На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политика стимулирования иностранных инвестиций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Политика  стимулирования иностранных  инвестиций 

   Инвестиционная политика осуществляется в рамках национальной внешнеэкономической стратегии. Ее специфика зависит как от содержания и целей, преобладающего направления внешнеторговой политики, — импортной или экспортной политики, так и от соотношения между тенденциями внешнеторговой политики — между протекционизмом и либерализацией.
При разработке национальной политики регулирования инвестиционных потоков государство учитывает их возможное негативное влияние. По мнению зарубежных аналитиков, следует выделить три момента:
-   вложение иностранного капитала  в производство происходит одноразово, а вывоз прибыли — постоянно. Это ведет к выравниванию объема ранее ввезенного (в форме капиталовложений) и вывезенного капитала (в форме прибыли и доходов). Таким образом, осуществляется «старение» инвестиций. Однако далеко не всегда инвестор полностью вывозит полученную прибыль. Чтобы стимулировать реинвестирование полученной прибыли в принимающей стране, необходим стабильный и благоприятный инвестиционный климат; 
    -   как известно, капитал (иностранный  или национальный) вкладывается  в отрасли, обеспечивающие наиболее быструю и эффективную отдачу, что может привести к диспропорциональному развитию национальной экономики, если государство не будет регулировать направления капиталопотоков. Сказанное относится также к экологически грязным отраслям производства, переносимым из промышленно развитых стран в развивающиеся государства и в страны с переходной экономикой со
сравнительно  мягкими стандартами защиты окружающей среды; 
    -   выделяют и психологический  момент, а именно отрицательное  отношение частнопредпринимательского сектора, отдельных граждан принимающей страны к владению иностранным капиталом прибыльными отраслями, компаниями, влиянием, которые они оказывают на определение стратегии развития той или иной отрасли экономики и др. 

   Любое государство как институт власти выполняет активную роль в разработке и реализации политики привлечения зарубежных инвестиций для:
-   содействия  экономическому росту  страны; 
-   обеспечения  экономического  суверенитета и/или получения максимально
возможных  экономических преимуществ. 
 
Первая  цель требует установления более  высокого уровня иностранной собственности  в уставном капитале фирмы и контроля в руках зарубежных собственников, например, в тех отраслях, привлечение капиталовложений в которые положительно влияет на рост производительности труда в принимающей стране. Напротив, вторая цель требует более высокого уровня национальной собственности и сохранения контроля над местными инвесторами.
 Государственная  политика принимающей страны  в отношении  иностранного капитала включает в себя:
-   политику регулирования инвестиций, с целью получения максимума прибыли на единицу вложенного капитала. Краеугольный камень этой политики — наиболее эффективная отдача вложенного иностранного капитала; 
-   политику стимулирования, для привлечения максимально возможного объема капитала. Здесь важнее обеспечить потенциально наибольший приток инвестиций, а не их эффективность. 
 
В настоящее  время мировой рынок инвестиций является зоной острой конкурентной борьбы, в которой победителем является та страна, которая способна предоставить иностранному инвестору более либеральный, стабильный и предсказуемый инвестиционный режим.
 
Как показывает международная практика, в современных  условиях всё больше стираются различия в подходах по привлечению инвестиций из национальных и зарубежных источников. В краткосрочном периоде политика, направленная на привлечение зарубежных инвестиций способна дать больший эффект, однако в долгосрочном периоде целесообразно не делать различий между видом инвестиций, а ориентироваться, прежде всего, на их устойчивость и важность для повышения конкурентоспособности страны. 

Вместе  с тем, различные страны в связи  с различными геополитическими условиями, а также разноскоростной степенью развития их экономик имеют свои специфические черты экономического развития.
Так, многие экономисты критикуют Францию за абсурдные условия для бизнеса: сильные профсоюзы, бесконечные забастовки рабочих по всей стране, 35-часовая рабочая неделя. Однако страна успешно привлекает всемирно известные корпорации из Северной Америки, особенно производителей лекарственных препаратов, и активно занимается диверсификацией экономики от традиционной сельскохозяйственной зависимости. Главное государственное ведомство, которое занимается вопросами привлечения инвестиций – Агентство по инвестициям во Францию. Кроме того, подобные органы существуют и на региональном уровне, предоставляя различные льготы для инвесторов совместно с федеральным центром.
 
Чехия является одной из наиболее успешных стран Европы в части привлечения иностранного капитала. В большей степени успех Чехии - результат эффективной политики правительства по привлечению иностранных инвестиций.
     
