На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Работа налоговых инспекций

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности налогообложения  доходов населения в РФ.
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и  внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные  сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с  юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
работники, своим  трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.
За счет налоговых  взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов.
Но налоги это  не только экономическая категория , но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. Можно выделить три функции налогов: распределительную; фискальную; контрольную. Причем распределительную функцию можно разделить на регулирующую и стимулирующую и т.д.
Наиболее последовательно  реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция - основная, характерная  изначально для всех государств. С  ее помощью образуются государственные  денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.
Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие  части доходов граждан для  содержания государственного аппарата, обороны страны и той части  непроизводственной сферы, которая  не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.
Значение фискальной функции с повышением экономического уровня развития общества возрастает. Двадцатый век характеризуется  огромным ростом доходов государства  от взимания налогов, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат.
Другая функция налога с населения как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.
Изначально распределительная  функция налогов носила чисто  фискальный характер: наполнить государственную  казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех  пор, как государство посчитало  необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.
Регулирующая  функция означает, что налоги как  активный участник перераспределительных  процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства.
Стимулирующая подфункция налогов реализуется  через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими  признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении  объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.
Основные виды налогов взимаемых  снаселения:

1.Государственная пошлина

     Государство обладает некоторыми исключительными  правами. В частности, государство  в лице его органов, наделенных специальными полномочиями, может регулировать взаимоотношения хозяйствующих субъектов и граждан с государственными органами: рассмотрение дел в судах, осуществление государственной регистрации, совершение действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния, и т.д. Оформление таких дел проводится за плату, которая потом поступает в бюджет в виде государственной пошлины.
     Государственная пошлина — сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами рф, законодательными актами субъектов рф и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действии, предусмотренных налоговым законодательством.
     К плательщикам государственной пошлины относятся организации и физические лица в случае, если они:
      обращаются за совершением юридически значимых действий;
      выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями.
     Юридически  значимые действия, облагаемые государственной  пошлиной:
      обращение в суды общей юрисдикции;
      обращение в арбитражные суды;
      обращение к нотариусу;
      государственная регистрация организаций и оформление иных юридических действий.
     Случаи  и сроки уплаты государственной  пошлины 

Случай  уплаты Срок  уплаты
Обращение в Конституционный суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или _к мировым  судьям До подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы, в том числе апелляционной, кассационной или надзорной
Обращение за проставлением апостиля До проставления апостиля
Обращение за совершением нотариальных действий До совершения нотариальных действий
Обращение за выдачей документов (их копий, дубликатов) До выдачи документов (их копий, дубликатов)
Плательщик  выступает ответчиком в судах  общей юрисдикции, арбитражных судах  или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение  суда принято не в его пользу В 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда
В других случаях До подачи заявлений  и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих  документов
   
     Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме, что подтверждается соответствующими документами, и в равных долях, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные НК РФ.
     Если  среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с гл. 253 НК РФ освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, то ее размер уменьшается пропорционально числу лиц, освобожденных от уплаты. Оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от ее уплаты. В случае принятия судом решения в пользу истца он освобождается от уплаты государственной пошлины.
     Ставки  могут быть фиксированными, адвалорными или смешанными.
     Юридически  значимые действия и ставки государственной  пошлины за исполнение этих действии органами нотариата, суда, службами государственной  регистрации установлены гл. 253 НК РФ.
     Определение размера государственной пошлины  имеет свои особенности.
     Например, при обращении в суды общей  юрисдикции, к мировым судьям и  в арбитражные суды пошлина уплачивается при подаче как имущественных, так  и неимущественных исков, цену иска истец определяет самостоятельно или  ее определяет судья по установленным законодательством правилам. Причем в цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты. При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска, а при уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается.
     В том случае, когда истец освобожден от уплаты государственной пошлины, ее уплачивает ответчик (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований.
     При совершении нотариусом нотариальных действий с выездом к плательщику государственная  пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза.
     Законодательством установлены льготы по уплате государственной  пошлины, которыми могут  воспользоваться, например, следующие категории  налогоплательщиков:
      федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды РФ, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;
      суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации (КС РФ);
      суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта РФ — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов РФ;
      федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) государственных или муниципальных ценных бумаг;
      Банк России — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики в соответствии с законодательством РФ;
      организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумага переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
      организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства РФ;
      государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей — за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;
      физические лица — авторы культурных ценностей — за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей;
      органы государственной власти, органы местного самоуправления — за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций:
      физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах обшей юрисдикции, мировыми судьями, в КС РФ. при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
      физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в КС РФ. при обращении в органы и (или) к должностным липам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния.
     При уплате государственной пошлины  следует иметь в виду, что в  доход федерального бюджета по местонахождению банка, принявшего платеж, перечисляется пошлина:
      по делам арбитражных судов;
      по делам КС РФ;
      по делам Верховного Суда Российской Федерации;
      за государственную регистрацию фирм и внесение изменений в их учредительные документы.
     В остальных случаях пошлина зачисляется в доход местного бюджета по местонахождению банка, принявшего платеж.
     Пошлину также можно заплатить наличными (например, государственному нотариусу) или через банк.
     Пошлину за судебные разбирательства, а также  за государственную регистрацию фирм (изменения в учредительных документах) платят до подачи заявления, жалобы, ходатайства и т.д. В суд нужно представить платежное поручение или квитанцию об уплате пошлины с подлинной отметкой банка.
     При отсутствии денег на уплату пошлины (например, налоговые органы заблокировали расчетный счет организации), можно попросить суд предоставить отсрочку или рассрочку по ее уплате. Ходатайство должно быть приложено к исковому заявлению или включено в просьбу непосредственно в заявлении. Максимальный срок отсрочки или рассрочки — один год. На сумму государственной пошлины, в отношении которой представлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который она предоставлена.
     Для подтверждения неспособности уплатить пошлину необходимо подать в суд:
      справку из налогового органа об открытых налогоплательщику банковских счетах (налоговый орган предоставляет справку по заявлению налогоплательщика);
      банковские выписки по этим счетам.
      Обращаясь и нотариальную контору, необходимо уплатить пошлину непосредственно в момент обращения.
      В некоторых случаях уплаченную пошлину можно вернуть, например, если:
      выигран спор в суде с государственным органом;
      ошибочно уплачена пошлина в большем размере, чем необходимо;
      иск был оставлен судом без рассмотрения.
     Чтобы вернуть сумму пошлины, следует  написать заявление в налоговый  орган. Специального бланка для такого заявления нет, поэтому заявление  составляют и оформляют в произвольной форме. Если пошлина была уплачена по делу, рассматриваемому в арбитражном суде, то в налоговый орган также следует представить справку на возврат пошлины. Ее выдает арбитражный суд.
     Пошлина должна быть возвращена на расчетный  счет в течение месяца после подачи заявления. Если этот срок нарушен, сумму  пошлины должны вернуть с учетом процентов, начисленных по ставке рефинансирования Банка России.

2.Транспортный налог

Транспортный  налог относится к региональным налогам. Он введен 1 января 2003 г. гл. 28 НК РФ и заменил собой ранее действующую  систему налогов, зачисляемых в  дорожные Фонды:
НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ;
НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ;
НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ;
НАЛОГ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Транспортный  налог регламентируется федеральными законодательными актами, а вводится законодательными актами субъектов РФ, которые в соответствии с НК РФ имеют право определять ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, а также форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут  также предусматриваться налоговые льготы и основания для их применения.
Налогоплательщики. Плательщиками транспортного налога: выступают лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Объекты налогообложения 

