На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ревизия как инструмент контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Содержание
    Введение…………………………………………………………………….3
    1. Виды финансового контроля…………………………………………..5
    1.1 Классификация видов контроля……………………………………...5
    1.2 Внешний и внутренний контроль…………………………………….6
    1.3 Взаимосвязь и различия внешнего и внутреннего контроля……...13
    2. Ревизия как инструмент контроля…………………………………….19
    Заключение…………………………………………………………………25
    Список  литературы………………………………………………………..27

ВВЕДЕНИЕ

 
    Объективная информация о деятельности отдельных  хозяйственных субъектов необходима владельцам предприятий для повышения эффективности их работы; коммерческим банкам и другим заимодавцам для компетентной оценки платежеспособности предприятий и вероятности возврата кредитов; акционерам для контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам и другим кредиторам для получения гарантий полной оплаты за отгруженные товары и оказанные услуги; потенциальным инвесторам для избежания риска при вложении своих капиталов.
    Контроль  является составной частью управления общественным возрождением. Государство  не может нормально функционировать  без четко организованной системы  контроля за производством, распределением и перераспределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни в государстве. Контроль является неотъемлемым элементом надстройки общества, в котором происходят серьезные изменения в процессе развития его политической системы, органов государственного и хозяйственного управления, законодательной и исполнительной власти.
    В широком смысле - процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей.
    Основная  цель контроля состоит в том, чтобы  объективно изучить фактическое  положение дел в различных областях общественной и государственной жизни, выявить те факторы и условия, которые отрицательно сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.               
    Основная  цель ревизии - выявить хозяйственные  и финансовые нарушения, преступления, факты бесхозяйственности, краж, установить причины и условия, которые им благоприятствовали, виноватых в  это лиц, принять меры по возмещению причиненного ущерба, убытка, применить мероприятия по ликвидации недочетов и правонарушений, а также притянуть к ответственности (административной или криминальной) лиц, которые допустили правонарушения.
    Ревизия предпринимательских структур дает всеобщую оценку производственной и  финансово-хозяйственной деятельности предприятий, эффективности использования  производственного потенциала, обеспечению  сохранения хозяйственных ресурсов, полноте начисления и  плате налогов  в бюджет и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Виды  финансового контроля
    1.1. Классификация видов  контроля
    В зависимости от структуры взаимоотношений  лиц, осуществляющих контроль, и управляемого субъекта, различают следующие виды контроля:
    внешний;
    внутренний;
    смешанный.
    Государственный контроль для большинства организация  является внешним. Однако в некоторых  случаях государственный контроль может классифицироваться как внутренний, например, проверка отраслевым министерством  подчиненного федерального унитарного предприятия.
    Коммерческий (аудиторский) контроль, для проверяемых  организаций в большинстве случаев  является внешним. В то же время внешняя  аудиторская организация может  на основании договора исполнять  функции внутреннего контроля, в  этом случае будет проводиться внутренний контроль, но силами сторонней организации.
    Внутрихозяйственный контроль, как правило, внутренний. Однако, если отдел внутреннего контроля создан в структуре материнской компании, а проверке подлежит деятельность дочерней компании, по сути контроль для дочерней компании является внешним, а в рамках группы компаний — внутренним.
    Смешанным видом контроля является деятельность таких контролирующих субъектов:
    совет директоров или наблюдательный совет;
    ревизионная комиссия;
    службы финансового контроля материнской компании холдинга, осуществляющие контроль дочерних компаний.
    Так, в состав совета директоров (наблюдательного  совета) и ревизионную комиссию акционерного общества (АО) могут избираться физические лица, не являющиеся работниками или акционерами данного АО. Поэтому статус данных органов двоякий: с одной стороны, это органы АО, а с другой стороны, исходя из способа их формирования и полномочий они могут состоять из внешних по отношению к АО лиц, например, представителей владельцев крупных пакетов акций. Независимость членов ревизионной комиссии по отношению к АО реализуется через нормы ст. 85 Федерального закона Российской Федерации «Об акционерных обществах». Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.
    Аналогичным образом службы финансового контроля материнской компании холдинга занимают двоякое положение: по отношению  к материнской организации они  являются внутренним, а по отношению  к дочерним компаниям — внешним  органом финансового контроля. Данное обстоятельство придает проблеме независимости  контролера и его непредвзятости особое значение.
    Общественный  контроль в большинстве случаев  внешний. Но возможны случаи использования  и внутреннего общественного  контроля, например со стороны совета трудового коллектива.
