На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История становления банковской системы в Швейцарии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
    1. История становления банковской системы в Швейцарии……………….5
    2. Структура банковской системы Швейцарии, ее особенности…………...9
           2.1Общая характеристика банковской системы Швейцарии…………..9
           2.2 Швейцарский национальный банк………………………………….13
           2.3 Коммерческие банки Швейцарии…………………………………..19
    3. Надежность швейцарских банков………………………………………...25
           3.1 Банковская тайна в Швейцарии…………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение
     Швейцария является одним из важных финансовых центров Европы. Многолетний нейтралитет Швейцарии, ее географическое положение в центре Европы, устоявшиеся демократические институты - все это обеспечило маленькому альпийскому государству особое положение на политической карте мира.  Швейцарию не коснулись расовые, политические и военные конфликты.  Политическая стабильность и экономическое процветание Швейцарии привлекают многих состоятельных людей из других стран. Более 10% постоянных жителей страны составляют иностранцы. Со всего мира в Швейцарию стекаются банковские вклады. Швейцария является транзитным пунктом международных финансовых потоков. Швейцарский франк является одной из резервных валют мира. Банковская система Швейцарии находится на одном из первых мест в мире по уровню конфиденциальности банковских вкладов.
     Одной из первых ассоциаций, возникающих при упоминании Швейцарии,- это банки, прежде всего, частные. Счет в швейцарском банке -это синоним респектабельности и богатства. На 1,5 тысячи жителей страны приходится один банк. В стране функционирует 140 филиалов крупных иностранных банков. Швейцарская банковская система объединяет более 500 банковских организаций.
     Актуальность темы «История становления банковской системы в Швейцарии» заключается в развитии, отличном от других банковских систем, исключительных преимуществах этого развития, а также в привлекательности швейцарской банковской системы, как международного финансового центра. Изучив процесс развития и становления банковского дела в Швейцарии, можно определить основные положительные моменты ее развития и положить их в основу для совершенствования существующей в нашей стране банковской системы. Таким образом, данная тема имеет не только теоретическую направленность, но и несет в себе практический характер.
     При написании курсовой работы я использовала следующие методы исследования:
     - анализ существующей информации в источниках по данной теме;
     - обобщение проанализированной информации.
     Предметом исследования является банковская система Швейцарии, а объектом - история ее становления.
     Цель моей работы заключается в определении причин, по которым швейцарская банковская система является одним из наиболее привлекательных международных финансовых центров.
     Поставленная мною цель определяет следующие задачи исследования:
     - определить предпосылки зарождения банковской системы в Швейцарии;
     - выявить основные виды банковских структур и организаций в Швейцарии;
     - разобраться в причинах надежности швейцарских банков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      История становления банковской системы в Швейцарии
     Швейцарское банковское дело в отличие от банковского дела других европейских стран возникло относительно недавно. Лишь в середине XIX в. оно заявило о себе, достигло уровня международного стандарта и сегодня по своей деловой активности и эффективности занимает ведущее место в мире.
     Причины такого позднего развития банковского дела в Швейцарии лежат в специфике экономического развития, рыночном соотношении денег и капитала первоначальных структур. Некоторые исследователи в связи с этим выделяют три сферы спроса на банковское обслуживание, которые объясняют весьма позднее становление Швейцарии как мирового финансового центра: предоставление кредитов; предложение финансовых имущественных вложений; облегчение системы расчетов. Рассмотрим каждую из сфер поподробнее.
     Внутренний спрос на кредиты в Швейцарии вплоть до XVIII в. фактически отсутствовал. Ремесленное производство существовало в основном за счет самофинансирования; существовал незначительный спрос на краткосрочный торговый кредит, который удовлетворялся менялами и не нуждался в создании банков.
     Нейтралитет Швейцарии оказался весьма выгодным для торговли с воюющими странами: 30-летняя война, несмотря на беспорядки и нарушение границ, создала для Конфедерации удачную конъюнктуру в посреднической торговле. Страна снабжала продовольствием армии всех воюющих сторон, сохранив эту практику в более поздние времена (Красный Крест). Военные затраты Швейцарии по сравнению с остальной Европой были невелики: правительство было скуповато. Постепенно в кантонах скопился огромный капитал. Вследствие этого, Швейцария  все в большей степени становилась потенциальным кредитором для европейских стран - крупных игроков на мировой арене: Англии, Франции, Испании.
