На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Иностранный сектор в экономике России.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
 
 
 
 
Кафедра экономики
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
По дисциплине экономическая теория
на тему: Иностранный сектор в экономике России
 
 
 
 
Выполнила студентка
заочной формы обучения
специальности «Экономика и  управление
на предприятии (городское  хозяйство)»
второго курса группы ЭУ-21(з)      ___________       Л.Р. Абубакирова
 
 
 
Руководитель работы
доцент кафедры экономики             ___________      Н.А. Баранник
 
 
 
 
Оренбург
2010
 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
 
 
Аннотация
 
На курсовую работу _____Абубакировой Людмилы Рашитовны_____________
на тему:_______ Иностранный сектор в экономике России__________________
Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» изложена на __
cтраницах. Для ее написание использовано _24_ источника. Работа состоит из введения, _2_ глав и заключения.
Теоретическая и методологическая основа диссертационного исследования. Работа основывается на классических и современных теориях иностранных  инвестиций, международного перемещения  капитала, изложенных в трудах ведущих  отечественных и зарубежных ученых, системном и историческом подходе, а также на эмпирических исследованиях  с использованием сравнительного и  логико-структурного, факторного анализа, методов экономической статистики, эконометрического анализа.
В работе получены следующие  научные и практические результаты: 1. Разработан теоретико-методологический подход к исследованию иностранных  инвестиций как фактора экономического роста, включающий понятийно-категориальный аппарат, позитивные и негативные эффекты  влияния иностранного сектора на экономику принимающей страны, факторы  и условия привлечения зарубежного  капитала в страну, принципы государственной  инвестиционной политики, методику оценки вклада иностранных инвестиций в  экономическое развитие страны и  региона.
 
Исполнитель
студенка группы  ЭУ-21(з)        _____________                 Л.Р. Абубакирова
 
 
 

Оглавление
 
Введение…………………………………………………………………………...…4
1. Иностранные инвестиции………………………………………………….8
1.1 Источники финансирования  инвестиций……………………………10
1.2 Международные инвестиции………………………………………...12
1.3 Совместная деятельность  в финансовой сфере……………………..15
2. Взаимодействие российского и иностранного капиталов……………...20
2.1 Привлечение иностранных  средств………………………………….20
2.2 Иностранные инвестиции  в нефинансовыйсектор………………….26
Заключение………………………………………………………………………….33
Библиографический список………………………………………………………..37
 
 


