На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «Алекса»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
      
1. Характеристика  предприятия ООО «Алекса»…………………………….…….3
2. Автоматизированный  учет основных средств на предприятии  ООО «Алекса»……………………………………………………………………………...4
3. Оформление  документов и отчетов по ведению  бухгалтерского учета основных средств……………………………………………………………….…..13
Библиографический список………………………………………………….…….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Характеристика предприятия ООО «Алекса» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Алекса» было образовано на основании решения учредителя, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
     Общество  создано единоличным решением учредителя. Предприятие зарегистрировано в  феврале 2005г.
     Полное  официальное наименование Общества на русском языке – Общество с  ограниченной ответственностью «Алекса».
     Сокращенное наименование – ООО «Алекса».
     Юридический адрес Общества: Российская Федерация (Россия), 613040 Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Производственная, 2.
     Вся деятельность сосредоточена в городе Кирово-Чепецк.
     Основной  целью деятельности Общества является выполнение функций, связанных с  производством продукции из ППУ  и ее реализацией,  а также получение  прибыли в интересах учредителя.
     Общество  является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Правовое положение  Общества определяется законодательством  Российской Федерации, решением учредителей  и Уставом.
     Бухгалтерский и налоговый учёт на предприятии  ведется в соответствии принятой учётной политикой. 
 
 
 
 
 
 

     2. Автоматизированный  учет основных  средств на предприятии  ООО «Алекса»
     Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «Алекса» ведется с использованием компьютерной программы: «1С: Бухгалтерия» версия 8.0, которая является универсальной системой для автоматизации бухгалтерского учета, учета наличия и движения средств, а также периодических расчетов на предприятии. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
     Система «1С: Бухгалтерия» обладает гибкими  возможностями организации учета: синтетический учет по многоуровневому  плану счетов, учет по нескольким планам счетов, валютный учет и учет покрытия валют, многомерный аналитический  учет, многоуровневый аналитический  учет по каждому измерению, количественный учет, учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
     Ввод  информации в «1С: Бухгалтерия» может  быть организован с разной степенью автоматичности: режим ручного ввода  операций, режим типовых операций, режим автоматического формирования операций по документам.
     В системе «1С: Бухгалтерия» главные  особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации системы. К ним относятся  основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов  и т.д.
     Средства  конфигурирования системы позволяют  организовать произвольное количество справочников и документов необходимой  структуры, настроить произвольное количество регистров для учета  средств в самых различных  разрезах.
     Система позволяет проводить расчеты  с определенной периодичностью, от одного дня до года.
     Система автоматизации и контроля прав позволяет  ограничить возможности использования различных функций для отдельных категорий пользователей.
     В программе «1С: Бухгалтерия» имеются  широкие возможности для связи  с другими программами. Конкретная конфигурация может поддерживать автоматическую загрузку справочников из внешних приложений, передачу отчетов в другие программы.
     Для просмотра списка всех бухгалтерских  операций используется журнал операций. В нем каждая операция  отображается одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию (дату, номер, содержание, сумму). Журнал проводок позволяет просмотреть  существующие проводки операций в виде общего списка.
     Функционирование  системы «1С: Бухгалтерия» делится  на два разделенных во времени  процесса: настройку (конфигурирование) ни непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.
     Таким образом, всю работу с системой можно  разделить на два этапа, которые  могут произвольно чередоваться: конфигурирование и непосредственная работа пользователя с информационной базой. Кроме упомянутых режимов  запуска «1С: Бухгалтерия», существует режим запуска «Отладчик», предназначенный  для отладки алгоритмов обработки  данных, созданных в режиме конфигурирования.
     На  этапе конфигурирования системы  «1С: Бухгалтерия» выполняется настройка  различных режимов системы в  соответствии с особенностями конкретного  предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы  и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается  ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного  учета.
     При конфигурировании системы разработчик  конфигурации или администратор  системы может также создать  наборы прав доступа к данным, соответствующие  пользователям разного уровня. Количество и структура набора прав определяется конкретной конфигурацией системы.
