На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Подготовка непродовольственных товаров к продаже, пути ее улучшения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     В современных условиях эффективность  деятельности предприятия торговли во многом предопределена правильностью  выбранной стратегии управления, состоянием экономического потенциала, конкурентоспособностью организации  торговли. Одним из основных качественных показателей оценки эффективности  деятельности торгового предприятия  выступает процесс управления торгово-технологическим  процессом, который является базой  для наиболее эффективной организации  коммерческой деятельности и формирования оптимальных финансовых результатов. Отдельными составляющими данного  процесса являются структура товарооборота, повышение эффективности технологической  цепочки «поставщик-продавец-покупатель», снижение издержек обращения.
     Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятия, вовлечение в сферу  торговой деятельности значительной части  населения, развитие конкуренции, необходимость  широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов  на предприятиях торговли в широком  развитии частной инициативы и предпринимательства.
     Современный рынок продовольственных товаров  в современных условиях выглядит более цивилизованным, чем в прошлом. Значительно расширился предлагаемый торговлей ассортимент товаров, повысилось качество обслуживания. Сегодня  торговля – это одна из важнейших  сфер жизнеобеспечения населения. При  ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения  и покупательского спроса. В торговле сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере – самая  высокая.
     С учетом наметившихся тенденций развития торговли на современном этапе общей  целью является разработка адекватного  рыночной экономике технологического процесса доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие внутреннего рынка в целом.
     Со  временем изменился и статус современного торгового работника. Время  рыночных развалов, торговли с «рук» проходит, что следует принять, как должное. Коммерческая деятельность – это  совокупность операций по организации  торгово-оперативных процессов, связанных  с куплей-продажей, направленных на принятие оптимальных решений, обеспечивающих достижения высоких показателей  эффективности и получения максимальной прибыли. Актуальным сегодня является то, что все эти операции необходимо организовать так, чтобы были достигнуты высокие показатели при минимальных  издержках и обязательном обеспечении  удобств покупателям при покупке  товаров. Для этого современному торговому работнику необходимо изучать проблемы рынка по товарам  народного потребления, изучать  конъюнктуру и спрос, уметь использовать в торгово-коммерческой практике новые  технологии, прогрессивные формы  продажи и средства рекламы.
     Знание  основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.
     Целью данной курсовой работы является изучить состояние и управления торгово-технологического процесса в магазине.
       Объектом исследования является  торгово-технологический процесс  торговогопредприятия.в магазине «Продукты»
     Предмет исследования - состояние и пути совершенствования управления торгово-технологическим  процессом
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. 

Глава 1 Организация предварительной подготовки непродовольственных товаров к продаже
1.1 Значение и особенности  операции по подготовке  непродовольственных  товаров к продаже 

