На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа PR-КАМПАНИЯ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГАЗПРОМ»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по физической культуре и  спорту

Уральский государственный университет физической культуры
Кафедра «Связи с общественностью» 
 
 
 

Курсовая  работа

    PR-кампания для коммерческой организации
    (на  примере оао «Газпром») 
     

Выполнила:
Студентка 532гр.
Факультета  ЭЮГН:
****
Проверила:
Дубовец И.В. 
 
 
 

Челябинск, 2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
     В сегодняшнем мире коммуникативных технологий маркетинг, а в том числе и PR играют значительную роль. И именно благодаря грамотному продвижению у многих организаций улучшается имидж в глазах потребителей, повышаются продажи, и как следствие, растет прибыль. Чтобы достичь нужного результата, подходить к продвижению своей организации необходимо основательно. Для этого проводят углубленный анализ ситуаций в конкретном регионе, непосредственно самой организации, предоставляемых ей товаров или услуг, условий обслуживания и прочее. При выборе средств коммуникации также нужен аналитический подход, иначе деньги потраченные на размещение публикаций могут быть потрачены впустую. Немаловажным моментом также является подробный анализ целевой аудитории, а также подбор средств коммуникации, исходя из интересов аудитории.
     В ОАО «Газпром» управление по связям с общественностью существует с 1995 года. В его состав входят отделы, занимающиеся работой с российскими и зарубежными СМИ, благотворительностью и спонсорством, информационно-аналитический отдел, отдел по корпоративной работе. Это структура центрального аппарата, но практически во всех региональных отделениях «Газпрома» также существуют отделы по связям с общественностью; создана целая система подразделений, занимающихся рublic relations. Деятельность PR-департамента в основном направлена на формирование благоприятного имиджа компании. Главным направлением PR-деятельности «Газпрома» является формирование имиджа корпорации как во внешней, так и во внутренней среде. По данным регулярно проводимых мониторингов общественного мнения, на уровне массового сознания «Газпром» теперь воспринимается не как некий монстр, а как мощная российская структура, которая эффективно работает как на внутренних, так и на внешних рынках. Регулярные выступления в средствах массовой информации руководящего состава - одно из важнейших направлений. Когда проводятся какие-либо важные мероприятия, pr-отдел приглашает не только представителей СМИ, с которыми он в хороших отношениях, но и тех, кто относится к компании откровенно оппозиционно.
     Таким образом, оценивая деятельность PR-департамента ОАО «Газпром», можно с уверенностью сказать, что концепция формирования имиджа ОАО разрабатывается на уровне мировых стандартов. Деятельность управления общественных связей не уступает деятельности аналогичных служб крупнейших мировых компаний.
     Гипотеза: Если первый шаг к решению проблемы бездомности сделает ОАО «Газпром» методом проведения PR-кампании, то это не просто положительно скажется на имидже компании, но и покажет новый уровень социальной ответственности, направленный на устранение одной из самых нелициприятных сторон современной жизни.
     Цель: курсовой работы: проанализировать PR-кампании ОАО «Газпром».
     Объект исследования: PR-кампании.
     Предмет исследования: PR-кампании ОАО «Газпром».
Задачи:
    Исследовать определение, виды и этапы PR-кампаний;
    Рассмотреть основную деятельность ОАО «Газпром»;
    Проанализировать несколько PR-кампаний ОАО «Газпром»;
    Разработать PR-кампанию для ОАО «Газпром».
Методы:
    Научный;
    Сравнения;
    Анализа;
    Социологический.

ГЛАВА I PR-КАМПАНИИ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Определение PR-кампании и ее виды

