На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...............3
1. Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности…………..4
 1.1. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности...............4
1.2. Организация нормативно-правового регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации……………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...............16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведение 

      Одна из основных задач процесса реформирования – создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, соответствующей требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия институтов рыночной экономики по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
      Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил. В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает. Сейчас, для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.
     Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности включает перечень нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в Российской Федерации.
     Данная  тема является на сегодняшний момент актуальной так как:
    бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
    нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности является информационной базой для составления достоверной и полноценной бухгалтерской (финансовой ) отчетности.
 
1. Нормативное регулирование  формирования бухгалтерской  отчетности 

     1.1. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской
     отчетности 

     Требования  к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Законом о  бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
     Эти требования следующие: достоверность  и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность Оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/2008).]
     Требование  достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.[12,c.53]
     Если  при составлении бухгалтерской  отчетности выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления о финансовом положении  организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
     Для достижения достоверного и полного  отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ 4/99.
     Требование  нейтральности означает, что при  формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
     Требование  целостности означает необходимость  включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.[12,c.55]
     Требование  последовательности означает необходимость  соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
     В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие  осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
     Требование  соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.
     Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний  календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы — 29 февраля). [13,c.72]
     Требование  правильного оформления связано  с соблюдением формальных принципов  отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).
     В ПБУ 4/99 определены подходы к раскрытию  существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.
1.2. Организация  нормативно-правового регулирования  бухгалтерской (финансовой) отчетности  в Российской Федерации 
 

    Бухгалтерский учет в Российской Федерации организуется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования в рыночной экономике, которая определяет установленную государством совокупность обязательных правил и норм организации и ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях). Совокупность действующих правил и норм в учете, обязательных к применению, позволяет рассматривать бухгалтерский учет как систему, организуемую в каждом хозяйствующем субъекте и выполняющую определенные функции.
    В зависимости от статуса и назначения нормативные документы делятся на следующие группы (рис. 1), определяющие четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета. 

Группировка нормативных документов, регламентирующих
бухгалтерский учет и отчетность 

---------------------------------------------------------------¬
¦    Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета   ¦
¦                     в Российской Федерации                   ¦
L-----------------------------¬  -------------------------------
                             \- L/
                              \  /
                               \/
---------------------------------------------------------------¬
¦Законы РФ, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ¦
L-----------------------------T--T------------------------------
                             \-  L/
                              \  /
                               \/
---------------------------------------------------------------¬
¦         Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету        ¦
L-----------------------------T--T------------------------------
                             \-  L/
                              \  /
                               \/
---------------------------------------------------------------¬
¦    Акты методического (нормативно-технического) характера    ¦
L-----------------------------T--T------------------------------
                             \-  L/
                              \  /
                       
                               \/
---------------------------------------------------------------¬
¦    Внутренние (рабочие) документы организации, предприятия   ¦
L--------------------------------------------------------------- 

