На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие проффесионального менеджмента предъявляет серьезные требования к изменению оценочной базы управленческих процессов, где речь идет уже не столько об измерении и оценке, сколько об управлении столь сложной категорией, как эффективность организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


37
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Волгоградский государственный технический университет
Камышинский технологический институт (филиал)
Волгоградского государственного технического университета.
Факультет экономика и менеджмент
Кафедра менеджмент и бизнес
Курсовая работа
Тема: "Исследование системы управления на примере проэкта
кафе-бара “Семь - пятниц”
Выполнил студент КМЕН-051(в) гр.
III курса ФЭМ факультета
Фамилия Ермаков
Имя Максим
Отчество Михайлович
Проверила: Пронина В.А.
Камышин-2008
СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3
    Глава
    I. Общая характеристика предприятия 5
      1.1. История создания 5
        1.2. Организационная структура управления 8
        1.3. Организационная культура предприятия 13
        1.4. Форма власти на предприятии 14
    Глава II. Исследование функций управления на предприятии 17
      2.1. Планирование на предприятии 17
        2.2. Организация предприятия 22
        2.3. Система мотиваций 25
        2.4. Функция контроля 29
        2.5. Коммуникации в управлении 31
    Заключение 35
    Список использованной литературы
    36

Введение

Исключительно важно понимание того, что менеджмента как самостоятельного явления не существует. В реальной жизни существуют различные организации. Эти организации обладают различными свойствами. Одно из таких свойств - сохранение цельности организации и установление взаимодействия организации с внешней средой, и считается менеджментом. Естественно это свойство реализуется посредством действий людей. Поэтому менеджмент - это деятельность. Но эта деятельность обязательно включена в качестве составляющей в деятельность организации в целом. Более того, воздействие на организацию с целью её развития является одной из ключевых функций менеджмента. Но он не существует в отрыве от организации, он всегда существует в ней.

Термины "организация" и "предприятие" после принятия Гражданского кодекса РФ (I часть - 1994, II часть - в конце 1995) претерпели существенные изменения.

Поэтому все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с эффективным управлением персоналом, организационной культурой, стратегией, что занимает в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и предопределяет успех организации в достижении ее целей.

Развитие науки менеджмента, в свою очередь, предъявляет серьезные требования к изменению оценочной базы управленческих процессов, где речь идет уже не столько об измерении и оценке, сколько об управлении столь сложной категорией, как эффективность организации.

Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента и высококвалифицированных специалистов в этой сфере.

За достаточно короткий срок эти специалисты должны обеспечить высокую конкурентоспособность, эффективность и устойчивость своих организаций на отечественном и международном рынках. Более того, по мере укрепления новых социальных и экономических отношений в мире роль управления и управленцев будет расти, так как менеджмент - это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.

Глава I. Общая характеристика предприятия

1.1. История создания

Объектом исследования моей работы кафе-бар “Семь пятниц”, проект которого состоит в плане на реализацию в 2011 году.

Правовая база.

