На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Принципы менеджмента качества на примере 1-го принципа в салоне-парикмахерской

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание
Введение…………………………………………………………………….2
Салон – парикмахерская ООО «А – Сретенка»………………...……..3
  Качество на предприятии…………………………………………. ……4
Роль  СССР и России в  развитии науки менеджмента  качества Развитие науки  менеджмента качества в России…………………………..……..7
Восемь  принципов менеджмента  качества……………………..……10
Заключение…………………………………………………………..…….22
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
          Ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги.
     В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты  и другими негосударственными предприятиями.
     Основными составляющими любой организации  являются задачи, люди и управление. Для успешного существования  организации необходимо поддерживать баланс между этими тремя процессами. А поддерживается этот баланс благодаря  системе менеджмента. Которая в  свою очередь опирается на выработанные и обоснованные методы и принципы.
         Восемь принципов менеджмента качества являются главной и неотъемлемой частью стандартов ИСО 9000 версии 2008 г. для анализа со стороны руководства и выполнения предупреждающих действий. Эти принципы не только создают фундамент для остальных положений этих стандартов, но и дают высшему руководству основу для внедрения хорошей практики управления с целью поддержания системы менеджмента организации.
     Каждый  принцип занимает свое место в  менеджменте организации, но главное  преимущество может быть получено только при рассмотрении этих принципов  как совокупности возможностей, которую  высшее руководство может использовать и развивать для наибольшей выгоды организации, причём всеми заинтересованными  сторонами (поставщиками, рабочими и  служащими организации, акционерами, инвесторами) и обществом в целом.
     Главными  целями любой организации является определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и  других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе, а также достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом.  Фундаментом достижения этих целей является реализация принципов менеджмента качества.
     Нормативно  – правовым обеспечением этого вида деятельности являются стандарты ГОСТ Р ИСО 9001-2008,который устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей. И ГОСТ Р ИСО 9004-2008 содержит рекомендации по более широкому спектру целей системы менеджмента качества, чем ГОСТ Р ИСО 9001-2008, особенно по постоянному улучшению деятельности организации, а также ее эффективности и результативности. ГОСТ Р ИСО 9004-2008 рекомендуется для организаций, высшее руководство которых, преследуя цель постоянного улучшения деятельности, желает выйти за рамки требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Однако он не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов.
     ГОСТ  Р 51142 – 98 «Бытовые услуги. Услуги парикмахерских. Общие технические требования»
     ФЗ  « О техническом регулировании»
     ФЗ  РФ « О защите прав потребителей»
     « Правила бытового обслуживания населения  в РФ»
     « Гражданский кодекс РФ «Часть четвёртая»» 

Салон – парикмахерская ООО «А – Сретенка»
    Салон – парикмахерская ООО «А – Сретенка» находится по адресу метро Тургеневская или Чистые пруду, сретенский бульвар 6/1. Ценовая категория салона: средняя. Первый салон в городе Москве, начавший работать по «бригадному методу» в 1990 году. Высокое качество оказания услуг и активное участие в социальных программах было неоднократно отмечено дипломами и грамотами.
   В салоне красоты " А-Сретенка" работает большой штат профессиональных мастеров, которые имеют профильное образование. Значительное число мастеров имеют международные сертификаты, подтверждающие их квалификацию специалистов. В салоне красоты " А-Сретенка" созданы прекрасные условия для восстановления физических и душевных сил, продления молодости и красоты, обретения гармонии и радости...
    Предоставляемые услуги: парикмахерские услуги — модные стрижки, окрашивание любой сложности, вечерние и свадебные прически, химические завивки, лечение и уход за структурой волос, макияж; услуги в области косметологии — уходы за лицом, внутреннее и внешнее лечение проблемной кожи, биоэлектроэпиляция, бикини дизайн, ногтевой сервис — маникюр, педикюр, наращивание ногтей акрил/гель; биотатуаж, перманентный макияж.
Качество  на предприятии 

   Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции российским предпринимателям нужно быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства.
     Сложности российской экономики проявляются  не только в снижении объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология отечественного производства, технический уровень  капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально  развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска  конкурентоспособной продукции  или услуги, пользующейся спросом  у потребителя.
     Примеры развития передовых промышленных стран  показывают, что решение проблем  качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что  требует массового обучения и  профессиональной подготовки всех слоев  общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.
     качество: Степень соответствия присущих характеристик (физических, органолептических, этических, временных, эргономических, функциональных) собственных или присвоенных, качественных или количественных потребностям или ожиданиям, которые установлены и обычно предполагаются или являются обязательными
     система: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;
     система менеджмента: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей и достижения этих целей;
     система менеджмента качества: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству;
     планирование  качества: Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качеств и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества;
     управление  качеством: Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству;
     обеспечение качества: Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены;
     обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.
     улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества
     услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат. 

