На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа PR - поддержка компании на примере благотворительного фонда «Свои дети»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?PR - поддержка компании (на примере благотворительного фонда «Свои дети»)
 
В такой формулировке темы нет проблемы. Надо конкретизировать: когда? В каких условиях поддержка компании? Зачем ее поддерживать? Наверное, надо в таком случае писать про благотворительность как технология PR?)
Оглавление:
1 глава.
1.1. PR – поддержка. Методы, технологии.
1.2. Функции PR - специалиста
 
 
 
Введение:
    Обоснование темы и ее актуальность
2.       Объект исследования
    Предмет исследования
    Гипотеза исследования (если возможно)
    Цель работы
    Задачи работы
    Методы исследования
 
1 глава
1.1. PR – поддержка. Методы, технологии
Методологию иногда противопоставляют теории, а во многих зарубежных школах не делают различия между методологией и методикой. В отечественной научной традиции методика понимается как совокупность приемов исследования, включая технику и разнообразные операции с фактологическим материалом. Методология понимается как система научных принципов, на основе которых строится исследование и определяется выбор способов научного познания - методов и приемов исследования.
Общефилософский характер принципов научного познания, определяющих методологию, позволяет использовать их в разных областях. Так, например, принципы диалектики, детерминизма используются в физических, биологических, социологических и других исследованиях. Конкретизация этих принципов зависит от специфики фактологического материала данной науки. Кроме того, методология осуществляет связь между теорией как результатом процесса познания и методом как способом научного познания.
По мнению Моисеева В.А. среди современных методов реализации Паблик Рилейшнз на первый план выступают социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные исследования. Кратко охарактеризуем содержание данных методов.1
Социологические исследования это больше описательные технологии, дающие представление о сложившейся проблемной ситуации и окружающих условиях, проблемные, выявляющие причины возникновения сложившейся ситуации, ее истоки.
Социологические опросы, в том числе мониторинговые, - объективные
1 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/В.А. Моисеев. - М.:ООО «ИКФ Омега - Л», 2006. – С. 81
методы исследования мнений, оценок, настроений людей. Основными методами сбора информации являются анкетный опрос (прямое интервьюирование, телефонный и почтовый опрос), фокус-групповое, глубинное интервью и включенное наблюдение.
Коммуникационный аудит предполагает исследование нарушений, возникающих в коммуникативном пространстве внутри организации и между организацией и целевым окружением.
Неформальные методы реализуются путем контент-анализ информационных материалов, мониторинга СМИ, эти методы, как правило, не требуют непосредственного вмешательства в работу объекта исследования.
Данные, полученные в результате исследований, обрабатываются по программам, которые отвечают последним требованиям (SPSS и др.).
После проведенных исследований делаются выводы, которые обсуждаются с заказчиком и вырабатывается стратегия реализации ПР-кампании или ПР-акции.
Реализации разработанных направлений Паблик Рилейшнз также предполагает использование современного арсенала методов. Происходит это, особенно в корпоративном путем обучения персонала, формирования связей со СМИ, применения в случае необходимости антикризисных мероприятий, мониторинга прессы, лоббирования и специальных мероприятий, тренинговых технологий.
Подведем итоги данного параграфа 
Под методологией понимается система научных принципов, на основе
которых строится исследование и определяется выбор способов научного познания - методов и приемов исследования.
В паблик рилейшнз выделят три основных метода исследования: социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные исследования.
Социологические исследования – это описательные технологии, дающие представление о сложившейся проблемной ситуации и окружающих условиях, проблемные, выявляющие причины возникновения сложившейся ситуации, ее истоки.
Коммуникационный аудит предполагает исследование нарушений, возникающих в коммуникативном пространстве внутри организации и между организацией и целевым окружением.
Неформальные методы реализуются путем контент-анализ информационных материалов, мониторинга СМИ, эти методы, как правило, не требуют непосредственного вмешательства в работу объекта исследования. Они имеют довольно широкий спектр возможностей.
 
2.2. Организационно – технологические аспекты паблик рилейшнз
 
Организационно - технологический процесс паблик рилейшнз включает в себя ряд этапов по реализации. Основой этой системы («РЕЙС») по мнению Викентьева И.Л. являются  следующие эпаты:
1. Анализ, исследование и постановка задачи.
