На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Административное право Граждане РФ как субъекты административного права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Субъекты административного права…………………………………….....6
1.1. Административная  правоспособность…………………………………....6
1.2 Административная  дееспособность…………………………………….…7
2. Граждане как субъекты  административного права…………………….….8
3. Права и обязанности гражданина  РФ……………………………………...11
3.1. Статус личности……………………………………………………….…..11
3.2. Статус гражданина РФ…………………………………………….……...12
3.3. Социальный статус………………………………………………………..13
3.4. Особый статус……………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………….…………………….16
Список использованных источников………………………………………….17
 
 
 
 


Введение:
За прошедшее время законодательство Российской Федерации существенно  обновилось и стало занимать ведущее  положение в регулировании общественных отношений. В 1994-1995 гг. Государственной  Думой было принято свыше трехсот  федеральных законов, из которых  более двухсот подписаны Президентом  Российской Федерации. Особенно интенсивно развивалось конституционное, гражданское, трудовое, административное законодательство, законодательство о выборах, что  позволило по-новому решить, в частности, вопросы правового положения  государственных органов, прав и  свобод граждан.
Вместе с тем столь стремительный  темп законотворчества явился одной  из причин бессистемности и хаотичности  законодательства. В настоящее время  на территории России одновременно действуют  акты Верховных Советов РСФСР  и СССР, союзные и республиканские (РСФСР) законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства  Российской Федерации, ведомственные  акты федеральных органов исполнительной власти.
Характерной чертой современного российского  законодательства является его нестабильность, обусловленная существенными изменениями  и колебаниями экономического курса, бесконечными перестройками государственного аппарата, чрезмерной ролью субъективного  курса.
Говоря об отрасли административного  права необходимо отметить, что действующий  на сегодняшний день оно до сих  пор не в полной мере приведено  в соответствие с Конституцией. В  свете этого обстоятельства административное право не может в полном объеме и систематично регулировать важные отношения в области государственного управления, например: порядок разработки и принятия управленческих решений  в органах общей компетенции. Многие институты административного  права недостаточным образом  исследованы, в свою очередь практика идет по пути использования понятий и категорий иных отраслей права. Таким образом, нынешнее административное право формируется многими источниками и, к сожалению, отсутствует единая централизованная воля со стороны федеральной представительной власти, которая могла бы обеспечить единообразие.
Так как предметом регулирования  административного права является совокупность тех отношений, которые  складываются в сфере государственного управления, рассматривая гражданина, как субъект административного  права, в настоящей ситуации особенно важно соблюдение конституционного принципа независимости прав и свобод человека от произвола государства. Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, делает человека, гражданина, самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества. Вместе с тем отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека.
Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую  из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся  на основе права и демократии, может  наиболее эффективно обеспечить права  и свободы граждан.
Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в  Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.
Однако, не все права и обязанности  человека и гражданина производны от его конституционного правового  статуса. Немало таких, которые находятся  за пределами такого статуса и  устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др.
 


1. Субъекты административного права.
Субъект административного права - обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий в сфере государственного управления, возложенных на него административным правом.
Одной из характерных черт субъектов административного права  считается то, что их права и  обязанности регулируются не только законами но и подзаконными нормативными актами, например, установление правил, за которые наступает административная ответственность по статьям 85,101, 144, 149 «Кодекса об административных нарушениях» отнесена к полномочиям местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов.
Субъекты административного права  могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место:
1. Административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта;
2. Административная правоспособность и дееспособность субъекта;
3. Основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения.
1.1. Административная правоспособность - установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать в административно-правовые отношения.
Административная правоспособность гражданина - это признаваемая законом возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. Она возникает с момента рождения гражданина и прекращается с его смертью.
Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема. Ее объем изменяется лишь законом: она может быть временно ограничена в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например в связи с совершением уголовного или административного, правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения свободы, лишения специальных прав и других правоограничений.
Административная правоспособность граждан служит основой их административной дееспособности, являющейся необходимым условием реализации этой правоспособности.
1.2 Административная дееспособность - способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений, а также нести ответственность в соответствии с административно-правовыми нормами. Она возникает по достижении гражданином определенного возраста:
1.2.1. полная - с 18 лет;
1.2.2.ограниченная - с 16 лет;
1.2.3. частичная - с 7 лет.
На административную дееспособность влияет наличие у граждан определенных заболеваний (душевная болезнь, слабоумие). В силу указанных обстоятельств граждане могут быть признаны частично или полностью недееспособными. 

