На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Значение экономической теории в современном мире

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ
ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 

Кафедра экономической теории 
 
 
 

Курсовая работа
по  дисциплине: «Экономическая теория»
по  теме: «Значение экономической теории в современном мире» 

Выполнила:
Студентка 2 курса ФЭМ
специальность: 080109
учебный шифр: № С409001
Голиченкова Т.А. 
 
 

Серпухов 
2010
Содержание.
Введение
    1. Макроэкономика: понятие, цели, функции.

  2. Социальная  ориентация экономической системы и макроэкономика.

    3. Значение и состояние экономической теории в современном мире.
    4. Возникновение и развитие экономической теории.
  5.Современные  направления и школы экономической  теории.
  6.Типы и модели экономических систем.
Заключение.
Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       Изучение макроэкономики приобретает все большее значение в новых экономических условиях. Макроэкономика в основном изучает рыночную экономику. Сегодня в нашей стране механизмы командной экономики устранены, и начали развиваться рыночные отношения. Сменилась национальная экономическая система, созданы основы рыночной экономики.     Макроэкономика имеет несколько интересных особенностей: она не является сложившейся законченной дисциплиной, а споры по ключевым вопросам макроэкономики продолжаются и сегодня. Изучая макроэкономику, нужно принимать во внимание то, что по некоторым вопросам существует несколько теорий, которые пытаются с разных точек зрения объяснить то или иное явление. Следует также обращать внимание на предпосылки, на которых базируется та или иная теория, и оценивать адекватность этих предпосылок в каждой конкретной ситуации, к которой вы собираетесь применить ту или иную теорию. Например, сложно ожидать, что модели, созданные для описания развитой рыночной экономики, будут адекватно описывать ситуацию в странах с переходной экономикой.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Макроэкономика: понятие, цели, функции.