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

может быть основан при малом капитале;
риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
исключаются различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
затраты на учреждение ниже, чем в других обществах.
Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут иск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Преимуществом является то, что минимально допустимый размер уставного капитала относительно невысокий. Это дает возможность начать свое дело даже при малом стартовом капитале.
Вид услуг.
Общественное питание - высоко ответственная сфера предоставления услуг, ровно, на сколько и исключительно прибыльный бизнес.
Продукт кафе-бара - это блюда и напитки. Наш продукт имеет ряд специфических особенностей:
- приготовление, исключающее использование полуфабрикатов;
- составляющие блюд нашего кафе-бара не является производным полуфабрикатов;
- преимущественным аспектом продукта нашего кафе-бара является группа фирменных исключительно интересных предложений от Шеф-повара.
Оценка факторов внешней среды.
Для того чтобы фирма начала свою деятельность успешно нужно проанализировать и оценить внешнюю среду.
Для этого проводится анализ факторов внешней среды:
1. Клиентов (покупателей).
Результаты труда нашего бара должны пользоваться спросом у широкой группы потребителей. Это сегмент составляют люди разных возрастов, разных уровней дохода, разных социально-культурных принадлежностей и т.д.
Рыночная ниша ориентирована на людей со средним и выше среднего уровнем дохода. Внедряемся на рынок услуг с товаром аналогичным товару конкурентов. На данном рынке необходимым условием является борьба за большую долю рынка.
2. Поставщики.
Сырье, материалы и комплектующие будут закупаться у фирмы подрядчика, а также крупных оптово-розничных фирм на условиях денежных перечислений на их счет в банке.
3. Конкуренты.
У нашей фирмы значительное количество конкурентов. Проанализируем их деятельность:
а) В нашем регионе крупнейшим представителем предприятий общепита являются: кафе-бар "Камелот", ресторация "Купец", "Запросто"
б) Денежный оборот конкурентов составляют 150-200 т. р. в месяц. Прибыль (без учета налогов) может составлять порядка 30-40 тыс. в месяц.
Ими были введены незначительный новшества в технологии обслуживания и работы слаженной работе персонала (система оповещения о готовности блюд обслуге, электронная подача заказов на кухню и бар, ведение электронного счета обслуживаемых столов).
На рекламу выделяют достаточные средства: радио, телевиденье, рекламные щиты.
в) Их продукция имеет стандартный набор характеристик необходимых для подачи блюд и напитков на стол: свежесть, эстетическую составляющую, высокий профессионализм обслуживающего персонала.
Мнение потребителей в целом положительны за исключением некоторых нюансов по каждому из заведений: тяжелый интерьер в совокупности с ухудшающимися вкусовыми качествами подаваемых блюд (обусловлено текучестью кадров и отставкой высококвалифицированных поваров) и неудобная парковка. Проблемы "Камелота" и "Купца" соответственно.
г) Политика цен конкурентов:
Средний счет колеблется от 250р. до 1000р.
Политика цен имеет достаточно гибкий характер, что обусловлено широким ассортиментом блюд имеющих разные ценовые категории.
4. Средства массовой информации.
Для привлечения покупателей публикуется реклама в газеты, а так же прием “из уст в уста”.
5. Законы и органы государственного управления.
Все законы и положения правительства, которые оно издает должны выполняться. Иначе наложат штрафы или пени и т.п. Отчетность за конец года и квартальные отчеты должны здаваться своевременно.
6. Технологии.
Продукция предлагаемая нашим кафе-баром изготавливается по современным технологиям и разработкам. Вся продукция одобрена Госсанэпиднадзором и прошла поверку в Госстандарте России. Так же сертифицирована.
7. Состояние экономики.
При высокой безработице в регионе фирма может сэкономить на заработной плате персонала, и следовательно меньше платить налогов. В зависимости от инфляции цены могут как понижаться, так и повышаться.
8. Социально-культурные факторы.
Ресторанная индустрия играет все большую роль в организации досуга значительной части жителей города. Комфорт, атмосфера доброжелательности, квалифицированное обслуживание, невысокие цены - это и многое другое побуждает наших жителей менять домашние застольные хлопоты на заказ столиков и проведение банкетов в кафе-барах города.

1.2. Организационная структура управления

Организационная структура управления (ОСУ) - играет важную роль. Простой набор не связанных друг с другом отдельных работ и людей - это еще не организация. Но с появлением общей цели в деятельности людей, а также взаимосвязанным и закрепленным характером их отношений речь уже идет о возникновении единого организационного процесса. Для создания организации необходимо соединение определенным образом работы (видов деятельности) и работников (людей) между собой для эффективного взаимодействия между ними.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

На нашем предприятии используется линейно-функциональная ОСУ, которая сочетает в себе линейные и функциональные принципы организации взаимосвязи между производственными и управленческими элементами систем.

При этом группировка звеньев может осуществляться как по функциям управления, так и по цепочке создания ценностей с различной степенью самостоятельности в текущей, оперативной и даже стратегической деятельности.

Рис.1. Линейно - функциональная ОСУ управления на предприятии.

