На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Человек в системе духовных ценностей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию Российской Федерации 
 

Московский  государственный университет технологий и управления 

Филиал  в г. Архангельске 
 

Институт               Технологический менеджмент 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

По дисциплине: Философия 
 
 
 

По теме: Человек в системе духовных ценностей 
 
 
 

Студентки курса СФО 1
Специальность 260501   Шифр 0065-ТХ-09
Ф.И.О. Киселева Анна Александровна
Проверил: Поспелова  Ольга Вячеславовна
             (Ф.И.О. преподавателя) 
         

Вх.№ ______ Дата регистрации______________________________________
Результаты  проверки_______________________________________________ 
 
 
 
 
 
 

Архангельск
2010 г. 

    Содержание
       Человек в системе духовных ценностей.
    Нравственные ценности и их роль в жизни человека.                 Свобода и ответственность                                                                    3
    Понятие эстетического.  Добро и красота в духовном опыте современного человека                                                                         10
    Религия и ее  роль в современном мире                                              14
       Список  литературы                                                                                 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Нравственные  ценности и их роль в жизни человека.            Свобода и ответственность.
    Важнейшей сферой взаимоотношения человека и  общества является мораль, нравственность как особый способ практически-духовного  освоения человеком действительности. На протяжении всей истории люди мечтали  о достойной и счастливой жизни, основанной на идеалах добра и  справедливости, честности и верности, человечности и товарищеской взаимопомощи. Совесть и доброта, честь и  достоинство, долг и ответственность  образуют ценностный каркас нравственной культуры человека и общества. Во все  времена нравственные ценности и  идеалы выражали глубочайшие устремления  человечества, открывали перспективу  совершенствования общества, придавали  человеческой жизни высокий духовный смысл.
       Поэтому понятно стремление людей  постичь природу нравственных  ценностей, разобраться в закономерностях  развития морали, чтобы достойно  ориентироваться в жизненных  обстоятельствах, иметь устойчивые  жизненные цели и сознательно  наполнять жизнь ценностным содержанием. Моральное сознание предопределяет поведение людей и их взаимоотношения - межличностные, групповые, социальные. Нравственный критерий применим в качестве оценочного основания ко всем областям человеческой деятельности.
    Мораль – совокупность норм и правил поведения человека в обществе, а также его теоретическая и практическая деятельность по отбору, осмыслению, созданию и совершенствованию этих норм. Формирование моральных норм, принципов, традиций, идеалов знаменует собой переход от стихийных форм регулирования поведения и взаимоотношений к упорядоченным, сознательно регулируемым. Мораль включает также наличие у человека "добродетелей" - качеств, делающих человека способным к нравственной жизни, выражающих наличие у него внутреннего уважения к нравственным ценностям, потребности в самоуважении и достоинстве. Это доброта, отзывчивость, верность долгу, великодушие и мужество, благородство и бескорыстие и другие.
       Мораль играет чрезвычайно важную роль в процессе исторического развития общества - служит средством его духовного сплочения и совершенствования посредством выработки ценностей, позволяющих человеку ориентироваться в жизни и сознательно служить обществу. Она регулирует общественные отношения и поведение человека и воспитывает его сознательной и духовно развитой личностью.
    Под определением «нравственные ценности»  понимается, во-первых, объективно существующие, сформированные конкретно-историческим и социальным опытом человечества нравственные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья, любви, долга, смысла жизни. Во-вторых, нравственная ценность может выступать как личностный феномен, как персонифицированное отношение человека к общественным нравственным ценностям, их принятие, непринятие и т.д.
