На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Сбор за право пользования объектами животного мира и другими биологическими ресурсами

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Федеральное агенство по образованию РФ
ГОУ ВПО «Ростовский  государственный экономический
Университет (РИНХ)»
Учетно-экономический  факультет
Филиал в  г. Сальске 
 
 
 
 
 
 
 
 

Домашняя  работа
По дисциплине: «Налоги и налогообложения»
На тему: «Сбор за право пользования объектами  животного мира и другими биологическими ресурсами» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка  гр.421
Василенко Т.С.
  
        Проверил:проф.Пешкова Е.П.  
 
 
 
 
 
 

Г.Сальск
2011г. 

Содержание.

 
Введение……………………………………………………………………….2 

    Понятие налога и налоговой системы. Налоговое  законодательство.        Структура закона о налоге………………………………………………3
    Понятие налога и сбора…………………………………………………7
    Объекты обложения……………………………………………………..12
    Порядок исчисления сборов……………………………………………..18
    Порядок и  сроки уплаты сборов……………………………………..18
    Налоговые ставки лесного ресурса……………………………………….18
    Порядок исчисления и сроки уплаты налога за лесной ресурс………..19
 
Заключение…………………………………………………………………….20 

Список литературы……………………………………………………………..22 

 


Введение.

 
 
 
Налог- это индивидуальный безвозмездный платеж взимаемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащий им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств с целью финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.
Налог-это комплексная  категория :
-экономическая;
-финансовая;
-правовая.

В соответствии со ст. 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения  и сборов в Российской Федерации  устанавливаются федеральным законом.  
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в РФ" предусматривает, что закон, устанавливающий какой-либо налог, должен иметь определенную структуру, содержать соответствующие элементы. 
Сборы за пользование объектами животного мира (ОЖМ) и за пользование объектами водных биологических ресурсов (ОВБР) регулируются главой 25.1. НК РФ. Сборы введены в 2004г. для того, чтобы повысить бюджетообразующее значение налогов, которые связаны с использованием природных ресурсов, а также, чтобы оптимизировать соотношение между стимулирующей и фискальной функцией налогов. 
До вступления в силу гл. 25.1. вопросы взимания платы за пользование ОЖМ и ОВБР регулировались законодательством о животном мире. 
В общем порядке изъятия из среды обитания объектов животного мира и водных биологических ресурсов осуществляется на основании решений или лицензий в соответствии с действующим законодательством.

Сборы за пользование объектами животного  мира и водными биологическими ресурсами установлены главой 25.1 НК РФ.Они названы в Федеральном законе от 24.04.95 № 52-ФЗ.
Это: 
— охота; 
— рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; 
— добыча объектов животного мира, не связанная с охотой и рыболовством; 
— использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и др.); 
— изучение, исследование и другая работа с объектами животного мира без изъятия их из среды обитания в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях; 
— получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (например, меда, воска, икры и т. д.).

    Понятие налога и налоговой системы. Налоговое законодательство. Структура закона о налоге

 
Налог - это обязательный безвозмездный  платеж (взнос), установленный законодательством  и осуществляемый плательщиком в  определенном размере и в определенный срок.

Субъект налога,или налогоплательщик-это то лицо (юридическое или физическое) на которого по закону возложена обязанность платить налог. 
Основные положения о налогах закреплены в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ "каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие' новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков обратной силы не имеют". В Законе РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не проводится четкой грани между налогом и другими платежами (сборами, госпошлиной и др.) взимаемых в обязательном порядке в бюджет или во внебюджетный фонд на условиях, определяемых законодательными 
актами.  
Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались. Госпошлина - это, в отличие от налога, плата за оказанные плательщику какие-либо услуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее. В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему. 
Налоговая система, действующая в России в настоящее время, сформировалась к началу 1992 г. Но уже в середине 1992 г. и в последующие годы в нее были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, в существующие - внесены изменения. Сущность и роль налогов проявляются в их функциях:

фискальной (обеспечение государства финансовыми ресурсами)

регулирующей (воздействие на общественные отношения в обществе, в первую очередь на производственные процессы).

