На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Конституционно-правовой статус беженцев и  вынужденных переселенцев.
    Вопросы гражданства Российской Федерации  регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, ФЗ «О гражданстве  РФ»1, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными  и правовыми актами Российской Федерации.
      В своей совокупности граждане  Российской Федерации составляют  народ, но на территории государства  могут проживать иностранные  граждане и лица без гражданства,  которые имеют иное правовое  положение по сравнению с гражданами  этого государства. Лишь граждане  Российской Федерации в полном  объеме пользуются правами и  несут обязанности, но это,  конечно, не означает, что иностранцы  и лица без гражданства бесправны.
      Законодательство закрепляет в  отношении таких людей два  правовых статуса: беженца (Федеральный  закон о беженцах (в ред.от 22.08.2004г.)  и вынужденного переселенца (Закон  РФ о вынужденных переселенцах (в редакции  от 23.12.2003 №186-ФЗ.).
      Федеральным Законом  « О  беженцах»2  определяются основания и порядок признания беженцем на территории  Российской Федерации, установление экономических, социальных  и правовых гарантий защиты  прав  и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской  Федерации.
        Беженцами признаются лица, не имеющие российского гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации. Эти лица не могут или не желают пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
      Статья 1  Закона гласит, что   беженец-  это лицо, которое не является   гражданином Российской Федерации и которое в силу  вполне  обоснованных  опасений   стать  жертвой  преследований по признаку  расы,  вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности  к определенной  социальной группе   или политических убеждений  находится   вне страны своей  гражданской принадлежности и не может пользоваться   защитой  этой страны  или не желает пользоваться  такой защитой вследствие таких   опасений, или не имея   определенного гражданства и находясь вне страны своего  прежнего обычного  местожительства в результате подобных   событий, не может или не желает   вернуться в нее  вследствие  таких опасений.
      Беженцем не может быть признано  лицо, совершившее преступление  против мира, человечности, военное  преступление или другое тяжкое  преступление неполитического характера.  Правовой статус беженцев регулируется  Международной конвенцией о статусе беженцев3, принятой 28 июля 1951г., к которой в 1992г. присоединилась и Россия.
      Лицо, ходатайствующее  о признании беженцем - это лицо, которое не является  гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным  беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи из числа:
    - иностранных граждан, прибывших   или  желающих прибыть  на  территорию Российской Федерации;
    - лиц без гражданства, прибывших   или  желающих  прибыть на  территорию Российской Федерации;
    - иностранных граждан и (или)  лиц без гражданства, прибывших  на территорию  Российской Федерации  на законном основании.
      Ходатайство лица, желающего получить  статус беженца, рассматривается  компетентными органами, которые  при наличии необходимых данных  выдают ему свидетельство, предоставляющее  ряд прав (проживать в центре  временного размещения, получать  питание, пользоваться медицинской  помощью, получать пособие.)
      Временное убежище  – это возможность  иностранных   граждан  или лица   без гражданства    пребывать  на территории Российской Федерации в соответствии со ст.13 настоящего  Федерального Закона, с др. федеральными законами и иными нормативными   правовыми актами Российской Федерации.
      Место временного  содержания -  это место пребывания  лица, ходатайствующего  о признании беженцем, и членов его семьи   в пункте   пропуска через   Государственную границу Российской Федерации;  центр временного  размещения лиц, ходатайствующих  о признании  беженцем и членов  их семей   на территории  Российской Федерации.
        Лицо, получившее свидетельство  в месте  временного содержания   и прибывшие с ним члены     семьи обязаны:
    соблюдать  Конституции Российской Федерации;
    соблюдать установленный порядок проживания  и выполнять установленные требования  санитарно-гигиенических норм проживания;
    пройти обязательное  медицинское освидетельствование;
    сообщать в федеральный орган  исполнительной власти  по   миграционной службе либо в его территориальный орган достоверные сведения, необходимые для  принятия  решения  о признании данных  лиц беженцами.
      Кроме того, им гарантированы  права  на:
    1)  получение услуг  переводчика   и получение информации   о  порядке  признания беженцем, о своих правах и обязанностях;
    2) получение  содействия   в  обеспечении  проезда  и  провоза  багажа  к месту  пребывания;
    3)  получение  единовременного денежного  пособия    на каждого члена  семьи;
    4) получение направления   территориального  органа  федерального органа исполнительной  власти по миграционной  службе  в центр  временного размещения;
    5) сопровождение и на  охрану   представительного территориального  органа исполнительной власти  по  внутренним делам  в центре  временного размещения в целях  обеспечения  безопасности  данных  лиц;
    6)  получение  питания  и пользования   коммунальными услугами в центре  временного содержания  или в  центре временного  размещения;
    7) медицинскую  и лекарственную  помощь;
    8)  получение  содействия   в  направлении  на профессиональное  обучение в центре  временного  размещения или  в трудоустройстве;
    9)     подачу заявления  о прекращении  рассмотрения   ходатайства.
