На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование цен на предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Российский  государственный университет нефти  и газа им. И.М. Губкина
 
 
Кафедра экономики  нефтяной и газовой промышленности
 
 
 
 
Курсовая  работа
по  предмету: «Экономика предприятия»
на  тему:
 
«Формирование цены на предприятии».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка гр. ВЭН-10-3
Ермакова Виталина Алексеевна
Проверила: Проскун Т.В.
 
 
 
Москва
2011 год
 
Содержание
 
Введение                                                                                             3
Понятие цены                                                                               4
Себестоимость                                                                           5
Прибыль                                                                                      6
Торговые надбавки, скидки                                                       6 
Налоги                                                                                          7
Задачи ценообразования  и ценовая политика                        8
Методы формирования цен                                                        11
Рыночные факторы : спрос  и предложение                            14
 
Виды цен                                                                                         18
Экономическое содержание цены                                              23
Заключение                                                                                       26
Литература                                          28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
«Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать истинную цену.»
Ф. Ларошфуко
 Цены существуют несколько тысячелетий. Первые упоминания о регулируемых ценах относятся к древней Ассирии за 1700 лет до н.э.: они были установлены царем Шамшиадатом I на зерно, масло, шерсть. .
 Цена - это денежное выражение  стоимости товара.
В экономической жизни роль цен определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских  структур, и  домашних хозяйств, и народного хозяйства  в целом.
Особенно  велика  их  роль  в  рыночной  экономике,  где  свободные  цены  выступают  основным  регулятором  пропорций  общественного  воспроизводства, хозяйственных  отношений. Цены являются  также  важным объектом  государственного  регулирования,  благодаря  которому  государство  осуществляет  свою политику    в условиях  рынка.
Цены определяют эффективность внешнеэкономической  деятельности.
Формирование  цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового  менеджмента,  маркетинга,  налогового  и  таможенного  законодательств.
Рынок диктует условия  выживания. Поэтому правильно выбранная  ценовая политика, грамотная тактика  формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. целью моей курсовой работы является изучить основы ценообразования .
 
 

Понятие цены

 
Цены и ценообразование  являются одним из ключевых элементов  рыночной экономики. Цена – сложная  экономическая категория. В ней  пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом.  В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
В самом общем  виде цена представляет собой сумму  денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения. Товар или цена проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги – равновесие между спросом и предложением.
Под единым понятием "цена" понимается множество разновидностей цен: оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые.
Будучи широко употребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической, чисто распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.
В директивно управляемой  экономике цены используются как  внешний регулятор, инструмент воздействия  со стороны правительства, тогда, как в рыночной, они образуют часть системы саморегулирования.
 
 
 
 
Себестоимость
 
Для предприятий основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость. В соответствии с наиболее общим определением себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты на  производство и реализацию продукции.
Зарубежная практика учета  затрат и себестоимости в значительной 
степени базируется на теории разграничения затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Объясняется  это тем, что на предприятиях, работающих в рыночных условиях, часто возникают  ситуации, связанные с колебаниями  загрузки производственных мощностей. Подобные колебания влекут за собой  изменения в объемах продаж. Это, в свою очередь, существенно влияет на уровень себестоимости продукции  и, как следствие, на финансовые результаты.
К переменным относят затраты, величина которых изменяется с 
изменением степени загрузки производственных мощностей (объема выпуска). Сюда включают затраты на сырье и  основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих, затраты на топливо и энергию для  технологических целей.
К постоянным затратам принято  относить такие, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей (объема выпуска). Это, например, амортизация, арендная плата, проценты по кредитам. Следует отметить важнейшую особенность постоянных затрат — с  ростом объема производства они уменьшаются в расчете на единицу продукции. Именно поэтому при увеличении загрузки производственных мощностей и  росте объемов продаж себестоимость отдельного изделия снижается, что  приводит в конечном итоге к росту массы прибыли предприятия.
Общие или полные затраты  на выпуск продукции, включаемые в 
себестоимость, традиционно  служили в нашей стране базой  при формировании цен на продукцию предприятий.

