижению объема выпускаемой продукции, уменьшению прибыли, и к тому же, требует еще, и вложение материальных средств. Как следствие не проведения или проведение не в полной мере работ по ремонту, восстановлению и модернизации оборудования в конечном итоге приводит к аварийным ситуациям, которые требуют еще больших материальных затрат на восстановление и могут привести к разрушительным последствиям с человеческими жертвами. Данная работа будет посвящена соответственно этой проблеме производственных предприятий, и в ней будет  проведена разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации.
       

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации.
 
Организационное проектирование системы управления персоналом – процесс разработки проектов организации систем управления персоналом организаций. Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, т. к. первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей – от директора до бригадира, а также руководителей всех линейных подразделений. Система управления персоналом является костяком системы управления организацией.
Системный подход к разработке функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы. Проектируются все функциональные и целевые подсистемы, а также составляющие их элементы: функции, организационная структура и технология управления, кадры, информация, методы и технические средства управления, управленческие решения.
В общем виде проект системы управления организации состоит из технико-экономического обоснования целесообразности и необходимости совершенствования системы управления, задания на оргпроектирование, организационного общего проекта, аналитическая часть и организационного рабочего проекта, проектная часть.
Процесс разработки и внедрения проекта состоит из трех стадий: предпроектная подготовка, проектирование и внедрение.
Технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости совершенствования функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства предназначено для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности совершенствования системы управления организации. Включает следующие разделы: характеристика существующей производственной системы и системы управления, цели и критерии совершенствования, ожидаемые технико-экономические результаты, выводы и предложения.
Основным разделом этого этапа является «характеристика существующей производственной системы и системы управления», он включает следующие данные: характеристику производственной системы организации и ее основные элементы (кадры производства, средства труда, производственная структура, продукция), характеристику системы управления организации и ее составные части (подсистемы линейного руководства: кадры управления, технические средства управления, информация, функции управления, и т.д.). Данный раздел включает результаты обследования существующей производственной системы.
Задание на оргпроектирование системы управления является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления.
Организационный проект системы управления организацией разрабатывается на основе утвержденного задания на оргпроектирование.
Этап внедрения включает стадии материально-технической подготовки, социально-психологической подготовки, контроля за ходом внедрения, расчет фактического экономического эффекта от внедрения проекта.
Материально-техническая подготовка к внедрению проекта начинается на стадии общего проектирования и заключается в подготовке к проведению работ по монтажу и наладке технических средств управления предусмотренных проектом. Социально-психологическая подготовка состоит в проведении бесед и лекций среди управленческого и производственного персонала организации для разъяснения необходимости и эффективности намеченной перестройки производственной систем и системы управления. Контроль за ходом внедрения осуществляется руководством организации, а также ответственными исполнителями.
 
 
    
 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Предпроектная подготовка разработки оргпроекта функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации.
 
Технико – экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта.
 
Краткая характеристика
ОАО «Завод железобетонных изделий № 21»
 
ОАО «ЖБИ-21», расположено Восточном округе Москвы, занимает территорию в 19 га и является одним из  крупнейших промышленных организацией строительного комплекса.  Состав организации включает: 2 цеха основного производства, специализирующихся на выпуске железобетонных конструкций, в виде плит перекрытия, внутренних и наружных панелей, фундаментных блоков, шахт лифта, свай и т.д. 
В структуру вспомогательного производства входя 5 цехов,  мастерские и производственные участки, главная задача которых:
?      изготовление, ремонт, заточка и настойка инструментов, приспособлений, приборов;
?      надзор за работоспособностью и ремонтом оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений;
?      обеспечение электрической и тепловой энергией, надзор и ремонт электрооборудования и тепловых сетей;
?      внутрипроизводственная и внешняя транспортировка сырья, материалов, заготовок, готовой продукции;
?      складирование готовой продукции.
Конечный результат деятельности основных цехов – готовая товарная продукция, которая реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самой организации.
Обеспечивающее производство, включает информационное и административное обеспечение основного и вспомогательного производств и выполняет функции координации и контроля текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановку кадров.
Рассматриваемая организация является коммерческой. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, в том числе получает государственные заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО «ЖБИ-21» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции производит оплату расходов на производство и его развитие, а также на закупку сырья, материалов и оплату рабочей силы.
На 1 января 2011 г. численность персонала 490 чел., в т.ч. рабочих – чел. 379
Организация основана в 1946 году и на протяжении всего этого времени обеспечивает строительный комплекс города и регионов выпускаемой продукцией.
Исследуемая организация действует в рамках  стратегии организационного развития, и, в частности, стратегии умеренного роста, использование которой предполагает: маневренность, использование внешних ресурсов; диверсификацию бизнеса; расширение фундаментальных исследований; концентрацию усилий на реализации нововведений, в которой механизмы размещения рабочей силы ориентированы, как на внешние конкурентные условия, так и на создание внутренних систем развития, компенсирующих влияние внешней среды
Организация оснащена необходимым станочным парком, сборочным и испытательным оборудованием, которое в настоящее время используется в среднем на 90 %, и способна выдерживать конкуренцию на внутреннем рынке.
Основной рынок сбыта продукции – Москва – это около 70% от общего объема выпускаемой продукции, 25% - Московская область, остальные 5% - регионы России.
Несмотря на рост объемов выпускаемой продукции, завод еще не достиг того необходимого уровня реализации, позволяющего коллективу стабильно и целенаправленно решать стоящие перед ним задачи экономического и технического развития. Возросли производственные потери рабочего времени, несколько снизился уровень использования производственных мощностей, вырос удельный вес брака и др. Все это негативно сказывается на финансово-экономическом положении организации.
В организации действует линейно-функциональная структура управления, ориентированная на выполнение плана по объемным показателям,  с учетом возможностей сбыта и реализации продукции.
Все структурные звенья организации связаны между собой с помощью системы управления, которая является ее головным органом. Система управления выполняет как общие функции управления, свойственные практически всем звеньям организации: определение направленности деятельности, планирование деятельности, организация и регулирование деятельности, ее финансовое обеспечение, учет и контроль результатов, так и специфические, или конкретные функции управления, свойственные каждой службе в зависимости от ее функционального предназначения. Общее руководство организацией осуществляет правление, которое сообща выбирает исполнительные органы: директора, его заместителей, главного бухгалтера и т.д.
Правление (совет директоров) осуществляет руководство текущей деятельностью организации и его представительство во внешних организациях.
Дальнейшее развитие деятельности организации связано с выявлением и ликвидацией недостатков и «узких мест» в организации производства и управления, что может, в конечном счете, обеспечить:
1.      увеличение конкурентоспособности продукции и всей организации, как на внутреннем, так и на внешнем рынке;
2.      повышение производительности труда, как в сфере производства, так и в сфере управления;
3.      снижение расходов на управление и снижение себестоимости продукции;
4.      выполнение договорных обязательств точно в срок и в определенном объеме, снижение, а затем и полное отсутствие санкций за срыв поставок продукции;
5.      повышение общей культуры труда и качества управления.