На этом этапе целесообразно разработать план исследования, который требует определения источников данных, методов их сбора и анализа.
План исследования может предусматривать использование как вторичных, так и первичных данных.
Источниками вторичных данных могут служить балансовые отчёты компаний и отчёты о прибылях и убытках, статистика продаж, рапорты торговых представителей. Полезными могут оказаться общие журналы по бизнесу. В России, например – «Эксперт», «Деньги», «Власть». Кроме того, поистине неисчерпаемым источником информации сегодня является интернет.
В том случае, когда исследователю не удается получить сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или попросту устарели, приходится прибегнуть к сбору первичных данных.
Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении конкретного проекта. Первичные данные можно собирать при помощи следующих методов:
1) личные контакты. Наилучшим способом, который позволяет эффективно выявлять и оценивать тенденции, имеющие место в любом сообществе, является свободное установление контактов с самыми разными людьми. Одной из разновидностей личных контактов являются беседы с ключевыми информаторами. Этот подход включает подбор и интервьюирование хорошо информированных лидеров и экспертов. Интервью обычно принимает форму свободной и не ограниченной во времени дискуссии, в ходе которой выбранным лицам предлагается обсудить соответствующую проблему или вопрос со своей точки зрения.
2) фокус-группы. Естественным продолжением использования личных контактов и ключевых информаторов является обращение за идеями и обратной связью к целым группам людей. «Диапазон таких групп может быть самым разным, начиная с городских собраний и заканчивая высокоструктуироваными фокус - группами, ход обсуждения в которых записывается на видеоплёнку». Фокус-группа состоит из 6-10 человек, которых просят провести несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения товара, услуг, компании или другого объекта исследования. Фокус-группы используются для того, чтобы выяснить, как люди будут реагировать на те или иные предложения, и для сбора информации, которая может пригодиться для разработки анкет, применяемых впоследствии в более формальных методах проведения исследований.
3) «горячие» телефонные линии. Телефонные линии используются для получения немедленной обратной связи и отслеживания проблем, вызывающих особую озабоченность и интерес различных общественных групп. Трудность, однако, заключается в том, что подобное выявление проблем и мнений не может заменить собой описания частоты проблем и распределения мнений по различным общественным группам.
4) анализ почты. Экономически эффективным способом сбора информации является периодический анализ поступающей почты. Корреспонденция, поступающая от общественности, позволяет выявить «проблемные сферы» и информационные потребности. Однако необходимо учитывать, что авторы писем больше склонны к критическому, а не конструктивному подходу.
5) контент-анализ СМИ. Контент-анализ  средств массовой информации представляет собой применение систематических процедур в попытке объективно оценить то, о чём сообщается в СМИ.
6) Опросы. Анкета, рассылаемая по почте, - самый подходящий способ связаться с людьми, которые либо не согласны на личную встречу, либо в силу черт личности склонны под влиянием интервьюера искажать ответы.
7) телефонное интервью – наилучший путь быстрого сбора информации, к тому же интервьюер имеет возможность пояснять непонятные респонденту вопросы. Число ответивших, как правило, выше, чем в случае опроса по почте. Основная трудность, с которой сталкиваются исследователи, заключается в необходимости не затягивать разговор и не затрагивать личные темы.
8) онлайновое интервью. Онлайновому тестированию прочат большое будущее. Считается, что такой метод быстрее традиционных исследовательских методов. Компания может поместить анкету на своей web-странице и предложить посетителям ответить на вопросы (стимулируя участие некими призами) или разместить свой баннер на каком-либо часто посещаемом сайте типа Rambler, Yandex (с аналогичным предложением). Наконец, фирма может зайти в определенный «чат» и обратиться к желающим принять участие в опросе. Недостатком данного метода, безусловно, является то, что не все респонденты обладают возможностью доступа в интернет.
2. Разработка программы и сметы.
На основе исследования разрабатывается программа мероприятий и действий:
1) составляется контекст проекта (план действий). На этом этапе составляется и реализуется план организационных мероприятий, включающий перечень основных мероприятий, сроки их проведения и ответственных за различные этапы работ. В процессе разработки такого плана решается следующий круг задач:
- выбор конкретной даты (дат) проведения PR-акции;
- определение места (мест) проведения и способа его подготовки;
- распределение   ответственных   за   выполнение пунктов плана и способ их информирования (инструктажа);
- разработка  конкретного  списка  приглашенных и определение способов доставки пригласительных билетов и ответственных за эту работу;
- подготовка контактных материалов;
- составление текста приглашения и комментария планируемой PR-акции;
- графическое оформление приглашения;
- создание оригинал-макета приглашения и комментариев; печать приглашений.
