На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные правовые и законодательные документы по аудиторской деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение                                                                                                       3
    1. Основные правовые и законодательные документы по аудиторской деятельности                                                                                                 4
     2. Федеральный стандарт аудиторской деятельности № 6                  9
     Заключение                                                                                                  22
     Список  использованных источников                                                        23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Целью данного реферата является изучение основных правовых и законодательных документов по аудиторской деятельности, которые регулируют как организацию аудиторской деятельности, так и проведение аттестации и повышение квалификации аудиторов и лицензирование фирм, занимающихся аудитом. Также, в данном реферате рассмотрен один из Стандартов аудита – Стандарт № 6 от 23.09.2002 года, определяющий единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, которое составляется по итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Большая часть этих требований может быть использована для подготовки аудиторских заключений по бухгалтерской информации, которая не является финансовой (бухгалтерской) отчетностью.
     При написании данного реферата, я  руководствовалась Федеральными законами и стандартами, в частности: Федеральным   законом «Об аудиторской деятельности»  № 307-ФЗ от 29.12.2008 г. и стандартом № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» от 23.09.2002 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Основные правовые и законодательные документы по аудиторской деятельности                                                                              

     В России уже достаточно развитое законодательство, регулирующее осуществление аудиторской  деятельности.
     Среди нормативных документов есть положения  как по организации аудиторской  деятельности, так и по проведению аттестации и повышению квалификации аудиторов и лицензированию фирм, занимающихся аудитом.
     К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся следующие:
     1. Конституция РФ (в ред. от 25 июля 2003 г.).
     2. Гражданский кодекс РФ.
     3. Налоговый кодекс РФ.
     4. Уголовный кодекс РФ.
     5. Кодекс РФ об административных  правонарушениях.
     6. Закон РФ от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
     7. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности (с последними дополнениями и изменениями)».
     8. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации (в ред. от 31 декабря 1997 г.)».
     9. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
     10. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
     11. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
     12. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах»
     13. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «0б утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. постановлений Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 405, от 7 октября 2004 г. № 532, от 16 апреля 2005 г. № 228, от 25 августа 2006 г. № 523).
     14. Отчет об аудиторской деятельности ф. 1 - аудит, утверждено 13 июля 2004 г. № 26 постановлением Федеральной службы государственной статистики «Сведения об оказании услуг в области аудита».
     15. Отчет об аудиторской деятельности ф. 2 - аудит, утверждено 14 ноября 2006 г. Кд 66 постановлением Федеральной службы государственной статистики «об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России статистического наблюдения за аудиторской деятельностью».
     16. Другие.
     Приведенный перечень нормативно-правовых документов обеспечивает организацию аудиторской  деятельности в РФ, однако он будет  расширяться за счет принятия новых  федеральных стандартов и других нормативных документов.
     Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
     В мировой практике можно выделить две различные концепции регулирования  аудиторской деятельности например: Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А. и др. Аудит: Учеб. пособие. М.: ИПК ФБК-ПРЕСС, 2002. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ, в которых аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.
     Вторая  концепция развита в англоязычных странах (СIIIА, Великобритания), где  аудиторская деятельность в некоторой степени саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность в этих странах регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.
     В России сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования  аудиторской деятельности. Каждый уровень включает определенные виды документов, область регулирования и степень разработанности нормативной документации.
     Первый (верхний) уровень включает Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности», который относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в системе финансового контроля как необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.
     Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены  правовые и нормативные положения, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ. Он должен рассматриваться  в контексте других важнейших  правовых документов: Гражданского кодекса  РФ, Налогового кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете», Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.
     Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, определены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
     В данном Федеральном законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок осуществления контроля работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и аттестации аудиторов.
     Три статьи указанного Закона посвящены  управлению аудиторской деятельностью, включая описание уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.
     В соответствии с Федеральным законом «об аудиторской деятельности» руководство аудиторской деятельностью возложено на уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности. В качестве такого органа выступает Министерство финансов РФ (департамент организации аудиторской деятельности Минфина России). Кроме того, этими проблемами занимаются и общественные структуры: аккредитованные профессиональные объединения и Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Основными исполнителями аудиторской деятельности выступают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы.
     В Законе определена ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите. В соответствии с Законом должны быть приведены  в соответствие все нормативные акты по аудиторской деятельности (аттестации, лицензированию и др.) в РФ. Как следует из перечня нормативных документов, основные положения Федерального закона получили в них конкретное уточнение и разъяснение. Это позволило регулировать аудиторскую деятельность в соответствии с основными положениями Закона, начиная с момента его вступления в силу.
     К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в России, относятся федеральные правила (стандарты), законодательные и подзаконные нормативные акты. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка.
     Третий  уровень охватывает внутренние стандарты  аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и федеральных служб и агентств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
     Четвертый уровень включает внутренние стандарты  аудиторской деятельности, которые  разрабатывают аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и  практики аудита. Содержание и форма таких документов - прерогатива аудиторских фирм, их ноу-хау. На основе этих стандартов организуется деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Федеральный стандарт аудиторской деятельности № 6 