 Соотношение  этих функций при взимании  налогов различается в зависимости  от вида налога. 
Классификацию налогов можно проводить по разным признакам, Законодательство подразделяет налоги на федеральные, налоги субъектов Российской Федерации (региональные), местные налоги. В основу данной классификации положена компетенция соответствующих органов представительной власти и местного самоуправления в отношении установления и введения налогов. В зависимости от плательщика налога налоги подразделяются на налоги, уплачиваемые организациями (юридическими лицами) и гражданами (физическими лицами). В зависимости от связи с объектом налогообложения налоги подразделяются на прямые и косвенные.  
Налоговая система России включает в себя различные виды налогов. Важнейшими налогами, уплачиваемыми организациями (юридическими лицами) различных организационно-правовых форм, являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество предприятий и др. Физические лица (граждане) уплачивают следующие основные налоги и сборы: подоходный налог с физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог на имущество физических лиц; регистрационные курортные сборы и др. 
Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов регламентируются нормами финансового права. Указанные нормы имеют определенные специфические признаки, позволяющие объединить их в самостоятельную группу. Эту совокупность финансовых норм, регулирующих налоговые отношения, принято называть институтом финансового права или даже подотраслью - "налоговое право". Нормы налогового права содержатся в различных нормативных актах: Конституции РФ, федеральных законах о налогах, в иных нормативных актах, регулирующих налоговые отношения. Совокупность указанных нормативных актов образует налоговое законодательство. 
В настоящий период наблюдается процесс кодификации налогового законодательства, кардинального его обновления. Проект Налогового кодекса предусматривает снижение доли налога на прибыль и повышение доли косвенных налогов: акцизов и НДС; рост доли прямых налогов, уплачиваемых населением. Предусматривается упразднение части ныне действующих налогов, понижение налоговых ставок с одновременной отменой всевозможных льгот, количество налогов предполагается ограничить 30 налогами, установить исчерпывающие списки региональных и местных налогов (в настоящее время существует около 200 местных налогов). 
Предполагается упразднение всех целевых налогов, а также массы мелких налогов, затраты на сбор которых не покрывают получаемого дохода. Налог на ценные бумаги будет заменен взиманием государственной пошлины на ценные бумаги. Отчисления в государственные внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования и занятости) будут объединены в социальный налог. Проект Налогового Кодекса предусматривает введение некоторых новых налогов: 
- 15-процентного налога на доходы от капитала (под налогообложение подпадут дивиденды, доходы по ценным бумагам и процентные доходы); 
- единый налог на имущество для граждан и организаций, который будет взиматься с земли и связанных с ней построек, оцененных по рыночной стоимости, предельная ставка - 2% от стоимости имущества. 
Проект Налогового кодекса предполагает коренные изменения взаимоотношений налогоплательщика и налоговых органов - будет введен механизм предъявления налоговым органам "требования об уплате налога", что позволит плательщику в случае несогласия опротестовать такое требование. 
В соответствии со ст. 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.  
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в РФ" предусматривает, что закон, устанавливающий какой-либо налог, должен иметь определенную структуру, содержать соответствующие элементы. 
В законе указываются субъекты (плательщики) налога. Субъектами налогообложения могут быть юридические (иные организации) и физические лица, которые в обязательном порядке подлежат постановке на учет в органах федеральной налоговой службы по месту их регистрации.  
Приказом Госналогслужбы России от 13 июня 1996г. № ВА-3-12/49 была утверждена Инструкция о порядке учета налогоплательщиков, в соответствии с которой разработаны Методические указания для государственных налоговых инспекций по заполнению "карты постановки на учет налогоплательщика-организации".  
В литературе было высказано мнение, что понятию "субъект налогообложения" близко по значению понятие "носитель налога". Понятие "носитель налога" используется в связи с тем, что при взимании определенных налогов возможно переложить тяжесть уплаты налога с субъекта налогообложения, который в соответствии с законом обязан уплачивать налог, на другое лицо. Такая ситуация возникает при уплате акцизов, косвенных налогов, представляющих надбавку в цене товара. Акциз в цене не выделяется, и его фактически оплачивает покупатель товара, хотя формально (юридически) его перечисляет в бюджет продавец товара. 
В законе о налоге вторым элементом должно присутствовать указание на объект налогообложения. Объектом налогообложения в теории финансового права иногда считают те юридические факты1, которые обусловливают обязанности субъекта уплаты налога: совершение оборота по реализации товара, работы, услуги; ввоз товара на территорию Российской Федерации; владение имуществом; вступление в права наследства; получение дохода и т. д. Понятие "объект налогообложения", по нашему мнению, включает в себя указание не на основании возникновения обязанности, а на наличие у субъекта налогообложения соответствующего права на предмет обложения. Предметом обложения являются те предметы материального мира, с которыми закон связывает налоговые последствия. Например, объектом налога на имущество является право собственности на соответствующее имущество (жилое строение, транспортные средства), само имущество - предмет налогообложения. Однако законодатель использует, как правило, понятие "объект". 
Для определения размера налога в законе устанавливается единица измерения предмета налога, т. е. какой-либо критерий, параметр измерения предмета налога. Например, для взимания налога с владельца транспортного средства устанавливается единица, измеряющая мощность двигателя в лошадиных силах и киловаттах; для взимания таможенной пошлины устанавливается единица, измеряющая объем двигателя автотранспортного средства; при взимании акциза, налога на приобретение автотранспортного,  
средства единица измерения-его стоимость. 
Источниками налога в науке финансового права принято считать доход либо капитал налогоплательщика. При этом налоги должны , оплачиваться из доходов налогоплательщиков и не затрагивать капитал, так как если налог уплачивать постоянно за счет капитала, то исчезнет возможность уплаты налога. Доходы имеют разные формы (заработная плата, прибыль, рента, проценты). Для налогообложения форма дохода имеет существенное значение. Размер налога на единицу налогообложения называют ставкой налога. При этом ставки бывают твердые и процентные (квоты). Ставки непосредственно, как правило указываются в законе о налоге. 
С целью сокращения размера налогового обязательства налогообложения вводятся налоговые льготы; которые подразделяются на три группы: 
- изъятия; 
- скидки; 
- налоговые кредиты. 
Изъятие - выведение из-под налогообложения отдельных предметов налогового обложения. Например, выигрыши по государственным займам не включаются в состав облагаемого дохода. 
Скидки - сокращение налоговой базы. Например, в соответствии с Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не подлежит налогообложению прибыль, направляемая на расширение г реконструкцию предприятий. 
Под налоговыми кредитами понимают льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы. 
Разновидностью налогового кредита рассматривают возврат ранее уплаченного  
Налога (части налога). Например, в соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость" при вывозе с территории Российской Федерации товаров, приобретенных с уплатой налога на добавленную стоимость, сумма налога возвращается предприятиям-экспортерам. Иногда в счет уплаты одного налога может засчитываться другой. В соответствии с Законом РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" сумма исчисленного налога на имущество, переходящее в собственность граждан в порядке наследования в случае наличия в составе этого имущества жилых домов (квартир), дач и садовых домиков в садоводческих товариществах, уменьшается на сумму налога на имущество физических лиц, подлежащую уплате этими лицами за указанные объекты. 
Указом Президента РФ от 28 февраля 1995г. установлено, что решение о сокращении доходной базы федерального бюджета, включая льготы по уплате налогов, таможенных платежей и других обязательных платежей в федеральный бюджет, принимается с определением, за счет каких дополнительных доходов будет пополняться бюджет или какие расходы будут сокращены. Рассматривая налоговые льготы, следует назвать инвестиционный налоговый кредит, предоставляемый в соответствии с договоренностью между налогоплательщиком и государственным или местным органом в целях стимулирования какой-либо деятельности. 
 

