На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выбор и реализация стратегии позиционирования на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………

1.Роль стратегии позиционирования в обеспечении эффективной деятельности фирмы ……………………………………………

2. Анализ факторов внешней среды деятельности предприятия…………

3. Выбор и реализация стратегии позиционирования  на предприятии…..

Заключение……………………………………………………………………………………   
Литература………………………………………………………… 
Приложения……………………………………………………………….
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Перед предприятием ООО «Автодом - Атэкс» все острее встает проблема – как выжить в условиях конкуренции, в каких направлениях развивать свою деятельность, что для этого надо сделать сейчас и к чему готовиться в будущем?
На рынке услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также  автомобильного “after market”1 оборудования в настоящий момент наблюдается смешение самых разных хозяйственных субъектов. Здесь и крупные, финансово мощные, разносторонние по профилю деятельности, юридические лица, небольшие специализированные предприятия (к которым относится и рассматриваемое в настоящей работе), предприниматели без образования юридического лица и просто частные лица, которые без всякой регистрации как субъекта хозяйственной деятельности, промышляющие в частных гаражах. Последние, стремясь отобрать работу у других, занимаются демпингом, назначая за свои работы такие цены, какие не может назначить ни одно честно работающее предприятие, а им хватает, ибо никаких отчислений не происходит. В результате они сами убивают свой собственный рынок, так как массовый клиент, совершенно естественно, хочет все более и более дешевые услуги. В таких условиях нормальная конкуренция невозможна.
Исходя  из этого, разработана программа  строительства, расширения, сотрудничества и развития предприятия (или групп  предприятий) в среде с высокими темпами изменения и неопределенности, а также предложены меры по противодействию  негативным изменениям.
В рамках стратегии компании была принята  модель постепенного наращивания, при  использовании которой организация  предпринимает некоторые пробные  экспериментальные шаги, используя полученную информацию для корректировки и совершения следующего шага. Применение этого метода было выбрано, потому что внешняя среда подвергается постоянным и серьезным изменением. Они лишь отчасти могут прогнозироваться и не могут контролироваться малым бизнесом, а также в связи с работой с новыми человеческими ресурсами на управленческих должностях.
Считается, что предпочтительнее создавать  предприятие, состоящее из нескольких направлений услуг автосервиса. Дело в том, что каждое из направлений подвержено колебаниям конъюнктуры, но если общая экономическая ситуация спокойная, то пики и провалы каждого из направлений приходятся на разные сезоны. Благодаря этому прибыль предприятия в целом получается стабильной.
Подробно  описать все направления деятельности предприятия «Автодом-Атэкс» в данной работе не представляется возможным, так  как это выйдет за рамки разумных объемов. В связи с этим будет  выбран наиболее важный и требующий  первоочередного развития вид услуг  и для него будет разработан бизнес-план.
Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором  он действует, а также системы  управления, в которой он нуждается  для достижения поставленных целей.
Бизнес-план как документ – это рабочий  инструмент менеджера, определяющий перспективы  бизнеса в виде качественных и  количественных показателей, описывающий по шагам процесс достижения желаемого результата. Поэтому он должен содержать все подробности организации будущего бизнеса – от подготовки производства до выхода на постоянный объем производства и продаж продукции, от начальных инвестиционных вложений до достижения приемлемого уровня прибыльности.
 

    Роль стратегии позиционирования в обеспечении эффективной деятельности фирмы


Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение  перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель  должен решить три задачи: что, как  и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и  действиях путем сравнительной  оценки альтернатив в ожидаемых  условиях составляет сущность планирования бизнеса (рисунок 1).
Предпринимательская деятельность –  это «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в  этом качестве в установленном законом  порядке».
План в самом общем смысле слова – это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных целей.
План предприятия (фирмы, компании) – заранее разработанная система  мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации определенной продукции  или оказанию услуг.
Планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. В общем случае это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.
 

