На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Предпосылки и условия возникновения менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
Основы  менеджмента
Реферат 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Картышева О.В.
09-2011-М
             Тема 1. Предпосылки и условия возникновения менеджмента
     Портал менеджмента  INFO MANAGEMENT, 2009-2011г.г.
     Однако  управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в  настоящее время, появилось не сразу.
     Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них  появилась необходимость управления. На первом этапе, когда группы людей  были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком - вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.
     Египетские пирамиды, построенные в 3000-2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не только культуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования.
     У Сократа дается понимание управления как особой сферы человеческой деятельности. Он говорил о том, что главным  в управлении является поставить  нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач.
     Переворот в производственных отношениях связан с промышленной революцией, начавшейся в середине XVIII в.. С промышленной революцией связано выделение трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. На производстве появился мастер, который вскоре стал ненавистен для рабочих. На этом этапе развития управления только наметилась тенденция перехода от принципа надзора за работниками к принципу организации труда на научных основах. С ростом масштабов производства увеличивается диапазон профессий и количество менеджеров. Наибольшее развитие менеджмент получил в ХХ веке.
     Таким образом, предпосылками и источниками  формирования менеджмента как управления особого рода являются:
    индустриальный способ организации производства;
    развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена.
     Первый  взрыв интереса к управлению был  отмечен в 1911 г. Именно тогда Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного управления», считающуюся началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.
     Развитие  управления как научной дисциплины представляло собой несколько подходов, которые часто совпадали. Объекты  управления - это и техника, и люди. Следовательно, успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных с управлением областях, таких, как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология. По мере развития этих областей знаний исследователи в области управления, теоретики и практики узнавали все  больше о факторах, влияющих на успех  организации.
     Развитие  менеджмента в нашей стране имеет  свои особенности. В.Н. Родионова выделила школу «научной организации производства» (1900 -1930 г.), «новую школу» (1930 - 1965 г.) и школу системных исследований (1965 г. - по настоящее время). Однако временное начало школы «научной организации производства» следует перенести в прошлое. В 1860 - 1870 г. ученые Московского высшего технического училища разработали методику рационализации трудовых движений, получившую медаль на Всемирной торговой выставке в Вене в 1873 г.
     С 1908 г. в России начали издаваться сборники переводов зарубежных изданий в области научного менеджмента: «Административно-техническая библиотека». В ряде высших учебных заведений начали преподавать организационно-управленческие дисциплины, например, в 1911 - 1912 г. в Петербургском политехническом институте И. Семеновым читался курс «Организация заводского хозяйства».
     В России после произошедшей революции  достаточно много внимания уделялось  научным исследованиям в области  организации труда, управления и  рационализации работы предприятий. В  Москве, Харькове, Таганроге и Казани были созданы институты труда, ведущие  изыскания в вопросах научной  организации труда. Централизованное планирование потребовало разработки методики составления межотраслевых  балансов, составления перспективных  и годовых народнохозяйственных планов.
     В конце 30-х годов академик Л.В. Канторович опубликовал первые работы по математическим методам оптимального планирования и линейному программированию.
     Э.А. Сатель стал автором комплексного подхода  к решению конструкционных, технологических, организационных, эксплуатационных и  экономических проблем производства.
     Учеными ЭНИМСа и других институтов, а также  практиками были созданы системы  планово-предупредительного ремонта, бездефектного изготовления продукции, комплексного управления качеством, подготовки производства, оперативного планирования производства.
     Ф.Р. Дунаевский выдвинул теорию административной емкости, под которой понимал  способность управляющих руководить определенным количеством подчиненных  вне зависимости от их личных качеств. Ф.Р. Дунаевский полагал, что с развитием  производства происходит разбухание промежуточного звена руководящих органов, что  ведет к бюрократизации.
Реферативная  справка:
     Автор. Сведения об авторе.2009-2011 © Портал менеджмента - INFO MANAGEMENT
     Название  статьи. Цели и задачи в системе современного менеджмента
     Выходные  данные источника. http://infomanagement.ru
     Содержание. В данной статье автор характеризует предпосылки возникновения менеджмента, рассматривает теорию зарождения менеджмента в обществе, в стране. В статье менеджмент отмечается как руководящее звено в организации.
     Актуальность  проблемы. Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Менеджмент является управленческой единицей, следовательно, важное значение имеют предпосылки его возникновения. Управление в стране, в организации в первобытном обществе было всегда и есть, по сей день. Для эффективного управления важное значение имеет история возникновения менеджмента для того чтобы легче было применять управление для общества, предприятия и т.д. Считаю основную идею данной статьи важной и актуальной.
     Решение проблемы. Прогноз. Автор дает понять, насколько менеджмент важен в жизни, в науки, в предпринимательской деятельности. Менеджмент зародился еще до нашей эры, когда необходимо было управлять первобытными людьми, выделять вожака,  определять день охоты и т.д. Именно с тех времен менеджмент дошел до наших времен и конечно же предпосылки его возникновения совершенствовались и модернизировались с каждым годом. Сейчас предпосылки возникновения менеджмента должен знать каждый человек, для того чтобы «уметь жить». Спрос, цена, предложение важные составляющие возникновения менеджмента, именно они регулируют рыночные отношения, жизнь людей и т.д.
     Отношение студента. По моему мнению предпосылки возникновения менеджмента важная тема  в изучении дисциплины основы менеджмента. Предпосылки возникновения менеджмента необходимо знать каждому и применять их в жизни. Успех людей зависит только от успеха других людей, это как круговорот, когда одним хорошо-хорошо и другим и наоборот. Успех предприятия влияет на успех людей. Спрос, цена, предложения вот главные компоненты этого успеха. Но все это не так просто, на самом деле все это уходит в глубокие труды ученых, которые рассуждают на данную тему. Разрабатывают новые предложения по исследуемой теме, и эта тема до сих пор не закончена. Многие ученые продолжают распознавать ее, дополнять и каждый делает это по-своему. 