2) набор идентификационных признаков (определение фирменного стиля заказчика и соотношение конкретной задачи, цели и фирменного стиля.). Соответствие заявленной цели ПР-кампании.
3) создание «информационных поводов». Информационных повод – это событие, новость, служащие основанием для редакционной публикации в прессе, сюжетом для теле- и радиожурналистов.
4) формирование события - пресс-конференции, пресс-прием, круглый стол, выставки, акции, презентации, шоу-программы и прочие.
5) медиа-планирование является средством оптимальной интегративной стратегии. Медиа-планировщики (англ. media planners) — специалисты, принимающие решения организующие набор источников доставки информации, который наилучшим образом соответствует маркетинговой стратегии клиента.
              Составление сметы (бюджета). Что дает и предполагает планирование бюджета:
- это дает возможность узнать, во что обойдется проведение PR-кампании;
- это позволяет понять, какую именно кампанию можно провести на имеющиеся средства;
- бюджет предполагает составление списка задач, которые должны быть выполнены. Этот список может быть представлен в виде расписания событий по времени;
- бюджет устанавливает порядок расходов и предусматривает случаи превышения расходов, т.к. необходимо не только контролировать соответствие расходов запланированным, но и регулировать превышение расходов; д) после завершения программы подводятся итоги и оценивается оптимальность затрат: слишком мало или много было потрачено, и были ли расходы каждого отдельного специалиста на конкретную акцию обоснованными.
3. Общение и осуществление программы.
              После уточнения ситуации, выполнения аналитической работы, после того, как утвержден стратегический план, сформулированы цели и выбраны средства коммуникации, при помощи которых будет реализовываться ПР-программа, наступает момент, когда необходимо переходить к практическим действиям, направленным на выполнение программы.
На данном этапе происходит написание статей и пресс-релизов, организация публикаций в СМИ, проведение пресс-конференций и т.п., участие в выставках и аналогичных мероприятиях, организация акций (ознакомительные семинары, благотворительные акции и т.п.), организация круглых столов, привлечение VIP-персон и их информирование о предстоящих мероприятиях и т.д.
4. Исследование результатов, их оценка и доработка.
              Данный этап является заключительным. Здесь выполняется составление отчета о проведенных мероприятиях. Важно, чтобы план кампании был составлен в письменной форме. Это позволяет отследить прогресс его реализации и оценить достигнутые результаты.
Далее происходит определение результатов. В данном случае оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия (конечные итоги) показывают, смогла или нет сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнения, отношения и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения.1
По этой схеме работают большинство рекламных и PR-агенств.
Таким образом, организационно - технологический процесс паблик рилейшнз является многоэтапным процессом, позволяющим эффективно подготовится, реализовать PR – кампанию и получить результаты. Такой процесс, а точнее сказать система получила название «РЕЙС».
Она включает четыре основных этапа: анализ, исследование и постановка задачи, разработка программы и сметы, общение и осуществление программы, исследование результатов, их оценка и доработка.
 
 
 
 
 
 
1.2. Функции PR-специалиста
 
 
Сегодня уже сформулированы основные квалифика­ционные требования к дипломированному PR-специалисту, которые он должен уметь выполнять в области планирования, управления, аналитической работы, рекламы, экономических, производственных и социальных отношений, в сфере политики и коммуникации, а так­же образовательной деятельности.
Связи с общественностью — явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных орга­низациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы паблик рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты. И теоретики, и практики системы паблик рилейшнз постоянно подчер­кивают, что она является наукой и искусством формирования обще­ственного мнения в желаемом направлении. Третье издание между­народного Вебстерского толкового словаря определяет паблик ри­лейшнз как «науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью»[ Королько, 2000, с. 35].