    С развитием общества развивается  и нравственность, приобретающая  всё более сложную структуру  и содержание, а также предполагающая выработку новой формы человеческой индивидуальности - самостоятельной  личности, способной не просто следовать  принудительной дисциплине запретов, обычаев и традиций, а руководствоваться  собственными мотивами поведения. Нравственные требования, нормы, принципы и идеалы по сути дела вырабатываются, производятся людьми в их общественной жизнедеятельности, как вырабатывается и человеческая индивидуальность, способная руководствоваться  моральными мотивами и реализовывать  их в поведении.
       Таким образом, важнейшее общественно-историческое  назначение нравственности заключается  в том, чтобы быть способом  регулирования общественных отношений  людей посредством выработки  духовных ценностей - моральных  норм, принципов, идеалов, понятий  и оценок, а также формирования личности, способной превратить эти ценности в свои потребности и мотивы поведения.
    С позиций социально-исторической этики  нравственное развитие общества - это  двуединый процесс общественного  производства духовных ценностей, углубление и обогащение их содержания, а также  процесс развития человеческой личности, способной сделать эти ценности своими духовными ориентирами в  жизни.
    Главнейшим  условием для нравственно-прогрессивного развития общества является создание объективных общественных условий  для расширения моральной свободы  личности, расширения самой возможности  для нравственно положительного выбора.
      Критерием нравственного прогресса  может быть именно степень  духовной зрелости личности, её  способность сделать гуманистические  общечеловеческие ценности смыслом  собственной жизнедеятельности. 
    Свобода.
    Нет общества без человека, хотя и нет  человека без общества. Именно человек  создает материальные и духовные ценности, преобразует окружающий мир, строит города, творит науку, литературу и искусство. Но чтобы творить, человек  нуждается в свободе. А что  такое свобода? И в чем она  проявляется? На эти вопросы мыслители  давали разные ответы. Гольбах, например, утверждал, что «свобода – это  возможность делать ради своего собственного счастья все то, что не вредит счастью других членов общества». А Коллинз свободу понимал как «способность человека поступать так, как он желает или предпочитает».  Фромм писал, что «свобода означает не что иное, как способность следовать голосу разума, здоровья, благополучия и совести против голоса иррациональных страстей». Таким образом, понятие свободы – самое распространенное и вместе с тем самое сложное понятие.
    Свобода есть понятие социальное. У животных нет никакой свободы. Они  - часть природы и не нуждаются ни в какой свободе. Свобода возникает в процессе взаимодействия людей, в процессе их совместной деятельности. Изолированный от общества индивид не нуждается ни в какой свободе, поскольку он не имеет никаких отношений с другими людьми.
    Свобода означает действовать в рамках юридических  и моральных норм и законов. Индивид  должен осознавать, что в обществе есть определенные моральные нормы, соблюдение которых обязательно  для всех членов данного общества. Иначе общество как целостное и самодостаточное социальное образование погибнет. Помимо морального кодекса есть еще и юридические законы и нормы, регулирующие отношения общества и личности, общества и государства, классовые отношения и т.д. И эти юридические предписания тоже обязательны для всех. Таким образом, свобода предполагает деятельность социальных групп, слоев, классов, индивидов при обязательном соблюдении общепринятых моральных и юридических принципов и законов.
    Чем свободнее человек, тем у него больше возможностей создавать материальные и духовные ценности, обогащать свой духовный мир, т.е. развивать в себе все человеческое. А всё это главным образом зависит от общества, в котором живёт человек.
    Свобода есть процесс, а не застывшее состояние. По мере продвижения общества по восходящей линии человек становится все  более и более свободным в  экономическом, политическом, духовном и других аспектах. Процесс этот носит очень противоречивый и порой  даже драматический характер. На протяжении  всей истории расширялись свободы человека. Так, первобытный человек ни в чем не был свободен. Он не был свободен от стихийных сил природы, от рода или племени. Весь его кодекс поведения регулировался племенными традициями и обычаями. Возможности решать самому те или иные жизненные вопросы, в том числе личного характера (женитьба, например), либо вовсе отсутствовали, либо были крайне ограничены. Всюду его подстерегала опасность, он физически рано изнашивался и умирал в сравнительно молодом возрасте.