      В XVIII в. Швейцария хоть и считалась одной из наиболее развитых промышленных стран, у нее не было необходимости в банковской организации кредитов.
     Избыток кредитов, который выражался в снижающихся процентных ставках и чрезмерно высокой кассовой наличности без соответствующих возможностей вложения, приводил к систематическому экспорту капитала, что требовало создания соответствующих институтов. Таким образом, перед немногочисленными швейцарскими банками XVIII в. встала необходимость предложить финансовые формы вложений .
     В области обслуживания расчетов в Швейцарии издавна работали менялы, которые зарабатывали на разнице как в стоимости металлов, из которых были изготовлены монеты (местные и иностранные), так и в их покупательной способности. Деятельность менял послужила отправной точкой в превращении Швейцарии в мировой центр торговли золотом. Как писал историк Т.Р. Ференбах, «в Цюрихе меновщики не только заполнили храм, они сделали город храмом международных финансов, став в нем наиболее уважаемыми из служителей». XVI-XVII вв. в Швейцарии - это время стремительного накопления капитала. Деньги поступали в страну частично за счет продажи производимых товаров, частично - как доход от торговых операций.
     Купцы, возвращаясь с деньгами, искали хранителей для своих сбережений и нуждались в многочисленных поручителях в разных странах, чтобы, путешествуя, выписывать под их гарантии векселя. Инвесторы, в свою очередь, искали возможность вложить капитал так, чтобы, получать хороший доход при минимальных рисках.
     Деятельность всех вышеуказанных предпринимателей привела к образованию учреждений, которые по современным меркам сложно назвать «банками». Это были хранилища монет и места обмена, их деятельность зачастую была связана с торговлей товаром - деньги почти не пускались в оборот. Но именно их можно считать родоначальниками современного индивидуального банковского обслуживания.
     Однако, не смотря на позднее развитие банковской системы, как было рассмотрено выше,  Швейцария считается родиной частных банков, и стала она ее не случайно: на этом европейском «перекрестке» сходились важнейшие торговые, транспортные и финансовые пути. Маленькую альпийскую страну выбрали вторым отечеством и многие французские гугеноты, среди которых было немало коммерсантов с широкими, в том числе международными, деловыми связями.
     Поначалу банкиры одновременно оставались и фабрикантами, и торговцами, но вскоре возникла нужда в тех, кто посвятил бы себя исключительно банковскому делу. И примерно в 1700 году первые частные (то есть владеющие банками, в капитале которых не участвует государство) банкиры появились в Женеве. Изначальной особенностью женевских банков была широкая международная деятельность -- иностранцы составляли наибольшую часть их клиентуры, а кроме того, они выступали крупнейшими кредиторами для многих государств. Репутация частных банкиров Женевы была столь высока, что многие из них сделали блестящую карьеру за пределами Швейцарии. Например, Жак Неккер возглавлял французское казначейство и министерство финансов, Пьер-Исаак Теллюссон -- Банк Англии, Гийом Малле стал одним из основателей Банка Франции.
     Широко известны в деловом мире и другие швейцарские финансовые центры: Лозанна и Базель, Цюрих и Берн, Люцерн и Сент-Галлен, хотя банки каждого из кантонов неравнозначны по масштабам и по характеру своей деятельности. Но в любом случае можно говорить о выдающейся роли частных банкиров в развитии швейцарской экономики, становлении международного кредитования и фондового рынка. И, наконец, они стояли у истоков создания крупных акционерных банков.
     Этот процесс был неизбежен, поскольку единоличное (и даже партнерское) владение банком, когда обязательства гарантировались личным состоянием собственника, серьезно ограничивало привлечение средств, сдерживая развитие бизнеса. Естественным выходом стало создание акционерных банков, нередко -- на базе синдикатов частных банков. Например, «зерном», из которого вырос один из крупнейших банков мира United Bank of Switzerland (UBS) является созданный в 1872 году, частными банкирами Базеля, синдикат Basler Bankvein.