 
     Прежде  чем подойти к разработке PR-кампании, нужно определиться с понятием PR-кампания и ее видами.
     Базовое определение кампании по связям с  общественностью принадлежит Е.А. Блажнову, согласно которому PR-кампания – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити». Иными словами, это довольно большое количество PR-мероприятий, проведенных в определенный промежуток времени с целью достижения конкретных результатов.
     PR-кампания – это нерегулярная акция. В отличие от постоянной коммуникационной работы кампания обязательно должна иметь конкретный повод (как правило, проблему, нуждающуюся в решении) и конкретный результат. Поэтому можно согласиться с Д. Шишкиным, Д. Гаврой, С. Бортко, которые в своей книге «PR-кампании: методология и технологии» говорят вот о чем.
     «PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации и осуществляемая... на определенном этапе деятельности организации».
     PR-кампания  может использовать и рекламу  в качестве одного из вспомогательных  средств, но ни в коем случае не должна ограничиваться ей, так как в этом случае она стала бы рекламной кампанией. Существует очень большое разнообразие средств по связям с общественностью. Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы. В первую группу входят PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.). Во вторую группу причисляют те средства, которые передают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).
     PR-кампания  подразумевает общую концепцию  и план действий. Именно этим  она отличается от спонтанной  или реактивной PR-деятельности, которая  преобладает в современной России. Отсутствие тщательно обдуманного  плана и концепции работы самым  пагубным образом отражается  на работе. П. Грин по этому  поводу решительно заявляет: «Неструктурированная деятельность в области паблик рилейшнз никогда не будет столь эффективной как планируемая программа».
     PR-кампания  рассчитана на определенный период  времени и в зависимости от  масштаба мероприятий рассчитывается  на период от нескольких месяцев  до нескольких лет. Типичная  кампания по связям с общественностью  имеет годовой цикл. Кроме того, качественная PR-кампания должна  носить комплексный характер  и затрагивать почти все стороны  деятельности фирмы (организации). Они включают в себя, как минимум,  несколько мероприятий. Поэтому  их осуществление и налаживание  коммуникаций с целевыми аудиториями  по самым разнообразным каналам  требует вложения значительных  материальных и финансовых ресурсов.
     В зависимости от типов решаемых проблем  можно выделить следующие типы PR-кампаний.
     1. Плановые кампании – спланированные заранее, увязанные заранее с теми или иными поводами, этапами в жизни организации. Эти заранее известные поводы могут быть как внешними – начало/окончание сезона, праздники и т. п., так и внутренними – достижение фирмой определенных показателей (миллионный потребитель, десятый магазин и т. п.). То же относится и к избирательным технологиям – можно считать предвыборную кампанию плановой.
     2. Внеплановые кампании – решение об их проведении принимается исходя из ситуации, которая складывается на рынке, во взаимоотношениях с конкурентами, потребителями и т. п. Такие кампании разрабатываются на уровне среднесрочного и краткосрочного планирования. Более того, в планировании более перспективном желательно закладывать резервную возможность и даже необходимость таких кампаний. Поэтому «внеплановыми» их, собственно, можно называть лишь условно.
     3. Антикризисные кампании – их главная особенность – именно внезапность повода и жесточайший временной график.
     Необходимо  также заранее определить тип  кампании, которую намерена проводить организация, по продолжительности. Принято выделять кампании краткосрочные (полный цикл – до 1 месяца), среднесрочные (1-3 месяца), долгосрочные (до 1 года), сверхдолгосрочные (до 5 лет) и стратегические (более 5 лет). Понятно, что продолжительность кампании целиком и полностью зависит от степени глубины и сложности проблемы. Одно дело – празднование юбилея фирмы, другое – захват лидерства на рынке, ну а проблема тяжелых заболеваний или социальных бед, кажется, просто не решаема в доступном нам временном масштабе.
     Более важной, однако, является содержательная типология PR-кампаний. Очевидно, что в разных организациях и в разных сферах конкретные задачи могут очень различаться, но в содержательном наполнении кампаний, безусловно, можно отыскать много общего.
     Итак, в содержательном плане кампания может быть позитивной, негативной или негативно-позитивной.
     1. Позитивная кампания направлена на усиление конкурентных позиций организации, завоевание нового сегмента потребительской общественности и т. д. К примеру, организация, представляющая на региональном рынке компьютерную технику, решила заняться еще и системами безопасности для дома или офиса. Очевидно, что нужно еще раз напомнить потребителям, каких успехов компания добилась на прежнем сегменте, – и добиться перенесения этого позитивного отношения на вашу работу в новом сегменте.
       Негативная кампания направлена против конкурентов, содержит элементы разоблачений, антирекламы и т. п. Как правило, проводится «чужими руками», без широкого оповещения о заказчике. Конечно, сразу же встает вопрос профессиональной этики. Предельным выражением такого рода кампаний стали многочисленные «войны компромата» в политической и экономической жизни России 1990-х гг.
     Негативно-позитивная кампания содержит в качестве главного посыла сравнение нашей организации и организаций-конкурентов. Здесь также уместно задаться вопросом этической допустимости аргументации в свою пользу. Потребители могут просто отвернуться от организации, которая пытается очернить конкурентов, чтобы лучше выглядеть на их фоне. Поэтому «негативность» кампании должна быть затушевана, дескать, вот какие молодцы мы – а каковы «они», наши конкуренты, догадайтесь сами... При этом конкурентов нередко обозначают довольно уничижительным словом «все». Например, такой слоган: «Все только говорят о скидках – а мы делаем их реальностью!» Тут и без всякого негатива понятно, кто имеется в виду – основные конкуренты.
     В нашем исследовании будет рассмотрен следующий тип кампании – плановая долгосрочная позитивная.