     
     
     
    2. Понятие налога и сбора.

 
 
Характерными чертами налога как  платежа, исходя из положений Кодекса, являются:  
-обязательность;  
-индивидуальная безвозмездность;  
- отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;  
- направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований. 
Характерными чертами сбора как взноса являются: 
- обязательность; 
- одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий. 
Кодекс называет следующие сборы, действующие в Российской Федерации: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы. Следовательно, к данным сбои рам положения Кодекса применяются в том случае, если на это указано в самом Кодексе: например, "налоги и сборы". Если в статьях Кодекса используется только понятие "налог", данные нормы (правила) на сборы не распространяются. . 
Статья 8 Налогового кодекса, в которой дается определение понятий налога и сбора, выделяет индивидуально-безвозмездный характер налога, с одной стороны, и обусловленность услуг публично-правового характера (совершение уполномоченными органами юридически значимых действий), включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений, уплатой сбора, с другой стороны. Именно частичная "как бы" возмездность сбора отличает его от налога, хотя сам сбор не является платой за данную публично-правовую услугу,  
Второе отличие сборов и пошлин от налогов состоит в том, что взимаются они только с тех, кто вступает в отношения с соответствующим органом или учреждением по поводу получения нужных ему услуг. Следовательно, обязательность уплаты пошлин и сборов наступает непосредственно в результате свободного выбора плательщика. Обязанность же по уплате налога возникает в любом случае при наличии у налогоплательщика объекта налогообложения,  
Необходимо отметить, что государственная пошлина и таможенная пошлина относятся к сборам, поскольку также являются условием действий государственных органов, в том числе выдаваемых им разрешений (см. ст. 18 Таможенного кодекса о понятии таможенной пошлины и ст. 1 Закона РФ "О государственной пошлине" - о понятии государственной пошлины).  