Группа Объекты налогообложения Не являются объектами налогообложения
1 Автомобили  Мотоциклы и  мотороллеры Автобусы
Самоходные машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу
Самолеты и вертолеты Теплоходы, яхты, парусные суда, катера
Снегоходы и  мотосани
Моторные лодки  и гидроциклы
Легковые автомобили, оборудованные для инвалидов Морские и речные суда, принадлежащие организациям, для которых основным видом деятельности являются пассажирские и (или) грузовые перевозки Моторные лодки, у которых мощность двигателя не превышает 5 л.с, а также весельные лодки
Промысловые морские  и речные суда Тракторы, комбайны и  другие специальные машины, зарегистрированные на сельскохозяйственные предприятия и используемые для сбора или выращивания сельхозпродукции
2 Несамоходные (буксируемые) суда Самолеты и  вертолеты, принадлежащие санитарной авиации или медицинской службе Транспортные средства, находящиеся  в розыске
3 Другие водные и воздушные транспортные средства Транспортные  средства, принадлежащие федеральным  органам исполнительной власти, где  законодательно предусмотрена военная  служба Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре  судов
Ставки транспортного  налога. Этот налог взимается по легковым и грузовым автомобилям, автобусам, снегоходам и мотосаням, катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам, яхтам и другим парусно-моторным судам, гидроциклам с каждой лошадиной силы в зависимости от мощности двигателя.
Пример 6.1. В декабре 2008 г. у организации был угнан  легковой автомобиль «ВАЗ 2105». Организация  заявила об угоне в милицию. Там  организации выдали справку, свидетельствующую  о том, что автомобиль был похищен.
В данном случае организация с 1 января 2009 г. не должна платить транспортный налог по автомобилю.
Так как транспортный налог относится к региональным нало-¦К в соответствии с действующим  законодательством субъекты Ф имеют  право уменьшить (увеличить) ставки налога в пять раз.
При этом НК РФ предусмотрено право субъектов РФ устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.
Особенности определения  налоговой базы показаны на схеме. 


Порядок исчисления и уплата налога. Юридические лица исчисляют сумму налога самостоятельно. Транспортный налог рассчитывают путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку.
Пример 6.2. У ОАО  «Вояж» есть собственный катер. Мощность двигателя катера составляет 90 л.с. Ставка транспортного налога для катеров с мощностью двигателя до 100 л.с. равна 12 руб. с каждой лошадиной силы.
Следовательно, транспортный налог, который ОАО  «Вояж» заплатило в 2008 г., составил 1080 руб. (12 руб. х 90 л.с).
Пример 6.3. На ЗАО «Лучик» зарегистрирован грузовик, мощность которого — 270 л.с. Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ ставка транспортного налога для грузовых автомобилей равна 17 руб. с каждой лошадиной силы. Законом субъекта РФ, где зарегистрирован грузовик, эта ставка установлена в размере 40 руб. Значит, ЗАО «Лучик» должно рассчитывать транспортный налог исходя из ставки 40 руб. с каждой лошадиной силы.
Следовательно, транспортный налог, который ЗАО  «Лучик» заплатило в 2008 г., равен 10 800 руб. (40 руб. х 270 л.с).
В течение года количество транспортных средств, принадлежащих организации или физическому лицу, может меняться. Какие-то машины проданы и сняты с регистрации, а другие, наоборот, приобретены и зарегистрированы. В этом случае для расчета транспортного налога используется специальный понижающий коэффициент, рассчитываемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в году. Месяц снятия с регистрации и постановки на регистрацию принимается за полный месяц.
Пример 6.4. В апреле 2008 г. ООО «Берег» купило и зарегистрировало в ГИБДД автомобиль мощностью 80 л.с. Допустим, ООО «Брест» использовало купленный автомобиль весь оставшийся год. Следовательно, в 2008 г. автомобиль был зарегистрирован на ООО «Берег» в течение девяти месяцев (с апреля по декабрь).
В субъекте РФ, где  зарегистрирован автомобиль, ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью до 100 л.с. — 7 руб. с каждой лошадиной силы. Таким образом, транспортный налог за 2008 г. составил 420 руб. (7 руб. х 80 л.с. х 9 мес.: 12 мес).
Особенности уплаты транспортного налога физическими  лицами. Эти лица сами транспортный налог не рассчитывают. За них это  делает налоговый орган по месту  регистрации транспортного средства.
Налоговый орган  должен сообщить физическому лицу сумму  налога не позднее 1 июня года, в котором  этот налог нужно заплатить. Рассчитывается налог на основе данных, полученных от органов, осуществляющих государственную  регистрацию транспортных средств, с последующим выставлением гражданам налоговых уведомлений.
Таким образом, налогоплательщики — физические лица, уплачивают транспортный налог  на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Органы, осуществившие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговые органы по своему местонахождению о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации (п. 4 ст. 362 НК РФ). К тому же органы, осуществляющие государственную регистрацию, обязаны до 1 февраля текущего календарного года сообщить в налоговые органы о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, а также обо всех изменениях, произошедших за календарный год (п. 5 ст. 362 НК РФ).
Порядок и сроки  уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Налог и авансовые платежи  по нему налогоплательщики уплачивают по местонахождению транспортных средств  в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.
     В течение налогового периода налогоплательщики-организации  уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. Дело в том, что законодательный орган субъекта РФ при установлении налога может  предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение года (п. 6 ст. 362 НК РФ)