    1.2 Внешний и внутренний  контроль
    В общем виде система внутреннего контроля — это комплекс мер, принимаемых руководством организации для предупреждения и выявления негативных событий.
    В Концепции развития внутреннего  контроля в Федеральном казначействе указывается: «Под внутренним контролем  понимается процесс, осуществляемый руководством и работниками Федерального казначейства, и направленный на соблюдение законодательных, нормативных правовых актов и  регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, качество составляемой отчетности».
    В соответствии с Положением ЦБ РФ «Об  организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» внутренний контроль — это  деятельность, осуществляемая кредитной  организацией (ее органами управления, подразделениями и служащими) и  направленная на достижение:
    1) эффективности и результативности  финансово-хозяйственной деятельности  при совершении банковских операций  и других сделок, эффективности  управления активами и пассивами,  включая обеспечение сохранности  активов, управления банковскими  рисками, под которым понимается:
    •выявление, измерение и определение приемлемого  уровня банковских рисков, присущих банковской деятельности типичных возможностей понесения кредитной организацией потерь и (или) ухудшения ликвидности вследствие наступления связанных с внутренними и (или) внешними факторами деятельности кредитной организации неблагоприятных событий;
    постоянное наблюдение за банковскими рисками;
    принятие мер по поддержанию на не угрожающем финансовой устойчивости кредитной организации и интересам ее кредиторов и вкладчиков уровне банковских рисков;
    достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и предоставления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности (для внешних и внутренних пользователей), а также информационной безопасности (защищенности интересов (целей) кредитной организации в информационной сфере, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом отношений);
    соблюдения нормативных правовых актов, стандартов саморегулируемых организаций (для профессиональных участников рынка ценных бумаг), учредительных и внутренних документов кредитной организации;
    4) исключения вовлечения кредитной  организации и участия ее служащих  в осуществлении противоправной  деятельности, в том числе легализации  (отмывания) доходов, полученных  преступным путем, и финансирования  терроризма, а также своевременного  представления в соответствии  с законодательством Российской  Федерации сведений в органы  государственной власти и ЦБ  РФ.
    Цель  внутреннего контроля — обеспечение  соблюдения всеми сотрудниками предприятия  своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации; она непрерывна во времени, перманентна  и достигается только на короткое время.
    Важнейшим классификационным аспектом внутреннего  контроля является формальный. Выбор формы внутреннего контроля зависят от сложности организационной структуры, правовой формы, видов и масштабов деятельности организации, целесообразности охвата и контролем различных сторон деятельности, отношения руководства к контролю. Одна из наиболее развитых форм внутреннего контроля является внутренний аудит.
    Организация внутреннего контроля в форме  внутреннего аудита присуща крупным  и некоторым средним организациям, для которых характерны:
    усложненная организационная структура (дивизиональная, матричная или конгломератная структура организации);
    многочисленность филиалов, дочерних компаний;
    разнообразие видов деятельности и возможность их кооперирования;
    стремление органов управления получать достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управления.
    Кроме задач чисто контрольного характера, внутренние аудиторы могут выполнять  экономическую диагностику, разрабатывать  финансовую стратегию, вести маркетинговые  исследования, управленческое консультирование. К институтам внутреннего аудита относят и ревизионные комиссии (ревизоров), деятельность которых регламентирована действующим законодательством.
    Этот  институт в основном распространен  в акционерных обществах, обществах  с ограниченной ответственностью и  производственных кооперативах. Большое  значение имеет также классификация  по типам внутреннего контроля. Известны следующие типы внутреннего контроля:
    неавтоматизированный, внутренний контроль осуществляется непосредственно его субъектами без применения автоматических средств;
    не полностью автоматизированный, с применением автоматических средств регистрации, обработки, измерения (например, контроль качества работы производственного оборудования с помощью технологии штрихового кодирования обрабатываемых узлов и деталей);
    полностью автоматизированный, целиком в автоматическом режиме под управлением субъектов внутреннего контроля.
    Внутренний  контроль целесообразно классифицировать и по назначению субъектов внутреннего контроля, с точки зрения их участия в общей деятельности по внутреннему контролю в организации. В этом аспекте всех субъектов внутреннего контроля следует распределить по следующим уровням.
    Субъекты  внутреннего контроля первого уровня — это участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно  или косвенно (с помощью независимых  экспертов, в том числе внешних  аудиторов).
    В обязанности субъектов внутреннего  контроля второго уровня непосредственно  не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют  и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы оборудования).
    Субъекты  внутреннего контроля третьего уровня выполняют контрольные функции  для реализации служебных обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского, планово-экономического отделов, отдела кадров).
