На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деятельность таможенных органов в пресечении ввоза фальсифицированной продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………..…….5
Глава 1Общие принципы идентификации ……………………………………...7

1.1Значение идентификации при оценке степени соответствия товара…...7

1.2Виды, способы и методы идентификации………………………………..9
Глава 2 Деятельность таможенных органов в пресечении ввоза фальсифицированной продукции………………………………………………18

2.1Виды и способы фальсификации………………………………………..18

2.2Методы обнаружения фальсификации товара………………………….27

2.3Действие должностных лиц таможенных органов при обнаружении фальсифицированной продукции……………………………………………....29
Заключение………………………………………………………………………35
Список  литературных источников……………………………………………..37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В период централизованной плановой экономики  в нашей стране действовал ряд нормативных актов, защищавших потребителей товаров и услуг. Однако в рыночных условиях, с появлением большого числа самостоятельных предприятий и организаций, предоставляющих широкий спектр товаров и услуг, использующих мощные средства рекламы, ранее существовавшие правовые средства защиты потребителей оказались недостаточными.
     В процессе осуществления рыночных преобразований наша страна столкнулась с лавинообразным наводнением потребительского рынка фальсифицированной и нелегальной продукцией. В основе проблемы лежит то, что основная масса потребителей, располагающая низкими финансовыми возможностями, в первую очередь отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в значительно меньшей степени руководствуется торговой маркой, символизирующей его качество и надежность. Поэтому нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары. Именно контрафактные товары составляют значительную часть «теневого» оборота, из-за чего, по оценке экспертов, бюджет недополучает десятки миллиардов рублей, что в конечном итоге приводит к ослаблению экономической безопасности страны.
     В то же время следует признать, что  на сегодняшний день отсутствует единая государственная политика в области защиты отечественного рынка от фальсифицированной и нелегальной продукции.
     Цель  данной работы - изучить фальсификацию  товаров, способы и методы ее выявления  и предупреждения. На основании цели были поставлены следующие задачи:
       1. Рассмотреть методы обмана покупателя и выделить среди них фальсификацию;
     2. Проанализировать основные виды фальсификации;
     3. Изучить методы выявления фальсификации и борьбы с ней;                 
     4. Рассмотреть виды, способы и методы  идентификации;
     5. Рассмотреть действие должностных  лиц таможенных органов при  обнаружении фальсифицированной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
   Глава 1.Общие принципы идентификации
1.1 Значение идентификации  при оценке степени  соответствия товара 

     Идентификация – это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Проведение качественной идентификации – очень сложный, емкий, длительный и часто дорогостоящий процесс. Идентификация является инструментом для определения фальсификации. Фальсификация – подделка, подмена, в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация её в корыстных целях.
     Цель  идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах.
     Для достижения этих целей необходима дальнейшая разработка теоретических основ  и практических действий по идентификации  товаров. Поэтому задачами идентификации являются:
     - определение основных понятий,  структуры, норм и правил в области идентификации товаров;
     - разработка основополагающих критериев,  пригодных для целей идентификации  однородных групп, конкретных  видов и наименований товаров;
     - исследование потребительских свойств  товара и показателей, их характеризующих,  для выявления наиболее достоверных критериев идентификации;
     - совершенствование стандартов, технические условия (ТУ) и другой нормативной документации путем включения в нее показателей качества для целей идентификации;
     - разработка методов идентификации  товаров, в первую очередь экспресс - методов, позволяющих с достаточно высокой степенью достоверности определять ассортиментную принадлежность товаров.
       Функции идентификации:
     1) указывающая – отождествляющая представленный образец товара с конкретным наименованием, сортом, маркой, типом, с товарной партией;
     2) информационная – доводящая до субъектов рыночных отношений необходимую информацию;
     3) подтверждающая - соответствие ассортиментной принадлежности товара информации, указанной на маркировке, и (или) в товарно-сопроводительных документах, то есть подлинность товара;
     4) управляющая – так как идентификация служит одним из элементов системы качества продукции.
     Управляющая функция идентификации регламентируется международными стандартами ИСО 9001 – ИСО 9003 «Системы качества». Эти стандарты введены в России без изменений: ГОСТ Р ИСО 9001 – ГОСТ Р ИСО 9003. Поэтому рассмотрение идентификации как одного из элементов системы качества представляет большой интерес.
     Требования  к качеству продукции, удовлетворяющие  потребности потребителей, устанавливаются в стандартах и технических условиях.
     Но  эти документы не гарантируют  того, что при проектировании, разработке, производстве, хранении и реализации товаров фактически достигнутый  уровень качества будет соответствовать  установленным требованиям. Вследствие этого возникла необходимость разработки стандартов, дополняющих требования к продукции и предупреждающих возникновение несоответствий на разных этапах технологического цикла путем регламентации элементов системы качества.
     Объекты идентификации – продовольственные товары. Их оценка соответствия очень важна в сфере торговли и у потребителя, который приобретает товары.
     Субъекты, осуществляющие идентификацию товаров – все участники рыночных отношений:
     - изготовитель – на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, и при отпуске готовой продукции;
     - продавец – на стадиях заключения  договоров купли – продажи,  приемки товаров и подготовки  их к продаже. 
     - потребитель также проводит идентификацию  приобретаемого товара, делая это  чаще всего неосознанно и не имея достаточной квалификации, ориентируясь лишь на собственный житейский опыт и знания. 