Прибыль

 
Помимо себестоимости  другим важнейшим для предприятий  элементом цены является прибыль. Прибыль  — это форма дохода, полученного  после того, как товар будет  реализован по установленной цене.
После уплаты налогов предприятия  получают чистую прибыль (по-другому  она называется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия). Предполагается, что рациональный предприниматель должен быть нацелен на получение максимально возможного объема прибыли.
Относительной величиной  прибыли является - рентабельность. В ценообразовании важна рентабельность изделий, которая аналогична 
рентабельности затрат. Она  показывает эффективность выпуска, поскольку отражает взаимосвязь  массы прибыли, полученной от реализации продукции, и  использованных на ее производство затрат.
Прибыль от реализации продукции  по свободным оптовым (отпускным) ценам  определяется как разница между  выручкой от реализации продукции и  товаров по свободным отпускным  ценам, без налогов и сборов, не относящихся на  себестоимость, и  затратами, включенными в себестоимость (на производство и  реализацию). Никаких предельных нормативов рентабельности при этом не  предусматривается. Вместе с тем налоговая практика свидетельствует о том, что при установлении цены конкретного изделия в ее состав должна включаться  прибыль, рассчитанная исходя из уровня рентабельности в размере не менее 25%.
Торговые надбавки, скидки
 
Функции по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции  потребителям-предприятиям или розничным  продавцам осуществляют снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия, оптово-посреднические фирмы, торгово - закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам  товаров, их реализации. Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок. Последние, по существу, есть цена за  услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль.
Расходы, связанные с реализацией  товаров розничными торговыми 
предприятиями населению, возмещаются  через торговую надбавку. Если по продукции и товарам применяются регулируемые торговые надбавки,
предприятия торговли используют торговую надбавку установленных размеров.
На предприятиях общественного  питания цены на реализуемую продукцию  формируются исходя из свободных  отпускных цен или цен закупки  на эту  продукцию и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) или торговой надбавки и наценки.
Величина издержек обращения  связана с условиями купли-продажи. Чем больше посредников участвуют  в реализации товара, тем выше издержки обращения, тем выше уровень продажной цены. Поэтому создание или  возникновение в стране крупных оптово-торговых фирм будет способствовать  удешевлению товародвижения. Крупные оптовики чаще всего сами определяют свою отпускную и розничную цены, определяя долю другого , посредника или розничного продавца в этой цене. В таких случаях имеет место оптовая или торговая скидка.
Налоги
 
Важное место в составе  цены занимают налоги. По своей  организационно-экономической  сути, налог — это принудительный сбор, платеж, взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов, физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-экономической политики.
В состав цены включаются следующие  виды налогов: социальные налоги, налог  на добавленную стоимость, акциз  и не имеющий значения как  самостоятельный  элемент цены, налог на прибыль.
Социальные налоги — это отчисления в пенсионный фонд , в фонд  социального страхования, в фонд занятости, в фонд медицинского страхования (ЕСН ставка  26%). Величина перечисленных социальных налогов включается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи затрат — отчисления на социальные нужды.
По объекту налогообложения  различают прямые и косвенные  налоги.
Прямые налоги устанавливаются  на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. Это подоходный налог  с  физических лиц, налог на прибыль (ставка  20%) предприятий, налог на доходы банков, земельный налог, лесной налог.
К косвенным налогам относятся  налоги на товары и услуги,  уплачиваемые в цене товара или включаемые в  тариф. Косвенные налоги — это налог на добавленную стоимость (НДС ставка 10%- 18%), налог с продаж (ставка не более 5%) акцизы, таможенные пошлины.
Предприятия рассматривают  налоги как предпринимательские  издержки. Поэтому проводимая государством политика в области налогов оказывает  непосредственное влияние на предложение. С ростом налогов увеличиваются  издержки производства и сокращается предложение. Снижение налога на данный товар (НДС, акциз), как и государственные дотации уменьшают издержки производителя , и увеличивают предложение.
Задачи ценообразования и ценовая  политика.
Цена в условиях рыночной экономики — важнейший экономический  параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру  производства, оказывают решающее воздействие  на движение  материальных потоков, распределение товарной массы, уровень  доходности предприятия. Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок,  независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия.
Ценообразование — это  комплексный процесс, в котором  необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и  другие нормативно-правовые акты.
Задачи ценообразования
 