     Поначалу частные банкиры оказывали значительное влияние на акционерные банки, входя в их советы директоров, однако по мере «взросления» банки не только вышли из-под их контроля, но и стали прямыми конкурентами. Нужно было либо принимать правила игры и акционировать банк, либо продавать его. Наиболее дальновидные банкиры выбрали третий путь -- поиск новой ниши. И такая ниша нашлась -- именно то, что сегодня принято называть «private banking».
     Первыми клиентами швейцарских банков были французские короли, которые очень высоко ценили осторожность своих кредиторов. Женевские банкиры на самом деле были протестантами, часто французского происхождения, подвергавшимися преследованию после отмены Нантского эдикта Людовика XIV в 1685 году. Несмотря на гонения, которым они подвергались во Франции, они продолжали финансировать французского короля из Женевы. В то время лучшего заемщика, чем король, нельзя было и придумать: c одной стороны, он возвращал предоставленные ссуды, а с другой, ему постоянно нужны были деньги. Соблюдать осторожность было крайне важно - никто не должен был знать о том, что король занимает деньги у еретиков-протестантов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Структура банковской системы Швейцарии, ее особенности
              2.1 Общая характеристика банковской системы Швейцарии
     Вся швейцарская банковская система состоит из трех основных уровней.
     Самый верхний уровень представлен крупнейшими универсальными банками, так называемыми big banks: Union Bank of Switzerland (UBS), Credit Suisse и другими. Это банки гиганты, входящие в мировую двадцатку крупнейших банков. Называют их крупными банками, потому что размер и объем их операций на национальном и международном уровнях значительно превышают подобные показатели других банков. Эти банки универсальны, так как они осуществляют все виды банковских операций:
     -принятие вкладов;
     -выдачу кредитов;
     -операции с иностранной валютой и драгоценными металлами;
     -управление портфелями ценных бумаг;
     -работу на рынке ценных бумаг и т.д.
     Крупные банки открывают счета всех типов, в том числе и текущие расчетные счета. Чтобы стать клиентом этих банков необходимо, чтобы годовой оборот по счетам был минимум 3 млн. долларов либо неснижаемый остаток был 250 тыс. долларов.
     Следующий уровень банковской системы Швейцарии представлен частными семейными банками (private banking). В большинстве своем они принадлежат основавшим их семьям. Основной вид деятельности частных банков - это управление инвестиционными портфелями. Частные банкиры являются старейшими членами банковской системы Швейцарии. Сегодня они до сих пор имеют большой вес в банковском сообществе, хотя и занимают сравнительно небольшую нишу в кредитной структуре страны. По традиции, частные банки занимаются в основном обслуживанием физических лиц, особенно в управлении имуществом и портфелем ценных бумаг.
     Частные банкиры не могут открыто использовать рекламу, как средство привлечения вкладов в свой банк, но им разрешено рекламировать свои услуги по управлению имуществом и деятельности на рынках ценных бумаг, и по закону от них не требуется раскрытие информации о банковских счетах. Эти банки не проводят коммерческих сделок, не выдают кредитов и тем самым не подвергают себя никаким рискам, а осуществляют только управление делами своих клиентов.
       Уникальной особенностью швейцарских частных банков является то, что они практически никогда не зарабатывают на разнице между доходом от использования вложенных клиентом средств и выплаченной ему ставкой процента. В то же время они не гарантируют вкладчикам получения процентов по счету. Швейцарский частный банк только управляет деньгами в интересах своих клиентов в соответствии с их указаниями и за это получает от них вознаграждение. Управление банковским счетом означает, что клиенту принадлежит абсолютно все, что банк смог заработать на его деньги (за вычетом вознаграждения).
      Как правило, частные банки не работают с суммами меньше 300 тыс. долларов. Персонализированный портфель начинают составлять от 500 тыс. или даже миллиона долларов. Швейцарские частные банки не предпочитают счета, по которым в течение месяца проходит много зачислений и снятий денег. Они больше предпочитают инвестиционные счета с большими остатками, которые используют для вложения клиентских средств в различные финансовые инструменты.