Основные технико-экономические и финансовые показатели работы ОАО «ЖБИ-21»

Таблица 1

Показатели
 
Ед. изм.
План
Факт
Объем выпуска продукции
Млн. руб.
243,22
254,6
Стоимость реализованной продукции
Млн. руб.
192,41
198,85
Объем продукции по разработкам НИИ
Млн. руб.
60,86
64,72
Объем продукции по разработкам КБ
Млн. руб.
40,06
43,09
Себестоимость изделий
Млн. руб.
179,22
184,06
Прибыль (балансовая)
Млн. руб.
17,015
18,275
Прибыль от реализации
Млн. руб.
13,19
14,79
Выполнение плана реализации  продукции
%
100
103
Рентабельность
коэффициент
0,09
0,1
Среднегодовая стоимость ОПФ
Млн. руб.
100
115
Среднесписочная численность персонала
Чел.
510
490
Численность руководителей
Чел.
66
65
Численность специалистов
Чел.
43
43
Численность других служащих
Чел.
2
2
Рабочие, всего, в т.ч.:
основные производственные
вспомогательные
Чел.
399
242
157
379
227
152
Выработка на одного работника
Т.руб./чел.
476,90
519,59
Фондоемкость
Млн. руб.
0,41
0,45
Отработано ч-дней ППП
Чел.-дн.
112200
97020
Коэффициент текучести
%
5
12
 
 
 
 


Штатное    расписание отдела главного механика ОАО «ЖБИ-21»

 

Таблица 2

Наименование подразделения и должность
Кол-во человек

Отдел главного механика

Отдел планово-предупредительного ремонта
Руководитель отдела
1
Инженер – механик
1
Итого
2
Отдел подъемно-транспортного оборудования
Руководитель отдела
1
инженер по г/п машинам
1
Итого
2
Отдел экологии
Руководитель отдела
1
Инженер – эколог
1
Итого
2
 
 

Исходные данные для анализа функциональной подсистемы системы управления организации ОАО «ЖБИ-21»

 
Для анализа объекта управления каждой функциональной подсистемы в табл.3 приведен перечень и значения показателей, характеризующих объект управления;
Для анализа субъекта управления каждой функциональной подсистемы в таблице и на рисунке представлены:
состав основных функций, выполняемых субъектом управления подсистемы, табл. 4;
структура трудоемкости выполнения этих функций, т.е. удельный вес (в %) каждой функции в общих затратах времени на выполнение всех функций подсистемы, табл. 4;
схема организационной структуры управления функциональной подсистемы, рис. 1.



 
 
Таблица 3
Показатель
 
Ед. изм.
План
Факт
Подсистема управления ремонтным обслуживанием производства
Количество объектов, подлежащих ремонтному обслуживанию
Шт.
280
274
Трудоемкость ремонтных работ:
текущий
капитальный
аварийный и внеплановый
Нормо-час.
 
635
3674
421
 
782
3136
432
Выполнение плана ремонтного и технического обслуживания
%
100
96
Удельный вес аварийных и внеплановых ремонтов в общем объеме ремонтных работ
В долях единицы
0,4
0,44
 
Как видно из таблицы количество объектов подлежащих ремонтному обслуживанию, фактически несколько меньше чем запланировано, однако трудоемкость текущих и аварийных ремонтных работ выше плана, что в свою очередь ведет к невыполнению плана ремонтного и технического обслуживания в целом по предприятию.
2
 


 
Состав и структура трудоемкости функций функциональных подсистем системы управления организации
Таблица 4
Функции
Трудоемкость каждой функции в % к полной трудоемкости функций подсистемы
 
Подсистема управления ремонтным обслуживанием производства    -        всего
-осуществлять контроль за состоянием оборудования, за соблюдением действующих правил и норм нагрузки, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защите
-разработать списки и планы ремонта производства, руководить текущим ремонтом производства, осуществлять мероприятия по подготовке и эксплуатации оборудования в зимних условиях
-осуществлять технический надзор за состоянием оборудования и комплектующих изделий
-разработать правила технической эксплуатации оборудования и производства в целом
-осуществлять проверки и контроль за эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем, состоянием предохранительных приспособлений, санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работающих
-участвовать в рассмотрении жалоб и заявлений, связанных с эксплуатацией и ремонтом оборудования, а также контролировать своевременное их рассмотрение и принятие конкретных мер по устранению недостатков
 
 
 
100
 
 
 
 
32
 
 
 
17
 
25
 
8
 
 
 
 
 
 
12
 
 
 
 
6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главный инженер (1 чел)
Зам. главного инженера по техническому обслуживанию, главный механик (1 чел)
 
Отдел главного механика
 
 
Отдел планово-предупредительного ремонта (2 чел)
 
Отдел подъемно-транспортного оборудования (2 чел)
 
Отдел экологии
(2 чел)
 
Рис. 1 Схема оргструктуры функциональной подсистемы управления отдела главного механика.
 
 
Исходные данные для анализа элементов,
характеризующих систему управления организации
 
В таблице 5 даны значения параметров по каждому элементу (в относительных показателях или в %).
 