      Лицу, признанному беженцем и   достигшему  возраста 18 лет, федеральным  органом исполнительной  власти  по миграционной  службе  либо  его  территориальным органом   выдается  удостоверение  о  признании его беженцем. Выданное  удостоверение действительно на  всей  территории  Российской  Федерации и является основанием  для регистрации.
      Лицо признается беженцем на  срок  до 3-х лет.
    Лицо, признанное беженцем, имеет те же права, что  были у него при наличии  свидетельства, а также право  на работу по найму или предпринимательскую  деятельность наравне с гражданами Российской Федерации, социальную защиту, в том числе и социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации, получение содействия в   устройстве детей   в государственные  муниципальные   и общеобразовательные  учреждения, учреждения начального  профессионального  образования, а  также участие  в общественной деятельности  наравне с гражданами Российской Федерации и  право  на выезд  на место жительства  в иностранное государство и  добровольное  возвращение  в  государство  своей    гражданской  принадлежности.
      Кроме того, правовое  положение   беженцев  на территории Российской  Федерации регулируется  Постановлением  Правительства  РФ от 30.06.1998г.  « Об утверждении общего положения   о месте  временного содержания  лиц, ходатайствующих  о признании  беженцами»4. Настоящее Общее положение регулирует  деятельность места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании их  беженцами.
      Правовой статус вынужденных  переселенцев на территории Российской  Федерации регулируется   Законом  « О вынужденных переселенцах»5. Настоящий Закон определяет  статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые  гарантии защиты  их прав  и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, общепризнанными принципами  и нормами международного права и международными  договорами  Российской Федерации.
      Статья 1  настоящего Закона дает  определение  понятия « вынужденный   переселенец. Так, в ней записано:
    1.  вынужденный переселенец-  гражданин Российской Федерации, покинувший  место жительства  вследствие  совершенного в отношении его или членов  его семьи насилия или преследования в иных формах  либо вследствие   реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку  расовой или национальной принадлежности, вероисповедания языка, а также по признаку  принадлежности  к определенной  социальной  группе  или политических  убеждений, ставших   поводами  для проведения  враждебных   кампаний  в отношении конкретного лица   или группы лиц, массовых  нарушений общественного порядка.
    2. По обстоятельствам,  предусмотренным   пунктом 1 настоящей  статьи, вынужденным   переселенцем   признается:
    1) гражданин  Российской Федерации,  вынужденный покинуть  место жительства  на территории иностранного  государства  и прибывший   на территорию  Российской Федерации;
    2) гражданин  Российской Федерации,  вынужденный  покинуть место  жительства  на территории одного   субъекта  Российской  Федерации   и прибывший  на территорию  другого  объекта  Российской  Федерации.
    3. Вынужденным  переселенцем также   признается  иностранный гражданин  или лицо без гражданства, постоянно   проживающие  на законных  основаниях  на территории  Российской Федерации   и изменившие  место  жительства  в пределах  территории  Российской Федерации  по обстоятельствам, предусмотренным  пунктом 1 настоящей статьи.
    4. Вынужденным переселенцем   признается  также  гражданин  бывшего   СССР,  постоянно  проживавший   на территории республики, входившей   в состав СССР, получивший  статус  беженца  в Российской  Федерации  и утративший  этот статус  в связи  с приобретением   гражданства Российской  Федерации,  при наличии  обстоятельств,  препятствовавших  данному лицу  в период  действия  статуса   беженца  в  обустройстве  на территории Российской  Федерации.
       Однако, существует и ряд  обстоятельств,  по которым лицо  не может  быть признано  вынужденным переселенцем, в частности: 
    - при совершении  лицом преступления  против мира,  человечности  или  другого тяжкого   преступления, признаваемого  таковым  законодательством   Российской Федерации;
    - в случае не обращения  по  уважительным причинам с ходатайством  о признании  его вынужденным  переселенцем в течение 12 месяцев  со дня выбытия с места жительства  либо в течение одного месяца  со дня  утраты  статуса беженца  в связи с приобретением        гражданства  Российской  Федерации;
    -  в случае, когда  лицо   покинуло   место жительства по экономическим  причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера.
      Лицо, покинувшее  место жительства  по  обстоятельствам, которые   предусмотрены п.1 ст.1  настоящего  Закона и претендующее  на признание   его вынужденным переселенцем, должно  лично  или через  уполномоченного   представителя  обратиться  с  ходатайством  о признании его  вынужденным  переселенцем в  территориальный  орган миграционной  службы по месту своего  нового  пребывания.