Несколько иной акцент определение паблик рилейшнз имеет у тех авторов, которые стремятся подчеркнуть особенности задач и уровень ответственности, возлагаемый на эту систему. В итоге пред­лагается ряд операциональных определений того, что составляет ее содержание и функциональную нагрузку. Одной из подобных попы­ток можно считать определение, предложенное бюллетенем «Паблик рилейшнз ньюз», и получившее широкое одобрение специалистов: «Паблик рилейшнз — это функция управления, призванная оцени­вать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интере­сов и выполнять программу деятельности, направленную на дости­жение понимания и восприятия ее массами»[Королько, 2000, с. 36].
Специалистами по PR принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции:
1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удов­летворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикует­ся, поскольку в данном случае организация рассматривает общест­венность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напомина­ет манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.
2) Реагирование на общественность, то есть организация учиты­вает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.
3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми свя­занными с организацией группами общественности путем содейст­вия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служа­щими, потребителями, поставщиками, производственным персона­лом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели ком­промисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие. Названные функции паблик рилейшнз в какой-то мере отражают исторические этапы становления и развития этого института[Королько, 2000, с. 37].
Джеймс Груниг рассматривал прак­тику паблик рилейшнз как управление информационными потоками и коммуникациями между организацией и общественностью, выделил четыре исторические модели последовательного развития и рас­ширения функций паблик рилейшнз:
1. Пресс-посредническая модель, или «паблисити». Эта модель известна очень давно. Аналогом ее является первый этап становле­ния паблик рилейшнз как профессиональной системы в США, охва­тывающий период XIX столетия, когда главной целью занимавшихся такой работой была пропаганда той или иной организации, произво­димой ею продукции и оказания услуг всеми возможными способа­ми. Типичным примером использования такой модели ныне можно считать рекламирование коммерческой организации, банка, стиму­лирование распродажи товаров и пр. Подобная активность, как пра­вило, ограничивается односторонней коммуникацией и направлена на оказание помощи организации в контролировании тех групп об­щественности (в данном случае потребителей, клиентов), от которых зависит ее работа. Ясно, что в таких условиях организация далеко не всегда сообщает о себе всю правду.
2. Модель, подчиненная информированию общественности. Та­кой подход получил развитие на втором этапе становления профес­сиональных связей с общественностью в США (1900—1939 гг.), ко­гда специализированные службы паблик рилейшнз стремились пре­доставлять населению как можно более правдивую и точную инфор­мацию. Он и сегодня используется государственными учреждения­ми, общественно-политическими организациями, ассоциациями и некоммерческими структурами. В данном случае пиэрмены выпол­няют функции «собственных корреспондентов». Они стремятся учи­тывать интересы и организации, и всей общественности, то есть быть представителями общих интересов.
3. Двусторонняя асимметричная модель. Такой подход призван прежде всего защищать интересы учреждения или организации. Здесь связи с общественностью используются для того, чтобы заста­вить публику согласиться с точкой зрения организации или учрежде­ния. Обратная связь используется в основном в манипуляционных целях, то есть для того, чтобы выяснить отношение общественности к организации и отыскать пути укрепления этого отношения в пользу организации. В условиях высокоразвитого и высококонкурентного рынка эту модель используют, как правило, коммерческие фирмы.
4. Двусторонняя симметричная модель. При таком подходе уч­реждение или организация стремятся установить деловые отношения со «своей» общественностью, приемлемые для обеих сторон. В данном случае цель паблик рилейшнз заключается в достижении взаи­мопонимания между руководством организации и общественностью, влияющей на данную организацию. Тут уже нельзя организацию рассматривать как источник, а общественность — как потребителя информации. Наоборот, обе стороны воспринимаются как группы, достигшие взаимосоглашения[Привалов, 2004, с. 58].
Как социальный институт современные паблик рилейшнз предла­гают организациям и общественности различные пути согласования общих интересов для преодоления трений и предотвращения нера­зумных действий. Опытные специалисты по паблик рилейшнз спо­собны стимулировать широкое социальное мышление, помогая ру­ководству организаций осознать их социальную миссию в обществе. Нынешние паблик рилейшнз призваны вооружать руководителей разнообразными и глубокими знаниями о современном обществе, помогая им правильно формулировать цели и видеть перспективы развития[Кассинский, 2004, с. 29].
Выполняя эти функции, паблик рилейшнз способствуют осозна­нию всеми институтами общества — государственными и общест­венными, политическими и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими — социальной ответственности перед обще­ством, нынешними и будущими поколениями людей.