Таблица 5
Показатели
Ед. изм.
План
Факт
Элементы, характеризующие систему управления
Функции управления
Коэффициент закрепления функций
 
0,4
0,4
Уровень централизации функций управления
Коэф.
0,75
0,73
Коэффициент дублирования функций
 
0,32
0,36
Коэффициент параллельности управленческих функций
Коэф.
0,35
0,40
Коэффициент специализации управленческого труда
Коэф.
0,67
0,65
Уровень концентрации управленческого труда
Коэф.
0,33
0,35
Организационная структура управления
Коэффициент обеспеченности управленческими кадрами предприятия в целом
Коэф.
0,97
0,95
Коэффициент пропорциональности  оргструктуры
Коэф.
0,82
0,74
Численность работников аппарата управления:
Руководители
Чел.
66
65
Специалисты
Чел.
43
43
Другие служащие
Чел.
2
2
Кадровое обеспечение системы управления
Руководители
Чел.
66
65
Специалисты
Чел.
43
43
Другие служащие
Чел.
2
2
Средний возраст управленческого персонала
Лет
45,2
46,1
Коэффициент приема кадров
%
2
2,3
Коэффициент выбытия кадров
%
0,1
0,2
Коэффициент текучести кадров
%
0,1
0,2
Коэффициент стабильности кадров
%
0,97
0,98
Коэффициент соответствия управленческого персонала занимаемой должности
Коэф.
0,8
0,8
Коэффициент образовательного уровня управленческих работников
Коэф.
0,9
0,85
Информационное обеспечение
Обеспечение управленческого персонала нормативно-справочной документацией
%
100
87
Обеспечение плановой документацией
%
100
94
Объем перерабатываемой информации
Документов в год
1200
1213
Количество документов и информации, приходящиеся на одного работника
Документов в год
18
19
Затраты на создание, передачу и обработку информации
Тыс. руб.
650
673
Коэффициент полноты информационного обеспечения
Коэф.
1,2
1
Коэффициент своевременность информационного обеспечения
Коэф.
1
0,86
Методическое обеспечение
Уровень обеспеченности системы управления регламентирующей и методической документацией
%
85
87
Коэффициент разработанности положений о подразделении
Коэф.
0,75
0,70
Коэффициент разработанности должностных инструкций
Коэф.
0,8
0,83
Уровень учета и контроля исполнения управленческих решений
%
100
94
Уровень применения методов управления:
?      административных
?      экономических
?      социально-психологических
%
 
 
75
60
55
 
 
70
58
50
Уровень качества применяемых методов управления
%
100
83
Техническое обеспечение
Укомплектованность средствами  технического обеспечения:
?      носителями информации
?      оргтехникой
?      средствами вычислительной техники
?      спец. мебелью и оборудованием
 
 
%
%
%
%
 
 
65
70
 
95
58
 
 
62
62
 
92
50
Затраты на приобретение средств технического обеспечения
Млн. руб.
1,8
1,76
Уровень учета и контроля исполнения управленческих решений
%
100
83
Технология процессов управления
Средняя трудоемкость выполнения процессов управления
Час.
760
790
Количество технологических процессов управления
Шт.
17
15
Удельный вес процедур и операций творческого характера
%
45
37
Удельный вес процедур и операций рутинного характера
%
55
63
Удельный вес процедур и операций, выполняемых последовательно
%
60
57
Удельный вес процедур и операций параллельно
 
%
40
43
Уровень регламентации процессов управления
В долях единицы
0,75
0,78
Уровень нормирования процессов управления
В долях единицы
0,60
0,54
Затраты на выполнение процессов управления
Тыс. руб.
740
785
Управленческие решения
Количество принимаемых решений
Шт.
135
150
Удельный вес оперативных решений
%
60
63
Удельный вес тактических решений
%
30
32
Удельный вес стратегических решений
%
10
5
Удельный вес типовых решений
%
70
72
Удельный вес оригинальных решений
%
30
28
Степень обоснованности принимаемых решений
%
95
87
Степень выполнения решений
%
100
94
Уровень регламентации решений
В долях единицы
0,85
0,79
Затраты на выработку, реализацию и контроль управленческих решений
Млн. руб.
0,517
0,521
Своевременность принятия решения
Коэф.
0,9
0,6
 
