На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и функции государственного управления АПК

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Понятие и функции государственного управления АПК.
Виды  органов управления и их полномочия ………………………………………………. 3
Задача 1 ………………………………………………………………………………………. 18
Задача 2 ………………………………………………………………………………………. 20
Задача 3 ………………………………………………………………………………………. 22
Задача 4 ………………………………………………………………………………………. 24
Задача 5 ………………………………………………………………………………………. 25
Список  литературы …………………………………………………………………………. 29  

 


ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АПК.
ВИДЫ  ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ 

     Агропромышленный комплекс страны включает в себя много отраслей сельскохозяйственного и органически связанного с ним промышленного и иного производства: основные отрасли сельскохозяйственного производства (земледелие, растениеводство и животноводство) и специальные отрасли сельского хозяйства (лесное хозяйство, охотничье дело, рыбное хозяйство, мелиорация и водное хозяйство, заготовки, хранение и промышленную переработку сельскохозяйственной продукции).
     Проводимые  в России экономические реформы, направленные на создание многоукладной рыночной экономики и конкурентной среды, формирование класса новых собственников изменили саму суть управляющего организующего государственного воздействия на функционирование и развитие сельского хозяйства, а также правовой статус хозяйствующих в этой отрасли субъектов.
     Государственное управление сельским хозяйством заменено теперь государственным регулированием агропромышленного производства посредством экономического воздействия государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям: формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства; развитие социальной сферы села; иные направления, определенные законодательством Российской Федерации.
     Общую координацию работы и контроль за деятельностью всех федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств), действующих в системе АПК или имеющих к ней какое-либо функциональное отношение осуществляет Правительство РФ. К числу важнейших направлений правительственного регулирования организации и деятельности АПК можно отнести разработку федеральных целевых программ стабилизации и развития агропромышленного производства в стране, разработку и реализацию государственной закупочной, налоговой, ценовой, кредитной, страховой, внешнеэкономической политики в отношении агропромышленного комплекса; назначает представителей государства в открытых акционерных обществах агропромышленного комплекса, определяя основы их компетенции; определяет виды и порядок ежегодного предоставления различных мер государственной поддержки агропромышленному комплексу.
     Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
     - по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);
     - по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;
     - по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
     - по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.
     Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти по селекционным достижениям.
     Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства лесного хозяйства.
     Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации:
     1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
     2. на основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
     2.1. правила использования и охраны  объектов животного мира, отнесенных  к объектам охоты;
     2.2. порядок исчисления расчетной  лесосеки, порядок использования  лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых, порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга, порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов;
     2.3. порядок и условия проведения  бонитировки племенной продукции  (материала);
     2.4. порядок заготовки, обработки,  хранения и использования семян  сельскохозяйственных растений;
     2.5. порядок учета зерна и продуктов  его переработки при осуществлении  их закупок для государственных  нужд и при поставке (закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв;
     2.6. порядок реализации и транспортировки  партий семян сельскохозяйственных растений;
     2.7. правила заготовки древесины,  правила заготовки живицы, правила  заготовки и сбора недревесных  лесных ресурсов, правила заготовки  пищевых лесных ресурсов и  сбора лекарственных растений, правила  использования лесов для ведения сельского хозяйства, правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений, правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности, правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, правила использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, правила лесовосстановления, правила лесоразведения, правила ухода за лесами;
     2.8. форма отчета об использовании  лесов и порядок его представления,  форма отчета об охране и  защите лесов и порядок его  представления, форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок его представления, форма представления отчетности об осуществлении субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и ее содержание, порядок разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений, порядок разработки проекта освоения лесов и его состав;
     2.9. правила в области ветеринарии;
     2.10. порядок проведения карантинного  фитосанитарного мониторинга на территории Российской Федерации;
     2.11. условия применения селекционных  и биотехнологических методов  в области племенного животноводства;
     2.12. правила и нормы в области  племенного животноводства;
     2.13. правила и нормы в области  мелиорации земель;
     2.14. планы проведения агротехнических,  агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
     2.15. нормы естественной убыли в  сфере сельского хозяйства и  отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;
     2.16. программы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации специалистов в области агропромышленного комплекса;
     2.17. перечни особо опасных и карантинных  болезней животных;
     2.18. акты, устанавливающие особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства ценных лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов;
     2.19. перечень карантинных объектов (вредителей  растений, возбудителей болезней  растений и растений (сорняков));
     2.20. перечень видов животных, особи  которых используются в качестве племенных;
     2.21. положение о регистрации оригинаторов  сорта сельскохозяйственного растения;
     2.22. перечень видов информации, содержащейся  в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;
