На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История медицины в Арабских Халифатах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО  Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова
Кафедра истории медицины 

     РЕФЕРАТ
     «История  медицины в Арабских Халифатах» 
 
 
 
 
 

          
                           
 
 
 

1.Введение
     Начиная из VII ст. на историческую арену выходят  арабские народы. В течение почти  пяти веков арабы господствуют в  странах Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и на Пиренейском  полуострове. Под их власть перешли  почти все торговые пути между  Европой и Азией. В IX ст. арабские купцы торгуют с Китаем, Индией, Киевской Русью. Это способствовало распространению географических и  этнографических сведений, развитию наук, особенно математики, астрономии, химии, медицины. Большое арабское государство, как известно из общей истории, просуществовало  недолго, расколовшись на отдельные  халифаты. Литературным языком для всех халифатов оставался арабский. Этим языком, так же как латынью на Западе, продолжали писать все основные научные труды. Поэтому в истории медицины под названием "арабская медицина" объединяются труды врачей-ученых разных народов Востока.
     Исторической  заслугой арабов является то, что они, завоевав Египет и страны Малой Азии, в которых глубокий корень имела  культура античных греков и римлян, в своих научных трудах не только сохранили эти достижения, но и  развили их. Арабские ученые усовершенствовали  вычисление времени, определяли географические долготу и широту, учредили астрономические  обсерватории, сложили каталог звезд. Много сделали арабские ученые для  развития химии, они первые разработали  основы лабораторной техники. Выдающийся ученый-энциклопедист из Хорезму  Аль-Бируни (973-1048) на пять веков раньше от Коперника и Галилея доводил  гелиоцентрическое строение мира. Математик  и астроном Мухамед Аль-Хорезми  был основателем алгебры. Ученый Аль-Джерб (Гебер) первым добыл азотную  и серную кислоты, нитрат серебра, хлорид ртути. У арабов получили распространение  бумажные рукописные книги вместо пергаментных, что значительно удешевило их. 

     Цель: Изучить историю  медицины в Арабских Халифатах.
     2.Развитие  наук
     Большого  развития в арабском халифате достигла химия. Ученые стран Востока проложили  путь ряду позднейших открытий, хотя и  ставили себе подчас фантастические задачи (влияние алхимии). Восточные химики должны были удовлетворять хозяйственно-производственным запросам своего времени, в частности в связи с горными промыслами, участвовать в добывании, обработке металлов, серы, ртути и' других работах. Они впервые сконструировали и ввели в употребление перегонный куб, водяную баню и другие общеупотребительные в настоящее время предметы оборудования химической лаборатории; они же ввели дистилляцию, фильтрование и пр. Ученый Джабир (Ал-Джебр), известный в Европе под именем Гебера (VIII—IX века), получил серную и азотную кислоты, нитрат серебра, хлорную ртуть и т.д.
     Арабы создали ряд центров науки  и просвещения, из которых особенно выделялись Багдад (VIII—IX века) -и Кордова (X век). В Западном арабском халифате во время его расцвета было 40 библиотек, 10 высших школ. В Западной Европе в то время было только два университета — в Салерно и Париже.
     Наравне с философией, математикой и естествознанием  медицина составляла часть общего образования ученых в арабских халифатах. В медицине, как и в других областях знания, сказался многоплеменный характер населения арабских халифатов. Видными деятелями в медицине явились представители многочисленных народов, населявших халифаты или связанных с ними экономически и культурно: сирийцы (основатели крупных больниц и школ с IV века, еще до образования первого халифата), хорезмийцы, иранцы (персы), армяне, азербайджанцы, египтяне, мавры, евреи, отчасти индусы и многие другие.
     В Бухаре, Хорезме, Мерве (ныне Мары), Самарканде, Дамаске, Багдаде, Каире, Кордове жили и работали выдающиеся врачи.
     3.Лечебные заведения
     Лечебные  заведения-убежища, которые существовали в больших городах Малой Азии, Египта, арабы превратили в большие  госпитали с медицинскими школами  при них. Такие школы были в  Бухаре, Багдаде, Дамаске, Корду, Толедо. На арабский язык были переведены произведения Гиппократа, Галена, сборники Орибазия и Павла Егинського. Воспитанники медицинских школ доставали право  на врачебную практику лишь после  проверки их знаний коллегией ученых врачей. Вслед за больницами в странах Востока впервые появились аптеки. Развитие аптечного дела как лекарствоведения тесно связано с достижениями ученых Востока в области химии. Преследуя в первую очередь практические цели, больницы и аптеки оказали большое влияние на развитие медицинских знаний. Там    были    специальные должностные лица по наблюдению за врачами и аптеками. Существовали научные учреждения, включавшие в круг своих более широких интересов также и вопросы медицины. Среди них видное место занимали научные учреждения Средней Азии — библиотека Саманидов в Бухаре в X веке, «академия» хорезмшаха Мамуна в Хорезме в начале XI века.Периодом наибольшего расцвета медицины народов Востока времен арабских халифатоз были X—XI века. Величайшими представителями этого периода медицины были Ар-Рази и Ибн-Сина.
     4.Абу-Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази (Разес)
Иранский  учёный-энциклопедист, врач, алхимик  и философ Абу Бакр Мухаммед ибн  Закария Ар-Рази (латинизированное имя Разес, Rhazes, 865 г. – 925 г.) родился  в персидском городе Рее, близ Тегерана. Разес был главным врачом багдадского госпиталя-школы.  