Проведем анализ элементов управления, характеризующих систему управления организации. Анализ проводится по 8 показателям, характеризующие отдельные элементы системы управления.
Функция управления – на предприятии действует линейно-функциональная система управления, ориентированная на выполнение плана по объемным показателям,  с учетом возможностей сбыта и реализации продукции. В свою очередь отдел главного механика, возглавляемый непосредственно главным механиком предприятия, состоит из трех отделов, занимающиеся отдельными функциями, по некоторым функциям отделы пересекаются, а иногда и дублируют друг друга. В частности отдел планово – предупредительного ремонта и отдел грузоподъемных машин пересекаются и дублируют друг друга в части ремонта кранов, тельферов, кран – балок. Руководители отделов подчиняются непосредственно главному механику, а тот в свою очередь – главному инженеру предприятия. 
Организационная структура управления – каждый отдел, входящий в отдел главного механика, состоит из двух человек, руководителя и специалиста. Каждый отдел занимает отдельное помещение, комнату, в общем расположении отдела. Каждый отдел занимается отдельным направлением в общих функциональных обязанностях всего отдела главного механика в целом и решает все поставленные перед ним задачи самостоятельно.
Кадровое обеспечение управления – в составе отдела находятся 7 человек, из них 4 являются руководителями и 3 специалистами. Средний возраст в отделе 34 года, по предприятию 46,1 год, за исключением главного механика (45 лет) и руководитель отдела подъемно-транспортного оборудования (58 лет), остальным работникам нет и 30 лет. Все работники отдела имеют высшее техническое образование, главный механик, руководитель отдела планово-предупредительного ремонта, руководитель отдела подъемно-транспортного оборудования и руководитель отдела экологии имеют аттестаты повышения квалификации МГТУ-МИСИ. За последние три года в отделе не поменялось ни одного работника, не было ни одного прогула или неявки на работу без уважительной причины, коэффициент стабильности кадров по предприятию составляет 0,98 %. Раз в три года работники отдела проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности, по результатам которой оценивается каждый работник. Основное время работы каждого работника,  ?70% уходит на проверку и контроль состояния оборудования, технику безопасности, производственную санитарию, технический надзор за работоспособностью оборудования. Каждый отдел проверяет свою зону ответственности, фильтры очистки воздуха и очистные сооружения – отдел экологии, автомобильные, мостовые, башенные краны – отдел подъемно-транспортного оборудования, станочный парк и технологическое оборудование всего завода – отдел планово-предупредительного ремонта. В составе комиссий по заводу проверяет технику безопасности, производственную санитарию, пожарную безопасность, проверяет санитарно – бытовые помещения, средства коллективной и индивидуальной защиты работающих.  Так же много времени уходит на разработку и согласование различных документов, разрешений, сертификатов, порядка 25% общего рабочего времени. Оставшуюся часть времени работники отдела посвящают рассмотрению жалоб и заявлений, связанных с эксплуатацией оборудования. За последний месяц фонд заработной платы отдела составляет – 180 тыс. рублей.
Техническое обеспечение управления – в распоряжении всего отдела находится персональный компьютер, с помощью которого подготавливаются различного рода документы, графики, таблицы, а также ведется учет расходуемых средств и материалов. Данный компьютер был поставлены в отдел два года назад. Отдел оснащен факсом, а в каждом структурном подразделении есть аппараты телефонной связи, городской и внутренней. В среднем на каждого работника отдела приходится площадь в 7 м2. К сожалению отдел, как и все предприятие, недоукомплектованно средствами технического обеспечения, особенно в части специальной мебели и оргтехники. 
Информационное обеспечение – все структурные звенья организации связаны между собой с помощью системы управления, которая является ее головным органом. Система управления выполняет как общие функции управления, свойственные практически всем звеньям организации: определение направленности деятельности, планирование деятельности, организация и регулирование деятельности, ее финансовое обеспечение, учет и контроль результатов, так и специфические, или конкретные функции управления, свойственные каждой службе в зависимости от ее функционального предназначения. На предприятии проложена внутренняя сеть, соединяющая все компьютеры всех отделов и цехов предприятия, поэтому передача данных, распоряжений, изменений либо какой – либо информации происходит практически мгновенно, но т.к. отдел главного механика находится не в основном здании управления, такая система в отделе отсутствует. Работники отдела вынуждены составлять и обрабатывать большое количество бумажной документации, т.к. очень много отчетов, справок, положений, актов и приказов требуется для предоставления в разрешительные и статистические организации г. Москва. В среднем на подготовку, обработку, согласование, предоставление документации уходит 25% рабочего времени. Работники отдела не в полной мере обеспечены нормативно – справочной и плановой документацией
Методическое обеспечение предприятия – включает информационное и административное обеспечение основного и вспомогательного производств и выполняет функции координации и контроля текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановку кадров. В настоящее время отдел главного механика и соответственно отделы, входящие в его состав укомплектованы полностью и в настоящее время работа по подбору персонала в данные отделы не ведется. Как указывалось ранее, раз в три года работники отдела проходят аттестацию, а также, являясь ИТР отдела главного механика и осуществляющие надзор за техникой безопасности при проведении работ и эксплуатации оборудования, проходят соответствующее обучение (приложение 1). В настоящее время на предприятии вводится система менеджмента качества, в связи с этим произведена разработка, изменения и дополнения в соответствующих должностных инструкциях и положениях о подразделениях.
Технология процесса управления – все отделы, входящие в состав отдела главного механика занимаются большей частью рутинными процедурами и операциями: проверка, отчетность, составление и подписание различного рода документов. В этом году завод отреконструировал и модернизировал одно из БСУ, и здесь для работников отдела появилась возможность для творческого подхода к делу, т.к. ряд нового оборудования не вписывался в существующее здание, и пришлось найти ряд решений для его установки. В основном все процедуры и операции, выполняемые в отделах, проходят параллельно друг другу, ряд процедур, например составление графиков планово-предупредительного ремонта, повторяются из года в год с применением типовых технологических процессов и некоторыми изменениями и дополнениями.
Управленческие решения – целью организации  является развитие деятельности, выявление и ликвидация недостатков и «узких мест» в организации производства и управления. В связи с этим в организации сокращено время оповещения о принятом решении, проложена локальная сеть по всему заводу, к которой подключены все компьютеры предприятия. В отделе главного механика решения касающиеся работы отдела принимаются либо на уровне отдела, в совместном обсуждении его работников, либо с привлечением главного механика. Решения, затрагивающие интересы всего отдела принимаются либо главным механиком, который может это обсудить с главным инженером, либо на обсуждении руководителей отделов, нередко в этом обсуждении принимают участие все работники. К сожалению степень полноты, обоснованности и своевременности решений не всегда соответствует той обстановке и той проблеме по которой данное решение было выработано и принято, а так же не все  решения принятые в отделе подлежат полному исполнению.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что в отделе стоит вопрос о некоторых несоответствиях объекта (станки, грузоподъемные машины, оборудование) и субъекта (отдел главного механика, с входящими в его состав самостоятельными отделами). В частности как видно из предыдущих выводов трудоемкость фактических ремонтных работ значительно выше плановых. Также из-за большого количества рутинной и однообразной работы, много времени уходит на обработку, согласование, предоставление документации. Так же сказывается нехватка нормативно-справочной документации, а также  отсутствие и недостаточная укомплектованность оргтехникой и мебелью. Все это приводит к снижению своевременно принятых и в полной мере выполненных управленческих решений.    
2
 


 
Разработка задания на оргпроектирование.
 
Как уже говорилось ранее, многие руководители производственных предприятий не уделяют должного внимания модернизации, техническому перевооружению, капитальному и плановому ремонтам должного внимания. Не обеспечивают соответствующие службы необходимыми им документами, положениями, оборудованием, инструментом, а также не предоставляют  время для проведения тех или иных работ. В соответствии с этим основная цель данной работы: разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации.
На основании этого был издан приказ по предприятию о разработке данного организационного проекта (приложение 2).
Для разработки организационного проекта и внедрение его на предприятии были сформулированы проектные предложения по совершенствованию системы управления:
    Разработать и внедрить новое положение об отделе главного механика;
    Скорректировать, в связи с переходом, некоторых цехов завода, на двухсменную работу, годовой план – график технического обслуживания и ремонта оборудования в соответствии с  положением о планово – предупредительном ремонте и системе технического обслуживания и ремонта оборудования;
    Обеспечить отдел главного механика необходимой мебелью и оргтехникой;
    Обеспечить отдел необходимой нормативно-справочной, технической и технологической документацией;
    Проложить в отдел внутреннюю сеть для доступа компьютеров отдела к необходимой информации.
В соответствии с предложенными предложениями ожидается достижение необходимого результата, в частности разработка нового положения об отделе главного механика позволит дополнить и скорректировать работу отдела в целом. Корректировка годового план графика позволит более правильно и своевременно производить ремонтные и наладочные работы. Обеспечение отдела в целом необходимой мебелью, оргтехникой, документацией, а так же подключение его к общей сети позволит решать текущие задачи более быстро, грамотно с технической и технологической точек зрения, а так же благотворно повлияет на эстетический аспект работы в отделе.
       

