На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Оценка деятельности турфирмы

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                    СОДЕРЖАНИЕ:                                                       стр. 

Введение……………………………………………………………………………
Раздел 1. Общая характеристика туристского предприятия
и основных направлений  его деятельности:
1.1. Характеристика туристского предприятия турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно»……………....................................................................................                                                                  
1.2.Технология туристского обслуживания предприятия………………………
1.2.1. Формы  продажи туристского продукта  и методы 
обслуживания  потребителей………………………………………………………
Раздел 2. Анализ системы  организации и  управления
туристским  предприятием:
2.1. Анализ организации труда работников турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно»…………………………………………………………………………..
2.2. Элементы  организации и процессы управления…………………………….
Раздел 3. Экономический  анализ деятельности туристского предприятия:
3.1. Экономическая характеристика турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно»…………………………………………………………………………….
3.2. Формы  заработной платы и системы  оплаты труда, применяемые в турбюро ОАО «Автобусный парк г.Гродно»…………………………………….
3.3. Оценка  использования экономического потенциала  предприятия:
3.3.1. Оценка  эффективности использования трудовых ресурсов……………...
3.3.2.  Оценка эффективности использования  основных фондов……………….
3.4. Анализ  и оценка результатов хозяйственного 
и финансового  состояния…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Приложения 
 
 

Введение
       Данный  отчет был составлен по итогам прохождения преддипломной практики в турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно»  
       Основной  целью являлось изучение  особенностей функционирования и оценка эффективности организации туристской деятельности турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно». Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
      ознакомиться с технологией туристского обслуживания турбюро;
      ознакомиться с этапами разработки туристского продукта; провести анализ форм и методов его продажи;
      изучить систему организации и управления туристским предприятием;
      дать характеристику экономической деятельности турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно»
      изучить законодательные, нормативные, методические документы, касающиеся организации и развития туризма, документы по договорным операциям;
      ознакомиться с данными бухгалтерской, статистической, оперативной  отчетности.
         Данный отчет состоит из трех  разделов. Первый раздел посвящен общей характеристике турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно» и основным направлениям его деятельности. Во втором разделе проанализирована система организации и управления данным туристским предприятием. В третьем разделе характеризуется экономическая деятельность  турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно». В качестве приложений к отчету даны примеры предложений компании; агентский договор, договор комиссии; приложения к договору; калькуляции на оказанные услуги; данные статистической отчетности., свод начислений и удержаний по организации,
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Раздел 1. Общая характеристика туристского предприятия и основных направлений его деятельности 

   1.1. Характеристика туристского бюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно»
        ОАО «Автобусный парк г. Гродно» создано на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 20 декабря 2010 года № 467 путем преобразования республиканского унитарного предприятия «Автобусный парк г. Гродно» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
      Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.
     Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием,  собственную эмблему, товарный  знак, открывать в установленном  порядке текущий(расчетный) и  иные счета в банках.
         Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Акционеры общества  не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество вправе создавать унитарные предприятия, представительства и филиалы, участвовать  в создании объединений, финансово-промышленных и иных хозяйственных групп, холдингов, быть учредителем(участником) других обществ и товариществ.
Туристическое бюро является одним из отделов ОАО «Автобусный парк г. Гродно»
     Турбюро поставило перед собой цель занимать лидирующие позиции на рынке туристических услуг г. Гродно и Гродненской области. Для достижения данной цели, сотрудники организации постоянно совершенствуют свою работу и стремятся полностью оправдать ожидания тех, с кем контактируют. Это означает, что деятельность сотрудников организации направлена на то, чтобы в полной мере удовлетворить желания клиентов, способствовать профессиональному росту и развитию сотрудников,  а также наладить надежные партнерские связи в странах СНГ, Западной и Восточной Европы, Ближний Восток.
     Отраслевая  принадлежность - Министерство спорта и туризма РБ.
     Основными видами деятельности турбюро в соответствии  с Общегосударственным классификатором являются:
    “Деятельность турагентов” (код 63301);
    “Деятельность туроператоров” (код 63302).
    Место нахождения предприятия: Республика Беларусь, 230026, г. Гродно, ул. Победы, 16 тел. +375 152 548008
      Турбюро предлагает:
    приём и обслуживание иностранных туристов и бизнесменов в Беларуси;
    туристское сопровождение спортивных мероприятий;
    услуги гидов-переводчиков;
    индивидуальные, семейные и групповые туры (отдых на море,  горнолыжных курортах);
    экскурсионные туры (Беларусь, Литва, Санкт-Петербург, Европа);
    отдых, лечение и оздоровление на курортах Беларуси (санатории «Юность», «Приозерный», «Радон» и др.), в странах СНГ и Балтии, Чехии, Польши, Болгарии и др.;
    туры выходного дня, как в Беларуси, так и за рубежом;
    бронирование гостиниц любой категории в странах Европы;
    визовая поддержка.
 
