На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инфляция и ее определяющие

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Прогнозирование инфляции
   Так как  изменение в инфляции является  сигналом к изменению к ставках 
дисконтирования, то экономисты и аналитики тратят значительное время и ресурсы  на прогнозирование инфляции. Модели для прогноза варьируются от просто наивных до сложных и основываются на всем от интуиции до сложнейшей эконометрики. Результаты таких моделей в основываются на информации прошлых периодов, таких как инфляция за последний период
либо модели временных рядов исследующих  тенденции и сдвиги в прошлых  уровнях инфляции, и являются очень спорными. Однако это несколько не умаляет тех позитивных сторон связанных с прогнозом инфляционных процессов.
Инфляционный  риск
   Инфляционный  риск возникает в связи с  неопределенностью величины денежных  потоков из-за воздействия инфляции, измеренное величиной покупательной способности. Например, если инвестор покупает пятилетнюю облигацию с 7 процентным купоном, но, в то же время, уровень инфляции равен 8 процентам, то это означает, что покупательная способность
денежного потока упала.
   Многие  люди не являются экспертами  в области финансов и предпочитают  вкладывать свои средства в  консервативные “безопасные” инвестиции. Таковыми являются некоторые  паевые фонды, государственные  ценные бумаги или депозитные  сертификаты, стоимость которых остается стабильной по истечению времени, но обычно обеспечивающие низкую
доходность. Однако такое вложение может оказаться  на практике не лучшим из-за риска инфляции.
   Простыми  словами инфляция съедает стоимость  денег и доходность инвестиции должна быть достаточно высокой, чтобы опережать уровень инфляции. Инфляция всегда снижает стоимость дохода от инвестиции. Приведем нижеследующий пример: Допустим, инвестиция обеспечивает годовой доход равный 6 процентам и уровень инфляции 4 процента.
Таким образом  реальный доход равен 2 процентам (6 процентов – 4 процента = 2 процента) . Здесь инфляция отобрала более  половины дохода. Представим худший случай, когда инфляция выше годовой доходности. Так если инвестиция возвращает 3 процента в год и при этом инфляция составляет 4 процента, то реальный доход будет –1 процент. Это означает,
что инвестор теряет деньги в так называемой “безопасной” инвестиции.
   Можно  также рассмотреть эффект от воздействия инфляции по истечению времени. Предположим, что инвестор вложил 45,000 ЕЕК в коробку и то что уровень инфляции составляет 4 процента в год. Через 10 лет инфляция снизит стоимость его денег на более чем 15,000 ЕЕК. За следующие 15 лет стоимость его “инвестиции” понизится почти на 30,000 ЕЕК. Через 25 лет стоимость 45,000 ЕЕК будет только около 15,000 ЕЕК или менее половины номинальной стоимости. Это означает, что если вначале инвестор мог приобрести товаров на 45,000 ЕЕК то через 25 лет он сможет товаров только на 15,000 ЕЕК в используя те же самые деньги. Это произошло, потому что инфляция уменьшила стоимость денег, и, таким образом, их покупательную способность.
   Инфляционный  риск – это риск, который уменьшает  покупательную способность денег.  Он часто рассматривается как  скрытый риск, потому что инвестор на самом деле его не наблюдает также как изменение в стоимости ценных бумаг. Однако, хотя данный риск и является скрытым, но стоит помнить о нем и соответственно выбирать инвестицию.
Существует только один метод борьбы с воздействием инфляции – это получение дохода превышающего ее.
Эффекты инфляции на инвестиции
   Эффекты  инфляции на стоимость инвестиции  будут зависеть от того, является  ли она ожидаемой или непредсказуемой.  Ожидаемая инфляция может быть  использована в расчетах денежных  потоков и ставок дисконтирования во время анализа, и стоимость инвестиции может
основываться  на этом.