     2.23. порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
     2.24. акт, определяющий лесорастительные  зоны и лесные районы;
     2.25. нормативные правовые акты по  вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     2.26. нормативные правовые акты в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с селекционными достижениями;
     2.27. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
     3. проводит в установленном порядке  конкурсы и заключает государственные  контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
     4. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;
     5. осуществляет:
     5.1. реализацию федеральных целевых,  ведомственных и иных программ  в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
     5.2. организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций;
     5.3. формирование и использование  федерального фонда семян сельскохозяйственных растений, а также резерва средств защиты растений (пестицидов);
     5.4. организацию проведения сортового  и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;
     5.5. эксплуатацию и паспортизацию  государственных мелиоративных  систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
     5.6. проведение государственной экспертизы  предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с целью определения соответствия предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству, проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и утверждение указанной документации;
     5.7. организацию проведения противоэпизоотических  мероприятий, включая мероприятия по профилактике и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных;
     5.8. организацию проведения регистрационных  испытаний, экспертизы результатов  регистрационных испытаний лекарственных  средств для животных, кормовых  добавок и кормов, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, а также селекционных достижений, пестицидов и агрохимикатов;
     5.9. организацию работ по разведению  в полувольных условиях объектов  животного мира, отнесенных к  объектам охоты;
     5.10. повышение уровня профессиональной подготовки работников агропромышленного комплекса и их переподготовку;
     5.11. регистрацию племенных животных  и племенных стад соответственно  в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре;
     5.12. выдачу сертификатов (свидетельств) на племенную продукцию (материал);
     5.13. определение видов организаций,  осуществляющих деятельность в  области племенного животноводства;
     5.14. организацию применения в ветеринарии  биологических, химических и других  препаратов;
     5.15. организацию мониторинга информации  о товарных и потребительских свойствах зерна, включая ее анализ;
     5.16. государственный мониторинг земель  сельскохозяйственного назначения;
     5.17. согласование структуры уполномоченных  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;
     5.18. подготовку предложений об изъятии  у органов государственной власти  субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;
     5.19. надзор за правовым регулированием  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
     5.20. юридически значимые действия  по государственной регистрации селекционных достижений, включая прием и экспертизу заявок, по выдаче патентов, удостоверяющих исключительное право их обладателей на селекционные достижения, а также иные действия, связанные с правовой охраной селекционных достижений, в случаях, предусмотренных законом;
     6. ведет:
     6.1. реестр лекарственных средств  для животных, кормовых добавок,  а также кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные  организмы;
     6.2. учет федерального фонда семян,  мелиорированных земель;
     6.3. учет объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса);
     6.4. реестр федеральной собственности  агропромышленного комплекса, находящейся  в ведении Министерства;
     6.5. государственную книгу племенных  животных и государственный племенной  регистр;
     6.6. государственный каталог пестицидов  и агрохимикатов;
     6.7. реестры и регистры в области  ветеринарии, племенного животноводства, семеноводства и плодородия почв;
     6.8. государственный учет и государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
     7. осуществляет экономический анализ  деятельности подведомственных  государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
     8. осуществляет функции государственного  заказчика федеральных целевых,  ведомственных, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;
     9. организует конгрессы, конференции,  семинары, выставки и другие мероприятия  в установленной сфере деятельности  Министерства;
     10. обобщает практику применения  законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства;
     11. осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
     12. организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  устных и письменных обращений  граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
     13. обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну;
     14. обеспечивает мобилизационную подготовку  Министерства, а также контроль  и координацию деятельности подведомственных  Министерству федеральной службы  и федерального агентства по их мобилизационной подготовке;
     15. организует профессиональную подготовку  работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
     16. взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями  в установленной сфере деятельности Министерства;
     17. осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
     18. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
     19. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
     1. запрашивать и получать в установленном  порядке сведения, необходимые для  принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
     2. учреждать в установленном порядке  знаки отличия в установленной сфере деятельности Министерства и награждать ими работников Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
     3. привлекать в установленном порядке  для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
     4. создавать координационные и  совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе  межведомственные, в установленной  сфере деятельности Министерства;
     5. учреждать в установленном порядке  печатные средства массовой информации  для публикации нормативных правовых  актов в установленной сфере  деятельности Министерства, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
     6. давать юридическим и физическим  лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере агропромышленного  комплекса.
     Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
     Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
     При осуществлении правового регулирования  в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах своей компетенции контролирует и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам государственного контроля (надзора) в закрепленной сфере деятельности.
     Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному  надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации.
     Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному  надзору осуществляет свои полномочия на территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами и соглашениями, на территориях иностранных государств и в открытых районах Мирового океана.
     Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному  надзору в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие  функции:
     а) проводит учет и анализ нарушений  требований технических регламентов  и других нормативных правовых документов в закрепленной сфере деятельности;
     б) вносит в пределах своей компетенции  предложения о введении и отмене на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации карантина;
     в) выдает:
     - ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и иные разрешения (сертификаты) и свидетельства на поднадзорные грузы при их перевозках;
     - разрешения на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
     - разрешения на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты;
     - разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории поднадзорных грузов;
     разрешения  на проведение мероприятий по учету  численности, изъятию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, по регулированию численности этих объектов;
     - организует и осуществляет надзор на государственной границе Российской Федерации, а также на транспорте в закрепленной сфере деятельности;
     - осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе:
     - надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения;
     - надзор за соблюдением ветеринарного законодательства Российской Федерации при организации строительства (реконструкции, модернизации) объектов по производству и хранению животноводческой продукции, а также при вводе их в эксплуатацию;
     - надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
     - ветеринарный и фитосанитарный надзор за производственной деятельностью в морских рыбных портах и на судах рыбопромыслового флота;
     - надзор за проведением мероприятий по карантину и защите растений, безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, проведением фитосанитарного мониторинга состояния земель любого целевого назначения и складских помещений;
     - надзор за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок (в том числе изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов) на всех стадиях производства и обращения;
     - представляет в установленном порядке интересы Российской Федерации в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами по вопросам обеспечения здоровья животных, безопасности сырья и продукции животного происхождения и кормов для животных;
     - устанавливает и упраздняет карантинные фитосанитарные зоны, устанавливает и отменяет карантинные фитосанитарные режимы;
     - осуществляет государственный земельный контроль (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
     - осуществляет государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда соответствующие полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Федеральное агентство лесного хозяйства  осуществляет в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству.
     В системе Министерства природных  ресурсов РФ как федерального органа управления лесным, водным хозяйством и недропользованием действуют Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная  служба  по  экологическому,  технологическому  и  атомному надзору, Федеральное агентство водных ресурсов и Федеральное агентство по недропользованию с определенными полномочиями в указанных сферах.
     На  основании Указа Президента РФ от 30.05.2008 № 863 «О федеральном агентстве  по рыболовству» оно выведено из состава  Министерства сельского хозяйства  и осуществляет следующие функции:
     - по выработке и реализации  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания;
     - по контролю и надзору за  водными биологическими ресурсами  и средой их обитания во  внутренних водах Российской  Федерации;
     - по оказанию государственных  услуг, управлению государственным  имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (за исключением промышленного рыбоводства), рыбопереработки, обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-спасательных работ в районах промысла, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота.
     Контроль, надзор и административная ответственность в агропромышленном комплексе имеет своей целью и социальным предназначением сохранение и преумножение богатств природы, обеспечение правильного целесообразного использования и сохранности материальных ценностей, предупреждение эпидемиологических и иных небезопасных для человека заболеваний среди животных и растений, обеспечение высокого качества заготавливаемой для промышленной переработки и длительного хранения сельскохозяйственной продукции.