Организационная структура управления имеет ряд положительных сторон:

- эффективна в стабильное среде;

- позволяет экономить на управленческих расходах;

- имеет значительную специализацию и компетентность;

- ориентированна на стабильную технологию и сложившийся рынок;

- ориентированна на ценовую конкуренцию.

Организационная структура управления на предприятии показывает и характеризует взаимоотношения.

Исполнительный директор (являющийся учредителем) имеет обязанностью - квалифицированное руководство кафе-баром в соответствии с действующем законодательством и нормативными правовыми актами по организации работы. Он обязан вести управленческую деятельность, оценивать возможные пути развития, последствия тех или иных решений. Не реже одного раза в месяц руководитель должен анализировать среднюю нагрузку в час всех работников, разрабатывая на основе этого анализа мероприятия по обеспечению равномерности нагрузки. Вести приём посетителей по вопросам качества работы и квалификации персонала. Оценка работы руководителя проводится методом самооценки по итогам работы. Руководитель несёт ответственность за некачественную работу, ошибочные действия не только в своей деятельности, но и в деятельности кадров, за неправильно принятые решения вопросов, входящих в компетенцию руководителя.

Менеджер (являющийся учредителем) - призван анализировать факторы внешней среды: покупателей, поставщиков, конкурентов; организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции; является консультантом директора в вопросах выбора пути развития и управленческих решений. Обязательно наличие высшего экономического образования, опыт работы в сфере управления, не конфликтность, энергичность, ответственность.

Директор и менеджер должны осуществлять подбор и расстановку кадров; проводить оценку персонала; разрабатывать систему моральных и материальных поощрений и наложения дисциплинарных взысканий на персонал. Контролировать и лично проводить систематические проверки качества работы; проводить по итогам года анализ показателей деятельности кафе-бара; организовывать повышение квалификации персонала с привлечением различных специалистов, путём проведения конференций, лекций и докладов на базе этого кафе-бара и в других учреждениях, работающих в этом направлении.

Бухгалтер. Основные требования при подборе: высшее экономическое образование, умение работать с компьютером, опыт работы по специальности не менее 3-х лет. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, организовывает и документально оформляет начисление заработка, и составляет отчёты. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Проводит экономический анализ хозяйственно финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления режима экономии мероприятий по совершенствованию документооборота. Несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

Администратор - работает в основном с клиентами (встреча, проведение в зал, принятие предварительных заказов) барменом, официантами и работниками кухни. Важны такие качества, как умение общаться и активность. Назначение и увольнение администратора осуществляется руководителем в соответствии с действующим законодательством. Для выполнения своих функций администратор обязан: четко, доступно, вежливо отвечать на вопросы посетителей связанных с их обслуживанием; иметь на рабочем столе расписание всего персонала, их телефоны и другую необходимую информацию. Администратор имеет право требовать от руководства кафе-бара оборудование для рабочего места, обеспечивающего качественное и эффективное выполнение своих функциональных обязанностей. Администратор несет ответственность за некачественную работу и ошибочные действия в решении вопросов, которые входят в сферу его обязанностей.

Официанты - осуществляют обслуживание посетителей кафе-бара в зале. Требования при подборе: наличие санитарной книжки, приятной внешности, обучаемости.

Бармен - обслуживание посетителей у барной стойки и работа на заказы официантов. Выписывать своевременно требования на напитки и получать их. Бармен несёт полную материальную ответственность за хранение всех принятых им материалов и за всякий причинённый в связи с неправильным их хранением ущерб организации. Требования при подборе: санитарная книжка, приятная внешность, коммуникабельность, опыт работы барменом или большая практика работы официантом.

Их назначение и увольнение осуществляется руководителем кафе-бара в соответствии с действующим законодательством. Бармены и официанты в своей работе подчиняется непосредственно администратору. Для выполнения своих функций обязаны: быть готовыми к приему посетителей и приготовить зал (бар) к открытию; обеспечивать качественное и своевременное обслуживание клиентов; способствовать появлению доброжелательной атмосферы в зале; соблюдать правила личной гигиены и этикета; выписывать своевременно требования на инструментарий, оборудование и другой материал и получать все необходимое в установленном порядке. Должны систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в собраниях. Бармены и официанты несут ответственность за некачественную работу и ошибочные действия.

