На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Индивидуальная профилактика несовершеннолетней преступности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 3
Общая характеристика индивидуальной профилактики преступлений несовершеннолетних. 5
Цель, методы и средства индивидуальной профилактики преступлений несовершеннолетних. 11
Заключение 15
Список  используемой литературы: 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Одной из самых актуальных и социально  значимых задач, стоящих перед нашим  обществом сегодня является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. Причины преступности несовершеннолетних самые различные. Корни проблемы, по мнению  ученых,  находят поддержку в социально-экономической сфере общества. К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие: крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы; безработица; резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией; падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе; крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости, национальный экстремизм. Прогнозы в отношении дальнейшем развитии несовершеннолетней преступности не утешительны. Будет расти число подростков, вовлекающихся в торговлю и сбыт наркотиков, азартные игры, хищение оружия, изготовление и сбыт произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости. Может значительно увеличиться рецидивная преступность. Сегодня можно говорить о том, что преступность стала проблемой всего общества. Эта проблема приобрела критическую массу, устранить ее не так легко, прежде всего, в силу осложнения экономического положения общества, но они должны решаться в меру возможного. Под профилактикой правонарушений понимается предохранение людей, общества, государства от правонарушений, а точнее – система государственных и общественных мер, направленных на устранение или нейтрализацию, ослабление причин и условий правонарушений, удержания от совершения правонарушений. Таким образом, в данной работе рассматривается индивидуальная профилактика преступлений несовершеннолетних как средство для снижения заинтересованности в совершении преступлений несовершеннолетних. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая характеристика индивидуальной профилактики преступлений несовершеннолетних.

 
     Главная роль в решении  проблемы преступности несовершеннолетних отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками. Многие издержки, упущения в воспитании являются следствием того, что нет должной системы в области индивидуальной работы, организации воспитательно-профилактического процесса с конкретными правонарушителями. Важно при этом преодолеть ограниченное понимание самого индивидуального подхода, который нередко сводится к учету частных особенностей юношей и девушек, имеющих отклонения в поведении. «Индивидуальный подход, - писал А. С. Макаренко, - не означает возню с уединенной капризничающей личностью. Под флагом индивидуального подхода не следует протаскивать мещанское индивидуалистическое воспитание. Беспомощен тот педагог, который потворствует недостаткам ученика, слепо следует его капризу, подыгрывается и сюсюкает вместо того, чтобы воспитывать и переделывать его характер...  Индивидуальный подход в том и заключается, чтобы применительно к его индивидуальным способностям и склонностям сообщить ему качество личности, определяемое общественным характером воспитания».В практике индивидуального подхода, по мнению А. С. Макаренко, встречаются наиболее часто две ошибки: первая заключается в стремлении «остричь всех под одну гребенку», втиснуть человека в стандартный шаблон, воспитать узкую серию человеческих типов. Вторая - пассивное следование за каждым индивидуумом, безнадежная попытка справиться сразу со всеми при помощи разрозненной возни с каждым человеком в отдельности. Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя исправительно-корректирующее воздействие в качестве одного из элементов, но не сводится только к нему. Это целенаправленный процесс управления перевоспитанием личности, который заключается в том, что правонарушители под воздействием воспитателей, общественности и коллективов вырабатывают у себя правильные взгляды и убеждения, овладевают навыками и привычками социально-позитивного поведения, развивают свои чувства и волю, изменяют таким образом интересы, стремления и наклонности.1 С другой стороны, индивидуальная профилактика направлена на устранение неблагоприятных влияний на конкретную личность окружающей среды. Чтобы эффективно управлять данным процессом, необходимо выбирать профилактические методы, обеспечивающие: выработку нравственного сознания; формирование навыков и привычек позитивного поведения; воспитание волевых усилий, позволяющих противостоять антиобщественным влияниям; социальное оздоровление микросреды.
В структуре  индивидуальной профилактики правонарушений можно выделить следующие основные задачи:
- своевременное  выявление лиц с социально-отклоняющимся  поведением и склонных к совершению  правонарушений, а также родителей  и других лиц, отрицательно  влияющих на них;
- изучение  возрастных и психологических  особенностей личности несовершеннолетних  правонарушителей с целью не  допущения конфликта подростка  с обществом, устранения способствующих  ему причин и условий;
- разработка  программы индивидуального воспитательно-профилактического  воздействия на правонарушителя  и окружающую его среду с  учетом имеющихся форм и методов,  результативности их применения;
- организация  взаимодействия и преемственности  в воспитательно-профилактической  работе всех субъектов социально-педагогической  деятельности, повседневного и непрерывного контроля за образом жизни подростков с девиантным поведением, реагирование на «срывы» и поощрение позитивных сдвигов.