1.2. Этапы PR-кампании

 
     Осуществление PR-программы состоит в реализации одной или цикла (системы) PR-кампаний, в ходе которой проводятся специальные  акции и мероприятия.
     Общепринятый  план кампании, как правило, содержит следующие разделы (этапы): аналитическая работа, планирование, реализация и оценка эффективности.
    Аналитическая работа.
     Сущность  аналитического этапа может быть определена как сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для  проведения данной PR-кампании.
     Начинается  этот этап с оценки ситуации и определения  оснований для проведения столь  масштабного мероприятия. Первая группа оснований – это проблемы, стоящие перед организацией. Например, несоответствие существующего имиджа стратегическим планам учреждения или кризисная ситуация, негативно влияющая на отношения с целевыми группами общественности. Проблема не всегда является очевидной. Иногда для того, чтобы понять истинную причину создавшейся ситуации, необходимо провести дополнительные исследования. Итак, начинать лучше всего со следующего плана:
     – Анализ ситуации (Situation Analysis) – где мы сейчас? (или так сказать нулевая точка)
     – Цели (Objectives) – куда хотим идти?
     – Стратегия (Strategy) – как мы пойдем туда?
     – Тактика (Tactics) – спецификация конкретных действий.
     – Действие (Action) – осуществление конкретных коммуникативных действий.
     – Контроль (Control) – оценка и мониторинг.
     Действительно, уже на уровне базиса, фундамента кампании необходимо самым тщательным образом проанализировать исходную ситуацию и положение организации в целом. Для этого часто используется методика SWOT-анализа. В его рамках необходимо понять следующие аспекты жизни организации в настоящий момент.
     – Сила. Что хорошего имеет организация, какая у нее репутация, 
какова позиция на рынке?

     – Слабость. Где, в чем организация слаба или уязвима?
     – Возможности. Существуют ли новые возможности по занятию 
более выгодной позиции?

     – Угрозы. Какая деятельность или планы конкурентов могут по 
влиять на планы организации?