1.2 Виды, способы и методы идентификации 

     В соответствии с поставленными целями идентификационной экспертизы товара идентификацию подразделяют на отдельные виды.
     Виды  идентификации. В зависимости от поставленных целей различают следующие  виды идентификации: потребительская; товарно-партионная (товарной партии); ассортиментная (видовая); качественная; сортовая; специальная.
     1. Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.
     Так, пшеница, являясь одной из основных выращиваемых культур в России, только около 20% направляется на пищевые цели, а остальная, содержащая низкое количество клейковины и плохого качества, идет на откорм животных и птицы.
     Таким образом, потребительская идентификация позволяет не допускать на рынки России продукты, не предназначенные для употребления человеком.
     2. Товарно- партионная (товарной партии) идентификация — один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве Случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования, например, пшеничного хлеба из муки высшего сорта, произведенного одним хлебозаводом, но разными сменами и/или из муки разных поставщиков.
     За  рубежом делаются попытки наносить на упаковку или товар определенную информацию, позволяющую идентифицировать товар, в том числе и его принадлежность к конкретной товарной партии. В России маркировка, идентифицирующая конкретную товарную партию, применяется лишь для консервов путем нанесения на донышко банки сведений о наименовании консервов (ассортиментный номер по ОКП), предприятии-изготовителе (порядковый номер по ОКПО), индекса ведомства, которому принадлежит предприятие-изготовитель, номера смены, даты, месяца и последних цифр года изготовления (или срока годности). Вероятно, аналогичные способы товарно- партионной идентификации было бы целесообразно разработать и для других пищевых продуктов.
     3. Ассортиментная (видовая) идентификация — это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обусловливающей предъявляемые к нему требования.
     Этот  вид идентификации применяется  для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при таможенной идентификации для установления кода по ТН ВЭД и сертификации товаров.
     4. Сортовая идентификация — это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. В настоящее время в РФ переходят от сортности товара к подразделению на классы. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке и/или в сопроводительных документах. При этой идентификации устанавливается градация качества товара: высший сорт, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт и т.п. (Экстра, первый, второй классы и т. п.), если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта (классы). Также устанавливается качество изделия на соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту (классу) и получении отрицательного результата по результатам идентификации констатируют вид ассортиментной фальсификации — пересортицу.
     5. Специальная идентификация — установление отношения данного изделия к перечню запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.). К специальной идентификации относится и установление некоторых продуктов в принадлежности их к изделиям, выработанным из генетически модифицированного сырья.
     Для проведения идентификационной экспертизы обязательно необходимы разнообразные  информационные источники, из которых  можно узнать о тех или иных характерных показателях, используемых в целях специальной идентификации.
     Информационные  источники идентификации. К информационным источникам идентификации товаров  относятся нормативные документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также технические документы, в том числе товарно-сопроводительные (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т.п.). Как уже указывалось выше, важнейшим информационным источником при идентификации пищевых продуктов является маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации.
     Способы идентификации. Для получения тех или иных характеристик товара, необходимых для отождествления данного наименования представленного изделия с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД, перечнями и т.п., используются различные способы.
     Однако  не во всех стандартах, ТУ, Правилах Системы  сертификации пищевых продуктов  и продовольственного сырья введены  идентификационные признаки и характеристики для отдельных групп товаров, а предусматриваются только лишь три группы показателей, определяемых различными способами:
      микробиологические;
      физико-химические;
      органолептические.
     Для целей идентификации пригодны лишь некоторые, характерные органолептические, физико-химические и микробиологические показатели, характеризующие отличие  данного товара от других.
     Микробиологическим  способом определяют показатели, необходимые  для проведения специальной идентификации: установление степени безопасности товара, зависящие как от внешних  воздействий и степени обсеменения  изделия микрофлорой, попадающей в процессе производства, хранения и реализации, так и внутренних процессов, протекавших в исходном сырье. Поскольку пищевые продукты служат для микроорганизмов прекрасной питательной средой, поэтому обсемененность микроорганизмами и наличие в них вырабатываемых ими микотоксинов могут быть показателями при проведении специальной идентификации на их безопасность.
     В качестве показателей при проведении специальной идентификации пригодны и многие другие показатели безопасности, определяемые как микробиологическим, так и физико-химическим способами при сертификационных испытаниях. Они свидетельствуют о загрязнении сырья, пищевых продуктов компонентами, пагубно воздействующими на организм человека. К таким показателям степени безопасности товара для той или иной группы населения относятся: наличие радионуклидов; тяжелых металлов; микотоксинов; нитритов и нитратов; консервантов; детергентов; антиокислителей; антибиотиков и гормональных препаратов; наркотических веществ; продуктов химического и пиролизного разрушения компонентов, присутствующих в изделии; генетически модифицированных белков, других соединений.
     Физико-химическим способом определяют показатели физических, физико-химических и химических свойств  пищевых продуктов, устанавливаемые  с помощью специальной аппаратуры, приборов и методов.
     Эти показатели специфичны и характерны как для определенных групп однородных пищевых продуктов, так и для  отдельных видов. Перечень общих  физико-химических показателей огромен  и при невозможности идентификации  товара по органолептическим критериям их всегда используют (например, массовая доля воды, сухих веществ, жира, белка, редуцирующих веществ, Сахаров, показатель преломления и т.п.).
     Рассмотрим  некоторые из физико-химических показателей, которые могут служить надежными  критериями идентификации. Например, в качестве критерия идентификации можно использовать содержание спирта, сахара, титруемую кислотность вин, так как именно по этим показателям можно отличить один вид специального вина от другого.