     Последний уровень банковской системы представлен кантональными, местными и сберегательными банками. В основном эти банки работают с местными вкладчиками в своих регионах. Они представляют ссуды и осуществляют расчетно-кассовые операции (РКО). Кантональные банки в отличие от обычных коммерческих банков в основном сосредотачивают свою деятельность на решении инвестиционных задач регионального уровня. Муниципальный банк выдает кредиты местному коммунальному хозяйству, предоставляет ссуды населению для жилищного строительства, в том числе ипотечные кредиты, также кредитует муниципальные предприятия, в основном это средние и мелкие. Активную роль в формировании ресурсов кантональных банков играют средства местных бюджетов, которые через кредитные вложения направляются на различные мероприятия, имеющие длительный срок окупаемости.
     Остальная же часть банков, а это более половины, в  Швейцарии находится под иностранным контролем. Наличие иностранного контроля предполагается в том случае, когда иностранцам принадлежит такая доля, которая превышает половину акционерного капитала или половину прав голоса, или когда иностранцы каким-либо иным способом оказывают решающее влияние на банк. Термин «иностранец» применяется к лицам, которые не являются швейцарскими гражданами и не имеют разрешения на постоянное пребывание в стране, а также к юридическим лицам и конкретным членам товарищества (партнерства), которые имеют свой зарегистрированный офис за рубежом или,  если их зарегистрированный офис находится в Швейцарии, работают под контролем лиц-нерезидентов. Определение понятия иностранного контроля означает признание того факта, что существуют швейцарские банки, которые контролируются иностранцами, имеющими право на постоянное местожительство в Швейцарии, но количество их ограничено.
     Иностранные банки открывают свои офисы в Швейцарии не только из соображений представительства и престижа, но и для того, чтобы:
     - предоставлять иностранные банковские услуги своим «домашним» потребителям, включая филиалы за рубежом;
     - вступать в деловые отношения со швейцарскими компаниями в их собственной стране, например, предоставляя кредиты филиалам швейцарских компаний за рубежом;
     - принимать участие в деятельности на швейцарском рынке капиталов.
     Рассмотрение только банковской системы Швейцарии не дает полного представления о своеобразии и широких возможностях приложения капитала в этой стране. В кредитную систему Швейцарии органично входят также финансовые компании, которые делятся на:
     - компании, которые рекламируют себя для приема депозитов. Эти компании обязаны отвечать всем требованиям федерального банковского законодательства;
     - компании, которые не принимают депозиты, но выполнят другие банковские операции. Они подпадают под регулирование лишь некоторых статей данного законодательства.
     Отличительной чертой швейцарской банковской системы является строгий контроль за деятельностью банков и инвестиционных компаний. После второй мировой войны в Швейцарии не было ни одного случая банкротства. Контроль за банками имеет трехступенчатую структуру и осуществляется Федеральной банковской комиссией, Национальным Банком и Швейцарской банковской ассоциацией.
     Деятельность банков, ее регулирование и контроль проходят в соответствии с Федеральным банковским законом о банках и сберегательных банках от 8 ноября 1934г. Главное назначение этого Закона - защита интересов клиента.
     Банковская лицензия выдается Федеральной банковской комиссией только в том случае, если банк отвечает всем требованиям данного Закона. Исключения здесь не допускаются. В случае, когда обнаруживаются нарушения Закона, выданная лицензия может быть немедленно отозвана.
     К особенностям банковской системы Швейцарии следует отнести еще и функционирование Банковского комитета.
     Банковский комитет - это независимый орган, который не подчиняется ни правительству Швейцарии, ни Национальному банку страну. Комитет контролирует соблюдение банками Закона о банковской деятельности, свода правил и установленных нормативов. Он призван защищать интересы акционеров. Комитет в своей деятельности опирается на независимые аудиторские службы, которые находятся вне банка, а также на внутренний аудит банка. Комитету предоставлено право, при назначении людей на руководящие банковские посты, высказывать свое мнение. В Швейцарии деятельности этого органа придают большое значение. Все решения банковского комитета обязательны для выполнения.