  Современная экономическая наука создавалась  на протяжении длительного периода  времени. Результатом этого процесса развития стало создание по крайней мере двух самостоятельных концепций. Сначала была сформулирована теория, объясняющая поведение рыночного субъекта в пределах локального рынка — микроэкономика. Заслугой микроэкономики стало то, что она свела поведение единичных производителей и потребителей к рациональной рыночной логике действия покупателя и продавца — стремлению достижения максимальной выгоды. Этим экономическая наука приблизила исследования к действительности, поскольку перешла об абстрактного человека к человеку-эгоисту, стремящемуся при любых условиях извлечь собственную выгоду. Однако излишняя индивидуализация привела к глубокому кризису в науке. Дело в том, что микроэкономический подход не позволял анализировать общеэкономические параметры. Задача была решена Джоном М.Кейнсом в 30-е гг. XX в. Именно этим экономистом и были заложены основы макроэкономической теории.
  Макроэкономика  предстала как совокупность агрегированных экономических показателей, собранных  в определенную систему. В этом плане обнаружение зависимости между экономическими параметрами и представляет собой предмет макроэкономики.
  Проблемы, стоящие перед начинающими изучать  этот курс, касаются прежде всего выяснения  специфики макроэкономики. В этом плане необходимо охарактеризовать предмет этого раздела и его методологию. Далее следует определить понятие национальной экономики и обрисовать ее основные цели, представить ее как сложную систему. Такой подход позволит определить структуру национальной экономики и макроэкономические пропорции.
  В отличие от микроэкономики, которая  изучает главным образом поведение  отдельного хозяйствующего субъекта, микроэкономика исследует систему  как целое, а также важнейшие  ее составные элементы. В рамках данного курса анализируется  целый комплекс процессов в экономике: совокупное производство, общий уровень цен, безработица, инфляция, цели и проблемы экономической политики, внешней торговли, функционирования государственного сектора и т.д.
  Важнейшей особенностью макроэкономики является использование агрегированных параметров. Само понятие “агрегирование” представляет собой объединение, суммирование однородных экономических показателей по определенному признаку с целью получения более общих величин. Такой подход позволяет рассматривать в рамках курса только четыре экономических субъекта: домашнее хозяйство, сектор предпринимательства, государственный сектор и заграницу. Очевидно, что каждый из названных хозяйствующих агентов есть совокупность реальных субъектов.
  Сектор  домашних хозяйств включает в себя все частные национальные ячейки, деятельность которых связана с удовлетворением собственных потребностей. Отличительной чертой данного хозяйствующего агента является то, что он выступает частным собственником всех факторов производства. В результате вложения ресурсов в определенную деятельность домашние хозяйства получают доход, который в процессе его распределения делится на потребляемую и сберегаемую части. Таким образом, реализуется три вида экономической активности данного сектора экономики: во-первых, поставка факторов производства на соответствующие рынки; во-вторых, потребление; в-третьих, сбережение части полученного дохода.
  Предпринимательский сектор представляет собой совокупность всех фирм, зарегистрированных на территории государства. Характерная черта данного сектора — производственная деятельность, в результате которой получается готовый продукт. Для осуществления этого проявляются следующие виды экономической активности: во-первых, предъявляется спрос на рынке факторов производства на необходимые ресурсы; во-вторых, предлагаются произведенные продукты на соответствующем рынке, в-третьих, для осуществления процесса воспроизводства организуется инвестирование средств.
  Государственный сектор включает в себя все государственные институты и учреждения. Этот хозяйствующий субъект является производителем общественных товаров, к числу которых относятся: национальная оборона, образование, фундаментальная наука и т.д. Для осуществления процесса производства такого рода благ государство вынуждено приобретать в качестве средств производства товары, которые произведены предпринимательским сектором. Эти затраты вместе с оплатой труда служащих представляют собой государственные расходы. Их источником служат налоги, которые взимаются с домашних хозяйств и предпринимательства. Государственные расходы будут включать также выплаты домашним хозяйствам (пенсии и пособия) и сектору предпринимательства (дотации). Необходимым условием функционирования государственного сектора является равенство расходов доходам. Если первые превышают вторые, то придется прибегнуть к займам, чтобы покрыть имеющийся дефицит. Таким образом, экономическая деятельность государства проявляется: через государственные закупки на рынке продуктов; через чистые налоги (это есть разница между налоговыми поступлениями и трансфертными платежами); через государственные займы.
  Заграница включает все экономические субъекты, находящиеся за рубежом в совокупности с иностранными государственными институтами. Учет данного сектора позволяет анализировать два вида экономической активности: механизм экспорта, импорта товаров и услуг, финансовые операции.
  Процесс агрегирования распространяется и  на рынки. Как известно, рыночная экономика  представляет собой систему, состоящую  из четырех основных элементов: рынков благ, факторов производства, денег и ценных бумаг. На рынке благ имеет место купля-продажа товаров и услуг. Производителем здесь выступает предпринимательский сектор, а потребителями — домашние хозяйства, государство и фирмы. Рынок денег  характеризует спрос и предложение национальной валюты, продавцом здесь выступает государство, а потребителем — остальные хозяйственные агенты. Рынок труда представляет собой форму движения рабочей силы. Предложение осуществляют домашние хозяйства, а все остальные субъекты предъявляют спрос на данный ресурс. На рынке ценных бумаг взаимодействуют две группы: с одной стороны, государство и фирмы, с другой стороны, государство, фирмы и домашние хозяйства. Все указанное множество рынков агрегируется в понятие “макрорынок”, исчезает микроэкономическое понятие цены блага и предметом изучения становится абсолютный уровень цен и его изменение.

