На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация бюджетирования и калькулирование себестоимости продукции в мясоперерабатывающем производстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ФГОУ  ВПО КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

    Факультет экономики и управления 

    Кафедра бухгалтерского учета и финансов 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине: Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы 

    Тема: Организация бюджетирования и калькулирование себестоимости продукции в мясоперерабатывающем производстве 

    Вариант практического задания : 2 
 

    Выполнила  студентка группы 08-БУс ____________/Терентьева М.К./
                                                                              подпись                               (Ф.И.О.) 

    Дата  сдачи на проверку «___»____________200__ г. 
     
     
       
    Работа  защищена «___»_____________200__г. с оценкой _______________
            

    Проверил  доцент кафедры БУиФ ____________________ / Журавель В.Ф./ 
 

    Петропавловск-Камчатский
    2011 г.
 

     Оглавление 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

          В своем Послании Федеральному собранию, президент России  Д. Медведев, 12 ноября 2009 года дал оценку состояния национальной экономики, и определил направления её реформирования. В Послании отмечено, что «Условием выживания России, как независимого государства, в современном мире являются - модернизация и технологическое обновление всей производственной сферы. Главными факторами развития отечественной экономики, которая должна  переориентироваться на реальные потребности людей, должны стать: обеспечение безопасности,  улучшение здоровья, доступ к энергии и доступ к информации. Модернизация и технологическое развитие экономики являются ключевыми для выхода России на новый технологический уровень, для обеспечения лидерских позиций в мире. Основные направления модернизации: внедрение новейших медицинских, энергетических и информационных технологий, развитие космических и телекоммуникационных систем, радикальное повышение энергоэффективности.          
          Отличительной особенностью отечественной продукции (работ, услуг) являются - высокая материалоёмкость (особенно энергоёмкость), трудоёмкость и фондоёмкость,  и как следствие низкая конкурентоспособность с импортной продукцией.
    Для воплощения в жизнь, стоящих перед  экономикой задач, ради снижения издержек производства и повышения  его эффективности, среди прочих мер, для нас актуально существенно повысить качественный уровень управления производством, в том числе, по внедрению мероприятий по совершенствованию методик планирования и учета ресурсов промышленных предприятий. Для достижения этой задачи, необходимо на каждом предприятии разработать и внедрить:
    -систему финансового планирования (бюджетирования) затрат на производство продукции на ближайшую и дальнейшую перспективу;
    -информационную систему отчетности, способной адекватно
    Обеспечить запросы руководителей различных уровней управления данными, необходимую как для определения направлений дальнейшего развития, так и решения текущих вопросов производственной деятельности, в том числе и для эффективного управления затратами.
    Управление  производством (затратами) как средство достижения высокого экономического результата, включает в себя финансовое планирование, калькулирование и учет производственных ресурсов - процессы, которые осуществляются на основе разработанной стратегии, в тесной интеграции и взаимообусловленности. Зачастую планирование и учет тесно не связаны и осуществляются независимо друг от друга, имеют разную методологию, терминологию, отчетность.
    Опыт  большинства предприятий в области  учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции формировался в условиях плановой экономики, существенно отличающейся от рыночной. Все основные элементы системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции широко использовались в отечественной практике производственного учета. Однако недостаточная ориентированность этих элементов на конечный результат сделала невозможным их полноценное применение в рамках новых условий осуществления хозяйственной деятельности.
    В современных условиях актуально  создание интегрированной системы  формирования информации о затратах на производство. Эта система должна включать такие элементы, как идентификация, измерение, накопление, подготовка и обработка экономической информации. Сформированная система формирования информации  на предприятии должна способствовать выработке новых подходов к управлению затратами и обеспечивать такой информацией, чтобы можно было производить разносторонний анализ и текущий контроль затрат с учетом специфики предприятия.
    Управленческий  учет — новое явление для практики российских предприятий. Ранее его элементы частично использовались в отечественной системе учета затрат. Внедрение управленческого учета требует внимательного изучения его теоретических основ, ранее разработанных и признанных в мировой практике, адаптации и апробации теории на отечественных предприятиях производственной сферы.
    С развитием рыночных отношений и  изменением подходов менеджеров ко всем функциям управления, в том числе  к планированию, учету, организации и контролю, теория учета и калькулирования затрат получила новый импульс для дальнейшего развития.
    Цель  курсовой работы – исследование системы  управленческого учета затрат, исследование особенностей калькулирования и  бюджетирования в мясоперерабатывающем производстве. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    Рассмотреть порядок  планирования  хозяйственной деятельности, внедрение методов калькулирования себестоимости продукции учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции (работ, услуг), исчисление фактической себестоимости продукции      2. обеспечение контроля  имущества, материальных, денежных и трудовых ресурсов;
3. контроль качества и плана выпуска продукции по утвержденным показателям;
    анализ отклонений от запланированных результатов и выявление причин отклонений;
    контроль экономической эффективности деятельности предприятия и его центров ответственности, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия;
 