Рисунок 1.Планирование в системе предпринимательства.
Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия; описания функционирования создаваемой  или реконструируемой фирмы; рабочий  инструмент предпринимателя для  организации работы. Бизнес-план, в  отличие он плана предприятия, обычно отражает развитие одного конкретного  направления его работы на определенном рынке. Предприятие может одновременно иметь несколько бизнес-планов. Степень  детализации обоснований в бизнес-плане может быть различной. В малом бизнесе бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему, и по содержанию.
Бизнес-планирование как необходимый  элемент управления выполняет в  системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди  которых наибольшее значение имеют  следующие:
    Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
    Прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
    Оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
    Координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимзависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией на их единый общий результат;
    Безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
    Упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
    Контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
 
    Воспитание и  обучение – благоприятное воздействие  образцов рационально спланированных действий на поведение работников и  возможностей обучения их, в том  числе и на ошибках;
    Документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.
При разработке планов необходимо соблюдать  основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки  для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде. Первые четыре основных принципа планирования (непрерывность, единство, гибкость и точность).
        Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются, прежде всего правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Практически стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. При этом понятие «рост» и «развитие» хотя и взаимосвязаны, но по своему содержанию могут во многом не совпадать. В производственной сфере, как и в живой природе, развитие предприятия возможно не только при одновременном его росте, но и при неизменном масштабе деятельности, т.е. рост сам по себе не препятствует развитию.
Рост - это в основном увеличение размеров предприятия и расширение объема производства (выпуск продукции, величина продаж, численность работников и др.) а развитие означает в первую очередь качественное изменение и обновление хозяйственной системы, повышение эффективности её функционирования на основе совершенствования техники, технологии и организации труда во всех структурных подразделениях и улучшения качества выпускаемой продукции.
В теории и практике выделяют три  основных концепции развития экономических  систем.
    Идеальная – когда в объект предпринимательства по мере научно-технического прогресса вносят необходимые инновации, обеспечивающие его устойчивость и повышения эффективности работы;
    Реальная – частичное реформирование предприятия после появления негативных признаков в его финансово-экономическом состоянии;
    Радикальная – кардинальные изменения функционирования коммерческих организаций, направленные на их реструктуризацию, способствующую улучшению управления повышению эффективности производства и конкурентно способности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности.
В отличие от развития рост размеров производства на предприятии может  быть:
    Горизонтальным – путем увеличения объема выпуска и продаж одних и тех же товаров на старых и новых рынках (географическая экспансия, помещение и др.)
    Вертикальным – за счет организации или объединения технологически взаимосвязанных производств (приближение к конечному потребителю или поставщику);
    Диверсифицированным – при объединении разнородных производств в один конгломерат.
Рост является составной частью экономического развития предприятия, которое включает в себя периоды  становления роста (подъема), зрелости, спада, стабилизации, реорганизации  и др. Рост- это положительная  траектория экономической динамики.
 


    Анализ факторов внешней среды деятельности предприятия
Предприятие «Автодом–Атэкс» учреждено  на основании решения участников от 23 марта 1999 года в форме общества с ограниченной ответственностью в  соответствии с Законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  и Гражданским Кодексом РФ.
Зарегистрировано Администрацией г.Брянска. Регистрационный № 158 от 9 апреля 1999 года. (см. Приложение А. Копия Устава Общества с ограниченной ответственностью «Автодом-Атэкс»).
Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном  суде, третейском суде.
Общество имеет самостоятельный  баланс, вправе в установленном порядке  открывать расчетные и иные счета  в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, бланки со своим наименованием, торговый знак, иные средства индивидуализации.
Местонахождение предприятия: Россия, г. Брянск, ул. Фокина, 108-а
Телефон: 66-26-67
e-mail: atex@online.bryahsk.ru
Целью деятельности общества является получение прибыли его участниками  на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ  и любых других законных образований  в товарах, работах и услугах, предлагаемых обществом.
Основные виды деятельности общества в соответствии с Уставом:
 