Введение
 
Одной из заметных вех современной  системы международных экономических  отношений является возрастание  роли межгосударственного инвестиционного  сотрудничества, что вызвано объективной  потребностью усиления глобализации на всех уровнях. Условия, сложившиеся  на мировом рынке и в национальных экономиках, адекватно отражают большую  заинтересованность развивающихся  стран и стран с переходной экономикой в увеличении объемов  привлечения иностранных инвестиций. Особое значение эта проблема приобретает  для России и государств СНГ в  связи с их активной деятельностью  на международной экономической  арене и вступлением в ведущие  межгосударственные экономические  организации, в том числе в  ВТО.
Увеличивающийся приток иностранных  инвестиций в российскую экономику  и разворачивающийся процесс  интеграции России в мировое хозяйство, который будет ускорен при  вступлении страны в ВТО, ставят перед  российскими исследователями и  политиками новые вопросы - вопросы  привлечения (допуска) иностранных  инвестиций в Россию. Между тем  в стране уже сложился и продолжает увеличиваться довольно значимый сектор иностранных по структуре собственности  предприятий - филиалов, дочерних компаний, акционерных обществ, доминирующий пакет акций которых принадлежит  нерезидентам. Быстрое развитие данного  сектора, питаемое ростом прямых иностранных  инвестиций (ПИИ) в России, происходит на фоне глобализации и связанных  с ней процессов интенсивных  внутренних преобразований самих компаний — инвесторов. Изменяется традиционное, сложившееся во второй половине XX в. представление о том, что собой  представляют филиалы и дочерние компании.
Существуют серьезные  аргументы в пользу проведения сознательной политики удержания в стране качественных звеньев в цепочках создания стоимости. Традиционно эта задача решалась государствами путем подготовки национальных компаний, способных стать  глобальными лидерами. Однако даже такая большая страна, как Россия, не может надеяться на успех в  подготовке глобальных лидеров во всех отраслях. В каких-то отраслях мы, очевидно, не сможем стать «чемпионами»; глобальными лидерами в них будут являться зарубежные компании, у которых в России приходится меньшая часть цепочек создания стоимости. Признав, что в ряде отраслей «контрольные пакеты», создание добавленной стоимости в будущем будут находиться вне России, приходится сталкиваться с вопросом о разумной политике по отношению к этим отраслям и иностранным инвестициям в них.
Международное движение капитала, как известно, является важнейшим  фактором экономического роста, а иностранные  инвестиции — дополнительным источником капитальных вложений в национальное производство товаров и услуг, нередко  сопровождаемых передачей технологий, ноу-хау, новейших методов менеджмента  и меняющих структуру, динамику развития экономики страны-реципиента капитала. В условиях глобализации с увеличением  мобильности капитала роль инвестиций, как ведущего фактора экономического развития возросла, что обусловливает  актуальность исследования влияния  иностранного сектора на экономику  принимающей страны и научного обоснования  инвестиционной политики России.
Проблема привлечения  иностранных инвестиций в российскую экономику существует многие десятилетия и продолжает сохранять свою актуальность до настоящего времени. Несмотря на активизацию деятельности иностранных инвесторов в экономике России в трансформационный период страна проигрывает конкуренцию многим государствам по объемам привлекаемого зарубежного капитала. Так, накопленный за годы реформ объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику составил около 25 млрд. долларов.1 Это в 16 раз меньше объема зарубежных инвестиций в Китае и в 2 раза меньше привлеченного капитала в экономику Польши. К 2003г. суммарный объем поступивших в Россию иностранных инвестиций превысил 70 млрд. долларов, однако, их недостаточно для устойчивого развития и структурной модернизации российской экономики.
Повышается практическая значимость проблемы исследования влияния  иностранного сектора на важнейшие  макроэкономические показатели страны и обоснования эффективной государственной  инвестиционной политики, которая позволит в значительной степени увеличить  отдачу иностранных инвестиций и  их вклад в прирост ВВП страны, улучшить качество управления инвестиционными  процессами, создать дополнительные экономические стимулы для предпринимательства.
Перспективным направлением развития международного инвестиционного  сотрудничества России является возрастание  роли и вместе с тем экономической  компетенции регионов. Разработка мероприятий  по улучшению инвестиционного климата  регионов позволяет местным правительствам привлечь иностранный капитал для  решения задач по повышению конкурентоспособности  региональных хозяйственных комплексов и увеличению темпов экономического роста.
В истории экономического развития России накоплен богатый опыт привлечения иностранных инвестиций, его анализ и использование на современном этапе может быть полезным наряду с зарубежным опытом при обосновании методов и  организации государственной инвестиционной политики. Разработка методических подходов к количественным оценкам вклада зарубежных капиталовложений в экономическое  развитие и усиление конкурентных позиций  страны на мировых рынках, а также  научное обоснование государственной  политики привлечения иностранных  инвесторов становятся еще более  актуальными в условиях глобализации.
Цель исследования заключается в разработке теоретико-методологического подхода к анализу иностранных инвестиций как важнейшего фактора экономического развития стран и регионов на основе исследования теорий международного перемещения капитала и российского исторического опыта привлечения зарубежных инвестиций, а также оценке вклада иностранного сектора в экономику России.
Для достижения цели необходимо:
1. Разработать теоретико-методологический подход к исследованию иностранных инвестиций как фактора экономического роста.
2. Определить принципы государственной инвестиционной политики.
3. Провести анализ роли иностранного капитала в экономике России и государственной инвестиционной политики.
4. Выявить тенденции и структуру привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.
5. Предложить методику оценки вклада иностранного сектора в экономическое развитие страны и на ее основе количественно оценить влияние иностранных инвестиций на экономическое развитие России.
6. Обосновать приоритетные направления совершенствования государственной инвестиционной политики по привлечению иностранного капитала в экономику РФ.
Предметом исследования влияние  иностранного сектора на экономическое развитие страны и региона, темпы прироста валового внутреннего продукта и методы оценки вклада иностранного сектора в экономику принимающей капитал страны.
Объект исследования —  иностранного сектор и политика привлечения зарубежного капитала в Россию.
 