3. Земельный налог

Земельный налог— один из видов платежей за землю. Он взимается на территории РФ в соответствии с гл. 31 НК РФ. Цель введения платы заземлю заключается в стимулировании рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивании социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечении развития инфраструктуры в населенных пунктах, формировании специальных фондов финансирования этих мероприятий. Величина земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
Земельный налог  является местным, относится к собственным  доходам местных бюджетов, и доля его в источниках собственных  налоговых поступлений составляет 12-20%. Территориальные органы власти заинтересованы в увеличении собственных  источников доходов, так как они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу.
Представительными органами муниципальных  образований определены следующие элементы по земельному налогу:
налоговые ставки (в пределах, установленных ст. 394 НК РФ)
порядок и сроки  уплаты налога;
• налоговые  льготы, а также основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы  для отдельных категорий налогоплательщиков.
Плательщики земельного налога представлены на схеме.
 

Объектом  налогообложения по земельному налогу являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база и особенности ее расчета. Налоговая  база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость  земельного участка рассчитывается на основе кадастровой оценки земли.
Специфика земли  как объекта оценки обусловлена  следующим:
      земля — природный ресурс, который невозможно свободно воспроизвести;
      при оценке всегда учитывается возможность многоцелевого использования земли;
      к стоимости земельных участков не применяются понятия I физического и функционального износа, а также амортизации, ^поскольку срок эксплуатации земельных участков не ограничен.
 Таким образом,  экономически обоснованная стоимостная  оценка земель представляет собой  сложную процедуру, поскольку  она должна учитывать возможность  одновременного использования земель  как природного ресурса, основы  среды проживания вселения и объекта недвижимости.
Кадастровая оценка земли проводится на основе комплексного применения трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.
Доходный  подход к оценке земельных участков основан на методах, позволяющих получить оценку стоимости земли исходя из ожидаемых потенциальных покупателем доходов.
Сравнительный подход базируется на систематизации и сопоставлении информации о ценах продажи аналогичных земельных участков.
Согласно затратному подходу инвестор не заплатит за участок сумму, большую, чем та, в которую обойдется приобретение соответствующего участка и возведение на нем здания в приемлемый для строительства период.
По результатам  анализа данных, полученных при разными  методах оценки земельных участков, в каждой оценочной микрозоне определяется кадастровая стоимость земельного участка как усредненная величина по конкретному виду использования или максимальное значение из возможных видов использования.
Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основе информации о земельных участках, полученной из государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговую базу для физических лиц определяют налоговые органы по данным, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение Государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на 
недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (п. 4 ст. 391 НК РФ);

