На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль игровых трехнологий в образовании и воспитании детей

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                  Введение 
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все  большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей  повышения качества и эффективности  целенаправленного воспитания в  условиях современной кризисной  ситуации в экономике, духовной и  культурной сферах нашего общества.
Предпочтение  в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации  воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Таким средством воспитанием является игра. Она, как и любая другая игра, имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции. Игра представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.    Дошкольное детство - чрезвычайно важный период развития человека.   Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника - в игре.  

 1.Игра как условие максимального раскрытия творческого   потенциала   детей
   Слово игра настолько общепризнанно, что употребление его не сопровождается дефиницией игры. Но при этом существует огромное число самых разных определений игры.
     Польский педагог, терапевт и писатель Януш Корчак, считал, что игра - это возможность отыскать себя в человечестве, себя во Вселенной. Ребенок действительно, прежде всего, ищет себя в играх, определяет свое место среди сверстников, обращаясь к прошлому, настоящему, будущему. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности в условиях, направленных на воссоздание и освоение социального опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением[3].
Г.С.Абрамова, развивая эту мысль, указывает, что играя  в замкнутом пространстве по известным правилам, человек в большей степени имеет возможность пережить динамические возможности своего Я, свою способность изменяться, быть другим[4].  Игра создает и реализует напряжение, связанное с переживанием границ своего Я, и возможности воздействия на свои же собственные границы, задает новое качество внутреннего диалога человека.
     Продолжая примеры педагогических определений игры, приведем еще два. В частности, по мнению С.Т. Шатцкого: игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества[5]. В игре, в этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.
    В.А.Сухомлинский предлагает такую метафору: игра - это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
    Игра - сложное социально - психологическое явление и потому, что это не возрастное явление, а личностное. Потребность личности в игре и способность включаться в игру характеризуются особым видением мира и не связаны с возрастом человека. Игра - это не столько деятельность, сколько качество деятельности, качество сознания, качество поведения... Иногда, определяя игру предельно кратко, отмечают, что это любая деятельность, так или иначе связана с условностями.
    Игра является той универсальной формой деятельности, внутри которой, по мнению Д.Б. Эльконина[6], происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка-дошкольника; игра определяет его отношения с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности.[7]
    Организация Объединенных Наций провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Этот факт свидетельствует о первостепенном значении игры для естественного и гармоничного развития ребенка. Однако, в ряде исследований игра определяется как работа ребенка. Это, по-видимому, попытка каким-то образом узаконить игру, показать, что игра может быть важной только тогда, когда она совпадает с тем, что считается важным в мире взрослых. Как детство имеет свой внутренний смысл и не является просто подготовкой к взрослой жизни, точно так же и игра имеет внутреннюю ценность и значение. В отличие от работы, которая направлена на выполнение какого-то определенного задания путем приспосабливания к требованиям непосредственного окружения, игра не зависит от поощрений извне.
     Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в современном мире. Игра помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и  

выработать  определенные навыки. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности.
    Согласно Ж. Пиаже игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является особенно важной[8]. В игре ребенок на сенсомоторном уровне демонстрирует с помощью конкретных предметов, которые являются символами чего-то другого, то, что он когда-либо прямым или косвенным образом испытывал. Иногда такая связь совершенно очевидна, а иногда она может быть не слишком явной. В любом случае, игра представляет собой попытку детей организовать свой опыт, и с игрой связаны те редкие моменты жизни детей, когда они чувствуют себя в безопасности и могут контролировать собственную жизнь.
    «Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребенка с эмоциональной точки зрения. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре»[9].
     Первым, кто предложил изучать игру детей с целью их понимания и воспитания, был Ж.-Ж. Руссо. Еще в XVIII веке он писал, что для того, чтобы узнать и понять ребенка, необходимо наблюдать за его игрой. В своем произведении «Эмиль» Руссо выразил свои идеи в области образования и воспитания ребенка. Он признал, что детство является определенным периодом в развитии человека и что дети - это не просто маленькие взрослые. В дальнейшем он обосновал огромное значение данного периода и особую роль игр в детстве. Руссо рекомендовал учителю самому стать ребенком, чтобы присоединиться к играм своего воспитанника. Однако отношение Руссо к детской игре было ориентировано, прежде всего, на цели воспитания и обучения - в отличие от современной тенденции использовать игру для решения терапевтических и исследовательских задач.