    производство, реализация запасных частей к автомототранспортной технике;
    мелкосерийное, штучное и опытное производство преимущественно автомототранспортной техники;
    тюнинг, доработка, доукомплектование автомототранспортной техники;
    изготовление, приобретение, монтаж и наладка дополнительного и специального оборудования для автомототранспортной техники;
    ремонтные работы автомототранспортной, бытовой и другой техники;
    предпродажная подготовка и продажа автомототранспортной техники, дилерская деятельность;
    автоэкспертная деятельность;
    торгово-закупочная и посредническая деятельность;
    организация автостоянок;
    ремонт и техническое обслуживание автомототранспортных средств;
    другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, при получении, в случае необходимости, соответствующей лицензии.
В настоящий момент предприятие  работает на рынке дооборудования автотранспортных средств системами безопасности и комфорта и оказывает услуги по обслуживанию и ремонту различных  систем и и узлов автомобилей. Оно выполняет работы по установке  противоугонных систем и сигнализаций, акустических и видеосистем различной  степени сложности, шумоизоляции, тонированию  стекол, установке люков, стеклоподъемников, кондиционеров, подогревателей и отопителей, монтажу спецсигналов и датчиков, и многое другое. Таким образом, товаром  предприятия является услуга потребителю  по дооборудованию его автомобиля. Эта деятельность осуществляется предприятием на основании Сертификата соответствия № РОСС RU.У087.У00177 от 07.06.2003 г. (см. Приложение Б. Копия Сертификата соответствия выполняемых услуг. Приложение В. Перечень сертифицированных видов деятельности.)
При формировании и осуществлении  технической политики предприятия  основной упор делается на высокое  качество выполняемых работ и  разнообразие в предлагаемом оборудовании.
Численность работающих на данный момент составляет 15 человек. Предприятие  арендует торгово–выставочный зал  и производственные площади для  проведения различных работ с  автомототранспортной техникой.
Работы выполняются по индивидуальному  заказу конкретного потребителя. Работа предприятия подвержена воздействию  цикличности сезонного спроса, когда  наибольшая загруженность весной и  летом, наименьшая загруженность –  зимой.
Предприятие работает и с физическими, и с юридическими лицами. Территориально подавляющее большинство потребителей проживает (расположено) в городе Брянске  и области, незначительное количество потребителей приезжает из соседних областей: Орловской, Калужской, Смоленской, а также из Москвы.
Предприятие является малым и платит налог на вмененный доход на основании пп.3 п.2 ст.346.26 гл.26.3 НК.
Основные финансово-экономические  показатели хозяйственной деятельности предприятия за 2003 и 2004 годы отражены в таблице 1. Более подробно их можно  увидеть в приложении «Отчет о прибылях и убытках за 2009 год.»
                                                                                                                                                            Таблица 1.
Основные финансово-экономические  показатели хозяйственной деятельности предприятия.
Показатель
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)
1384
722
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
1038
688
Валовая прибыль
346
34

 
Предприятие живет не в вакууме. Его окружает множество различных субъектов  хозяйствования, органов власти, простых  граждан, и все они связаны  между собой нитями взаимного  влияния.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана  контролируют внешние по отношению  к организации факторы, чтобы  определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды  дает организации время для прогнозирования  возможностей, составления плана  на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы раннего предупреждения угроз.
Рассмотрим  некоторые факторы воздействия  внешней среды применительно к нашему предприятию (таблица 2).
    Таблица 2
Анализ  среды косвенного воздействия.
PESTЕ-факторы:
Влияние:
P- политические
Cтабилизация политической ситуации в стране. Это дает возможность начать планомерно выстраивать систем связей предприятия с внешней средой.
Положительная сторона деятельности государства (для общества в целом) – снижение налоговых ставок, укрепление позиций рубля, контроль за доброкачественностью товаров, создание служб по стандартизации и сертификации продукции.
К сожалению, службы контроля совершенно не обращают внимания на подпольный автосервис.
Е- экономические
Основными факторами, которые отрицательно сказываются на производственном росте, являются:
- рост цен на комплектующие  и материалы.
- по-прежнему высокие проценты  по кредитам.
- требования персонала о повышении  заработной платы.
- рост цен на энергоносители.
Категорическая нехватка «живых денег» и инвестиций приводит к постоянным сбоям в работе и шаткой экономической  позиции.
Но с другой стороны, некоторая  стабилизация экономики дает возможность  переходить от мер экстренного планирования (долгосрочных закупок сырья ориентацию на «сиюминутного» покупателя, уменьшения свободных средств) к составлению  долгосрочных планов, заключению договоров, как с потребителями, так и  с поставщиками и финансовыми  организациями.

