На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Применение ассортиментной политики в процессе оздоровления предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
Применение  ассортиментной политики в процессе оздоровления предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Ведение                                                                                                                     3
1. Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия, сущность, цели и объекты финансового оздоровления.                                                        5
1.1 Понятие  ассортимента товара и ассортиментной  политики.                        5
1.2 Сущность  и объекты финансового оздоровления.                                       12
1.3 Основные  направления финансового оздоровления.                                   15
2. Практическое  применение различных методов формирования ассортиментной политики финансового оздоровления                                     17
2.1 Порог  рентабельности.                                                                                    17
2.2 Формирование ассортиментной политики на предприятии «ТОП»         20
2.3 Оценка  платежеспособности предприятия и выводы по расчетам.           23
2.4 Оценка  платежеспособности предприятия  и выводы по расчетам            25
Заключение.                                                                                                            29
Содержание                                                                                                            30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведение. 

   Ассортиментная  политика - одно из самых главных  направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.
   Как свидетельствует мировой опыт, лидерство  в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
   К сожалению, руководство многих предприятий  ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтом одним из направлений  экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
   Формирование ассортимента -- проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау».
   При формировании ассортимента возникают  проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально  новых видов продуктов или  вынужден следовать за другими изготовителями.
   Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, -- необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
   Цель  данной курсовой работы - изучение теоретических аспектов планирования ассортиментной политики на предприятии, а так же на практике изучить ее основные особенности, подвести итог исследованию и наметить основные пути решения выявленных проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия, сущность, цели и объекты финансового оздоровления. 

      Понятие ассортимента товаров и ассортиментной политики.
 
   Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
   Формирование  ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
   Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
   Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать  продукцию; ориентироваться на различные  требования потребителей и стимулировать  совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортимент легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие - уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.
   Номенклатура  буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции. Что касается товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может предлагать покупателям продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая категория имеет укрупненный характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. По существу это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции или товаров.
   Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п.
   Формируются ассортиментные признаки товарных групп, в пределах которых предметы имеют  определенное сходство. И также можно  различать ассортимент продукции (мыло производится предприятием) и  ассортимент товаров (что предлагается потребителям данным продавцом).
   1. Ассортиментные группы по местонахождению  товаров:
   В отношении промышленных предприятий  устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении  торговых предприятий - торговый ассортимент  товаров. Первых из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.
   Торговый  ассортимент - перечень товаров, формируемых  организацией с учётом спроса, материально- технической базы и специализации  магазина.
   2. Ассортиментные группы по широте  охвата товаров:
   Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спортивных товаров - летний и зимний спортивный инвентарь.
   Видовой ассортимент товаров отражает наличие  в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов  могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.
   Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, членения вида на части. Так, творог может быть разной степени жирности, самовары - разной вместимости, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимент. Например, лекарственные препараты, применяемые при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для наружного или внутреннего употребления, в виде таблеток или жидкостей, иметь разную фасовку, упаковку и т.п.
   Простой - набор товаров представленный не большим количеством групп видов  и наименований, которые удовлетворяют  ограниченное число потребителей.
   Сложный - набор товаров представлен значительным количеством групп, видов разновидностей наименований, которые удовлетворяют разнообразные потребности.
   Развёрнутый - набор товаров, который включает значительное количество групп, подгрупп, разновидностей наименований, но отличающихся индивидуальными признаками.
   Сопутствующий - набор товаров, который выполняет  вспомогательные функции и не относится к основным.
   Смешанный - набор товаров разных групп, отличающихся большим разнообразием функционального  назначения.
   3. Виды ассортиментов по степени удовлетворения потребителей:
   Рациональный  ассортимент - набор товаров наиболее полно удовлетворяющий реально  обоснованные потребности, которые  обеспечивают максимальное качество жизни  на данном этапе.
   Оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах.
   4. разновидности ассортимента по  характеру потребностей:
   Реальный - действительный набор товаров находящийся  в магазине у продавца.
   Прогнозируемый - набор товаров, который может удовлетворять предполагаемые потребности.
   Учебный - набор товаров для изучения и достижения учебных целей.
   Ассортиментная  политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного  для успешной работы на рынке и  обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
   Задачи  ассортиментной политики
   - удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов  маркетинга, который соответствует  задаче глубокой сегментации  и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;
   - оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;
   - оптимизация финансовых результатов  предприятия - Формирование ассортимента  основывается на ожидаемой рентабельности  и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы предприятий, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.;
   - завоевание новых покупателей  путем расширения сферы применения  существующей производственной  программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта;
   - соблюдение принципов гибкости  за счет диверсификации сфер  деятельности предприятия отрасли печати и включения в них нетрадиционных отраслей;
   - соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей  производства и услуг предприятия,  связанных между собой определенной  технологией, единой квалификацией  кадров и другой логической зависимостью.
