На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Введение в бюджетирование

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение  в бюджетирование
       1.1 Основные понятия
       1.2 Бюджетирование как  управленческая технология
       1.2 Инфраструктура бюджетного  процесса
      Основные  понятия
       Обычно  слово «бюджет» больше ассоциируется с разработкой экономической политики в масштабах государства, а на макроуровне процедура принятия годового бюджета Государственной Думой является одним из наиболее модных сюжетов отечественных средств массовой информации. Менее известно, что бюджет может разрабатываться и утверждаться не только для всей страны, но и на микроуровне, в рамках планирования деятельности отдельного предприятия. Иными словами, помимо «государственного бюджетирования» существует и «корпоративное бюджетирование».
       Корпоративное бюджетирование –  это поставленная на регулярную основу система «сквозного» (комплексного) планирования, контроля и анализа хозяйственной деятельности компании.
       Следует отметить, что термины «бюджет» и  «план» не являются тождественными, хотя основу плана предприятия всегда составляет сводный бюджет.
       Бюджет  – это количественное выражение централизованно устанавливаемых показателей плана предприятия на определенный период по:
    использованию капитальных, товарно-материальных, финансовых ресурсов;
    привлечению источников финансирования текущей и инвестиционной деятельности;
    доходам и расходам;
    движению денежных средств;
    инвестициям (капитальным и финансовым вложениям).
       Определяющими характеристиками бюджета предприятия  являются:
    формализация (количественное выражение);
    централизация;
    сквозной характер (системность).
      Количественное выражение – бюджет представляет собой свод бюджетных цифровых показателей. План, помимо цифровых показателей, включает в себя перечень конкретных мероприятий по достижению этих показателей.
      Централизация – бюджет охватывает только централизованно устанавливаемые аппаратом управления (директивные) показатели для отдельных подразделений (центров ответственности). Методология бюджетирования на отдельных предприятиях может различаться: встречается планирование «сверху вниз» (проекты бюджетов подразделений разрабатываются службами аппарата управления); «снизу вверх» (проекты бюджетов разрабатываются самими подразделениями); встречное планирование (проекты бюджетов разрабатываются подразделениями с последующей корректировкой службами аппарата управления). Однако, в конечном итоге, утверждение бюджетных показателей происходит по линии «аппарат управления (директивный орган) – подразделение (центр ответственности за исполнение утвержденных бюджетных показателей)». Таким образом, бюджетные показатели всегда устанавливаются «сверху вниз» центральным органом (аппаратом управления) предприятия и обязательны к исполнению структурными подразделениями – центрами ответственности. Исключение составляет долгосрочный индикативный бюджет, который устанавливает целевые ориентиры стратегии развития компании на долговременную перспективу и носит рекомендательный характер для подразделений предприятия. В противоположность этому, не все показатели плана предусматривают обратную связь в виде контроля и оценки исполнения. Отдельные подразделения в рамках бюджетных показателей могут составлять собственные планы их достижения, которые служат лишь средством исполнения бюджета, но никак не самоцелью. Следовательно, бюджет включает в себя лишь целевые показатели, устанавливаемые центральным органом (аппаратом управления) предприятия, которые объект бюджетирования (структурное подразделение) обязан выполнить. Набор этих показателей сильно варьируется в зависимости от полномочий по ведению хозяйственной деятельности, делегированных руководству подразделения. For exsample, обособленное дочернее предприятие холдинговой компании может получить бюджет в виде одной цифры – показателя чистой прибыли. Бюджет же производственных подразделений (цехов), полностью включенных в основной производственный (технологический) цикл предприятия, может состоять из длинного перечня показателей.
      Сквозной характер бюджетирования (системность) – в бюджетном процессе совокупность бюджетов отдельных центров ответственности в обязательном порядке формирует сводный бюджет компании в целом. Иными словами, в конечном итоге объектом бюджетирования служит бизнес компании как единое целое, и бюджетные показатели для отдельных подразделений и по отдельным сегментам хозяйственной деятельности устанавливаются, исходя из критерия максимизации конечных финансовых результатов предприятия в целом, а не повышение эффективности данного отдельного сегмента.