 
Таблица 2. Продолжение
S-социокультурные
Отсутствие на рынке труда квалифицированных  специалистов, что вызывает трудности  с подбором персонала.
Нет возможности обеспечить работникам ту зарплату, которой они достойны.
Большая часть автомобилистов не проявляет  интереса к появляющимся новинкам на рынке автомобильного оборудования.
Полное пренебрежение к ПДД  и соответствию автомобиля техническим  требованиям.
Т-технологические
Глубокое внедрение микрокомпьтеров  в системы управления автомобиля вызывают усложнение или невозможность  корректного подключения дополнительных устройств.
Внедрение систем впрыска топлива  в автомобильных двигателях. Возник спрос на услуги по диагностике и  ремонту систем впрыска и других электронных систем.
Общее усложнение конструкции автомобилей  требует все большей квалификации персонала и затрат времени на работу.
E-экологические
Ужесточение норм по токсичности выхлопных  газов автомобилей как во всем мире, так и в России. Это делает невозможным обслуживание и ремонт без применения дорогостоящих приборов.

 
В таблице даны лишь некоторые факторы  внешней среды, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к  предприятию, но которые на самом  деле оказывают влияние на его  жизнь.
К факторам внешней среды, непосредственно  влияющим на предприятие, относятся  законы и государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители.
Рассмотрим их несколько подробнее.
Законы и государственные  органы. Как известно, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Сегодня по закону за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации теоретически можно попасть под суд. Практически, после консультаций с сотрудниками МВД, занимающимися этими вопросами, выясняется, что грозит реально штраф в размере минимальной зарплаты. Сегодня по закону нельзя работать без кассового аппарата. Работают. И ничего. Отсюда и проистекает та самая неравная конкуренция. Кто на виду – тот платит налоги, кто в тени – тот все кладет себе в карман. Зато как удобно для органов власти – всегда можно прийти и напомнить о себе. Кстати, по наблюдениям самые бесцеремонные и наглые клиенты – это представители администраций и МВД.
Поставщики. Поставщики рассматриваются как товарные, так и финансовые. Почти все поставки происходят либо за наличный расчет, либо после предоплаты. Товарный или денежный кредит получить невозможно или разорительно. Из опыта следует, что получить что-либо за счет поставщика можно только в случае личных родственных или дружественных контактов. Естественно, все сказанное относится только к нашему бизнесу и к нашим объемам реализации. В случае значительного роста объемов, картина может измениться.
Конкуренты. Попытаемся нарисовать профиль конкурента, рассматривая для упрощения только два основных наших вида деятельности – установку систем сигнализации и тонирование стекол автомобилей. Никакой официальной информации относительно объемов работ в натуральном или денежном выражении никто из конкурентов на сторону не выдает. Все оценки производятся на основании косвенных данных.
С полным списком наших конкурентов  можно ознакомиться в любом номере газеты «Моя реклама» в рубрике «Автосервис». В каждом номере обычно 20 – 30 рекламных  объявлений.
Анонимный телефонный опрос показывает, что работа есть почти каждый день у каждого конкурента. Из этого  следует, что мы обслуживаем примерно 5% рынка установки сигнализаций и примерно 10% рынка тонирования  автомобильных стекол. Причем это  относится к наиболее «дорогой»  части рынка.
Что следует отнести к сильным  и слабым сторонам конкурентов? Результаты анализа сведены в таблицу (таблица 3).
    Таблица 3.
Анализ конкурентов.
Сильные стороны
Слабые стороны
    Низкие цены на работу и системы.
    Готовность работать в выходные дни и по ночам.
    Работа на выезде.
    Больший, чем у нас, срок гарантии.
    Скорость выполнения заказа.
    Предоставление дополнительных услуг как по автомобилям, так и по другим сферам жизни.
    Согласие работать с дешевыми, принесенными клиентом, материалами.
    Работа под флагом предпринимателя – ему более, чем юридическому лицу, доверяют клиенты.
    Работа без регистрации, уплаты налогов.
    Значительные оборотные средства.
    Сосредоточение на работе в дешевом секторе.
    Квалификация персонала.
    Невозможность расчета безналичными деньгами.
    Непредоставление клиенту письменных гарантий на свою работу.
    Отсутствие единого комплекса демонстрационный зал – установочный пункт.
    Нет демонстрационных образцов ранее выполненных работ.
    Как правило, выполняются простые варианты работ или позволяются огрехи в качестве.
    Работа без сертификации, лицензирования