     Отметим, что ответы на данные вопросы нужно  искать на путях как внутреннего аудита (полное, «абсолютное» знание об организации), так и аудита внешнего (знание об организации относительно ее основных конкурентов, владение ситуацией на рынке в целом). Однако все эти знания могут лежать мертвым грузом без актуализации, т.е. применения к необходимым областям, использования для анализа предстоящей деятельности. Поэтому необходим «мозговой штурм», и не один, чтобы знания заработали, информация стала приносить пользу.
     Исходя  из первоначального анализа, мы должны решить самую главную задачу кампании: определить во всей полноте и подробностях актуальную проблему, стоящую перед организацией.
     Вслед за определением и формулировкой  проблемы мы должны произвести анализ возможностей организации в решении данной проблемы.
     Речь  идет как о возможностях, связанных  с собственно деловой деятельностью организации (может ли она расширить ассортимент, изменить ценовую политику и т. п. – чтобы мы смогли оповестить об этом аудиторию), так и возможностях коммуникационных.
     Основанием  для проведения PR-кампании являются не только проблемные ситуации, но и  возможности, которые открываются  перед организацией: увеличение потенциала (финансового, кадрового, производственного), создание новых отличительных преимуществ, выход на новые целевые аудитории, рост уровня доходов – все это можно многократно усилить при помощи эффективной PR-кампании.
     После того, как определена и сформулирована проблема или возможность, можно  переходить к постановке целей и  задач PR-кампании. Цель – это то, чего мы хотим добиться. Задачи – это те шаги, которые нужно выполнить на пути к цели.
     Следующий шаг аналитического этапа – это исследование всех элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений и каналов их распространения.
     Суть  изучения источников – определение тех субъектов в организации (в случае данного исследования – ОАО «Газпром»), которые будут наиболее эффективными коммуникаторами для решения целей конкретной PR-кампании. Это могут быть первые лица организации: директор (президент в данном случае) и его заместители, руководители наиболее важных для целевых аудиторий служб и отделов; ключевые информационные фигуры организации: руководитель и сотрудники отдела по связям с общественностью, пресс-секретарь.
     Эффективность коммуникаторов определяется, исходя из следующей формулы: умение вызывать доверие плюс привлекательность  плюс влияние. 
Доверие – это оценка получателем сообщения источника как истинного или правдоподобного. Источники, заслуживающие высокой степени доверия, способны привести к немедленному изменению отношения. 
Привлекательность – целый ряд характеристик, позволяющих аудитории «упростить» процесс коммуникации, сделать его более ожидаемым и комфортным. Самые главные характеристики – подобие (сходство) коммуникатора с представителями целевой аудитории, узнаваемость (известность), симпатия, пространственная близость, физическая привлекательность. Влиятельность же зависит от понимания целевой аудиторией того, что источник способен изменить ситуацию и облечен властью принимать решения.

     Один из наиболее важных пунктов анализа – это анализ целевой аудитории. Именно на формирование или изменение сознания и поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.
     Вот что советует относительно планирования работы с аудиторией известный специалист в области PR профессор Р. Келли.
     – Классифицируйте вашу аудиторию по приоритетности. Начать следует с ранжирования по приоритетности аудитории, в которой ваша организация заинтересована. Кто они, «главные» для вас люди: потребители, потенциальные клиенты, работники вашей организации, СМИ, деловое сообщество, власти и т. п.?
     – Узнайте, что они о вас думают. Если есть возможность, для планирования кампании нужно узнать мнение аудитории о вашей организации, особенно о тех сферах, в которых могут назревать проблемы. Сделайте предположения о возможном негативном поведении или отношении к вашей организации.
     – Решите, в какой степени необходимо изменить образ действия организации. Определив возможные сценарии негативного по ведения, запланируйте действия, которые предотвратят эти сценарии и, наоборот, вызовут реакции позитивные. Для этого нужно решить, формировать, изменять или усиливать сложившееся мнение.
     – Исследование сообщений – это изучение содержания и формы тех PR-материалов, которые в ходе кампании ОАО «Газпром» адресует целевым аудиториям. При анализе сообщений выявляются их сильные и слабые стороны, жанровые особенности, усиливающие или ослабляющие воздействие, соответствие лексики культурно-образовательному уровню целевых аудиторий, сила и действенность используемых выразительных средств. Основными методами анализа сообщений являются опрос экспертов, фокус-группы, лабораторный эксперимент.
     – Исследование каналов заключается в выборе средств, с помощью которых сообщения доставляются до целевых аудиторий. К числу возможных каналов относятся средства массовой информации, визуальные средства (например, наружная реклама), интернет, специальные мероприятия (круглые столы, конференции, презентации, праздничные акции), распространение информации через предмет (например, сувениры с фирменной символикой).
     Необходимо использовать такое средство коммуникации, как личный канал (например, слухи, личные встречи). Значимость каждого из каналов для данной PR-кампании определяется ее целями и спецификой целевой аудитории. Основные методы, применяемые при исследовании каналов, – анализ документов, наблюдение, массовый опрос, фокус-группы.
    Этап планирования.
     После того, как определены цели PR-кампании и целевые аудитории, выбраны  источники коммуникаций и каналы, можно переходить к этапу планирования, и к дальнейшей конкретизации  предстоящих действий. Вот что  необходимо в этой связи, по мнению специалистов известной Лондонской школы PR:
     – Установить ключевые цели и сроки для их достижения.
     – Выбрать правильную стратегию для достижения поставленных целей.
     – Выбрать средства и тактику для достижения целей и поддержки 
стратегии.