1. Иностранные инвестиции
 
Современный этап структурной  перестройки российской экономики  выдвигает на первый план проблему привлечения прямых иностранных инвестиций.
В нынешней сложной экономической  ситуации, характеризующейся в том  числе острым дефицитом ресурсов для производственного инвестирования и модернизации экономики, значимость долгосрочных, не спекулятивных зарубежных инвестиций для России трудно переоценить. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.
П. Фишер в своей книге  «Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности» подчеркивает важные их преимущества. Прямые иностранные инвестиции: сочетают перенос практических навыков и управленческого мастерства со взаимовыгодным объемом ноу-хау; обладают мультипликативным эффектом, позитивно отражающемся не только на производстве, но и на других секторах экономики; активизируют конкуренцию и могут способствовать развитию среднего и малого бизнеса; при правильной организации, стимулировании и размещении в состоянии ускорить восстановление профилирующих отраслей и регионов; способствуют общей социально-экономической стабильности и снижению уровня экономической преступности; стабилизируют занятость и повышают уровень доходов населения.
Опыт многих развивающихся  стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала. Создание собственных передовых технологий в ряде стран начиналось с освоения технологий, привнесенных иностранным капиталом. В этом контексте представляется целесообразным рассмотреть и оценить различные подходы к определению экономического содержания инвестиционной деятельности, структуры инвестиций, других составляющих элементов инвестиционной сферы, а также способов государственного воздействия на ее развитие.
При всей значимости в переходной экономике государства, в качестве инвестора, по мере формирования негосударственных форм собственности роль и масштабы иностранных инвестиций неуклонно возрастают. Это объясняется не только ограниченностью государственных инвестиций. В настоящее время, в России, особенно острой стала проблема передела собственности, что негативно сказывается на развертывании инвестиционной деятельности. Препятствуют ее развертыванию и такие факторы, как несовершенство налоговой системы, нормативно-правовой базы, регулирующей частную предпринимательскую деятельность, высокая преступность в экономической сфере и многое другое.
Значимость этих факторов весьма велика. Под их воздействием происходит утечка
 отечественного капитала за рубеж.
В настоящее время, при  крайней ограниченности инвестиционных ресурсов и огромной потребности в них в целях осуществления структурной перестройки на более высокой технологической основе велика значимость прямых иностранных инвестиции для тех отраслей, государственные дотации которым минимальны. К таковым относятся отрасли АПК, энергетика, транспорт, связь, химическая промышленность.
Иностранных инвесторов в  свою очередь привлекает наличие  в России высококвалифицированной и вместе с тем недорогой рабочей силы, обширного рынка сбыта, сырьевой базы, отсутствие серьезной конкуренции со стороны российских предпринимателей. Наибольший интерес иностранных инвесторов вызывают такие отрасли, как ТЭК, лесная, перерабатывающая, пищевая промышленность, строительство, производство стройматериалов, конверсируемые предприятия с высокой технологией, здравоохранение.
К настоящему времени принято  множество нормативных документов, законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность иностранных физических и юридических лиц. Подготавливаются и новые, в большей мере укрепляющие позиции иностранных инвесторов, приводящие российское законодательство в данной области в соответствие с аналогичными международно-правовыми нормами регулирования инвестиционных процессов, а также в целях предоставления гарантий иностранным инвесторам со стороны не только российских, но и соответствующих международных финансовых институтов.
В связи с этим основная цель работы заключается в выявлении  особенностей и проблем привлечения иностранных инвестиций в условиях рыночных преобразований; уточнении основных причин, обусловивших кризис развития инвестиционной сферы, а также условий и факторов его преодоления; определении основных форм и методов государственного регулирования процесса привлечения прямых иностранных инвестиций; исследовании возможностей и долгосрочных перспектив активизации инвестиционной деятельности и предложении путей повышения инвестиционной привлекательности и эффективности иностранных инвестиций.
Повышение эффективности  инвестиционной деятельности, увеличение потока иностранных инвестиций идущих в российскую экономику может и должно стать одним из главных направлений корректировки курса современных экономических реформ.
 