       Роль СССР и  России в развитии  науки менеджмента  качества. Развитие  науки менеджмента  качества в России
     Движение  за улучшение качества продукции  в России существовало с периода  проведения индустриализации. Проследим  шаг за шагом последовательность воплощения системного подхода к организации работ по улучшению качества продукции в отечественной практике.
     1. В 1950-е годы получила распространение  Саратовская система организации  бездефектного изготовления продукции  и сдачи ее с первого предъявления (БИП)
     Цель  системы — создание условий производства, обеспечивающих изготовление рабочими продукции без отступлений от технической документации.
     Основным  критерием, применяемым для количественной оценки качества труда рабочего, явился процент сдачи продукции с  первого предъявления, который исчисляется  как процентное отношение количества партий, принятых с первого предъявления, к общему количеству партий, изготовленных  рабочим и предъявленных ОТК.
     Система работала по принципу "есть дефект —  нет дефекта", не учитывая многообразие недостатков и различную степень  их влияния на качество выпускаемой  предприятием продукции.
     В принципе БИП воплотилась в зарубежных программах "ноль дефектов" и сохранилась  во всех отечественных.
     2. Львовский вариант саратовской  системы — система бездефектного труда (СБТ) впервые разработана и внедрена на Львовском заводе телеграфной аппаратуры и некоторых других предприятиях г. Львова в начале 60-х годов.
     Цель  системы — обеспечить выпуск продукции  отличного качества, высокой надежности и долговечности путем повышения  ответственности и стимулирования каждого работника предприятия  и производственных коллективов  за результаты их труда.
     Основным  критерием, характеризующим качество труда и определяющим размер материального  поощрения, является коэффициент качества труда, который вычисляется для  каждого работника предприятия, каждого коллектива за установленный  промежуток времени путем учета  количества и значимости допущенных производственных нарушений 
     3. Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) впервые  разработана и внедрена на  машиностроительных предприятиях  г. Горького (Нижнего Новгорода)  в 1957 — 1958 гг.
     В этой системе был сделан упор на повышение надежности изделий за счет укрепления технической подготовки работы конструкторских бюро и технологов производства, на долю которых приходилось 60 — 85% дефектов, обнаруживаемых в эксплуатации
     В КАНАРСПИ широко используются принципы бездефектного труда и бездефектного  изготовления продукции.
     4. Система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса) впервые разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе в 1963 — 1964 гг.
     Цель  системы — увеличение надежности и долговечности выпускаемых  двигателей.
     В основу системы НОРМ положен принцип  последовательного и систематического контроля уровня моторесурса и периодического его увеличения на базе повышения  надежности и долговечности деталей 
     На  стадии производства система НОРМ включает в себя положения системы БИП  и СБТ, на стадии проектирования —  основные положения системы КАНАРСПИ.
     Достижение  запланированного уровня качества стало  возможным за счет комплексного подхода  к управлению качеством продукции  путем обобщения опыта предшествующих систем по всем стадиям жизненного цикла продукции.
     5. В 1975 году па передовых предприятиях  Львовской области появились комплексные системы управления качеством продукции (КСУКП).
     Целью КСУКП было создание продукции, соответствующей  лучшим мировым аналогам и достижениям  науки и техники. В связи с  внедрением на предприятиях КСУКП получили развитие метрологическое обеспечение  производства, многоступенчатый анализ дефектов и статистический контроль качества, были созданы группы качества, на предприятиях и в объединениях стали разрабатываться программы  качества, вводилась аттестация продукции, получила широкое развитие сеть головных и базовых организаций, а также  — сеть учреждений по повышению  квалификации специалистов в области  управления качеством продукции, в  вузах были введены в программы  обучения курсы по стандартизации и  управлению качеством.
     Дальнейшее  развитие системы управления качеством  шло в составе систем управления более высокого уровня: отраслевых и территориальных вплоть до государственной  на базе разработки программ "качество" и включения их в народнохозяйственные планы. Таким образом, организовывалась внешняя среда систем управления качеством продукции. В 1978 году были разработаны и утверждены Госстандартом  Основные принципы Единой системы государственного управления качеством продукции (ЕСГУКП). Внутри предприятий управление качеством  продукции также шло по линии  охвата более широкого круга проблем. Решение задач по улучшению качества выпускаемой продукции на многих предприятиях увязывалось с эффективным использованием ресурсов. Примером такой системы стала днепропетровская КСУКП и ЭИР.
     Создавались комплексные системы повышения  эффективности производства (КСПЭП) и, наконец, система управления предприятием и объединением (ГОСТ 24525). Вопросы  управления качеством в этих экономических  системах занимали от одной пятой  до одной пятнадцатой доли (по числу  целевых подсистем управления).  