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.
Организационное проектирование функциональной  подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации.
 
В соответствии с сформулированными проектными решениями было разработано новое положение об отделе главного механика ОАО «ЖБИ-21» ПП ОГМ 5.5-01-2010, взамен положения об отделе главного механика ОАО «ЖБИ-21»  2005 года (приложение 3). Скорректирован, в связи с переходом некоторых цехов завода на двухсменную работу, годовой план – график технического обслуживания и ремонта оборудования в соответствии с  положением о планово – предупредительном ремонте и системе технического обслуживания и ремонта оборудования (приложение 4).
Предполагается закупить три комплекта мебели КЛАССИКА и комплект БОСС на мебельной фабрике "Проммебель".
Мебель для персонала КЛАССИКА. В комплект входит: стол письменный (1600*6800740),-2шт., приставка к столу угловая (680*680*740 с углом 90 градусов) - 2 шт., приставка к столу угловая (680*680*740 с углом 60 градусов) - 2шт., стеллаж угловой (400*400*1910) - 2шт., шкаф канцелярский (витрина со стеклом) - 2шт., шкаф (800*400*1170) - 2шт.
Цена комплекта: 43000 руб.
 Мебель для руководителя БОСС. В набор входит: стол руководителя (1800*900*770), приставка (1380*1100*740), стол подставной (1200*500*700), тумба с тремя ящиками и дверцей (1415*450*650), шкаф канцелярский (450*440*1920), витрина (450*440*1920).
Цена: 57000 руб.
Итого на мебель предполагается потратить: 100000 руб.
Предполагается закупить 2 «готовых» компьютера по цене 23500 руб. за комплект.
Технические характеристики компьютера.
Таблица 6
 

 

 
ПАРАМЕТР
ЗНАЧЕНИЕ
Корпус
Miditower ASUS "Ascot 6AR6-F" Silent Pro, черно-серебр. (360Вт, ATX12V V2.01)
Процессор
Intel "Core 2 Duo E6300" (1.86ГГц, 2МБ, 1066МГц, EM64T) Socket775 (Box) (ret)
Материнская плата
Socket775 Intel "DG965SSCK" (iG965, 4xDDR II, U133, SATA II, PCI-E, VGA, SB, 1Гбит LAN, IEEE1394a, USB2.0, mATX) (oem)
Модуль оперативной памяти
DIMM 512МБ DDR II SDRAM SEC (PC5300, 667МГц) original (oem)
Жесткий диск (HDD)
250ГБ Seagate "Barracuda 7200.10 ST3250820AS" 7200об./мин., 8МБ (SATA II)
Видеокарта
PCI-E 256МБ Leadtek "WinFast PX7600 GT TDH" (GeForce 7600 GT, DDR3, D-Sub, 2xDVI, TV) (oem)
Привод FDD
3.5" Mitsumi, черный (oem)
Привод DVD-RW
16xW/8xRW/16xR/40xW/32xRW/40xR Pioneer "DVR-111D", черный (ATA) (oem)
Операционная
Система
 
Microsoft "Windows XP Home Edition SP2", рус. (oem)
 
 
Монитор
BENQ FP91GX


Итого на компьютер предполагается потратить: 47000 руб. Плюс 8000 руб. на устройство принтер-сканер-копир итого: 55000 руб.
Проложить в отдел кабель для подключения компьютеров отдела к сети. На данную работу требуется 35000 руб. на покупку кабеля (100 метров) и модема для подключения, а также работа специалистов информационно-вычислительного отдела в течение двух дней. Покупка необходимой нормативно-справочной, технической и технологической документацией обойдется предприятию в 14000 руб.
Итого затраты предприятия составят: 204000 руб.
 

ВНЕДРЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТА.
 
Перечень проектных мероприятий
Срок внедрения
Ответственный исполнитель (должность)
1.      Разработать и внедрить новое положение об отделе главного механика
01.10.2011 г.
Главный механик
2.      Скорректировать, в связи с переходом отдельных цехов завода, на двухсменную работу, годовой план – график технического обслуживания и ремонта оборудования в соответствии с  положением о планово – предупредительном ремонте и системе технического обслуживания и ремонта оборудования
15.09.2011 г.
Инженер – механик отдела планово – предупредительного
ремонта отдела главного механика
3.      Обеспечить отдел главного механика необходимой мебелью и оргтехникой
01.11.2011 г.
Начальник административно– хозяйственного отдела
Начальник информационно– вычислительного отдела
4.      Обеспечить отдел необходимой технической и технологической документацией
01.11.2011 г.
Главный механик
5.      Проложить в отдел внутреннюю сеть для доступа компьютеров отдела к необходимой информации
10.12.2011 г.
Начальник информационно– вычислительного отдела
 
Обоснование экономического и социального эффекта от внедрения проектных решений.
 