 
          1.2. Технология туристского обслуживания предприятия
      Успех коммерческой деятельности на современном  туристском рынке определяется, в  первую очередь, привлекательным туристским продуктом. В большинстве случаев основным туристским продуктом в практической деятельности  является комплексное обслуживание – стандартный набор услуг, который, как правило, состоит из трех частей: тура (туристской поездки по данному маршруту), туристско-экскурсионных услуг (размещения, питания, транспортировки, экскурсионных программ и других услуг на маршруте, имеющих отношение к цели путешествия) и товаров (предметов  потребления).
      Турбюро помимо продажи туристских продуктов компаний - партнеров,  реализует и непосредственно разработанные (основное направление -  туры по Украине и Беларуси ).
В процессе разработки туристского продукта турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно» можно выделить следующие основные этапы:
      поиск идей (основными источниками являются потребители, конкуренты, сотрудники, партнеры);
      отбор идей (как правило, производится созываемой комиссией из менеджеров, которые впоследствии будут работать с данным продуктом);
      разработка замысла туристского продукта (отбор подходящего замысла осуществляется как с помощью его анализа с точки зрения выгодности для туристской фирмы и наличия соответствующей потребности у клиентов, так и путем изучения мнения потребителей по поводу предлагаемых возможных вариантов);
      поиск и отбор партнеров и поставщиков (при их отборе руководство компании обращает внимание на такие особенности потенциального партнера, как ориентация на долгосрочное сотрудничество; учитывает, имеет ли это сотрудничество перспективы развития и взаимовыгодные условия для обеих сторон, имеется ли у поставщика опыт работы на нашем рынке или рынках близких по своим характеристикам с нашим, соответствуют ли предоставляемые поставщиками услуги необходимому нам качеству и ценовым показателям и др. Если турбюро принимает решение сотрудничать с данным поставщиком, между ними заключается контракт);
      формирование основного и дополнительного комплекса услуг                (создается туристский продукт, ориентированный на реальный спрос, устанавливается конкретная цена на предоставляемые услуги);
      экспериментальная проверка тура посредством рекламных туров, стади-туров, пробных продаж.
      В случае положительных результатов  рыночного испытания                            турбюро принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок. 

    1.2.1. Формы продажи  туристского продукта и методы обслуживания потребителей
    В туризме большое значение отводится  мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристского  продукта – это комплекс мер, направленных на его реализацию: реклама, участие  в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.д. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциального потребителя и стимулирование возникновения у них желания его купить.
Продвижение продукта осуществляется в  турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно» по следующим направлениям:
    Реклама.
    В данном туристском бюро существуют следующие средства рекламы:
      каталоги путешествий, используемые для презентации программы туров, в которых содержатся описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты заездов;
      брошюры и проспекты, содержащие перечень туристских мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристским предприятием для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже;
      реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати («Из рук в руки», «Вечерний Гродно» и др.), уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек;
      реклама в пунктах продажи - размещение плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров;
      Реклама в Internet.
 
