Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Технико-экономическая характеристика ОАО Некрасовский машиностроительный завод. Миссия предприятия, его цели и задачи. Стиль руководства и организационная культура на предприятии. Стратегический менеджмент на ОАО Некрасовский машиностроительный завод.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание


    Введение
    1. Технико-экономическая характеристика ОАО Некрасовский машиностроительный завод
    1.1 Общие сведения о предприятии
    1.2 Организационная структура управления предприятием
    2. Менеджмент на ОАО Некрасовский машиностроительный завод
    2.1 Функции и методы управления предприятием
    2.1.1 Характеристика функций управления
    2.1.2 Процесс принятия решений
    2.1.3 Характеристика методов управления
    2.2 Стиль руководства и организационная культура на предприятии
    3. Стратегический менеджмент на ОАО Некрасовский машиностроительный завод
    3.1 Миссия предприятия, его цели и задачи
    3.2 Анализ внешней и внутренней среды организации
    3.3 Стратегии развития предприятия
    Заключение
    Список литературы

Введение

Термин «менеджмент» по сути, является аналогом термина «управление». Но термин «управление» намного шире, т.к. применяется к различным видам человеческой деятельности, а также к органам управления.

Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально экономическими процессами на уровне отдельной организации, функционирующей в рыночных условиях.

Менеджмент как наука представляет собой отрасль теоретических знаний об управлении предприятием (организацией).

Организационная структура управления - это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и субъекта управления. Она отражает строение системы управления организацией, т.е. распределение подразделений фирмы по уровням управления в их взаимосвязи.

Методы управления в наиболее общем виде представляют собой приемы и способы осуществления последовательных и непрерывных функций менеджмента. Иными словами, методы менеджмента можно определить как совокупность приемов и способов, применение которых позволяет обеспечить нормальное и эффективное функционирование управляющей и управляемой подсистем системы управления.

Целью данной работы является исследование организационной структуры, процессов и методов управления, структуры коммуникаций и способности к саморазвитию исследуемой организации.

Для достижения поставленных целей были выделены и решены следующие задачи: дана технико-экономическая характеристика предприятия, включающая в себя общие сведения о предприятии, характеристику его основной деятельности, описание организационной структуры управления, определены и описаны функции и методы управления предприятием, стиль руководства и корпоративная культура, а также обозначена миссия, цели и ценности предприятия, проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, описана стратегия развития предприятия и даны рекомендации по совершенствованию менеджмента организации.

Методологической основой для написания данной курсовой работы являются труды зарубежных классиков, таких как Мескон М., Котлер Ф., Друкер П., Лютенс Ф., а также отечественных авторов: Виханский О.С, Голубков Е.П., Макаренко С.Д., Попов С.А. и других.

Курсовая работа написана на примере ОАО «Некрасовский машиностроительный завод» - реально существующего предприятия, общедоступная информация о котором была взята на официальном сайте в сети интернет. Недоступная информация была создана гипотетически исходя из собственных предполагаемых оценок.

1. Технико-экономическая характеристика ОАО “Некрасовский машиностроительный завод”

1.1 Общие сведения о предприятии

История предприятия

Завод был организован на базе бывшего картофелетёрочного завода Большесольского сельскохозяйственного Товарищества в 1915 году на территории Климовской волости Костромского уезда Костромской губернии.

За годы своего существования именовался он по-разному: Большесельское сельскохозяйственное товарищество, Большесольский комбинат, Некрасовский механический комбинат, Некрасовский машиностроительный завод.

К 1925 году на заводе были построены склады, контора, конюшня, механическая мастерская, усовершенствована электростанция. Организован ветеринарный пункт. Кузницей кадров для завода в 20-30 годах была четырехгодичная Большесольская ремесленная школа. Она выпускала мастеров токарного, слесарного, кузнечного дела, машинистов-дизелистов, модельщиков, литейщиков.

В 1930 году на комбинате была пущена своя литейка. Большую помощь в её пуске оказали специалисты Ярославского автомеханического техникума. Они привезли материалы, стали обучать рабочих. С пуском литейки встал вопрос о выделении фондов на чугун и кокс.

Заказчики с тёрочных заводов увеличивают спрос на трансмиссионные валы, подшипники, шкивы, от них поступают заказы на ремонт оборудования.

Для изготовления новых машин был организован цех, подобраны кадры. Люди знали чертежи, работали различными инструментами, изготавливали эскизы, сложные модели отливок из дерева. В связи с увеличением производства новых машин модельный цех был укомплектован квалифицированными рабочими.