Оценка эффективности проекта совершенствования функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации в основном носит социальную эффективность, но также присутствует и экономическая эффективность.
Экономическая эффективность проявляется в основном от корректировки план-графика ремонта оборудования, т.к. переход цехов на двухсменный график работы привел к уменьшению нагрузки и износу оборудования, что в свою очередь должно привести к более редкому осмотру и ремонту данного оборудования.
В связи с разработкой и внедрением нового положения об отделе главного механика в отделе закрепились зоны ответственности между отделами, обозначены права, ответственность и функциональные обязанности.
Обеспечение отдела новой офисной мебелью и оргтехникой, а также проведение внутризаводской сети и покупка специальной литературы снизит монотонность, рутинность, и в свою очередь увеличит технологичность, информационность и качественность принятия решений.
К числу позитивных изменений можно отнести изменение касающиеся подсистемы условий труда (обеспечение реализации системы эргономики труда, соблюдение технической эстетики), подсистемы трудовых отношений (формирование благоприятного имиджа организации), подсистема социального развития (формирование благоприятного психологического климата).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
На основании проведенной работы по разработке проектных решений функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства были предложены варианты способствующие внести позитивные изменения в работу отдела главного механика.
В частности было предложено: разработать и внедрить новое положение об отделе главного механика; скорректировать, в связи с переходом, некоторых цехов завода, на двухсменную работу, годовой план – график технического обслуживания и ремонта оборудования в соответствии с  положением о планово – предупредительном ремонте и системе технического обслуживания и ремонта оборудования; обеспечить отдел главного механика необходимой мебелью и оргтехникой; обеспечить отдел необходимой нормативно-справочной, технической и технологической документацией; проложить в отдел внутреннюю сеть для доступа компьютеров отдела к необходимой информации. Все эти предложения требовали 204000 рублей затрат предприятия.
В результате данных затрат экономический и социальный эффект составили: своевременное техническое обслуживание оборудования и проведение профилактических и ремонтных работ; более четко прописаны и закреплены зоны ответственности между отделами, обозначены задачи, права, ответственность и функциональные обязанности всего структурного подразделения в целом; проведение в отдел локальной сети и покупка оргтехники позволит сотрудникам отдела снизить объем бумажной работы, а также сократить время на разработке, изменении и дополнении необходимых технических документов; обеспечение отдела новой офисной мебелью скажется на эргономике труда и технической эстетике, а также будет способствовать формированию благоприятного имиджа организации и создаст хороший психологический климат в отделе; покупка специальной литературы, позволит сотрудникам отдела принимать и проводить решения опираясь на знания, полученные из современных источников доработанных и измененных с учетом сегодняшних реалий.
Все предложения по внесению изменения работы отдела главного механика направлены на улучшение и проведение более качественной работы, как самого отдела, так и всего предприятия в целом. 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.      Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
2.      Управление персоналом организации. Учебник. /Под. ред. А.Я. Кибанова – 3-е изд., доп. и перераб. М.:ИНФРА-М, 2006.
3.      Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Основы управления персоналом» / Сост. А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.В. Каштанова, Т.В. Сувалова. М.: ГУУ, 2001.
4.      Программа учебной дисциплины «Основы управления персоналом»/ Сост.: А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская; ГУУ. – М., 2002.
 

Приложение 1
ОАО «Завод железобетонных изделий № 21»
 
 
ПРИКАЗ
 
 
г.Москва                                             № 257                                 от “ 12 ” сентября   2011 г.
 
 
 
   В связи с окончанием сроков аттестации у инженерно-технических работников завода, руководствуясь Федеральным законом РФ        «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116 –ФЗ и в целях организации должного надзора и обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов согласно требованию «Правил» ПБ 10-382-00 по кранам Госгортехнадзора России,-
 
 
 
Приказываю:
 
1.      Организовать на заводе курсы обучения ИТР по статье 9.4.4., как лиц, ответственных за безопасное производство работ  кранами, через Учебный завод «Центр подготовки кадров» (список группы прилагается).
2.      Начало занятий  25 сентября 2011 года  в учебном классе отдела охраны труда в 1530 час., согласно расписанию Учебного завода «ЦПК».
3.      Руководителям цехов и подразделений обеспечить своевременную явку ИТР на занятия.
4.      Лица не прошедшие аттестацию будут направлены на повторную аттестацию в Учебный завод «Центр подготовки кадров».
 
 
 
 
            Генеральный директор                                           А.Н.Гаврилин
26
 


 
 
 
Приложение 2
ОАО «Завод железобетонных изделий № 21»
 
 
ПРИКАЗ
 
 
г.Москва                                             № 341                                  от “ 02 ” сентября   2011 г.
 
 
 
   В связи с производственной необходимостью улучшения ситуации в отделе главного механика в части организации функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства, -
 
 
 
Приказываю:
 
1.      Разработать организационный проект функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации.
2.      Руководителям цехов и подразделений предоставить необходимую информацию для разработки данного проекта.
3.      Ответственным за разработку назначить главного механика завода.
 
 
 
 
 
 
            Генеральный директор                                        А.Н.Гаврилин

Приложение 3
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ № 21»
 
 
 
 
                                                                                        
       «СОГЛАСОВАНО»                                      «УТВЕРЖДАЮ»
        Заместитель  начальника                                         Главный инженер
        УМО ГГТН России                                                     ОАО «ЖБИ-21»
 
       ________________ Е. В. Паутов                                ________________А.А.Печерский
 
        «____»_______________2011г.                               «____»________________2011г.
.
 
 
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
 
ОБ ОТДЕЛЕ ГЛАВНОГО МЕХАНИКА ОАО «ЖБИ-21»
 
 
 
 
 
Система менеджмента качества
 
Взамен Положения об отделе главного механика ОАО «ЖБИ-21»  2005года
Положение об отделе главного механика
ОАО «ЖБИ-21» ПП ОГМ 5.5-01-2011
 
 
 
Дата введения    «____»___________2006г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОАО «ЖБИ-21», 2006 год.


ОАО «ЖБИ-21»
Система менеджмента качества
ДИ ОН 7.6-01-2006
 
 
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ И СОГЛАСОВАНИЕ
 
 
РАЗРАБОТАН
 
 
     Главный механик                                                                             С.А. Терехин
 
 
УТВЕРЖДЕН
 
 
     Генеральный директор ОАО «ЖБИ-21»                                           А.Н.Гаврилин
     <Приказом №________от 01.11.2011г.>
 
 
 
     ВВОДИТСЯ                                                                                       2011-11-01
 
 
     ЗАРЕГИСТРИРОВАН                                                            №_____, в Журнале регистрации
 
                                                                                                        __________________документов.
 
 
     ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПЕРЕСМОТРА                                              3 ГОДА                                                          
 
 
СОГЛАСОВАНИЕ
 
 
ДОЛЖНОСТЬ
ПОДПИСЬ
Фамилия И.О.
Гл. инженер
 
ПечерскийА.Е.
Зам. главного инженера по охране труда
 
Петрова Н.И.
Гл. экономист
 
Максимчук М.С.
Начальник юр. отдела
 
Глазунов М.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внесено изменение
Редакция 1
От 01.10.2011г.
Номер
Дата
Раздел (подраздел), пункт
Лист 2
Всего листов 10
 
 
 
 

1.Вводная часть.
 
1.1.Отдел главного механика является структурным подразделением завода, возглавляется главным механиком и подчиняется непосредственно главному инженеру завода, а главный механик является его заместителем по оборудованию.
1.2.                      Отдел главного механика осуществляет техническое и методическое руководство службами цеховых механиков, ремонтно-механическим цехом, крановым цехом, а также контролирует эксплуатацию оборудования, технических сооружений и установок в производственно-технических цехах завода.
 