    2.Связи с общественностью
    Фирма зарабатывает себе имидж  и положительную репутацию посредством благоприятной атмосферы в офисе (доводит это до жителей города через клиентов, которые уже имели дело с турбюро), приветливым отношением к посетителям, стремясь сделать все для посетителя (сервис для клиента – по этому принципу и существует фирма), налаживает взаимоотношения с органами государственного управления, с влиятельными организациями города Гродно. 

3. Личная продажа
    Личная  продажа предполагает индивидуальное общение работника туристского предприятия с клиентами. Средствами такого общения являются беседы по телефону, послания по почте и личное общение с клиентами. Абстрактность туристских услуг, сложность их восприятия предъявляют особые требования к персоналу. Сотрудники туристского предприятия должны вызывать доверие, уметь убеждать и квалифицированно консультировать потребителей.
    В отличие от других элементов продаж личная продажа предполагает непосредственный, прямой характер взаимоотношений продавца и покупателя. Наличие двусторонней связи, диалоговый режим позволяет гибко реагировать на запросы клиента, оперативно вносить коррективы в характер и содержание коммуникаций. Также следует отметить, что личностный характер персональной продажи позволяет установить долговременные отношения между продавцом и покупателем. Главным моментом является также и то, что благодаря наличию личного контакта с потенциальным покупателем, достигается подбор и представление туристского продукта с учетом индивидуальных особенностей клиента. Все это учитывается менеджерами компании турбюро при работе с клиентами.
       Значение личной продажи трудно  переоценить при решении таких  задач, как формирование предпочтения  и убеждения клиентуры, побуждение  к приобретению туристского продукта. Она используется при необходимости непосредственного воздействия на целевую аудиторию, установления с ней тесных отношений и побуждения к определенным действиям. Турбюро уделяет особое внимание процессу личной продажи, считая его наиболее значимым средством сбытовой стратегии туристского предприятия, выделяя при контакте с клиентом следующие стадии:
    Прием клиента и установление контакта – от способности продавца привлечь внимание клиента зависит установление и сохранение взаимоотношений между ними. В связи с этим руководством турбюро предъявляются определенные требования к персоналу (энтузиазм, энергичность, динамизм, чувство нравственности и воодушевления).
    Выявление потребностей клиента и представление туристского продукта – внимательное исследование потребностей клиента. Очень важно учитывать на данной стадии, что основой личной продажи должен являться не продукт и его характеристики, а выгода для покупателя. Поэтому для изучения потребностей клиентов персонал предприятия считает необходимым внимательно выслушать посетителя, выбрать манеру поведения и очертить круг вопросов, которые интересуют потенциального покупателя. Представление продукта – важнейшая стадия процесса личной продажи. От того, как будет представлена та или иная туристская услуга, в значительной мере зависит ее имидж, отношение клиента, а, следовательно, и заинтересованность в приобретении. При презентации продукта сотрудник данной компании должен решить ряд последовательных задач: привлечь внимание клиента, вызвать интерес и желание приобрести услугу и, наконец, побудить к необходимым действиям.
    Преодоление возможных возражений – для этого сотруднику необходимо иметь четкое представление о сильных и слабых сторонах предлагаемого турпродукта, владеть информацией об аналогичных предложениях конкурентов.
       Осуществление продажи – не всякий контакт с клиентом может доходить до этой стадии. Исключительное значение при этом имеет умение сотрудника туристского предприятия почувствовать момент готовности клиента к покупке туристского продукта.
     5.       Последующий контакт с клиентом – туристическое бюро всегда заинтересовано в том, чтобы клиент остался в полной мере удовлетворен оказанной услугой, так как это обеспечивает возможность последующего взаимодействия. Это позволяет уточнить запросы и пожелания клиентов, которые являются исходным пунктом для совершенствования отдельных услуг и развития продуктовой стратегии туристского предприятия. Поэтому старается поддерживать контакт с клиентами после их возвращения из тура, а также просит написать отзыв (по желанию) о путешествии либо экскурсии, чтобы совершенствовать свою деятельность.
       Также необходимо отметить, что  туристское бюро организует не только прямую продажу туристского продукта потребителям, но и осуществляет продажи через другие туристские агентства путем заключения агентских соглашений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Анализ системы организации  и управления туристским предприятием