 
Сборы за пользование  объектами животного  мира и другими биологическими ресурсами.
Элемент режима Характеристика Основание
Плательщики сборов Плательщики сбора за пользование  объектами животного  мира, кроме объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, - организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории РФ. (в ред. от 24.07.2009) Плательщики сбора за пользование  объектами водных биологических ресурсов - организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. Ст. 333.1 НК РФ
Объекты обложения
    Объекты животного мира согласно перечня, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира;
    Объекты водных биологических ресурсов согласно перечня, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в т.ч. объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
Не  признаются объектами  обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.
Ст. 333.2 НК РФ
Ставки  сборов Ставки  за объекты животного мира. 
Ставки за объекты водных биологических ресурсов (кроме морских млекопитающих) 
Ставки за объекты водных биологических ресурсов - морское млекопитающее  
 
Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в размере 0 рублей когда их использование осуществляется в целях:
    охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов водных биологических ресурсов;
    изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством (в ред. от 24.07.2009).
Ставки  сбора за каждый объект водных биологических  ресурсов, устанавливаются в размере  0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:
    рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
    рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.
Ставки  сбора за объекты водных биологических  ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций устанавливаются в размере 15% от установленных ставок.
Ст. 333.3 НК РФ
Порядок исчисления сборов Сумма сбора за пользование объектами  животного мира определяется в отношении  каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира. Сумма сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта  как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов. Ст. 333.4 НК РФ
Порядок и сроки уплаты сборов. 
 
Порядок зачисления сборов
Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование  объектами животного мира при  получении разрешения на добычу объектов животного мира. 
 
Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение.
Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов в виде разового и регулярных взносов.  
 
Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов). 
 
Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения ежемесячно не позднее 20-го числа.  
 
Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:
    плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение;
    плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.
Ст. 333.5 НК РФ
Зачет или возврат сумм сбора Организации и индивидуальные предприниматели  не позднее 10 дней с даты получения разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего разрешение, сведения о полученных разрешениях, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов. По истечении  срока действия разрешения организации  и индивидуальные предприниматели  вправе обратиться в налоговый орган  за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям.  
 
Зачет или возврат сумм сбора осуществляется при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.

Ст. 333.7 НК РФ

3.Объекты обложения.

1. Объектами обложения признаются:
объекты животного  мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых  из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного  мира, выдаваемой в соответствии с  законодательством Российской Федерации;
объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие  которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