Основными задачами ценообразования  могут быть:
Обеспечение выживаемости предприятия. Эта задача выходит на первый план в условиях острой конкуренции или  резко меняющихся потребностей покупателей.
Максимизация текущей  прибыли, повышение уровня рентабельности. Совершенно очевидно, что, поставив такую  задачу, предприятия увеличивают  доходность, расширяют воспроизведенные, в том числе и инвестиционные, возможности предприятия.
Завоевание лидерства  по показателям доли рынка. Многие исходят из предположения, что предприятие, которому принадлежит большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли.
Завоевание лидерства  по показателям качества. Предприятие, решившее делать ставку на качество своих  товаров, несет большие издержки, связанные с поведением научно-исследовательских  и конструкторских работ, но и  цены, как правило, устанавливает  более высокие, чем цены конкурентов.
Ценовая политика
 
Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Политика цен предприятия  является основой для разработки его стратегии ценообразования.
Стратегия ценообразования  — это набор практических факторов и методов, которых целесообразно  придерживаться при установлении  рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
В зависимости от применяемой  рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой  политики или соответствующая комбинация таких форм. Вот некоторые из них:
- добиться такого уровня  цен, верхний предел которого  обеспечивал бы фирме максимальную прибыль;
- обеспечить фирме «нормальную  прибыль» (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли);
- вести политику «ценовой»  конкуренции;
- осуществлять политику  «неценовой» конкуренции;
- устанавливать цены на  уровне «лидера» или цен конкурентов;
- обеспечивать «престижные»  цены, особо подчеркивая высокое  качество товара;
-поддерживать с помощью  цен определенный процент прибыли  на авансированный капитал;
- регулировать цены, обеспечивающие  стабильность объемов и номенклатуры  продукции;
-добиваться стабильности  цен и прибыли путем маневрирования  факторами производства;
-устанавливать цены с  целью вытеснения конкурентов с внутреннего или мирового рынка;
- устанавливать низкие  цены с целью проникновения  на рынок. 
В наиболее общем виде ценовая  политика предприятия может быть определена как деятельность его  руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.
Методы формирования цен
 
Оптимально возможная  цена продукции должна полностью  возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а  также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.
Выбор метода ценообразования  зависит от основной ориентации –  либо на производство, либо на рыночный спрос. Выделяют методы полных, предельных, прямых издержек производства, метод  расчета цен на основе анализа  безубыточности и обеспечения целевой  прибыли. Также находят применение параметрические методы ценообразования: на основе уровня текущих цен, метод  установления цены на основе « ощущаемой  ценности», метод «запечатанного конверта» .
 
Методы  на основе издержек
 
Метод установления цены товара на основе издержек производства (иногда его называют метод надбавок) широко используется в предпринимательской  практике и отражает традиционную ориентацию на производство и в меньшей степени  — на рыночный спрос. Встречаются  две разновидности этого метода:
- с использованием полных издержек  производства;
- с использованием предельных  издержек производства.
Метод полных издержек. Расчет цены этим методом основан на разделении издержек производства на постоянные и переменные. Сущность метода: к  полной сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли, принятую в данной отрасли или  равную желаемому доходу от оборота. Модель определения цен этим методом имеет вид
 
P = C (1+ Rc)                                                     (1) [2]
    
где P – цена;
      C – издержки;
      R - рентабельность ( прибыль отнесенная к затратам ) %
Метод предельных издержек. Сущность метода: к переменным затратам на единицу изделия прибавляется сумма, покрывающая достаточную  норму прибыли. Формула имеет  вид
 
Р = МС + МС* R/100                                              (2) [2]
 
где Р – цена;
       МС  – предельные издержки;
       R – рентабельность %
Другой метод ценообразования, основанный на издержках, направлен  на получение целевой прибыли (метод безубыточности). Этот метод дает возможность сравнить размеры прибыли, получаемой при различных ценах, и позволяет фирме, которая уже определила для себя норму прибыли, продавать свой товар по такой цене, которая при определенной программе выпуска позволила бы в максимальной степени добиться выполнения этой задачи.
В этом случае цена сразу  устанавливается фирмой из расчета  желаемого объема прибыли. Однако для  возмещения издержек производства необходимо реализовать определенный объем  продукции по данной цене или же по более высокой цене, но не меньшее  ее количество. Здесь особую важность приобретает ценовая эластичность спроса.
Такой метод ценообразования  требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем  сбыта, необходимый для преодоления  уровня безубыточности и получения  целевой прибыли, а также анализа  вероятности достижения всего этого  при каждой возможной цене товара.
Точка безубыточности –  это минимально необходимый объем  сбыта, она определяется как отношение  постоянных издержек производства к  разнице между ценой и удельными  переменными издержками.
 