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных  и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при  наименьших затратах труда и высоком  уровне торгового обслуживания.
     Специфика технологического процесса в магазине состоит в том, что здесь завершается  движение товара, и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками  путем применения определенных способов и приемов.
     Технологические операции магазина включают транспортировку  товаров, приемку их по количеству и  качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного  ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг.
     Технологический процесс состоит из основных и  вспомогательных операций.
     Косновным относятся операции, связанные с  продажей товаров и обслуживанием  покупателей: выявление спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание и т. д.), расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг.
     Вспомогательные операции включают приемку товаров  по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, организацию хранения и сдачи  тары.
     Технологический процесс осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных  операций технологического процесса зависят  от методов продажи, типа и размера  магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров  к реализации и других факторов.
     Рационализация  технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей. Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс  знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и  услуг из имеющихся ресурсов.
     Грамотно  организованный технологический процесс  преследует следующие важные цели:
     - обеспечение взаимосвязанного и  четкого функционирования всех  элементов и частей технологического  процесса;
     - сохранение потребительских свойств  товаров и их доведение до  покупателей с наименьшими совокупными  затратами;
     - высокая культура обслуживания.
     Решение этих взаимосвязанных вопросов может  быть обеспечено при использовании  системного подхода к изучению технологии торговых процессов, который предполагает использование методов экономико-математического  моделирования, составление алгоритмов конкретных процессов, выбор оптимальных  решений и использование передового зарубежного и отечественного опыта.
     Основными задачами совершенствования технологического процесса магазина в современных  условиях являются:
     - внедрение современных форм организации  торговли и методов продажи  товаров;
     - механизация и автоматизация  технологического процесса и  процессов управления ими;
     - использование оптимального решения  технологического процесса;
     - внедрение передового опыта работы  предприятий розничной торговли.
     Повышению эффективности деятельности предприятия  розничной торговли способствует ускорение  технологических процессов в  магазинах, достигаемое путем внедрения  АСУ на базе современных программных  продуктов, использования высокопроизводительного  оборудования, увеличения поступления  от поставщиков полностью подготовленных к продаже товаров, повышения  профессионального уровня персонала  и менеджеров предприятий, использования  технологических карт.
     Технологическая карта - это форма технологической  документации, которая включает операции выполнения технологических процессов  в магазине с указанием используемых технических средств, затрат времени  и труда. Такие карты целесообразно  составлять для крупных магазинов (супермаркет, универмаг, универсам  и др.) с широким ассортиментом  товаров, при этом возможно комплексное  использование механизмов и оборудования, внедрение наиболее эффективных  приемов и методов труда.
     Таким образом, основываясь на вышесказанном, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:
     - обеспечение комплексного подхода  к его построению;
     - создание максимальных удобств для покупателей;
     - достижение наиболее рационального  использования помещений и торгово-технологического  оборудования магазина;
     - создание для работников магазина  благоприятных условий труда  и отдыха, обеспечивающих высокую  культуру и производительность  труда;
     - обеспечение необходимой экономической  эффективности работы магазина. 
 

     Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них  являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного  предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система  товароснабжения, тип, размер и специализация  торгового предприятия, степень  его хозяйственной самостоятельности.
     В торговой практике сложились три  основных варианта технологического процесса в магазинах в зависимости  от степени подготовленности товаров  к продаже
     Первый  вариант  включает приемку товаров  по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для  продажи. Это наиболее прогрессивная  схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.
     По  второму варианту технологический  процесс предполагает направление  товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для  продажи. В данном случае возникает  необходимость в специальных  помещениях для хранения. Необходимость  применения этого варианта возникает  в том случае, если требуется накопление товаров в залах.
     Наиболее  сложной и менее экономичной  является третий вариант, при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, утюжки, чистки и т. д.)
     При любой из них весь технологический  процесс можно разделить на несколько  этапов. Первый этап включает операции с товарами до предложения их покупателям  в торговом зале. К ним относятся: разгрузка товаров, приемка и  подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.
     Второй  этап охватывает операции, связанные  с непосредственным обслуживанием  покупателей. Это наиболее ответственный  участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.
     Третий  этап включает операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, прием предварительных  заказов, подгонка швейных изделий, купленных в магазине, по фигуре и т. д.
     Все операции технологического процесса взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние  на конечный результат работы магазина.
     Важнейшими  принципами организации торгово-технологического процесса в магазине являются:
     - комплексный подход к определению  рациональной схемы технологического  процесса для конкретного магазина;
     - соответствие технологии работы  магазина современному научно-техническому  уровню развития торговли, достижениям  отечественного и зарубежного  опыта;
     - эффективность принятой технологической  схемы работы магазина, обеспечивающей  рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
     - создание условий для полной  сохранности товаров и их потребительной  стоимости;
     - сокращение применения ручного  труда и улучшение использования  торгово-технологического оборудования.
     Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и  характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.
     Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает  особые требования как к организации  технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компановке технологических зон, разгрузочных площадок, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам.
     Внедрение современных технологических решений  в розничные торговые предприятия  обеспечивает интенсификацию всего  торгового процесса.
     Основными направлениями рационализации технологического процесса в магазине являются широкое  внедрение прогрессивных методов  продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально  подготовленными к продаже товарами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов  расчета.
     Повышению эффективности технологического процесса магазина будет способствовать применение тары-оборудования. Непременным условием при этом является поставка товаров, полностью подготовленных к продаже. В таком случае значительно сократится число технологических операций с товаром в магазине: из технологического процесса магазина будут исключены  самые трудоемкие операции, связанные  с вскрытием тары, фасовкой, подготовкой  товаров к продаже и т. п., что  обеспечит снижение затрат на его  осуществление.
     Технологический процесс с товарами до предложения  их покупателям включает операции по обработке товарных потоков, начиная  с разгрузки товаров в магазинах  и кончая полной подготовкой их к  продаже. Эти операции оказывают  существенное влияние на уровень  обслуживания покупателей.
     Контакт между покупателями и персоналом магазина возникает на втором этапе  технологического процесса. Поэтому  очень важно иметь высокопрофессиональных работников в торговом зале, которые  бы способствовали увеличению оборота  товаров, созданию наиболее благоприятных  условий для выбора товаров и  осуществления покупок.
     Дополнительные  операции по обслуживанию покупателей  направлены на создание им удобств - при  покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей  и повышение культуры потребления (использования) товаров.
     Таким образом, все операции технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние  на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Характеристика операций по подготовке непродовольственных товаров к продаже 