   Широкая ассортиментная гамма выпускаемой  продукции укрепляет рыночные позиции  предприятия и расширяет объем  продаж.
   Ассортиментная  политика определяет оптимальное соотношение  набора изданий, разных по стадиям жизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изданий, одновременно находящихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию отрасли печати относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и достижения прибыли.
   Ассортиментная  стратегия может строиться также  по следующим направлениям:
   - товарная дифференциация связана  с выделением предприятием своих  изданий в качестве особых, отличных  от изданий конкурентов, и обеспечением по ним отдельных «ниш» спроса;
   - узкая товарная специализация  определяется работой предприятия  на довольно узком сегменте  рынка и связана с ограничением  сферы сбыта продукции в силу  ряда причин. Иногда узкая специализация  как вариант товарной политики  воспринимается в качестве вынужденной меры, поскольку предприятие не располагает достаточными ресурсами для проведения успешной работы по широкому кругу товарной номенклатуры или в силу специфики самого товара, а также особенностей технологического процесса. Причиной может служить и глубокая сегментация рынка данного издания. В ряде случаев политика узкой товарной специализации оптимальна для эффективной деятельности небольшого предприятия или когда предприятие периодически меняет узкую специализацию, используя ее для освоения новых рынков или адаптируясь к меняющемуся характеру спроса;
   - желание и предпочтение покупателей  приобретать большое число наименований  продукции одного предприятия;
   - оптимальность продаж сбытовой  сети нескольких видов продукции  одновременно;
   - развитие торговли по специальным  заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальное  изготовление продукции заданных  свойств и характеристик;
   - стремление избежать наличия  неиспользованных или незагруженных  мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции;
   - желание использовать побочные  продукты для производства новых  видов продукции и повысить  общую эффективность деятельности  предприятия.
   Товарная  политика предприятия требует изменения  в том случае, если в течение длительного периода имеются избыточные производственные мощности; основную прибыль дают два-три вида продукции; нет достаточного количества видов продукции, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; объем продаж и прибыль предприятия постоянно снижаются.
   Большое значение имеет выбор ассортимента выпускаемой продукции, который  позволил бы предприятию отрасли  печати увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль.
   Сущность  планирования ассортимента продукции  определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.
   Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте.
   В отношении промышленных предприятий  устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий - торговый ассортимент товаров.
   Большое значение имеет выбор ассортимента выпускаемой продукции, который  позволил бы предприятию отрасли  печати увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль. 
 

   1.2 Сущность, цели и объекты финансового оздоровления
   Финансовое  оздоровление предприятия, эффективное  преодоление финансового кризиса  и ликвидация его негативных последствий  обеспечивается в процессе особой методологии  финансового менеджмента.
   В финансовом менеджменте управление, направленное на финансовое оздоровление предприятия, представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий.
   Главной целью такого управления является восстановление финансового равновесия предприятия  и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами.
   Для достижения указанной главной цели в рамках системы финансового оздоровления предприятия необходимо решить следующие задачи:
   - своевременное диагностирование  предкризисного финансового состояния  предприятия и принятие необходимых  превентивных мер по предупреждению  финансового кризиса.
   Эта задача реализуется путем осуществления  постоянного мониторинга финансового  состояния предприятия и факторов внешней финансовой среды, оказывающих  наиболее существенное влияние на результаты финансовой деятельности. Диагностика  предкризисного финансового состояния предприятия по результатам такого мониторинга во многих случаях позволяет избежать финансового кризиса за счет осуществления превентивных защитных мер или, по меньшей мере, существенно смягчить характер его последующего протекания.
   Принятие превентивных мер по предупреждению финансового кризиса предприятия является наиболее экономичным направлением антикризисного финансового управления, обеспечивающего наибольший эффект (в виде снижения предстоящих потерь) на единицу израсходованных в этих целях финансовых ресурсов.
   - устранение неплатежеспособности  предприятия.
   Эта задача является наиболее неотложной в системе задач. В ряде случаев  реализация только этой задачи позволяет  пресечь углубление финансового  кризиса предприятия, восстановить его имидж среди хозяйственных партнеров и получить необходимый запас времени для реализации других мероприятий. Вместе с тем, необходимо помнить, что нарушение платежеспособности это лишь один из внешних симптомов проявления финансовых кризисов предприятия, поэтому устранение неплатежеспособности должно осуществляться не столько за счет ликвидации симптомов, сколько путем устранения их причин.
   - восстановление финансовой устойчивости  предприятия.
   Это одна из основных задач, обеспечивающих реализацию главной цели, требующих наибольших усилий и затрат финансовых ресурсов. Реализация этой задачи осуществляется путем поэтапной структурной перестройки всей финансовой деятельности предприятия. В процессе такой финансовой реструктуризации предприятия в первую очередь обеспечивается оптимизация структуры капитала, оборотных активов и денежных потоков, а в отдельных случаях снижаться его инвестиционная активность.
   - предотвращение банкротства и  ликвидации предприятия.
