На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Тематическое планирование по обществознанию

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

     Курс  «Обществознание» для 6–7 классов органически  входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной  системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.
     Его содержание обеспечивает преемственность  между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучаются в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.
     Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.
     Курс  «Обществознания» основной школы делится  на два органически единых, но имеющих свою специфику концентра: 6–7 и 8–9 классы.
     Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6–7 классах по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования  по предмету.
     Важнейшими  целями изучения курса в данных школьных параллелях являются:
     – создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;
     – воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
     – освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
     – овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
     – формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
     Курс  «Обществознания» в 6–7 классах опирается  на элементарные обществоведческие  знания, полученные учащимися при  изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные  связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс «Обществознания» в 6–7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
     Конкретность  раскрытия многих вопросов курса, его  практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания.
     Основным  содержанием курса в 6 классе является:
     – знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;
     – раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;
     – ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;
     – показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
     В 7 классе в основе содержания курса  – раскрытие различных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к черте границы между детством и подростковым миром, и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста.
     Содержание  курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:
     – сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;
     – психологический портрет личности;
     – самооценку подростка;
     – образ жизни подростка;
     – взаимоотношение подростка с законом;
     – социальную и жилую среду подростка.
     Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе.
     В 6–7 классах важно использовать доступные  для учащихся формы и приемы работы для:
     – обучения учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;
     – формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
     – обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
     Одним из направлений на пути решения названных  выше задач является проведение системы  практикумов, материал для которых заложен в учебнике и в СМИ.
     Курс  «Обществознание» для 6–7 классов рассчитан  на 68 часов (1 час в неделю; 34 часа за учебный год).
     Распределение часов по разделам является примерным. Учебные часы, предложенные для текущего и итогового повторения и обобщения, используются педагогом по своему усмотрению, в т.ч. для организаций уроков-практикумов, занятий по составлению мини социальных ученических проектов и др. 

Методическое  обеспечение программы: 

    Учебник основной: А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание», 6 класс, Москва, «Русское слово». 2008 г.
    Рабочая тетрадь по обществознанию автор  Хромова И.С. к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание», 6 класс, Москва, «Русское слово», 2007 г.
    Учебник основной: А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание», 7 класс, Москва, «Русское слово». 2009 г.
    Рабочая тетрадь по обществознанию автор  Хромова И.С. к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание», 6 класс, Москва, «Русское слово», 2009 г.
 
          
 
 
 
 
 
 
 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
         Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
    на использование элементов причинно-следственного анализа;
    на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
    на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
    на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
    на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
    на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения
 
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполненные  учащимися
Не менее 255 учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
    извлечение социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
    решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
    формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
    наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
    оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
    участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
    конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
    совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ.
       В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
    социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;          деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
•  решать   познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•         полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
•         общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
•         нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
•        реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
•         первичного анализа и использования социальной информации;
•         сознательного неприятия антиобщественного поведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методика преподавания обществознания в школе 

 
    Бенку И.В. Учебно-методический комплекс издательства «Русское слово» по обществознанию. М., 2007
  Духовно-нравственные основы семьи. Этика и психология семейной жизни: Хрестоматия для учителя: В 3-х ч. М., 2006.
   Дыдко С.Н.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.