На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчеты с дебиторами и кредиторами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
   СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 2 

I. Значение и задачи учета внешних расчетов 3
II. Учет и документальное оформление расчетов
с поставщиками и подрядчиками 6
III. Учет и документальное оформление расчетов
с покупателями и заказчиками 15
IV. Учет и документальное оформление расчетов
с дебиторами и  кредиторами  23 

Заключение 31
Расчетная часть 33
Библиографический список 36
Приложения 38 
ВВЕДЕНИЕ 

   Актуальность
   Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
   Процесс сбора информации о хозяйственной  деятельности организации подразумевает  определение, классификацию, оценку и изменение хозяйственных операций и других экономически значимых событий с целью последующего их отражения в системе управленческого учета.
   Целью выполнения курсовой работы является: углубление теоретических знаний по данной учебной дисциплине, закрепление и развитие практических навыков, полученных на аудиторных занятиях, формирование стремлений к научно-исследовательскому применению своих теоретических знаний и практических навыков для формирования на основе проведенного анализа существующей системы учета рекомендаций по организации бухгалтерского учета.
   Задачей курсовой работы является: выявить значение и задачи учета внешних расчетов, изучить учет и оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами.
   Объектом  исследования является торговое предприятие  ООО «Рыбный базар», занимающееся переработкой и производством рыбной продукции, реализующие продукцию розничным и оптовым путем.
   Структура курсовой работы состоит из четырех  глав, заключения, практического задания, библиографического списка и приложений. 
 
 

 

      Значение и задачи учета внешних расчетов 

      Хозяйственные связи, возникающие у организации  с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.
      Поставки  товаров, производимые поставщиками, позволяют  предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание  их ассортимента. От того, насколько  своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями  во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.
      Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями.
      Расчетные отношения возникают между юридическими лицами в результате хозяйственных операций, связанных с передачей различных товарно-материальных ценностей, оказанием услуг без немедленной их оплаты.
      Текущие обязательства предприятия представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.  
      Основными задачами учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками являются:
   -       формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
   -       контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
   -       контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
   -       своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
      В настоящее время предприятия  сами выбирают форму расчетов при  оплате за поставленные товары (работы, услуги).
      При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.
      Расчеты наличными деньгами производятся в переделах до 60000 рублей по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.
      Наиболее  удобной является безналичная форма  расчетов, так как она не имеет  ограничений при оплате. В безналичном  порядке расчеты должны производиться  только через банки и иные кредитные  организации, в  которых открыты соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями.
     Система нормативно-правового регулирования  различных форм и видов расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами в РФ достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.
Основные нормативные документы:
      «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
      Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М.: Проспект, 1998.
      Положение по ведению бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).
      План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
      Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» - ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н.
      «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Положение Центрального банка РФ от 03.01.02 г. № СП.
      «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами». Указание Центрального банка РФ от 14.11.01 г. № 1050-у.
      Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ
      Правительство РФ постановление от 2.12.2000г. №914 об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавочную стоимость.
      Инструкция Центрального банка РФ 22.09.93г. №40 порядок ведения кассовых операций в РФ.
      Постановление ГОСКОМСТАТА от 01.08.01 г. №55 об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет».
 
 

Учет и документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками
      В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
    полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
    товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
    товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
    излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
    полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.
      Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские  и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
      Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.
      Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность  поставщикам по неоплаченным, но акцептованным  счетам.
      Счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”  кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”) или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
      Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").
      При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие  товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.
      За  неотфактурованные поставки счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
      Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
      При журнально-ордерной форме учёта, учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6. 

    Корреспонденция счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” с другими счетами.  