   Номинальные  денежные потоки включают в  себя инфляцию. Процесс расчета  номинальных денежных потоков  требует от аналитика или инвестора  не только калькуляцию показателей ожидаемой инфляции, но и ожидаемый рост цен на товары и услуги, которые фирма продает или использует. Таким образом, аналитик делающий прогнозы номинальных денежных потоков для отдельно взятой авиалинии должен будет прогнозировать рост цен на
авиабилеты для расчета продаж и уровень инфляции цен на топливо для расчета затрат.
   Процесс  расчета номинальных процентных  ставок намного проще. Если  используются ставки финансовых  рынков как основа для расчета  то данные ставки будут номинальными. Отношение между номинальными и реальными денежными потоками может быть выражено: Реальный денежный потокt = Номинальный потокt/ (1+Е (И) ) t где Е (И) = ожидаемым уровень
инфляции общего уровня цен.
   Эффекты  инфляции будут зависеть частично  на разнице, если такая существует, между ожидаемой инфляцией цен на товары который данная фирма продает и той на товары которые фирма использует. Если фирма ожидает повышение цен на товары которые она продает будет происходить быстрее чем стоимость ее расходов то реальные денежные потоки увеличатся с ростом темпа инфляции. Если нет то будет происходить обратная ситуация.
   Отношение  между номинальной и реальной  ставкой дисконтирования также  зависят от уровня инфляции.
   Реальная  процентная ставка = (1 + номинальная  процентная ставка) / (1+Е (И) ) – 1 где Е (И) = ожидаемый уровень инфляции в общем уровне цен.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. Определение инфляции
  
  
.
   2. Кризисы  докапиталистической эпохи
   В государствах  докапиталистической эпохи основными  причинами кризисов,
характеризуемых инфляцией, были: а) . растрата казны  в связи с войнами, содержанием  войск,
расходами правящих лиц и государственного аппарата; б) . неурожаи в течение нескольких лет 
подряд.
   Подобного  рода кризисы, обусловленные чрезвычайным  дефицитом государственного
бюджета и переключением  народного хозяйства на удовлетворение военных нужд, потрясли
многие страны, участвовавшие в первой и второй мировых войнах.
   С формированием  рынков товаров, капитала, труда  научно-техническое и социально-
экономическое развитие стало периодически прерываться кризисами, вызываемыми
нарушением воспроизводственных  и межотраслевых пропорций. В  данном случае инфляция
бывает обусловлена  отставанием темпов роста потребительской  сферы от инвестиционной и 
более частными диспропорциями, влияющими на товарно-денежную сбалансированность.
   Нашей  экономике товарно-денежная несбалансированность  и диспропорции в развитии 
отраслей были присущи всегда.
   Военные  кризисы характеризуются открытым  и сильным нарушением пропорций в пользу
военных поставок и явным источником инфляции в  форме правительственной эмиссии  для 
покрытия военных  расходов.
   6.1 Косвенные  методы
   1. Регулирование  общей массы денег через управление  ими центральным банком; 2.
Регулирование ссудного и учетного процесса коммерческих банков через управление ими
центральным банком; 3. Обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального
банка на открытом рынке ценных бумаг.
   6.2 Прямые  методы.
   Прямые  методы регулирования покупательной способности денежной единицы, то есть
борьбы с инфляцией, включают в себя: 1. Прямое и непосредственное регулирование 
государством  кредитов и тем самым - денежной массы; 2. Государственное регулирование  цен;
3. Государственное  (по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы; 4.
Государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного 
курса.
   7. Первоочередные  антиинфляционные методы
   Сбивать  темпы инфляции - значит сокращать  разницу между денежной и товарной
массой в хозяйстве. Для этого подходят все те методы, которые ведут экономику к 
равновесию. К  первоочередным мерам относятся  следующие: 1. Обеспечение страны в 
достатке продовольствием. Это первейшее условие любых  реформаторских усилий. Для 
налаживания продовольственного дела в стране следует оказать государственную
финансовую помощь сельскохозяйственным предприятиям всех видов собственности и 
провести мягкую реформу колхозов и совхозов.