   Технологический процесс в торговле в широком  понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи. Торгово-технологический процесс — это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания.
     Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками, соответствующими приемами и методами. Торговые (коммерческие) операции связаны главным образом со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, реклама и информация). Качество и своевременность этих операций влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом. Предмет труда — это не только товары, но и покупатели
Организация приемки товаров в магазине
Приемка товаров — важнейший элемент  торгово-технологического процесса, от которого во многом зависят качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей. Различают приемку товаров по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству представляет собой проверку соответствия количества поступивших товаров (массы брутто, нетто, количества единиц, объема, площади) данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, химических свойств, внешнего вида и др.) данным сопроводительных документов (стандартам, ТУ, сертификатам, удостоверениям качества).
   Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:
    с положением о приемке товаров по количеству и качеству;
    с положением о поставках товаров;
    с уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов.
   Нормы этих документов применяются, но всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Положение о приемке товаров по количеству и качеству — основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц — предпринимателей без образования юридического лица. В Положении о приемке товаров оговариваются обязанности продавца (поставщика) и покупателя (магазина). Она проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило, путем сплошной проверки. Выборочная приемка допускается лишь в случаях, прейду смотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора. Одновременно производится приемка тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.
   Если  поставщик товаров находится  в одном городе с покупателем, то приемка по качеству ведется в  течение 10 дней с момента поступления  товаров, а если поставщик иногородний - в течение 20 дней. При обнаружении  несоответствия качества, маркировки поступившей продукции и тары установленным требованиям получатель обязан обеспечить хранение товаров в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение их, вызвать для участия в продолжение приемки и составления акта представителя поставщика. Сроки явки представителя такие же, как и по приемке товаров по количеству.
   Если  же представитель поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом бюро товарных экспертиз, представителем инспекции по качеству, если на нее возложена эта обязанность. Результаты приемки оформляются  актом. Забракованные товары принимаются  на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании. Акты о количественной и качественной приемке служат документами для предъявления претензий поставщику. С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.
Подготовка  товаров к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров  к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на: 1 .Общие, к ним относятся а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка правильности обозначения цен, г) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка), д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал. Вкаждом магазине осуществляется предварительная подготовка к продаже, так как товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью готовности.
Подготовка  товаров к продаже  заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовке, утюжке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.
Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д.
Размещение  и выкладка товаров  в торговом зале
Важная  роль в организации технологического процесса в магазине отводится размещению товаров в торговом зале, их выкладке, оптимальному распределению установочной и экспозиционной площадей между отдельными группами товаров. При решении этих вопросов необходимо учитывать ряд факторов и принципов.
Размещение  товаров — это оптимальное распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом отдельных факторов.
Факторы, влияющие на размещение:
    частота спроса на отдельные товары;
    размеры (габариты) продаваемых товаров;
    широта внутригруппового ассортимента;
    затраты времени покупателей на осмотр и выбор товаров;
    психология покупателей.
   Важнейшим фактором при распределении площади  торгового зала для размещения отдельных товарных групп является частота их приобретения. Чем она выше, тем большая площадь (установочная и экспозиционная) необходима для размещения. В каждом магазине должна быть определена примерная частота покупки отдельных товаров с учетом сезонных особенностей спроса. Размеры (габариты) продаваемых товаров также влияют на распределение площадей. Крупногабаритные товары, естественно, требуют больших площадей для их показа.
Хранение  товаров в магазине
После приемки товары направляются в места  хранения.
Хранение  товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:
    доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и минимальными потерями;
    повышение эффективности торгово-технологического процесса;
    эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;
    создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала.
   В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного  соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица. Потери при организации технологических процессов
   В процессе торгово-технологического процесса имеют место товарные потери. В  магазинах они могут возникать  при хранении товаров, их подготовке к продаже и реализации. Товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые.
К нормируемым потерямотносятся естественная убыль, бой, лом хрупких товаров и стеклопосуды, потери при подготовке товаров к продаже, потери из-за повреждений потребительской тары, потери на “забывчивость” покупателя при самообслуживании. Основное место среди этих потерь занимает естественная убыль — это потери товаров вследствие изменения физико-механических свойств в процессе хранения, транспортировки и реализации товаров, воздействия на них тепла, света и влажности (усушка, распыл, раскрошка, утечка, разлив и др.).
Нормы естественной убыли не устанавливаются:
    на штучные (невесовые) товары;
    товары в герметической упаковке;
    товары, отпускаемые и принимаемые без взвешивания (по трафарету).
    товары с производственными дефектами;
    потери, вызванные нарушением стандартов, правил перевозки;  
    дополнительные потери при самообслуживании и т.д.
    товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения потребительской тары также имеют место в торговле из-за хрупкости, условий транспортировки, состояния автодорог, использования непрочной тары и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Подготовка к продаже отдельных групп непродовольственных товаров 