Паблик рилейшнз функционируют во всех сферах жизни общест­ва, поскольку их принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть всем понятными, открытыми для широкого со­трудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В своей практической деятельности институт
паблик рилейшнз как раз и формализирует эти стремления[Королько,  2010, с. 32].
PR как идеология борьбы — политической, экономической, конкурентной и в то же время — идеология компромиссного разрешения противоречий, идеология сотрудничества, взаимодействия с общественностью, влияния на нее, исходя из конкретных условий, осуществляет выбор форм воздействия на общественное сознание, на человека, т. е. форм общественных связей. А «паблик рилейшнз» как механизм, аппарат — это управляющий элемент в любой властной, социальной, политической, экономической структуре[Порохов, 2003, с. 68].
Система общественных связей и «паблик рилейшнз» как элемент управления данной системой - это, в современном понимании, наука о коммуникациях, обеспечивающих достижение согласия, сотрудничества, гармонии в обществе на основе согласования интересов различных социальных групп, классов, структур власти, бизнеса, экономики, культуры, и, в том числе, посредством политической, экономической, конкурентной борьбы. «Паблик рилейшнз» — важнейшая часть управления обществом и любой организацией. Это своего рода идеология политической, экономической и конкурентной борьбы, идеология сотрудничества и согласования интересов, технология управления сознанием и настроением людей как внутри организации, так и на уровне социальной группы, социального слоя, класса и в целом на уровне общества; технология продвижения продукции (идей, товаров, организаций, лидеров) на политическом рынке, рынках товаров и услуг, образования и культуры. Структуры «паблик рилейшнз» действуют в системе высшей, отраслевой, региональной власти, на предприятиях, в компаниях, фирмах, корпорациях, организациях. Если общественные связи нацелены на регулирование противоречий в отношениях власти и общества, бизнеса и общества, культуры и
общества, то «паблик рилейшнз» — элемент управления данным процессом. По сути «паблик рилейшнз» — это наука об управлении процессом разрешения противоречий в общественных отношениях через организацию влияния на людей[Комаровский, 1999, с.29].
Система «паблик рилейшнз» как управленческий элемент общественных связей имеет свои технологии и инструменты управления. К ним относятся сбор, обработка и анализ информации о состоянии объекта управления; выработка целей воздействия на сознание и настроение общественности; определение и использование форм воздействия на общественное сознание и настроение людей; создание имиджа и политическое консультирование; работа со СМИ; изучение общественного мнения как обратной связи в системе «паблик рилейшнз» [Козоровицкий, 1999, с. 120].
Процесс управления общественными отношениями, социальными изменениями лежит в сфере социальных технологий и связан с определенной практической деятельностью, направленной на преобразование социального объекта. В нашем случае объектом является общественность, а инструментом преобразования, изменения ее составляющих - общественные связи, которые включают в себя управляющее начало «паблик рилейшнз». В ходе этих преобразований происходит изменение общественных отношений, но не напрямую, а посредством влияния на определенные социальные объекты. Поэтому общественные связи выступают как инструмент социальных изменений под управляющим началом структур «паблик рилейшнз». С позиции «паблик рилейшнз» общественность условно можно разделить на «открытую» и «закрытую». «Открытая» общественность — это широкие массы населения, совокупность всех социальных слоев, классов и групп, социальных сообществ, трудовые коллективы и аппараты власти, совокупность электоратов различных партий и движений, аудитория средств массовой информации, участники различных политических или социокультурных движений, наконец, потребители товаров и услуг.
«Закрытая» общественность — это сотрудники фирм, компаний, корпораций, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и профессиональными отношениями[Сваровский, 2002, с.164].
Система PR работает как с «открытой» общественностью, так и с «закрытой». Эффективность деятельности служб PR напрямую зависит от глубины понимания социально-психологических характеристик «открытой» и «закрытой» общественности, потому что именно она является носителем определенного массового сознания, общественного мнения и общественных настроений[Зяблина, 2007].
Рассмотрим также, функции PR предлагаемые иностранными специалистами:
Предлагается такое видение функций связи с общественностью: создание позитивного имиджа организации в глазах различного контингента общественности; обеспечение благоприятной внутрикорпоративной атмосферы, нейтрализация конфликтов; изучение общественного мнения; курирование важных социальных связей; анализ воздействия организации на общественность.