Владельцы, у  которых земля находится в  общей долевой собственности, кадастровую  стоимость земельного участка рассчитывают пропорционально доле каждого в  общей долевой собственности. Если земля находится в общей совместной собственност то ее кадастровая собственность определяется для каждого владельца в равных долях.
Пример 1. ООО «Мария» и ООО «Заря» владеют землей на праве общей долевой собственности. Первой организации при НЗ, лежит 3/4 участка, а второй — 1/4 участка. Согласно получений сведениям кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2008 г. составила 8 000 000 руб. Кадастровая стоимость доли участка, принадлежащей ООО «Мария», равна 6 000 000 руб. (8 000 000 руб. : 4 х 3). Кадастровая стоимость доли участка ООО «Заря» составила 2 000 000 руб. (8 00 000 руб.: 4 х 1).
Таким образом  каждый собственник должен рассчитать налог исходя из кадастровой стоимости  принадлежащей ему доли участка.
Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму — 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
      Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
      инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, имеющих I и II группы инвалидности;
      инвалидов с детства;
      ветеранов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
      физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
      физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и др.;
физических лиц, получивших или перенесших лучевую  болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, связанных  с любыми видами ядерных установок.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на основании документов, подтверждающих право применения такой льготы и представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению земельного Участка.
Пример 2. Необходимо исчислить земельного налога правообладателя участка, относящегося к льготной категории граждан. Участок имеет площадь 1200 м2. Кадастровая стоимость 1м2 — 300 руб. Ставка налога — 0,3%- Сумма земельного налога за год составила 1050 руб. [(300 руб. х 1200 м2) - 10 000 руб. х 0,3% : 100%].
Налоговые ставки. Эти ставки устанавливаются так, как показано на схеме.
Назначение земли  и цели ее использования

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 394 НК РФ).
Освобождаются от налогообложения:
      организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
      организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
      религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения;
      общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
      организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда — не менее 25% — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ);
      учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
      организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов;
      физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
      организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на земельный участок.
Налоговый и отчетные периоды. Существуют следующие налоговый и отчетные периоды. Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Порядок исчисления и сроки  уплаты налога. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога самостоятельно.
Сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиками — физическими  лицами, исчисляют налоговые органы. Физические лица уплачивают земельный  налог на основании полученных налоговых уведомлений. При этом уплата земельного налога должна осуществляться не более чем двумя авансовыми платежами (п. 4 ст. 396 НК РФ).
Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых  отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ).
Пример 3. ООО  «Малинка» находится на территории района, где с 1 января 2008 г. введен земельный  налог. ООО «Малинка» имеет в  собственности участок площадью 1000 м2. Согласно полученным данным его кадастровая стоимость равна 50 000 руб.
Сумма земельного налога за год составила 750 руб. (50 000 руб. х 1,5% : 100%).
Авансовый платеж за I квартал 2008 г. составил 187,5 руб. (750 руб.: 4 кв.).
При возникновении (прекращении) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного)) пользования на земельный участок или его долю исчисление суммы налога или авансового платежа проводится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности (постоянном (бессрочном)) пользовании, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц прекращения прав.
Пример 4. ООО «Мастер» имеет в собственности земельный участок. Он находится на территории района, где с 1 января 2008 г. введен земельный налог. В апреле 2008 г. земельный участок был продан ООО «Юг». Право собственности перешло к новому владельцу 12 апреля. Согласно полученным сведениям кадастровая стоимость участка но состоянию на 1 января 2008 г. равнялась 100 000 руб. Ставка налога — 1,1%.
В 2008 г. ООО «Мастер» являлось собственником земли три  месяца (с января по март), а ООО  «Юг» — девять месяцев (с апреля по декабрь).
Коэффициент, с  учетом которого ООО «Мастер» должно рассчитать налог, составил 0,25.
Сумма налога, которую  заплатило за 2008 г. ООО «Мастер», — 275 руб. (100 000 руб. х 1,1% : 100% х 0,25).
Сумма налога, которую  заплатило за 2008 г. ООО «Юг», — 825 руб. (100 000 руб. х 1,1% : 100% х 0,75).
В отношение  земельных участков, приобретенных  в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного  строительства, за исключением индивидуального  жилищного строительства, суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляются с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
Сумма налога за земли для жилищного строительства (кроме индивидуального жилищного  строительства) рассчитывается с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 НК РФ).
В случае приобретения земельных участков в собственность  физическими лицами для осуществления индивидуального жилищного строительства в течение периода проектирования и строительства, превышающего 10-летний срок земельный налог исчисляется с учетом коэффициента 2 (п. 15 ст. 396 НК РФ).
Наследник уплачивает земельный налог начиная с месяца открытия наследства, т.е. с месяца, в котором умер наследодатель.
Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке  и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговые декларации по налогу налогоплательщики представляют не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог и авансовые  платежи по налогу уплачиваются в  бюджет по местонахождению земельных  участков, являющихся объектами налогообложения.
Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более  чем за три предшествующих года.