     Для того чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью  отражал настроенные структуры  данных, в системе в рамках Конфигуратора  предусмотрена возможность настройки  общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш.
     Кроме того, на этапе конфигурирования может  быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных типов  пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т.д.), а также список пользователей создается для  конкретной организации.
     Сам план счетов создается на этапе конфигурирования, при этом часть счетов может быть введена уже на этапе конфигурирования, такие счета обычно играют важную роль в работе различных  элементов  конфигурации – документов, отчетов. Остальные счета вводятся уже  при работе с информационной базой. Такой дифференцированный ввод счетов служит защитой от возможных ошибочных  действий пользователя при работе с  программой, которые могут нарушить целостность учета.
     При настройке плана счетов в конфигурации определяются  возможности ведения  бухгалтерского учета. Будет ли использован  только синтетический учет, или же потребуется ведение аналитического учета, а также валютного или  количественного учета – все  эти возможности задаются при  конфигурировании плана счетов, поскольку  основным элементом плана счетов является счет, то при добавлении новых  возможностей учета он приобретает  новые свойства.
     При вводе самих счетов (в конфигурации или в информационной базе) в плане  счетов задается способ ведения бухгалтерского учета по каждому счету: наличие  субсчетов, ведение валютного учета, ведение аналитического  и количественного  учета.
     План  счетов представляет собой таблицу, каждая строка которой отражает определенный счет или субсчет бухгалтерского учета. План счетов имеет многоуровневую структуру. На верхнем уровне находятся  счета, на нижних – подчиненные им субсчета. Как правило, план счетов имеет два уровня вложенности, соответствующих схеме «счет-субсчет».
     Счета и субсчета, введенные на этапе  конфигурирования системы, практически  недоступны для редактирования в  сеансе работы пользователя. Эти счета  играют важную роль в целостной работе всей системы бухгалтерского учета  на предприятии. У таких счетов можно  редактировать только дополнительные реквизиты, если таковые имеются  в плане счетов.
     Для обозначения забалансовых счетов в  «1С: Бухгалтерия»  используется специальный  признак, который ставится у бухгалтерского счета при задании его свойств. Забалансовые счета не должны корреспондировать  с основными счетами, то есть теми, на основе которых формируются итоговые данные для баланса.
     Понятие забалансового счета в «1С: Бухгалтерии» шире, чем в традиционном бухгалтерском  учете. Так, помимо забалансовых счетов, определенных в «Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», «1С: Бухгалтерия» позволяет  вводить «забалансовые» счета, которые  называются вспомогательными или рабочими.
     Для получения информации о наличии  и движении средств предприятия  не только по счетам, но и в более  детальных разрезах, предназначено  ведение аналитического учета. Сама возможность ведения аналитического учета и количество возможных  измерений (разрезов) аналитического учета  по одному счету задается в процессе конфигурирования системы.
     Для обозначения объектов аналитического учета в «1С: Бухгалтерия» используется термин «субконто». Наличие субконто позволяет более детально раскрыть информацию о средствах предприятия, накапливаемых на счетах бухгалтерского учета. В этом субконто похожи на субсчета – они получают получать более  мелкую градацию итогов внутри одного счета по определенному признаку.
     На  этапе конфигурирования  определяется набор доступных видов субконто. Каждый вид субконто имеет один из существующих  в системе типов  данных, который определяет набор  значений субконто этого вида –  обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто «основные средства»  будет иметь тип «Справочник Основные средства». Ведение аналитического учета  по конкретному счету определяется настройкой субконто, задаваемой в плане счетов. Для одного счета может быть задано ведение аналитического учета  по нескольким видам субконто. Так, например, для счета 08.3 «Строительство объектов основных средств» может быть определено ведение аналитического учета по двум видам субконто: «Объекты внеоборотных активов» и «Затраты на строительство». Аналитический учет, который основывается на нескольких видах субконто по одному счету, называется многомерным, то есть имеет несколько разрезов представления информации. С другой стороны, аналитический учет может быть многоуровневым, если одним из субконто счета является многоуровневый справочник.
