На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Расчёт налоговой базы и суммы акциза по автомобилям

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 3
1. Единый сельскохозяйственный налог 4
2. Порядок применения ставок по налогу на имущество организаций 8
3. Расчёт налоговой базы и суммы акциза по автомобилям. 12
Заключение 16
Библиографический список 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Формирование  правильной  законодательной базы налогообложения  юридических лиц  – основополагающая  задача фискальных органов. Так как  основным потоком  средств для пополнения  федерального бюджета  как раз и являются взимаемые налоги с юридических  лиц.
     Объективно  обусловлено, что российское налоговое  законодательство является самой активно  изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически  беспрепятственно в короткий срок возводить  в ранг закона все законотворческие инициативы.   
     Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в  сфере налогообложения юридических  лиц, является внесение изменений и  дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
     В отношении юридических лиц применяют  такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество  организаций, земельный налог, налог  на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный  бизнес, транспортный налог, сбор за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов.
     В данной контрольной работе будет  рассмотрены следующие вопросы:
     Единый  сельскохозяйственный налог,  налог  на имущество организаций, а также  автомобильный налог.   
 
 

     1. Единый сельскохозяйственный налог

 
     Организации, являющиеся налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога, освобождаются  от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество  организаций, единого социального  налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками  единого сельскохозяйственного  налога, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость.
     Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации  и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями.1
     В целях настоящей главы сельскохозяйственными  товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том  числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких  организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной  переработки, произведенную ими  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным  законом "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов  от реализации сельскохозяйственной продукции  собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
     Не  вправе переходить на уплату единого  сельскохозяйственного налога:2
     1) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;
     2) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров;
     3) организации и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие  предпринимательскую деятельность  в сфере игорного бизнеса;
     4) бюджетные учреждения
     Статья 346.4. Объект налогообложения
     Объектом  налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
     Статья 346.5. Порядок  определения и признания доходов  и расходов
     1. При определении объекта налогообложения  учитываются следующие доходы:
      доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;
      внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.
     При определении объекта налогообложения  не учитываются доходы, указанные  в статье 251 настоящего Кодекса, а  также доходы в виде полученных дивидендов, налогообложение которых осуществляется налоговым агентом.
     При определении объекта налогообложения  налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:
     1) расходы на приобретение, сооружение  и изготовление основных средств,  а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и  техническое перевооружение основных  средств (с учетом положений  пункта 4 и абзаца шестого подпункта  2 пункта 5 настоящей статьи);
     2) расходы на приобретение нематериальных  активов, создание нематериальных  активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пункта 4 и  абзаца шестого подпункта 2 пункта 5 настоящей статьи);
     3) расходы на ремонт основных  средств (в том числе арендованных);
     4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том  числе принятое в лизинг) имущество;
     5) материальные расходы, включая  расходы на приобретение семян,  рассады, саженцев и другого  посадочного материала, удобрений,  кормов, медикаментов, биопрепаратов  и средств защиты растений;
     6) расходы на оплату труда, выплату  пособий по временной нетрудоспособности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;
     7) расходы на обязательное и  добровольное страхование, которые  включают страховые взносы по  всем видам обязательного страхования,  а также по следующим видам  добровольного страхования:
      добровольному страхованию средств транспорта (в том числе арендованного);
      добровольному страхованию грузов;
     8) суммы налога на добавленную  стоимость по приобретенным и  оплаченным налогоплательщиком  товарам (работам, услугам), расходы  на приобретение (оплату) которых  подлежат включению в состав  расходов в соответствии с  настоящей статьей;
     9) суммы процентов, уплачиваемые  за предоставление в пользование  денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями, в том  числе связанные с продажей  иностранной валюты при взыскании  налога, сбора, пеней и штрафа  в порядке
     11) суммы таможенных платежей, уплачиваемые  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации  и не подлежащие возврату налогоплательщикам  в соответствии с таможенным  законодательством Российской Федерации;
     13) расходы на командировки
     4. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и  техническое перевооружение) основных  средств, а также расходы на  приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются  в следующем порядке:
     1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) в период  применения единого сельскохозяйственного  налога основных средств, а  также расходов на достройку,  дооборудование, реконструкцию, модернизацию  и техническое перевооружение  основных средств, произведенных  в указанном периоде, - с момента  ввода этих основных средств  в эксплуатацию;
     4.1. Расходы на приобретение имущественных  прав на земельные участки  учитываются в составе расходов  равномерно в течение срока,  определенного налогоплательщиком, но не менее семи лет. Суммы  расходов учитываются равными  долями за отчетный и налоговый  периоды.
     5. Признание доходов и расходов  налогоплательщика осуществляется  в следующем порядке:
     1) в целях настоящей главы датой  получения доходов признается  день поступления средств на  счета в банках и (или) в  кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).
     Статья 346.6. Налоговая  база
     5. Налогоплательщики вправе уменьшить  налоговую базу за налоговый  период на сумму убытка, полученного  по итогам предыдущих налоговых  периодов. При этом под убытком  в целях настоящей главы понимается  превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии  со статьей 346.5 настоящего Кодекса.
     Указанный в настоящем пункте убыток не может  уменьшать налоговую базу за налоговый  период более чем на 30 процентов. При этом сумма убытка, превышающая  указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые  периоды, но не более чем на 10 налоговых  периодов.
     Статья 346.7. Налоговый  период. Отчетный период
     1. Налоговым периодом признается  календарный год.
     2. Отчетным периодом признается  полугодие.
     Статья 346.8. Налоговая  ставка
     Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