 
1.1 Источники финансирования инвестиций
 
Финансовые ресурсы, предназначенные  для развития производственного  процесса, превращаются в капитал в денежной форме. Будучи пущены в оборот они приносят доход. Оборот денег осуществляется путем вложения их в предпринимательство, передачи в ссуду. Долгосрочные вложения финансовых ресурсов представляют собой инвестиции. Цель инвестиций – прибыльное вложение капитала. Таким образом, можно говорить о том, что накопления – это результат выгодного размещения инвестиций. В разных источниках можно найти различные определения понятия «инвестиции» по сути своей мало чем отличающиеся друг от друга.
Поэтому, представляется возможным, в общем, определить инвестиции как совокупность долгосрочных вложений финансовых, трудовых и материальных ресурсов (как частных так и государственных) в различные сферы национальной (внутренние инвестиции) или зарубежной (заграничные инвестиции) экономики с целью увеличения накоплений и получения прибыли.
Инвестиции, обеспечивая  динамичное развитие предприятий, позволяют  решать ряд задач, связанных с расширением собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов; приобретением новых предприятий; диверсификацией производства за счет освоения новых областей деятельности.
Источниками инвестиций могут  быть как средства самого предприятия  – собственные или внутренние инвестиции, так и средства внешних инвесторов.
Анализ потоков инвестиций предполагает их четкое разграничение  на прямые (реальные), портфельные (финансовые) и прочие инвестиции, поскольку они существенно различаются по объемам и динамике.
Прямые инвестиции – это  инвестиции прямых инвесторов, то есть инвестиции юридических и физических лиц, полностью владеющих не менее 10 % акций или акционерного капитала предприятия, дающих право на участие в управлении предприятием; взносы в уставный фонд; кредиты от совладельцев предприятия; стоимость оборудования, переданного прямым инвестором; реинвестированный доход.
Портфельные инвестиции включают акции составляющие менее 10 % общего акционерного капитала предприятия, что не дает вкладчикам права влиять на функционирование предприятия, а также облигации, векселя и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями или государством. Они могут носить спекулятивный характер и внезапно вывозиться из страны с крайне негативными последствиями для ее экономики.
В первом случае предприятие-инвестор, вкладывающее средства, увеличивает  свой производственный капитал – основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства. Во втором случае инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды – доход от ценных бумаг (вложения денежных средств в создание производств при этом осуществляют другие предприятий и организации, выпустившие акции для привлечения финансовых средств на осуществление их инвестиционных проектов).
К прочим инвестициям относятся  прочие кредиты; кредиты, полученные от международных финансовых организаций; кредиты правительств иностранных государств под гарантии правительства РФ; банковские вклады.
Наряду с вышеперечисленными существует также понятие рисковых инвестиций. Рисковые инвестиции или "венчурный капитал" – это термин, применяемый для обозначения капиталовложений, для которых трудно оценить возможные доходы и сопутствующие расходы. Венчурный капитал представляет собой инвестиции в новые сферы деятельности, связанные с большим риском. Как правило, венчурный капитал инвестируется в несвязанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств.
 