   а) . установление  порядка выдачи кредитов сельскозяйственным предприятиям под
векселя с погашением их за счет будущего урожая; б) . установление государственных 
закупочных цен, а также цен на потребляемые в  сельскохозяйственном производстве ресурсы 
на уровне, обеспечивающем рентабельную работу товаропроизводителей и создания системы
контрактной торговли промышленными товарами в обмен  на сельскохозяйственную
продукцию.
   2. Воссоздание  разрушенного инвестиционного поля  народного хозяйства, без чего 
функционирование  экономики становится невозможным. В этих целях надо прежде всего
восстановить  на банковских счетах предприятий путем  индексирования утраченные из-за
резкого роста  цен и обесценивания рубля  суммы амортизации и собственных  оборотных 
денежных средств.
   3. Налаживание  снабженческо-сбытовых связей между предприятиями.
   Хозяйственные  связи предприятий в рыночном  режиме наиболее эффективны в 
основном через  систему крупных оптовых купцов-синдикатов. Эти структуры могут 
функционировать в рамках отдельных регионов, в  общероссийском и межгосударственном
масштабе.
   4. Взамен  налога на добавленную стоимость,  стимулирующего в современных  условиях 
хозяйствования  в России рост инфляции и крайне трудно поддающегося контролю налоговых 
инспекций, определить основным платежом в бюджет налог  на прибыль, дифференцировав
его ставки в  зависимости от роста рентабельности и роста объемов производства, что будет 
нацеливать производителей на рост массы, а не только нормы  прибыли.
   5. На время  кризиса необходимо централизовать  банковскую систему России, имея в
виду обязательное исполнение коммерческими и инвестиционными  банками директив
центрального  банка по приоритетности и льготности кредитования регионов, отраслей,
предприятий, соблюдения нормативных сроков документооборота.
   6. Для  стабилизации потребительского рынка целесообразно: а) . создать систему
стимулирования  развития мелкого бизнеса в сфере  производства и услуг. Ввести
государственные кредиты на аренду производственных помещений и лизинговый кредит на
аренду оборудования (с возможностью последовательного выкупа) , а также ввести
обязательное  страхование малых предприятий  на первые 3-5 лет деятельности, когда  риск
разорения особенно значителен; б) . создать условия  для повсеместного распространения 
параллельно с  существующей системой торговли потребительских кооперативов на
предприятиях, в  учреждениях и по месту жительства для закупки и реализации
продовольственных и промышленных товаров членам кооператива (по наличному и 
безналичному  расчету) по бесприбыльным розничным  ценам. Такого рода кооперативное
движение широко развито во многих индустриальных странах. Без него немыслимо 
представить их экономику. Потребкооперация будет  способствовать нормализации цен и  вне 
кооперативного  сектора.
   7. В течение  кризисного периода следует также проводить рациональную
государственную политику защиты внутреннего рынка  и строгого контроля частной экспортной
деятельности. Все  экспортные операции должны осуществляться через немногие крупные 
фирмы и синдикаты, контролируемые государством и выполняющие экспортные операции на
комиссионных  налогах.
    

  
   3. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ  ПОЛИТИКА
   Негативные  социальные и экономические последствия  инфляции вынуждают 
правительства разных стран проводить определенную экономическую политику. Значительное
внимание всегда уделялось государством регулированию  денежной массы.
Антиинфляционная  политика насчитывает богатый ассортимент  самых разных денежно-
кредитных, бюджетных  мер, налоговых мероприятий, программ стабилизации и действий по
регулированию и распределению доходов.