     Под торгово-технологическим процессом  понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению  товаров до предприятий розничной  торговли, а через них – до потребителей.
     Функционирование  предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного  потребителя обеспечивается циклическим  выполнением ряда взаимосвязанных  и последовательных технологических  процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового  обслуживания.
     Следует различать торгово-технологические, коммерческие и логистические процессы предприятия розничной торговли (рисунок 1). 

 

      В основу организации торгово-технологических  процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает  несколько звеньев процесса товародвижения.
     Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления  в магазин до вручения проданного товара покупателю (рисунок 2). 
 

     Торгово-технологический  процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.
     Товарные  потоки оказывают существенное влияние  на организацию торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных  операций торгово-технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих  партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния  тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.
     Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.
     В торговой практике сложились три  основные схемы технологического процесса (рисунок 3). 

Поступление товаров
Разгрузка автомашин
Приемка товаров
по  количеству по  качеству
Перемещение товаров
     
III вариант   I вариант   II вариант
В кладовые   В торговый зал   В кладовые
Размещение  на хранение Хранение  товаров
Транспортирование в места подготовки товаров к  продаже
Подготовка  товаров к продаже
Перемещение товаров в торговый зал
  Размещение  и выкладка товаров в торговом зале Процесс продаж товаров и обслуживание покупателей
Дополнительные  услуги
  Размещение  на хранение Хранение
Перемещение товаров в торговый зал
     Рис. 3. Варианты технологического процесса в магазинах в зависимости  от степени подготовленности товаров  к продаже 