     Планирование  позволяет увидеть ситуацию в  целом, оптимизировать ресурсы и  бюджеты. На этом этапе закладываются  критерии для оценки эффективности PR-кампании.
     Поэтому необходимо максимально точно определить качественные и количественные цели для каждого мероприятия и  действия, включенного в план.
     Календарное планирование
     Можно использовать различные виды планирования. Чаще всего используется календарный  план, где все мероприятия и  действия расположены в хронологическом  порядке. Если PR-кампания направлена на несколько групп общественности, то имеет смысл составить план для каждой из целевых аудиторий.
     Самый простой тип календарного планирования – это обыкновенная таблица, в одной графе которой излагаются этапы кампании (чем подробнее они расписаны, тем лучше), в другой – формы отчетности. И конечно, все это привязано к четкому хронологическому порядку.
     В случае если кампания очень обширна  и продолжительна, а мероприятия проходят одновременно и рассчитаны на разные аудитории, могут применяться другие формы представления календарного плана: специальные графики, диаграммы и т. п.
     Аудиторное  планирование.
     Здесь расписываются мероприятия по взаимодействию с основными целевыми аудиториями. Данное планирование очень важно, особенно если вспомнить, какое большое внимание уделяется работе с целевыми аудиториями в принципе.
     Медиапланирование.
     Для реализации медиа-мероприятий, подкрепляющих план, необходим определенный бюджет. Если в рекламе положительный ответ о наличии данного бюджета очевиден, то в PR ситуация далеко не так проста. В идеале большинство PR-материалов, распространяемых через СМИ, могут быть бесплатными. Однако в рамках PR-кампании используются и имиджевые статьи и интервью, собственно рекламная поддержка, поэтому, если оплачиваемые или частично оплачиваемые материалы вероятны, необходимо предусмотреть определенный бюджет на них. К основным видам затрат на PR-кампанию относят затраты на предварительный анализ и исследование; затраты на организацию событий; затраты на рекламную поддержку.
     Финансовое (бюджетное) планирование.
     В небольших компаниях его, как  правило, совмещают с календарным планированием, просто добавляя еще одну колонку в таблицу, чтобы понять, во что обойдутся то или иное мероприятие, этап кампании и кампания в целом.
     Однако  важно четко представлять себе, каковы обычные статьи расходов на проведение кампании. Как правило, это:
     – затраты собственно на проект;
     – затраты на оплату труда исполнителей проекта.
     По  этим двум статьям раскладываются расходы  на все этапы осуществления кампании – от предварительного анализа и планирования до оценки эффективности (включая, конечно, в первую очередь затраты на сами мероприятия).
     Главная цель бюджетного планирования PR-кампании – сделать ее наименее финансово рискованной, то есть с большой вероятностью добиться с помощью вкладываемых средств реализации промежуточных и главных целей.
     Важной  фазой этапа планирования является сведение всех составляющих в единый документ, являющийся официальным и  легитимным планом PR-кампании. Обязательно  проведение предварительных встреч и совещаний с максимальным участием привлекаемых сторон (исследователи, аналитики, юристы, представители профильных подразделений), поскольку вовлечение рождает сопричастность.
     Завершающей операцией всего этапа планирования является одобрение данного плана. Оно может быть в виде неформального  устного одобрения (этот вариант  должен не очень устраивать авторов  проекта) или в виде формального  одобрения, визирования соответствующими службами, подписания руководителем  или заказчиком соответствующих  документов (при этом достигается  эффект «разделения ответственности» за судьбу PR-кампании).
     3. Этап реализации.
     С момента одобрения общего плана PR-кампании появляется возможность  приступить к следующему ее этапу  – реализации. «PR - это на девять десятых предвидение и лишь на одну десятую – исполнение».
     Эта стадия представляет собой практическое воплощение разработок, сделанных на первых двух этапах. Основой реализации кампании выступает то, что принято  называть «акциями и мероприятиями». Даны методические рекомендации по проведению специальных мероприятий, таких как презентации, конференции, круглые столы, Дни открытых дверей, выставки, приемы, промоушн-акции.
     4. Завершающий этап – оценка эффективности PR-кампании. На этапе оценки эффективности PR-кампании проводится анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования.
Таблица 1. Общая  модель проведения PR-кампании
Название этапа Содержание  деятельности
1 Подготовительный  этап Получение заказа (задания), исследование проблемы, исследование аудитории, составление медиа-карты, создание рабочей группы
2 Этап планирования Постановка  целей и задач PR-кампании, планирование основных событий, определение наиболее эффективных PR-средств, разработка медиа-плана, составление бюджета
3 Этап реализации и коммуникации Контроль и  учет, внесение оперативных корректив  в рабочий план, преодоление проблем  коммуникации и организации событий
4 Заключительный  этап Составление отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности, определение перспективности продолжения работы

