На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по музейно краеведческой практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ САРВИСА МОДЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОТЧЕТ
по музейно – краеведческой практике
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Студент
гр. КМ–08–01                                              ____________________________И. Н. Савельева
 
 
Руководитель
канд. иск., доцент                                      ____________________________Е.А. Гильмулина
 
 
 
 
Владивосток 2011
 
Содержание
 
Введение......................................................................................................................................3
1 История музея...........................................................................................................................
2 Устав музея.............................................................................................................................
3 Основные направления деятельности.................................................................................
4 Должностные обязанности сотрудников..........................................................................
5 Анализ посещаемости музея............................................................................................
6 Анализ результатов анкетирования..............................................................................
7 Оценка эффективности деятельности музея......................................................................
Заключение..............................................................................................................................
Список использованной литературы.....................................................................................
Приложение...........................................................................................................................
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Наша жизнь не стоит на месте, современный мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Стремительно развиваются все сферы, окружающие нас и составляющие основу нашего общества. Не является исключением и сфера культуры. Именно с ней студентка была тесно связана во время музейной практики, которую проходила в МУК «Городском  краеведческом музее» города Комсомольска-на-Амуре. Историческое и культурное наследие любого региона страны и ее народа в стенах музея, его пространстве, экспозициях, ауре сплетаются в    единый узел. Каждый музей не только сохраняет память о прошлом, но и стремится воспитывать любовь к своему краю и Отечеству.
Актуальность практики заключается в том, что музееведение – достаточно новая, формирующаяся дисциплина. Существует много споров и проблем при определении предмета, объекта, структуры и методики музееведения. Не много найдется и публикаций по этой теме, словарей, учебников, фундаментальных трудов. Поэтому изучение сути вопроса в самой музейной системе помогает сформировать наиболее полное представление о музееведении как о науке, а не только как о практической музейной работе.
Так же музейно-краеведческая практика позволяет нам применить и закрепить полученные навыки и знания по специальности «Культурология». Этот уникальный опыт дает возможность приобрести практикоориентированные знания и навыки, способствующие в дальнейшем успешному тредоустройству.
Цель практики: ознакомление с характером и особенностями музейного дела и его структурой на примере МУК «Городского  краеведческого музея»
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- изучить историю музея и музейного дела в Хабаровском крае;
- изучить должностные обязанности сотрудников музея;
- исследовать основные направления деятельности музея;
- ознакомиться с фондами музея, их организацией, составом, структурой, учетом, хранением и изучением;
- получить практические навыки учета музейных фондов и работы с учетной документацией;
- подготовить анкету и провести анкетирование среди посетителей;
- сделать анализ посещаемости музея за 3 года;
- провести  оценку эффективности работы музея.
Для выполнения задач практики был проведен подбор и изучение научной, методической и отраслевой литературы по исследуемой теме. Важным источником для понимания специфики предмета стало учебное пособие «Музееведение», Е.А.Поправко, в котором доступно и подробно излагается теория и практика, а также история музейного дела.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
1 История музея
11 апреля 1935 года на заседании комсомольского актива с педложением создать в строящемся городе краеведческий музей выступил известный бригадир плотников Алексей Смородов.
   В 1938 году созданный на  общественных началах музей открыл свои двери для посетителей. Экспозиция развернулась в бараке № 29 четвертого участка стройки в помещении бывшей детской технической станции. В ее создании участвовали первые строители города — комсомольцы Лев Качаев, Иван Сидоренко, Михаил Кочетков, Николай Поваренкин и многие другие.
Большую помощь в сборе материалов и коллекции предметов,рассказывающих о жизникореных жителей Приамурья, оказали московские художники Софья Витухновская и Хоскем Сандлер, которые находились на Дальнем Востоке в творческой командировке.
10 апреля 1939 года музею был присвоен статус государственного учреждения в подчинении министерству культуры РСФСР.
  В годы Великой Отечественной войны многие экспонаты, к сожалению, были утрачены.
    В 1947 году город отмечал свое 15-летие. В клубе «Строитель» была открыта юбилейная выставка: несколько планшетов с фотографиями, диаграграммами, документами рассказывали обо всех этапах строительства города, там же были выставлены и отдельные виды продукции, выпускаемой действующими предприятиями.
   Материалы выставки легли в основу экспозиции теперь уже государствунного городского краеведческого музея, который расположился в четырех маленьких комнатах на площади 45 кв.м.  в деревянном одноэтажном здании по улице Осоавиахима, 12-а. Затем музей переехал в более просторное помещение на улице Пионерской. А в 1958 году музей открыл свои залы в нынешнем своем помещении по проспекту Мира, 8. здесь первое время он занимал только  410 кв.м., а с 1982 года ему выделена площадь в 2 раза  большая.
За годы своего существования музей пережил пять реконструкций (1958, 1967, 1977, 1982, 1993г.г.) и ряд значительных реэкспозиций (2002, 2007 г.г.).
Первым директором  музея был В. Чистовалов.
Большая заслуга в становлении краеведческого музея принадлежит участнику ледового перехода Николаю Васильевичу Пичугову и Василию Кирилловичу Ткачеву, который проработал директором музея 20 лет. Он был истинным энтузиастом своего дела: участвовал в археологических экспедициях академика А. П. Окладникова, собирал зоологическую коллекцию, сам фотографировал, изготавливал макеты, музейное оборудование, много работал с  первостроителями.
    Нельзя не упомянуть и других, кто в разные годы возглавлял городской музей, направлял его на работу, это: А. Ф. Краснов, К. В. Главацкая, Э.М. Кокунова, Л. Н. Ромашко, Л. А. Толкова, Т. П. Максименко, Е. Н. Каляманская. В настоящее время музей возглавляет Е. А. Шабовта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
             2 Устав музея
 