    В обязанности субъектов внутреннего  контроля четвертого уровня входят контрольные  и другие функции (административно-управленческий персонал; персонал, обслуживающий  компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности). В функциональные обязанности субъектов внутреннего контроля пятого уровня входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, отделов входного и технического контроля и т.п.).
    Иные  важные классификационные признаки внутреннего контроля представлены в таблице №1.
    Классификация внутреннего контроля
    Таблица 1.
Признаки  классификации     Элементы  класса внутреннего контроля
Методические  приемы контроля Общенаучные методические приемы контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, редукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, эксперимент и  др.) Собственные эмпирические методические приемы контроля (инвентаризация, контрольные  замеры работ, контрольные запуски  оборудования, формальная и арифметическая проверки, встречная проверка, способ обратного счета, метод сопоставления  однородных фактов, служебное расследование, экспертизы различных видов, сканирование, логическая проверка, письменный и  устный опросы и др.) Специфические  приемы смежных экономических наук (приемы экономического анализа, экономико - математические методы, методы теории вероятностей и математической статистики)
Стадии  проведения контроля Предварительный контроль, промежуточный контроль, конечный контроль.
Временная направленность контроля Стратегический  контроль, тактический контроль, оперативный контроль.
Источники данных контроля Документальный  контроль, фактический контроль, автоматизированный контроль.
Характер  контрольных мероприятий Плановый контроль, внезапный контроль.
Периодичность проведения контрольных  мероприятий Систематический контроль, периодический контроль, эпизодический контроль. 
 

Полнота охвата объекта контроля Сплошной контроль, несплошной контроль.
Время осуществления контрольных  действий Предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль
 
    Для нормального функционирования рыночной экономики важную роль играет достоверная  информация о деятельности предприятия. Такая информация предоставляется  посредствам внешнего финансового контроля, в которой заинтересованы различные уровни управления, которым необходимо знать фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам, а также использовании бюджетных средств. При этом экономические интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не совпадают, так как каждая из сторон стремится получить максимальную выгоду для себя. Например, государство заинтересованно в получении максимума налогов и различных сборов для покрытия бюджетных расходов. Хозяйствующие субъекты стремятся получить большую массу прибыли, но при этом сократить налоги и различные сборы в бюджет. В то же время интересы в получении информации у различных субъектов совпадают. Банкам и заимодавцам необходима достоверная информация о прибылях и платежеспособности организаций. Их интересует способность организации погасить долги по кредитам и займам, платежи по процентам. Фондовые биржи желают получить максимум дохода от покупки и продажи ценных бумаг. Поэтому они заинтересованы в получении объективной информации о состоянии и перспективах развития финансового положения своих клиентов. То же можно сказать об акционерах, которые озабоченны вложенными средствами в организацию и размерами дивидендов. Их интересует реальная информация о развитии организации, ее перспективах, прочности финансового состояния.
    По  организационным формам внешний  финансовый контроль подразделяется: на государственный (вневедомственный), ведомственный и аудиторский.
    Государственный контроль осуществляется государственными и административными органами контроля.
    Ведомственный контроль проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий, организаций и учреждений. Такой контроль осуществляется путем  проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и организациях.
    Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью  предприятий независимыми специализированными  аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить достоверность  финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных  операций, правильность их отражения  в аудите.
    Внешний аудит выполняют специальные  аудиторские фирмы по договору с  государственными, налоговыми и другими  органами, предприятиями, другими пользователями – банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также  разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово  хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.
    Для достижения поставленных задач и  целей аудиторские фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и  ревизии финансово хозяйственной  деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций. В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок; и др.
    Профессиональные  услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.
    Основная  задача аудиторских служб состоит  в контроле за соблюдением законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.
    В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной информации по основным связям предприятий, фирм, компаний и т.д. со своими кредиторами, поставщиками и акционерами. Объективная  информация нужна: коммерческим банкам для компетентного решения вопросов о выдаче кредитов; акционерам для  контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам, чтобы иметь дело с клиентами, гарантирующими полную и своевременную оплату полученных товаров и услуг; инвесторам для избежания риска при вложении своих капиталов. Рынок также предполагает рекламу предприятиям, что достигается публикацией балансов и финансовых отчетов. Публикуемые данные подтверждаются аудитором.