 
Как это ни печально, все без  исключения конкуренты, резко, у кого на сколько хватает внутренних возможностей, сбрасывают цену. При этом в выигрыше оказываются те, кто работает «втемную», без регистрации и уплаты налогов.
При формировании ассортимента систем сигнализации наблюдается упорный  крен всех установщиков к трем –  четырем маркам наиболее рекламируемых  дешевых и простых систем. При  установке другого дополнительного  оборудования ориентируются на дешевые  и, соответственно, низкокачественные  комплектующие.
По персоналу – как правило, имеем конторки из двух – четырех  человек по этому профилю деятельности.
Потребители. Для изучения следующего фактора внешней среды прямого действия - потребителя - использовалось анкетирование.
Анкета разработана для нужд предприятия ООО «Автодом – Атэкс» и соответствует всем предъявляемым со стороны предприятия требованиям. Форма и содержание анкеты проверены и утверждены директором ООО «Автодом – Атэкс». При разработке анкеты учитывалось следующее:
    Те клиенты, которые к нам обращаются, имеют достаточно высокий уровень доходов, некоторые – очень высокий.
    Часто обращаются женщины, имеющие свой автомобиль.
    Анкета должна помещаться на одном листе.
    Шрифт может быть мелким, так как у автомобилистов нормальное зрение.
    Допускается применение терминов и выражений, широко известных в среде автомобилистов.
На протяжении трех месяцев 47 клиентов согласились заполнить анкету, и  еще большое количество, прочитав, высказалось устно. Обработка результатов  показала, что при дооборудовании автомобиля какими-либо устройствами важность критериев для потребителя  располагается следующим образом:
    высокое качество исполнения работ,
    гарантии на выполненные работы,
    широкий спектр услуг,
    аккуратность в обращении с автомобилем,
    удобство расположения и подъезда,
    низкий уровень цен.
При выборе, куда обратиться, клиенты руководствуются  следующим (в порядке убывания):
    посещали нас раньше и остались довольны
    мнение знакомых,
    результаты беседы с персоналом,
    реклама предприятия.
Клиенты в большинстве своем  доверяют нашим сотрудникам.
Клиенты согласны доплачивать за высокое  качество и гарантии, но в разумных пределах.
Наиболее часто встречающееся  пожелание клиентов (вопрос 19): возможность  диагностики, обслуживания и ремонта  электронных систем автомобиля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выбор и реализация стратегии позиционирования  на предприятии.