Восемь принципов менеджмента качества
     Принцип 1 - Ориентация на потребителя 
     Потребители - главный источник прибыли организации. Поэтому нельзя ограничиваться простым  удовлетворением формальных требований потребителя, зафиксированных в  договоре, технических условиях или  иных документах. Надо пытаться предугадать невысказанные желания потребителя и постараться удовлетворить их. Искреннее стремление к этому может быть даже важнее самого результата. Применение этого принципа предполагает: 
     • понимание всего диапазона потребностей и ожиданий потребителя относительно продукции, дисциплины поставки, цены, надежности и т.д.;
     • обеспечение сбалансированного  подхода к потребностям и ожиданиям  потребителей и других заинтересованных лиц (владельцев, сотрудников, поставщиков  местного сообщества и общества в  целом);
     • доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех в организации;
     • измерение удовлетворенности потребителя  и соответствующие действия на основе результатов этого измерения;
     • управление отношениями с потребителем.
     Успешное  применение принципа дает следующие  преимущества:
     •для  формулировки политики и стратегии - потребности потребителя и других заинтересованных сторон становятся понятными для всех в организации;
     • для установления целей и показателей - достигается непосредственная связь этих целей и показателей с потребностями и ожиданиями потребителя;
     • для оперативного управления - улучшение показателей организации ведет к удовлетворению потребителя;
     • для управления людскими ресурсами -гарантируется, что персонал знает требования потребителей организации и умеет их удовлетворять.  

     Принцип 2 - Лидерство руководителя 
     Никакое серьезное дело не будет выполнено  с наибольшим эффектом, если люди, которые  его возглавляют, не возьмут на себя лидерские функции. Руководитель-лидер - необходимое условие устойчивого  успеха. Применение этого принципа предполагает:  
     • умение прогнозировать ситуации и осуществлять руководство, принимая во внимание накопленный  опыт;
     • понимание изменений во внешнем  окружении и умение реагировать  на них;
     • принятие во внимание потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, владельцев, сотрудников, поставщиков, местное сообщество и общество в  целом;
     • формирование ясного видения будущего организации;
     • формирование ценностей и этических  ролевых моделей на всех уровнях  организации;
     • создание в организации атмосферы  доверия;
     • предоставление сотрудникам необходимых  ресурсов и делегирование им полномочий, адекватных взятой ими на себя ответственности, и установление их обязательной отчетности;
     • поощрение сотрудников и признание  их вклада в постоянное улучшение  деятельности организации;
     • ведение открытого и честного обмена информацией;
     • непрерывное обучение сотрудников;
     • постановка достижимых целей и показателей, вызывающих у сотрудников стремление к самосовершенствованию и постоянному  улучшению деятельности организации;
     • применение стратегии организации  для достижения установленных целей  и показателей. Успешное применение принципа дает следующие преимущества: 
     • для формулировки политики и стратегии - устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации;
     • для установления целей и показателей - установленное видение организации трансформируется в измеримые цели и показатели;
     • для оперативного управления - вовлеченные люди с делегированными полномочиями, достигая собственных целей, способствуют достижению целей организации;
     • для управления людскими ресурсами - создается новая корпоративная культура, основанная на принципах мотивации, всеобщей информированности и преданности персонала.  

