На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Вклад индийской цивилизации в мировую культуру

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение_________________________________________________________________________ 3 

I. Древняя Индия___________________________________________________________________4
II.Религия Древней Индии __________________________________________________________6
III. Философия, литература, лингвистика Древней Индии_________________________________8
IV. Архитектура,  скульптура, живопись Древней Индии_________________________________10
V. Математика, астрономия, медицина Древней Индии__________________________________12
Заключение ______________________________________________________________________13
Список использованной литературы__________________________________________________14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Культура  Древней Индии /сер. IV тыс. до н.э. - VI в. н.э./- одна из оригинальных и величественных культур, существовавших на нашей планете. Уровень развития производительных сил, использование металлических орудий труда, наличие развитого земледелия, скотоводства и ремесла, художественной и духовной культуры. Древняя Индия как эталонное классовое общество, существовавшее в долинах Нила, Тигра и Евфрата.
      Место материальной и духовной культуры Древней  Индии в  сокровищнице мировой цивилизации. Сохранившиеся памятники культуры как свидетельства  высокого уровня развития литературы и архитектуры, скульптуры и ремесла, градостроительства и др.
      Почитание знаний, мировая известность исследований древнеиндийских астрономов и математиков, химиков, врачей и др.
      Формулирование  десятичной системы исчисления, создание общепринятой системы начертания чисел; основ тригонометрии и алгебры, астрономии, медицины.
      Создание  в Древней Индии выдающиеся литературные произведения - Веды, “Махабхарата”  и “Рамаяна”, трактаты по различным  отраслям знания.
      Индия - страна  высокого художественного и архитектурного творчества, включающего совершенные по планировке и уровню цивилизованности древние городские  поселения, удивительные храмы, ступы, выдающиеся статуи и скульптурное памятники.
      Рождение  религиозных течений - брахманизма, джайнизма, индуизма,  буддизма - самой ранней из трех мировых религий, у которой ныне 7000 млн. последователей. 
      Своеобразие общественного строя Индии: социальная стратификация и формирование варн, профессиональное разделение и формирование  каст.
      Индия как древнейший центр мировой  культуры.
      В данной работе мы узнаем, что представляла собой Древняя Индия и раскроем её вклад в мировую культуру. 
 
 
 
 
 
 
 