4.Налог  на имущество физических  лиц

Налог на имущество физических лиц — это местный налог. такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты   налога,  устанавливаются   представительными   органами  соответствующих муниципальных образований/
Налогоплательщиками являются физические лица, имеющие  на территории РФ в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения. Если такое имущество находится в общей собственности нескольких физических лиц, то собственники несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства; если в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доли в этом имуществе.
Объекты обложения  налогом на имущество физических лиц перечислены на схеме.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки налога определены в размерах, указанных в таблице.
Ставки налога на имущество физических лиц 

Стоимость имущества Ставка налога
До 300 000 руб. До 0,1%
От 300 000 до 500 000 руб. От 0,1 до 0,3%
Свыше 500 000 руб. От 0,3 до 2,0%
Пример 1. В собственности гражданина А. А. Акопова находятся квартира, инвентаризационная стоимость которой составляет 1 000 000 руб., и гараж инвентаризационной стоимостью 50 000 руб. Местные органы власти, на территории которых располагаются эти объекты собственности, установили предельные ставки налога на имущество физических лиц.
Следовательно, сумма налога, подлежащая уплате, составила 20 050 руб. (1 000 000 руб. х 2% : 100% +50 000 руб. х 0,1% : 100%).
Представительные  органы местного самоуправления могут  определять дифференциацию ставок в  установленных пределах в зависимости:
      от суммарной инвентаризационной стоимости;
      от типа использования;
      от иных критериев.
От уплаты налогов  на имущество физических лиц освобождаются  следующие категории граждан:
      Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
      инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
      участники Гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
      лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых за-считывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
      лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в ст. 2, 3, 5, 6 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
      военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
      лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
      члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. 
      От уплаты налога на строения, помещения освобождаются:

      пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ;
      граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
      родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Налог не взимается также:
      со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;
      с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 м2 и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 м2.
    Органы местного самоуправления имеют право устанавливать  налоговые льготы по налогу и основания для их использования.
Налоговым периодом признается один год.
Порядок исчисления и уплаты налога. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется по данным об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивает каждый собственник соразмерно своей доле в этих строениях помещениях и сооружениях.
Пример 2. 1 февраля 2011 г. в налоговый орган поступили сведения из бюро технической инвентаризации об оценки квартиры в равнодолевой собственности граждан О. А. Ромашкина, О. И. Василькова, П. П. Копейкина. Ромашкин с 2000 г. находится на пенсии. На 1 января 2011 г. инвентаризационная стоимость квартиры составляла 900 000 руб. Ставка налога — 0,3%.
Каждый собственник  владеет по 1/3 доли квартиры, в стоимостном  выражении — по 300 000 руб. Сумму  налога на квартиру каждый собственник  уплачивает соразмерно своей доле.
Васильков и  Копейкин уплачивают каждый по 300 руб. (300 000 руб. х 0,1%: 100%).
Ромашкин как  пенсионер освобождается от уплаты налога.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся  в общей совместной собственность  нескольких собственников без определения  долей, налог уплачивает один из собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивает каждый собственник в равных долях
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделки с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны  ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Порядок исчисления налога имеет  ряд особенностей:
      по новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года следующего за их возведением или приобретением;
      за строение, помещение и сооружение, перешедшие по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства;
      в случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налоге прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены;
      при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил  право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности.
При возникновении  права на льготу в течение календарного года налог перерасчитывается с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов сумма налога перерасчитывается не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
Платежные извещения  об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
Налог владельцы  уплачивают равными долями в два  срока:
      не позднее 15 сентября;
      не позднее 15 ноября.
Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года. Налог на имущество полностью зачисляется в бюджет по местонахождению (регистрации) объекта налогообложения/