Выводы  по первой главе

 
     PR-кампания  – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити». Иными словами, это довольно большое количество PR-мероприятий, проведенных в определенный промежуток времени с целью достижения конкретных результатов.
     Общепринятый  план кампании, как правило, содержит следующие разделы (этапы): аналитическая работа, планирование, реализация и оценка эффективности.
     1)Аналитическая  работа.
     Сущность  аналитического этапа может быть определена как сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для  проведения данной PR-кампании.
     2) Этап планирования.
После того, как определены цели PR-кампании и целевые аудитории, выбраны  источники коммуникаций и каналы, можно переходить к этапу планирования, и к дальнейшей конкретизации предстоящих действий.
     3) Этап реализации.
     С момента одобрения общего плана PR-кампании появляется возможность  приступить к следующему ее этапу  – реализации. «PR – это на девять десятых предвидение и лишь на одну десятую – исполнение».
     4) Завершающий этап – оценка эффективности PR-кампании. На этапе оценки эффективности PR-кампании проводится анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II PR-КАМПАНИИ ОАО «ГАЗПРОМ»

Деятельность  и социальная ответственность  ОАО «Газпром»

 
     ОАО «Газпром» – глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности – геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии. Государство является собственником контрольного пакета акций «Газпрома» – 50,002%.
     Газпром видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.
     Стратегической  целью является становление ОАО  «Газпром» лидером среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.
     Группа  «Газпром» является крупнейшей компанией мира по величине запасов природного газа. По объемам добычи газа Группа «Газпром», на долю которой приходится 17% мировой добычи, является лидером среди нефтегазовых компаний мира. В 2008 году Группой добыто 549,7 млрд куб. м газа.
     ОАО «Газпром» владеет крупнейшей в мире газотранспортной системой, способной бесперебойно транспортировать газ на дальние расстояния потребителям Российской Федерации и за рубеж. Протяженность магистральных газопроводов «Газпрома» составляет 159,5 тыс. км. На обслуживании 165 дочерних газораспределительных организаций «Газпрома» находится 445,3 тыс. км распределительных газопроводов, обеспечивающих транспортировку 164,3 млрд куб. м природного газа.
     «Газпром» экспортирует газ в страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках. В 2008 году объем продаж в страны дальнего зарубежья достиг 184,4 млрд куб. м, в страны СНГ и Балтии – 96,5 млрд куб. м.
     Одной из стратегических целей «Газпрома» является повышение надежности поставок газа европейским потребителям. С этой целью «Газпром» является инициатором реализации новых газотранспортных проектов «Северный поток» и «Южный поток», которые позволят не только диверсифицировать маршруты экспорта российского газа, но и обеспечить дополнительные возможности для увеличения экспорта газа.
       «Газпром» реализует поэтапную стратегию наращивания своего присутствия на рынке сжиженного природного газа (СПГ). Это позволяет расширять географию деятельности компании. В 2005 году «Газпром» осуществил первые поставки СПГ в США, в 2006 году — в Великобританию, Японию и Южную Корею. Вхождение «Газпрома» в проект «Сахалин-2» дает мощный импульс для завершения масштабного проекта в области поставок энергоносителей в страны АТР и Северной Америки. В феврале 2009 года на Сахалине начал работу первый в России завод СПГ.
     Приоритетным  направлением деятельности «Газпрома» является освоение газовых ресурсов полуострова Ямал, Арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока.
     По  поручению Правительства РФ »Газпром» является координатором деятельности по реализации Программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР (Восточная программа). На востоке России будет создана газоперерабатывающая и газохимическая промышленность, развитие которой позволит рационально использовать значительные запасы гелия и других ценных компонентов, содержащихся в восточносибирском газе.
     Развитие  нефтяного бизнеса и конкурентное присутствие в секторе электроэнергетики – стратегические задачи «Газпрома» на пути становления лидером среди глобальных энергетических компаний.