     Тема 2. Методологические основы менеджмента
     Учебное пособие для подготовки  к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина.  Таганрог: ТРТУ, 2011 г.
     Методология в буквальном значении (логос - наука, знание, и метод - путь, направление познания) есть учение о методах познания. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:
     1)     получение, создание нового знания; 
            2)     структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий; 
            3)     организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт).

     Первая  функция реализуется на основе общефилософских  и общенаучных методов и принципов  познания; вторая – на основе использования законов логического мышления; третья - на основе локальных методологий конкретных наук применительно к особым локальным предметным областям.
     Конкретными основами методологии менеджмента являются: 
            - экономические науки;

     - кибернетический подход, являющийся методологией общей теории управления (кибернетики) и представляющий собой исследование системы на основе принципов кибернетики, в частности с помощью представления управления как процессов сбора, передачи и преобразования информации об объекте управления и внешней среде, выявления прямых связей (по которым к объекту управления передается входная командная информация от управляющей системы) и обратных связей (по которым к управляющей системе передается информация о состоянии объекта управления), изучения процессов управления, рассмотрения элементов системы как неких «черных ящиков» (систем, которые в силу своей чрезвычайной сложности не могут получить конкретного определения; их поведение изучается путем выявления логических и статистических связей, существующих между вводимой и выводимой информацией, доступной исследователю, а внутреннее устройство может быть и неизвестно);
     - ситуационный подход;
     - исследование операций;
     - прогностика;
     - теория принятия решений;
     - теория организации;
     - психология;
     - социология;
     - социальная психология;
     - антропология;
     - юридическая наука;
     - многие другие.
     Основными общими методами проведения исследований в менеджменте являются: 
      1) эксперимент;
     2) тестирование, анкетирование, интервьюирование и другие методы получения экспертной информации;
     3) изучение документации организации;
     4) моделирование. 

     Реферативная  справка:
     Автор. Сведения об авторе. Ланкин Виктор Ефимович доцент экономических наук, профессор заведующий кафедрой Менеджмента. Место работы1963 – н.время Таганрогский государственный радиотехнический университет (институт), с 2006 г. ТТИ ЮФУ. Должность: Ассистент, доцент, , и.о.зав.кафедрой «автоматики и телемеханики» декан СФПК, зав.кафедрой «экономики и менеджмента», зав.кафедрой менеджмента», профессор каф. менеджмента
     Название  раздела: Основы менеджмента/Методологические основы менеджмента
     Выходные  данные источника. Учебное пособие для подготовки  к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина.  Таганрог: ТРТУ, 2011 г.
     Содержание. Автор объясняет, что такое методология, что она складывается из терминов метод - путь и логос - наука, знание, т.е. учение о методах познания. Автор считает, что методологию менеджмента можно определить как систему, реализующую три функции. Он дает характеристику, что именно входит в методологию менеджмента.
     Актуальность  проблемы. Исходя из определения, которое дает нам автор можно выявить, что учение о методах познания менеджмента довольно глубокий вопрос, который интересует многих ученых, педагогов, а также студентов. Методологические основы менеджмента включают в себя множество подходов и наук, которые требуют дополнительного изучения. В связи с необходимостью изучения дополнительных подходов и наук для обоснования методологии менеджмента, поэтому актуальность проблемы очевидна.
     Решение проблемы. Прогнозы автора.  Автор указывает различные составляющие, которые объединяются в методологические основы менеджмента. Первое, на чем основывается методология менеджмента это система различных наук: психология, социология, юриспруденция и т.д. Практически все науки, которые существуют в мире, именно на них делается основной упор для основ менеджмента. Второй и основной составляющей является кибернетический подход, т.к.  он включает в себя теорию управления (теория обратных связей, черный ящик и т.д.). Общие методы, такие как опрос, анкетирование,  интервьюирование и т.д. также нуждаются в изучении и в дальнейшем применении в менеджменте.
     Отношение студента. За основу описания своего отношения к данной проблеме, хочется опереться на составляющие методологии менеджмента, а именно на эксперимент, тестирование, анкетирование, интервьюирование, изучение документации организации, моделирование. Именно эти составляющие вызывают у меня большой интерес к данной проблеме, т.к. они требуют особого внимания и понимания в данной ситуации. Анкетирование, интервьюирование, моделирование объединяют важные данные, которые получаются в процессе применения этих методов. Эти данные необходимо обработать и применить к конкретной проблеме,  в данном случае к методологическим основам менеджмента. Этот процесс требует особого внимания и понимания проблемы, а это большая ответственность. Эффективность методологии менеджмента, по моему мнению, гарантирует стабильность развития предприятия, а также экономики в целом.  