    Иная  картина наблюдалась в рабовладельческом  обществе. Жизнь раба полностью зависела от его хозяина: он мог убить его  или продать, обращался с ним, как с вещью. Но тем не менее раб обладал большей  большей свободой, чем первобытный человек, потому что освободился от «пуповины первобытной общности». Он уже отличал себя от других, знал больше и в отличие от первобытного человека мог вести самостоятельный образ жизни.
    Свобода непосредственно связана со знаниями. Чем больше знает человек о законах объективного мира, об окружающей природной и социальной действительности, тем большей свободой он обладает, ибо может принимать такие решения, которые в рамках конкретных условий для него будут наиболее оптимальными. Поэтому нельзя не согласиться с Энгельсом в том, что свобода воли « есть на что иное, как  способность принимать решения со знанием дела».
    Экономический аспект предполагает, во-первых, свободу трудовой деятельности. Человек должен иметь возможность проявить свои интеллектуальные и физические способности по созданию материальных и духовных ценностей;  во-вторых, только свободный труд, т.е. труд на себя и на общество, труд без эксплуатации и без принуждения, приносит настоящее удовольствие человеку; в–третьих, экономическая свобода позволяет человеку воспроизводить свои физические силы, чувствовать уверенность в завтрашнем дне, использовать свободное время для физического и духовного совершенствования.
    Духовный  аспект свободы связан с овладением духовными ценностями, с возможностью самому их создавать. Знание литературы, искусства, науки и т.д. помогает человеку чувствовать себя раскованным и полноценным гражданином. Человеку необходима свобода для производства духовных ценностей. Это значит: во-первых,  быть экономически в состоянии посвятить себя интеллектуальной деятельности. Без экономической независимости трудно рассчитывать  на творческую независимость; во- вторых, писать по велению души и сердца, писать правдиво и отражать в своём творчестве объективные процессы; в-третьих, не быть контролируемым со стороны цензуры или других государственных учреждений. Главный цензор человека – его совесть, его нравственные принципы и нормы.
    Политический  аспект свободы подразумевает следующие политические свободы: свободу слова, свободу избирать и быть избранным, свободу создавать политические партии и т.д.
    Нет свободы без ответственности и ответственности без свободы. Нельзя понимать свободу как свободу от ответственности за свои действия и поступки. Человек, не осознающий своей ответственности перед обществом, государством, семьей, друзьями и т.д. не заслуживает свободы. И наоборот, человек, лишенный свободы действий, но наделенный ответственностью, имеет полное право не действовать, т.е. ничего не делать. У человека всегда есть возможность выбора принять то или иное решение. Предатели, убийцы, воры, подлые люди должны нести ответственность за свои поступки. И никакие ссылки на сложившиеся объективные обстоятельства не должны приниматься во внимание.
    Виды  ответственности.
    Моральная ответственность не влечет за собой никакого уголовного наказания. Человек сам чувствует свою ответственность перед семьей, обществом и государством, и степень ответственности зависит от его добросовестности, порядочности и человечности.
    Юридическая ответственность предполагает наказание за нарушение правовых норм и принципов.
    Политическая ответственность определяется уровнем цивилизованности общества. Каждый гражданин должен иметь гражданскую позицию, принимать активное участие в политических  и других свободах. Человек сознает свою ответственность перед другими, перед государством, перед обществом и он не должен совершать такие поступки, которые причиняли бы ущерб всем остальным. Чем свободнее человек, тем больше у него ответственности, тем больше он понимает, что его свободные действия не должны лишать других свободы и не должны выходить за рамки дозволенного.  Монарх свободнее, чем придворный, но он ответственнен не только за себя, но и за страну, за всех людей, чьим монархом он является.
    Современный человек стал более свободен, так как:
    а) современный человек знает гораздо больше об окружающей природной и социальной действительности и поэтому ему легче адаптироваться к новым условиям жизни;