    2.1. Анализ организации  труда работников  турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно»
       Трудовые ресурсы туристского  предприятия – совокупность работников различных  профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав, т.е. все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не с основной деятельностью. Трудовые ресурсы являются одним из главных ресурсов турбюро.
     Трудовые  отношения с работниками общества определяются условиями заключенных трудовых договоров и Трудовым законодательством РБ.
    Управляемость и эффективность деятельности любого предприятия в значительной степени зависят от организации работы персонала. Ключом к решению многих управленческих задач является создание хорошо продуманных, структурированных, практичных должностных инструкций. Это документы, дающие возможность наиболее разумно разграничить и распределить функции между работниками и одновременно обеспечить при этом взаимосвязь в работе. Указанные инструкции также позволяют систематизировать и обобщить накопленный опыт применения наиболее рациональных и производительных методов и приемов работы.
    Кроме того, должностные инструкции предназначены для:
    четкого определения служебного положения, обязанностей и прав, персональной ответственности, объективной оценки работы руководителей, специалистов и других служащих;
    подбора, рациональной расстановки и использования кадров в соответствии со специальностью и квалификацией;
    материального и морального стимулирования кадров в зависимости от количества и качества вложенного труда;
    повышения роли, авторитета и влияний руководителей и специалистов на развитие производства;
    установления научно обоснованных норм труда работников управления;
    поддержания и укрепления трудовой дисциплины, правильного применения мер дисциплинарного, материального и морального воздействия к лицам, не выполняющим возложенных на них должностных обязанностей.
    Профессионально-квалификационная структура кадров предприятия складывается под воздействием профессионального  и квалификационного разделения труда. Основной контингент занятых  – это менеджеры, имеющие специальную  экономическую подготовку, и, получившие гуманитарное образование.
    Работники каждой профессии и специальности  в турбюро различаются степенью овладения ими профессией или специальности, от которой зависят квалификационные (тарифные) разряды и категории. Стаж работы в туристической отрасли у директора и начальника турбюро – 20 и 24 года соответственно, у менеджера стаж работы 5 лет. Профессионально-квалификационная структура работников данного туристского предприятия находит отражение в штатном расписании – документе, ежегодно утверждаемом руководителем предприятия и представляющем собой перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.
    Турбюро уделяет должное внимание привлечению высококвалифицированных специалистов для наиболее эффективного осуществления деятельности на туристском рынке Республики Беларусь. Обеспечение высокого качества туристской услуги во многом зависит от исполнителя – его квалификации и умения работать с клиентами. Поэтому руководящий орган предприятия считает, что менеджер туристской фирмы должен быть специалистом широкого профиля и знать:
    основы экономики, организации и управления;
    основы трудового законодательства;
    основы психологии и организации труда;
    технологию производства туристского продукта;
    порядок заключения договоров с партнерами, туристскими агентствами, потребителями и методы работ с ними;
    особенности продаж туристского продукта;
    порядок учета продаж и составления отчетности;
    работу с персональным компьютером, множительной техникой;
    иностранные языки и т.д.
    Кроме этого менеджер туристской фирмы  должен обладать высокими организаторскими способностями, сообразительностью, быть энергичным, проявлять деловую активность. 
 

          2.2. Элементы организации  и процессы управления
     Одной из важнейших проблем развития современного бизнеса является проблема в области  работы с персоналом. Для эффективности  туристского бизнеса в турбюро и согласованности совместной работы персонала, преследующего единую цель – удовлетворение запросов и потребностей клиентов и, конечно же, получение прибыли, на предприятии  существует определенная организационная структура, то есть система логически взаимосвязанных подразделений, отражающая внутреннее состояние организации. Структура управления турбюро является линейной. Это означает, что всю полноту власти берет на себя руководитель.
     Организационная структура турбюро, а также информационные связи между отделами представлены на схеме 1.  