Рис. 1 

    Первый  уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета, включающий законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
    Законы  представляют нормативные акты, принимаемые  представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов.
    Указы Президента РФ являются подзаконными нормативными актами, принимаемыми на основании и во исполнение законов  Российской Федерации и не противоречащие им.
    Постановления Правительства РФ - нормативные акты, принимаемые на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ.
    Основой правового регулирования бухгалтерского учета в стране является Конституция  РФ, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет  высшую юридическую силу, прямое действие, применяется на всей территории Российской Федерации. Конституция РФ закрепляет основы общественного строя, права, свободы, обязанности граждан, национально-государственное устройство, порядок создания и компетенцию органов государственной власти и управления, порядок принятия нормативных актов. Законодательство и правовые акты не должны противоречить основному закону.
    Вторым  по значимости документом, определяющим предпринимательские отношения  в стране и оказывающим прямое воздействие на систему бухгалтерского учета и отчетности, является Гражданский кодекс РФ, который регулирует гражданские и предпринимательские отношения в стране, упорядочивая большую часть отношений в обществе.
    Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение  участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
    Налоговый кодекс РФ регулирует властные отношения  по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
    Данный  Кодекс основывается на признании всеобщности и равенстве налогообложения, а при установлении налогов учитываются экономические основания налогов, целостность единого экономического пространства, недопущение ограничения свободного перемещения в пределах территории Российской Федерации товаров, работ, услуг или финансовых ресурсов, иные ограничения, не предусмотренные законодательством, фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
    В Налоговом кодексе РФ установлена  система налогов и сборов, общие  принципы налогообложения и сборов в стране, в том числе:
    - виды налогов и сборов, взимаемые  в Российской Федерации;
    - основания возникновения (изменения,  прекращения) и порядок исполнения  обязанностей по уплате налогов  и сборов;
    - принципы установления, введения  в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
    - права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других  участников отношений, регулируемые  законодательством о налогах и сборах;
    - формы и методы налогового  контроля;
    - ответственность за совершение  налоговых правонарушений;
    - порядок обжалования актов налоговых  органов и действий (бездействия)  их должностных лиц.
    Трудовой  кодекс РФ определяет основные начала законодательства в сфере трудовых отношений, реализуемые посредством его целей. Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
    Нормативным актом, регулирующим организацию бухгалтерского учета и составления отчетности во всех организациях, находящихся на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
    Основными целями законодательства о бухгалтерском  учете являются:
    - обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций организации;
    - составление и представление  сопоставимой и достоверной информации  об имущественном положении организаций  и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
    Федеральный закон "О бухгалтерском учете" распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами, кроме организаций, находящихся на специальных режимах налогообложения (упрощенной системе налогообложения). В Законе определены понятия "синтетический учет", "аналитический учет", "план счетов бухгалтерского учета", "бухгалтерская отчетность", представлены разрешенные варианты ведения бухгалтерского учета (бухгалтерской службой - подразделением под руководством главного бухгалтера, штатным бухгалтером, специализированной организацией или специалистом на договорных началах, руководителем организации лично), формирование учетной политики и ее изменений.
    Федеральный закон "О бухгалтерском учете" определяет, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством РФ. В настоящее время общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации возлагается на Минфин России.
    Основной задачей Минфина России, определенной в Постановлениях Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" и от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", названа выработка единой государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности. Минфину России предоставлены функции регулирования бухгалтерского учета и отчетности путем подготовки проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, разработки и утверждения положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, методических указаний по его ведению, форм бухгалтерской отчетности, указаний по их составлению и представлению и других документов методического характера.
    Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001 N 119-ФЗ определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. Под аудиторской деятельностью понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся аудируемыми лицами.
    Закон регулирует отношения, возникающие  при осуществлении аудиторской  деятельности. Участниками отношений  в области аудиторской деятельности выступают аудитор и аудиторская организация. Аудитор - физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аудиторская организация является коммерческой организацией. Она осуществляет аудиторские проверки и оказывает услуги, сопутствующие аудиту, а также определяет права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аудируемых лиц и лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
    Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет закрепить законодательно установленные меры ответственности в области административных правонарушений в отношении различных субъектов права, включая собственность, защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, а также предупредить их.
    Третий  уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера. Они представлены методическими  указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином России, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами.
    Данные  документы не имеют самостоятельного значения, а обязательность их исполнения определена нормативными правовыми актами. В актах методического (нормативно-технического) характера содержатся предписания, установленные для определенных лиц и означающие обязательность их исполнения такими лицами. Так, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, определен порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношений организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
    Акты, урегулированные ПБУ, приняты по вопросам, разработанным и утвержденным ранее приказами Минфина России. К ним относятся следующие  документы:
    - Методические указания по бухгалтерскому  учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н;
    - Методические указания по бухгалтерскому  учету материально-производственных  запасов, утвержденные Приказом  Минфина России от 28.12.2001 N 119н.
    Акты, не урегулированные ПБУ, приняты  по вопросам, ранее не разработанным Минфином России в форме ПБУ:
    - Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина  России от 13.06.1995 N 49;
    - Методические рекомендации по  составлению и представлению  сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.1996 N 112;
    - Типовые рекомендации по организации  бухгалтерского учета для субъектов  малого предпринимательства, утвержденные  Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н;
    - Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н и др.
    В связи с увеличением рыночной направленности системы бухгалтерского учета на базе развития современной  российской экономики потребности в создании нормативно-технических указаний и инструкций по применению норм бухгалтерского учета, разработанных в национальных стандартах (ПБУ), растут.
    В Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом Минфина России от 01.07.2004 N 180, отмечено: "Развитие системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала бы интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и повышение эффективности регулирования. В основе этой модели - разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности)" .
    Таким образом, совершенствование третьего уровня нормативного регулирования  бухгалтерского учета в настоящее  время происходит в направлении  повышения роли профессионального  бухгалтерского сообщества в форме  саморегулируемых организаций в разработке проектов нормативных указаний по ведению учета на отдельных участках, а также обеспечению контроля за выполнением принятых правил бухгалтерского учета.
    Четвертый уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации. К ним относится приказ руководителя организации "Об учетной политике", который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач. В составе приказа "Об учетной политике" разрабатываются и утверждаются следующие рабочие документы:
    - формы первичных учетных документов;
    - графики документооборота;
    - рабочий план счетов бухгалтерского  учета;
    - формы внутренней бухгалтерской отчетности и др.
    В целях совершенствования нормативно-правового  регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (с изм. и доп. от 30.01.2008), Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008. Указанное Положение должно применяться начиная с отчетности за 2009 г. Ранее при формировании учетной политики организации главному бухгалтеру (бухгалтеру) следовало руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н.
 
 
Заключение 

Обобщая все выше сказанное, можно сделать  следующий вывод.
К нормативной  базе бухгалтерского учета относится  целый комплекс норм, нормативов и  инструктивных документов; на основании  которых составляется бизнес-план, ведется начисление в фонды, отчисление налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы и нормативы отчислений в фонды и налоги.
В России продолжается работа по совершенствованию  нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности во исполнение программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Цель преобразований системы отечественного бухгалтерского учета - привести ее в соответствие с требованиями рыночной экономики, а информацию, содержащейся в бухгалтерской отчетности, - с требованиями, установленными международными стандартами финансовой отчетности.
Важной  составляющей нормативного обеспечения  является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде. Для этого необходимо обеспечить непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформировать модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, ввести процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотреть допустимые способы оценки активов и обязательств, создать механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.
Совершенствование нормативного правового регулирования  включает не только создание нормативной базы бухгалтерского учета, но и обоснование законодательных актов в области гражданского (включая законы об организациях различных организационно-правовых форм), финансового и налогового права и др.
Одним из итогов выполнения работы по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами явилось создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, где ключевым элементом стала разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику. При этом осуществляется переориентация нормативного регулирования, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации, с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность с акцентом на регулирование финансового учета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.