     Банки в Швейцарии крайне редко дают кредиты третьим лицам. Основной доход они имеют за счет операций с различными валютами и ценными бумагами. Швейцарский банк никогда не примет деньги от клиента, заранее не оговорив с ним, с какой степенью риска он должен будет ими управлять. Если клиент не хочет ни малейшего риска, то его деньги будут вкладывать только в стабильные валютные депозиты в самых надежных банках. Именно поэтому швейцарские банки практически не могут обанкротиться. Во-первых, они не обещают гарантированный доход и, во-вторых, соответственно, не ищут   высокодоходных, т.е. более рискованных объектов вложения денег. 
 

     2.2 Швейцарский национальный банк 

     Общая характеристика ШНБ
     Центральным банком страны является Швейцарский национальный банк (ШНБ). Федеральный закон о ШНБ был принят 6 октября 1905 года (последняя редакция этого закона была принята 1 января 2009 года Парламентом Швейцарии). С 20 июня 1907 года Национальный банк Швейцарии начал свою работу.
     В отличие от центральных банков многих других стран ШНБ является негосударственным банком, а самостоятельной организацией в форме акционерного общества. Акционерный капитал банка составляет 25 млн. швейцарских франков, ранее до внесения поправок в закон он равнялся 50 млн. Капитал имеет форму именных акций с биржевой котировкой. Один акционер не может иметь больше 100 акций национального банка. Данное ограничение не распространяется на швейцарские учреждения и организации публичного права, а также на кантональные банки. Отменено ранее действующее положение, согласно которому акционерами ШНБ могли быть только граждане страны и швейцарские юридические лица, зарегистрированные в Швейцарии. На сегодняшний день государство (кантоны, государственные учреждения) является  держателем 2/3 акций банка. Большинство остальных акций находится в руках частных лиц. Интересно, что сама федерация не является акционером ШНБ.
     Закон предписывает банку иметь две штаб-квартиры: в Берне и в Цюрихе. Для обеспечения страны денежной массой ШНБ может открывать филиалы и отделения. Сегодня банк имеет 6 филиалов в крупных городах страны: Женеве, Лугане, Лозанне, Базеле, Люцерне и Санкт-Галене.
     Национальный банк не имеет «устава». Закон о ШНБ содержит нормы, регулирующие основные вопросы организационной структуры и проведения общего собрания акционеров банка.
     Банку присущ дуалистический характер: с одной стороны, он может действовать как субъект права, а с другой стороны, он занимает положение государственного учреждения. Например, дуализм проявляется в текущей деятельности банка: ШНБ в результате своей политики, с одной стороны, оказывает влияние на рыночные процессы (операции на открытом рынке, дисконтные, ломбардные и валютные операции), а с другой - имеет возможность использовать инструменты государственного регулирования (сбор статистических данных, установление нормативов обязательного резервирования, контроль платежной системы и расчетов по сделкам с ценными бумагами и т.д.).
     Основное назначение центрального банка, согласно Конституции страны, является регулирование денежного обращения, совершенствование платежного оборота, проведение денежно-кредитной политики в интересах всей страны.
     На основании закона банк самостоятельно принимает решения, связанные с денежно-валютной политикой.  Но в тоже время он должен регулярно отчитываться перед Федеральным собранием и Федеральным советом. В соответствие с этой законодательной нормой национальный банк ежегодно составляет отчет о своей деятельности и передает его на рассмотрение Федеральному собранию. Федеральному совету и общему собранию акционеров этот отчет направляется для осведомления, а не для утверждения. Федеральный совет не вправе настаивать на внесение изменений в отчет.  Кроме этого ШНБ обязан регулярно разъяснять парламенту и профильным комиссиям проводимую им валютно-денежную политику, а также давать пояснения по вопросам, связанным с положением в экономике страны. Также банк должен информировать общественность о проводимой им валютно-денежной политике и объявлять о своих намерениях в этой сфере.  ШНБ практикует два раза в год проводить встречи с представителями СМИ, публикую подробные отчеты о своей деятельности, в том числе на весьма информативном и удобном для посетителей сайте в сети Интернет.