    б) у него больше возможностей для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей;
    в) он имеет больше возможностей при  выборе той или иной профессии;
    г) он может быстрее освоить ту или  иную профессию, те или иные формы  жизнедеятельности, поскольку в  его распоряжении находятся новые  формы и методы обучения;
    д) ему легче получать ту или иную информацию, дающую ему возможность  оперативно принимать те или иные решения;
    е) благодаря современному транспорту он может за короткий промежуток времени  оказаться в разных уголках земного  шара, что позволяет ему более  рационально использовать свое время;
    Человек, став более свободным, должен быть и  более ответственным. Тот, кто за деньги убивает другого человека, должен чувствовать свою ответственность. Но ответственность отстает от свободы. Люди хотят свободы без ответственности. Чтобы ответственность росла со свободой, необходимо прежде всего совершенствовать современные общественные отношения, в которых человек живет и трудится.
    У человека всегда есть свобода выбора, а выбор зависит от  осознания  своей ответственности перед  обществом, перед отечеством, перед  семьёй и перед самим собой. Человек  должен понимать, что за свой выбор  он будет нести ответственность  либо моральную, либо юридическую, либо  и ту и другую.                                                                                                                                  
    Понятие «эстетического».  Добро и красота в духовном опыте современного человека.
          Смысл понятия “эстетическое” по-разному трактуется теоретиками. Объясняется это тем, что основной инструмент эстетики – духовно-чувственное восприятие действительности человеком, и поэтому четкой трактовки категорий существовать не может. «Эстетическое» происходит от древнегреческого «aistetikos», что означает  «чувственный». «Эстетическое» иногда отождествляют с понятием «прекрасного». Эстетическое – как чувственно воспринимаемое и приносящее удовольствие и наслаждение – присуще различным сферам человеческого бытия. Носителями эстетического потенциала являются природа, человек, процесс и результат человеческой деятельности.
    Действительность  находит свое отражение в сознании людей различным образом, что  основывается на многообразии свойств  окружающего нас мира и разнообразном  характере потребностей человека. Познавая мир, человек способен воспринимать многокрасочность его свойств, особенностей, качеств, вызывающих определенную эмоционально-чувственную  настроенность. Это имеет неограниченную сферу проявления. Так, например, мы наслаждаемся хорошо сделанной вещью, произведением искусства, красотой звездного неба, нравственными и  интеллектуальными исканиями человека, свободой проявления его творчества по законам красоты. Человек может  воспринимать мир созвучно своим  переживаниям, получать наслаждение, видеть и оценивать действительность как  прекрасную и безобразную, трагическую  и комическую. Именно в таком случае говорят, что восприятие эстетическое.
    Эстетическому способу отражения присущ ряд  специфических особенностей: наглядность, конкретность, образность. Конкретность выражает единство и целостность воспринимаемого объекта во всем многообразии его связей и отношений как непосредственного данного, чувственно воспринимаемого целого. Наглядность - важнейшая характеристика восприятия, обеспечивающая целостное отражение объектов при непосредственном воздействии физических раздражителей (звука, света и т.п.) на органы чувств, дающая непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире, предлагающая определенную эмоциональную окраску. Образность является показателем единства результата и идеальной формы отражения явлений действительности в сознании человека, единства, несущего в себе целостно-духовное содержание, в котором органически слито эмоциональное и интеллектуальное отношение человека к миру.
    Связь нравственного и эстетического воспитания целесообразно рассматривать путем соотношения абсолютных духовных ценностей Добро и Красота, что позволяет охарактеризовать воспитание чувства прекрасного у человека с окружающим миром не только в сфере искусства, но также в природе, во взаимоотношениях с другими людьми, в повседневной, обыденной жизни.
    «Красота» – это категория эстетическая, через которую выявляется сущность прекрасного, и что наличие у человека чувства прекрасного является одним из важнейших критериев нравственной воспитанности.