      При  положительном  решении  вопроса  о регистрации   ходатайства каждому   лицу, претендующему   на признание вынужденным переселенцем, выдается   или направляется  свидетельство  о регистрации   его ходатайства.
      Права и обязанности  лица, получившего  свидетельство   о регистрации  ходатайства   о признании  его вынужденным  переселенцем во многом схожи  с правами и обязанностями   беженцев. Вынужденные переселенцы  имеют права на:
    1) получение  единовременного денежного   пособия на каждого члена   семьи  в размерах, которые  определяются  Правительством  Российской  Федерации , но не ниже 100 рублей;
    2)  получение направления территориального  органа  миграционной  службы  на проживание  в центре  временного  размещения  вынужденных  переселенцев  при отсутствии  возможности самостоятельного  определения  места жительства  или места  пребывания  на  территории Российской Федерации;
    3) содействие  в обеспечении   их проезда и провоза багажа  в месту временного  поселения.  При этом малообеспеченные  лица (одинокий пенсионер, одинокий  инвалид, семья, состоящая   только из пенсионеров и (или)  инвалидов, одинокий  родитель (заменяющее его  лицо) с ребенком  или детьми в возрасте  до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя  и более   детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие  свидетельства  о регистрации  ходатайства, имеют право  на компенсацию  расходов на проезд и провоз багажа   от места  регистрации  ходатайства  к месту временного переселения  на территории Российской  Федерации;
    4) проживание  в центре временного  размещения  вынужденных  переселенцев, получение  питания  по  установленным  нормам и пользование  коммунальными  услугами;
        5) медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
      Обязанности  вынужденного переселенца   аналогичны обязанностям  беженцев, о которых   я уже  говорил  выше.
      Лицу, признанному  вынужденным  переселенцем,  присваивается статус  вынужденного переселенца  сроком  на пять лет и  выдается  удостоверение,  действительное  на всей территории Российской  Федерации.
      Вынужденный переселенец имеет  право:
    1) самостоятельно  выбрать место   жительства на территории Российской  Федерации, в том числе  в  одном из  населенных пунктов,  предлагаемых ему территориальным   органом миграционной службы. Вынужденный  переселенец  может в соответствии  с установленным  порядком  проживать  у родственников  или у иных  лиц при  условии  их согласия на совместное  проживание  независимо от размера   занимаемой  родственниками  или  иными  лицами площади;
    2) при  отсутствии возможности   самостоятельного  определения   своего  нового места жительства  на территории Российской Федерации   получить  у федерального  органа  миграционной  службы   или  территориального органа  миграционной  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации, направление   на проживание   в центре  временного размещения   вынужденных  переселенцев либо в жилом   помещении из фонда  жилья  для временного  поселения   вынужденных  переселенцев;
    3) на получение содействия  в  обеспечении их проезда  и  провоза багажа  к новому месту   жительства  или к месту пребывания.
      Кроме того, вынужденный переселенец,  так же, как и беженец,   обязан:
    соблюдать  Конституцию  Российской Федерации и законы;
    соблюдать установленный порядок проживания в центре временного  размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении  из фонда жилья  для временного  поселения  вынужденных переселенцев; 
    при перемене места жительства  перед выездом сняться   с учета в территориальном  органе миграционной  службы и в течение   одного месяца встать на учет   в территориальном органе миграционной  службы;
    проходить ежегодный  переучет в сроки, устанавливаемые  территориальным  органом  миграционной  службы.
      Органы исполнительной власти  уполномочены  на местах  проживания  вынужденных переселенцев:
    1)предоставлять  вынужденному переселенцу полный  перечень  населенных пунктов,  рекомендуемых  для постоянного  проживания и информацию об  условиях  проживания  и о возможностях  трудоустройства в этих населенных  пунктах;
    2)включать  вынужденного переселенца  в  соответствии с жилищным законодательством  Российской Федерации  в список  граждан  на  получение   жилья независимо  от срока  проживания в данной местности;
    3) оказывать вынужденному переселенцу  помощь  при вступлении  в жилищный  кооператив, помощь   в индивидуальном  жилищном   строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка  и приобретение  строительных материалов  в установленном порядке;
    4) предоставлять  вынужденному  переселенцу, нуждающемуся  в  улучшении  жилищных условий,  безвозмездные субсидии на строительство  (приобретение) жилья;
    5) содействовать вынужденным переселенцам  в организации компактных поселений  на территории Российской  Федерации   в строительстве жилья,  создании  инженерной, социальной инфраструктуры  и рабочих мест  в местах  компактных поселений;
    6) предоставлять  в первоочередном  порядке  одинокому   переселенцу  (престарелому или инвалиду), нуждающемуся  в постоянном уходе место в  учреждении социальной защиты  населения; 
    7) оказывать содействие  в  устройстве   детей вынужденного  переселенца   в государственные  или муниципальные   дошкольные   и  общеобразовательные  учреждения, учреждения начального  и профессионального образования;
      Федеральные органы исполнительной  власти, органы исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации в пределах своих полномочий:
    1) содействуют  реализации прав  вынужденного переселенца на  занятость, профессиональную  подготовку  (переподготовку) и повышение   квалификации   в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации;
    2) регистрируют  вынужденного переселенца  в качестве безработного  в  случае  невозможности  его  трудоустройства;
    3) оказывают вынужденному переселенцу  по его просьбе содействие  в получении документов, необходимых   для восстановления трудового  стажа;
    4) предоставляют  вынужденным переселенцам- детям-сиротам и детям, оставшимся  без попечения  родителей, места   в детских домах;
    5) оказывают вынужденному переселенцу   по его просьбе  содействие  в возвращении  на прежнее  место  жительства.