   Оценивая  характер антинфляционной политики, можно выделить в ней три  общих 
подхода. В рамках первого (предлагаемого сторонниками современного кейнсианства)
предусматривается активная бюджетная политика - маневрирование государственными
расходами и  налогами в целях воздействия  на платежеспособный спрос: государство 
ограничивает  свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются 
темпы инфляции. Однако, одновременно может произойти  спад инвестиций и производства,
что может привести к застою и даже к явлениям, обратным первоначально поставленным
целям, развиться  безработица.
   Бюджетная  политика проводится и для  расширения спроса в условиях  спада. При 
недостаточном спросе осуществляются программы государственных капиталовложений и
других расходов (даже в условиях значительного бюджетного дефицита) , понижаются налоги.
Считается, что  таким образом расширяется спрос  на потребительские товары и услуги. Однако
стимулирование  спроса бюджетными средствами, как показал опыт многих стран в 60-70е
годы, может усиливать  инфляцию. К тому же большие бюджетные  дефициты ограничивают
правительственные возможности маневрировать налогами и расходами.
   Второй  подход рекомендуется авторами-сторонниками  монетаризма в экономической
теории. На первый план выдвигается денежно-кредитное  регулирование, косвенно и гибко 
воздействующее  на экономическую ситуацию. Этот вид  регулирования проводится
неподконтрольным  правительству центральным банком, который определяет эмиссию,
изменяет количество денег в обращении и ставки ссудного процента. Сторонники этого 
подхода считают, что государство должно проводить  дефляционные мероприятия для 
ограничения платежеспособного  спроса, поскольку стимулирование экономического роста и 
искусственное поддержание занятости путем снижения естественного уровня безработицы
ведет к потере контроля над инфляцией.
   Пытаясь  обуздать вышедшую из-под контроля  инфляцию, правительства многих  стран, 
начиная с 60-х  годов, проводили так называемую политику цен и доходов, главная задача
которой по существу сводится к ограничению заработной платы - третий метод. Поскольку эта 
политика означает административную, а не рыночную стратегию  борьбы с инфляцией, она не
всегда достигает  объявленной цели.
   4. "АНТИИНФЛЯЦИЯ" ПО-РОССИЙСКИ
   Необходимо  отметить, что комбинация различных  способов подавления инфляции 
зависит от конкретных экономических условий той или  иной страны. Становление рынка в 
нашей стране, в  частности, в значительной мере зависит  от интенсивности инфляционных
процессов. Борьба же с этим явлением методами тотального или значительного 
административного контроля над ценами и доходами, как это практиковалось раньше, без 
устранения их причин, негативно сказывается на развитии рыночных отношений и
стабильности  экономики.
   Предложения  по введению государственного  заказа, обильному инвестированию 
промышленности (за счет бюджетного дефицита) , установлению жесткого курса валюты и 
вообще твердых  цен на все товары - вызывают сомнения в нормальности их авторов. Странно,
почему подобные мероприятия практикуются сейчас на Украине. В любом случае, это 
наглядный пример всем странам СНГ.
   Необходимы  серьезные и комплексные антиинфляционные  мероприятия. Сложность 
ситуации состоит  в том, что антиинфляционную политику в России сейчас нельзя все-таки
свести к только косвенным экономическим рычагам. Дело в том, что в России, наряду с общими
закономерностями, важнейшей причиной инфляции можно  считать уникальную
диспропорциональность в экономике, возникшую как следствие командно-административной
системы. Советской  экономике были присущи длительное развитие в режиме военного
времени, и, как  следствие, чрезмерная доля военных  расходов в ВНП, высочайшая степень 
монополизации производства, распределения и денежно-кредитной системы и другие
особенности.
   Очевидно, что нарушение народнохозяйственных  пропорций невозможно устранить  без 
определенной  структурной политики государства, осуществляемой даже прямыми 
административными мерами, в частности, сокращением военного производства и расходов, а
также рационализацией  производственных капиталовложений, обильным финансированием за
счет акционерных  и частных капиталов, широким  привлечением иностранных инвестиций и 
сокращением бюджетного финансирования. Необходимо сломать монополистическую
структуру советской  экономики.