I. Древняя Индия
      Индия – одна из колыбелей человеческой цивилизации.
      Естественные  условия Индии весьма сложны и разнообразны. Индия представляет собой в своей значительной части огромный полуостров, почти материк, отделенный от всего окружающего мира двумя океанами и величайшим в мире горным хребтом - Гималаями. Только немногие горные проходы, ущелья и долины, в частности долина реки Кабула, соединяют Индию с соседними странами. Центральная часть Индии, так называемый Декан, является самой древней частью полуострова, который, весьма возможно, первоначально представлял остров. Плоскогорье Декана, достигающее в среднем до 1000 м высоты, включает горные и степные области, джунгли и саванны, в некоторых районах мало приспособленные для человеческой жизни, особенно в тех областях, которые отличаются сухим климатом. Наиболее благоприятным и удобным для расселения людей и раннего развития культуры оказались обширные области Северной Индии, большие равнины Инда и Ганга.
      Население Индии еще в древности отличалось пестротой и разнообразием, на что  указывают как греческие хроники, так и древнеиндийский эпос.
      Начало  цивилизации в Индии относят  к III тысячелетию до н.э., когда образовались великие города с высокой культурой  и благоустройством - Мохенджо-Даро и Хараппа, создав цивилизацию в  долине Инда. Она быстро сошла на нет, не оставив преемников.
      Северная  Индия была завоевана племенами, которые в середине второго тысячелетия до н.э. спустились с гор Гиндукуша и Памира и наводнили плодородные равнины Пенджаба и верхнего бассейна Ганга. Обычно эти племена принято называть арийскими. Само слово "ария" на древнеиндийском языке (санскрите) означает: "из хорошей семьи", "благородный", "аристократ", являясь, таким образом, социальным термином.
      Развитие  ремесленных производств, отделение  их от сельского хозяйства и развитие торговли приводили к выделению  наиболее зажиточный и богатых людей, который эксплуатировали в своем хозяйстве рабский труд. Как и в других странах древнего Востока, военнопленных обычно обращали в рабство. Рабство в Древней Индии долго сохраняло домашний, патриархальный характер. Жена и дети считались как бы прирожденными рабами мужа и отца. Поэтому отец имел право продавать в рабство свою дочь.
      Развитие  рабства привело к углублению классовых противоречий, к экономическому и социальному усилению правящего  класса - рабовладельческой аристократии. Родовая аристократия, состоящая из жрецов, выделившаяся из среды общинников, противопоставляются простому народу, объединенному в общины (вишас). С целью оформления этого социального расслоения в обычном и жреческом праве появляется система четырех основных варн, которая должна была санкционировать и укрепить древнейший классовый строй, основанный на эксплуатации рабов и угнетении широких свободных масс населения. Учение о происхождении, значении, правах и обязанностях древних варн, из которых впоследствии выросла значительно видоизмененная и усложненная кастовая система, сохранилось во многих древнеиндийских книгах, в частности в законах Ману и в сборнике законов Апастамбы. Основными варнами считались: 1) варна жрецов (брахманов), 2) варна воинов (кшатриев), 3) варна земледельцев, ремесленников и торговцев (вайшиев) и 4) варна шудр (низы угнетенных и бесправных бедняков, бывших почти на положении рабов, а также фактические рабы). Религиозная идеология древней Индии выработала особую систему религиозных верований, который обосновывали эту древнейшую кастовую систему и привилегии трех высших варн.
      В древней Индии возникает государство, облеченное в те же самые формы  деспотии, которые мы уже имели  возможность наблюдать в Древнем  Египте, в древней Ассирии и  Персии. Для укрепления авторитета царя, возглавляющего это государство, широко используется религия. Жрецы учили, что царь есть божество и что поэтому все приказы царя следует исполнять, как если бы они исходили непосредственно от бога. Царь считался земным воплощением божества. В законах Ману царь называется неприкосновенным, и брахманский закон угрожал огненной смертью тому человеку, который "неосторожно приближается к нему".
      В период образования древнейшего  рабовладельческого государства появляются ведомства, в частности военное и судебное. Главной опорой рабовладельческого государства была армия, которая делилась на четыре основных рода войск: пехота, конница, колесницы и слоны. Особенно широкое применение в военном деле получили лук и колесницы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      II. Религия Древней Индии 