    «Внутренний мир человека» или красота  духовная - это личные качества человека, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они  проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность - это лишь небольшая  часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Естественно, что каждый человек ценит в  других людях определенный набор  черт личности, в соответствии с  которыми он и старается подбирать  спутника (спутницу) жизни, свой круг общения.
         Более ста тридцати лет тому назад самый загадочный русский писатель Федор Михайлович Достоевский устами князя Мышкина в романе «Идиот» высказал свою самую загадочную фразу: «Красота спасет мир». Как красота может спасти мир? Какая красота? Красота небес, морей и океанов, лесов и полей? От кого и какой мир должна спасти красота? Природу от природы? Природу от человека? Человека от природы? Исследуя глобальные проблемы человечества можно предположить, что фраза Достоевского «Красота спасет мир» — это не оговорка одинокого и больного человека, а послание всего совокупного Гения России XIX века своим потомкам в XX век, которое не было услышано и потому осталось непонятым. Возможно, Достоевский хотел сказать, что спасение Человека и человечества — в стремлении к Гармонии и умении во всем придерживаться чувства Меры; что спасение — в поисках и следовании Истине и Высшим Добродетелям.
    ДОБРО - сущность нравственности, предмет этики, общее понятие духовного сознания,  характеризующее положительную оценку предметам и явлениям; часть духовной сущности человека.
    Понятие добра означает, во-первых, особого рода ценность, которая не касается природных или стихийных событий и явлений; характеризует намеренные действия, совершенные свободно. Во-вторых, содержание добра обусловлено идеалом нравственного совершенства: добро – это то, что приближает к идеалу. В-третьих, добро как моральное понятие связано с духовным опытом самого человека и существуют через этот опыт; утверждение добра (в том числе и в борьбе со злом) достигается главным образом в духовных усилиях человека. Любые ценности – наслаждение, польза, слава, красота и т.д. могут быть как добром, так и злом в зависимости от того, как индивид переживает свой конкретный опыт «освоения» этих ценностей в отношении к идеалу, к высшему благу.
    Добро созидает, строит и создает: мир, спокойствие, любовь, радость, духовную и нравственную красоту, прощение, миролюбие, святость и хорошие отношения между  людьми, в семье, с друзьями, в  школе, на работе и в обществе. Когда  человек перестает грешить, делает добро и добродетель, то он по своим  качествам начинает приближаться к  другим людям и к Господу Богу, который есть первоисточник всего  добра.
    Добро противоположно понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему или окружающим. Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.
    Добро и Красота значимы для человека как ценности, имеющие собственную  уникальную духовную перспективу, открывающие  человеку различные способы движения духа, так же как свойственно им взаимно обогащаться чертами друг друга. Каждая из этих ценностей выступает как предмет служения, как источник чувства благоговения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Религия и ее  роль в  современном мире.
    Дать  точное и однозначное  определение  понятия религия невозможно. В  науке таких определений существует множество.  Они зависят от мировоззрения  тех ученых, которые их формулируют. Если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: «Вера в Бога». Слово « религия»  буквально обозначает, связывание, запрягание, повторное обращение (к чему либо).
    Религия есть сплоченная система верований и практик, относящихся к священным, т.е. обособленным и запретным, вещам; она объединяет всех людей, которые разделяют эти верования и действия, в единую моральную общность.
    Религия есть одна из сфер духовной жизни общества, групп, индивида, способ практически – духовного освоения мира, одна из областей духовного производства. Носителем религии является социальная группа, а источником – коллективный способ жизни людей.
      Структура религии.
    В структуре религии выделяют следующие компоненты:
    религиозное сознание;
    религиозная деятельность;
    религиозные отношения (культовые, внекультовые);
    религиозные организации.
 