п/п
Содержание  операций Корреспондирующие счета
дебет кредит
1 Задолженность поставщикам погашена путём выдачи наличных денег из кассы 60 50
2 То же по безналичному расчёту 60 51, 52, 55
3 Произведён взаимозачёт задолженности 60 60
4 Отражена товарообменная операция (уменьшена задолженность  поставщикам) 60 62
5 Произведён  взаимозачёт задолженности займами 60 66
6 Произведён  взаимозачёт задолженности займами 60 67
7 Произведён  взаимозачёт задолженности 60 76
8 Задолженность поставщикам погашена внутренними  подразделениями, выделенными на отдельные  балансы 60 79
9 Отражены положительные  курсовые разницы; списана задолженность  с истекшим сроком исковой давности 60 91
10 Отражены суммы, поступившие от поставщиков по перерасчётам за прошлые годы 60 99
11 Оприходовано  оборудование к установке 07 60
12 Акцептованы счета  поставщиков за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы 08 60
13 Оприходованы  материалы, поступившие от поставщиков 10 60
14 Приняты к оплате счёта поставщиков за приобретённые  товарно-материальные ценности (при  использовании счёта 15) 15 60
15 Отражена сумма  НДС по приобретённым материальным ценностям 19 60
16 Акцептованы счета  поставщиков за выполненные ими  работы (оказанные улуги) для цехов  основного и вспомогательных  производств, общепроизводственных и  общехозяйственных нужд 20, 23, 25, 26 60
17 Отражены услуги поставщиков и подрядчиков по устранению брака 28 60
18 Акцептованы счета  поставщиков за оказанные услуги (работы) для нужд обслуживающих  производств и хозяйств 29 60
19 Оприходованы  товары, поступившие от поставщиков 41 60
20 Акцептованы счета  поставщиков за оказанные услуги (у организаций, осуществляющих торговую деятельность) Отражены  следующие расходы:
На затаривание  и упаковку изделий на складах  готовой продукции;
По доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
Комиссионные  сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
По содержанию помещений для хранения продукции  в местах её продажи и оплате труда  продавцов в организациях, занятых  сельскохозяйственным производством;
На рекламу;
На представительские  расходы;
Другие  аналогичные по назначению расходы 
44 60
21 Отражен возврат  денежных средств в кассу, поступивших  от поставщиков 50 60
22 Отражен возврат  денежных средств на расчётный или  валютный счета, поступивших от поставщиков 51, 52, 55 60
23 При проверке счёта  поставщика или подрядчика (после  того, как счёт был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных  договором, а также арифметические ошибки; Отражены  операции когда счёт поставщика был  акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества
76 60
24 Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков  за материальные ценности, полученные дочерними предприятиями 79 60
25 Отражены отрицательные  курсовые разницы; расходы предприятия-продавца по демонтажу объектов и другие, связанные с реализацией имущества 91 60
26 Отражена фактическая  себестоимость недостающих материальных ценностей 94 60
27 Отражены расходы, относящиеся к будущим периодам 97 60
 
 
 
 
    Документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 

       Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ  и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).
       Условия внутри российских поставок формируются  в соответствие с принятыми в стране условиями, определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.
       Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность (приложение А). Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.
       Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и прочими видами транспорта.
       По  предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).
       Принимая  груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной. Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности, экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.
       По  договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура) (приложение Б).
       Полученный  груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад своего предприятия.
       При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства  является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.
       За  нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.
       Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится
       методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Если не обнаружено  никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение.
       Экспедитор  все документы, по доставленным на склад  материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке, сдаёт в бухгалтерию для списания с него выданной ранее доверенности. Для отчёта за полученные наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчёт с приложением документов, подтверждающих как факт приобретения материальных ценностей (чеки, счета – фактуры), так и факт сдачи их на склад (приёмная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство (требование). Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально – ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках складского учёта, открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учётная цена, балансовый счёт, норма запаса и другие данные. 
 

 

     Учет и документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками 

     Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:
     – своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
     – контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;
     – контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
     – своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.
     Порядок учета расчетов с покупателями и  заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации готовой продукции.
     Если  за момент реализации продукции принимается  момент оплаты ранее отгруженной  продукции, дебиторская задолжность  учитывается по производственной себестоимости по дебету счета 45 «Товары отгруженные». По мере оплаты отгруженной продукции ее списывают с кредита счета 45 в дебет счета 46. Одновременно начисляется НДС по реализованной готовой продукции (дебет сч. 46 кредит сч. 68 «Расчеты с бюджетом»).
     Дебиторская задолжность, по которой истек установленный  предельный срок исполнения обязательств, списываются с кредита сч. 45 в  дебет сч.80 «Прибыль и убытки» (без  уменьшения налогооблагаемой базы).
     Списание  долга в убыток вследствие неплатежеспособности поставщика не вызывает ее аннулирования. Списанная задолжность отражается за балансом в течении 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случаи улучшения имущественного состояния должника.
     Если  за момент реализации готовой продукции принимается момент ее отгрузки, то дебиторская задолжность отражается по цене реализации продукции на сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому счеты могут быть открыты субсчета:
     1.Расчеты в порядке инкассо
     2.Расчеты плановыми платежами
     3.Векселя полученные и др.
     На  субсчете 62/1 «Расчеты в порядке инкассо» учитывают расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документом за отгруженную готовую продукцию.
     На  субсчете 62/2 «Расчеты плановыми платежами» учитывают расчеты с покупателями и заказчиками при длительных  хозяйственных связях с ними, когда расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу.
     На  субсчете 62/3 «Векселя полученные» учитывают расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями.
     На  сумму оплаты за отгруженную готовую продукцию предприятие предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись: Д-т сч. 62 К-т сч. 46
     Поскольку отгруженная готовая продукция считается реализованной, то с ее стоимости начисляется НДС: Д-т сч.46 К-т сч. 68
     При погашении покупателями и заказчиками  своей задолжности они списывают  ее с кредита сч.62 в дебет счетов денежных средств.
     Если  по полученному векселю предусмотрено  взимание процента от суммы векселя, то на величину процента дебетуют денежные счета и кредитуют сч.80 «Прибыли и убытки».
     Аналитический учет по сч.62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных о задолженности, обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями дисконтированными (учтенными) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.
     При использовании метода учета реализации готовой продукции «по отгрузке» организациям разрешается создавать резервы по сомнительным долгам, учитываемым на субсчете 1 «Резервы по сомнительным долгам» счета 82 «Оценочные резервы». Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния организации – должника и оценки вероятности погашения им долга. На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют сч.80 «Прибыли и убытки» и кредитуют сч.82. Налогооблагаемая прибыль при создании резервов сомнительных долгов уменьшается.
     Невостребованную  в срок дебиторскую задолжность  списывают с кредита сч.62 в  дебет сч.82. 