    Д.Б. Эльконин пришел к заключению, что «человеческая игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности»[10].
    Люди, как и животные, любят игры в силу подсознательного стремления к психодинамическому развитию, благодаря играм осваиваются ситуации, возможные в будущем, т.е. происходит переадаптация, а сама игра представляется сверхстимулом адаптационного процесса. Участие в играх - одна из форм освоения сложных форм одновременного мышления на разных уровнях решаемой проблемы.
    «Когда человеку о его индивидных свойствах говорят другие, эти свойства «означиваются», становятся знаками, происходит их символизация. Превращение индивидных свойств в знаки коренным образом меняет их функцию в регуляции динамики поведения и развития личности... у человека возникает образ его индивидуальных свойств и появляется возможность произвольного управления своим собственным телом так же, как он управляет теми или иными предметами действительности»[11]
Игра, ее действие все больше и больше выходят  за пределы наших прежних представлений  о ее роли и значении в жизни  человека.
    Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения. Его очень интересовал символический и фантазийный аспекты игры, в которой ребенок палочкой замещает лошадь и скачет на ней как на настоящей лошади. Для маленьких детей воображаемая ситуация является реальностью[12]. Родителям следует поощрять такую воображаемую игру, потому что она способствует развивающему обучению ребенка, особенно развитию его творческих способностей.
    Игровое поведение, не связанное с деятельностью по получению пищи, требующее «свободы» и предполагающее возможность актуализации ориентировочного рефлекса и ориентировочно-исследовательской деятельности, могло выступать в числе наиболее активных факторов, обеспечивающих процесс формирования новой природы связей - развития социальной жизни, социальных отношений, деятельности.
    Игра становится компонентом становления социального организма, развивающегося в деятельности. В результате этого на определенном этапе исторического развития происходит формирование игры как особой социокультурной конструкты общества. Становление игры предполагает также изменение, усложнение и накопление социокультурного потенциала, выступающего как преобразующий фактор в изменении самого человека. Это проявляется, в частности, в степени социализации и индивидуализации человека древнего общества, способного в разной степени творить, удваивать свой мир, творить «искусственные» отношения. Если искусство предполагает достаточно высокую степень самоопределения, то проявление в филогенезе, например, ролевой игры в неменьшей степени зависело от степени выраженности самости человека, хотя и художественная деятельность и игровая появились намного раньше.
    Огромное количество этнографической литературы позволяет говорить о характеристиках и объяснении степени характера развития игровой деятельности в зависимости от общего уровня развития общества и, прежде всего его деятельности.
    До сих пор активно и многопланово изучаемая игра остается загадкой для понимания, недостаточно исследованным явлением социальной сферы. Представленная в разных формах, разная по содержанию, по характеру, позициям играющих, она проходит реально через всю жизнь человека. Игра ребенка, игра в театре артиста и зрителя, «игра» в ритуале, спортивная и игра в карты, деловая, компьютерная и игра военная, игра своей роли в общении дома, на работе - имеют разное содержание, структуру, смыслы и т.д.
    И все-таки есть нечто общее, что определяет единую природу игры как особого типа деятельности, как явления, особо необходимого и важного в организации жизнедеятельности человека.
    В этом плане особое значение приобретает определение игры, достаточно широко обсуждаемое как в отечественной, так и зарубежной литературе не только и не столько на уровне определения - термина, сколько как определения игры в качестве особого четко выделяемого явления. И это одна из главных задач в познании игры, которая становится актуальной для обсуждения.
     В существующих определениях главным является фиксация ее специфики как особого вида деятельности.
    Так, подчеркивается, что игра является видом человеческой деятельности, способной воссоздать другие виды человеческой деятельности. То есть игра занимает особое положение по отношению к другим видам деятельности. Но игре человек не просто воссоздает другие виды своей деятельности - он многократно воспроизводит действия, социально значимые для него в жизни, то есть игра подчиняется тем же жизненным ритмам и циклам, которым подчиняется вся наша жизнь и вне игры.
    С философской точки зрения лучше всех исследовал этот вопрос голландский ученый Й.Хейзинга. Ниже приводятся выдержки некоторых его выводов.