    1.3. Взаимосвязь и различия внешнего и внутреннего контроляий прВнешний контроль предприятия проводят государственные контрольные организации, общественные организации и аудиторские фирмы. Общие цели внешнего государственного контроля— выявление нарушений документирования хозяйственных операций, установление законности их проведения, правильности различных отчислений и пр. Аудитор или контролер проверяют ведение учета на предприятии в соответствии с внутренними документами, инструкциями и другими нормативными документами по ведению бухгалтерского учета, законами Российской Федерации. Внутрихозяйственный контроль ведется на каждом предприятии в соответствии с принятым уставом и целями, стоящими перед системой контроля. Внутренний контроль предупреждает злоупотребления и нарушения и снижает степень риска. Управленческие методы контроля за деятельностью работников используются администрацией предприятия для повышения эффективности внутрихозяйственного контроля. Выявляются отклонения фактического производства продукции от запланированного бизнес-планом посредством адекватных корректирующих действий на всех уровнях управления предприятием, поэтому персонал — это важный элемент системы контроля. При внутреннем контроле необходима надежная учетная система, которая способна накапливать информацию, анализировать ее, регистрировать и предоставлять отчетность о хозяйственных операциях. В то же время система учета не должна допускать повторного счета при отражении объемов реализации и других операций.
    Внутренний  контроль будет более эффективным, когда применяют контрольные  процедуры, используют методы и правила, разработанные администрацией для  достижения целей, стоящих перед  предприятием.
    Внешний и внутренний контроль объединяются общей целью, заключающейся в  правильном и своевременном отражении  хозяйственных операций в бухгалтерском  учете и отчетности, законности хозяйственных  операций и их целесообразности для  предприятия. Так, данные внутреннего  контроля помогают руководству предприятия  и иному управленческому персоналу  получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий  совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией, как о допущенных ошибках, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля.
    Степень взаимосвязи между внутренним и  внешним видами контроля во многом зависит от особенностей функционирования конкретного предприятия. Так, некоторые предприятия могут вообще не подвергаться внешнему контролю, например, если они не подлежат обязательному внешнему аудиту; инициативные аудиторские проверки такие предприятия не проводят и не являются участниками финансово-промышленной группы.
    Внешний и внутренний виды контроля представляют собой взаимозависимые и взаимообусловленные  компоненты единой системы контроля. Однако между ними имеются существенные различия.
    Внутренний  контроль обязателен для каждого  предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, величины и отраслевой принадлежности. На крупных  предприятиях могут быть организованы специальные подразделения внутреннего  контроля — отделы внутреннего аудита. Цель внешнего независимого контроля — подтверждение достоверности  бухгалтерской отчетности для пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Как только аудиторская  проверка закончена и аудитор выдал заключение, цель считается достигнутой.
    Внутренний  контроль организуется исходя из целей  и задач управления предприятием. Государством регламентируются только основные направления внутреннего  контроля — порядок проведения инвентаризации, правила организации документооборота, рекомендации по организации аналитического учета, определение должностных  обязанностей управленческого персонала  и др. Кроме того, государство  регламентирует организацию внутреннего  контроля в некоторых областях хозяйственной  жизни, в частности в банковской сфере.
    Так как целью внешнего контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета, который ведется в российской валюте — рублях, в рублевой оценке должна быть составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность.
    При организации и осуществлении  внутреннего контроля используются как денежные, так и неденежные измерители. Успешно применяются натуральные показатели (штуки, метры, тонны, литры) — в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия. Для измерения рабочего времени применяются такие показатели, как часы и машино-часы.
    Объектами внешнего контроля являются разделы  и участки бухгалтерского учета  — основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, расчеты, уставный капитал, кредиты и займы  и др. По каждому разделу и участку  бухгалтерского учета применяются  тесты средств контроля и тесты оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета.
    При осуществлении внутреннего контроля объектами организации контроля и соответственно объектами проверки являются циклы деятельности предприятия:
    снабжение — совокупность хозяйственных операций, предполагающих осуществление закупок товарно-материальных ценностей и платежей по ним, а также проведение соответствующих мероприятий и процедур контроля, действие которых распространяется на такие хозяйственные операции, как направление заказа на закупку, получение товарно-материальных ценностей, оплата заказанных и полученных материальных ценностей;
    производство — совокупность хозяйственных операций, предполагающих производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, а также наличие соответствующих мероприятий на такие хозяйственные операции, как поддержание уровня запасов, передача товарно-материальных ценностей в производство, начисление и выплата заработной платы и др.;
    реализация (сбыт) или получение дохода — совокупность хозяйственных операций, предполагающих мероприятия и процедуры контроля, результаты которых распространяются на такие хозяйственные операции, как получение заказов на продажу продукции предприятия, отгрузка продукции и получение выручки.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.