 
1.2 Международные инвестиции
 
Движение капитала в различных  формах, наряду с доминирующей в  системе мирохозяйственных связей торговлей товарами и услугами, в последние десятилетия приобретает все большее значение. Наиболее распространенной формой этого процесса являются международные инвестиции. По своим характеру и формам иностранные инвестиции могут быть различными. Так по источникам происхождения их подразделяют на государственные и частные.
Государственные инвестиции в международной практике называют часто официальными. Они представляют собой средства из госбюджета, которые направляются за рубеж или принимаются оттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственных организаций.
По формам – это государственные  займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное перемещение которых определяется межправительственными соглашениями. Сюда же относятся кредиты и иные средства международных организаций (например, кредиты МВФ). В любом случае, это деньги налогоплательщиков, хотя и идущие до получателя разными путями.
Частные инвестиции – это  средства из негосударственных источников, помещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа частными лицами (юридическими или физическими). Сюда относятся торговые кредиты, межбанковское кредитование.
Они не связаны напрямую с госбюджетом, но правительство  может в пределах своих полномочий их контролировать и регулировать.
По срокам размещения иностранные  инвестиции делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. К последним относятся вложения более, чем на 15 лет. В данную группу входят наиболее значимые капиталовложения, так как к долгосрочным относятся все вложения предпринимательского капитала в форме прямых и портфельных инвестиций (преимущественно частные), а также ссудный капитал (государственные и частные кредиты).
По характеру использования  иностранные инвестиции бывают ссудными и предпринимательскими. Первые означают предоставление средств взаймы для получения прибыли в форме процента. В этой сфере активно выступают капиталы из государственных и частных источников.
Предпринимательские инвестиции прямо или косвенно вкладываются в производство и связаны с получением того или иного объема прав на получение прибыли в форме дивиденда.По целям предпринимательские инвестиции делятся на прямые и портфельные.
Прямые инвестиции являются вложением капитала во имя получения  долгосрочного интереса и обеспечивают его с помощью права собственности или решающих прав в управлении. В основном прямые иностранные инвестиции (ПИИ) являются частным предпринимательским капиталом. Прямые инвестиции оказывают существенное воздействие как на всю мировую экономику, так и на ее сердцевину - международный бизнес.
Портфельные инвестиции не обеспечивают контроля за объектом вложения, а дают лишь долгосрочное право на доход, причем даже преимущественное в смысле очередности получения такого дохода. МВФ выделяет еще одну группу – "прочие инвестиции", в которые в основном входят международные займы и банковские депозиты.
В последние годы в мировой  экономике прослеживается устойчивая тенденция к росту ссудных инвестиций. Как показывает мировой опыт, практически ни одно государство в мире при создании развитой рыночной экономики не могло обойтись без внешних заемных финансовых ресурсов.
В современном мире экспорт  ссудного капитала осуществляется как  по государственной, так и по частной линии, на двусторонней и многосторонней основе, на льготных и коммерческих условиях. По целевому назначению это могут быть официальная государственная помощь развитию, кредиты на осуществление конкретных инвестиционных проектов, техническая помощь, экспортные кредиты, облигационные займы и др.
Большая часть ссудных  инвестиций приходится на международные  финансовые организации (ВБ, МВФ. MAP, МФК, ЕБРР, АзБРР и др.), крупные коммерческие банки и банковские консорциумы, национальные фонды экономического сотрудничества с зарубежными странами и др.
Понимая, что неразвитость инфраструктуры тормозит национально-экономическое развитие, правительства многих стран пошли на приватизацию и ослабление контроля со стороны государственных монополий с тем, чтобы привлечь больше иностранных инвестиций и технологий и тем самым добиться повышения эффективности функционирования соответствующих отраслей.
Таким образом, международное  инвестирование, осуществляемое по различным каналам, является на современном этапе наиболее динамично развивающейся формой мирохозяйственных связей. Процессы интернационализации обусловили в последние десятилетия заметное возрастание роли такого канала, как прямое зарубежное инвестирование главных его субъектов – международных корпораций.
Иностранные инвестиции играют сейчас важнейшую роль в создании интегрированной интернациональной производственной системы - производственного ядра глобализируемой мировой экономики.
 