X = FC /( P – VC)                                                (3) [2]
 
где Х – безубыточный объем производства;
      P – цена единицы продукции;
      FC – постоянные затраты;
      VC – переменные затраты в расчете на единицу продукции.
Отсюда можно определить максимальную сумму издержек, если известны значения остальных величин.
 
FC = X(P – VC)                                            (4) [2]  
                                                 
Рыночные  методы установления цены
 
Установление  цены на основе «ощущаемой ценности»  товара является одним из самых оригинальных методов ценообразования. В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателями товара. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара продавцы используют неценовые приемы воздействия; предоставляют сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право использования товарной марки в случае перепродажи . Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара.
Установление цены на уровне текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов  и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне выше или ниже уровня цен своих  основных конкурентов. Этот метод используется как инструмент политики цен в  первую очередь на тех рынках, где  продаются однородные товары.
Установление  цены на основе метода «запечатанного конверта» применяется, в частности, в тех случаях, когда несколько фирм конкурируют друг с другом в борьбе за контракт. Наиболее часто это бывает, когда фирмы участвуют в объявленных правительством тендерах. Тендер представляет собой цену, предложенную фирмой, при определении которой исходят, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. Цель состоит в том, чтобы получить контракт, и поэтому фирма пытается установить свою цену на уровне ниже предложенного конкурентами. Однако в результате получаемой информации о возможных действиях конкурентов фирма иногда предлагает цену ниже себестоимости своей продукции с тем, чтобы обеспечить полную загрузку производства.
Остановив свой выбор на одной из перечисленных методик, предприятие может приступить к  расчету цены, которая должна учитывать  психологическое восприятие покупателем  товара. Назначаемая цена должна соответствовать  ценовому образу предприятия и его  ценовой политике. Необходимо также  учитывать реакцию конкурентов  на предполагаемую цену.
Рыночные  факторы: спрос и предложение.
Спрос
 
Рынок – это устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся  связи (производственные, торговые, экономические, технологические .) между субъектами рыночных отношений, но обязательно опосредованные через механизмы стоимости, товарно-денежных отношений, механизмы ценообразования, спроса, предложения и всех других составляющих сферы обращения товаров
Рыночные отношения могут  возникать где угодно, если спросу противостоит предложение, например: на базаре, в деловом офисе, по телефону, на бирже . Когда на рынке устанавливается равновесие между спросом и предложением, то результатом этого экономического процесса является цена.
На рынке встречаются  продавцы и покупатели, отстаивающие противоположные интересы.
Продавцы имеют цель продать  свои товары и при этом получить по возможности как можно большую  цену и прибыль. Но так как каждый из продавцов приходит на рынок с одним и тем же намерением, между ними возникает конкуренция. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой. Выравнивание интересов продавца и покупателя осуществляется через цену, которая на рынке формируется путем взаимодействия спроса и предложения. Цена выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между продавцом и покупателем.
Таким образом, рынок –  это экономический процесс, который  путем столкновения интересов продавцов  и покупателей (спроса и предложения) приводит к образованию цены.
Спрос — это желание  и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте.
Следует различать понятия  «желание» и «спрос». Не всякое желание  иметь товар является спросом. Желание  только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми  возможностями покупателя. Иными  словами, рынок не реагирует на потребности, не обеспеченные платежеспособностью  покупателя.
Величина спроса – количество товара, которое потребители готовы и в состоянии покупать по некоторой  цене в течении определенного  периода времени. Величина спроса имеет  тенденцию роста при падении  цены и уменьшаться при ее повышении.
На величину спроса, его  структуру и динамику влияют многочисленные факторы экономического, социального  и технологического характера. Спрос  на товар, например, может увеличиваться  из-за рекламы, изменения моды или  вкусов покупателей. Несмотря на это, необходимо знать, что покупатель в первую очередь  интересуется тем, сколько стоит  товар, который он хочет купить, соизмеряя  свои желания со своим доходом. Это  означает, что спрос на определенное благо в основном зависит от цен  на товары и от дохода, выделяемого  покупателем на потребление.
Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое  предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Высокая  цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар, как правило, обусловливает возрастание спроса
Закон спроса: на любом рынке, при прочих равных условиях, существует зависимость между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар.
Взаимосвязь между объемом  спроса на товар и определяющими  его факторами отражена в общей  функции спроса и может быть представлена следующей формулой:
 