  Согласно положениям Устава МУК «Городской краеведческий музей»:
 
?       является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом и находящимися в его распоряжении денежными стредствами.
?       как юридическое лицо вправе иметь расчетные или иные счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки, фирменную символику со своим наименованием.
?       Учредителем музея является Хабаровский край. Музей находится в ведении управления культуры Хабаровского края. Права Хабаровского края как учредителя Музея осуществляет департамент имущественных отношений Хабаровского края.
Цели деятельности музея:
    Хранение музейных предметов и музейных коллекций,
    Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций,
    Изучение музейных предметов и музейных коллекций
    Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительской деятельности.
Для достижения указанных целей музей осуществляет следующие виды деятельности:
?       осуществляет в установленном порядке учет, хранение и рестарацию музейных предметов, находящихся в его музейных, архивных и библиотечных фондах, в том числе исторического оружия и музейных предметов, содержащих драгоценные метеллы и камни;
?       проводит комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов Музея, в том числе приобретения в установленном порядке, получения добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц, а так же в порядке наследования;
?       проводит изучение и систематизацию предметов фондов хранения Музея, формирует электронную базу данных, содержащих сведения о предметах;
?       разрабатывает концепции комплексного развития Музея и основных направлений его деятельности, тематико-экспозиционные планы постоянных экспозиций и временных выставок;
?       проводит исследования в области изучения документальных и вещественных памятников истории и культуры, произведений искусства, художественных промыслов и развитие современного процесса краеведения в Приморском крае, реализует научные конференции, симпозиумы
?       обеспечивает культурно-массовое обслуживание юридических и физических лиц;
?       организует и проводит работу лекторов, кружков, художественных студий,а также иную культурно-просветительную и музейно-педагогическую деятельность в рамках своей компетенции.
  Музей вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и иную, приносящую доход, лишь поскольку это служит достижению целей его создания и деятельности.
     Источники формировния имущества Музея, согласно Уставу, являются:
    имущество, закрепленное за музеем по решению органапо управлению имуществом
    бюджетные ассигнования
    доходы от предпринимательской и мной приносящей доход деятельности разрешенной уставом
    добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные перечисления от граждан и юридических лиц
    иные источники, не запрещенные федеральным законодательством
    Финансивание Музея осуществляется из средств краевого бюджета.
    Согласно Уставу музея, единоличным исполнительным органом Музея является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Хабаровского края. Директор осуществляет свою деятельность на основании и в соответсвии с условиями трудового договора, заключенного с ним Администрацией Хабаровского края. Директор осуществляет  текущее руководство Музея.
     Таким образом, МУК «Городской краеведческий музей» создан для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера для содействия реализации права человека на приобщение к ценностям истории, культуры, науки; пропаганды истории, культуры и природы регина. В соответсвии с Уставом музея, работа музея должна способствовать эстетическому воспитанию, а так же помогать глубокому и всестороннему изучению исторических ценностей, культурного и творческого наследия. Основная цель в работе музея — сохранение общественной значимости музея, обеспечение выполнения его основных функций — документирования, собирания и хранения памятников истории и культуры, научно-исследовательской и научно-просветительной работы, патриотическое воспитание, развитие связей с музеями России и других стран.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
               3 Основные направления деятельности
Научно-фондовая работа – это одно из основных направлений музейной деятельности, ориентированное на сохранение, исследование и использование музейных предметов. Задачей музея является комплектование своих фондов, их учет, изучение, хранение и использование.
Работа по сохранению и изучению музейных предметов начинается на этапе отбора предметов музейного значения из окружающей среды, т.е. на этапе комплектования музейных фондов. Отобранные и приобретенные предметы фиксируются в документах музея как государственная собственность, что обеспечивает юридическую сохранность предметов, т.е. ведется учет музейных фондов.
Хранение музейных фондов призвано обеспечить физическую сохранность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов, их доступность для использования.
В настоящее время научное комплектование фондов рассматривается не в качестве составляющей фондовой работы, а как самостоятельное направление музейной деятельности, однако по сути оно неотделимо от фондовой работы. Под комплектованием понимают процесс выявления в среде бытования предметов музейного значения и их сбора для пополнения музейного собрания; научная деятельность, основанная на принципах музееведения и профильных дисциплин.
Учет музейных фондов обеспечивает юридическую охрану музейных предметов и закрепление предмета за определённым музеем и оформление его принадлежности к музейным предметам или научно-вспомогательным материалам.
Учёт музейных фондов включает 2 этапа: первичную регистрацию (окончательно закрепляет предмет за определённым музеем) через акты и регистрацию в книге поступлений; научную инвентаризацию (научное описание в инвентарных книгах).
 
