На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности штрихового кодирования в мировой практике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ ТА НАУКИ, МОЛОДІ І СПОРТУ УКРАЇНИ
     ОДЕСЬКИЙ  ДЕРЖАВНИЙ ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

                    Кафедра экономики и управления народным хозяйством  
                     
                     
                     
                     
                     
                     

     Реферат
     По  дисциплине «Основы стандартизации и сертификации»
     на  тему:
Особенности штрихового кодирования в мировой практике 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнила: 

                    Руководитель:
                    ст.преп. Никитченко А.А. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Одесса 2011
      Штриховое кодирование продукции - это одна из основ функционирования современной мировой экономики. Миллионы производителей размещают штрих коды на своих товарах, чтобы обеспечить глобальный учет и контроль перемещения товаров. Само понятие кодирования обозначает преобразование цифр и букв в символику штрихового кода. Правила кодирования информации определены спецификацией символики штрих кода. 
      Самостоятельно провести процесс кодирования достаточно сложно. Обычно для проведения таких операций используются встроенные программы принтера или применяется специальное программное обеспечение. Многие современные печатающие устройства имеют встроенные функции печати штрих кодов. Кодирование в принтере дает наилучший результат, так как позволяет учитывать технические особенности конкретного устройства. На рынке также существуют специальные компьютерные программы, которые проводят кодирование информации и выдают готовый рисунок штрих кода.[1]
      Штриховое кодирование было изобретено молодым  инженером Давидом Коллинзом. После  окончания в 50-х годах инженерного  факультета Массачусетского технологического института, он поступил работать на Пенсильванскую железную дорогу, где ему пришлось столкнуться с кропотливой, приносящей мало радости работой - сортировкой вагонов. Их надо было пересчитать, оперативно выяснить номера, справиться по ним в документации, определить, куда каждый должен следовать... Процедура довольно длительная, не гарантирующая безошибочности ее выполнения. Тогда пришла идея освещать номера вагонов прожекторами и считывать их с помощью фотоэлементов. Чтобы упростить распознавание, инженер-изобретатель предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом, состоящим из красных и синих полос, расположенных на стенке вагона в прямоугольнике длиной до полуметра.
      Испытания подтвердили: сканирующее устройство способно правильно считывать коды даже при скорости движения вагона около 100 км/час. Но Коллинз не успокоился на этом. Достигнутый успех лишь подтолкнул его к дальнейшему совершенствованию системы. В 1968 году он перешел от прожекторов, требовавших изрядного расхода энергии, к жестко сфокусированному лазерному лучу. Размеры сканирующей установки резко сократились. Меньше стала и сама кодовая маркировка.
      Это, в свою очередь, натолкнуло Коллинза на мысль, что придуманный штриховой  код можно использовать не только на железной дороге. Он вспомнил, как 14-летним мальчиком подрабатывал по выходным на складе одного супермаркета. Сколько времени уходило на поиск нужного товара! Здесь именно и получил новое применение штриховой код в виде кода товара.
      Сегодня удается считывать код с помощью  светового пятна диаметром всего  в чверть миллиметра. Штриховой код позволяет считывать в ПЭВМ информацию о номере товара практически мгновенно и абсолютно точно ( не более одной ошибки на 10 млн. считываний). [2]
     Штриховой код - это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую  информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Информация, содержащаяся в коде может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка).[3]
      Штриховой код - это символ, состоящий из четкого  рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе. По мнению специалистов, системы штрихового кодирования имеют значительную перспективу, поскольку являются естественным материалом для ЭВМ и дают возможность решить одну из самых сложных компьютерных проблем - ввод данных. Это связано с тем, что ЭВМ легче считывает широкие и узкие штрихи и промежутки между ними, чем буквы и цифры. Такая система почти полностью исключает ошибки. Самый простой способ ввода информации в ЭВМ осуществляется с помощью клавиатуры. Однако этот способ несовременен, так как при самой высокой квалификации оператор на может достаточно быстро ввести информацию. Кроме того, очень много времени требуется на поиск и исправление ошибок (оператор допускает в среднем одну ошибку на каждые 300 печатных знаков).
      Все это привело к необходимости  поиска способов автоматизированного  считывания информации, к числу которых  относится штриховое кодирование. Информация считывается машинным способом с большой скоростью и достоверностью - на два порядка выше, чем при клавиатурном вводе информации.
      Системы штрихового кодирования могут быть полезны и предприятиям- изготовителю, и распределяющим организациям ( оптовым  торговым фирмам и предприятиям ), и  потребителям. Торговая фирма может  использовать штриховые коды на получаемой ею продукции для регистрации, сортировки, контроля за хранением, поиска и проверки изделий перед отгрузкой. Наличие штрихового кода на товаре или его упаковке поднимает престиж фирмы, играет роль рекламы товара и самого предприятия.
      В зарубежной практике штриховое кодирование информации широко применяется в коммерческой деятельности, транспортных и складских системах, сфере учета материальных запасов, технологическом процессе и т.д.
      В настоящее время в США около 90% всех основных выпускаемых товаров имеют штриховые коды, в Германии - около 80%, во Франции - более 70%, в Швеции - около 45%.
      Штриховой код выполняет примерно ту же роль, что и почтовый индекс, который  мы пишем стилизованными цифрами  в углу конверта. Информация, содержащаяся на наклейке, с легкостью прочитывается и расшифровывается специальными оптическими устройствами, связанными с ЭВМ. Такими устройствами оборудованы кассы крупных зарубежных магазинов.
      Кассир  проводит специальным электронно-оптическим датчиком над наклейкой, и на табло тотчас высвечивается цена товара. Одновременно информация о том, что товар продан, поступает в центральный компьютер. Он подсчитывает количество оставшегося товара и при необходимости требует со склада новую партию. Складом заведует робот-кладовщик. Поиск нужного товара на полках осуществляется также с помощью штрихового кода. [2]
      Существуют  различные способы кодирования  информации, называемые (штрихкодовыми  кодировками или символиками). Различают  линейные и двухмерные символики  штрихкодов.
      Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами.
      Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). [3]
      Aztec Code представляет собой новую универсальную символику двухмерного штрихового кода. Как показано на рисунке, код представляет собой квадрат, содержащий матрицу квадратных элементов, в центре которой располагается «мишень», составленная из концентрических квадратов. Код Aztec разработан специалистами фирмы HandHeld Products (Andy Longacre и Rob Hussey) и защищен патентом, но частично выпущен для общего использования. Международная Спецификация Символики для кода Aztec утверждена AIM USA в формате ISO и доступна через филиалы AIM.
        