В 1938 году предприятие было переименовано в Некрасовский механический комбинат. В 1939 году он перешел в ведение Управления крахмалопаточной промышленности “Росглавпатока”, находившееся в Москве.

Начавшаяся Великая Отечественная война нарушила все планы. Комбинат получил заказ от оборонной промышленности. Потребовалась перестройка производства, особенно литейного цеха. Работали по 12 часов в сутки, без выходных и отпусков. Все задания по оборонному заказу были выполнены в установленные сроки.

После окончания войны комбинат был укомплектован кадрами и приступил к освоению и выпуску новых машин. Ликвидируется тёрочный завод, увеличивается план по выпуску машин для крахмалопаточной промышленности, возрастает потребность в инженерно-технических кадрах.

С 1957 года Некрасовский механический комбинат переходит в ведение Управления машиностроения Ярославского Совнархоза и называется Некрасовский машиностроительный завод.

Увеличение ассортимента и объёма выпуска машин для крахмалопаточной промышленности предполагало расширение производства. Строительство ведётся в две очереди. Был построен новый механический цех и бытовки, котельная, очистные сооружения, сдан главный корпус завода.

В 1969 году организован участок по выпуску товаров народного потребления. Освоено производство полиэтиленовых и нержавеющих крышек для стеклянных банок, яйцерезок, мыльниц, нагрудных значков различной тематики.

В 1988 году завод выпускал продукцию 38 наименований.

С конца 80-х годов ведётся интенсивное обновление производства, замена оборудования, повышение технического уровня, разработка и освоение новых видов продукции.

Создаётся участок станков с числовым программным управлением (ЧПУ), полностью реконструируется окрасочное отделение на участке насосов.

Эти годы для завода -- годы расцвета. Производственные мощности используются почти полностью. Для увеличения выпуска продукции устанавливаются широкие связи по кооперации. К 1990 году завод имел около 30-ти предприятий-поставщиков полуфабрикатов, заготовок, комплектующих изделий, включая Украину, Молдавию, Белоруссию.

С 1992 года -- время вступления в рыночную экономику -- наблюдается спад объёмов производства. Отсутствие средств у потребителей отрицательно сказывается на стабильности работы завода.

И всё же завод продолжает работать в статусе преобразованного из государственного предприятия открытого акционерного общества “НМЗ” под руководством генерального директора Владимира Ивановича Конибора.

Общие сведения о предприятии

Полное фирменное наименование предприятия: ОАО “Некрасовский машиностроительный завод”;

Сокращенное наименование: ОАО “НМЗ”;

Место нахождения: Ярославская обл., пос. Некрасовское, ул. Советская, 101.

Сведения о государственной регистрации эмитента:

Дата государственной регистрации эмитента: 30.07.1996

Номер свидетельства о государственной регистрации (иного документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента): 12

Орган, осуществивший государственную регистрацию: Администрация Некрасовского муниципального округа Ярославской области

Регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц : 1027601596241

Дата внесения записи : 28.10.2002 г.

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №7 по Ярославской области

Свидетельство серия 76 № 000658359

Эмитент существует 7 лет. Эмитент создан на неопределенный срок.

Сведения об организации, осуществляющей учет прав на ценные бумаги:

Наименование: ОАО "Регистратор Р.О.С.Т."

Ярославский региональный филиал ОАО «Регистратор Р.О.С.Т»

Номер лицензии: 10-000-1-00264

Дата выдачи: 03.12.2002 г.

Срок действия: не установлен

Орган, выдавший лицензию: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг РФ

Сведения о размере и структуре уставного капитала на 1.01.2008 года:

Размер уставного капитала эмитента (руб.): 5 565 900

Разбивка уставного капитала по категориям акций:

· Обыкновенные акции:

Форма акций: именные бездокументарные

Общее количество: 111318 штук ; номинальная стоимость 1 акции - 50 рублей.

общий объем (руб.): 5 565 900

доля в уставном капитале: 100 %

· Привилегированные акции: нет.

Всего производилось 2 выпуска акций.

Изменений в структуре уставного капитала не было.

Сведения об общем количестве акционеров.

Ограничений на участие в уставном капитале эмитента нет.

Общее количество акционеров на 01.01.2004 года - 452, из них:

Юридических лиц - 3

Физических лиц - 449

Государственные и муниципальные образования не принимают участи в уставном капитале эмитента.