  2. Социальная ориентация  экономической системы  и макроэкономика

  Экономическая деятельность имеет конечной целью  создание материальной базы для улучшения условий жизни и труда. Поэтому в социальной политике выражаются конечные цели и результаты экономического роста. Связь социальной политики и экономического роста взаимообусловлена. С одной стороны, социальная политика становится целью экономического роста. Все аспекты экономического развития есть смысл рассматривать сквозь призму их социальной направленности. С другой стороны, социальная политика является фактором экономического роста, так как рост благосостояния усиливает мотивацию к труду, способствует повышению эффективности производства. Кроме того, экономический рост предъявляет все более высокие требования к квалификации и культуре работника, физическому и духовному развитию личности. А это требует дальнейшего развития социальной сферы.
  Социальная  политика — это согласованная  деятельность экономических субъектов, направленная на обеспечение благоприятных  условий жизни и труда членов общества.
  Основным  субъектом, координирующим эту деятельность, выступает государство.
  Социальная  политика пронизывает все уровни общественной и экономической деятельности. Так, вполне можно говорить о социальной политике на микроуровне, т.е. о социальной политике фирмы, корпорации. Здесь также выделяется деятельность различных (в том числе и благотворительных) организаций. На макроуровне осуществляется региональная и общегосударственная социальная политика.
  Взаимосвязь и материальная обеспеченность социальной политики в целом не складываются сами по себе, т.е. автоматически, а требуют  создания определенных макроэкономических предпосылок. Формирование этих предпосылок является одной из задач государственного регулирования экономики.
  Социальная  политика призвана содействовать развитию отношений справедливости в обществе, формировать систему социальной защиты, а также условия для роста благосостояния и проведения соответствующей политики доходов. В соответствии с этими функциями социальной политики решаются следующие задачи:
  — подготовка и реализация программ занятости;
  — помощь наиболее социально уязвимым слоям населения;
  — обеспечение доступности ценностей  культуры;
  — развитие образования, медицины, социальное страхование.
  Результативность  социальной политики можно оценить, если сравнить уровень и качество жизни населения различных стран. Применительно к конкретной стране имеет смысл анализ изменения социальной ситуации за определенный период времени. Важное значение имеет недопущение формирования “социального дна”, возникновения диспропорций, сохранение и укрепление социального мира.
  Уровень жизни — это степень обеспеченности населения материальными и духовными благами, исходя из сложившихся потребностей. При этом потребности носят активный характер, служат побудительным мотивом деятельности человека. Вполне нормально, если их рост вызывает рост уровня жизни.
  Потребительская корзина и минимальный  бюджет. Для получения реальной картины уровня жизни необходимо иметь определенный стандарт, с которым можно сравнивать фактические данные. Таким стандартом является “потребительская корзина”, включающая научно обоснованный, сбалансированный набор товаров и услуг, удовлетворяющих конкретные функциональные потребности человека в определенные отрезки времени, исходя из конкретных условий, складывающихся в республике, и реальных возможностей экономики.
  Качество  жизни. В отличие от уровня жизни качество ее оценить гораздо сложнее, во-первых, так как “качество жизни” выступает как своеобразная интегративная оценка. Руководствуясь своим пониманием качества жизни, к примеру, кто-то может отказаться от миллиона долларов, предпочитая вместо этого полет на Луну. Во-вторых, качественные параметры достаточно сложно поддаются количественному измерению.
  Как уже отмечалось, минимальный потребительский  бюджет и прожиточный минимум  рассчитываются на основе минимальной  “потребительской корзины”. Формирование минимального потребительского бюджета осуществляется нормативным, статистическим или комбинированным методом.
  Выплаты из социальных общественных фондов потребления  в Республике Беларусь — это в основном пенсии, стипендии и различные пособия.
  Пенсия  — это денежное пособие, получаемое гражданином после достижения им установленного законом возраста и при условии, что он отработал определенное число лет по найму. Пенсионное обеспечение регулируется Законом Республики Беларусь “О пенсионном обеспечении”, принятом на сессии Верховного Совета Республики Беларусь 17 апреля 1992 г., Законами от 2 февраля 1994 г., 24 февраля 1994 г., 1 марта 1995 г. “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь ”О пенсионном обеспечении", а также другими законодательными актами.
  Пенсия  решает не только проблему гуманности, но и является стимулом к лучшей работе. Государством назначаются трудовые и социальные пенсии.
  Следует помнить, что выплаты из общественных фондов потребления практически  лишены связи с трудовым вкладом, а поэтому не обладают стимулирующим воздействием. В то же время их увеличение является одним из основных факторов инфляции. Появление стимулирующей функции в будущем возможно с переходом к социальному партнерству, когда наряду с государством, предприятиями и общественными организациями в образовании социальных фондов будут участвовать их потенциальные получатели. Сегодня при существующей неэффективной системе занятости, низкой доле оплаты труда в национальном доходе и высокой доле малообеспеченных семей такое участие весьма затруднительно, так как у основной массы населения нет достаточных доходов, чтобы производить систематические отчисления в фонды страховой медицины, в страховой пенсионный фонд, фонд страхования от безработицы и на другие цели. Поэтому такие пассивные формы социальной политики, каковыми являются выплаты из общественных фондов потребления, должны сочетаться с созданием условий широким слоям населения для эффективной работы и получения соответствующих доходов.