    Не признаются объектами обложения :
    объекты животного  мира и объекты водных биологических  ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями  коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации (по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно  проживающими в местах их традиционного  проживания и традиционной хозяйственной  деятельности, для которых охота  и рыболовство являются основой  существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти».
Объектами обложения  признаются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным  пункте 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых  из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного  мира, выдаваемой в соответствии с  законодательством Российской Федерации.
Объектами обложения  признаются объекты водных биологических  ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды  их обитания осуществляется на основании  лицензии (разрешения) на пользование  объектами водных биологических  ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 333.2 НК РФ).
Для подтверждения  льготы (пункт 2 статьи 333.2 НК РФ), суть которой  заключается в полном выведении из-под обложения сборов отдельных видов объектов животного мира нужен специальный перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которые используют объекты животного мира для удовлетворения личных нужд, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Перечень народов  и районов, на которые распространяется указанная льгота, приведен в Постановлениях Правительства Российской Федерации  от 24 марта 2000 года №255 «О едином перечне  коренных малочисленных народов  Российской Федерации» и от 11 января 1993 года №22 «О Перечне районов проживания малочисленных народов Севера». Данная льгота распространяется также  и на лица, не относящихся к коренным малочисленным жителям, но постоянно  проживающих в местах их традиционного  проживания и традиционной хозяйственной  деятельности, для которых охота  и рыболовство является основой  их существования.
Данное право  распространяется после введения главы 25.1 пунктом 2 статьи 333.2 НК РФ только на количество (объем) объектов животного  мира, добываемых для удовлетворения личных нужд, лимит которых устанавливается  органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в согласовании с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Значит для того, чтобы пользоваться бесплатно объектами животного мира представителям народов указанных в пункте 2 статьи 333.2 НК РФ необходимо иметь два документа подтверждающих это право:
    документ, утвержденный Правительством Российской Федерации;
    документ, утвержденный региональным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, который должен быть согласован с Минсельхозом Российской Федерации.
Статьями 48, 49, Закона №52-ФЗ установлено приоритетное право пользования животным миром, которое заключается в следующем:
-   предоставление первоочередного выбора промысловых угодий гражданам, принадлежащим к группам населения и их объединениям;
-   льготы в отношении сроков и районов добывания объектов животного мира, полового, возрастного состава и количества добываемых объектов животного мира, а также продуктов их жизнедеятельности;
-   исключительное право на добывание определенных объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности.
В пункте 2 статьи 333.2 НК РФ конкретно говорится о  количестве (объеме) объектов животного  мира, добываемых для удовлетворения личных нужд, лимит которых устанавливается  органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в согласовании с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Объектами обложения  сборами признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, поименованные в закрытых перечнях, установленных, пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ (животные, обитающие на суше) и пунктами 4 - 5 статьи 333.3 НК РФ (водные биологические ресурсы).
К объектам сбора  за пользование объектами водных биологических ресурсов относятся  беспозвоночные животные, водоросли, морская  трава и другие морские живые  ресурсы (Приказ Госкомрыболовства Российской Федерации от 10 сентября 1996 года №169 «Об утверждении перечня видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа Российской Федерации»). 

В пунктах 2-3 статьи 333.3 НК РФ предусмотрены две льготные ставки сбора: в размере 50% и нулевая от общеустановленной ставки сбора:
    по ставке 50% от общеустановленной ставки сбор исчисляется при изъятии из среды обитания молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных. Отметка о возрасте дикого животного должна быть указана в лицензии. К диким копытным животным относятся (например, лоси, косули и дикие кабаны) (пункт 2 статьи 333.3 НК РФ).
    нулевая ставка сбора за пользование объектами животного мира применяется в случаях, когда объекты животного мира используются в определенных целях, а именно:
-   охраны здоровья населения;
-   устранение угрозы для жизни человека;
-   предохранение от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных;
-   регулирование видового состава объектов животного мира;
-   предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания;
-   воспроизводство объектов животного мира, с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
-   изучение запасов и промышленной экспертизы, в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для применения ставки в размере 0 рублей пользователю необходимо предоставить обоснованное подтверждение данной ставки. Как  это сделать?
Для этого пользователь должен представить в налоговый  орган данные о видах и объемах  объектов животного мира, а также  условия пользования животным миром. Такие данные, например, содержатся в форме долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, утвержденной Приказом Минсельхозпрода Российской Федерации №378 и Госкомэкологии Российской Федерации №400 от 22 июня 1998 года «О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.96 №1574» (вместе с «Порядком определения размеров сбора за выдачу долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира»).
Проанализируем  статью 44 Закона №52-ФЗ пользование  животным миром в научных целях  посредством разных форм наблюдения, мечения, фотографирования и иных методов  исследования без изъятия объектов животного мира из среды их обитания допускается без специального разрешения и бесплатно, если эти методы не наносят вреда животному миру и не нарушают прав пользователей животным миром, другими природными ресурсами, а так же прав собственников земель, землевладельцев, землепользователей, владельцев лесного фонда, за исключением случаев, когда такое пользование запрещено. В этой же статье Закона №52-ФЗ указано, что пользование животным миром в научных целях с изъятием объектов животного мира из природной среды допускается с разрешения соответствующих специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в порядке, установленном статьей 34 Закона №52-ФЗ.
Их уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются охотой и имеют  соответствующую лицензию (п. 1 ст. 333.1 НК РФ). Согласно приказу Минсельхоза  России от 04.01.2001 № 3 такая охота возможна только при наличии разовых именных  лицензий, а также специальных  путевок. Следовательно, практически  все организации и предприниматели, занимающиеся этим промыслом, будут  плательщиками сбора за пользование  объектами животного мира. Заметим, что случаи, при которых сбор не взимается, указаны в пункте 2 статьи 333.2 НК РФ. 
 