       Таким образом, бюджет – это «верхушка айсберга» под названием «план предприятия», формализованное выражение затрат и эффекта по совокупности утверждаемых плановых (управленческих) решений для компании в целом и в разрезе отдельных подразделений и сегментов деятельности. Бюджет не может существовать вне плана. С другой стороны, планирование на предприятии может существовать без составления сводного бюджета.
       Бюджет  предприятия (как и бюджет государства) всегда разрабатывается на определенный временной интервал – бюджетный период. Предприятие может одновременно составлять несколько бюджетов, различающихся по продолжительности бюджетного периода. Различают следующие бюджеты по продолжительности бюджетного периода:
    текущий (месячный и квартальный);
    среднесрочный (годовой);
    долгосрочный бюджет развития (3?5 лет).
       Правильный  выбор продолжительности бюджетного периода является одной из важных предпосылок эффективности системы бюджетного планирования в целом.
       Следует также различать понятия бюджет и бюджетирование.
       Бюджет  – это насыщенный количественными  показателями документ (иначе, лист бумаги, в соответствии с которым предприятие ведет свою хозяйственную деятельность).
       Бюджетирование  – это процесс  составления и  реализации бюджета  в практической деятельности компании. Бюджетный процесс не ограничивается лишь стадией составления сводного бюджета.
       Технология  составления бюджета во времени  – это непрерывный трехкратный цикл, где планирование на следующий период производится на основе план-факт анализа исполнения бюджета отчетного периода (рисунок 1).
       Таким образом, бюджетный цикл – это период времени от начала 1-й стадии бюджетного процесса, то есть от составления сводного бюджета, до завершения 3-й стадии – план-факт анализа исполнения сводного бюджета. В идеале в компании бюджетный процесс должен быть непрерывным, то есть завершение анализа исполнения бюджета отчетного периода должно совпадать по времени с разработкой бюджета следующего периода.
       Главным условием обеспечения непрерывности  бюджетного процесса является правильная методология проведения сквозного план-факт анализа исполнения бюджета, на базе которого формируются цифры бюджетных показателей следующего периода, то есть план-факт анализ – это одновременно и отправная, и завершающая стадия бюджетного цикла, который, таким образом, возвращается на круги своя (иначе бы он не назывался циклом).
       Для постановки бюджетирования на предприятии  необходимо определить три источника и три составные части бюджетирования как управленческой технологии. 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Рисунок 1 – Стадии бюджетного процесса
       Бюджетирование  как управленческая технология включает три составные части (рисунок 2). 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Рисунок 2 – Блок-схема внутрифирменного бюджетирования
    Технология бюджетирования. В нее входят инструментарий финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и нормативов), порядок консолидации бюджетов различных уровней управления и функционального назначения и т.п.
    Организация бюджетирования. Она включает финансовую структуру компании (состав центров учета – структурных подразделений либо бизнесов предприятия или компании, являющихся объектами бюджетирования), бюджетный регламент и механизмы бюджетного контроля (процедуры составления бюджетов, их представления, сбора и обработки данных об исполнении бюджетов), распределение функций в аппарате управления (между функциональными службами и структурными подразделениями различного уровня) в процессе бюджетирования, систему внутренних нормативных документов (положений, должностных инструкций и т.п.).
    Автоматизация финансовых расчетов. Она предусматривает не только составление финансовых прогнозов (включая сценарный анализ, расчет различных вариантов финансового состояния предприятия и его отдельных видов бизнесов), но и постановку так называемого сплошного управленческого учета, в рамках которого в любое время можно получать оперативную информацию о ходе исполнения ранее принятых (утвержденных) бюджетов (о движении денежных средств, уровне издержек, структуре себестоимости, норме и массе прибыли и т.п.), да еще по отдельным видам хозяйственной деятельности предприятия или его структурным подразделениям (по видам изделий, по отдельным контрактам, по филиалам или дочерним компаниям и т.п.), а не только для юридического лица в целом (что отчасти делают, пусть с изъянами и упущениями, некоторые бухгалтерские программы).