     Глава 1. основы управленческого учета затрат

    1.1.Основные  задачи бухгалтерского  управленческого  учета.

 
    Управленческий учет представляет собой систему аналитического учета затрат и доходов, планирования, контроля и анализа, для оперативного принятия управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
    Основными объектами управленческого учета являются расходы (затраты, издержки) и доходы предприятия, а также результаты деятельности, как сопоставление доходов и расходов. Кроме того, в управленческом учете обязательно выделяются такие объекты учета, как «центры ответственности» - сегмент деятельности внутри организации  и система внутренней отчетности.
          Составной частью управленческого  учета является бюджетирование –  технология финансового планирования на основе смет (бюджетов).
    Цель управленческого учета – обеспечение информацией менеджеров о фактах хозяйственной деятельности, для принятия эффективных управленческих решений.
    Методы, используемые в управленческом учете, весьма разнообразны, поскольку он объединяет методы многих дисциплин: учета (оперативного, бухгалтерского, статистического), анализа, стратегического и оперативного планирования и управления, экономики предприятия, статистики, математики и т.д.
    Роль  управленческого учета в деятельности предприятий, возрастает с ростом экономических (рыночных) отношений. Модернизация промышленности невозможна без развития управленческого учета.
    Задачи  управленческого учета предъявляют  повышенные требования к квалификации и кругу должностных обязанностей специалиста по управленческому  учету.
          Хозяйственная деятельность и производство продукции в различных  отраслях имеет  организационные, технологические  и иные различия. Целью деятельности  предприятий сферы производства является изготовление материальных благ, и получение прибыли от их реализации. Одной из составляющих прибыли являются расходы (затраты).
    Для ведения учета затрат необходимо четко понимать все превращения, происходящие с активами предприятия,  на пути от сырья к продукции, иными словами, что такое производство.
    Производство - это процесс потребления необходимых ресурсов (активов предприятия), с целью изготовления продукции (работ, услуг).
    В процессе производства формируется  себестоимость продукции (работ, услуг) - совокупность затрат на производство и сбыт продукции (работ, услуг).
    Затраты - стоимость и количество использованных (вошедших в продукт за отчетный период) в процессе производства и сбыта, материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
    Незавершенное производство (НЗП) – остатки сырья  и других активов в местах производства. НЗП нужно идентифицировать как активы, но не затраты, так как они ещё не вошли в состав готовой продукции.
    Рассматривая  деятельность предприятия в динамике, можно сказать, что сначала, в  процессе производства, возникают затраты, и только после того, как продукцию продали, затраты «превращаются» в расходы отчетного периода.
    Расходы – часть затрат, относящаяся к  реализованной продукции.
    В связи с тем, что расходы отчетного  периода взаимосвязаны с реализованной продукцией, необходимо определить, что такое реализация.
    Реализация - процесс извлечения предприятием доходов из отчуждаемых активов.
    При этом под отчуждением следует  понимать потерю организацией правообладания активами.
    Выручка от реализации - доход, получаемый в  процессе отчуждения принадлежащих организации активов.
    Многие  хозяйственные операции, называемые в обиходе «расходами» - ни затратами, ни расходами не являются, так как эти операции не приводят к оттоку экономических выгод.
    Итак, только тогда, когда активы переданы (списаны) в производство и включены в состав продукции - возникают затраты; только тогда, когда продукция реализована, затраты трансформируются в расходы отчетного периода.