Лицензии и путевки получают в территориальном охотничьем управлении, где определяют, какое количество лицензионных бланков можно выдать на предстоящий сезон, сопоставив сведения в заявке с данными учета численности животных. После окончания охотничьего сезона лицензии и путевки возвращают. Обратите внимание: организации и предприниматели, получившие лицензии, должны сообщить об этом в свою налоговую инспекцию в срок не позднее десяти дней со дня ее получения (п. 1 ст. 333.7 НК РФ). Сведения нужно подать по форме, утвержденной приказом ФНС России от 26.02.2006 № САЭ-3-21/109

Несмотря на то что сбор является федеральным, он полностью зачисляется в бюджеты субъектов РФ (п. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ)
Сборы за пользование  объектами животного мира (ОЖМ) и  за пользование объектами водных биологических ресурсов (ОВБР) регулируются главой 25.1. НК РФ. Сборы введены в 2004г. для того, чтобы повысить бюджетообразующее значение налогов, которые связаны с использованием природных ресурсов, а также, чтобы оптимизировать соотношение между стимулирующей и фискальной функцией налогов. 
До вступления в силу гл. 25.1. вопросы взимания платы за пользование ОЖМ и ОВБР регулировались законодательством о животном мире. 
В общем порядке изъятия из среды обитания объектов животного мира и водных биологических ресурсов осуществляется на основании решений или лицензий в соответствии с действующим законодательством.

Плательщики–это: 
-  организации; 
-  ФЛ, в т.ч. ИП, которые получают лицензию или разрешения за пользование ОЖМ(ОВБР) на российской территории. 
НК РФ фиксирует территорию пользования ОВБР.

 Это: 
1.  Внутренние воды РФ; 
2.  Территориальное море; 
3.  Континентальный шельф; 
4.  Исключительная экономическая зона РФ; 
5.  Азовское,Каспийское,Баренцево море; 
6.  Район арх. Шпицберген.

Объект обложения–это: 
1.   ОЖМ; 
2.  Объекты  ВБР. 
В соответствии с зафиксированным перечнем, если изъятие таких объектов из среды обитания предусмотрено с обязательным оформлением лицензии или разрешения, выдаваемых в соответствии с законодательством.

Не являются объектами обложения: 
Звери, птицы и рыбы, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд коренных малочисленных народов Севера, а также Сибири и Дальнего Востока по перечню, утвержденному Правительством РФ. 
Данное право распространяется только на количество зверей, птиц и рыб, которое добыто в местах традиционного проживания и деятельности этих народов.

Ставки сбора  установлена в рублях и едины  по всей территории РФ. 
Для ОЖМ ставка установлена за единицу животного (поголовно), а для ОВБР – за одну тонну. Но если ОВБР – это морское млекопитающее (например,тюлень),то тоже поголовно. 
А за изъятие молодняка животных ставка сбора уменьшается в 2 раза (50% от стандартных). 
Предусматривается ставка 0%, если изъятие ОЖМ или ОВБР производится в целях: 
-охраны здоровья  населения; 
- изучения запасов и их промышленной экспертизы и в научных целях.

Ставка понижается на 85% для градо- и поселкообразующих рыболовецких организаций по перечню, утвержденному Правительством. Это организации, численность рабочих в которых (с учетом членов их семей) составляет не менее половины этого населенного пункта и у которых объем реализованной рыбной продукции и выловленных ОВБР более 70% общего объема реализуемой продукции.
4.Порядок исчисления сборов.
 
Сумма сборов определяется в отношении  каждого вида объектов: как произведение соответствующего количества (ОЖМ –  поголовно, ОВБР – в тоннах) на ставку.

    5.  Порядок и  сроки уплаты сборов.
 
По ОЖМ: Плательщики обязаны уплатить сумму сбора при получении  лицензии или разрешения. 
По ОВБР: Сумма сбора уплачивается в виде разового и регулярного взносов. Разовый взнос – 10% от суммы сбора и уплачивается при получении лицензии или разрешения. Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа.

ФЛ уплачивают по месту нахождения органа, выдавшего  лицензию или разрешение. Организации  и ИП уплачивают сбор по месту своего учета.
Сумма сбора  за пользование ОЖМ в полном объеме поступает в бюджет  субъекта РФ, за ВБР – в федеральный бюджет.
6.Налоговые ставки лесного ресурса: 

1. Налоговые  ставки устанавливаются в рублях  за единицу используемого лесного  ресурса, получаемого при пользовании  лесным фондом, а по отдельным  видам пользования лесным фондом - за единицу площади (гектар) находящихся  в пользовании участков лесного  фонда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.