     По  счету может вестись также  и количественный учет. Сама возможность  ведения количественного учета  задается на этапе конфигурирования. По конкретному счету будет вестись  количественный учет, если для него задан соответствующий признак  в плане счетов. Для количественного  счета накапливается итоговая информация в количественном (натуральном) выражении.
     Возможность ведения количественного учета  обычно используется в совокупности с аналитическим учетом. В этом случае можно получать более полную отчетную информацию по объектам аналитического учета – такую, например, как количество основных средств, закрепленных за одним  подразделением и тому подобное.
     В системе «1С: Бухгалтерия» информация о хозяйственных операциях, совершаемых  на предприятии, может вводиться  при помощи документов и сохраняться  в журналах документов. При настройке  конфигурации  производится настройка  документов  и создаются необходимые  журналы для их хранения.
     Документы в системе «1С: Бухгалтерия» могут  относиться к бухгалтерскому учету, оперативному учету или расчету. Принадлежность к той или иной компоненте задается в Конфигураторе.
     Документ, относящийся к бухгалтерскому учету, может автоматически формировать  бухгалтерскую операцию, отражающую соответствующую хозяйственную  операцию в бухгалтерском учете.
     Документ, относящийся к оперативному учету, может изменять состояние регистров.
     Документ, относящийся к расчету, может  вызывать изменения в журнале  расчетов.
     В процессе настройки конфигурации задачи можно создавать практически  неограниченное число журналов документов и назначать для хранения в  одном журнале документы нескольких видов, причем одни и те же документы  могут отображаться в нескольких журналах. Кроме того, в системе  «1С: Бухгалтерия» существуют общие  журналы, в которых отображаются все введенные в систему документы.
     При настройке конфигурации задачи определяется структура документов, вид диалогов для их ввода, печатные формы, а также  алгоритмы  изменения итоговой информации, например, алгоритм формирования бухгалтерских  проводок или изменения информации в регистрах.
     При описании документов на стадии конфигурирования существуют следующие возможности. Документ любого вида имеет номер,  (который может быть как строковым, так и числовым) и дату. Документ может иметь две основные  части: шапку и табличную часть.
     К шапке относятся реквизиты, которые  являются общими для документа. Табличная  часть документа представляет собой  список однотипных данных, которых  может встречаться более одного на документ. Таким образом, табличная  часть представляет собой совокупность строк определенной структуры. Документ в системе «1С: Бухгалтерия» может  содержать только одну табличную  часть. При работе с табличной  частью документа существует возможность  сортировки строк.  Сортировка может  выполняться по значению  одного из реквизитов табличной части документа, включенного в форму.
     Форма документа может содержать закладки. Такие управляющие документы  используются для форм документов, содержащих большое количество редактируемой  информации.  В этом случае все  редактируемые реквизиты сгруппированы  на разных «страницах», между которыми можно переключаться, щелкнув мышью  ту или иную закладку.
     Система «1С: Бухгалтерия» имеет возможность  копировать информацию из документа  одного вида в документ другого вида. В этом случае для ввода новых  документов можно использовать механизм «ввода на основании». Этот механизм позволяет, например, создать расходную накладную, перенеся в нее информацию  из ранее выписанного счета.
     Пример. Для регистрации поступления  в организацию отдельных объектов основных средств в «1С: Бухгалтерии» предназначен документ «Поступление ОС за плату». Ввод нового документа выполняется  выбором пункт «Поступление ОС»  в подменю «Учет ОС» меню «документы»  главного меню программы. В реквизите  «Поставщик» указывается контрагент, у которого приобретено данное основное средство. Контрагент выбирается непосредственно  из справочника «Контрагенты». Основание  поступления ОС указывается в  реквизите «Договор» выбором  из справочника «Договоры». Для ввода  сведений об основных средствах как  объектах вложений во внеоборотные активы необходимо заполнить табличную  часть документа. Она всегда содержит колонки «Объект внеоборотных активов», «Стоимость» и «Всего»; наличие  колонок для сумм налогов зависит  от указанного варианта расчета налогов. В нижней  части таблицы автоматически  подсчитывается итог для проверки соответствия с документами поставщика. Наименование объекта вложений  во внеоборотные активы в табличной части задается выбором из справочника «Объекты внеоборотных активов». Остальные реквизиты  табличной части заполняются  в соответствии с накладной поставщика в режиме редактирования строки табличной  части.