     Перевоспитание - процесс сложный, требующий особых усилий, напряжения, использования системы профилактического и нравственного воздействия, так как приходится иметь дело с наиболее запущенными в педагогическом, воспитательном отношении людьми, которым не смогли дать позитивных навыков поведения ни семья, ни школа, ни трудовой коллектив. 2Работа с ними нуждается в умении выделить потенциальные возможности личности и повлиять на человека в нужном направлении, помочь его исправлению и перевоспитанию. Успех здесь во многом зависит от того, как сам подросток стремится к устранению негативных сторон в своем поведении, социальном образе жизни. По форме и цели индивидуальная профилактика правонарушений заключается в выявлении лиц, склонных к совершению антиобщественных проявлений, и принятии по отношению к ним мер воспитательного воздействия, но по существу она представляет собой организованный процесс перевоспитания отдельных лиц, осуществляемый в узкоспециальных целях, - не допустить совершения повторных правонарушений. При этом особое внимание должно быть обращено на следующие категории несовершеннолетних:
- возвратившихся  из воспитательных колоний после  отбытия наказания, поведение  которых, однако, вызывает беспокойство;
- осужденных  несовершеннолетних, в отношении  которых исполнение приговора  к лишению свободы отсрочено;
- совершивших  преступления, но освобожденных  от уголовной ответственности  в связи с применением мер  общественного либо административного  воздействия или вследствие амнистии, а также совершивших общественно  опасные действия до достижения  возраста, с которого наступает  уголовная ответственность;
- вернувшихся  из специальных учебно-воспитательных  учреждений;
- совершивших  правонарушения, влекущие меры общественного  или административного воздействия  или применение мер воспитательного  характера;
- употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества;
- ранее  не судимых, но привлеченных  не менее двух раз за год  к административной ответственности  либо повторному приводу для  официального предостережения;
- злостно  уклоняющихся от учебы;
- систематически  занимающихся азартными играми, а также ведущих антиобщественный  образ жизни. 3
     Зачастую  отрицательное воздействие микросреды, жизненных неурядиц на несовершеннолетнего  продолжается в течение длительного  времени, изменяет его личность, способствует становлению на антиобщественный путь. Своевременное вмешательство в  этот процесс социального педагога может предотвратить негативное влияние на юношу или девушку, изменить их взгляды, убеждения, направить  энергию в общественно полезное русло. Когда становятся известны субъективные представления, цели и намерения  ребенка, совершившего правонарушение, поняты и оценены мотивы, убеждения, ценности личности, можно приступать к комплексной разработке программы  воспитательно-профилактического воздействия  на правонарушителя. Профилактическое воздействие становится оптимальным, если оно учитывает особенности  и тенденции развития личности и  совпадает с ее внутренними побуждениями. Процесс внешнего профилактического  воздействия тогда как бы сливается с процессом самовоспитания, саморазвития. Естественно, что результаты такого совпадения оказываются максимальными. Очень часто этот эффект в профилактике правонарушений зависит не столько от силы внешнего воздействия, сколько от умения привести внешнее воздействие в соответствие с особенностями личности.
Специфика индивидуальной профилактики, а также  особенность самих объектов изучения и воспитательного воздействия  требуют учета:
- психологических  процессов (особенности воображения,  внимания, мышления, памяти, восприятия  и др.), которые происходят в  сознании правонарушителя при  формировании антиобщественных  взглядов, убеждений, привычек, при  зарождении противоправных замыслов  и осмыслении путей их реализации;
- уровня  мировоззренческого и нравственного  развития подростка-правонарушителя,  моральных мотивов, присущих данному  ребенку чувство стыда перед  родными, знакомыми, боязнь наказания,  осуждения коллектива и т.п.), которые,  как правило, заставляют его  сохранять в тайне свои антиобщественные  взгляды, вести «двойную жизнь». Поэтому не всегда удается  своевременно выявить таких подростков, определить причины отклонений  в их поведении, образе жизни,  а значит, и вовремя оказать  на них эффективное воспитательное  профилактическое воздействие;
- характерных  особенностей личности правонарушителя,  уровня его сознания, движущие  им мотивы, его поведение до  и после правонарушения;
- обстоятельств,  при которых у подростка возникли  антиобщественные намерения, зрела  и реализовывалась решимость  совершить правонарушение или  аморальный проступок;
- отрицательных  факторов конкретной среды (ближайшее  окружение в школе, семье, на  улице), вызывающих мотивы противоправного  поведения.
Оптимальный выбор индивидуально-профилактических мер воздействия на личность правонарушителя  в значительной степени зависит  от того, насколько состоятельны профилактические программы ее социального оздоровления, которые должны включать следующие  важнейшие компоненты:
- цели  индивидуально-профилактического воздействия,  главная из которых - формирование  у подростка убежденности в  том, что необходимо следовать  требованиям норм морали и  права;
- методы  и приемы воспитательного и  контролирующего воздействия на  личность, учитывающие, какие недостающие  качества ей следует привить  и какие отрицательные черты  необходимо устранить;
- формы  воздействия на непосредственное  окружение личности с тем, чтобы  ликвидировать отрицательно влияющие  на нее факторы и утвердить  способствующую перевоспитанию  систему межличностных отношений;
- средства  индивидуально-профилактического воздействия,  ориентированные именно на те  трудовые и учебные коллективы, социальные ячейки, общественные  и государственные организации,  которые в состоянии дать наибольший  воспитательный эффект применительно  к данному ребенку;
- основные  этапы реализации профилактических  программ социального оздоровления  личности. 

     Таким образом, при реализации профилактической программы необходимо соблюдение следующих требований:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.