     Стратегия развития нефтяного бизнеса предусматривает  рост годовой добычи нефти до 90-100 млн тонн к 2020 году. Планируется выйти на этот уровень за счет поэтапного вовлечения в эксплуатацию всех разведанных месторождений ОАО «Газпром нефть» и других компаний Группы «Газпром», а также приобретения новых лицензий.
     В электроэнергетике определены следующие стратегические цели: диверсификация рисков тарифного регулирования, оптимизация топливного баланса и достижение синергетического эффекта от совмещения газового и электроэнергетического видов бизнеса.
       «Газпром» в своей деятельности руководствуется принципом строгого соблюдения норм международного и российского природоохранного законодательства. В компании утверждены Экологическая политика и Перечень первоочередных мероприятий по охране окружающей среды на период до 2010 года.
     Результатами  практической реализации Экологической  политики должны стать снижение издержек и повышение эффективности использования ресурсов, минимизация удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду, оптимизация корпоративной системы управления охраной окружающей среды, обеспечение сбалансированного инновационного развития ОАО «Газпром», сочетающего в себе расширение производства с современными и эффективными подходами к охране окружающей среды.
     Крупнейшим  социально ориентированным проектом «Газпрома» является программа газификации регионов РФ, которая в 2008 году реализовалась в 64 субъектах РФ. Завершено строительство 153 межпоселковых газопроводов в 47 субъектах РФ общей протяженностью 2700 км. В 2009 году программа газификации реализуется в 69 субъектах РФ.
     Охрана  окружающей среды – один из главных принципов повседневной деятельности «Газпрома».
     Средняя капитализация ОАО «Газпром» в 2008 году снизилась на 7% и составила 241,1 млрд долл. (259 млрд долл. – в 2007 году.). Несмотря на падение капитализации в 2008 году, ОАО «Газпром» в этот период занимало лидирующее место по уровню рыночной капитализации среди европейских компаний и входило в десятку крупнейших энергетических компаний мира по данному показателю.
     Масштабы  деятельности «Газпрома» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивая интересы огромного количества людей. Отсюда следует ряд важнейших принципов деятельности Группы «Газпром»: относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов и созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и душевного благополучия людей.
     Масштабы  деятельности «Газпрома» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного количества людей. Отсюда вытекает ряд важнейших принципов в деятельности Группы «Газпром»: относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей.
     В этой связи Компания стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. «Газпром» неуклонно следует принципам социальной ответственности, которыми являются: создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций.
     Из  года в год «Газпром» наращивает свое участие в проектах, направленных на усиление социальной поддержки населения, создавая новые рабочие места, оказывая помощь малообеспеченным и малоимущим, военнослужащим, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, реализуя программы социальной поддержки народов Крайнего Севера, вкладывая средства в строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры в регионах Российской Федерации. Особое внимание по-прежнему уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно Компания выделяет средства на строительство жилых домов, детских садов, поликлиник и др.
     Компания  твердо соблюдает свои налоговые  обязательства, ежедневно принося  российскому бюджету более 1,5 млрд рублей. Кроме того, «Газпром» последовательно осуществляет газификацию населенных пунктов РФ, обеспечивая доступ голубого топлива в более чем 300 не газифицированных населенных пунктов в год.
     Спонсорская и благотворительная деятельность «Газпрома» направлена на возрождение духовных и национальных ценностей, поддержку культуры, науки и образования, содействие научно-техническому прогрессу, пропаганду здорового образа жизни.
     Уже стали традиционными рождественские и новогодние праздники, проводимые «Газпромом» для тысяч детей из детских домов и приютов Москвы и Подмосковья.
     Уже много лет продолжается плодотворное сотрудничество ОАО «Газпром» с Русской православной церковью и другими конфессиями, направленное на возрождение духовных и религиозных традиций.