     Программа «1C: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать следующие операции по учету основных средств: поступление, выбытие, передачу в эксплуатацию в монтаж, а также  инвентаризацию объектов.
     Операцию  по поступлению основных средств  мы рассмотрели выше, сейчас рассмотрим остальные операции по нематериальным активам.
     Передачу  основных средств в эксплуатацию обрабатывают документом «Ввод в  эксплуатацию», который также имеет  экранную форму диалога и автоматически  формирует проводки.
     Для расчета амортизационных отчислений используют регламентный документ «Начисление  износа основных средств». Документ не только формирует проводки по начислению износа, но и составляет печатную форму  – отчет со сведениями по каждому  инвентарному объекту.
     Программа «1С: Бухгалтерия» позволяет формировать  и печатать первичные документы  по учету основных средств:
    акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы №ОС-1;
    акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных объектов формы №ОС-3;
    акт на списание основных средств формы № ОС-4;
    акт на списание автотранспортных средств формы № ОС-4а;
    инвентарная карточка учета основных средств формы № ОС-6;
    акт приемки оборудования формы № ОС-14;
    акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15.
     По  результатам инвентаризации есть возможность  сформировать и напечатать документ формы № ИНВ-1 «Инвентаризационная  опись основных средств».
     Таким образом, автоматизация учета и  налоговый учет основных средств  в ООО «Алекса» ведется с помощью автоматизированной системы «1С: Бухгалтерия», версия 8.0.
     Применение   автоматизированной   формы   учета   обеспечивает автоматизацию  учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности труда работников бухгалтерии; увязку всех видов учета и планирования.
     Так как предприятие является вновь  созданным, то для него пока не требуется  планирование технического обслуживания и ремонта основных средств предприятия  предусмотренного версией программы  «1С: Предприятие 8.0», а именно:
    вести нормативную базу для обслуживания ОС;
    планировать обслуживание ОС и ресурсы для его проведения;
    учитывать результаты проведения обслуживания ОС;
    анализировать отклонения в сроках и объемах обслуживания ОС.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3. Оформление документов и отчетов по ведению бухгалтерского учета основных средств 

     Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии  и движении принадлежащих организации  на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в  текущую аренду. Для учета выбытия  основных средств к счету 01 «Основные  средства» в ООО «Алекса» открыт субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит - сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
     Аналитический учет по счету 01 «Основные средства»  ведется по отдельным инвентарным  объектам основных средств. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения данных о  наличии и движении основных средств, необходимых для составления  бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).
     Для этого каждому инвентарному объекту  при принятии к бухгалтерскому учету  присваивается соответствующий  инвентарный номер, который сохраняется  за ним на весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные  номера выбывших объектов основных средств  в течение 5 лет не присваивают  другим вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам.
     Бухгалтерский аналитический (инвентарный) учет основных средств ведется пообъектно с  помощью инвентарных карточек (ф. N ОС-6), открываемых на каждый инвентарный  объект, которому присвоен свой инвентарный  номер. Инвентарные карточки могут  группироваться по соответствующим  субсчетам счета 01 «Основные средства», а внутри них - по месту эксплуатации (структурным подразделениям предприятия).
     Суммарные данные инвентарных карточек систематически сверяются с данными синтетического учета основных средств с целью  установления их тождества.
     Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
     Начисленная сумма амортизации основных средств  отражается в бухгалтерском учете  по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами  учета затрат.
     При выбытии (продаже, списании, частичной  ликвидации, передаче безвозмездно и  др.) основных средств сумма начисленной  по ним амортизации списывается  со счета 02 «Амортизация основных средств» в кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств»). Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведется по отдельным  инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность  получения данных об амортизации  основных средств, необходимых для  управления организацией и составления  бухгалтерской отчетности.
