На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья "Русский вопрос" на мирной конференции

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


"РУССКИЙ  ВОПРОС" НА МИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИЙ
Одним из вопросов, обсуждаемых на Парижской мирной конференции, был так называемый "русский вопрос". В ходе обсуждения отношения западных держав к Советской России обнаружились различные подходы к решению "русского вопроса", но сущность политики империалистов сводилась к ликвидации революционных преобразований в России. Ниже приведен отрывок из книги 3. М. Гершова "Вудро Вильсон", который свидетельствует о позиции американского президента в выборе методов борьбы с большевизмом.
20 января на  конференции выступил бывший  французский посол в России  Ж. Нуланс. Этот воинствующий интервенционист  основной акцент делал на "ужасах  большевизма". На следующий день  первым взял слово бывший датский  посол в России Э. Скавениус,  также призывавший к продолжению интервенции. Следующим оратором был Вильсон... Отклонив доводы сторонников вооруженной интервенции, президент заявил: "В создавшейся в России ситуации ясно одно: союзники, вступив в борьбу с большеризмом с оружием в руках, в действительности помогают делу большевизма. Утверждение, что союзники действуют против народа (России.- З. Г.) и хотят установить свой контроль над страной, дало большевикам возможность набрать целые армии. Если, с другой стороны, союзники смогут отбросить свою гордость и естественное отвращение (!), которое они питают к большевикам, и встретятся с представителями всех организованных группировок (в России - З. Г.), это нанесет серьезный ущерб большевизму". Глава американской делегации предложил пригласить представителей Советского правительства и контрреволюционных правительств на территории России на специальную конференцию в Салоники или на остров Лемнос. При этом он недвусмысленно заявил, что США исключают возможность дипломатического признания Республики Советов. "Совет десяти" согласился с основными положениями Вильсона. 

                                                 Текст
Статья 1. ...Все  государства, доминионы или колонии... могут сделаться членами Лиги, если за их допущение выскажутся Две трети Собрания...
Статья 2. Деятельность Лиги, как она определена в настоящем  Статуте, осуществляется Собранием  и Советом, при которых состоит  постоянный Секретариат.
Статья 3. Собрание состоит из представителей членов Лиги.
Оно собирается в установленное время и во всякий другой момент, если того требуют  обстоятельства, в месте пребывания Лиги или в таком другом месте, какое может быть назначено.
Собрание ведает все вопросы, которые входят в  сферу действия Лиги или которые затрагивают всеобщий мир.
Каждый член Лиги может насчитывать не более  трех представителей в Собрании и  располагает лишь одним голосом.
Статья 4. Совет  состоит из представителей Главных  Союзных и Объединившихся держав*, а также из представителей четырех других членов Лиги. Эти четыре члена Лиги назначаются по усмотрению Собрания и в те сроки, которые оно пожелает избрать...
С одобрения  большинства Собрания, Совет может  назначать других членов Лиги, представительство которых в Совете будет с тех пор. постоянным. Он может, с такого же одобрения, увеличивать число членов Лиги, которые будут избраны Собранием, чтобы быть представленными в Совете.
Совет собирается, когда того требуют обстоятельства, и, по меньшей мере, один раз в год, в месте пребывания Лиги или в таком другом месте, которое может быть назначено.
Совет ведает все  вопросы, входящие в сферу действия Лиги или затрагивающие всеобщий мир.
Всякий член Лиги, не представленный в Совете, приглашается посылать для присутствия в нем представителя, когда в Совет вносится вопрос, особенно затрагивающий его интересы.
Каждый член Лиги, представленный в Совете, располагает  лишь одним голосом и имеет  лишь одного представителя.
Статья 5. Поскольку не имеется определенно противоположных постановлений, настоящего Статута или положений настоящего Договора, решения Собрания или Совета принимаются единогласно членами Лиги, представленными в собрании. (...)
Статья 7. Местом пребывания Лиги устанавливается Женева...
Статья 8. Члены  Лиги признают, что сохранение мира требует ограничения национальных вооружений до минимума, совместного  с национальной безопасностью и  с выполнением международных  обязательств, налагаемых общим выступлением. (...)
Статья 10. Члены  Лиги обязуются уважать и сохранять  против всякого внешнего нападения  территориальную целостность и  существующую политическую независимость  всех членов Лиги. В случае нападения, угрозы или опасности нападения, Совет указывает меры к обеспечению выполнения этого обязательства.