   Все это  важно дополнять мерами, которые  ограничат денежную массу, устранят 
дефицит государственного бюджета, стабилизируют соотношение  валют, а также созданием 
условий для  здоровой конкуренции. В таком случае успех будет достигнут.
   5. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  БАНК
   В условиях  системы металлического обращения  происходило стихийно-рыночное 
саморегулирования количества денег в обращении. Сама природа металлических денег 
(золотых и  серебряных попытки увеличить эмиссию чеканкой медных денег по цене
серебряных, конечно, предпринимались) исключает возможность  увеличения денежной массы 
для покрытия государственных  расходов за счет бюджетного дефицита. Ликвидация
свободного размена  банкнот на золото по номиналу в условиях резкого развития банковско-
кредитной системы  привели к тому, что чисто рыночный механизм перестает регулировать
объем денежной массы.
   Деньги - важнейший элемент рыночной системы  хозяйства, и стабильность денежной 
системы государства - непременное условие нормального функционирования всей
национальной  экономики. Расстройство денежного  обращения вызывает значительные темпы 
инфляции, подрыв рыночных механизмов, экономики в  целом. Поэтому возникла объективная 
необходимость в создании нового механизма государственного контроля за количеством
денег.
   Значительное  место в государственном регулировании  денежного обращения 
принадлежит центральному банку в силу его ключевого  положения в национальной системе 
кредитно-денежных отношений. Его возможности по контролю за приростом денежной массы
значительны: косвенное  воздействие на денежную базу (сумму  наличных денег, остатки на
резервных счетах коммерческих банков в центральном  банке) через предоставление своих 
ресурсов, изменение нормы процента, проведение операций на открытом рынке,
рефинансирование, изменение уровня банковской ликвидности  непосредственный путь к 
достижению желаемых результатов. Возложенную на него функцию  контроля за денежным
обращением центральный  банк может осуществлять в нескольких формах.
   Во-первых, только ему подчинена денежная  эмиссия. Здесь надо заметить, что для 
эффективного  выполнения центральным банком своих  задач необходимо исключить 
возможность любого давления со стороны правительства либо других государственных
структур для  осуществления своей политики или  ведения других операций, так как  подобное
вмешательство может вызвать бесконтрольное увеличение ликвидности банковской системы.
В подавляющем  большинстве стран есть специальный закон о Центральном (Национальном,
Федеральном резервном, др. - от названия не меняется сущность) банке, устанавливающий его
   независимость  от правительства, главы государства  и парламента. Но, естественно, 
мероприятия центробанка  проводятся по согласованию с правительством и в рамках общей
национальной  политики.
   Во-вторых, центральный банк осуществляет  косвенный контроль над денежной  массой 
через воздействие  на процентную ставку - норму минимальных  обязательных резервов на
счетах в центральном  банке для коммерческих банков, который осуществляется
законодательно, с дифференциацией по видам депозитов  и кредитных институтов.
   Для понимания  этой операции необходимо остановиться  подробнее на таком термине, 
как банковская ликвидность, то есть способность превращаться в наличные деньги.
Совокупная ликвидность  банковской системы обеспечивается центральным банком путем 
обмена платежных  исков к нему самому на долгосрочные активы коммерческих банков (в 
реальной практике в качестве залога) . Таким образом центральный банк выступает в роли
"последнего  кредитора в критической ситуации". Эта операция позволяет коммерческим 
банкам-держателям неликвидов удовлетворять требования вкладчиков на фонды.
   Высокий  уровень ликвидности при низкой  норме процента прежде всего расширяет спрос
на кредиты  и государственные ценные бумаги со стороны частного сектора, а также 
стимулирует рост расходов частных лиц на товары и  услуги, вызывает повышение уровня
экономической активности, то есть оказывает давление на рост цен, уровень ценовой
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.