 
2. Административная и функциональная подчиненность отдела главного механика.
 
     2.1.Функциональное и методическое руководство отделом осуществляет главный механик завода, являющийся заместителем главного инженера по оборудованию.
     2.2. Заместители главного механика находятся в административном подчинении у главного механика и главного инженера завода. Все распоряжения других руководящих работников завода заместителям главного механика делаются через главного инженера или главного механика.
     2.3. Отдел главного механика в своей работе руководствуется приказами и инструкциями   министерства,   управления,   приказами   генерального   директора и распоряжениями главного инженера, инструкциями по эксплуатации оборудования, а также настоящим Положением.
 
 
3. Задачи отдела главного механика.
     Основными задачами отдела главного механика являются:
     3.1. Своевременное техническое обслуживание и ремонт оборудования завода в соответствии с утвержденными графиками.
     3.2. Выполнение заявок цехов по ремонту оборудования.
     3.3. Организация и планирование ремонтных работ на заводе.
     3.4. Ведение эксплуатационных журналов и другой технической документации, связанной с проведением ремонтов и технического обслуживания оборудования.
 
 
 

4.Функции отдела главного механика.
 
4.1. Для выполнения поставленных задач на отдел возлагаются следующие функции:
     4.1.1. Разработка планов и графиков текущего ремонта зданий, сооружений, оборудования, ведение учета их выполнения;
     4.1.2. Планирование производства узлов и запасных частей к оборудованию, ведение учета и правильного использования запчастей;
     4.1.3. Разработка проектов организации ремонтных работ, технологии ремонтов с внедрением передовых методов ремонта оборудования;
4.1.4. Контроль правильного использования и загрузки ремонтно-механического цеха, кранового цеха и служб цеховых механиков;
4.1.5. Участие  в  установке  и  испытаниях  оборудования,  в  приемке вновь построенных или реконструируемых зданий и сооружений;
4.1.6. Проведение работ по совершенствованию, организации труда работников ремонтной службы;
4.1.7. Контроль над соблюдением требований техники безопасности и производственной санитарии, участие в изучении причин аварий, разработка  и внедрение мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий труда при эксплуатации оборудования;
     4.1.8. Участие в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования;
     4.1.9. Контроль над правильной организацией смазочного хозяйства;
4.1.10. Осуществление надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, грузозахватных приспособлений, тары, крановых путей и принятие мер по предупреждению нарушении правил безопасности;
4.1.11. Проведение освидетельствований г/п машин с выдачей разрешения на их эксплуатацию в случаях, предусмотренных правилами безопасности, ведение учета и проведение  освидетельствований  не  регистрируемых  в  органах  Госгортехнадзора грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений в тех случаях, когда эти обязанности не возложены на других лиц;
     4.1.12. Контролирование выполнения выданных органами Госгортехнадзора, Госсанэпиднадзора, Москомприроды и своих предписаний;
     4.1.13. Участие в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала, а также по проверке знаний инженерно-технических работников, ответственных за содержание г/п   машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами;
     4.1.14. Контроль за наличием и выполнением инструкций обслуживающим персоналом и инженерно-техническими работниками;
     4.1.15. Контроль за выполнением требований правил безопасности, проектов производства работ и технологических карт при производстве работ грузоподъемными машинами;
     4.1.16. Контроль за проведением в установленные сроки обследований г/п машин, отработавших нормативный срок службы, специализированными организациями;
4.1.17. Участие в комиссиях при обследованиях состояния технической безопасности г/п машин представителями органов Госгортехнадзора или специалистами инженерного центра;
     4.1.18. Обеспечение завода покупными сертифицированными запасными частями к оборудованию и другими материалами, необходимыми  для   ремонта технологического оборудования;
     4.1.19. Обеспечение своевременного и качественного выполнения работ в соответствии с задачами экологической службы предприятия, планами и решениями руководства;
4.1.20. Проведение анализа и контроля над ходом выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, планов строительства, реконструкции и ремонта очистных сооружений и установок;
     4.1.21.              Контроль над выполнением подразделениями предприятия
установленных  технологических  регламентов  очистных  сооружений  и  установок, правил складирования и хранения отходов производства;
     4.1.22. Осуществление  постоянного  контроля над выполнением  требований решений  Правительства России,  Москвы,  местных  органов  власти,  распоряжений руководства завода, предписаний инспектирующих органов государственного и отраслевого экологического контроля по вопросам    охраны труда и охраны окружающей природной среды;
     4.1.23. Обеспечение проведения работ по инструментальному контролю над состоянием  окружающей   природной  среды  на  предприятии, при   инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, при плановых и контрольных отборах проб;
     4.1.24. Ведение учета с записью в журнале и другие виды первичного учета выбросов  загрязняющих  веществ   в  атмосферу   и   содержание   вредных   веществ в сточных водах, отходах, перерабатываемом сырье и готовой продукции;
     4.1.25. Подготовка  информации  для   руководства  завода  о   результатах выполнения  мероприятий  по  охране окружающей  природной среды,  предписаний инспектирующих органов, имеющихся нарушениях природоохранной деятельности и мероприятиях по их устранению.
 
 
 
 
 

5. Структура отдела главного механика.
 
     5.1. Структуру   службы   и   численность   работников   службы   определяет генеральный   директор   завода   в   зависимости   от   численности   работающих, энерговооруженности       предприятия,  количества      наличия       грузоподъемного оборудования, характера  условий труда и соответствующих нормативных документов.
     5.2. Отдел возглавляет главный механик, назначаемый на должность приказом по ОАО «ЖБИ-21». Должностные обязанности, права и ответственность, квалификационные требования к начальнику отдела определяются «Должностная инструкция главного механика ОАО «ЖБИ-21».
     5.2.1. На   должность   главного   механика   и   руководителей отделов   назначаются лица с высшим техническим образованием и большим опытом работы в области ремонта и эксплуатации оборудования.
     5.2.2. На должность руководителя отдела по производственной экологии назначается лицо с высшим специальным образованием.
     5.2.3. На остальные должности отдела главного механика назначаются лица с высшим или средне-техническим образованием.
     5.3. Отдел главного механика ОАО «ЖБИ-21» состоит из следующих структурных подразделений (отделов):
?      Отдел подъемно-транспортного оборудования (кранов, кранов – манипуляторов, подъемников), съемных грузозахватных приспособлений и тары – 2 чел.;
?      Отдел планово-предупредительного ремонта – 2 чел.;
?      Отдел экологии – 2 чел.
     5.3. Должностные обязанности и квалификационные требования к работникам отдела главного механика определяются соответствующими должностными инструкциями.
 