     Тема 3. Природа и сущность организации
     Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
     Социология  организации, Фролов С. С., 2003-2011г.г.
     Определение организации. Понятие «организация» часто используется в повседневной практике, причем в это понятие вкладывается самое различное содержание. Три самых распространенных значения термина «организация» дает А.И. Пригожин.
     Во-первых, организация обозначает некоторую  деятельность по выработке новых  норм, налаживанию устойчивых связей, координации усилий отдельных членов социальной группы. Такая деятельность лучше всего характеризуется словом «организовывание». Ее можно определить также как деятельность, направленную на достижение эффекта синергии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе.
     Во-вторых, организация часто понимается как  атрибут какого-либо объекта, его  свойство иметь упорядоченную структуру. Это значит, что социальный объект имеет некоторое внутреннее строение и состоит из частей, связанных определенным образом. Обычно термин организация в этом смысле применяется для различения организованных и неорганизованных структур. В частности, говорят, что какая-либо группа организована, если в ней существуют устойчивые социальные роли (т.е. каждый выполняет свою часть общего дела), правила, регулирующие поведение людей, а также упорядоченные связи с окружающими группами.
     В-третьих, под организацией понимается искусственно созданная социальная группа институционального характера, выполняющая определенную общественную функцию.
     Все три значения понятия организация тесно связаны между собой. Всякая организованная группа формируется в ходе ее организованности, т.е. деятельности по созданию ее внутренней структуры, системы коммуникаций, культурных особенностей, условий деятельности, а также по распределению социальных ролей (например, роли руководителя, координатора, коммуникатора, исполнителя и т.д.). Очевидно, что когда такая организованная группа оформится, она будет обладать тем внутренним качеством, которое мы назвали организованностью.
     Рассмотренные значения термина организация, принятые в обыденном общественном сознании, дают ключ к пониманию и формулированию ее научного определения.
Реферативная  справка:
     Автор. Сведения об авторе. Фролов Сергей Станиславович - доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и психологии управления. С 1988 г работал в качестве доцента, а затем профессора на кафедре социологии и психологии управления государственного университета управления.

     Название  статьи. Природа и сущность современной организации

 
     Выходные  данные источника. http://lib.socio.msu.ru 

     Содержание. В данной статье автор характеризует природу термина организация, ее основные характеристики и черты. Он выделяет три характеристики термина организация, объясняя каждую. Выделяет основные свойства и отличия одного определения от другого. 

     Актуальность  проблемы. Исходя из предложенных характеристик термина организации можно  выделить, что в целом современная организация - это сложный организм, построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа. Функционирование организации основано на системе особых, организационных отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом организации. Считаю основную идею данной статьи важной и актуальной. 

     Решение проблемы. Прогноз. Организация это сложный механизм, которым необходимо управлять, а прежде и организовать его. Организация-это совокупность людей, обсуждающих или поддерживающих определенную проблему. Эта организация может состоять из 3 человек, а может состоять из 1000 человек и более, разница чувствуется. Например, руководитель организует производственный процесс. Это означает, что он должен расставить работников по рабочим местам таким образом, чтобы достигались непрерывность и быстрота выполнения операций. Кроме того, он должен обеспечить взаимозаменяемость и установить нормы выработки, режим рабочего дня, взаимодействие рабочих участка и поставщиков и т.д. Эта деятельность называется организацией производственного процесса. 