Научно-исследовательская работа в музее - одно из ведущих направлений деятельности музея, связанное с накоплением, обработкой и введением в научный и общекультурный оборот материальных и нематериальных объектов наследия. Научные сотрудники ведут деятельность по изучению музейных предметов и коллекций, занимаются исследованиями в области сохранения памятников культуры, изучением объектов нематериального культурного наследия.
Научно-исследовательская работа планируется и осуществляется в виде музейных проектов, решающих комплекс взаимосвязанных задач - атрибуция, каталогизация, экспозиционно-выставочная, просветительская и издательская деятельность.
Итогом научно-исследовательской работы является презентация историко-культурного наследия, которая выражается в создании постоянно действующей экспозиции, временных выставок, научно-практических конференциях, а также в изданиях музея.
Глaвным coвeщaтeльным opгaнoм мyзeя являeтcя нayчнo-мeтoдичecкий coвeт. Oн paccмaтpивaeт ocнoвныe вoпpocы, cвязaнныe c научно-исследовательской работой, и дaeт зaключeния пo вceм плaнoвым нayчнo-иccлeдoвaтeльcким и экcпoзициoнным paзpaбoткaм.
Научные исследования в музее проходят те же стадии, что и любое научное исследование: 1) идет формирование источниковой базы, т.е. сбор и систематизация фактов; 2) собранные факты обобщаются, формулируются возможные гипотезы для их осмысления и установления места данных фактов в системе науки и культуры; 3) гипотезы верифицируются, формируются в теории, которые позволяют судить о роли и месте нового знания в профильной дисциплине и вносимых этими знаниями коррективах в устоявшуюся систему научных взглядов; 4) выбираются способы оптимального донесения до общества социально-значимых аспектов данного научного исследования.
 
Культурно-образовательная деятельность - одно из основных направлений деятельности музея, теоретической основой которой является музейная педагогика; важное звено музейной коммуникации.
Понятие культурно-образовательная деятельность появилось на рубеже 1980-90 -х гг., на новом этапе отношения общества к музею и культурному наследию, когда происходит переосмысление модели музея на основе коммуникационного подхода и складывается образовательная модель музея.
В качестве самостоятельного направления работа с публикой выделилась из других сфер музейной деятельности в конце 19-начале 20 в., получив название культурно- воспитательная работа, со второй половины 1920-х гг. она обозначалась понятием политико-просветительная работа, с 1930-х гг. - массовая политико-просветительная работа, на рубеже 1950-60-х гг. - научно-просветительная работа. На каждом историческом этапе изменение термина отражало новые содержательные аспекты музейной работы и новые задачи музея в обществе.
Формы культурно-образовательной деятельности музеев разнообразны. К традиционным относятся экскурсии и лекции, сложившиеся ещё в конце 19 в. С середины 1980-х гг. распространяются такие жанры экскурсий, как театрализованные экскурсии, экскурсии-беседы, экскурсии-уроки и др. Понятие клубные формы музейной работы объединяет лектории, музыкальные и литературные гостиные и салоны, вечера, музейные праздники, кружки и музейные клубы. Значение клубных форм музейной работы, превращающих музей в центры общения, возрастает в современной ситуации господства новых информационных технологий в постиндустриальном обществе.
Для успешной реализации образовательных программ и разработки методик и содержания конкретных форм в музее осуществляется изучение музейной аудитории, которая делится по возрастному признаку на детскую и взрослую; а также по социальному, профессиональному, национальному. Образовательные программы учитывают специфику данного музея.
Таким образом, музеи сегодня занимают одно из ведущих мест на рынке образовательных услуг. Культурно-образовательная  деятельность музеея приобретает большое значение не только для успешной работы самого музея, но и для исторического и культурного развития общества.
 