   ...Игра старше культуры, ибо культура предполагает наличие человеческого общества, а животные вовсе не ждали появления человека, чтобы он научил их играть.
   Психология и физиология давно занимаются наблюдением, описанием и объяснением игры животных, детей и взрослых. Каковы же биологические функции игры? Это: выход избыточной жизненной силы; подчинение врожденному инстинкту подражания; потребность в отдыхе и разрядке; тренировка перед серьезным делом; упражнение в самообладании; стремление к главенству; компенсация вредных побуждений; восполнение монотонной деятельности; удовлетворение невыполнимых в реальной обстановке желаний.
    Ни одно из приведенных объяснений не отвечает на вопрос "Но в чем же, все-таки "соль" игры?". Почему младенец визжит от восторга? Почему игрок, увлекаясь, забывает все на свете? Почему публичное состязание повергает в неистовство тысячеголовую толпу? Интенсивность игры не объяснить никаким биологическим анализом. И все же, как раз в этой интенсивности, в этой способности приводить в исступление кроется сущность игры, ее исконное качество. Логический рассудок говорит нам, что Природа могла бы дать своим детям все эти полезные биологические функции разрядки избыточной энергии и пр. в форме чисто механических упражнений и реакций. Но нет, она дала нам Игру, с ее напряжением, с ее радостью, с ее шуткой и забавой [14]. 

                     2. Развивающие возможности игры
Функции игры - это её разнообразная полезность. Назовём наиболее важные функции[13]:
    1) Эмоциогенная функция. Игра меняет эмоциональное состояние, как правило, в сторону его улучшения, повышения настроения, воодушевляет, пробуждает интерес к чему-либо. Палитра чувств, пробуждаемых игрой, необычайно многообразна. Это и удовольствие, и чувство гордости по поводу одержанной победы, чувство страха, ощущение неизвестности и таинственности... Но игра - не просто развлечение, а особый метод вовлечения учащихся в творческую деятельность, метод побуждения их к активности.
    2) Диагностическая функция. Игра обладает предсказательностью, убедительно раскрывает в детях истинно детское, личностное. Она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, поскольку в игре участник ведёт себя на максимальности проявлений (физических сил, интеллекта, творчества). Ребёнок сам в игре проверяет свои силы, возможности в свободных действиях, самовыражаясь и самоутверждая себя. Игра побуждает его к самопознанию и одновременно создаёт условия внутренней активности личности.
     3) Релаксационная функция. Игра снимает или уменьшает физическое и интеллектуальное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему активным обучением, физическим трудом, сильными переживаниями. Игры используют для восстановления равновесия сил, для улучшения здоровья детей.
    4) Компенсаторная функция. Реализация идеи дополнения жизни: взрослый «пробует», «переживает» в игре уже не использованные возможности жизни; ребенок «примеривает» еще не использованные, не выбранные возможности. «Инобытие» игры дает возможность органического сочетания контекстов прошлого и будущего во времени настоящем.
   5) Коммуникативная функция. Игра всегда вводит ребенка в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, поскольку игра - деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и вполне конкретная. Игра компенсирует неразработанность созидательных форм взаимодействия преподавателя и учащихся, выводит их на подлинное сотрудничество. Важно и то, что игра является более широким фактором общения, чем речь.
    6) Функция самореализации. Процесс игры - это всегда пространство для самореализации ее участников, уникальная возможность для человеческой практики ребенка, действительности как области применения и проверки накопленного опыта.
   7) Социокультурная. Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально - контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на формирование ребенка.
   8) Терапевтическая функция. Интенсивнее всего играют люди, утратившие душевное равновесие, игротерапевты используют игры для снятия неурядиц жизни, для коррекции нравственных взаимоотношений, для одобрения ребенка, преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, в общении с окружающими, в учении.
   Чем богаче спектр того, что делает действительно полезной ту или иную игру, тем большей жизнеспособностью обладает эта игра.
   Размышляя об основных слагаемых, структурных единицах игры, мы на самом деле пытаемся ответить на вопрос: «Без чего игра невозможна?». И тогда становится понятно, что в качестве основных констант следует назвать[14]:
- Участника или  участников, выразивших желание и готовность играть;
- Правил игры  (определяющие данность и смысл игры; в самом простом виде - правило хода, конкретного игрового действия, за успешное выполнение которого присваиваются очки, баллы, призы);
- Игрового хронотопа (игровое пространство и игровое время);
- Сюжета игры  (то, что игра отображает, то, что воспроизводит играющий в качестве центрального характерного момента, фабула игры);
- Игрового реквизита  (от самого незатейливого до весьма сложного);
- Итога игры (как наибольший результат игровых действий, достигнутый игроками по всем правилам).