     Первая  схема включает разгрузку товаров  с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже  и поступающих в таре-оборудовании и поддонах.
     Вторая  схема торгово-технологического процесса предполагает направление товара после  приемки на хранение, а затем в  торговый зал. В этом случае необходимо специальное помещение для хранения товаров.
     Третья  схема является наиболее сложной  и предполагает предварительную  подготовку товаров к продаже (фасовку, утюжку, чистку и т.д.). Эта схема  требует наличия помещений для  подготовки товаров к продаже.
     В большинстве магазинов одновременно действуют все три схемы.
     Для каждого розничного торгового предприятия  может быть разработана технологическая  схема с учетом конкретных условий  его работы, включающая содержание, взаимосвязь и последовательность выполнения всех или отдельных торгово-технологических  операций. При разработке технологической  схемы учитывают ассортимент  товаров и степень их подготовленности к продаже, размеры торговых площадей, наличие и размеры отдельных  подсобных помещений, уровень технической  оснащенности предприятия, методы продажи  товаров, количество узлов расчета  и т.д.
     Направленность  рыночной экономики на более полное удовлетворение общественных и многообразных  личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших  конечных результатов обуславливают  необходимость повышения эффективности  торговли – отрасли, экономическое  и социальное значение которой постоянно  возрастает.
     Особая  роль в этом процессе отведена розничной  торговле – конечному звену, замыкающему  цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к  потребителям. При розничной торговле материальные ресурсы переходят  из сферы обращения в сферу  личного потребления, то есть становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители  приобретают товары в обмен на свои денежные доходы.
     Следовательно, розничная торговля – одна из важнейших  сфер жизнеобеспечения населения. Поэтому  от состояния торговли, ее эффективной  организации во многом зависит формирование основ финансовой стабильности государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Состояние организации  подготовки непродовольственных товаров к продаже в магазине «Наш дом»
     2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина «Наш дом»
     .
Магазин «Гастроном»  был открыт в 2000 году, но в 2002 году был переименован в «Продукты»реализует колбасные изделия, молочные, бакалеи, спиртные и слабоалкогольные напитки.
      Магазин«Продукты»находится в городе Речица. В нем обслуживаются различные группы покупателей. Зона магазина находится в районе частного сектора.
Магазин«Продукты» осуществляет свою деятельность на основании специального разрешения (лицензия). Лицензия выдана на основании решения от 19 апреля 2006г.№373, сроком на пять лет(приложение 1).
     Администрация магазина «Продукты» установила режим  его работы с 8 до 22 часов.
     В период с 1 мая по 31 августа, в связи  с наступлением весенне-летнего  сезона, время работы магазина увеличивается  на один час, и составляет 13 часов, с 8 до 23 ч.
     При закрытия предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые чеки, должны быть обслужены. За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.
     На  входной двери магазина устанавливается  табличка с указанием его юридического адреса, начала и окончания работы, обеденного перерыва и наличия выходного  дня.
     Режим работы магазина может быть односменным, полуторасменным и двусменным.
     В магазине работают 29 человек. Средняя  заработная плата в магазине в 2010 году составила 1280000 рублей. Весь персонал магазина подразделяется на три категории: управленческий, основной и вспомогательный .
В  магазине имеется ассортиментный перечень(приложение2), который осуществляет продажу следующих товаров:
    Кисломолочная продукция;
    Молоко;
    Сметана;
    Сыры;
    Птица
    Полуфабрикаты из мяса птицы;
    Колбасные изделия;
    Конфеты;
    Шоколад;
    Спиртное и слабоалкогольные напитки;
    Табачные изделия;
    Кофе, чай и многое другое.
    Магазин находится в отдельно стоящем  здании, который состоит из следующих  помещений(приложение3):
      Торговый зал;
      Кабинет заведующего магазина;
      5 складов;
      Бытовка;
      Сан. Узел.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Структура коммерческого отдела: 



 


 
 
 

 

 
 

 

 


 
 

Рисунок 1– Структура коммерческого отдела 

     Самым главным в магазине руководителем  является директор. Ему подчиняется  товаровед, товароведу подчиняется  заведующий магазинам, к заведующему  магазина  подчиняется его заместитель, а также к заведующему   магазина подчиняются продавцы (4,5,6) разряда. 
     Магазин «Продукты»осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Целью создания магазина«Продукты» является  извлечение прибыли от торговли продукцией.
  Основным предметом деятельности  является:
  — осуществление розничной торговли  непродовольственными товарами;
  — организация посреднической  и коммерческой деятельности;
  — организация прямых связей  с предприятиями-поставщиками продукции;
  — участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
     Магазин «Продукты»реализует хлебобулочных и кондитерских изделиях, колбасные изделия, молочные продукты, спиртные и слабоалкогольные напитки. Их ассортимент достаточно широк и постоянно обновляется и расширяется.
                                                                                                        Таблица 2.1.1
Анализ  розничного товарооборота  за 2011 г.
Магазин «Продукты»
Месяц Прошлый год(млн.руб) Отчетный  год(млн.руб) Выполнения  плана (%)
Темп  роста (%)
План фактически
Январь Февраль
Март
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.