       Если  из схемы выпадает хотя бы один составной  элемент, то вряд ли можно рассчитывать на успех постановки бюджетирования и на то, что оно поможет решить проблемы в области управления финансами.
       Сегодня в России отсутствует четкая взаимосвязь  бюджетирования как управленческой технологии (от методического обеспечения до системы организационно-распорядительной документации) и программного обеспечения по автоматизации финансового планирования. Большинство консалтинговых разработок и компьютерных программ существуют сами по себе, что значительно осложняет постановку внутрифирменного бюджетирования и финансового планирования в российских компаниях. Это вызвано отсутствием единой концептуальной основы, а проще говоря, понимания того, что такое бюджетирование, и для чего оно нужно, чем управленческий учет отличается от бухгалтерского учета.
       Консалтинговые  услуги часто бывают сильно привязаны  к бухгалтерской отчетности, поэтому  финансовое планирование не мыслится без указаний и разъяснений налоговой  службы. При этом забывается главное: бюджетирование и управленческий учет нужны руководителям и собственникам фирмы, а не налоговым органам. Именно поэтому многие проекты по постановке бюджетирования (фирма «Юникон» в «Татэнерго») остаются больше проектами, перспективы которых не всегда ясны. Но при таком подходе предприятие получает хоть какие-то методологические знания.
       Другой  подход еще хуже. Он состоит в  попытке руководителей предприятия  или фирмы вначале закупить какую-то мощную компьютерную систему (типа R3 немецкой фирмы SAP), а затем на ее основе пытаться построить систему внутрифирменного бюджетирования.
       Для успешной постановки внутрифирменного бюджетирования необходимо задействовать три источника:
    методологию бюджетирования, основанную на западных принципах финансового менеджмента, адаптированную к российским условиям;
    создание корпоративных баз данных, основанных на сборе и обработке первичной документации, включая всю информацию, циркулирующую в бухгалтерской отчетности и (это самое важное) помимо нее, причем в более оперативном режиме, чем это необходимо для представления утвержденных форм бухгалтерской отчетности в налоговые органы;
    строгое следование принципам конфиденциальности.
       В целом план действий по постановке бюджетирования должен выглядеть следующим образом:
      формулирование целей и задач бюджетирования как управленческой технологии в соответствии со спецификой бизнеса компании;
      принципы бюджетирования в компании;
      изучение методологии бюджетирования;
      анализ финансовой структуры;
      определение видов бюджетов;
      определение бюджетных форматов;
      утверждение бюджетного регламента;
      распределение функций в аппарате управления;
      составление графика документооборота;
      автоматизация бюджетирования.
      Бюджетирование  как управленческая  
      технология

       Прежде, чем рассуждать о том, что такое  бюджетирование и для чего оно  нужно, уточним некоторые термины и понятия. Бюджетирование – это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой стороны – управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.
       Основным  объектом бюджетирования является бизнес, как  вид хозяйственной  деятельности. В качестве объекта финансового планирования могут выступать производство и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка. В одной компании одновременно может существовать несколько видов бизнеса, переплетающихся и взаимосвязанных друг с другом технологически, организационно, финансово. Бюджетирование позволяет управлять финансами, как отдельного бизнеса, так и предприятия в целом, определяя набор видов бизнеса, сроки и направления реструктуризации и т.п.
       Бюджетирование  – это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.
       С этой точки зрения, бюджет – это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам. Отчасти уже поэтому в высокоразвитых странах бюджет (финансовый план) – основа внутрифирменного управления. Соответственно, бюджетирование – это технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов, а потому бюджетирование превращается в основу основ всех технология внутрифирменного управления.
       В сознании российских людей бюджет представляет собой категорию государственного управления. За рубежом бюджет является прежде всего бытовой категорией. Бюджет – это и запланированные финансовые сметы, и прогнозируемые объемы привлечения внешних финансовых ресурсов (кредитов и инвестиций), условия их получения и т.п. Бюджет предприятия или фирмы – это финансовый план, то есть выраженное в цифрах запланированное будущее финансовое состояние предприятия или фирмы, финансовое, количественно определенное выражение результатов маркетинговых, исследовательских и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей. Соответственно, бюджетирование
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.