     5.Труды  Разеса
     Он  оставил два капитальных труда: 25-томний медицинский сборник Continens ("Всеобъемлющая книга из медицины") и второй сборник в 10 томах - Almansor ("Медицинская книга"), в которых, основываясь на трудах греко-римских античных авторов, а также на своих опытах и наблюдениях, подает ведомости из анатомии, терапии, хирургии, гигиены и тому подобное.
     Среди алхимических сочинений Ар-Рази наиболее известны «Книга тайн» и «Книга тайны  тайн». Ар-Рази, очевидно, хорошо знал труды  греческих философов и произведения александрийских алхимиков; он изучил и оригинальные сочинения арабских авторов VIII и IX вв.  
Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. Кроме того, алхимия должна заниматься получением из «обычных» камней (кварца и стекла) драгоценных камней. Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази, следуя Джабиру, считал ртуть и серу, однако он добавлял к ним еще третий принцип – «соль». Это представление о составе металлов получило в дальнейшем широкое распространение в европейской алхимической литературе.  
В своих сочинениях Ар-Рази описывает различные химические аппараты и приборы и химические операции. В «Книге тайн» он делит весь материал алхимии на три раздела:

1) Познание  вещества 
2) Познание  приборов и 
3)Познание  операций. 
     Ар-Рази впервые в истории химии предпринял попытку классифицировать все известные  ему вещества. Он разделяет их на три больших класса: 1) землистые (минеральные), 2) растительные и 3) животные. Минеральные вещества он, в свою очередь, делит на шесть групп: 1) «духи» (спирты, летучие вещества), к этой группе он относит ртуть, нашатырь, аурипигмент или реальгар, и серу; 2) «тела» (т. е. металлы), всего их семь: золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, и «харасин» (вероятно, цинк); 3) «камни», всего их тринадцать: марказит, марганцовая руда, бурый железняк, галмей, ляпис-лазурь, малахит, бирюза, красный железняк, белый мышьяк, сернистый свинец и сернистая сурьма, слюда, гипс и стекло; 4) купоросы, их шесть видов: черный купорос, квасцы, белый купорос (вероятно, цинковый), зеленый купорос, желтый, красный (сульфат железа); 5) «бораки», которых также шесть видов; 6) «соли». Растительные вещества Ар-Рази не перечисляет, упоминая лишь о том, что они редко употребляются. Из животных веществ он выделяет 10: волосы, кости черепа, мозг, желчь, кровь, молоко, моча, яйца, раковины и рог. 
     В Continens Разеса находим описания оспы, кори. Причиной оспы он считал задержание у матери во время беременности менструальной крови - яда, который вносится с кровью матери в плод, а потом, с ростом ребенка, начинает бродить и выделяется сквозь кожу в виде пустул. Следовательно, оспа рассматривалась как природное явление. Такой взгляд на оспу и вообще на все сыпные болезни у детей был свойствен многим народам. Эти болезни считали неминуемыми. Этим объясняется, что человечество с древних времен пыталось вызывать их искусственно, заметив, что в таких случаях они имеют более легкий ход и никогда не повторяются. Разес для искусственного заражения оспой брал содержимое пустулы и прививал его здоровым детям. 