Сведения об участниках, владеющих не менее чем 5% его обыкновенных акций.

Наименование: ЗАО "Молпищмаш"

Место нахождения: г. Москва, Ср.Международный пер., д.8, стр.2

Доля в уставном капитале эмитента: 51.3 %

Резервного и иных фондов общество не имеет.

Филиалов и представительств общество не имеет.

Материнских и дочерних компаний общество не имеет.

Характеристика основной хозяйственной деятельности предприятия

Отраслевая принадлежность предприятия:

29.53 Производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия.

Основная хозяйственная деятельность предприятия:

Завод производит такие виды продукции как: насосы с электрическим приводом, насосы центробежные, насосы поршневые, оборудование для перерабатывающих отраслей АПК и запчасти к нему, литье чугунное, литье цветное, установки насосные, продукцию РТИ.

Основным видом продукции, который обеспечивает более 10% объема реализации является установка насосная Ж 6 ВНП - 10/32.

Вся производимая предприятием продукция соответствует Российским стандартам качества и имеет соответствующие сертификаты.

Основные показатели производства продукции за 2003-2008гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели производства продукции ОАО “НМЗ” за 2003-2008гг

Показатели
Ед. измерения
2003г.
2004г.
2005г.
2006г.
2007г.
2008г.
1. Товарная продукция, в том числе:
Тыс.руб.
9002
17028
36260
45220
62581
72899
А) АПК
Тыс. руб.
7353
14211
18249
18279
21231
22716
Б) оборудование для молочной промышленности
Тыс. руб.
-
664
13718
26041
41699
43545
2. Продукция РТИ
Тыс. руб.
-
-
-
772
4752
3746
3. Прочая продукция
Тыс. руб.
1649
2153
5359
93
830
1002

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что с 2003 по 2008гг. на ОАО “НМЗ” наблюдается постоянное наращивание объемов производства товарной продукции. Общий прирост за 5 лет составил 55 871 тыс. руб., в среднем за год, увеличиваясь на 11 174 тыс. руб. При этом, рост производства оборудования для молочной промышленности происходит значительно активнее в среднем за год составляя 10 720 тыс. руб., в то время как продукции для АПК - 3 073 тыс. руб.

По итогам работы за 2008 год основные экономические показатели работы завода улучшены по сравнению с 2007 годом. Так темп роста товарной продукции составил 110%, составив на одного работающего 105,3%. Это связано с расширением номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, освоением новых видов продукции, внедрением нового оборудования.

Потребителями продукции ОАО “НМЗ” являются предприятия пищевой, фармацевтической и косметической отраслей промышленности. Основные потребители расположены в Центральном регионе России. В 2007 году ОАО “НМЗ” значительно расширило свои рынки сбыта при сохранении действующих. Увеличился объем продаж оборудования по единичным заказам потребителей. Растут поставки продукции на экспорт.

Основными потребителями продукции ОАО “НМЗ”, на которые приходится более 10% общей выручки от продаж, являются:

- ООО «Пищмашсервис» -45%

- ООО «Технолюкс» -20%

- другие -35%

Также потребителями продукции предприятия являются: ОАО «Бабаевский» (г. Москва); АО «Кристалл» (г. Москва); АО «Россия» (г. Москва); АО «Конфи» (г. Москва); «Насосхиммаш» (г. Москва); «Вторцветмет» (г. Ярославль); «ЯЛВЗ» (г. Ярославль); «ЯрСВЗ» (Кировская обл.); «Гидромонтаж» (г. С-Петербург); «Волговятмаш» (г. Н-Новгород) и другие предприятия во многих городах России (всего около 60 различных предприятий). ОАО “НМЗ” с вышеуказанными потребителями связывают многолетние деловые отношения. В последние годы список клиентов предприятия существенно расширился за счет выполнения единичных заказов по индивидуальным требованиям покупателя.

Основные конкуренты предприятия:

· «Бийский механический завод»;

· ОАО «Эна»;

· «Одесский механический завод»;

· немецкая фирма «НЭЙЧ»;

· итальянская фирма «Альфа Лаваль».

Все вышеуказанные конкуренты предприятия расположены в других регионах России, и за рубежом. В Ярославской области конкурентов у предприятия нет.

Основным конкурентом ОАО «НМЗ» в Центральном регионе, а также лидером в отрасли является ОАО «Эна», г. Москва.