     2. Порядок применения  ставок по налогу  на имущество организаций

 
     Налог на имущество организаций (далее - налог на имущество), установленный гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), вводится в действие законом субъекта Российской Федерации и уплачивается только юридическими лицами с остаточной стоимости основных средств, к которым относится имущество, используемое юридическим лицом в качестве средств труда более одного года (например, здания, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства и т.д.)3.
     В течение года юридические лица уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество  за каждый отчетный период. По итогам года юридические лица окончательно рассчитываются с бюджетом по налогу.
     Сумма налога, которая уплачивается в бюджет по итогам отчетного периода (I квартала, полугодия и 9 месяцев), определяется в порядке, приведенном в следующем  примере:
     Организация уплачивает налог на имущество по ставке 2,2%.
     Налоговая база за I квартал отчетного года равна 200 000 руб.
     По  итогам квартала организация должна уплатить в бюджет 1100 руб. (200 000 руб. x 2,2% : 4).
     Налоговая база за полугодие составила 150 000 руб.
     По  итогам полугодия организация должна уплатить в бюджет 825 руб. (150 000 руб. x 2,2% : 4).
     Налоговая база за 9 месяцев равна 157 500 руб.
     По  итогам 9 месяцев организация должна уплатить в бюджет 866 руб. (157 500 руб. x 2,2% : 4).
     Сумма налога, которую организация должна уплатить в бюджет по итогам года, рассчитывается следующим образом.
     Налоговая база организации по итогам года равна 210 000 руб.
     Организация должна уплатить в бюджет за отчетный год 1829 руб. (210 000 руб. x 2,2% - 1100 руб. - 825 руб. - 866 руб.).
     Всего за год организация должна уплатить налог на имущество в сумме 4620 руб. (1100 руб. + 825 руб. + 866 руб. + 1829 руб.).
     Субъекты  Российской Федерации могут установить иной порядок уплаты налога на имущество.
     Сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество, а также самого налога устанавливаются субъектами Российской Федерации. 
     Во  многих субъектах Российской Федерации  налоговая ставка налога на имущество  организаций не дифференцируется в  отношении отдельных категорий  налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. В таких субъектах Российской Федерации устанавливается широкий  круг организаций, пользующихся льготами. Среди указанных субъектов Российской Федерации: город Москва, Московская, Ленинградская, Рязанская, Томская, Вологодская, Новгородская, Брянская, Липецкая, Иркутская, Курская, Тверская области, Кабардино-Балкарская Республика, Республики Коми, Башкортостан, Татарстан, Калмыкия, Ингушетия, а также  Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа и ряд других субъектов  Российской Федерации.
     Среди тех субъектов Российской Федерации, которые установили дифференцированные налоговые ставки налога на имущество  организаций, следует отметить Калужскую, Волгоградскую, Сахалинскую, Кировскую, Курскую, Астраханскую, Смоленскую области  и Ставропольский край. Данные субъекты Российской Федерации установили дифференцированную налоговую ставку налога на имущество  организаций в отношении вновь  созданного (введенного в эксплуатацию) имущества.

