На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учетная политика организации и бухгалтерская отчетность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

введение 4
1 понятие и формирование  учетной политики 6
2 понятие, состав  бухгалтерской отчетности  и общие требования  к ней 12
3 требования к информации, формируемой в  бухгалтерской отчетности 16
4 порядок составления  бухгалтерских отчетов 19
5 ПОРЯДОК И СРОКИ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ 23
Заключение 25
библиографический список 29
Приложение 1 31 

 


введение

 
     В результате своей деятельности любое  предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает  те или иные решения. Практически  каждое такое действие находит отражение  в бухгалтерском учете.
     Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой  средство управления предприятием и  одновременно метод обобщения и  представления информации о хозяйственной  деятельности.
     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
     Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы  бухгалтерского учета и выступает  завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней  показателей с первичной документацией  и учетными регистрами.
     Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
     Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
     Пользователями  такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
     Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. 
 

 


1 понятие и формирование  учетной политики

 
     С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства  в прошлом в настоящее время  перешли к разумному сочетанию  государственного регулирования и  самостоятельности организаций  в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается  в основном в том, что на основе установленных государством общих  правил бухгалтерского учета организации  самостоятельно разрабатывают учетную  политику для решения поставленных перед учетом задач.
     Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.
     Между тем выбранная организацией учетная  политика оказывает существенное влияние  на величину показателей себестоимости  продукции, прибыли, налога на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния  организации. Следовательно, учетная  политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политики нельзя осуществлять сравнительный  анализ показателей деятельности организации  за различные периоды и тем  более сравнительный анализ различных  организаций.
     По  обоснованности, полноте учетной  политики организации, ее соответствию новым нормативным документам можно  сделать выводы о профессионализме главного бухгалтера, формирующего учетную  политику, руководителя организации, утверждающего  ее, и аудитора, проверяющего бухгалтерскую  отчетность.
     Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
     К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, способы  применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
     Учетная политика формируется исходя из установленных  ПБУ 1/2008 допущений и требований.
     На  выбор и обоснование учетной  политики влияют следующие факторы:
    организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);
    отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);
    масштабы деятельности организации (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);
    управленческая структура организации и структура бухгалтерии;
    финансовая стратегия предприятия (например, стремление организации к уменьшению налога на прибыль и налога на имущество будет способствовать выбору таких вариантов учета, которые позволят увеличить себестоимость, ? применение ускоренных методов амортизации основных средств, уменьшение сроков их использования и т.п.);
    материальная база (наличие средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);
    степень развития информационной системы в организации, в том числе управленческого учета;
    уровень квалификации бухгалтерских кадров.
     Основы  формирования и раскрытия учетной  политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».
     Данное  положение распространяется:
    в части формирования учетной политики – на все организации независимо от организационно-правовых форм;
    в части раскрытия учетной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
     Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером организации  и утверждается руководителем организации.
     При этом утверждаются:
    выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;
    рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
    правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    порядок контроля за хозяйственными операциями;
    другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
     При формировании учетной политики организации  по каждому конкретному направлению  ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых  законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных  документах не установлены способы  ведения бухгалтерского учета, то при  формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.
     Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
     Способы ведения учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного  документа. При этом они применяются  всеми филиалами, представительствами  и иными подразделениями (включая  выделенные на отдельный баланс) независимо от места их нахождения.
     Вновь созданная организация оформляет  избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной  регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой  со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
     Филиалы и представительства иностранных  организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику, исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
     Изменение учетной политики организации может  производиться в случаях:
    изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
    разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
    существенного изменения условий деятельности.
     Не  считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
     Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном  для учетной политики.
     Изменение учетной политики должно вводиться  с 1 января года (начала финансового  года), следующего за годом его утверждения.
     Последствия изменения учетной политики, оказавшие  или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производиться на основании  выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
     Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в  бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной точностью.
     Отражение последствий изменения учетной  политики заключается в корректировке  включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих  данных за период, предшествующий отчетному.
     Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской  отчетности. При этом никакие учетные  записи не производятся. 
 