Заведующий хозяйством. Особыми требованиями при подборе являются такие качества как не конфликтность, энергичность, ответственность.

Назначение и увольнение заведующего хозяйством осуществляется руководителем кафе-бара в соответствии с действующим законодательством. Заведующий хозяйством является материально-ответственным лицом в хранении скоропортящихся товаров и оборудования находящегося у него в ведении. Заведующий хозяйством обязан располагать необходимым запасом полуфабрикатов, алкогольных напитков, принадлежностей для бара и кухни, моюще - уборочных средств; осуществлять ежедневно обходы холлов, кабинетов, в целях соблюдения санитарно-гигиенических норм. Участвовать в получении, завозе и выдаче оборудования, мягкого и жесткого инвентаря, продуктов питания, алкогольных напитков, моюще-уборочных средств; участвовать в проведении инвентаризации. Заведующий хозяйством имеет право требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка; представлять требования администрации бара по созданию необходимых условий для качественного выполнения своих должностных обязанностей. Оценка работы заведующего хозяйством проводится руководителем кафе-бара на основании учета выполнения своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности. Заведующий хозяйством несет материальную ответственность, а также ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение должностной инструкции в соответствии с действующим законодательством и договором, заключенным с ним.

Технический персонал. Основные требования при подборе: наличие технического образования. Осуществляет настройку, проверку работы и ремонт специальной техники, бытовой и других систем. Инженер несет ответственность за некачественную работу, за нечеткое и недобросовестное выполнение своих обязанностей.

Охранник. Основные требования: мужчина до 35 лет, прошедший действительную военную службу. В обязанности входит обеспечение безопасности посетителей и работающего персонала. Отвечает за сохранность имущества организации.

Уборщица. Требованиями при подборе являются такие качества, как неконфликтность, энергичность, ответственность. Основной задачей является содержание помещения в образцовом порядке с соблюдением санитарно-гигиенических требований. Для выполнения своих функций уборщица обязана: содержать в чистоте и ежедневно 2 раза в день делать влажную уборку всего помещения и рабочих мест. Выполнять отдельные поручения персонала бара; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности труда. Уборщица имеет право: предъявлять требования по созданию необходимых условий для выполнения своих обязанностей. Уборщица несет ответственность за нечеткое, недобросовестное выполнение своих обязанностей.

1.3. Организационная культура предприятия

Культура в переводе с латыни означает возделывание или обработка. В узком смысле под культурой мы понимаем идейное и нравственное состояние общества определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, воспитании, в достижениях науки, искусства. Под культурой мы понимаем степень совершенства, достигнутое в овладении той или иной отраслью знания или деятельности.

На сегодняшний день существует множество определений организационной культуры. Эдгар Шейн “Организационная культура - это устойчивая совокупность коллективных представлений формирующихся в ходе к адаптации к изменениям внешней среды, причем она должна быть достаточно внятной и функциональной, чтобы как ценная и правильная система поведения и восприятия могла передаваться новым членам коллектива”

Организационная культура на нашем предприятии - набор наиболее важных предложений принимаемых членами организации и получающих выражение в проявлении организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Рисунок наглядно демонстрирует множество аспектов организационной культуры.

Рис.2. Концептуальная иллюстрация множественности аспектов организационной культуры

1.4. Форма власти на предприятии

Принципы управления были объектом внимания всех известных мыслителей, понятие "власть" возникло в древнегреческих городах. На их территории появилась необходимость регулирования взаимоотношений граждан и достижения их общих интересов. Так зародилась власть как насильственная деятельность, выражающая интересы и волю тех или иных субъектов, оказывающая регулирующее воздействие на поведение людей.

Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:

- власть - это потенциал, имеющийся у ее пользователя, т.е. она существует не только тогда, когда применяется;

- между тем, кто использует власть, и тем к кому она применяется, существует взаимозависимость;

- тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.

Власть может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять к нему имеющуюся у него власть.