Стимул Социальные  требования
Льготы  по налогу на прибыль до 10 лет –  в два периода по 5 лет. Сумма  льгот за второй период не может  превышать сумму первого периода Инвестор  должен быть первым собственником своего производственного оборудования в Чехии. Сумма, равная сумме налоговых льгот, должна быть реинвестирована в установленный период времени
Создание  или расширение беспошлинных зон  для основных инвесторов Сумма инвестиций должна превышать 25 млн. $. Разрешается  использовать только новейшее оборудование. Стратегически важность проекта должна быть подтверждена независимым технико-экономическим обоснованием.
Освобождение  нового оборудования от НДС и пошлин при импорте Только  для видов оборудования, установленных  Министерством Финансов
Субсидии  на создание рабочих мест до 3000$ на одно созданное рабочее место Только  для регионов с высоким уровнем  безработицы. Нанятые должны проработать  в компании не менее 3 месяцев. Беспроцентный  кредит, который конвертируется в  субсидию, как только выполнены все  остальные условия.
Субсидии  на переподготовку кадров, покрывающие  до 50% общих затрат на каждого служащего Изменяется  в зависимости от структуры занятых  и региона инвестирования. Компания должна сохранить в своём штате  переподготовленных служащих, по крайней мере 2 года, следующих за обучением.
Предоставление  земли и инфраструктуры на льготных условиях Муниципальная земля может быть продана по сниженной  цене. Федеральное правительство  при этом может предоставить финансовую помощь для создания производства. Земля, находящаяся в введении Фонда  национальной собственности, может  быть продана по цене пахотной. Муниципальные  службы могут подвести инфраструктуру прямо к производственным помещениям.
 
   В частности, чешским законодательством  предусмотрено пятилетнее освобождение  от уплаты всех налогов, которые получает каждый иностранный инвестор. За каждое рабочее место, созданное иностранной фирмой на территории региона страны с высоким уровнем безработицы, компания получает из государственного бюджета 200000 чешских крон (более 5000$). Государство также оплачивает 35% затрат иностранной компании, связанных с обучением новых рабочих. Крупные субсидии
предлагаются  на покупку нового промышленного  оборудования и на модернизацию старых заводов. Не менее важным фактором являются упрощенная процедура открытия нового бизнеса и либеральный визовый режим с западными странами.
 
Китай осуществил довольно успешный переход  от плановой экономики к рыночным отношениям. Открытость экономики и экспортоориентированное развитие стали частью стратегии Китая. Центральным элементом государственной политики Китая по отношению к иностранным инвестициям было формирование на территории страны специальных экономических зон (СЭЗ), в которых иностранному капиталу обеспечивались льготные условия хозяйствования по сравнению с режимом деятельности национальных предприятий на остальной территории КНР. Главными целями было привлечение зарубежного  технологического и управленческого опыта, обработка мероприятий экономической реформы и постепенное перенесение эффекта рыночных преобразований из СЭЗ в другие районы страны на предприятия государственного сектора экономики.
Результатом таких последовательных усилий стало, в частности, интенсивное развитие китайского машиностроения, судостроение и автомобилестроения.
 
Характерные особенности государственной политики Китая  по отношению к
иностранным инвестициям состоят в:
  -   Последовательности  действий по  формированию конкурентоспособного
инвестиционного климата для  прямых иностранных  инвестиций; 
 -   Крупных государственных и региональных вложениях в развитие инфраструктуры СЭЗ; 
-   Сочетание стимулирования экспортной  ориентации предприятий с иностранными инвестициями с активным использованием производимых ими изделий для комплектации производства на крупных государственных предприятиях с целью повышения конкурентоспособности продукции последних. 
Также в Китае действует разрешительный порядок создания  инвестиционных объектов с участием иностранного капитала.
 Ведущими  инвесторами являются экономически  развитые страны, в первую очередь  США, но за последние 20 лет  их доля в общей сумме зарубежных  прямых инвестиций сократилась с 55% до 44%, доля же стран Западной Европы и Японии возросли (соответственно с 37% до 47% и с 1% до 4%).
 
Доля  же развивающихся стран остаётся невысокой. Среди развивающихся  стран лидируют, прежде всего, страны БРИК. Их суммарная доля в осуществлении инвестиции составляет чуть более 5%
 В  2010 г. общемировой приток только прямых иностранных инвестиций оценивался в 1306 млрд. долл. Как правило, главным их источником являются транснациональные корпорации (ТНК). Сто наиболее крупных в мире по размерам иностранных активов ТНК владеют через свои иностранные филиалы почти 2 трлн. долл., контролируя, по экспертным оценкам, пятую часть глобальных зарубежных активов.
Транснациональные корпорации с наибольшими  зарубежными  активами, в млрд. долл.
США (по данным за 2010 г.) 

 
Место
Наименование  ТНК Страна  материнской компании Зарубежные  активы
1 General Electric США 412,7
2 Vodafone Group PLC Великобритания 196,4
3 General Motors США 175,3
4 British Petroleum Company PLC Великобритания 161,2
5 Royal Dutch/Shell Group Нидерланды 151,3
6 ExxonMobil США 143,9
7 Toyota Motor Corporation Япония 131,7
8 Ford Motor США 119,1
9 Total Франция 108,1
10 Electricite de France Франция 91,5
 
 
Анализ  показывает, что значительны также  изменения и в направлениях прямых инвестиций: до второй мировой войны основная часть капиталовложений приходилась на отсталые страны, тогда как в последнее время вкладчиков притягивают страны с уже развитой экономической системой. Объясняется данное поведение сдвигами в отраслевой структуре инвестирования, которое теперь преимущественно сосредотачивается в обрабатывающей промышленности, а внутри нее – в наукоемких и
высокотехнологичных отраслях. Импортером капитала становится и США, причем последние годы здесь приток прямых инвестиций даже превышает их отток.
Притоки иностранных инвестиций увеличились  во все группы стран – развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой, но темпы роста были различны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.