 
 
 

 


2 понятие, состав  бухгалтерской отчетности  и общие требования  к ней

 
     Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим  этапом учетной работы.
     Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной  деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными  за прошлые периоды.
     Организации составляют бухгалтерскую отчетность по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Формы статистической отчетности утверждаются Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
     Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени  обобщения отчетных данных.
     По  видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, оперативную и налоговую.
     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
     Концепцией  развития бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации  на среднесрочную перспективу установлено, что бухгалтерская отчетность разделяется на индивидуальную бухгалтерскую отчетность, консолидированную финансовую отчетность и управленческую отчетность.
     Индивидуальная  бухгалтерская отчетность выполняет  две функции – информационную (характеризует финансовое положение  и финансовый результат деятельности организации) и контрольную (обеспечивает системный контроль данных бухгалтерского учета по каждому учетному циклу). Поэтому организации должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период.
     Индивидуальная  бухгалтерская отчетность используется собственниками для выявления конечного  финансового результата деятельности организации – чистой прибыли (убытка) и ее распределения между ними; представления в надзорные органы; выявления признаков банкротства; формирования единой государственной  базы статистического наблюдения и  макроэкономических показателей; в  управлении организацией, судопроизводстве, налогообложении и для иных целей.
     Поскольку главная задача индивидуальной бухгалтерской  отчетности – обеспечение пользователей  качественной, надежной и сопоставимой информацией об организации, ее нужно составлять по российским стандартам, разрабатываемым на основе МСФО.
     Консолидированная финансовая отчетность предназначена  для характеристики финансового  положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Она выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям.
     Главная задача консолидированной финансовой отчетности – обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей  к качественной надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих  субъектов. Для решения этой задачи консолидированная финансовая отчетность должна составляться по МСФО, подвергаться обязательному аудиту и публикации.
     Управленческая  отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом. В связи с этим ее содержание, сроки, формы и порядок составления определяются организацией самостоятельно.
     По  периодичности составления различают  внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую бухгалтерскую отчетность обычно называют промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за год.
     По  степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые  составляют вышестоящие или материнские  организации на основании первичных  отчетов.
     В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность.
     Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
    форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
    форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
     Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996 № 129-ФЗ и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит  из:
    бухгалтерского баланса;
    отчета о прибылях и убытках;
    приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
    аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
    пояснительной записки.
     Если  организация самостоятельно приняла  решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, то аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности. Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
     Крупные коммерческие организации, имеющие  несколько видов деятельности, в  состав бухгалтерской отчетности (сверх  рекомендуемых образцов форм) могут  включать дополнительные формы отчетности. 
 

 


3 требования к информации, формируемой в  бухгалтерской отчетности

 
     Требования  к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.
     Эти требования следующие: достоверность  и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/2008.
     Требование  достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление  об имущественном и финансовом положении  организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При  этом достоверной и полной считается  бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных  нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
     Требование  нейтральности означает, что при  формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность  информации, то есть исключено одностороннее  удовлетворение интересов одних  групп пользователей бухгалтерской  отчетности перед другими.
     Если  при составлении бухгалтерской  отчетности выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления о финансовом положении  организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
     Требование  целостности означает необходимость  включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в  целом, так и ее филиалами, представительствами  и иными подразделениями, в том  числе выделенными на отдельные  балансы.
     Требование  последовательности означает необходимость  соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений  к ним от одного отчетного года к другому.
     В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие  осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В положении оговорено, что если они несопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
     Требование  соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь – февраль в високосные годы – 29 февраля).
     Требование  правильного оформления связано  с соблюдением формальных принципов  отчетности: составление ее на русском  языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем  организации и специалистом, ведущим  бухгалтерский учет.
     В ПБУ 4/99 определены подходы к раскрытию  существенной информации, ориентированные  на ее важность для заинтересованных пользователей.
     Показатели  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях в бухгалтерской отчетности:
    должны проводиться обособленно в случае их существенности и если без них невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности заинтересованными пользователями;
    могут проводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
 
 
 


4 порядок составления  бухгалтерских отчетов

 
     Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
     Перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо:
    провести инвентаризацию имущества и обязательств организации;
    внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;
    осуществить закрытие счетов;
    провести реформацию баланса;
    отразить операции, которые были произведены после 31 декабря отчетного года (события после отчетной даты).
     Записи  по исправлению ошибок, выявленных при инвентаризации, должны отражаться в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а если ошибки выявлены в следующем  году – записями от 31 декабря отчетного  года.
     Важным  этапом подготовительной работы по составлению  отчетности является закрытие в конце  отчетного периода всех операционных счетов. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские  записи на синтетических и аналитических  счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.
     Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что современные организации  являются сложными объектами учета  и калькулирования себестоимости  продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и  основному производству вспомогательные  производства. При взаимном использовании  продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все  объекты калькуляции фактические  затраты. Какую-то часть затрат по некоторым  объектам калькуляции организации  вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
     Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным  количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В  соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.