QDx =f(P , Рy , ..., Рz , I, W, Тх, F, S, q),                          (5) [5]
      
где  QDx – объем спроса на товар Х в единицу времени;
       Рx – цена товара X;
       Рy , ..., Рz – цены товаров-заменителей;
       I – доход покупателя;
      W– уровень благосостояния, т.е. покупательная способность потребителя;
      Tx – вкусы и предпочтения покупателей;
      F–потребительские ожидания;
     S – сезонность потребности, удовлетворяемая данным товаром;
q – количество покупателей.
Зависимость между ценой  товара и количеством товара, описывается  кривой спроса.


 
 
 
 
         
 
зависимость спроса от цены
Предложение
 
 
В установлении рыночной цены не менее важную роль играет предложение - количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте.
Фирма-производитель через  цену товара получает информацию о  том, в какой степени общество нуждается в ее продукции. И если уровень цены, возмещает затраты и обеспечивает получение прибыли, это является признаком целесообразности производства и соответствия спросу.
Функция предложения показывает взаимозависимость между предложением товара и определяющими его факторами:
 
QSx=f(Px,Py,…,Pz, K,L,N,q),                                            (6) [5]
 
                                                 
 где QSx – объем предложения товара Х в единицу времени;
Рx– цена предложения товара X;
Рy , ..., Рz – цены на товары-конкуренты и товары, производимые совместно с данным товаром;
К – уровень технологии производства;
L – налоги и дотации;
N – плата за производственные ресурсы;
q – количество продавцов.
Объем предложения – это то количество товара, которое продавец желает продать при данных условиях. Объем предложения меняется только при изменении цены.
Объективно существующая взаимосвязь между предложением и ценой находит выражение  в законе предложения, суть которого состоит в том, что объем предложения  товара увеличивается при росте  цены и уменьшается при ее снижении.
Графическое выражение зависимости  между ценой товара и количеством  этого товара, называется кривой предложения . Особенностью свободного рынка является то, что при определенном количестве предложенной продукции он как бы сам по себе стремится к равновесию.
Равновесие отражает компромисс между покупателем и продавцом, проявляющийся во взаимном согласии совершить сделку купли-продажи. Единственной уравновешенной ценой, которая может сохраняться до тех  пор, пока она удовлетворяет интересы покупателей и продавцов, является цена, при которой объем предлагаемого товара равен объему спрашиваемого товара. Конкурентное равновесие всегда находится в точке пересечения кривой спроса, и кривой предложения, и соответствует точке равновесия.
 
Виды цен
 
Первым и важнейшим  признаком классификации цен  является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного  обращения.
В зависимости от этого  признака цены подразделяются на следующие основные виды:
- оптовые цены на продукцию  промышленности;
- цены на строительную  продукцию;
- закупочные цены на  сельскохозяйственную продукцию;
- тарифы грузового и  пассажирского транспорта;
- розничные цены;
-тарифы на коммунальные  и бытовые услуги, оказываемые населению;
- цены, обслуживающие внешнеторговый  оборот (экспортные и импортные  цены).
Оптовые цены на продукцию  промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями
Оптовые цены на продукцию  промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида:
- оптовая цена предприятия  (отпускная цена);
- оптовая цена промышленности.
Оптовая цена предприятия (отпускная  цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует  произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. Эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом цены.
На основе оптовых цен  предприятия (отпускных цен) производится планирование, анализ и расчет стоимостных показателей работы предприятия (фирмы). Оптовая (отпускная) цена предприятия состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.