Характеристика трудовых ресурсов предприятия

Регулирование трудовых, социально-экономических, профессиональных отношений ведется на основе заключенного коллективного договора. Численность работников предприятия на 2008г. составила 262 человека. За 2008г. было принято на работу 75 человек, уволено - 77 человек. В 2008г. ОАО “НМЗ” был взят курс на обновление персонала, в связи с этим было увеличено число учеников в штате предприятия (табл. 2)

Таблица 2.

Сведения о сотрудниках ОАО «НМЗ»

Наименование показателя
Отчетный период
2006г.
2007г.
2008г.
Среднесписочная численность работников, чел.
234
251
262
Сотрудники, возраст которых до 25 лет, %
28
27
29
Сотрудники, возраст которых от 25 до 35 лет, %
15
16
16
Сотрудники, возраст которых от 35 до 55 лет, %
51
51
50
Сотрудники, возраст которых более 55 лет, %
6
6
5
ИТОГО:
100
100
100
Из них: Имеющие среднее или полное общее образование, %
29
28
30
Имеющие начальное и среднее профессиональное образование, %
54
55
54
Имеющие высшее образование, %
17
17
16
В 2008г., впрочем, как и в предыдущие годы, большинство сотрудников ОАО “НМЗ” составляют люди среднего возраста (от 35 до 55 лет), имеющие начальное либо среднее профессиональное образование. При этом большинство сотрудников, в силу специфики производства, мужчины (диагр. 1,2).
Диаграмма 1
Диаграмма 2.
При несущественном росте численности работников (104,4%) за 2008г. объем производства вырос на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года, объем продаж - на 20,7%.
В 2008г. применялась повременная оплата труда по тарифным ставкам согласно ЕТС, установленным окладам, сдельная оплата труда с начислением премиальных вознаграждений, согласно утвержденным Премиальным положениям ОАО “НМЗ”.

1.2 Организационная структура управления предприятием

Организационная структура управления ОАО “НМЗ” - это иерархическая, линейно-функциональная структура, которая строится на 4-х направлениях:

1. Кадры.

2. Экономика.

3. Техника.

4. Планирование.

Каждая составляющая направления имеет определенные функции, которые должен осуществлять тот или иной исполнитель. Работники, занятые в том или ином из 4-ех направлений, сами организуют свою работу, и то того, как они это делают, зависит уровень фирмы (схема 1).

Схема 1. Организационная структура ОАО “НМЗ” от 01.01.2008 года

У Генерального директора 4 заместителя: зам. по кадрам, зам. по экономике, зам. по производству и кооперации и зам. по планированию, продажам и организации новых производств. При такой организации весь цикл работ от идеи до реализации и сервисного обслуживания находятся в одном структурном подразделении.

Нормы управления на ОАО “НМЗ” соблюдаются на всех уровнях управления. Для каждого отдела или службы на предприятии составляется положение об отделе (о службе), которые утверждается руководителем предприятия и содержит следующую информацию:

· Общие положения - указывается статус отдела и кому подчиняется;

· Цели, задачи и функции - подробно определяются цели и задачи существования отдела на предприятии и основные функции по направлениям деятельности;

· Права, обязанности и ответственность - определяются права, обязанности и ответственность отдела;

· Порядок взаимодействия с другими подразделениями - описываются взаимоотношения отдела с другими подразделениями предприятия по получаемой и предоставляемой информации, указываются также сроки предоставления этой информации.

На ОАО “НМЗ” для каждой должности, предусмотренной штатным расписанием, разработана соответствующая должностная инструкция. Она определяет основное содержание работы, выполняемой работником, занимающим данную должностную позицию: что представляет собой данная работа, какие виды деятельности и обязанности она включает, ответственность и полномочия, ее место в формальной структуре организации.

2. Менеджмент на ОАО «Некрасовский машиностроительный завод»

2.1 Функции и методы управления предприятием

2.1.1 Характеристика функций управления

1. Функция планирования.

Планирование - процесс выработки и принятия решений, позволяющих, обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на друга. С.Д. Макаренко “Экономика предприятия” М.: Инфра - М, 2002г., 365с.

На ОАО “НМЗ” составляется годовой бюджет, который и является основным планом предприятия. При составлении бюджета используется балансовый метод.

Также следует сказать, что бюджет предприятия одновременно выполняет роль бизнес - плана. Это конечно неправильно, но собственно бизнес - плана на предприятии не разработано, и разрабатываться, в ближайшее время, не будет.