     В 2008 г. «Газпромом» оказана помощь по восстановлению памятников архитектуры и культуры, таких как Ново-Иерусалимский мужской монастырь, Санкт-Петербургская православная духовная Академия, Центр православного наследия в пос. Переделкино.
     В русле сохранения российских просветительских и культурных традиций при поддержке  ОАО «Газпром» и его зарубежных партнеров-компаний «ЭНИ» и «ОМФау» – в Государственной Третьяковской галерее был организован цикл концертов «Шедевры в окружении шедевров» – музыкально-поэтических выступлений с участием Трио им. С.В.Рахманинова, итальянских и немецких музыкантов, российских режиссеров и артистов.
     В целях содействия нравственному  и эстетическому развитию, воспитанию корпоративной культуры организован  Фестиваль искусств ОАО «Газпром» и Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (КННК).
     При поддержке ОАО «Газпром» в 2008 г. проведены такие важные мероприятия в области культуры, как концерт, посвященный дню рождения С.Т. Рихтера, концерты В. Спивакова, Н. Петрова, О. Бородиной, ансамбля народного танца им. И. Моисеева.
     В 2008 г. «Газпромом» выделены средства на поддержание Вечного огня в российских городах-героях Туле, Волгограде, Новороссийске, а также белорусском городе-герое Минске. Оказана помощь мемориальному комплексу «Брестская крепость-герой» (Республика Беларусь).
     Для сохранения традиций многонациональной  культуры России, популяризации народного  творчества и воспитания корпоративной  культуры с 2005 г. «Газпром» проводит корпоративный фестиваль «Факел», в котором участвуют самодеятельные творческие коллективы дочерних обществ и партнеров «Газпрома». Впервые в 2007 г. фестиваль стал международным - выступления лауреатов «Факела» и победителей фестиваля искусств Китайской национальной нефтегазовой корпорации с успехом прошли в Китае и в России. В 2007 г. в фестивале приняли участие более 3 тыс. человек.
     В Компании ежегодно проводится Литературный фестиваль «Факел», основная задача которого – приобщение работников «Газпрома» и членов их семей к творческому процессу создания литературных произведений при участии профессиональных литераторов.
     «Газпром» активно поддерживает развитие отечественной науки, является учредителем многих российских научных общественных организаций и фондов, среди которых Высший инженерный совет Российской Федерации, Неправительственный экологический фонд им. В.И.Вернадского и др. При поддержке «Газпрома» ежегодно присуждается Международная премия «Глобальная энергия» – за значительные открытия, изобретения и разработки в области энергетики. Традиционно реализуются совместные проекты с РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, направленные на поддержку и развитие отечественного образования. «Газпром» уделяет особое внимание развитию спорта, поддержке здорового образа жизни, активно взаимодействует с Федеральным агентством по физической культуре и спорту и спортивными федерациями.
     В Компании ежегодно проводятся летняя и зимняя и Спартакиады дочерних обществ и организаций ОАО  «Газпром», являющиеся составляющей политики ОАО «Газпром» в сфере поддержки спорта и физической культуры в России.
     В 2008 г. «Газпром» участвовал в организации и содействовал проведению многих массовых соревнований, среди которых такие известные, как «Лыжня России», «Кросс наций», «Оранжевый мяч», «Мемориал братьев Знаменских» и др.
     «Газпром» является постоянным спонсором Футбольного клуба «Зенит», теннисного турнира «Санкт-Петербург оупен», ежегодно принимает финансовое участие в проведении соревнований по художественной гимнастике, волейболу, шахматам.
     Компания  традиционно поддерживает различные  национальные спортивные федерации, спортивные команды и отдельных (как уже  состоявшихся так и начинающих) спортсменов, а также ветеранов спорта.  
 
 
 

2.2 PR-кампании ОАО «Газпром»

 
     «Газпром» не жалеет средств на укрепление собственного имиджа: траты монополии на рекламу, спонсорство и благотворительность в этом году будут такие же, как в год десятилетия концерна, – 2,3 млрд руб. На PR-сопровождение собственной деятельности концерн заложил 254 млн руб., создание корпоративного интернет-портала – 121,6 млн руб., маркетинговые, консультационные и консалтинговые услуги – 1,36 млрд руб., культурно-массовые и спортивные мероприятия – 83 млн руб. То есть суммарные имиджевые расходы корпорации составят около 4 млрд руб. (примерно $142 млн). Для сравнения: годовой бюджет государственного пропагандистского телеканала Russia Today составляет $30 млн.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.