3. Значение и состояние экономической теории в современном мире.
       Экономика - это особая сфера  общественной жизни со своими  законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический  потенциал общества, производятся  различные блага для удовлетворения физиологических и духовных потребностей людей. Великий английский экономист конца XIX и первой половины уходящего столетия Альфред Маршалл образно сравнил экономику с театром, где актерами являются сами зрители, а эффект спектакля зависит от сценария, режиссера-постановщика и игры актеров, то есть населения. Экономическая наука и призвана осмысливать, отражать этот сложный противоречивый процесс, находить пути к разумному использованию природных и человеческих ресурсов с наибольшей пользой для общества. В отличие от театра экономика есть то, что формирует потребность в самом театре.
       Для многих поколений советских  людей основным источником экономических  знаний была политическая экономия, состоящая из двух разделов: капитализма  и социализма. Случилось так, что экономическая теория была подменена традиционными догмами, схоластическими представлениями и декларативными положениями. Отвергались все достижения современной экономической мысли как несостоятельные, противоречащие марксизму-ленинизму.  
    Сегодня интерес образованных людей к экономической теории все более возрастает. Объясняется это теми глобальными переменами, которые происходят во всем мире. П.Самуэльсон в известном всему миру учебнике "Экономикс" писал, что человек, систематически не изучавший экономическую теорию, подобен глухому, пытающемуся оценить музыкальное произведение.  
Экономическая мысль в странах СНГ, как и хозяйственная практика, находятся в глубоком кризисе. Переход от марксизма-ленинизма к современной магистральной экономической теории дается с большим трудом. В последние годы распространилось мнение о необходимости буквального копирования курсов, по которым экономическая теория изучается в ведущих университетах зарубежных стран. Нет никакого сомнения в большой ценности таких курсов и учебников по экономике. Но нельзя забывать главное: они построены на глубоком анализе реальных экономических систем и процессов, поведении людей, сформировавшемся на базе этих процессов. Копирование невозможно потому, что реальные экономические процессы, которые происходят в нашей экономике, мало что имеют общего с экономическим устройством развитых стран. На переходное время нам нужен "свой" курс "Основ экономической теории", который бы по возможности вобрал в себя все лучшее, что дала мировая экономическая наука, и который бы отражал реальные процессы, происходящие в нашей экономике.  Этот курс должен быть небольшим по объему. Все мы, подчеркивает американский профессор Пол Хейне ("Экономический образ мышления", пер. с англ. 1991 г.), кто учит студентов, грешим в том, что рассказываем гораздо больше, чем им хочется, или нужно знать. Желательно, чтобы студенты овладели некоторым набором экономических концепций, которые помогли бы им мыслить более ясно и последовательно в широком диапазоне общественных проблем. Экономические принципы анализа позволяют нам улавливать смысл в окружающей нас разноголосице.  
    Экономика сложна, многолика и подвижна. Этим объясняется и подвижность науки, изучающей ее. В разных странах экономическая наука называется по-разному. В 1619 г. французский ученый А. Монкретьен впервые употребил термин "Политическая экономия" и с тех пор это название сохраняет право на свое существование. В учебных планах наших учебных заведений экономическая наука именуется как политическая экономия (в ряде университетов на экономических факультетах) или как Основы экономической теории. Одни авторы отождествляют эти две науки, другие - разграничивают. Коренного различия между предметами исследования этих наук нет. И в том, и в другом случаях рассматривается деятельность людей по обеспечению себя жизненными благами.  
     "Экономическая теория, - говорил выдающийся английский экономист первой половины XX в. Дж. Кейнс, - не есть набор уже готовых рекомендаций, применяемых непосредственно в хозяйственной политике. Она является скорее методом, чем учением, интеллектуальным инструментом, техникой мышления".  
Согласимся, что далеко не всем нужны знания по экономике. Шахтер в забое, металлург у плавильной печи, астроном, изучающий солнечную активность, могут безболезненно обойтись без знания экономической теории в своем рабочем процессе. Человеческий мозг имеет ограниченную вместимость. Каждый стремиться экономить свое ограниченное время и использовать его для накопления профессиональных знаний и отдыха. В то же время мы должны признать, что с экономическими вопросами и проблемами соприкасаются практически все. Домохозяйка рассчитывает, как прожить на зарплату мужа, накормить и приодеть детей; шахтер озабочен недостаточным заработком и выдвигает свои требования шахтовладельцам или правительству; инженер пытается выяснить, нельзя ли где-то подработать дополнительно; бизнесмен озабочен спадом производства и повышением ставок за кредит и налогов; владелец акций в панике с падением их курса и т.д.  
Управленцы предприятия любого уровня обязаны глубоко и систематически изучать рыночную конъюнктуру, проводить тщательный экономический анализ состояния дел на предприятии. Экономическая политика государства, если она не опирается на экономическую теорию, неизбежно заведет общество в тупик, к кризису, а в конечном счете - к социальному взрыву. Практическое значение науки состоит в накоплении знаний, знание ведет к предвидению, а предвидение - к действию.  
     Большинство взаимодействий в обществе направляется и координируется определенными правилами, правилами игры. В экономическом поведении обширную и важную часть правил образуют права собственности. Экономическая теория пытается объяснить социальные явления, механизм взаимодействия и позволяет предвидеть направленность в экономическом поведении людей.
 