На ОАО “НМЗ” широко применяется бюджетирование. И хотя понятия “план” и “бюджет” не являются тождественными, но основу плана предприятия всегда составляет сводный бюджет, поэтому целесообразно коснуться этой темы именно в этом разделе.

Бюджет - это количественное выражение централизованно устанавливаемых показателей плана предприятия на определенный период по:

· использованию капитальных, товарно-материальных, финансовых ресурсов;

· привлечению источников финансирования текущей и инвестиционной деятельности;

· доходам и расходам;

· движению денежных средств;

· инвестициям.

Бюджет предприятия разрабатывается на определенный временной интервал, который называется бюджетным периодом.

Бюджетирование - это процесс составления и реализации данного документа в практической деятельности компании. К.В. Щиборщ “Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России” М.: Дело и Сервис, 2001г., 544с.

На ОАО “НМЗ” бюджетирование происходит следующим образом:

1). По итогам анализа двух предшествующих годов составляется и утверждается бюджет на год. Он состоит из двух частей: плана производства и плана продаж, которые составляются по месяцам. Утверждение бюджета на следующий год происходит в сентябре - ноябре текущего года.

2). Ежемесячно бюджет пересматривается и корректируется. Это происходит в связи с поступлением новых, ранее неучтенных заявок потребителей.

3). Анализ выполнения бюджета происходит ежемесячно и нарастающим итогом.

4). Затем бюджетный цикл начинается заново.

2. Функция организации.

Состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей.

Подробно функции организации мы уже коснулись, когда описывали организационную структуру ОАО “НМЗ”.

3. Функция мотивации.

Мотивация -- это процесс, начинающийся с физиологической или психологической нехватки или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение определенной цели или вознаграждения. Ф.Лютенс “Основы менеджмента”, М.: Юнити, 2001г, 376с.

Все существующие методы мотивации работников можно разделить на две группы: традиционные и нетрадиционные. Э.А. Уткин “Основы мотивационного менеджмента”, М:ЭКМОС, 2000г, 521с.

Традиционно для мотивации сотрудников использовалась оплата труда. В систему оплаты труда работников ОАО “НМЗ” входят следующие элементы:

1). Тарифная система ОАО “НМЗ” (“Положение об оплате труда работников ОАО “НМЗ”) - на предприятии разрабатывается единая тарифная сетка с установлением часовых тарифных ставок или должностных окладов в соответствии со сложностью выполняемой работы.

2). Доплаты, надбавки и другие выплаты в соответствии с Трудовым кодексом РФ (“Положение об установлении и выплате надбавок и доплат к окладу, тарифной ставке”).

Надбавка - форма материального стимулирования работников, устанавливается для повышения материальной заинтересованности работников в повышении профессионального мастерства, квалификации и достижения высоких результатов труда, качественное и в срок выполнение сложной работы. На ОАО “НМЗ” установлены следующие виды надбавок:

· Надбавка за профессиональное мастерство устанавливается рабочим в зависимости от разряда в размере 12-24% от оклада или тарифной ставки;

· Надбавка руководителям всех уровней, специалистам за профессиональное мастерство и высокие достижения в труде устанавливается в размере до 50% должностного оклада, тарифной ставки;

· Надбавка за выполнение особо важных работ устанавливается директором на срок проведения таких работ с целью ускорения их выполнения.

Доплата - выплаты компенсационного характера связанные с режимом работы и условий труда. На ОАО “НМЗ” установлены следующие виды доплат:

· Доплата за работу с тяжелыми (особо тяжелыми) и вредными (особо вредными) условиями труда устанавливается в размере до 24% от оклада, тарифной ставки;

· Доплата за совмещение профессий устанавливается директором на время совмещения;

· Доплата за расширение зон обслуживания или увеличение объемов работ, а также за выполнение наряду с основной работой обязанности временно отсутствующего сотрудника устанавливается директором.

На предприятии также применяется система премирования сотрудников в целях усиления материальной заинтересованности работников в росте объема производства и улучшении ее качества, что утверждено в “Положении о премировании работников ОАО “НМЗ” за основные результаты хозяйственной деятельности”. Основным показателем премирования работников АО за основные результаты хозяйственной деятельности является объем поступления денежных средств за отчетный месяц без учета НДС и налога с продаж.

На ОАО “НМЗ” разработаны и внедрены следующие программы нетрадиционной мотивации сотрудников:

1. Программа обучения персонала.