      Характерной чертой культуры Индии является то, что в ней мы встречаемся со множеством взаимодействующих между собой религий. Среди них следует выделить следующие основные: брахманизм с его позднейшими формами — индуизм и джайнизм, буддизм и ислам. Именно брахманизм внес существенный вклад в разделение общества на касты, именно он акцентировал внимание на переселении душ. Потом в брахманизме выдвинулась неортодоксальная религия — джайнизм, сыгравшая немалую роль в истории Индии и ее культуры; исходя из мировоззренческого фундамента брахманизма, джайнизм, подобно зороастризму, сделал явственный акцент на этику, на социально-нравственные формы поведения человека.
      Оптимизм  индуизма символизирует троица: Брахма, Вишну, Шива, представляющие собой космические силы творения, сохранения и уничтожения. Брахма как творец изображается с цветком лотоса в четырех руках, обычно вместе со своей женой Сарасвати, богиней искусства. Вишну — это порядок и гармония природы, его представляют спящим на змее вечности, его жена Шри — богиня любви. Вишну появляется во многих воплощениях: одно из них — Рама, герой одноименного эпоса, другое — Кришна, обычно является ребенком или юношей.
Шива, известный  под именем великого бога, его изображают в виде йога или аскета, погруженного в медитацию. С его шеи свисает гирлянда черепов, в руке он держит трезубец, Ганг течет у его ног. Его жена Парвати часто имеет страшный вид: ее честь требует жертв. Многорукость танцующего Шивы символизирует силы Вселенной, танец выражает ее пульсацию. Следует подчеркнуть, что само определение индуизма является весьма сложной задачей, решить которую не могут опытнейшие ученые. К этой религии необходимо подходить как к конгломерату ценностей и верований, объединенных в рамках специального порядка, имеющего специфическую структуру. Истоки индуизма находятся всего лишь в г
нескольких таких  древнеиндийских текстах, как «Упанишады», «Бхага-вад-Гита» и «Веданта Сутра». Однако основополагающие идеи этих сочинений нашли выражение в многочисленных философских школах, сектантских учениях, религиозных обрядах и народных культах, принадлежащих различным социальным слоям. Многообразие духовных подсистем указывает на то, что объединяющий принцип индуизма лежит скорее в социальной структуре, чем в приверженности религиозной доктрине, различные формы верований, составляющие в совокупности религиозное мировоззрение индуизма, является принадлежностью той или
иной касты  — основной единицы индуистского общества. Буддизм, как и джайнизм, был реакцией небрахманских слоев древнеиндийского общества на брахманизм. Основы его учения изложены и бенаресской проповеди Будды, суть их такова: жизнь есть страдание. Рождение и старение, болезнь и смерть, разлука с любимым и союз с нелюбимым, не достигнутая цель и неудовлетворенное желание — все это страдание. Оно происходит от жажды бытия, наслаждений, созидания, власти, вечной жизни и т.п. Уничтожить эту ненасытную жажду,
отказаться от желаний, отрешиться от земной суетности  — вот путь к уничтожению страданий. Именно за этим путем лежит полное освобождение — нирвана. Исстрадавшимся людям не могло не импонировать учение о том, что наша жизнь — страдание (аналогичный тезис, как
известно, в немалой  степени обеспечил успех и  раннему христианству), и что все страдания проистекают от страстей. Желание умерить свои страсти, быть добрым и благожелательным — и это перед каждым (а не только перед посвященными брахманами, как в брахманизме) открывает путь к истине, а в итоге и к нирване. Понятно, почему буддизм стал наиболее влиятельным и популярным в Древней Индии.
      И, наконец, коснемся ислама, который в  конце I тысячелетия н.э. заявил о себе на северо-западе Индостана, представ перед индуизмом в виде живого вероучения воинственных племен Западной и Центральной Азии. Он качественно отличался от всех религиозных предыдущих
мировоззрений, весьма успешно ассимилированных ранее  индуизмом благодаря его гибкой структуре. Прежде всего, мусульманские племена владели более мощной военной технологией и более сильной политической системой по сравнению с индусами. А самое главное — и их
вероучение опиралось, хотя бы теоретически, на концепцию  «сплоченного братства», которая объединяла всех принявших эту религию узами поклонения единодержавному богу. Это было, вероятно, первое в истории индуизма столкновение с религиозным верованием, опирающимся на понятие целостной общины, объединенной преданностью единственному и всемогущему богу. И неудивительно, что общество Индии не смогло включить мусульманские общины в свой гибкий социальный и духовный организм. Однако самое важное состоит в том, что обращенные в ислам жили бок о бок с индусами и переняли у них мифы, образы традиционных богов, религиозные обряды. Масса ярких примеров этому имеется в литературе среднего и позднего средневековья, посвященной религиозным воззрениям народов субконтинента. 
 
 
 
 

      III. Философия, литература, лингвистика Древней Индии  

      В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Наиболее известная школа древнеиндийских  материалистов была локаята. Локаятики  выступали против основных положений  религиозно-философских школ, против религиозного «освобождения» и всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие. Большим достижением древнеиндийской философии было атомистическое учение школы вайнишика. Школа санкхья отразила многие достижения в науке одним из крупнейших древне- индийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщий относительности или «всеобщей относительности» или» всеобщей пустоты», а также заложивший основы школы логики в Индии. К концу древности наибольшим влиянием пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции.
      Древнеиндийское искусство теснейшим образом  было связано с религией и философией. Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте-крестьянам, с целью  донести до них законы кармы, требования дхармы и т. д. В поэзии, прозе, драме, музыке индийский художник отождествлял себя с природой во всех ее настроениях, откликался на связь человека и вселенной. И, наконец, значительное влияние на развитие индийского искусства оказал религиозный предрассудок, направленный против изваяний богов. Веды были против изображения божества и образ Будды появился в скульптуре и живописи лишь в поздний период развития буддизма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.