     Изучив  Стандарт № 6, утвержденный постановлением Правительства 
Российской Федерации от 23.09.2002 года №696, «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», я пришла к выводу, что аудиторское заключение включает в себя:
    наименование;
    адресата;
    следующие сведения об аудиторе:
    организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального  аудитора - фамилия, имя, отчество и  указание на осуществление им своей  деятельности без образования юридического лица;
    место нахождения;
    номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
    номер, дата предоставления лицензии на осуществление  аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;
    членство  в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;
    следующие сведения об аудируемом лице:
    организационно-правовая форма и наименование;
    место нахождения;
    номер и дата свидетельства о государственной  регистрации;
    вводную часть;
    часть, описывающую объем аудита;
    часть, содержащую мнение аудитора;
    дату аудиторского заключения;
    подпись аудитора.
 
      Я пришла к мнению, что необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.
      Аудиторское заключение должно иметь наименование «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например, должностными лицами аудируемого лица, советом директоров.
      Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством  Российской Федерации и (или) договором  о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключение адресуется собственнику аудируемого лица (акционерам), совету директоров и т. п.
      Аудиторское заключение должно содержать перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием  отчетного периода и ее состава.
      Аудиторское заключение должно включать заявление  о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
      Пример  изложения информации во вводной  части аудиторского заключения:
      «Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности организации «YYY»  за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» состоит из:
      бухгалтерского  баланса;
      отчета  о прибылях и убытках;
      приложения  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
      пояснительной записки.
      Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации  «YYY». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита».
      Аудиторское заключение должно описывать объем аудита с указанием, что аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности. Это необходимо для получения пользователем уверенности в том, что аудит был проведен в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами и стандартами.
      Аудиторское заключение должно содержать заявление  о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.
      В аудиторском заключении должно быть указано, что аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:
    изучение  на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели и  раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной  деятельности аудируемого лица;
    оценку  формы соблюдения принципов и  правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    рассмотрение  основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица при  подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    оценку  представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
      Аудиторское заключение должно содержать заявление  аудитора относительно того, что аудит  предоставляет достаточные основания  для выражения мнения о достоверности  во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
      Пример  изложения информации в части, описывающей  объем аудита:
      «Мы провели аудит в соответствии с:
    Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
    федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
    внутренними правилами (стандартами) аудиторской  деятельности (указать аккредитованное  профессиональное объединение);
    правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
    нормативными  актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.
      Аудит планировался и проводился таким  образом, чтобы получить разумную уверенность  в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
      Для выражения аудиторского мнения используются слова: «По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» отражает достоверно во всех существенных отношениях …».
      В аудиторском заключении должны быть четко указаны основные принципы и методы (применяемый порядок) ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.
      Основные  принципы и методы бухгалтерского учета  и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности определяются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      Помимо  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности может возникнуть необходимость выразить в аудиторском  заключении мнение по поводу соответствия этой отчетности другим требованиям, а  также относительно иных документов и сделок, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, если они подлежат обязательной аудиторской проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Пример  изложения информации в части, содержащей аудиторское мнение:
      «По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20 (XX) г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности)».
      Аудитор должен датировать аудиторское заключение числом, когда был завершен аудит, так как данное обстоятельство предоставляет  пользователю основания полагать, что  аудитор учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение события и операции, известные аудитору и возникшие до этой даты.
      Поскольку аудитор должен составить аудиторское  заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и представленной руководством аудируемого лица, аудитор не должен указывать в заключении дату, предшествующую дате подписания или утверждения финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством аудируемого лица.
      Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку), с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью. В случае если аудит осуществлялся индивидуальным аудитором, который самостоятельно проводил аудиторскую проверку, аудиторское заключение может быть подписано только этим аудитором.
      К аудиторскому заключению прилагается  финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.
      Так безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.
      Пример  аудиторского заключения с выражением безоговорочно положительного мнения:
      «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности
      Адресат.
      Аудитор
      Наименование: общество с ограниченной ответственностью «ХХХ».
      Место нахождения: индекс, город, улица, номер  дома и др.
      Государственная регистрация: номер и дата регистрационного свидетельства.
      Лицензия: номер, дата, наименование органа, предоставившего  аудиторской организации лицензию на осуществление аудиторской деятельности, срок действия.
      Является  членом (указать наименование аккредитованного профессионального аудиторского объединения).
      Аудируемое  лицо
      Наименование: открытое акционерное общество «YYY».
      Место нахождения: индекс, город, улица, номер дома и др.
      Государственная регистрация: номер и дата регистрационного свидетельства. 

      Мы  провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности организации «YYY» за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» состоит из:
      бухгалтерского  баланса;
      отчета  о прибылях и убытках;
      приложений  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
      пояснительной записки.
      Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации «YYY». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.
      Мы  провели аудит в соответствии с:
      Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
      федеральными  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности;
      внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);
      правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
      нормативными  актами органа, осуществляющего регулирование  деятельности аудируемого лица.
      Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
      По  нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.