Статья 11. Определенно  объявляется, что всякая война или  угроза войны, затрагивает ли она  прямо или нет кого-либо из членов Лиги, интересует Лигу в целом и  что последняя должна принять  меры, способные действительным образом оградить мир Наций. В подобном случае Генеральный секретарь немедленно созывает Совет по требованию всякого члена Лиги.
Кроме того, объявляется, что всякий член Лиги имеет право  дружественным образом обратить внимание Собрания или Совета на всякое обстоятельство, способное затронуть международные отношения и, следовательно, грозящее поколебать мир или доброе согласие между нациями, от которого мир зависит.
Статья 12. Все  члены Лиги соглашаются, что если между ними возникнет спор, могущий  повлечь за собой разрыв, то они подвергнут его либо третейскому разбирательству, либо рассмотрению Совета. Они соглашаются еще, что они ни в каком случае не должны прибегать к войне до истечения трехмесячного срока после решения третейских судей или доклада Совета. (...)
Статья 16. Если член Лиги прибегает к войне, в противность  обязательствам, принятым в статьях 12, 13 или 15, то он ipso facto** рассматривается, как совершивший акт войны против всех других членов Лиги. Последние обязуются немедленно порвать с ним все торговые или финансовые отношения, воспретить все сношения между .своими гражданами и гражданами государства, нарушившего Статут, и прекратить всякие финансовые, торговые или личные сношения между гражданами этого государства и гражданами всякого другого государства, является ли оно членом Лиги или нет.
В этом случае Совет  обязан предложить различным заинтересованным правительствам тот численный состав военной, морской или воздушной силы, посредством которого члены Лиги будут, по принадлежности, участвовать в вооруженных силах, предназначенных для поддержания уважения к обязательствам Лиги.
Члены Лиги соглашаются, кроме того, оказывать друг другу  взаимную поддержку при применении экономических и финансовых мер, которые должны быть приняты в силу настоящей статьи, чтобы сократить до минимума могущие проистечь из них потери и неудобства. Они, равным образом, оказывают взаимную поддержку для противодействия всякой специальной мере, направленной против одного из них государством, нарушившим Статут. Они принимают необходимые постановления для облегчения прохода через их территорию сил всякого члена Лиги, участвующего в общем действии для поддержания уважения к обязательствам Лиги.
Может быть исключен из Лиги всякий член, оказавшийся виновным в нарушении одного из обязательств, вытекающих из Статута. Исключение выносится голосами всех остальных членов Лиги, представленных в Совете.
Статья 17. В случае спора между двумя государствами, из которых лишь одно является членом Лиги или из которых ни одно не входит в нее, государство или государства, посторонние Лиге, приглашаются подчиниться обязательствам, лежащим на ее членах в целях урегулирования спора, на условиях, признанных Советом справедливыми...
Если приглашенное государство, отказываясь принять  на себя обязанности члена Лиги в  целях урегулирования спора, прибегнет  к войне против члена Лиги, то к нему применимы постановления  статьи 16. (...)
Статья 22. Следующие  принципы применяются к колониям и территориям, которые в итоге войны перестали быть под суверенитетом государств, управлявших ими перед тем, и которые населены народами, еще не способными самостоятельно руководить собой в особо трудных условиях современного мира. Благосостояние и развитие этих народов составляет священную миссию цивилизации, и подобает включить гарантии осуществления этой миссии в настоящий Статут.
Лучший метод  практически провести этот принцип - это доверить опеку над этими  народами передовым нациям, которые, в силу своих ресурсов, своего опыта или своего географического положения, лучше всего в состоянии взять на себя эту ответственность и которые согласны ее принять: они осуществляли бы эту опеку в качестве Мандатариев и от имени Лиги. (...)
Статья 42. Германии запрещается содержать или сооружать укрепления как на левом берегу Рейна, так и на правом берегу Рейна к западу от линии, начертанной в 50 километрах восточнее этой реки.
Статья 43. Равным образом запрещается в зоне, определенной в статье 42, содержание или сосредоточение вооруженных сил как постоянное, так и временное, так же как и всякие военные маневры, какого бы рода они ни были, и сохранение всяких материальных средств для мобилизации.
Статья 44. В случае, если бы Германия каким бы то ни было образом нарушила постановления статей 42 и 43, она стала бы рассматриваться, как совершившая враждебный акт по отношению к державам, подписавшим настоящий Договор, и как стремящаяся поколебать всеобщий мир.