       Законом САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2003 N 442 О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ (РЕД. ОТ 26.04.2004)   в  соответствии  с   Налоговым   кодексом    Российской  Федерации  устанавливается  и  вводится  на  территории    Сахалинской области налог на имущество организаций. Приведем выдержку из названного закона:

     Статья 2. Установить ставку налога на имущество организаций в размере 2,2    процента к налогооблагаемой базе.    (в ред. Закона Сахалинской области от 26.11.2004 N 546).
     Статья 3. Установить, что налогом на имущество организаций не  облагается    имущество:
    бюджетных  учреждений, финансируемых из  областного  и  местных    бюджетов на основе сметы доходов и расходов;
    органов государственной власти Сахалинской области;
    органов  представительной и исполнительной власти муниципальных    образований  и  иных  органов  местного самоуправления  Сахалинской    области;
    товариществ собственников жилья;
    религиозных   организаций,   используемое   для   осуществления    благотворительной и иной не приносящей доход деятельности;
    жилищно-строительных,     дачно-строительных     и     гаражных   кооперативов, садоводческих товариществ;
    используемое  (предназначенное) исключительно для  оздоровления    детей в возрасте до 18 лет;
    используемое    (предназначенное)   для    санаторно-курортного    обслуживания  населения при условии, что выручка  от  использования    этого  имущества  при  оказании услуг от  этого  вида  деятельности    составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки;
    предназначенное для рыборазведения (за исключением деятельности    по   рыборазведению,  полностью  или  частично   финансируемой   из    бюджетов  всех  уровней), прибрежного лова рыбы и морепродуктов,  а    также  для  переработки  рыбы  и морепродуктов,  осуществляемых  на    береговых  предприятиях  Сахалинской  области,  при  условии,   что    выручка  организации  от прибрежного лова рыбы  и  морепродуктов  и    (или)  переработки  рыбы и морепродуктов на береговых  предприятиях    Сахалинской  области составляет не менее 70 процентов  общей  суммы    выручки от реализации товаров (работ, услуг);
    предназначенное для заготовки и переработки дикоросов,  грибов,
    ягод,   произрастающих  на  территории  Сахалинской  области,   при    условии,  что  выручка организации от указанных видов  деятельности    составляет  не менее 30 процентов общей суммы выручки от реализации    продукции;
    предназначенное   для   переработки  древесины   (лесопиление),    заготавливаемой  на  территории Сахалинской области,  при  условии,    что  выручка организации от указанного вида деятельности составляет   не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции.
      Статья 4. Установить,  что в течение налогового периода налогоплательщики    уплачивают  авансовые  платежи по налогу на  имущество  организаций    ежеквартально  не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего    отчетного  периода  организаций, а по истечении налогового  периода   не   позднее  30  марта  года,  следующего  за  истекшим  налоговым    периодом,   уплачивают  оставшуюся  сумму   налога   на   имущество    организаций.
        Статья 5. По    итогам   налогового   (отчетного)   периода   организации   представляют  в  налоговые  органы по  своему  местонахождению,  по    местонахождению   каждого   своего   обособленного   подразделения,    имеющего  отдельный  баланс,  а также  по  местонахождению  каждого    объекта  недвижимого имущества налоговую декларацию  по  налогу  на    имущество  организаций (налоговый расчет по авансовому платежу)  по    формам,  утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам    и сборам.  