  4. Возникновение и развитие экономической теории
  Экономическая теория в своем развитии прошла ряд  этапов.  
1. Истоки экономической науки следует искать в учениях мыслителей стран Востока, Древней Греции и Древнего Рима. Ксенофонт (430-354 гг. до н. э.) и Аристотель (384-322 гг. до н. э.) впервые вводят в научный оборот термин "экономия", что означает искусство ведения хозяйства. Аристотель подразделял два термина: "экономика" (естественная хозяйственная деятельность, связанная с производством продуктов) и "хремантистика" (искусство наживать богатство, делать деньги).  
2. Экономическая теория как наука сложилась в период становления капитализма, зарождения первоначального капитала и прежде всего в сфере торговли. На требования развития торговли экономическая наука откликается появлением меркантилизма - первого направления политической экономии.  
3. Учение меркантилистов сводится к определению источника происхождения богатства. Источник богатства они выводили только из торговли и сферы обращения. Само богатство отождествляли с деньгами. Отсюда и название "меркантильный" - денежный.  
4. Учение Вильяма Петти (1623-1686) является переходным мостиком от меркантилистов к классической политической экономии. Его заслуга в том, что он впервые объявил источником богатства труд и землю.  
5. Новое направление в развитии политической экономии представлено физиократами, которые явились выразителями интересов землевладельцев. Главным представителем этого направления был Франсуа Кенэ (1694-1774). Ограниченность его учения в том, что источником богатства считался труд только в земледелии.  
6. Дальнейшее развитие экономическая наука получила в трудах Адама Смита (1729-1790) и Давида Рикардо (1772-1783). А. Смит в книге "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1777 г.) систематизировал всю сумму накопленных к тому времени экономических знаний, создал учение об общественном разделении труда, раскрыл механизм свободного рынка, который назвал "невидимой рукой". Давид Рикардо продолжил разработку теории А. Смита в работе "Начала политической экономии и налогового обложения" (1809-1817). Он показал, что единственным источником стоимости является труд рабочего, который и лежит в основе доходов различных классов (заработной платы, прибыли, процента, ренты).  
7. Опираясь на высшие достижения классической политической экономии, К. Маркс (1818-1883) раскрыл законы развития капитализма, его внутренний источник самодвижения - противоречия; создал учение о двойственном характере труда, воплощенного в товаре; учение о прибавочной стоимости; показал исторически приходящий характер капитализма как формации.
 