Стратегия – долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, приводящее ее к целям в условиях изменяющегося конкурентного окружения. Стратегию понимают как направление  движения в сторону конечного  состояния и оставляют свободу  выбора для конкретного направления  развития с учетом изменения ситуации.
Стратегия маркетинга – это долгосрочное направление  развития предприятия в изменяющейся рыночной среде, на основании которого предприятие рассчитывает решить свои маркетинговые задачи и которое  включает в себя конкретные стратегии  по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на него. Т.е. это  концентрация сильных сторон предприятия  на тех факторах рынка, которые более  всего мешают предприятию приблизиться к цели.
Разработка  маркетинговой стратегии начинается с глобальной стратегии, которая  включает в себя следующие основные направления:
    Стратегию интернационализации, предусматривающую освоение новых зарубежных рынков, и экспорт не только товара, но и капитала. Это нам в обозримом будущем не грозит.
    Стратегия диверсификации – освоение новых товаров и распространение их на новые рынки. Новые рынки нам не интересны в настоящее время, а вот новые товары (товаром предприятия являются услуги по работам с автомобилями) – это интересно. Проведенный анализ рынка показал, что мы можем использовать этот путь роста. Диверсификация бывает:
      Концентрической, когда происходит пополнение номенклатуры изделиями, которые технически похожи на существующие. Это наиболее естественный для нас путь развития через внедрение новых товаров (услуг), технически и технологически похожих на уже используемые и отработанные. Примером по нашему предприятию может служить начало работ с видеосистемами.
      Горизонтальной, когда происходит внедрение новых видов товаров, не связанных с уже существующими, но могущих вызвать интерес у существующих клиентов. Примером у нас может быть мойка, чистка, полировка автомобиля.
      Конгломеративной, когда внедряются товары абсолютно новые для существующего рынка. Примером может быть монтаж на автомобили спецсигналов.
    Стратегия сегментации – углубление насыщенности предлагаемыми товарами всех групп потребителей и выбор максимальной глубины рыночного спроса. Для выполнения этого предполагается разработать новую ценовую политику предприятия, ориентированную на дифференцированный подход к запросам и возможностям клиентов.
    Технологическая стратегия – автоматически вытекает из миссии предприятия. Высокое качество невозможно без современных технологий.
    Стратегия инноваций – ориентирована на создание новых товаров, основана на знаниях рынка и наличии ноу-хау. Используется в нашей работе.
В зависимости  от доли на рынке предприятие может  выбрать одну из следующих стратегий:
    Атакующая – активные, агрессивные действия с целью расширения рыночной доли. Для нас подходящая отчасти, так как мы не сможем подкрепить её ресурсами в полной мере.
    Оборонительная – ориентирована на сохранение своей доли на рынке и удержание своих позиций. Это нижний возможный предел. Длительная ориентация на эту стратегию может привести к смерти предприятия.
    Стратегия отступления в нашем случае неприемлема, съедят конкуренты.
По модели Портера сформулированы три стратегические рекомендации, которые определяют стратегию  развития предприятия. В нашем случае, возможно, реализовать две последние  из них:
    Стратегия преимущества по издержкам – направлена на сокращение затрат. В нашем случае идти по этому пути бессмысленно, никогда предприятие, легально работающее не сравнится с частником – нелегалом.
    Стратегия дифференцирования. Основная цель – создать продукт, который будет отличаться от конкурентов. Это приведет к тому, что потребитель будет связывать товар с маркой фирмы, а это снижает чувствительность к цене и дает конкурентные преимущества.
    Концентрация на сегменте – это обработка одного или нескольких сегментов и достижения в них лидерства по затратам или особого положения. Так вот, по затратам мы не сможем конкурировать, а добиться особого положения – это можно.

Итак, глобально принимается  стратегия диверсификации во всех её видах – как базовая стратегия  развития предприятия. Одновременно для  уже освоенного рынка применяем  стратегию сегментации. Всё это  делаем отталкиваясь от оборонительной стратегии в сторону агрессивной.

Для классификации  продуктов и рынков в зависимости  от степени неопределенности перспектив продаж или возможностей проникновения  данной продукции на данный рынок  применим матрица Анзоффа (таблица 4).
Таблица 4.
Матрица развития товара/рынка.
  Существующие товары
Новые товары
Существующие рынки
Углубление рынка
Разработка товаров
Новые рынки
Расширение рынка
Диверсификация

 
Маркетинговая привлекательность той или иной стратегии определяется величиной  продаж и вероятного риска. При оценке опираются на формулу: Прогноз продаж = Потенциальный объем продаж х  Величину вероятного риска. Каждый стратегический квадрат определяет направление  маркетинговых усилий предприятия:
    Стратегия углубления рынка:
      стимулирование покупок традиционными покупателями;
      увеличение доли рынка;
      привлечение покупателей от конкурентов;
      привлечение новых потребителей;
      поиск новых возможностей использования.
    Стратегия расширения рынка.
      выход на новые потребительские сегменты;
      выход на новые территориальные рынки;
      выход на новые сбытовые сети.

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.