     3. Расчёт налоговой  базы и суммы акциза по автомобилям

 
     Рассмотрим  следующий случай.
     В июне 2011 г. организация заменила двигатель  у легкового автомобиля на новый. Мощность старого двигателя - 120 л. с., мощность нового - 150 л. с. Новый двигатель зарегистрирован в органе ГИБДД 09.06.2011. Как отразить в учете организации начисление и уплату авансового платежа по транспортному налогу за II квартал 2011 г.?
     Ставка транспортного налога в отношении легковых автомобилей мощностью свыше 100 до 150 л. с. включительно установлена законом субъекта РФ в размере 20 руб. на 1 л. с. Легковой автомобиль используется для служебных целей руководителем производственной организации.
     Транспортный  налог относится к региональным налогам и устанавливается гл. 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов РФ (п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 14, ст. 356 НК РФ). Налогоплательщиками транспортного налога признаются юридические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ (ст. 357 НК РФ).
     Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как  мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
     Налоговым периодом по уплате транспортного налога признается календарный год. Отчетными  периодами являются I, II и III кварталы (п. п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).
     Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются  законами субъектов РФ в соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ.
     Организации исчисляют сумму налога и сумму  авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма авансового платежа по транспортному  налогу определяется в размере одной  четвертой произведения соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки (п. п. 1, 2.1 ст. 362 НК РФ).
     Согласно  п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации  транспортного средства и (или) его  снятия с регистрации в течение  отчетного периода исчисление суммы  авансового платежа по налогу производится с учетом коэффициента. Коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном периоде.
     Порядок исчисления транспортного налога в  соответствии со ст. 362 НК РФ приведен в Методических рекомендациях по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.
     В рассматриваемой ситуации организация  заменила двигатель легкового автомобиля на более мощный. Исчисление транспортного  налога по транспортному средству, на котором в течение налогового периода заменялся двигатель  и (или) изменялась его мощность, производится с учетом указанных изменений  и месяца такого изменения. При этом начиная с месяца, в котором  произошла замена двигателя на новый, сумма налога исчисляется исходя из мощности нового двигателя (п. 31 Методических рекомендаций).
     Таким образом, сумма налога за апрель - май 2011 г. исчисляется из расчета мощности двигателя автомобиля 120 л. с., за июнь 2011 г. - из расчета мощности двигателя 150 л. с.
     Следовательно, сумма авансового платежа по транспортному  налогу за II квартал 2011 г. составит 650 руб. ((120 л. с. x 20 руб. x 1/4 x 2 мес. / 3 мес.) + (150 л. с. x 20 руб. x 1/4 x 1 мес. / 3 мес.)).
     Уплата  транспортного налога и авансовых  платежей по налогу производится в  бюджет по месту нахождения транспортного  средства в порядке и сроки, установленные  законом субъекта РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ).
     Акцизы  на легковые автомобили рассчитываются исходя из облагаемого объема производства. Всего будет произведено 140 тыс. штук, из них 44 тыс. с мощностью двигателя  больше 95 л.с. облагаются по ставке 1330 руб. за автомобиль, и 96 тыс. - с мощностью  двигателя меньше 110 л.с. включительно - по ставке 1540 руб. за автомобиль. Собираемость учтена на уровне ожидаемой оценки 2003 г. в размере 100%. При собираемости акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для дизельных и карбюраторных двигателей на уровне 96% поступления составят соответственно 77,4, 25,2 и 2,5 млрд руб. В федеральный бюджет этих акцизов поступит только 40%, остальное поступит в региональные бюджеты. Поступления акцизов от ГСМ концентрируются в восьми регионах, куда предпочитают платить акциз крупные нефтяные компании: в Москве, Калмыкии, Мордовии, Алтае, Туве, Омской, Томской и Магаданской областях. Остальные регионы не получают ничего. Минфин предлагает распределить доходы от акцизов между регионами, исходя из протяженности дорог и количества автомобилей в каждом субъекте РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В ходе рассмотрения работы были рассмотрены  вопросы, касающиеся особенностей налогообложения  юридических лиц. Было выяснено, что  в отношении юридических лиц  применяют такие налоги как налог  на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный  налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов.
     При этом важно подчеркнуть, что немаловажными  особенностями налогообложения  являются:
    постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
    предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги.
     Общим заключением явилось понимание  того, что под налогообложением юридических  лиц может подразумеваться процесс  предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством  выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления  предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более  низкого уровня возникающих при  этом налоговых обязательств налогообложения  юридических лиц. 
 
 
 
 

Библиографический список

    Беликова  Т.Н. Минаева Л.Н. Все ПБУ (положения  о бухгалтерском учете) с комментариями. – СПб. – Питер, 2008.
    Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: Издательство «Омега – Л», 2008. – 714 с.
    Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий и др.: Под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 576с.
    Лукаш Ю.А. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для ВУЗов. – М.: Издательство: Книжный мир, 2008.
    Налоги и налогообложение: Учебное пособие / под ред. Алиева Б.Х. – М.:  Издательство: Финансы и статистика, 2007. С. 86

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.