     В качестве физико-химических показателей идентификационной экспертизы должны быть выбраны такие, которые бы отвечали следующим требованиям:
     1. Типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы товара.
     2. Объективность и сопоставимость  полученных результатов.
     3. Проверяемость данного показателя другими методами.
     4. Воспроизводимость полученных результатов в других лабораториях.
     Среди перечисленных требований к физико-химическим показателям при идентификационной  экспертизе наибольшую значимость имеет  типичность, которая может характеризовать данное изделие по одному или комплексу показателей, дополняющих друг друга и отличающихся разной степенью достоверности.
     Так, при идентификации кофе и кофе содержащих продуктов наиболее типичным показателем идентификации будет показатель наличия (присутствия) кофеина. При частичной небольшой замене натурального кофе зерновыми заменителями или цикорием идентифицировать кофе содержащие продукты также возможно по кофеину. Однако в этом случае показатель наличия кофеина должен быть дополнен органолептическими и другими физико-химическими методами, а также определением структуры тканей. Введение зерновых добавок приведет к появлению крахмальных зерен, что нетипично для кофе. По показателю наличия кофеина не всегда можно идентифицировать кофе и кофе, содержащие продукты, так как производители могут извлекать экстракцией кофеин из сырья. В этом случае используются другие физико-химические показатели идентификации.
     Показатели, используемые для идентификации, должны быть объективными и независящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний.
     Проверяемость принятых для идентификации показателей  другими методами — это одно из важнейших требований при проведении идентификационной экспертизы. Поскольку показатели идентификации того или иного товара разрабатываются в разных лабораториях и специалистами с разным уровнем квалификации, часто сталкиваешься с тем, что метод, используемый для той или иной идентификации, имеет систематическую ошибку. Например, при определении аминокислотного состава белков, проводимого с помощью аминокислотного анализатора, сумма содержания отдельных аминокислот равна содержанию белка в продукте. Однако это неверно, поскольку при гидролизе аминокислот к каждой молекуле присоединяется одна молекула воды и таким образом масса всех аминокислот всегда будет больше, чем масса взятого белка. Поэтому массовые доли отдельных аминокислот, приводимые до сих пор во всех справочниках, имеют систематическую ошибку и должны быть пересчитаны. Это учитывают при определении содержания углеводов по содержанию суммы отдельных Сахаров, умножая полученные значения на коэффициент 0,95. Однако при расчетах содержания белка по сумме отдельных аминокислот эту систематическую ошибку до сих пор не учитывают.
     Такая же систематическая ошибка имеется  и при определении содержания лактозы в молочных продуктах, поскольку  для калибровки методов используют не чистую лактозу, а кристаллогидрат  лактозы, то имеется систематическая 5%-я ошибка в получаемых результатах.
     Воспроизводимость получаемых результатов при проведении идентификационной экспертизы означает, что при повторных проверках  в других лабораториях, независимо от субъектов, средств и условий проведения идентификации в отношении показателей идентифицируемого объекта, будут получены одни и те же или близкие результаты (в пределах ошибки опыта).
     Органолептический способ идентификации товара имеет  преимущества за счет быстроты определения  и не требует специальных приборов, аппаратуры и методов. Однако многие показатели, определяемые с помощью органолептики, имеют субъективность. Чтобы нивелировать субъективность получаемых результатов, используют следующие приемы:
          1. Увеличивают количество экспертов.
     2. Используют высококвалифицированных экспертов.
     3.Разрабатывают определенные критерии для тех или иных органолептических показателей.
     4.  Проводят математическую обработку  полученных результатов.
     При органолептическом способе идентификации  используют следующие органы чувств человека: обоняние, осязание, вкусовое ощущение, световое ощущение, слуховое ощущение. С помощью органов обоняния мы идентифицируем товар по таким ощущениям, как запах, аромат, букет, а также тактильные ощущения, проявляемые воздействием па них: резкий запах, тошнотворный запах и т.п.;
     Осязательными клетками, находящимися в разных органах  нашего организма, мы определяем: температуру  изделия, плотность, упругость, консистенцию, размерность частиц, кристаллов и  т.п..
     Вкусовыми клетками, расположенными на языке и небе, при идентификации мы определяем 4 вкуса: кислое, соленое, сладкое, горькое, сочетания этих вкусовых ощущений — кисло-сладкое, горько-соленое, кисло-сладко-горькое и т.п., а также тактильные ощущения — терпкость и послевкусие.
     Визуально с помощью органов зрения при  идентификации мы определяем: цвет, оттенки тех или иных цветов, внутреннее строение, прозрачность, мутность, опалесценцию, внешние размеры, толщину и т.п.
     С помощью органов слуха при  идентификации мы определяем: хруст при разжевывании, скрип на зубах, треск при раздавливании и т.п.
     Методы  идентификации. Для целей идентификации могут применяться различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые.
     Органолептические методы — это методы определения значений показателей идентификации с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный.
     Измерительные методы — это методы определения  значений показателей при идентификационной  экспертизе с помощью технических  средств измерения.
     В зависимости от используемых средств  измерения эти методы подразделяют на следующие подгруппы:
      физические методы — для определения физических и химических показателей качества с помощью средств измерения (мер, физических приборов, измерительных установок и др.);
      химические и биохимические методы — для определения химических показателей с помощью стандартных веществ, образцов, измерительных приборов и установок при различных целях идентификационной экспертизы;
      микробиологические — для определения степени обсемененности микроорганизмами, наличия некоторых загрязняющих пищевые продукты веществ и т.п. при специальной идентификации на безопасность товара;
      товароведно-технологические — для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии и. т.п.
     Тестовые  методы применяются обычно для определения степени безопасности того или иного товара по пределу чувствительности химической или биохимической реакции. В последнее время эти методы широко применяются и заменяют более дорогостоящие измерительные методы. 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Деятельность таможенных органов в пресечении ввоза фальсифицированной продукции
     2.1 Виды и способы  фальсификации 

     Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
     Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или  иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при  сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенны ми для потребителя. Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например, внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности. При использовании термина «фальсифицированные товары» многие путают его с такими понятиями, как «подделки-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары» (получаемые из-за несовершенства технологии или низкой квалификации рабочих). И это происходит не случайно, так как многие подделки-заменители и дефектные товары широко применяются с целью фальсификации натуральных продуктов, при этом получателю и/или потребителю либо умышленно не предоставляется необходимая информация, либо представляется искаженная.
     В принципе, заменители и дефектные  товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке и в товарно-сопроводительных документах указаны их подлинное наименование и сорт, а цена соответствует их качеству и происхождению. Объектами фальсификации являются: товары, услуги, денежные знаки, документы, информация, финансовые и бухгалтерские отчеты и текущая документация, маркировочные и идентификационные знаки, исторические факты, мнения и высказывания выдающихся личностей и многое другое. При фальсификации продовольственных товаров обычно подвергаются подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации продовольственных товаров:
    ассортиментная (видовая);
    качественная;
    количественная;
    стоимостная;
    информационная;
    комплексная.
     Каждый  вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных  товаров, а при комплексной — сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.
     При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной замены его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков.
     Для ассортиментной фальсификации той  или иной группы товаров необходимы следующие условия:
     1) наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительным свойствам и некоторым показателям качества;
     2) подразделение качества товара на сорта;
     3) производство и реализация имитаторов данной группы товаров;
     4) производство и реализация товаров, отличающиеся, но показателям качества и наличию дефектов;
     5) унификация упаковки, используемой для разных групп товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.