   Такая задача стоит перед финансовым управлением  при диагностировании глубокого или катастрофического системного финансового кризиса. Как правило, внутренние механизмы финансовой стабилизации и объем собственных ресурсов предприятия оказываются недостаточными для преодоления такого финансового кризиса. Поэтому для предотвращения банкротства и ликвидации предприятия должна обеспечиваться эффективная внешняя его санация (с разработкой соответствующего инвестиционного проекта санации).
   - минимизация негативных последствий  финансового кризиса предприятия.
   Эта задача реализуется путем закрепления позитивных результатов вывода предприятия из состояния финансового кризиса и стабилизации качественных структурных преобразований его финансовой деятельности с учетом долгосрочной перспективы. Эффективность мероприятий по преодолению негативных последствий оценивается по критерию минимизации потерь рыночной стоимости предприятия в сопоставлении с докризисным уровнем.
   Финансовое  оздоровление предприятия представляет собой процесс, основным содержанием  которого является подготовка, принятие и реализация управленческих решений по предупреждению финансовых кризисов, их преодолению и минимизации их негативных последствий.
   В силу кризисных условий принятие управленческих решений часто осуществляется в обстановке снижения управляемости предприятием, дефицита времени, высокой степени неопределенности, конфликтности интересов различных групп работников.
   Для осуществления управления на предприятии  часто создается специальная  группа высококвалифицированных менеджеров, наделяемая особыми полномочиями для принятия и реализации управленческих решений, а также соответствующими финансовыми ресурсами.
   Проблема  финансового оздоровления может  возникнуть в трех случаях:
   1) когда предприятие теряет платежеспособность, оно еще не банкрот, но уже  на пути к банкротству;
   2) предприятие по решению суда  объявлено банкротом, но стоит  вопрос не о его ликвидации  с продажей имущества, а о  его реорганизации с введением  внешнего управления;
   3) когда надо повысить рыночную  стоимость предприятия или создать  наиболее выгодные условия для привлечения инвестиций.
   Критерии  финансовой несостоятельности предприятия
   Несостоятельность (банкротство) Ї это признанная арбитражным  судом неспособность должника в  полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.Для определения признаков банкротства используются два основных критерия: неоплатность и неплатежеспособность.
   Неоплатность  долгов означает, что сумма обязательств превысиа стоимость имущества должника. Иными словами, нет никакой возможности оплатить долги перед кредиторами, наступило абсолютное банкротство.
   Однако  применение такого критерия на практике приводит к тому, что кредиторам для возбуждения производства по делу о несостоятельности самим приходится заниматься представлением доказательств превышения обязательств должника над его активами. Очевидно, что получение подобной информации по многим причинам может быть затруднительным. Поэтому в нашем законодательстве критерий неоплатности применяется лишь в отношении граждан, а должник - юридическое лицо может быть признан банкротом в случае его неплатежеспособности, т.е. фактической неоплаты задолженности. Для должников - юридических лиц установлен один признак банкротства: обязательства перед кредиторами не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда их следовало исполнить.
   Однако  для начала банкротства недостаточно наличия перечисленных признаков, необходимо также соблюдение «порога  подведомственности» -- размера задолженности, позволяющей арбитражному суду возбудить дело о банкротстве. Для юридических лиц «порог подведомственности» составляет в настоящее время 100 тыс. руб., для граждан -- 10 тыс. руб. Далеко не все обязательства должника принимаются во внимание при расчете «порога подведомственности».
   Во-первых, при определении признаков несостоятельности  и объема прав требований каждого из кредиторов юридическое значение придается лишь денежным обязательствам (задолженность за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, суммы полученного и невозвращенного займа с причитающимися на него процентами, задолженность, возникшая вследствие неосновательного обогащения, а также вследствие причинения вреда имуществу кредиторов). Денежное обязательство - это разновидность гражданско-правового обязательства, которое может быть как договорным, так и внедоговорным. Чаще всего при банкротстве долговые обязательства возникают именно из договора, в силу которого обязанностям одной из сторон по передаче товаров, выполнению работ и оказанию услуг противостоит обязанность другой стороны по уплате определенной денежной суммы. Неденежные обязательства при определении суммы задолженности не учитываются.
   Во-вторых, некоторые даже денежные обязательства  не входят в сумму задолженности, необходимой для начала процесса банкротства. Так, в эту сумму  не включаются обязательства перед  гражданами по возмещению вреда жизни и здоровью, обязательства перед учредителями (участниками), штрафные санкции.
   В-третьих, в законодательстве специально оговаривается, что платежи в соответствии с  Трудовым кодексом РФ также не имеют  юридического значения для начала процесса банкротства (обязательства по выплате заработной платы, выходных пособий, авторских вознаграждений). Именно поэтому, даже если организация имеет большую задолженность по выплате заработной платы, работники не могут начать процесс банкротства своего работодателя. Они хотя и являются его кредиторами, но не могут включить свои требования в общую сумму задолженности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.