Рекреационная деятельность
Музей является базовым учреждением, обеспечивающим сохранность и изучение историко-культурных ценностей и в то же время определяет возможность осуществления одного из важнейших видов социокультурного обслуживания населения - туризма и экскурсионной деятельности.
Статистика последних лет свидетельствует, что, несмотря на сложное экономическое положение в стране, численность музеев продолжает увеличиваться; растет и число туристских организаций. В то же время численность посетителей музеев и туристов, участвующих во внутреннем туризме, упала. Организаторы музейного и туристского дела пытаются противостоять кризисной ситуации самостоятельно, независимо друг от друга, практически не учитывая факт взаимосвязанного развития этих видов деятельности.
Все это подтверждает очевидность следующего факта - возможность успешного функционирования музейных и туристских учреждений неразрывно связана с оптимизацией взаимодействия обеих сфер деятельности. Однако этот тезис нуждается в обосновании, конкретном подтверждении степени их взаимосвязи.
До сих пор проблема взаимосвязи развития музеев и туризма в литературе практически не освещена, не исследована роль музеев в формировании рекреационных систем страны, а также влияние туристско-рекреационной деятельности на развитие музейной сети. Эти проблемы рассматривались раздельно, разными географическими дисциплинами: музеи являлись объектами изучения географии обслуживания, а туризм и туристские учреждения - рекреационной географии.
Знание о закономерностях формирования зон влияния музеев позволяет проанализировать поток потенциальных посетителей в музей с учетом сезонных изменений. Представление о влиянии музейного комплекса на социально-экономическую ситуацию окружающей его территории дает возможность понять его место в социальной и хозяйственной системах региона и оценить его роль в осуществлении новых социально-экономических изменений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        4  Должностные обязанности сотрудников
Старший научный сотрудник осуществляет научное руководство группой работников при исследовании самостоятельных тем, а также разработок, являющихся частью темы или проводит научные исследования и разработки как исполнитель наиболее сложных и ответственных работ, разрабатывает планы и методические программы, проведение исследований и разработок. Организует сбор и изучение научно-технической информации по теме. Проводит анализ и теоретическое обобщение научных данных, результатов экспериментов и наблюдений. Проверяет правильность результатов, полученных сотрудниками, работающими под его руководством. Принимает участие в повышении квалификации кадров, внедряет результаты проведения исследований и разработок.
Научный сотрудник проводит научные исследования и разработки по отдельным разделам темы в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем, осуществляет сложные эксперименты и наблюдения. Собирает, обрабатывает, анализирует и обобщает научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений. Участвует в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов. Составляет отчеты по теме или разделу. Участвует во внедрении результатов исследований и разработок.
Младший научный сотрудник под руководством ответственного исполнителя проводит научные исследования и разработки по отдельным разделам темы в соответствии с утвержденными методиками. Участвует в выполнении экспериментов, проводит наблюдения и измерения, составляет их описание и формулирует выводы. Изучает научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по исследуемой тематике. Составляет отчеты, участвует во внедрении результатов исследования.
Главный хранитель фондов обеспечивает сохранность музейных фондов, находящихся в экспозиции музея. Организует учет фондов музея, научное описание (паспортизацию) экспонатов. Обеспечивает фондохранилище необходимым музейным оборудованием. Руководит размещением фондов в хранилище с учетом режима хранения экспонатов музея. Осуществляет контроль за соблюдением режима хранения, а также своевременной и качественной консервации экспонатов музея. Организует работу по выявлению экспонатов, нуждающихся в реставрации, а также проведение профилактических мер, обеспечивающих сохранность фондов. Разрабатывает мероприятия, направленные на улучшение хранения и учета музейных фондов, совершенствования реставрационных работ. Организует планирование работы хранилища, разработку графиков проведения реставрационных работ, своевременное составление заявок на необходимые материалы и оборудование. Разрабатывает правила и инструкции, определяющие порядок организации, учета и хранения фондов. Выдачи музейных экспонатов для экспозиций, выставок по запросам учреждений и организаций, а также допуска посетителей в фондохранилище. Готовит и публикует каталоги коллекций, обзоры материального фонда, методические рекомендации. Ведет научно-исследовательскую работу, выступает с лекциями и докладами на совещаниях, конференциях и семинарах музейных работников, проводит консультации. Контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Организует учет и составление установленной отчетности.
Ученый секретарь музея организует комплектование и изучение фондов филиала музея. Обеспечивает хранение и строгий учет всех экспонатов, находящихся в коллекциях филиалов музея. Руководит экспозиционной пропагандистской, методической и другими видами деятельности филиала. Разрабатывает годовой и перспективный планы работы филиала, согласовывает и утверждает их в установленном порядке. Проводит работу по совершенствованию и пополнению экспозиций новыми материалами, отвечающими требованиям эстетического воспитания, повышения культуры посетителей. Подбирает кадры, обеспечивает их рациональную расстановку и целесообразное использование. Контролирует соблюдение работниками филиала производственной и трудовой дисциплины, правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Заведующий реставрационной мастерской руководит реставрационными работами в музее. Осуществляет регулярный осмотр музейного фонда, выявляет нуждающиеся в реставрации экспонаты. Изучает материалы и технологию создания экспонатов, причины повреждений или нарушений первоначального его вида и определяет способы их устранения. Обеспечивает укрепление основы или восстановление в первоначальном виде поврежденных экспонатов, сохраняя историческое и художественное их значение. Планирует работу реставрационной мастерской, разрабатывает график очередности проведения реставрационных работ. Обеспечивает составление заявок на материалы и оборудование с расчетами и обоснованиями их потребности. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование технологии реставрационных работ, организации рабочих мест и повышение производительности труда, снижение трудоемкости работ, экономию материалов. Контролирует соблюдение рабочей дисциплины.
Заведующий отделом (сектором) музея осуществляет научное руководство отделом при исследовании самостоятельных тем, проводит научные исследования и разработки сложных и ответственных тем. Организует сбор научно-технической информации по теме, проводит анализ и теоретическое обобщение научных данных, результатов экспериментов и наблюдений. Проверяет правильность результатов. Принимает участие в повышении квалификации. Внедряет результаты проведенных исследований и разработок. Организует экскурсионную и лекционную работы в музее. Осуществляет планирование тематических лекций, экскурсий, составляет графики их проведения. Организует прием заявок на экскурсии, лекции и обеспечивает их экскурсоводами и лекторами соответствующей квалификации. Оформляет расчеты за проведение лекций, экскурсий. Контролирует работу экскурсоводов, осуществляет обзорные и тематические экскурсии по экспозициям музея, выставок, а также выступающих с лекциями и консультирующих в экспозиционных залах. Осуществляет постоянную связь с общественными организациями, предприятиями, учреждениями, учебными заведениями в целях организации среди работающих и учащихся научно-пропагандистской работы. Обеспечивает правильную расстановку работников отдела. Способствует развитию творческой инициативы работников и повышению их квалификации. Контролирует соблюдение охраны труда.
Заведующий хозяйством осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию учреждения. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следит за состоянием помещений и принимает меры к своевременному их ремонту. Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода. Руководит работой младшего обслуживающего персонала.
 