     Принцип 3 - Вовлечение персонала
     Чем больше люди, работающие в организации, действуют во благо этой организации, тем более светлые перспективы  открываются перед ней. Людей  необходимо мотивировать к качественному  труду и, тем самым, вовлекать  в процессы постоянного улучшения  деятельности организации. Современная организация - система взаимодействующих команд. Применение этого принципа предполагает следующие действия со стороны персонала: 
     • принятие ответственности за определенный круг задач и решение возникающих  при этом проблем;
     • активный поиск возможностей для  улучшений;
     • активный поиск возможностей повышения  уровня компетентности, знаний и опыта;
     • свободный обмен знаниями и опытом внутри команд и групп;
     • сосредоточение на создании ценности для потребителей;
     • новаторство и изобретательность  при формулировании будущих целей  организации;
     • стремление к улучшению имиджа организации  у потребителей, местного сообщества и общества в целом;
     • получение удовлетворения от работы;
     • энтузиазм в работе и гордость за принадлежность к своей организации. Успешное применение принципа дает следующие преимущества: 
     • для формулировки политики и стратегии - люди эффективно участвуют в улучшении политики и стратегии организации;
     • для установления целей и показателей - люди, наделенные полномочиями, становятся "хозяевами" соответствующих процессов и целей организации;
     • для оперативного управления - люди оказываются вовлеченными в принятие соответствующих решений и в процесс улучшения;
     • для управления людскими ресурсами - повышается удовлетворенность людей своей работой и стремление к самосовершенствованию на благо развития организации.
     Принцип 4 - Процессный подход
     Все виды действий, совершаемых в организации, имеет смысл рассматривать как  процессы - логически упорядоченные  последовательности (алгоритмы) этапов (шагов, элементов), преобразующих входы  в выходы. Процессный подход открывает широкие возможности для визуализации, а значит и для вовлечения сотрудников. Применение этого принципа предполагает:  
     • определение такого процесса, с помощью которого достигается желаемый результат;
     • определение и измерение входов и выходов этого процесса;
     • выявление внутренних и внешних  потребителей, поставщиков и других заинтересованных лиц процесса;
     • выявление способа «общения»  участников процесса с функциональными  подразделениями организации;
     • оценка возможных рисков, последствий  и влияния процессов на потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон;
     • установление ответственности, полномочий и четких взаимодействий для управления процессом; При разработке процесса рассмотрение его этапов, действий, потоков, методов контроля, потребностей в обучении, оборудования, технологии, информации, материалов и других ресурсов, требуемых для достижения запланированного результата. Успешное применение принципа дает следующие преимущества:
     • для формулировки политики и стратегии - реализация определенных процессов приведет к более предсказуемым результатам, лучшему использованию ресурсов, более коротким временам циклов и меньшим затратам;
     • для установления целей и показателей - понимание возможностей процессов порождает цели и показатели, вызывающие стремление к постоянному улучшению на основе непрерывного совершенствования;
     • для оперативного управления - применение процессного подхода ко всем операциям дает снижение затрат, предупреждение ошибок, управление вариацией, сокращение времен циклов и более предсказуемые результаты;
     • для управления людскими ресурсами - установление эффективных по затратам процессов управления (прием на работу, обучение, тренировка), согласование этих процессов с потребностями организации в квалифицированном персонале, обладающем большими возможностями для совершенствования. 

     Принцип 5 - Системный подход
     Создание  и управление системой взаимодействующих  динамичных процессов для достижения поставленной цели способствует повышению  результативности и эффективности  деятельности организации. Системный подход, прежде всего, ведет к увязыванию задач, возникающих в рамках концепции качества, с миссией организации, ее видением, стратегическими целями и Политикой в области качества. Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, применения "проектного стиля" организации работ, вовлечения людей в управление, делегирования им полномочий и оказания им доверия. Это - процессный, гуманистический подход к менеджменту, разрушающий барьеры между подразделениями. Системный подход ведет к пересмотру наших представлений об организации. Этот принцип, как и все остальные, ведет к пересмотру логики бизнеса. Применение этого принципа предполагает:  
     • формирование системы на основе определения  или разработки процессов, влияющих на достижение поставленной цели;
     • структурирование системы для достижения цели самым эффективным способом;
     • понимание взаимозависимостей процессов  в системе, разрушающих барьеры  между подразделениями;
     • постоянное улучшение системы на основе измерения, анализа процессов  и оценки их результатов;
     • установление ограничений на ресурсы  до начала действий. Успешное применение принципа дает следующие преимущества: 
     • для формулировки политики и стратегии - создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подходы;
     • для установления целей и показателей - цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации;
     • для оперативного управления - получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению;
     • для управления людскими ресурсами - обеспечение лучшего понимания ролей и ответственности при достижении общих целей путем организации командной работы, ведущей к устранению барьеров между подразделениями. 

     Принцип 6 - Постоянное улучшение 
     Постоянное  улучшение деятельности организации  в целом следует рассматривать  как ее неизменную цель. Постоянное улучшение начинается с человека, и первый шаг на пути улучшения - совершенствование его личных качеств, знаний, навыков и умений. Второй шаг -совершенствование работы команды, прежде всего, за счет систематического обучения и создания доброжелательной атмосферы. Третий шаг - улучшение «среды обитания», рабочего места, рабочей зоны путем организации и поддержания порядка.«Чем лучше организовано наше окружение, тем продуктивнее и эффективнее будут наши мысли».Применение этого принципа предполагает: 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.