Статья 45. В качестве компенсации за разрушение угольных копей на севере Франции и в счет суммы репараций за военные убытки, причитающейся с Германии, последняя уступает Франции в полную и неограниченную собственность, свободными и чистыми от всяких долгов или повинностей и с исключительным правом эксплуатации, угольные копи, расположенные в Саарском бассейне... (...)
Статья 49. Германия отказывается в пользу Лиги наций... от управления определенной выше территорией.
По истечении  пятнадцатилетнего срока со дня  вступления в силу настоящего Договора, население названной территории будет призвано высказаться относительно суверенитета, под который оно желало бы быть поставленным. (...)
Статья 51. Территории***, уступленные Германии в силу Прелиминарного**** мира, подписанного в Версале 26 февраля 1871 года, и Франкфуртского договора от 10 мая 1871 года, возвращаются под французский суверенитет со дня перемирия 11 ноября 1918 года.
Постановления Договоров, устанавливающих начертание границы до 1871 года, снова войдут в силу. (...)
Статья 80. Германия признает и будет строго уважать  независимость Австрии в границах, которые будут установлены Договором, заключенным между этим государством и Главными Союзными и Объединившимися державами; она признает, что эта независимость не может быть отчуждена без согласия Совета Лиги наций.
Статья 81. Германия признает, как это уже сделали  Союзные и Объединившиеся державы, полную независимость Чехословацкого государства, которое включит в себя автономную территорию Русин к югу от Карпат. Она заявляет о согласии на границы этого государства, как они будут определены Главными Союзными и Объединившимися державами и другими заинтересованными государствами.
Статья 82. Граница  между Германией и Чехословацким  государством будет определяться бывшей границей между Австро-Венгрией и  Германской империей, как она существовала к 3 августа 1914 года. (...)
Статья 87. Германия признает, как это уже сделали  Союзные и Объединившиеся державы, полную независимость Польши и отказывается в пользу Польши от всяких прав и правооснований на территории, ограниченные Балтийским морем, восточной границей Германии... (...)
Статья 102. Главные  Союзные и Объединившиеся державы  обязуются образовать из города Данцига, с указанной в статье 100 территорией, Вольный город. Он будет поставлен  под защиту Лиги наций. (...)
Статья 119. Германия отказывается в пользу Главных Союзных  и Объединившихся держав от всех своих прав и право-оснований на свои заморские владения. (...)
Статья 160. Самое  позднее, с 31 марта 1920 года германская армия не должна будет насчитывать  более семи дивизий пехоты и трех дивизий кавалерии.
С этого момента  общий численный состав армии государств, образующих Германию, не должен превышать ста тысяч человек, включая офицеров и нестроевых, и будет исключительно предназначен для поддержания на территории порядка и для пограничной полиции. Общий численный состав офицеров, включая персонал штабов, каково бы ни было их построение, не должен будет превышать четырех тысяч...
Германский Большой  Генеральный штаб и всякие иные подобные формирования будут распущены и  не могут быть восстановлены ни в  какой форме. (...)
Статья 173. Всякого рода всеобщая обязательная военная служба будет отменена в Германии.
Германская армия  может строиться и комплектоваться  только путем добровольного найма. (...)
Статья 175. ...Вновь  назначенные офицеры должны принять  обязательство состоять на действительной службе, по меньшей мере, в течение двадцати пяти лет без перерыва. (...)
Статья 180. Все  сухопутные укрепления, крепости и  укрепленные места, расположенные  на германской территории к западу от линии, начертанной в пятидесяти километрах к востоку от Рейна, будут разоружены и срыты...
Система укреплений южной и восточной границ Германии будет сохранена в ее современном  состоянии. (...)
Статья 231. Союзные  и Объединившиеся правительства  заявляют, а Германия признает, что  Германия и ее союзники ответственны за причинение всех потерь и всех убытков, понесенных Союзными и Объединившимися правительствами и их гражданами вследствие войны, которая была им навязана нападением Германии и ее союзников. (...)
Статья 233. Размер названных убытков, которые Германия обязана возместить, будет установлен Междусоюзной комиссией, которая примет наименование Репарационной комиссии...
Заключения этой Комиссии, поскольку то касается размера  определенных выше убытков, будут составлены и сообщены германскому правительству самое позднее 1 мая 1921 года, как представляющие совокупность его обязательств.