Власть - это функция зависимости, а точнее взаимозависимость. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти у того и у другого. Обладание властью - это возможность влияния на удовлетворение потребностей.

Власть используют и начальники и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру.

Без власти нет организации.

Власть может появиться от занимаемой должности, от личного воздействия. Власть должности проистекает не из самой должности, а делегируется ее обладателю теми, кому он подотчетен.

Основой власти называется то, откуда она происходит, а источником власти - то, через что данная основа используется.

Власть

Личностная основа

Организационная основа

экспериментальная власть принятие решения

власть примера вознаграждения

право на власть принуждение

власть информации власть над ресурсами

потребность во власти власть связей

взаимоотношения

между источниками власти

выбор стратегии влияния

влияние на других

На нашем предприятии власть будет концентрироваться в руках лидера, которым должен стать управляющий кафе-баром. Соответственно обладать незаурядным умом, уверенным в себе, компетентным в своем деле, коммуникабельным, честным и ответственным.

Лидерство - это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном при данной ситуации в сочетании различных источников власти направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Важно отметить, что речь идет о взаимовлиянии между людьми в рамках любого вида деятельности, а не только в политических процессах.

Глава II. Исследование функций управления на предприятии

2.1. Планирование на предприятии

Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества планирования, организация в целом и отдельные люди могут быть лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Развитие хозяйственной системы - это не простое наращивание ее производственных мощностей, а движение к определенной цели. В процессе развития требуется согласованность действий отдельных элементов системы, которую возможно обеспечить планированием деятельности.

Планировать надо либо хорошо, либо не планировать совсем. Начиная планирование, следует ответить на ряд ключевых вопросов: "На какой срок мы осуществляем планирование? ", "С чего начинаем? ", "Учитываем ли предыдущие результаты? ", "Как описываем план? ", "Откуда берем нормы? ", "Какова степень приуроченности к календарным срокам? ".

Планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Производственная программа - это развернутый план производства и реализации продукции. Её количественные показатели определяют состав продукции и объем производства. Важнейшими измерителями объема производства являются номенклатура, ассортимент, товарная, валовая, реализованная и чистая продукция.

Целевые программы являются наиболее динамичной формой управления. Они позволяют концентрировать усилия коллектива на достижение конкретных целей. Данный метод приводим в соответствие цели деятельности и возможности ресурсного обеспечения. "Дерево целей" изображается в виде уровней, при этом средства, необходимые для достижения целей более высокого уровня является целями для уровня находящегося ниже.

Рис.4. Дерево целей организации.

Миссия кафе-бара заключается в удовлетворение потребности людей в качественном питании по доступным ценам. Играет все большую роль в организации достойного досуга для значительной части жителей и гостей города.

В совокупность планов деятельности предприятия входят: план продажи, складской план, план производства, план НИОКР, план доходов, финансовый, по персоналу, закупок инвестиций, расходов, кредитный и др.

Определяющим параметром деятельности предприятия оказывается продажа продукции. Она реализуется главным образом на основе спроса, который может выравниваться по интервалам времени.

Рассмотрим несколько этапов заключающих в себе вопросы планирования.

Изучение рынка - исключительно большое значение. Подготовка к производству начинается когда спрос на данный товар действительно существует.

Система управления, при которой в основу принятия решений о начале производства продукции положена информация о рынке, называется маркетингом. Предприятие планирует свое развитие исходя из потребностей и желаний потенциальных покупателей.

Цена продажи товара калькулируется на основе изучения рынка, и только после этого должен решаться вопрос о том, может ли производство данного изделия обеспечить получение необходимого уровня прибыли.

Схема ценообразования.

Производитель продукции постоянно должен решать проблему снижения издержек производства: замена видов сырья, упрощение конструкции, улучшенные методы производства.

Основной задачей всех предприятий в условиях рыночной экономики является учет интересов потребителей. Поэтому определение возможных объемов реализации продукции и плановые цены продажи, а лишь затем планирование производства продукции следует признать единственно верным решением для менеджера.

На стадии планирования для удешевле и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.