Английский исследователь Сэм Блэк так характеризует функциональные особенности PR:
-изучение общественного мнения, формирование общественного мнения;         
-двустороннее общение;
-предотвращение конфликтов;
-содействие взаимному уважению и социальной ответственности;
-гармонизация общественных и личных интересов;
-формирование доброжелательных контактов, улучшение производственных отношений и т.д[Королько, 2010, с.47 ].
Французский исследователь Филипп А.Буари выделяет следующие функции PR:
-продвижение доброжелательности;
-снабжение информацией общественность;
-создание или укрепление имиджа;
-непосредственное продвижение продукта или услуги;
-противодействие негативному паблисити;
-воздействие на внутренние коммуникации;
-продвижение и планирование событий[Порохов, 2003, с. 52].
Более широкий выбор функций предлагает английский исследователь Норман Стон:
-поддерживать деловые цели; объяснять политику;
-увеличивать понимание;
-сосредотачивать внимание на проблемах;
-поощрять обсуждение;
-помогать изменять восприятие, мнение и поведение;
-формировать влиятельные позиции;
-мотивировать штатный персонал;
-укреплять маркетинговые и коммерческие усилия;
-строить и поддерживать репутацию; восстанавливать доверие;
-иметь некоторое влияние на ценности специфической группы или общества в целом[Королько, 2010, с.49] .
Перед тем, как мы подведём итоги, еще раз подчеркнем основные положения, связанные с современным пониманием природы и сущности связей с общественностью - «паблик рилейшнз»:
-В основе PR лежит соглашение, согласие, сотрудничество между организацией и общественностью, от которой зависит успех ее деятельности.
-PR - это идеология и технология управления, влияние на состояние общественного мнения, сознание человека, определенных групп, общества в целом.
-PR - это специальный вид деятельности, планируемые и продолжительные усилия по сбору, анализу и передаче информации, организации общения.
-Деятельность PR-структур включает разработку рекомендаций для организации и осуществление программ действий, способствующих взаимопониманию с ее общественностью.
-Деятельность PR-структур направлена не только вовне, но и внутрь, для достижения корпоративного взаимопонимания[Спиллейн, 2006, с. 64].
В целом можно заметить, что связи с общественностью стали сегодня важным фактором успеха любой организации, искусством формировать ее индивидуальность, управлять корпоративной репутацией. Одновременно они являются неотъемлемым звеном в современных управленческих процессах, перспективным ресурсом государственной власти в интересах всего общества[Перция, 2007, с. 200].
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что структура по связям с общественностью является сегодня незаменимым и необходимым посредником между организацией и общественностью. Она выполняет множество различных функций, но принято выделять три основных:
1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удов­летворения потребностей и интересов, прежде всего организации, от имени которой проводятся PR-акции. Эта функция часто критикует­ся, поскольку в данном случае организация рассматривает общест­венность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напомина­ет манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.
2) Реагирование на общественность, то есть организация учиты­вает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.
3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми свя­занными с организацией группами общественности путем содейст­вия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служа­щими, потребителями, поставщиками, производственным персона­лом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели ком­промисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие. Названные функции паблик рилейшнз в какой-то мере отражают исторические этапы становления и развития этого института[Королько, 2000, с. 37].
Наука и искусство установления контактов и поддержания доб­рожелательных отношений с общественностью — паблик рилейшнз, особенно необходимы в условиях демократизации общественной жизни, перехода к рыночной экономике и выхода независимых госу­дарств на международную арену.
Разработка стратегии паблик рилейшнз прежде всего подчинена достижению главной цели — гармонизации интересов организации с интересами тех, от кого зависит ее развитие.
Практика связей с общественностью может охватывать разнооб­разные виды деятельности (PR-деятельность): пресс-посредничество, содействие
(продвижение), работу отделов по делам общественности (что, как правило, типично для государственных учреждений), паб­лисити, рекламу и многое другое. Однако этим она не исчерпывается. Указанная деятельность близка к маркетингу и продвижению това­ров на рынок, но, опять-таки, это не тождественные явления.
Современному обществу необходим посредник и данная структура, при наличии компетентных пр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.