    Религиозному  сознанию присущи: вера, чувственная наглядность, созданные воображением образы, соединение адекватного действительности содержания с иллюзиями, символичность, аллегоричность, диалогичность, сильная эмоциональная насыщенность, функционирование с помощью религиозной лексики (и других знаков).
    Религиозное сознание имеет два уровня - обыденный  и концептуальный. Обыденное религиозное  сознание может быть в виде образов, представлений, стереотипов, установок, иллюзий, настроений и чувств, привычек и традиций, которые являются непосредственным отражением условий бытия людей. На этом уровне религия всегда непосредственно связана с индивидом, всегда выступает в личной форме.
    Религиозное сознание на концептуальном уровне - это специально разрабатываемая, систематизируемая совокупность понятий, идей, принципов, рассуждений, аргументаций, концепций. В ее состав входят:
    * учения о Боге (Богах), мире, природе, обществе, человеке, целенаправленно разрабатываемые на религиозной основе (теология, богословие, вероучение, символы веры и т.д.);
    * осуществляемая в соответствии  с принципами религиозного мировоззрения  интерпретация экономики, политики, права, морали, искусства, т.е. религиозно-политические, религиозно-этнические, религиозно-правовые и другие концепции;
    * религиозная философия. Находится  на стыке богословия и философии  (неотомизм, персонализм, христианская  антропология и др.)
    Религиозная деятельность занимает своеобразное место в системе общественной деятельности. Существует два основных вида религиозной деятельности: внекультовая и культовая.
    Внекультовая осуществляется в духовной и практической сферах. Духовную внекультовую деятельность образуют: разработка религиозных идей, систематизация и интерпретация догматов теологии, сочинение богословских произведений и т.д. Разновидности внекультовой практической деятельности: производство средств религиозного культа, миссионерство, преподавание богословия в религиозных учебных заведениях (школах, университетах, духовных учебных заведениях), пропаганда религиозных взглядов в средствах массовой информации, а также в семье и других контактных группах и т.д. Внекультовая деятельность тесно переплетается с культовой.
    Культ - важнейший вид религиозной деятельности, содержание которого определяется соответствующими религиозными представлениями, идеями, догмами.
    Предметом культовой деятельности являются различные осознаваемые в форме религиозных представлений, образов внешние объекты и силы, психологические феномены, воплощенные в некоторые религиозные образы (например, предметы, материальные вещи, животные, растения, горы, реки, Солнце, Луна). Разновидностями культа являются: ритуальные пляски вокруг изображения животных – предметов охоты, заклинание духов, религиозные богослужения, литургия, обряды, праздники, молитва, исповедь, поминовения, пост, паломничества и др.).
    Субъектом культа может быть религиозная группа или верующий индивид. Религиозная группа как субъект неоднородна: имеется небольшая группа осуществляющих управление – священник, пастор, проповедник, мулла, раввин, жрец – и большая часть лиц, действующие как соучастники и исполнители. Индивидуальная культовая деятельность доступна верующим со значительной степенью религиозной убежденности, с хорошим знанием ритуальных текстов, видов и способов культовых действий.
    К средствам культа относят непосредственно  здания, где совершаются религиозные  обряды (храмы, молитвенные дома), религиозное  искусство (живопись, архитектура, музыка), различные культовые предметы (крест, свечи, жезл, церковная утварь, священнические облачения). Совокупность средств культа играет важнейшую роль для создания соответствующей атмосферы, необходимой при совершении культовых действий.
    Результатом культовой деятельности является, прежде всего, удовлетворение религиозных  потребностей, оживление религиозного сознания. Культ может стать фактором динамики психологических состояний  верующих: совершается переход от состояния подавленности         (беспокойства, неудовлетворенности, скорби, тоски) к состоянию облегчения (умиротворения, спокойствия и гармонии, радости, прилива сил).                   В культовой деятельности происходит реальное общение верующих друг с другом, удовлетворяются эстетические потребности, т.к. архитектура и убранство храмов, иконы, фрески обладают бесспорным художественным достоинством, облачения священников, музыка, чтение молитв и псалмов - могут доставлять эстетическое наслаждение.
    Религиозные отношения
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.