 
 
 
          5 Анализ посещаемости музея
 
        Рейтинг любого музея мира, его общественная значимость определяются уровнем посещаемости. Деятельность музея, обращенная в общество и ориентированная на посетителей, является просветительской. Это  традиционные ее виды: выставки, экскурсии, лекции, различные формы работы с детьми и школьниками, издание путеводителей, каталогов, монографий.
     Посещаемость  музеев складывается из колличества индивидуальных зрителей и посетителей в составе экскурсионных и лекционных групп. Число посетителей — величина не постоянная. Путем измерений, которые музеи делают на протяжении многих лет, зафиксированны и описаны устойчивые колебания.
   Статистический анализ посещаемости МУК «Городского краеведческого музея» за  2009-2010гг.: показана в таблице.
Годы
 
Число посещений
Детей до 14 лет (%)
2008 год
337015
35,00%
2009 год
325509
41,00%
2010 год
214008
37,00%
     Таким образом, делая анализ посещаемости МУК «Городского краеведческого музея» за 2008-2010 года, мы наблюдаем снижение количества посетителей на протяжении трех лет. Снижение посещаемости произошло за счет всех категорий посетителей, но наибольший процент дали посетители общеобразовательных учреждений. Снижение посещаемости музея  школьниками и неактивная работа школ связана с тем, что несколько лет назад учителям отменили надбавки за внеклассную работу, отсюда их не столь активная работа сразу же отразилась на показателях посещаемости музея. Эту проблему сотрудники МУК «Городского краеведческого музея»  стараются решить путем самостоятельной прямой работы со школами города и края, они осуществляют передвижные выставки и лекции в школах, ведут активную агитационную деятельность, своевременно информируют школы о новых проектах и экспозициях музея. Тем самым,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.