    Корреспонденция счёта 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" 

     По дебету  счета
    Дебет Кредит Содержание  хозяйственной операции
    62 46 Списана оплаченная заказчиком стоимость этапов выполненных  работ (по окончании всех работ в  целом)
    62 50 Возвращены из кассы организации излишне уплаченные покупателем денежные средства
    62 50 Возвращен из кассы  аванс, ранее полученный от покупателя
    62 51 Возвращены  с расчетного счета излишне уплаченные покупателем денежные средства
    62 51 Возвращен с  расчетного счета аванс, ранее полученный от покупателя
    62 52 Возвращены  с валютного счета излишне  уплаченные покупателем денежные средства
    62 52 Возвращен с  валютного счета аванс, ранее  полученный от покупателя
    62 55 Возвращены  со специального счета в банке  излишне уплаченные покупателем денежные средства
    62 55 Возвращен со специального счета аванс, ранее полученный от покупателя
    62 57 Покупатель  получил почтовый перевод
    62 62 Сумма ранее  полученного аванса зачтена в  счет погашения задолженности покупателя
    62 76 Произведен  зачет встречных однородных требований
    62 79-2 Головное отделение  организации получило средства от покупателя продукции, проданной филиалом, выделенным на отдельный баланс (в учете головного  отделения организации)
    62 79-2 Филиал, выделенный на отдельный баланс, получил средства от покупателя продукции, проданной головным отделением организации (в учете филиала)
    62 90-1 Отражена выручка  от продажи продукции (товаров, работ, услуг)
    62 91-1 Сумма аванса, полученного  от покупателя, включена в состав прочих доходов в связи с истечением срока исковой давности
    62 91-1 Положительная курсовая разница по дебиторской  задолженности в иностранной  валюте включена в состав прочих доходов
    62 91-1 Отражена выручка  от продажи основных средств, материалов и прочего имущества организации
 
По кредиту  счета
    Дебет Кредит Содержание  хозяйственной операции
    50 62 Оприходованы  в кассу организации наличные денежные средства, поступившие от покупателей
    50 62 Покупатель  внес в кассу организации аванс  за предстоящую поставку готовой продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг
    51 62 Денежные средства, поступившие от покупателя, зачислены  на расчетный счет
    51 62 Покупатель  перечислил на расчетный счет аванс  под предстоящую поставку готовой  продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг
    52 62 Денежные средства в иностранной валюте, поступившие  от покупателя, зачислены на валютный счет
    52 62 Покупатель  перечислил на валютный счет аванс  под предстоящую поставку готовой  продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг
    55 62 Покупатель  продукции (товаров) перечислил оплату на специальный счет в банке
    55 62 Покупатель  перечислил на специальный счет в  банке аванс под предстоящую  поставку готовой продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг
    57 62 Покупатель  предъявил квитанцию о переводе средств через сберегательную кассу (почтовое отделение) в оплату отгруженных  ему товаров (продукции)
    60 62 Произведен  зачет встречных однородных требований
    63 62 Долг, ранее  признанный сомнительным, списан за счет резерва при истечении срока исковой давности
    66 62 Задолженность по краткосрочному кредиту (займу) погашена зачетом встречных однородных требований
    67 62 Задолженность по долгосрочному кредиту (займу) погашена зачетом встречных однородных требований
    73 62 Отражена задолженность  работников организации за проданную  им продукцию (товары, работы, услуги)
    75 62 Произведен  зачет требований учредителей (участников) по выплате им доходов погашением требований к ним за поставленную продукцию (товары)
    76 62 Произведен  зачет встречных однородных требований
    79-2 62 Покупатель  продукции, проданной головным отделением организации, перечислил денежные средства филиалу, выделенному на отдельный баланс (в учете головного отделения организации)
    79-2 62 Покупатель  продукции, проданной филиалом, выделенным на отдельный баланс, перечислил денежные средства головному отделению организации (в учете филиала)
    91-2 62 Отрицательная курсовая разница по дебиторской задолженности в иностранной валюте включена в состав прочих расходов
 
 
    Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками  

     Счета-фактуры  выписывают все предприятия и  организации, реализующие готовую продукцию, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.
     Покупателю  готовой продукции счет-фактура  необходим для возмещения сумм НДС. Следует обратить внимание на то, что покупатель не может зачесть НДС из бюджета на основании счета-фактуры, который был составлен продавцом при получении аванса, т.к. для зачета налога необходимо еще чтобы готовая продукция была оприходована в учете.
     Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой готовой прдукции; цена; налоговая ставка и др. реквизиты (приложение В ).
     Счет-фактура  составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки готовой продукции или получения аванса. Второй остается у организации продавшей эту готовую продукцию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.