 
1.3 Совместная деятельность в финансовой сфере
 
Один мотивов для вложения средств в российские предприятия  – относительно невысокая стоимость рабочей силы и некоторых видов сырья. Здесь следует отметить, что в отличие от слаборазвитых стран в России нет чрезвычайно дешевой неквалифицированной рабочей силы, но стоимость труда квалифицированных работников занижена. Это способствует использованию российских научных и инженерных кадров иностранными компаниями. Например, фирмы Motorola и Samsung проинвестировали создание собственных научно- исследовательских центров в области электроники в России.
Многие иностранные компании стремятся захватить конечные звенья технологических цепочек российских экспортно-ориентированных производств, т.е. поставить под контроль торговые компании, которые получают российскую продукцию и продают ее на мировом рынке. Это облегчается тем, что российские поставщики часто в должной степени не ориентируются на рынке и не в состоянии создать собственные сбытовые структуры за рубежом. Кроме того, российским поставщикам выгодно иметь дело только с одним партнером (с которым имеются доверительные отношения), т.к. в российских условиях бывает необходимо переориентировать финансовые потоки за поставленную продукцию на посредников.
Среди целей, которые преследуют государственные иностранные финансовые институты, инвестирующие средства в России можно выделить следующие:
    Продвижение товаров национальных производителей на российский рынок;
    Помощь национальным компаниям, которые намерены инвестировать средства в России, включая сбор информации, выполнение функций маркетинга, участие в проектах, пробное (или венчурное) финансирование;
3. «Привязка» отдельных секторов российской промышленности к соответствующим отраслям национальной экономики; развитие двустороннего экономического сотрудничества в целом.
Продвижение товаров «своих»  производителей на российский рынок  часто осуществляется с помощью предоставления кредитов на закупку этих товаров.
Такие кредиты обычно не перечисляются на счет заемщика, а  выдаются в виде кредитной линии. При этом заемщик не может использовать эти деньги на какие-либо другие цели и, по сути, не может ими распоряжаться. Зарубежные государственные банки и другие финансовые институты оказывают многостороннюю помощь своим фирмам при проникновении на российский рынок и инвестировании средств в российскую экономику.
Такая помощь осуществляется по следующим направлениям:
1. Участие в проектах, осуществляемых частными инвесторами;
2. Сбор информации о российских производителях, финансовых
институтах, правовых нормах и т.д.;
3. Поиск и анализ проектов, которые могли бы быть интересны
национальным (т.е. зарубежным) инвесторам;
4. Взятие на себя риска по «раскрутке» подобных проектов; т.е.
государственный банк может  гарантировать вложенные на начальной  стадии проекта частным инвестором средства, либо банк самостоятельно участвует в проекте, а в случае успеха привлекает к нему частные компании;
5. Политическое и экономическое давление на российские властные
структуры в интересах  «своих» компаний.
Стратегическая цель иностранных  государственных финансовых институтов – включить российское рыночное пространство в сферу интересов национальных компаний. Это подразумевает создание в России устойчивых рынков сбыта для товаров национальных производителей, а также построение таких финансовых и технологических связей, чтобы «развивающий центр» совместного производственного кластера находился в стране, интересы которой представляет соответствующий государственный институт. Иначе говоря, предполагается, что в развитой стране сосредоточены высокотехнологические производства и, прежде всего, создание и внедрение новых технологий, а в России – производство по отработанной технологии и \ или по лицензии. Как показывают ряд экономических исследований, управление «развивающим центром» промышленного кластера дает в долгосрочной перспективе более эффективный контроль над кластером, чем использование чисто финансовых методов контроля. Поэтому государственные банки охотнее кредитуют проекты с долгосрочными перспективами (например, поставки оборудования), чем краткосрочные закупки конечной продукции. Одна из самых распространенных форм инвестирования в российскую экономику – создание производственных совместных предприятий (СП). Прямое инвестирование в российские предприятия, как правило, наиболее эффективно в рамках программы по их коренной реконструкции. Выполнение такой программы требует очень больших затрат. Инвестирование для реализации частных проектов или для решения отдельных проблем может привести к тому, что средства пойдут на «латание дыр». Поэтому при реализации таких проектов есть смысл инвестировать не в само предприятие, а в специально созданную около него структуру.
Большинство российских промышленных предприятий имеют неустойчивое финансовое положение и устаревшую структуру. Иностранные инвесторы не привыкли работать с такими предприятиями, например, неустойчивость финансового положения не позволяет применять многие финансовые инструменты, с которыми работают иностранные фирмы. Российским предприятиям, в свою очередь, часто не выгодно иметь имидж финансово состоятельных, т.к. это позволяет не платить в бюджет и получать государственную поддержку. Инвестирование в российское предприятие предполагает установление (в той или иной степени) контроля над ним, т.к. в противном случае велик риск невозврата средств. Однако это может быть неприемлемо для руководства предприятия и часто приводит к конфликтам. Кроме того, владение акциями предприятия (даже контрольным пакетом) в российских условиях далеко не всегда означает возможность контроля за действиями его руководства. Этих проблем можно избежать, создав СП.
Совместное предприятие  позволяет «отгородить» отдельным  юридическим лицом выполнение какого–либо проекта (например, модернизация части оборудования или производство новых видов продукции) от проблем основного производства. Если российское предприятие находится в очень плохом положении, то в совместное предприятие может быть выделена наиболее жизнеспособная часть производства, которая в дальнейшем развивается с помощью иностранных инвестиций. Кроме того, совместное предприятие позволяет руководству российской стороны не бояться за сохранение своих мест в рамках старой структуры и одновременно внедриться в «новую экономику». Многие иностранные компании для работы на российском рынке создают дочерние структуры. Это позволяет компании не иметь непосредственно дело со «своеобразным» российским рынком и строить отношения с дочерней фирмой на привычной для западного бизнеса основе. Дочерняя фирма, в которой обычно работают российские сотрудники под контролем иностранного управляющего, подготавливает инвестиционные проекты и, по возможности, очищает их от «российской специфики», т.е. производит необходимые согласования с властными структурами, договаривается с заинтересованными сторонами (например, возможная покупка акций предприятия согласовывается с его руководством) и т.п. В результате составляется бизнес–план по западному стандарту (где, по возможности, устранены специфические российские риски), на основе которого материнская компания принимает решение. Дочерняя фирма может также принимать на себя обязательства перед российскими партнерами, защищая материнскую компанию от определенных рисков.
Иностранная компания вместо создания дочерней структуры может  использовать российского агента, который умеет работать по западным технологиям. Особенно часто это происходит при работе на российских фондовых рынках.
 
 


2. Взаимодействие российского и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.