 
6.Контроль качества.
 
     6.1. Контроль над деятельностью отдела главного механика осуществляет главный инженер завода и его заместитель.
     6.2. Ответственность за деятельностью отдела несет главный механик.
     6.3. Работники отдела главного механика несут ответственность за выполнение своих должностных обязанностей, определенных положением об отделе и должностными инструкциями.
 
 
 
 
 
 

7. Основные нормативные документы,
используемые в отделе главного механика
ОАО «ЖБИ-21».
 
 
     7.1. Отдел главного механика в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, законодательными, правовыми актами РФ, межотраслевыми, отраслевыми правилами по охране труда, охране окружающей среды, ГОСТами, ОСТами системы стандартов безопасности труда, информационными письмами Госгортехнадзора России, предписаниями инспекции УМО Госгортехнадзора России, предписаниями и распоряжениями ответственного за крановое хозяйство завода, утвержденными графиками ППР механического оборудования, производственными инструкциями, актами и предписаниями ведомственного контроля, приказами и распоряжениями по ОАО «ЖБИ-21».
     7.2. Ответственность за хранение и ведение нормативной документации, закрепленной за отделом главного механика, возлагается на начальников структурных подразделений входящих в состав отдела главного механика.
     7.3. Потребности отдела главного механика в нормативных документах обеспечивает главный механик завода совместно с отделом охраны труда.
 
 
8. Оснащенность отдела главного механика.
 
     8.1. Для выполнения своих основных задач отдел главного механика оснащается следующими производственными средствами:
?      комплектом спецодежды;
?      средствами индивидуальной защиты (каски, очки, рукавицы и т.п.)
     8.2. Спецодежда и средства индивидуальной защиты закрепляются за каждым работником отдела и списываются согласно установленным срокам.
     8.3. Контроль за правильностью применения, сохранением, своевременным проведением проверок и испытаний (а в случае износа -  списанием и приобретением новых) производственных средств, а также их учет осуществляет главный механик.
 
 
9. Обязанность отдела главного механика.
 
     9.1. Работники отдела главного механика обязаны:
     9.1.1. Выполнять работы в соответствии с требованиями нормативных документов;
     9.1.2. Не допускать использования неисправного оборудования и производственных средств;
     9.1.3. Не допускать сокрытия брака в работе;
     9.1.4. Немедленно сообщать непосредственному начальнику о возникновении аварийных ситуаций;
     9.1.5. Участвовать в локализации и ликвидации аварий, связанных с эксплуатацией оборудования.
     9.2. В случае возникновения конфликтных ситуаций при решении работниками отдела своих основных задач, споры решаются путем написания служебных записок непосредственному начальнику или высшему руководству.
 
 
10. Ответственность работников отдела.
 
     Работники отдела главного механика несут ответственность согласно законодательству России:
     10.1. За ненадлежащее выполнение функций, возложенных на отдел главного механика, низкую производственную и исполнительскую дисциплины;
     10.2. За неправильность и неполноту использования предоставленных им прав;
     10.3. За самовольное возобновление работ, приостановленных органами государственного надзора;
     10.4. За нарушение ТБ, производственных инструкций, инструкций по безопасным методам работ и по противопожарной безопасности. В зависимости от характера нарушений наступает дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность.
 
 
 
11.Права работников отдела.
 
     11.1. Работники отдела имеют право:
      11.1.1. Контролировать эксплуатацию оборудования, технологических сооружений и установок;
     11.1.2. Запрещать работу на оборудовании, в случае грубого нарушения правил технической эксплуатации, неудовлетворительного технического состояния, неподготовленности обслуживающего персонала, прямой угрозы аварий или несчастного случая;
     11.1.3. Отключать оборудование, оставленное после окончания рабочей смены неубранным или несмазанным;
     11.1.4. Принудительно останавливать на ремонт агрегаты и оборудование, подлежащее плановому ремонту;
     11.1.5. Представлять руководству завода предложения о наложении взысканий, лишении премий инженерно-технического персонала производственных и вспомогательных   цехов   за   неправильную   эксплуатацию и неудовлетворительное состояние оборудования;
     11.1.6. Представлять  завод в  вышестоящих  и других  организациях  при рассмотрении вопросов технического состояния оборудования и его ремонта;
     11.1.7. Посещать в любое время, в соответствии с установленным на предприятии порядком, участки, где работают грузоподъемные машины, проверять их техническое состояние,   условия   эксплуатации,   а  также   соблюдение   инженерно-техническими работниками и обслуживающим персоналом правил безопасности и производственных инструкций;
     11.1.8. Требовать  от  технических  служб  завода,  инженерно-технических работников, ответственных за содержание г/п машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами, предъявления для проверки документов по вопросам, связанным с эксплуатацией грузоподъемных машин;
     11.1.9. Контролировать   подразделения   завода   по   вопросам   выполнения мероприятий  по охране окружающей  природной среды, соблюдения норм, правил выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водоемы, складирования, переработки отходов, организации эксплуатации очистных сооружений и установок;
     11.1.10.Выдавать руководителям подразделений завода обязательные для исполнения предписания, указания по вопросам окружающей среды;
     11.1.11.Запрашивать от руководителей подразделений сведения о нарушениях режима работы технологического оборудования, оснащенного очистными сооружениями и установками, авариях, приведших к ухудшению очистки выбросов и стоков.
 
 
12. Организация работы отдела.
 
     12.1. На заводе  обеспечены    необходимые    условия    для    выполнения работниками отдела своих полномочий.
     12.2. Организация труда работников отдела предусматривает регламентацию их должностных обязанностей, закрепление за каждым из них определенных функций в соответствии с их должностными инструкциями.
     12.3. Рабочие места работников отдела организованы в отдельных помещениях здания механического цеха, обеспечены техническими средствами связи и оборудованы для приема посетителей.
     12.4. Работники отдела систематически повышают свою квалификацию через учебный завод и проходят проверку знаний требований охраны труда.
 
 
 

9.Лист регистрации изменений.
 
 
 
 

и т.д.................


Номер изменений
Номера листов (страниц)
Всего листов (страниц) в документе

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.