    Как известно, любая игра имеет многоцелевой характер, связанный с многоплановостью игровой деятельности человека, и в каждой игре задействована группа целей, точнее, поэтапная реализация промежуточных целей, подчиненных личной цели каждого конкретного игрока[15].
    Игра, безусловно, многомерна. Она деятельность и отдых, познание и развлечение, подражание и творчество, общение и самовыражение, импровизация и тренинг. Важно, что все эти полярные характеристики существует в игре одновременно. В этом смысле игра амбивалентна. Причем она амбивалентна во многих своих параметрах. Правила игры жестки и непреложны, но играющий свободен в импровизации. Игра - это всегда определенная неопределенность, предсказуемая непредсказуемость, повторимая неповторимость, поскольку игра всегда будет другой, стабильными, определенными, предсказуемыми будут только правила, а сама она полна импровизации, и в частности, потому, что уникален и неповторим каждый человек, меняющийся в каждый последующий момент своей жизни.
Игра  дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает перерыв  в повседневности, с ее утилитаризмом, с ее монотонностью, с ее жесткой  детерминацией образа жизни. Игра это  неординарность.
     Игра дает выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей. Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.
     Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.
Игра  создает гармонию. Формирует стремление к совершенству. Игра имеет тенденцию  становиться прекрасной. Хотя в игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к  разрешению.
Игра  дает увлеченность. В игре нет частичной  выгоды. Она интенсивно вовлекает  всего человека, активизирует его  способности.
     Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.
    Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.
Игра  дает понятие о чести. Она противостоит корыстным и узко групповым интересам. Для нее не существенно, кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам, и чтобы  в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и  благородство.
    Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только "сыгранный" коллектив добьется успеха и совершенства в игре.
    Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности. Противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир - антипод. Игра дает романтизм.
   Игра дает физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение и применение в деле игрового фехтования, умения ориентироваться и двигаться по пересеченной местности, причем в доспехах и с игровым оружием.
   Игра дает возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики. Это оружие, доспехи, одежда, различные амулеты, обереги и прочее.
   Игра дает развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры.
   Игра дает стойкий интерес к хорошей литературе, поскольку ролевая игра создается методом литературного моделирования. Чтобы создать свой мир нужно прочитать предварительно о других.
   Игра дает возможность развить свой ум, поскольку необходимо выстроить интригу и реализовать ее.
  Игра дает развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций, хохм и анекдотов.
  Игра дает развитие психологической пластичности. Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца.Игра дает радость общения с единомышленниками.
   Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели [14]. 

       3.Особенности игровых технологий в обучении детей
   Игровые технологии в дошкольном возрасте.
   Для дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры.
    В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане.
     Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр - по логике разыгрываемой роли, в имитационно-моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности). Игровая обстановка трансформирует и позицию воспитателя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.
    Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия. В арсенале педагогики детского сада содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю. 

    Результативность дидактических  игр зависит, во – первых, от систематического их использования, во – вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
     Игровая технология строится  как целостное образование, охватывающее  определенную часть учебного  процесса и объединенное общим  содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно  игры и упражнения. Формирующие умение выделять основные. Характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр. В процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух. Смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
     Составление игровых технологий  из отдельных игр и элементов  – забота каждого учителя начальной  школы.
     Игровые технологии в школьном возрасте.
    В школьном возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.
    Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. Игра должна вести мысль играющих через все ее действия: вопросы и ответы, поддержание интереса с введением новых элементов; создание ситуации оживления. Неожиданности и удовольствия, трудности открытия. Важно, чтобы игра подходила для всех, не утомляла повторами. Отсюда следует, что обучающие игры — это то, с помощью чего мы играем и познаем. Важно, чтобы у играющих было желание играть, и основано оно было на доброволъности. Второй, не менее важный элемент обучающей игры состоит в том, чтобы сам педагог четко для себя уяснил, где грань между учебными играми и обучающей игрой.
   Учебные игры
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.