     Принятие  к бухгалтерскому учету объектов основных средств, а также изменение  первоначальной стоимости их при  достройке и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства»  в корреспонденции со счетом 08 «Вложения  во внеоборотные активы».
     К счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» ООО «Алекса»   открыты следующие субсчета:
     08-1 «Приобретение земельных участков»,
     08-2 «Приобретение объектов природопользования»,
     08-3 «Строительство объектов основных  средств»,
     08-4 «Приобретение объектов основных  средств»,
     08-5 «Приобретение нематериальных активов».
     Сальдо  по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает величину вложений организации в незавершенное  строительство, незаконченные операции приобретения основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов.
     При продаже, передаче безвозмездно и др. вложений, учитываемых на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы», их стоимость  списывается в дебет счета 91 «Прочие  доходы и расходы».
     Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется по затратам, связанным  со строительством и приобретением  основных средств по каждому строящемуся  или приобретаемому объекту основных средств. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность  получения данных о затратах на строительные работы и реконструкцию.
     Синтетический и аналитический учет движения объектов основных средств и их амортизации  ООО «Алекса»   в условиях автоматизированной формы учета ведется в регистрах синтетического и аналитического учета по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 91 «Прочие доходы и расходы»:
    анализ счета,
    анализ счета по субконто,
    журналы-ордера (ведомости) по счету,
    карточки счета,
    оборотно-сальдовые ведомости по счету,
    анализ субконто.
     Регистр «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» содержит для каждого счета  информацию об остатках на начало и  на конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный  период. Этот отчет является одним  из наиболее часто используемых.
     Шахматная ведомость - это отчет, содержащий табличное  представление оборотов между счетами  за некоторый выбранный период. Шахматка дает наглядное представление о  движении средств и обязательств организации.
     Чтобы получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета (субконто) используется оборотно-сальдовая ведомость по счету.
     Регистр «ведомость по счету» представляет собой  отчет по движению на счете (начальное  сальдо, обороты с другими счетами  и конечное сальдо), детализированный по датам (периодам) или по проводкам (операциям).
     Регистр «счета по субконто» представляет собой  отчет по движению на счете в разрезе  субконто: начальное сальдо, обороты  с другими счетами и конечное сальдо.
     Регистр «Анализ счета» содержит обороты  счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и конец периода.
     В регистр «Карточка счета» включаются все проводки с данным счетом или  проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета – объектам внеоборотных активов, поставщику и т.д. Кроме того, в  карточке счета показываются остатки  на начало и конец периода, обороты  за период и остатки после каждой проводки.
     Регистр «Анализ счета по субконто» содержит итоговые суммы корреспонденций  данного счета с другими счетами  за указанный период, а также остатки  по счету на начало и на конец  периода в разрезе объектов аналитического учета.
     Для анализа изменения во времени  средств или обязательств организации  используется анализ счета по датам.
     Если  необходимо получить максимально полную картину операций по объекту аналитического учета  (субконто) или группе субконто, можно вывести «Карточку субконто». Этот отчет содержит все операции с конкретным объектом аналитического учета (субконто) в хронологической  последовательности с указанием  реквизитов проводок, остатков по субконто после каждой операции, на начало и на конец периода. Обороты и остатки выводятся в денежном выражении, а при ведении количественного учета  - также и в натуральном выражении.
     Пример: Принятие основного средства к учету
     Пример 1: Организация получила безвозмездно (в качестве пожертвования) объект основных средств. Рыночная стоимость объекта  составляет 24 000 рублей. Полученное основное средство предполагается использовать в основном производстве. Срок полезного  использования в целях бухгалтерского и налогового учета установлен 2 года. Амортизация в соответствии с принятой учетной политикой  начисляется линейным способом.
     Проводки:
     С учетом действующего плана счетов для  «1С:Бухгалтерии предприятия» проводки в бухгалтерском и налоговом  учетах будут иметь следующий  вид:
Дт Кт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.