     По  преданию, Разе Ара так выбирал  место, наиболее пригодное для больницы, : развешивал куски мяса из одной  и той же туши в разных местах и наблюдал, где оно дольше сохранится свежим, именно это место он считал наиболее "здоровым" и тем же наиболее пригодным для лечебного  заведения.
     Из  трудов Разеса мы узнаем, что уже  при его временах для перевязывания  ран употреблялась вата, для швов - нити из крученных и высушенных кишок овец. Он предложил специальный  инструмент для устранения посторонних  тел из дыхательных путей. Разес  первым из известных нам авторов  написал популярное произведение для  народа о медицинской помощи - "Для  тех, у кого нет врача".
     В Almansori Разеса мы находим очень интересные строки о важности для врача изучения медицинской литературы : 
"Тысячи врачей, возможно, уже тысячи лет работали над усовершенствованием медицины, и потому тот, кто старательно читает их произведения, пытается вникать в содержание их, в течение своей короткой жизни открывает для себя значительно больше, чем когда бы он сам бегал по больных тысячу лет.

     Невозможно, чтобы один человек, живи он хоть 100 лет, мог лишь за собственными наблюдениями дойти до познания большинства медицинских  истин, если он не знает опыта своих  предшественников.. Врача воспитывает  не только чтение, но и способность  обдумать прочитанное и осознанные истины уметь применить в надлежащих случаях".
     6.Современники  Разеса
     Современник Разеса в Каире Исаак бен-Солейман (830-920) был автором "Путеводителя в медицине"; этот труд был переведен  на латинский язык и напечатан  в Падуе в 1487 г. В ней детально описаны известные в те времена лихорадки и уроскопии, которой предоставляли в средние века большого диагностического значения. В "Путеводителе" подаются такие установки для врача: "Не пренебрегай посещением и лечением бедных; нет более благородного поступка, как это. Потешай пациентов обещанием выздоровления, даже если сам в это не веришь. Твои слова с таким уверением могут помочь силам природы.
     Объяви  твой гонорар, когда болезнь находится  в зените развития, потому что когда  больной выздоровеет, то, будь определенный, что он забудет, чем он тебе обязан".
     Продолжателем Разе Ара был его соотечественник  Али Ибн-Аббас (умер в 994 г.). Его труды  были известны во многих странах, только "Канон" Ибн-Сины вытеснил позже  капитальный советчик Али Ибн-Аббаса. Продолжая традиции Разе Ара, он требовал тщательным образом наблюдать ход  болезней, проверять правильность принятого  описания их: "Проверяйте в больницах  описания болезней, не всегда правильные в медицинских произведениях". Он требовал проверки действия лекарств на животных, потому что "..в наши дни становятся известные новые  средства, о которых в древности  не имели и понятия". В то время  как в средневековой Европе в  медицине господствовали заучивание текстов  и слепой культ авторитетов, Али  Ибн-Аббас выступал как предшественник опытной и клинической медицины. 

     Значительное  место в наследстве врачей арабских халифатов занимали вопросы личной гигиены. Еще в X ст. в Северной Африке была написана "Установка относительно диеты", впоследствии в этот труд многократно вносились дополнения. Врачам халифатов принадлежит ряд  афоризмов о преимуществах профилактической медицины, например, - "Если ты можешь вылечить больного лекарствами или  диетой, выбирай диету". Следует  напомнить, что в античном мире под  диетой (биаита) понимали не только режим  питания, но и в целом здоровый образ жизни.
     Арабские  врачи значительно расширили  количество растительных и минеральных  лечебных средств. Создание в больших  арабских городах первых общественных аптек способствовало развитию отдельной  области медицинской науки - фармации.
Заключение
     Большую позитивную роль в развитии медицинских  знаний играли комментаторы и переводчики  медицинской литературы из арабского  языка на латинскую - универсальный  научный язык Западной и Средней  Европы. Эти переводчики - арабисты Константин Африканський, Герард Кремонський  и другие - сделали приобретением  европейского научного мира труда арабских врачей, а также сохраненное и  обогащенное ими наследство античной медицины. Медицина халифатов является ценным источником дальнейшего прогрессивного развития медицины.
     Использованные  ресурсы:
    Интернет ресурсы

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.