    1.2. Принципы формирования себестоимости продукции в бухгалтерском управленческом учете

 
    Формирование  себестоимости продукции (работ, услуг) представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом производства, относящихся к определенному отчетному периоду. При этом в зависимости от цели определения себестоимости продукции (работ, услуг): для бухгалтерского учета, для налогообложения, для принятия управленческих решений - затраты могут относиться на себестоимость продукции (работ, услуг) в разном размере, и их номенклатура может варьироваться.
    В управленческом учете, целесообразно применять правила (принципы и допущения), определённые в законодательстве о бухгалтерском учете.
    Себестоимость продукции (работ, услуг) определяется на основании следующих экономических  принципов и допущений.
    1) Расходы связаны с осуществляемой  организацией предпринимательской деятельностью. Сущность данного принципа заключается в том, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются издержки, связанные с процессами производства и реализации.
    2) Разделение текущих и капитальных  затрат. В бухгалтерском учете должен быть обеспечен раздельный учет текущих и капитальных затрат организации. К текущим затратам относятся производственные расходы, которые потребляются в одном хозяйственном цикле. К капитальным расходам относятся расходы на внеоборотные активы, используемые в нескольких циклах производства.
    3) Документирование (полное отражение  в учете всех хозяйственных  операций). На себестоимость продукции  относятся только документально  подтвержденные расходы.
    4) Объекты учета подлежат оценке  в денежном выражении.  Согласно пункта 1 статьи 8 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"  «бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях».
    5) Допущение имущественной обособленности организации. Согласно этому принципу имущество и обязательства самого предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других юридических лиц.
    6) Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности - принцип (метод) начисления. Согласно данному принципу факты хозяйственной деятельности (доходы, расходы) предприятия относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
    7) Принцип соответствия доходов  и расходов (ПБУ 10/99, пункт. 19):
    «Расходы  признаются в отчете о прибылях и  убытках:
    В налоговом учете аналогичный  принцип равномерности признания  доходов и расходов, закреплён в п. 1 ст. 272 НК РФ.
    Применяются и другие правила (допущения и  принципы) учета.