2. Граждане как субъекты административного права.
Субъекты административного права (административно-правовых отношений) могут быть индивидуальными и коллективными.
1. Индивидуальные субъекты: граждане Российской Федерации; иностранные граждане; лица без гражданства.
2. Коллективные субъекты:
2.1. Государственные организации: органы исполнительной власти (государственного управления); государственные предприятия, учреждения и их объединения; структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.
2.2. Негосударственные организации: общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.); трудовые коллективы; различные коммерческие структуры; органы местного самоуправления.
Среди субъектов административного права особое место занимает гражданин. Гражданин как субъект административного права - это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в нормативных актах конкретных прав и обязанностей, которыми он наделен для реализации своих жизненных потребностей, участия в управлении делами общества и государства. Имеется в виду гражданин, не наделенный властно-распорядительными функциями и либо работающий в организациях, либо не работающий (учащийся, пенсионер).
Совокупность прав, обязанностей и  ответственности физического лица в административном праве образуют его административно-правовой статус.
Административно-правовой статус граждан  Российской Федерации - часть общего правового статуса, установленного Конституцией РФ, Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации» и другими актами законодательства. Общий административно-правовой статус граждан предопределен конституционными принципами и по этой причине универсален, стабилен. Его проявления различны и их лучше всего можно выразить с помощью понятия видовых статусов.
1. Три категории граждан России (обычных, почетных и с двойным гражданством);
2. Две категории иностранных граждан («ближнего» и «дальнего» зарубежья);
3. Лиц без гражданства (апатриды).
В правовых актах не отождествляется  правовой статус человека и гражданина РФ, так как гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей ввиду нахождения в состоянии гражданства РФ.
Различие этих статусов проводится по положениям норм Конституционного и административного права. При  их совпадении есть шесть различий, касающихся занятия ряда должностей только гражданами России, режимов доступа к государственной тайне, распространения воинской обязанности только на граждан, мер административной ответственности и др.
Исходя из сказанного, административно-правовой статус гражданина России есть установленные законом и иными правовыми актами права, обязанности и ответственность гражданина, обеспечивающие его участие в управлении государством и удовлетворение публичных и личных интересов благодаря деятельности государственных органов.
Правовой статус граждан  России устанавливается Конституцией РФ, Законом РСФСР от 28 ноября 1991 года «О гражданстве РСФСР», а так же международными правовыми актами, в частности, Всеобщей декларацией прав человека.
 


3. Права и обязанности гражданина РФ.
Не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др.
3.1. Первая самая важная часть прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности, человека как субъекта административного права. Именно эта мысль выражена в Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства».
Сформулированный в Конституции РФ характер взаимоотношений личности и государства является общепризнанным для большинства стран и народов мира, что нашло свое закрепление в важнейших актах международного права, принятых Организацией Объединенных Наций и Европейскими организациями.
Российское государство, следуя по пути признания общедемократических начал развития общества и международных актов в этой области, в 1991 г. приняло Декларацию прав и свобод человека и гражданина, которая вошла в ныне действующую Конституцию РФ.
Согласно Конституции  РФ и основанному на ней законодательству личность, человек, независимо от его  служебного, общественного или имущественного положения, национальности, вероисповедания  и т.д., является в Российской Федерации  субъектом права всех его отраслей, для чего основы правового статуса  личности закреплены в Конституции РФ, причем в данном статусе личности важное место занимают и нормы административного права.
Среди провозглашенных в  Конституции РФ основных прав и свобод, составляющих правовой статус личности и находящихся в той или иной мере в сфере административно-правового регулирования, можно назвать, например, право на жизнь, на свободу и личную не прикосновенность, право на неприкосновенность жилища, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Провозглашая права личности, Конституция РФ определяет для личности и определенные обязанности, например, платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, не заниматься экономической деятельностью, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Вместе с тем Конституция  РФ устанавливает в исключительных случаях возможность ограничения  прав личности только в той мере, в какой это необходимо в целях  зашиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения  обороны страны и безопасности государства. Причем правовые нормы, ограничивающие права личности, обычно носят административно-правовой характер. Например, право на неприкосновенность жилища может быть ограничено сотрудниками милиции при наличии оснований, предусмотренных соответствующими административно-правовыми нормами, в частности при розыске преступника, если в квартире или доме совершается преступление или нарушение общественного порядка, угрожающего жизни или здоровью людей, при пожаре и в других случаях.
3.2. Вторая составная часть административно-правового статуса представляет собой статус гражданина РФ, вытекающий из факта гражданства. Как субъект административного права каждый гражданин имеет свой гражданский правовой статус. Это нормы, определяющие права и обязанности:
1. В государственной и общественной деятельности;
2. В хозяйственно-трудовой деятельности;
3. В личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества.
Структура административно-правового  статуса гражданина включает:
1. Правовой статус личности;
2. Его права и обязанности, вытекающие из факта гражданства.
Нормы административного  права, определяющие административно-правовой статус гражданина, устанавливают его права и обязанности в государственной и общественной деятельности. Это нормы об участии в управлении делами государства, право на объединение, право мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, обязанность нести воинскую службу и др. Далее, это нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в его хозяйственно-трудовой деятельности, например, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право на свободный труд, выбор профессии и рода деятельности, право частной собственности, в том числе на землю, и др. Наконец, нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества, например, право на литературное, художественное, научное, техническое творчество, право на изменение фамилии, имени, отчества и др.
3.3. Третий элемент административно-правового статуса, - социальный, добавляется, когда физическое лицо обрело статус личности, зате
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.