      Следует заметить, что вынужденный  переселенец  не может быть  возвращен  против его воли  на территорию, которую он покинул   по обстоятельствам, предусмотренным   пунктом 1 статьи 1 настоящего  Закона.
      Вынужденный  переселенец   не может  быть переселен   без его согласия   в другой  населенный пункт.
      Лицо утрачивает статус  вынужденного  переселенца  при прекращении  гражданства Российской Федерации,  а также:
    1) при  выезде для постоянного   проживания  за пределы  территории  Российской Федерации;
    2) в связи с истечением  срока  предоставления  статуса. 
        В случае утраты лицом  статуса   вынужденного переселенца  или  в случае  лишения статуса   вынужденного  переселенца удостоверение  вынужденного  переселенца признается  недействительным соответствующим  органом миграционной службы.
       В случае утраты  лицом статуса   вынужденного переселенца  или  в случае   лишения статуса  вынужденного переселенца данное  лицо обязано  освободить жилое  помещение, предоставленное ему  из фонда  жилья для  временного  поселения   вынужденных переселенцев.
      Лишение статуса  вынужденного  переселенца  в связи  с   сообщением  им ложных сведений  или в связи  с предъявлением   им заведомо фальшивых документов  является основанием  для истребования  средств, затраченных  на проезд, провоз багажа, содержание  и обустройство  данного лица. 
 
 
 
 
 
 

    Исполнение  постановлений об административном правонарушении. Сроки давности исполнения. Исполнение постановлений  о назначении различных  видов наказаний.
 
    Исполнение  постановлений – последняя стадия административного производства по делам об административных правонарушениях, суть которой заключается в практической реализации административного взыскания, назначенного правонарушителю.
    Постановление о наложении административного  взыскания является обязательным для  исполнения государственными и общественными  органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и  гражданами. Оно подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено законодательством, а при обжаловании или опротестовании – после оставления жалобы или  протеста без удовлетворения, за исключением  постановлений о применении меры взыскания в виде предупреждения, а также в случае наложения  штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения. Постановление о наложении административного  взыскания обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление. Постановление о  наложении административного взыскания  приводится в исполнение органом, вынесшим это постановление, или органом, на который законодательством возложено  исполнение постановлений.
    Постановление о назначении административного  наказания не подлежит исполнению в  случае, если это постановление не было приведено в исполнение в  течение двух лет со дня его  вступления в законную силу. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
    В случае отсрочки или приостановления  исполнения постановления о назначении административного наказания течение  срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или  срока приостановления. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
    Административное  наказание в виде предупреждения:
      - постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления лицу, в отношении которого данное постановление вынесено.
    Административное  наказание в виде штрафа:
    -административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока установленного для его уплаты, судья, орган, должностное  лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление  о наложении административного  штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю  для исполнения в порядке, предусмотренном  федеральным законодательством. Кроме  того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
    Административное  наказание в виде о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения:
    - постановление судьи о конфискации  вещи, явившейся орудием совершения  или предметом административного  правонарушения, исполняется судебным  приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о конфискации оружия и боевых припасов - органами внутренних дел.  Реализация конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, и иные орудия совершения административного правонарушения, подлежат уничтожению, за исключением случаев передачи конфискованных экземпляров произведений или фонограмм обладателю авторских прав или смежных прав по его просьбе.
    Административное  наказание в виде решения специального права:
    - постановление судьи о лишении права управления транспортным средством исполняется уполномоченными органами.
    По  истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного  наказания (за исключением временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида), подлежат возврату по его требованию в течение одного рабочего дня. Хранение невостребованных документов осуществляется в течение трех лет. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.