    1.3. Виды, группы, поведение затрат, статей калькуляции

    В бухгалтерском учете вся совокупность расходов предприятия делится на два основных вида:
    - расходы по обычным видам деятельности - формируют себестоимость продукции и финансовый результат, учет ведется  на 90 счете «Продажи».
    - прочие расходы:  формируют себестоимость продукции и финансовый результат, учет ведется на 91 счете «Прочие доходы и расходы».
    В налоговом учете аналогично выделяются два вида расходов:
    расходы, связанные с реализацией, и внереализационные  расходы.
    Группировка затрат связана с целью их классификации:
    1) По элементам затрат (экономическому содержанию).  Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие. Данная группировка состоит из:
    - материальных затрат,
    - затрат на оплату труда,
    - отчислений на социальное страхование,
    - амортизационных отчислений на восстановление основных средств и нематериальных активов,
    - прочих (производительных) затрат.
    2) По способу включения в производство:
     - Прямые;
    - Косвенные;
    Прямыми являются такие расходы, которые  по мере возникновения могут быть отнесены на конкретный вид выпускаемой продукции. Как правило, к прямым расходам относят стоимость отпущенных материалов, заработную плату производственных рабочих и т.д.
    Косвенные расходы возникают на уровне управления предприятия в целом и в  каждом структурном подразделении. Их требуется распределить в составе выпущенной продукции.
    3) По отношению к объему производства :
    Совокупные  условно-переменные затраты - изменяются с изменением количества выпускаемой продукции (материалы, зарплата рабочих и т.д.). Переменные затраты грубо можно сравнить с прямыми расходами из предыдущей группировки. По большому счету, переменные затраты могут не быть прямыми, но могут изменяться, в зависимости от роста объемов выпуска продукции.
    Совокупные  условно постоянные затраты - не изменяются с изменением количества выпускаемой продукции (расходы на содержание административно-управленческого аппарата и т.д.), и грубо соответствуют косвенным расходам из предыдущей группировки
    4) По статьям калькуляции (Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции):
    1. Сырье и материалы.
    2. Возвратные отходы (вычитаются).
    3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.
    4. Топливо и энергия на технологические цели.
    5. Заработная плата производственных рабочих.
    6. Отчисления на социальные нужды.
    7. Расходы на подготовку и освоение производства.
    8. Общепроизводственные расходы:
     а) содержание оборудования и машин  внутри цеха;
     б) содержание администрации цеха;
     в) отопление, освещение.
    9. Общехозяйственные расходы.
    10. Потери от брака.
    11. Прочие производственные расходы.
    12. Коммерческие расходы.
    Первые  восемь статей в итоге дают цеховую  себестоимость, сумма первых одиннадцати статей образует производственную себестоимость продукции, и, наконец, итог всех двенадцати статей – полную себестоимость продукции.
    5) По объектам калькуляции - затраты группируют на: полуфабрикаты, отдельные изделия, группы изделий.
    6) По характеру производства - затраты группируют: основное производство, вспомогательное производство;
    7) По месту возникновения затрат - по технологическим процессам, участкам производства, цехам;
    Особый  интерес представляет классификация  затрат по их поведению для принятия решений и планирования – на постоянные и переменные.
    К постоянным затратам, как правило, относят  административные и управленческие расходы, расходы на рекламу.
    Разделение  затрат на постоянные и переменные несколько условно, поскольку многие виды затрат носят условный, полупеременный либо полупостоянный характер.
    Полупостоянные  затраты – это расходы, растущие скачкообразно. Т. е. при росте объема производства до определенной величины они остаются постоянными, а затем  резко возрастают с ростом объема производства.
    Полупеременные  затраты имеют одновременно и постоянные, и переменные составляющие. Часть таких затрат изменяется при изменении объемов производства, а часть остается фиксированной в течение определенного периода времени.
    Следует отметить, что для обеспечения снижения себестоимости и повышения прибыльности работы предприятия необходимо, чтобы темпы снижения дегрессивных расходов превышали темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.
 

     ГЛАВА 2. Особенности калькулирования и бюджетирования в мясоперерабатывающем производстве

    2.1. Организация учета  и планирования  затрат в мясоперерабатывающем производстве

     Организация учета и планирования затрат в  мясоперерабатывающем производстве зависит от таких особенностей, как:
    две стадии переработки, на каждой и которых определяется себестоимость: на первой - полученного полуфабриката (мяса жилованного по видам), на второй - колбасных изделий или 
    мясных консервов;

    калькуляционной единицей на первой стадии служит условная тонна полуфабриката, поэтому используются специальные коэффициенты для перевода мяса различных категорий в условную тонну;
    применение двух категорий норм выхода - отдельно для 
    каждой стадии мясоперерабатывающего производства:

     для первой стадии — нормы выхода мяса при обвалке и жиловке по видам мяса (говядина, свинина);
     для второй стадии — нормы выхода колбасных  изделий, при этом для вареных колбас норма выше 100%, а для полукопченых - ниже 100%.
     4) постоянные остатки незавершенного производства, определение и оценка которых входят в задачу бухгалтера.
     Кроме того, организация калькулирования  и бюджетирования невозможна без учета таких факторов, как организационно-правовая форма предприятия, производственная структура, технология производства и т. д.
     По  масштабу производственной деятельности мясоперерабатывающие предприятия могут быть мелкими и крупными.
     На  крупных  - цеховая структура управления, каждую производственную структуру возглавляет отдельное материально ответственное лицо.
     На  мелких предприятиях обязанности материально ответственного лица возлагаются на заведующего производством или заведующего цехом. Данный фактор влияет на порядок документального оформления операций, систему отчетности материально ответственных лиц, формирование себестоимости.
     В зависимости от характера и назначения производственных процессов различают основное и вспомогательное производство. К основному относятся: мясожировое, мясоперерабатывающее производства, производство технических полуфабрикатов, медицинской продукции, клея и желатина.
     В мясоперерабатывающем производстве можно  выделить два передела:
    производство полуфабрикатов;
    изготовление колбасных изделий, копченостей, консервов. 
    На первом переделе происходит разделка мяса — обвалка и жиловка, в результате чего получаются полуфабрикаты — жилованное мясо, жир, шпиг и сопутствующая продукция (жилки, кости). Применительно к двум указанным фазам и строится учет затрат, который соответствует условиям попередельного метода себестоимости мясных продуктов, на счете «Основное производство», к которому могут открываться субсчета по видам основного производства.