Целью данной программы является непрерывное самообразование и повышение мастерства. Постоянное повышение квалификации считается прямой служебной обязанностью каждого работника предприятия, что утверждено в “Положении об обучении”. Для прохождения любого вида обучения необходимо подать соответствующее заявление в кадровую службу.

Для поощрения самосовершенствования применяются следующие меры:

· при участии в конкурсах мастерства награждение разовой премией и ценными подарками;

· получение возможности работать на заводе с гарантированной оплатой труда;

· возможность перевода на более высокую должность.

2. Забота о детях сотрудников. Включает в себя:

· новогодние мероприятия: всем детям сотрудников вручаются подарки к Новому году, проводится новогодняя елка в клубе завода, дошкольники и младшие школьники посещают новогодние спектакли в театре им. Волкова или ТЮЗе (30-40 человек), дети школьного возраста, закончившие полугодие на “отлично”, выезжают в г. Москву или на представление в “Арена - 2000”;

· из средств профкома выделяются деньги на подарки выпускникам детского сада, школы;

· приобретаются путевки в летние лагеря (работник оплачивает 20% стоимости);

· выпускники ВУЗов, обучавшиеся по профильным специальностям предприятия, имеют преимущество при трудоустройстве на работу на ОАО “НМЗ”.

3. Профессиональные конкурсы.

Традиционно на предприятии проводятся 2 вида смотров - конкурсов: на звание “Лучший участок” (“Положение о проведении внутризаводского смотра-конкурса за звание “Лучший участок””) и конкурс профессионального мастерства (“Положение о проведении внутризаводского конкурса профессионального мастерства”).

4. Проведение профессионального праздника “День машиностроителя”.

5. Общение с руководством.

Для поддержания обратной связи на предприятии 1 раз в 4 месяца проводится анкетирование персонала. При этом для каждого направления разработана своя анкета, каждый раз для анкеты разрабатывается новая система вопросов. Это позволяет узнать мнение рабочих о всех сторонах функционирования предприятия. Кроме того, ежегодно проводится общее обязательное анкетирование. Вопросы анкеты в данном случае стандартные и касаются всех сторон деятельности предприятия от заработной платы до психологического климата в коллективе.

Также, высшее руководство завода обязательно присутствует на ежегодном праздновании дня машиностроителя. Таким образом, между сотрудниками и руководством происходит неформальное общение.

6. Организация досуга персонала.

На предприятии существуют традиции совместного празднования Нового года, Дня машиностроителя и других праздников. Также весной и летом в нерабочие дни организуются выезды коллектива завода на природу.

7. Поздравления.

На заводе существует традиция поздравлять всех сотрудников с Новым годом, 8 Марта и 23 Февраля. Это происходит на торжественном собрании в честь праздника.

Также принято поздравлять сотрудников с днем рождения. Для информирования и напоминания об этом в вестибюле заводоуправления висит специальная доска, на которой вывешиваются имена сотрудников, празднующих день рождения, и поздравления им.

4. Функция контроля.

Контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.

На ОАО “НМЗ” контроль осуществляется в следующих видах:

1). Предварительный контроль - на предприятии разработаны и утверждены различные правила и процедуры. Например: процедура приёма брака от покупателя; правила поведения в случае чрезвычайной ситуации и др. Каждое ответственное лицо должно быть ознакомлено с подобными документами, что подтверждается личной подписью сотрудника в журналах учёта или непосредственно на документе.

2). Текущий контроль - осуществляется в процессе выполнения работы начальниками отделов, которые, в свою очередь, отчитываются о результатах своим непосредственным руководителям - заместителям генерального директора согласно направлению. Это позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.

3). Заключительный контроль - также осуществляется начальниками отделов и заместителями генерального директора, но уже после проведения работ. Это даёт руководителям информацию, которая должна учитываться в планах на проведение аналогичных работ в будущем.

2.1.2.Процесс принятия решений

Принятие решений является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей.

Процесс принятия решений - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на решение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Для принятия решения создается альянс между руководящим составом организации.

На ОАО “НМЗ” принимаются следующие виды решений.

1. По содержанию:

· Стратегические решения: определение продуктовой стратегии, стратегии размещения, решения относительно дальнейшего развития производственного потенциала.

· Тактические решения: решения относительно производственной программы на год, распределение программ по исполнителям, решение по повышению квалификации линейного персонала.

· Оперативные решения и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.