  5.Современные направления и школы экономической теории.
  Современная экономическая теория характеризуется неоднородностью, наличием ряда направлений, школ, течений. Такое разнообразие является результатом расхождений в определении предмета исследования и характера теоретического трактования экономических явлений, соответственно методу изучения, его принципов, а также основных путей влияния на социально-экономические процессы и роли государства в их осуществлении.
      С конца XIX в. начинают формироваться  новые подходы в экономической  науке и в течение длительного  времени ее различные направления так или иначе концентрировались вокруг двух основных проблем: трудовой теории стоимости и теории предельной полезности.  И в современной экономической теории можно выделить три основных направления основанных на этих подходах:
  -неоклассический синтез;               
  -современное кейсианство;
  -либеральное направление в современной истории;
  -институциализм.
 
НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ.

  (Слияние  двух подходов.) 

     Неоклассический синтез представляет  собой дальнейшее развитие и  вместе с тем в некотором  роде "примирение" подходов к анализу экономических процессов. Если, к примеру, Кейнс довольно критически оценивал способность цен гибко реагировать на перемены рыночной конъюнктуры, то представители неоклассического синтеза стремились "реабилитировать» цены, доказывая, что они способствуют оптимальному распределению и наиболее полному использованию ресурсов. Рассматривая проблему занятости, сторонники "смешанной" системы выражают несогласие с "неполной занятостью", выдвинутой Кейнсом. В то же время корректируются взгляды противников Кейнса.
     Основная идея "синтеза" заключается  в том, чтобы разработать более  общую экономическую теорию, отражающую  изменения в хозяйственном механизме,  результаты позднейших исследований  и все позитивное, что содержится  в работах предшественников.
     Наиболее известными представителями  неоклассического синтеза являются  американский экономист Пол Самуэльсон (род. 1915), американский экономист  русского происхождения Василий  Леонтьев (род. 1906), английский ученый  Джон Хикс (1904-1989).
     Особенности неоклассического  синтеза:
  1) Для неоклассического синтеза  характерно расширение и углубление  тематики исследований. Речь идет  не о коренном пересмотре, а  о развитии общепринятой теории, создании систем, объединяющих, согласующих  различные точки зрения;
  2) Широкое использование математики  в качестве инструмента экономического  анализа;
  3) Сторонники неоклассического синтеза  уточняли старые и разрабатывали  новые проблемы в соответствии  с изменениями, происходящими  в индустриальной основе и  механизме рыночной экономики. Дискутируя с оппонентами, они стремились синтезировать традиционные взгляды с новыми представлениями и подходами.
     Некоторые авторы считают несколько  условным сам термин "неоклассический  синтез". Выражается несогласие  с позициями и трактовкой ведущих теоретиков. В основном критика сводится к двум моментам.
     Во-первых, теоретиков неоклассического  синтеза упрекают в неоправданном  сужении круга рассматриваемых  проблем. Будучи активными сторонниками  математизации экономической науки, они интересуются в первую очередь и главным образом теми вопросами, которые поддаются форматизации, могут быть выражены с помощью формул и уравнений. А то, что выходит за пределы строгих количественных оценок, например, уточнение целей общественного развития, пути достижения национального согласия, оказывается за пределами чистой теории.
     Во-вторых, внимание нередко концентрируется  на второстепенных вопросах, на  рассмотрении частных изменений  и побочных процессов. Коренные, принципиальные, структурные перемены оказываются забытыми экономистами неоклассической школы. Довольно часто весьма важные процессы, глубинные взаимосвязи, долгосрочные тенденции остаются уделом представителей неортодоксальной экономики. 

  СОВРЕМЕННОЕ КЕЙНСИАНСТВО. 

     Современное кейнсианство выступает в виде нескольких течений. Еще в 60-70х годах на арене экономической мысли появилось такое крупное направление, как посткейнсианство. Исторически оно сложилось из слияния двух потоков. С одной стороны, это было английское левое кейнсианство, центр которого находился в Кембридже, где долгое жила и работала лидер этого течения — Дж. Робинсон. С другой стороны, деятельность таких экономистов в США, как Ф.Клаудэр, А.Леонхуфвуд, Х.Мински и других. Кейнсианцев и их критиков разделяет вопрос о стабильности экономической системы. Сторонники современного кейнсианства по-прежнему исходят из того, что в капиталистическом хозяйстве существуют устойчивые причины, способные вызвать болезненные отклонения от стабильности роста и полного использования ресурсов, а поэтому необходимо вмешательство государства для их корректировки.
     Современное кейнсианство вряд  ли можно назвать макроэкономической  теорией эффективного спроса. Акценты  смещены на другие области  анализа, связанные в первую  очередь с функционированием рынков-капиталов, товаров и труда. И здесь основное внимание уделяется анализу проблем, порождаемых активным воздействием финансовой сферы на ход реального производства.
     Следующей важнейшей проблемой,  разработкой которой занято современное  кейнсианство, является развитие теории ценообразования как новой основы макроэкономики. Цель этой теории – показать особенности ценообразования в реальных условиях современного капитализма, когда преобладание крупных фирм способных в определенных пределах регулировать цены и объемы производства, сочетается с господством сильных профсоюзов и коллективными договорами о заработной плате, когда в процессы ценообразования вмешивается государство, то есть в условиях существования регулируемых рынков товаров и рабочей силы. В этой новой ситуации (несовершенной конкуренции) цены не изменяются настолько быстро и эластично, чтобы в достаточно короткий срок привести в равновесие новое соотношение спроса и предложения (“расчистить рынок”). В итоге фирмы реагируют на изменение ситуации на рынках колебаниями объемов производства, результатом которых и являются длительные отклонения от состояния равновесия с неполным использованием производственных мощностей и рабочей силы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.