     Отношение студента. По моему мнению, умения ставить цели и задачи в организации приходит и совершенствуется непосредственно в процессе практической деятельности, но все-таки перед созданием какой-либо организации необходимо изучить первичные навыки управления, т.е. навыки менеджмента - управления. Нередко определение организации отражает и такую специфическую черту, как наличие координирующего и управляющего органов. Однако эти органы присущи не всем организованным социальным группам. Опыт показывает, что в некоторых организациях развито самоуправление, они характеризуются высокой степенью взаимозависимости отдельных подразделений и зрелостью работников; эти организации могут иметь относительно слабо развитый координирующий орган, выполняющий в основном функции связи с внешним окружением. Но подавляющее большинство организаций нуждается в централизованном управлении и наличии координирующего органа с широкими полномочиями. 

     Тема 4. Основные типы организационных  структур управления
     Учебное пособие для подготовки  к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина.  Таганрог: ТРТУ, 2011 г.
     Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного  набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения  их должностные лица наделяются определенными  правами на распоряжения ресурсами  и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
     Схема организационной структуры управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связи между ними.
     Различают связи:
     – линейные (административное подчинение); 
            – функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения); 
            – межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

     В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов  организационных структур управления:
     – линейная; 
            – функциональная; 
            – линейно-функциональная; 
            – матричная; 
            – дивизиональная; 
            – множественная.

     В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство  нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.
     Функциональная  организационная структура реализует  тесную связь административного  управления с осуществлением функционального  управления.
     В этой структуре нарушен принцип  единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.
     Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают  помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно  не подчинены функциональным руководителям  высших ступеней управления. Она применялась  наиболее широко.
     Иногда  такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного.
     Дивизионы (филиалы) выделяются или по области  деятельности, или географически.
     Матричная структура характерна тем, что исполнитель  может иметь двух и более руководителей (один – линейный, другой – руководитель программы или направления). Такая  схема давно применялась в  управлении НИОКР, а сейчас широко применяется  в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет  из применения линейно-функциональную.
     Множественная структура объединяет различные  структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах – линейно-функциональная или матричная.
     Эффективность управления фирмой во многом зависит  от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения  в них нормальных рабочих взаимоотношений.
     Поэтому скелет управления – его организационная  структура – должен обрастать  «мускулатурой управления». Этому  способствуют следующие нормативные  документы: 
            – положения об отделах и службах; 
            – должностные инструкции.

     Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные  инструкции обеспечивают четкое разграничение  обязанностей и прав между сотрудниками фирмы. Они содержат:
     – общую часть; 
            – основные задачи и обязанности; 
            – права; 
            – ответственность работника.

     Обычно  должностная инструкция является основой  аттестации сотрудника по результатам  его деятельности.
     В мировой практике управления акционерной  компанией присутствует, как правило, своеобразный надстроечный орган управления (надстройка над исполнительными  органами – президентом, вице-президентом) – совет фирмы (наблюдательный совет, совет директоров). Уже во время  поиска вкладчиков наипервейшим делом  является создание такого Совета.
     Считается, что важны все четыре составляющие успеха бизнеса: 
           – хороший состав управленцев; 
           – хороший план дела; 
           – хорошие вкладчики; 
           – хороший совет директоров.

     Аппарат управления акционерной компанией  включает линейную администрацию и  весь персонал инженерно-технических  работников, занятых в производственных подразделениях и службах. К линейному  руководству предприятия относятся: директор, управляющий производством, начальники и мастера цехов. Директор в системе управления крупной  фирмы относится к среднему звену  управляющих и отвечает перед  фирмой за успех производства. 

Реферативная  справка:
     Автор. Сведения об авторе. Фролов Сергей Станиславович - доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и психологии управления. С 1988 г работал в качестве доцента, а затем профессора на кафедре социологии и психологии управления государственного университета управления.

     Название  статьи. Менеджмент/Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией

 
     Выходные  данные источника. http://lib.socio.msu.ru 

     Содержание. В данной статье автор раскладывает «по полочкам» типы организационных структур управления, дает краткие и основные характеристики этих типов. Также выявляет недостатки и достоинства той или иной структуры управления на предприятии. Кроме перечислений типов организационных структур управления автор дает понять, что любая структура управления  содержит в себе элементы управления т.е. персонал, который нужно учить и объяснять его обязанности, для этого существуют специальные документы, помогающие в этом вопросе. 

     Актуальность  проблемы. Организационная структура управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Весь этот «аппарат» представляется схематично для более точного определения должностного положения, обязанностей и подчинения, а также работы во всей организации. Считаю, данный аргумент представляет собой актуальность данного вопроса. 

     Решение проблемы. Прогноз. Организационная структура управления
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.