          2.2. Учет затрат в мясном производстве

 
     Учет  затрат в мясном производстве ведется  в соответствии с «Методическими указаниями по калькулированию себестоимости мяса и мясопродуктов», разработанными ВНИИМП и утвержденными первым заместителем министра сельского хозяйства РФ, председателем комитета пищевой и перерабатывающей промышленности 05.05.1992 г. по следующим статьям:
    сырье и основные материалы;
    возвратные отходы;
    покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;
    транспортно-заготовительные расходы;
    вспомогательные материалы на технологические цели;
    топливо и энергия на технологические цели;
    расходы на оплату труда производственных рабочих;
    отчисления на социальные нужды;
    расходы на подготовку и освоение производства;
    расходы на эксплуатацию производственных машин и оборудования;
    общепроизводственные расходы;
    общехозяйственные расходы;
    потери от брака;
    прочие производственные расходы;
    сопутствующая продукция;
    коммерческие расходы.
     Готовая продукция, полученная из производства, приходуется по плановой или нормативной себестоимости, а в конце отчетного периода ее доводят до фактической путем списания калькуляционной разницы в установленном порядке.
     Аналитический учет затрат по мясожировому комплексу  ведут по видам переработки сырья, для упрошенного определения себестоимости продукции калькулируется только себестоимость мяса по видам. Сопутствующая продукция: субпродукты, жиры, шкуры и возвратные отходы (сухожилия, технические зачистки, кишечные фабрикаты), полученные из производства, остаются в принятой оценке и в дальнейшем не калькулируются, поэтому все изменения затрат в мясожировом производстве отражаются на себестоимости мяса. При исчислении себестоимости продукции применяется бесполуфабрикатный коэффициентный метод калькулирования.
     Объектом  калькулирования служит мясо на костях, а калькуляционной единицей  - 1 т. В связи с большой дифференциацией в ассортименте, категории и сортности продукции применяется коэффициентный метод. Для пересчета продукции в условную используются определенные коэффициенты:
     для говядины: первой категории — 1-0; второй категории — 0,61; тощей-0,50;
     для баранины: первой категории — 1; второй категории — 0,59; тощей — 0,50 и т.д.
     Чтобы определить фактическую себестоимость 1 т мяса по категориям необходимо рассчитать фактические затраты, относимые на мясо данного вида скота по следующему алгоритму:
    К стоимости сырья за вычетом возвратных отходов и стоимости сопутствующих продуктов прибавляют транспортно-заготовительные расходы и расходы по переработке скота.
    К полученной сумме прибавляют затраты незавершенного производства на начало года за минусом затрат незавершенного производства на конец отчетного года по данному виду скота.
     3. По видам переработки скота  распределяются остальные затраты:
     вспомогательные материалы;
     основная  и дополнительная оплата труда в  соответствии с нормативными затратами.
     Расходы на освоение производства и содержание производства — общепроизводственные и общехозяйственные расходы — распределяются пропорционально основной зарплате производственных рабочих.
    Подсчитываются фактические затраты, относящиеся к мясу данного вида скота.
    Определяется общее количество условной продукции от дельно по каждому виду мяса путем умножения количества мяса на костях каждой категории упитанности на соответствующий коэффициент.
    Определяется фактическая себестоимость калькуляционной единицы каждого вида продукции.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.