Комиссия установит  одновременно схему уплат, предусматривая сроки и формы выплаты Германией  всего ее долга в течение тридцати лет, начиная с 1 мая 1921 года. (...)
Статья 235. ...Германия произведет в течение 1919 и 1920 годов  и первых четырех месяцев 1921 года такие платежи и в таких  формах (золотом, товарами, кораблями, ценными бумагами или иначе), которые  может установить Репарационная  комиссия, причем эквивалент, этих выплат будет 20000000000 (двадцать миллиардов) золотых марок... (...)
Статья 249. Общая  стоимость содержания всех Союзных  и Объединившихся армий в оккупированных германских территориях будет лежать с момента подписания перемирия  от 11 ноября 1918 года на Германии. (...)
Статья 428. В качестве гарантии исполнения Германией настоящего Договора германские территории, расположенные  на запад от Рейна, вместе с предмостными укреплениями будут оккупированы войсками Союзных и Объединившихся держав в течение пятнадцатилетнего периода, считая со дня вступления в силу настоящего Договора. (...)
Статья 430. В том  случае, когда либо во время оккупации, либо по истечении предусмотренных  выше пятнадцати лет Репарационная  комиссия признала бы, что Германия отказывается соблюдать целиком или в части обязательства, вытекающие для нее из настоящего Договора в отношении репараций, то зоны, определенные в статье 429, будут немедленно целиком или в части вновь оккупированы Союзными и Объединившимися силами.
Статья 431. Если до истечения пятнадцатилетнего периода Германия удовлетворит все обязательства, вытекающие для нее из настоящего Договора, то оккупационные войска будут немедленно выведены.
1.2. Принципы договора 

      Для окончательного оформления  итогов первой мировой войны в июне  1919
г. в  Версале  собралась  международная  конференция.  Подписанный  28  июня
мирный  договор с Германией основательно перекроил политическую карту мира.
      Советская Россия отказалась  от участия в Версальской конференции,  хотя
и была на нее приглашена. Но Брестский мир она аннулировала  еще  13  ноября
1918 г., как только в Германии пала  империя  и  было  подписано   Компьенское
перемирие. Правда, России удалось вернуть лишь часть потерянных  территорий.
Участники Версальской конференции видели свою задачу не только в перекройке
границ. Масштабы жертв и  разрушений,  причиненных  минувшей  войной,  вновь
поставили на повестку дня задачу  создания  надежной  системы  международной
безопасности  и стабильности. При этом  США  и  ведущие  европейские  державы
намеревались, став  гарантами  такой  системы,  упрочить  свои  политические
позиции.
      Многие участники конференции  видели угрозу и в социалистическом  строе,
рождавшемся на необъятных просторах России.  После  относительно  бескровной
Октябрьской  революции  в  стране  началась  жестокая   Гражданская   война.
Правящая  большевистская партия проводила  политику  беспощадного  подавления
всяческой оппозиции режиму  —  “красный  террор”.  Опасения,  что  социализм
распространится за пределы  России,  особенно  усилились  после  создания  в
марте 1919 г.  в  Москве  III  (Коммунистического)  Интернационала,  который
открыто провозгласил одной из своих главных  целей  мировую  социалистическую
революцию.
      Функции поддержания международной безопасности планировалось возложить
на  Лигу Наций, созданную еще по решению  Парижской конференции  (январь  1919
г.), предшествовавшей Версальской. Главными органами Лиги должны были  стать
Совет в составе пяти постоянных  членов  (США,  Англия,  Франция,  Италия  и
Япония) и ежегодно созываемая Ассамблея.
      Президент США Вильсон, инициатор  создания Лиги Наций, предложил  ввести
в  ее  устав  положение  о  создании  системы,  мандатных  территорий.   Она
позволяла  странам-победительницам  поделить между собой бывшие  владения
Германии  и  распавшейся  Османской  империи,  не   придавая   этим   землям
колониального статуса, уже начинавшего дискредитировать себя.  Вскоре  текст
устава  Лиги Наций был включен в Версальский  мирный договор.