5.Налог на доходы физических лиц

     Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) занимает центральное место в системе  налогов, взимаемых с физических лиц. Это федеральный налог с  дифференцированными пропорциональными  ставками в зависимости от вида дохода. в настоящий момент порядок расчета, взимания и уплаты налога на доходы физических лиц регламентируется гл. 23 НК РФ.
     До 1 января 2002 г. шкала подоходного  налогообложения в России была представлена сложной прогрессией, предполагающей деление дохода на части и его обложение по разным налоговым ставкам.
     Налог на доходы физических лиц является прямым, регулирующим налогом, что указывает  на его большое значение для регулирования  экономики и формирования доходной части бюджетов разных уровней. Доля налога в доходах консолидированного бюджета РФ занимает третье место после налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, составляя около 10%.
     Налогообложение доходов физических лиц в большинстве  развитых стран осуществляется с  использованием прогрессивных налоговых ставок, что в наибольшей степени способствует реализации принципа равенства и справедливости налогообложения.
     Налогоплательщиков  НДФЛ можно классифицировать так, как  показано на схеме.
       

     Резидентами признаются физические лица, находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году. 

     Объект  налогообложения. Объектом обложения  НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками:
      от источников в РФ или за ее пределами — для физических лиц, являющимися резидентами РФ;
      от источников в РФ — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
     Таким образом, резиденты платят налог  независимо от того, где они получили доход — в России или за ее пределами. Нерезиденты же должны платить  налог только в том случае, если они получили доход от источников, расположенных в России.
     Пример 1. В 2011 г. в ООО «Весна» работал  гражданин Греции. Согласно отметкам в паспорте в России он находился 120 дней.
     Следовательно, он не является резидентом. Однако НДФЛ с него все равно нужно удерживать, поскольку доход он получил от организации, расположенной в России.
     Перечень  доходов от источников в РФ и за ее пределами 

Доходы  от источников в РФ Доходы  от источников за пределами  РФ
Дивиденды и проценты, полученные от российских организаций, индивидуальных предпринимателей и иностранных организаций в связи с деятельностью их официальных представительств в РФ Дивиденды и  проценты, полученные от иностранной  организации, не имеющей представительства  в РФ
Страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от российской, иностранной организаций Страховые выплаты  при наступлении страхового случая, полученные от иностранной организации, не имеющей представительства в  РФ
Доходы, полученные от использования в РФ авторских или иных смежных прав Доходы от использования  за пределами РФ авторских и иных смежных прав
Доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в РФ Доходы, полученные от сдачи в аренду или иного  использования имущества, находящегося за пределами РФ
Доходы  от реализации имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу Доходы от реализации имущества, находящегося за пределами  РФ
Вознаграждение  за выполнение трудовых обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действий в РФ Вознаграждения за выполнение трудовых и иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действий за пределами РФ
Пособия, пенсии, стипендии и иные аналогичные  выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим  российским законодательством Пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные  выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с законодательством  иностранных государств
Доходы, полученные от использования любых  транспортных средств Доходы, полученные от использования любых транспортных средств (за исключением таковых на территории РФ)
Иные  доходы, полученные налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ Иные доходы, полученные налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности за пределами РФ
     Не  подлежат налогообложению  следующие виды доходов  физических лиц:
      государственные выплаты пособия (по законодательству), кроме пособий по временной нетрудоспособности;
      пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии (по законодательству);
      все виды компенсаций (по законодательству), связанные с бесплатным предоставлением жилых помещений, коммунальных услуг, оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, увольнением работников (кроме компенсации за неиспользованный отпуск);
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.