      Рис.1 Примеры Aztec Code

      Первоначальные  идеи, реализованные в коде Aztec зародились в декабре 1994 года. Причиной их появления  послужила общая неудовлетворенность  конструкцией и характеристиками существовавших тогда двухмерных кодов, что могло  ограничить коммерческий успех визуально-считывающих устройств (image-based readers). В ходе разработки декодирующего ПО для некоторых матричных символик, мы в HandHeld Products выработали ясное представление о том, какие особенности работают хорошо (как указатель «мишень») и что упущено (как легкость распознавания размера). Презентации символик и демонстрации сканеров в институте ANSI в Сант-Луисе только подтвердили наши опасения, тогда как комментарии Норма Вейланда (Norm Weiland) насчет очевидного преимущества прямоугольной/квадратной формы элементов штрихкода с точки зрения удобства печати и масштабирования, помогли нам выкристаллизовать нашу идею.

      Основные  особенности Aztec Code

    Слоеная природа полей даных обеспечивает целостность символов 33 различных  размеров и информационной емкости.
    Указатель в виде мишени обеспечивает считывание при большом изменении угла сканирования.
    Элементы ориентации дают возможность считывания при любой ориентации символа, включая зеркальное отражение.
    Решетка привязки позволяет учитывать существенные искривления больших символов.
    Декодирование от центра к краю исключает необходимость полей (свободной зоны) вокруг символа.
    Надежный управляемый пользователем механизм коррекции ошибок по методу Рида-Соломона обеспечивает высокую производительность и надежную защиту от ошибок.
      Расположение  полей, устойчивых к появлению ошибок и повреждений, по краям символа, компенсирует влияние оптических искажений, возникающих по краям зоны сканирования.[ 5]
      Для большинства символик значение цифр, входящих в штрихкод, определяется разработчиком системы. Наиболее распространенной символикой с предопределенными значениями позиций являются товарные символики EAN-13, EAN-8, UPC-A и UPC-E. С описанием символик EAN можно ознакомиться, посетив сервер российского представительства EAN. [3]
      В общем случае в кодовых системах используются цифры, черточки, квадраты или иные графические знаки, каждый из которых является носителем определенной информации, а расшифрованный код – это точное описание товара. По способу кодирования информации штриховые коды делят на одномерные (линейные) и двухмерные.
      В настоящее время наличие штрихового кода на упаковке товара стало обязательным требованием, без выполнения которого торговые организации могут отказаться от товара. Это относится и к  международной торговле. Дело не только в том, что такая система информации экономически эффективна, когда не менее 85 % товаров кодируется, но и в прямом влиянии кодирования на упорядочение и ускорение сбора и формирования заказов, учет поступления товаров, отгрузку, оформление документации, контроль товаров при их складировании и сбыте.
      Наиболее  употребляемыми в мировой практике являются следующие одномерные кодовые  системы:
    европейская система EAN (European Article Numbering);
    американская система UPC (Universal Product Code);
    германская система BAN (Bundeseinheifliche Artikelnummer).
      Система EAN применяется с 1977 г. Для внедрения  в Европе унифицированной кодовой  системы была основана Международная  европейская ассоциация кодирования  товаров (JANA) с резиденцией в Брюсселе. Система получила быстрое развитие и к ней присоединились многие неевропейские страны. Чтобы получить право пользоваться кодом EAN любая страна должна вступить в международную ассоциацию JANA. После чего она получает идентификационный номер, который располагается в начале штрихового кода. В системе EAN применяются 2 типа кода: 13-разрядный и 8-разрядный цифровые коды, представляющие собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины.
      Самый узкий штрих принят за единицу  и называется модулем. Каждая цифра (или разряд) складывается из двух штрихов и двух пробелов. Длинные линии в начале, середине и конце кода EAN называются защитными линиями и используются при сканировании.
      
      Рис. 2 Структура штрих-кода EAN-13 

      Штрихи  можно печатать черным, синим, темно-зеленым  и темно-коричневым цветом. В качестве фона рекомендуется применять желтый, оранжевый и светло-коричневый цвета. Размер штрих-кода может значительно  варьироваться: от минимально возможных размеров 21х29,8 мм до 52,5х74,6 мм.
      13-разрядный  код состоит из кода страны («флаг страны»), кода предприятия–изготовителя, кода самого товара и контрольного  числа. Ассоциация EAN разработала  коды стран и централизованно  предоставляет лицензию на использование кодов. Код страны может быть двухзначным или трехзначным (табл. 5.1). Код предприятия-изготовителя составляется в каждой стране соответствующим национальным органом. Он включает пять (четыре при трехзначном коде страны) цифр, следующих за кодом страны. Код товара составляет непосредственно изготовитель (пять цифр).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.