      Однако  в  процессе  послевоенного  мирного  урегулирования  выявились
серьезные противоречия не только между побежденными и победителями, но  и  в
стане последних. В частности, США, Англия и другие европейские державы  были
обеспокоены усилением позиций Японии на Дальнем Востоке. В ходе Парижской  и
Версальской  конференций   японцам   удалось   закрепить   за   собой   свои
приобретения  в Китае и на Тихом океане. Но в те годы США все больше  ощущали
себя  “хозяевами” на международной арене. И до войны занимая первое  место  в
мире, они понесли  в  ходе  ее  наименьшие  потери,  а  общая  задолженность
европейских стран американцам выросла до 20 млрд долларов.  Ясно  было,  что
США попытаются извлечь выгоду из такой  ситуации.
      Недовольство версальским вариантом урегулирования  в  США  было  столь
сильным, что в марте 1920  г.  Сенат  отказался  ратифицировать  Версальский
договор, и, как следствие, США даже не вошли  в состав Лиги  Наций  —  детища
Вильсона. Президента разбил паралич,  и  спустя  восемь  месяцев  Вильсон  и
демократическая партия потерпели поражение на  президентских  выборах.  [12,
365]
      Австро-Венгерская  империя   распадалась   на   Австрию,   Венгрию   и
Чехословакию. Словения, Хорватия и  Босния  образовали  Королевство  сербов,
хорватов и словенцев (позже — Югославия).
      Своего рода шлейфом мировой  войны и Версальского договора  стали «малые
войны»: Румынии и Сербии  против  Венгерской  советской  республики  (1919),
греко-турецкая война (1919-1921), советско-польская война  (1920),  польско-
литовская война (1920), ирландские войны за независимость (1919-1921 и 1922-
1923).
      Многие проблемы не были решены  в ходе  Версальской  конференции   и  их
решению  были  посвящены  более  поздние  договора:  Сен-Жерменский  договор
(1919),  определивший  современные границы Австрии,  Трианонский   договор
(1920) стран-победительниц с Венгрией, соглашения Вашингтонской  конференции
(1921-1922) и т.д.
      США в 1921 году заключили с  Германией особый договор, почти  идентичный
Версальскому, но не содержавший статей о Лиге наций. Президент США  Вильсон,
главный идеолог нового  послевоенного  миропорядка  не  был  понят  в  своей
стране, проиграл выборы и вскоре умер. Россия, которая сыграла в ходе  войны
значительную  роль, не была представлена в Версале: ни белые силы  Колчака  и
Деникина, ни советское правительство. Напротив, под эгидой Великобритании  и
Франции начал  создаваться  «санитарный  кордон»  (Эстония,  Латвия,  Литва,
Польша, Румыния), который должен был отсечь большевистскую Россию  от  стран
Центральной Европы.
      Таким образом, Германия и Советская  Россия оказались наиболее ущемлены
в своих правах.
      Версальский мир, поставивший  точку  в  войне,  должен  был  создать  в
Европе  такое  равновесие,  которое  невозможно  было  бы  нарушить.  Первая
мировая должна была стать последней войной. Как известно,  из  этого  ничего
не  вышло. И в этом  смысле  Версальский  мир  можно  считать  самым  большим
поражением  той войны. [3, 4] 

      Договор вступил в силу 10 января 1920.
      В. И. Ленин указывал, что Версальский  договор — «... договор  хищников
и  разбойников»,  «...  неслыханный,  грабительский  мир,  который   десятки
миллионов людей, и в том цивилизованных, ставит в положение рабов».
      Версальский  мирный    договор   имел   целью   закрепление   передела
капиталистического  мира в пользу держав-победительниц. По В. м. д.  Германия
возвращала  Франции Эльзас-Лотарингию (в границах  1870);  Бельгии  —  округа
Мальмеди  и Эйпен, а  также  так  называемую  нейтральную  и  прусскую  части
Морене; Польше  —  Познань,  части  Поморья  и  другие  территории  Западной
Пруссии; г. Данциг (Гданьск) и его округ  был объявлен «вольным городом»;  г.
Мемель (Клайпеда) передан в ведение  держав-победительниц  (в  феврале  1923
присоединён к Литве).  Вопрос  о  государственной  принадлежности  Шлезвига,
южной части Восточной Пруссии  и  Верхней  Силезии  должен  был  быть  решен
плебисцитом (в результате часть Шлезвига  перешла  в  1920  к  Дании,  часть
Верхней Силезии в 1921 — к Польше, южная часть Восточной Пруссии осталась  у
Германии); к Чехословакии отошёл  небольшой  участок  силезской  территории.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.