         
     Организационная структура ШНБ
     Кардинально переработанный закон о швейцарском банке сделал структуру надзорных и контрольных органов банка более стройной и простой.
     Функции надзора возложены на общее собрание акционеров, Банковский совет и ревизионную комиссию. В связи с публичным правовым статусом банка полномочия общего собрания акционеров урезаны по сравнению с полномочиями частного АО. 
     На Банковский совет возложен общий надзор за текущей деятельностью банка. Раньше члены банковского совета составляли 40 участников, сейчас же 11. Участники совета обязаны контролировать деятельность банка и исполнять свои обязанности. Например, утверждение организационного регламента.  Регламент устанавливает правила внутреннего распорядка банка и определяет основы организационной структуры, порядок проведения общего собрания акционеров, а также конкретизирует задачи и полномочия Банковского совета, Директората, расширенного совета Директората. Организационный регламент создает основу для разработки других регламентов Банковского совета. Кроме этого регламент содержит описания определенных процедур - порядок назначения и освобождения от обязанностей членов Банковского совета.
     Шесть членов Банковского совета избираются Федеральным советом, а остальные - назначаются решением общего собрания акционеров.
     Текущей деятельностью ШНБ руководит Директорат. Он состоит из трех членов, обладающих равными правами, и является высшим руководящим и исполнительным органом банка. Члены Директората избираются Федеральным советом по предложению Банковского совета сроком на 6 лет с возможностью повторного назначения. Выборы нового члена Директората всегда имеют политическую окраску, так как все партии, представленные в Федеральном совете, стремятся иметь своего представителя в Директорате. Избрания Директората Федеральным собранием  также не бесспорно, поскольку это обстоятельство затрагивает независимость ШНБ, предписываемую законом и конституцией.
     Любой служащий ШНБ, в том числе члены Директората, Банковского совета и расширенного совета Директората, может быть снят со своей должности с объяснением причин. Однако такое право к членам названных руководящих структур ещё ни разу не применялось. 

     Сфера деятельности Национального банка Швейцарии
     Сфера деятельности Национального банка Швейцарии описана во второй главе Федерального закона о Национальном банке Швейцарии. В данной главе рассматриваются правила проведения сделок с участниками финансового рынка, операций с другими центральными банками и международными организациями, сделок от имени Конфедерации, а также способность участия в капитале и право членства.
     Для исполнения своих задач банк Швейцарии может:
     1. держать процентные и беспроцентные счета для банков и других участников финансового рынка, а также принимать под охрану активы;
     2.  покупать и продавать швейцарский франк на финансовых рынках или иностранную валюту, ценные бумаги, а также драгоценные металлы;
     3. выпускать и выкупать собственные облигации, а также создавать производные ценные бумаги;
     4. участвовать в кредитных операциях банков и других участников финансового рынка при условии, что предоставляется достаточное обеспечение по кредитам.
     Согласно десятой статье второй главы данного закона Национальный банк может вступать в отношения с иностранными центральными банками и международными организациями, а также проводить с ними все виды банковских операций, в том числе предоставлять кредиты в швейцарских франках, иностранной валюте и международных платежных средствах.
     Помимо этого банк может предоставлять банковские услуги Конфедерации. Данные услуги предоставляются бесплатно, если это способствует реализации денежно-кредитной политики. Национальный банк не может кредитовать Конфедерацию на условиях овердрафта.
     В объеме, необходимом для выполнения своих задач, ШНБ может участвовать в капитале компаний и других юридических лиц и приобретать права членства в таких компаниях и организациях. 
 

     Полномочия в денежно-кредитной политике
     Третья глава федерального закона о Национальном банке Швейцарии рассматривает полномочия в денежно-кредитной политике и представлена тремя разделами:
     1. статистика;
     2. обязательный резерв;
     3. осуществление контроля платежных систем и расчетов по ценным бумагам.
     В разделе «статистика» рассматриваются следующие положения:
     1. Для целей выполнения своих уставных задач и отслеживания  развития событий на финансовых рынках, Национальный банк осуществляет сбор необходимых статистических данных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.