Схема 1. Организационная структура турбюро ОАО «Автобусный парк г. Гродно» 
 

 

       
 

     
        

     Примечание. – Источник: собственная  разработка 

Как видно из схемы 1, туристическое бюро отчитывается, непосредственно, перед директором и выполняет следующие функции:
    изучение потребительского спроса, рынков сбыта
    рекламные функции;
    анализ текущей ситуации на рынке туристских услуг;
    непосредственная работа с клиентами;
    управление договорами;
    работа с партнерами.
    ведение бухгалтерской документации и составление               статистической отчетности;
    Функции каждого сотрудника турбюро закрепляются в соответствующем документе – Положение о структурном подразделении. Это правовой акт, который определяет порядок создания подразделения, его правовое положение в структуре предприятия, задачи и функции, взаимоотношения с другими структурными подразделениями организации, а также права, обязанности и ответственность данного подразделения.
    В соответствии с Уставом предприятия  руководство турбюро осуществляет директор, который действует на принципах единоначалия. Сразу отметим, что стиль руководства в турбюро является демократичным, т.е. подчиненные принимают активное участие в принятии решений; на предприятии создана атмосфера открытости и доверия.
    В соответствии с законодательством  с директором заключается контракт на срок не менее 2 лет, в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством. 
    Директор  турбюро руководит деятельностью предприятия, заключает договоры от его имени, утверждает организационно-штатную структуру предприятия, нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде РБ и условиями трудовых договоров, а также осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством. 
    В соответствии с законодательством  Республики Беларусь на каждом предприятии, осуществляющем свою деятельность на территории государства, составляются должностные инструкции на сотрудников, числящихся в штате предприятия. Это документы, содержащие всю необходимую информацию о занимаемой должности, о тех функциях, которые должны выполняться сотрудником, о правах сотрудника при осуществлении своих профессиональных функций и обязанностей, и, естественно, ответственность, которую несет сотрудник. Должностная инструкция утверждается директором турбюро, предоставляется сотруднику для ознакомления и постоянно хранится на предприятии до момента ухода сотрудника с занимаемой должности.
    В соответствии с должностной инструкцией начальника турбюро, данное должностное лицо относится к категории руководителей и подчиняется непосредственно руководителю турбюро. При осуществлении своей деятельности начальник отдела руководствуется должностной инструкцией, а так же приказами и указаниями руководства предприятия. Начальник отдела должен знать следующее:
    постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности;
    нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок деятельности начальника отдела въездного, выездного и внутреннего туризма;
    порядок взаимодействия с гражданами, юридическими лицами (в том числе средствами массовой информации) по вопросам деятельности предприятия в области туризма;
    основы этики, эстетики и социальной психологии;
    этику делового общения;
    состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
    Задачи  и обязанности начальника отдела:
      организует работу туристского отдела, направленную на привлечение потребителей услуг;
      осуществляет деятельность по планированию и организации информационных программ, касающихся работы предприятия в области туризма;
      контролирует и участвует в разработке текущих и перспективных планов работы туристского отдела;
      проводит работу по заключению договоров с потенциальными потребителями оказываемых услуг, по расширению прямых связей с ними;
Менеджер  туристического бюро:
            1. обеспечивает индивидуальное и групповое страхование туристов;
            2. дает разъяснения заинтересованным лицам по вопросам деятельности туристского отдела;
            3. осуществляет действия по подготовке необходимой выездной документации, бронированию и приобретению железнодорожных и авиабилетов, оформлению въездных - выездных виз;
            4. участвует в составлении, оформлении и утверждении сметно-финансовых расчетов по затратам необходимых для успешной работы туристского отдела;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.