     Правом  привлечения к административной ответственности виновных физических и юридических лиц пользуются действующие в системе Министерства сельского хозяйства РФ:
     - органы, осуществляющие государственный  ветеринарный надзор и их должностные  лица (ст. 23.14 КоАП РФ) - за нарушение  правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил; сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных; за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (ст. 10.6-10.8, ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ);
     - органы, осуществляющие государственный  карантинный фитосанитарный контроль и их должностные лица (ст. 23.15 КоАП РФ) - за нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений; нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза; за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) (ст. 10.1-10.3 КоАП РФ);
     - органы, осуществляющие государственный  контроль и надзор в области  защиты растений и их должностные  лица (ст. 23.16 КоАП РФ) - за нарушение  правил обращения с пестицидами; нарушение правил борьбы с растениями-сорняками (ст. 8.3,10.1 КоАП РФ);
     - государственные семенные инспекции  и их должностные лица (ст. 23.19 КоАП РФ) - за нарушение правил  производства, заготовки, обработки,  хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений; за нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений; за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (ст. 10.12-10.14 КоАП РФ).
     - органы, осуществляющие государственный  надзор и контроль за качеством  и безопасностью зерна и продуктов его переработки и их должностные лица (ст. 23.18 КоАП РФ), могут привлекать к административной ответственности физических и юридических лиц за нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна (ст. 7.18 КоАП РФ).
     Много органов исполнительной власти, наделенных правом применения административных наказаний, действует в системе Министерства природных ресурсов РФ:
     - органы, осуществляющие государственный  контроль за использованием и  охраной земель, и их должностные  лица (ст. 23.21 КоАП РФ) вправе привлекать к административной ответственности физических и юридических лиц за самовольное занятие земельного участка; за уничтожение межевых знаков границ земельных участков; за самовольную переуступку права пользования землей; за сокрытие или искажение экологической информации о состоянии земель; порчи земель; за невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; за использования земель не по целевому назначению, невыполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 7.1, 7.2, 7.10, 8.5-8.8 КоАП РФ);
     - органы, осуществляющие государственный  контроль и надзор за использованием  и охраной водных объектов, и  их должностные лица (ст. 23.23 КоАП  РФ) могут применять административные наказания за уничтожение специальных водохозяйственных или водоохранных знаков; за самовольное занятие водного объекта или пользование им без разрешения (лицензии); за повреждение гидротехнического, водохозяйственного или водоохранного сооружения, устройства или установки; за самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; за самовольную переуступку права пользования водным объектом; за сокрытие или искажение экологической информации о состоянии водных объектов; за нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов; за нарушение правил охраны водных объектов; нарушение правил водопользования; за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств; невыполнение правил ведения судовых документов; за нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации; за нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (ст. 7.2, 7.6-7.8, 7.10, 8.5, 8.12-8.16, 8.19, 9.2 КоАП РФ);
     - органы, уполномоченные в области  использования, охраны, защиты, воспроизводства лесного фонда и их должностные лица (ст. 23.24 КоАП РФ), могут привлекать к административной ответственности за самовольное занятие участков земель лесного фонда; за уничтожение специальных лесоустроительных и лесохозяйственных знаков; за самовольное занятие участка леса; за пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии); за сокрытие или уничтожение информации о состоянии лесов, земель лесного фонда и многие другие разновидности норм и правил лесопользования, охраны и защиты лесного фонда более двадцати наименований (ст. 7.1, 7.2, 7.8-7.11, 8.5, 8.7, 8.8, 8.12, 8.13,8.24-8.37 КоАП РФ);
     - специально уполномоченные государственные  органы по охране, контролю и  регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и их должностные лица (ст. 23.26 КоАП РФ) наделены правом привлечения к административной ответственности лиц виновных в уничтожении, повреждении специальных знаков, устанавливаемых пользователями и охранителями животного мира; пользовании объектами животного мира без разрешения (лицензии); в нарушении правил охраны среды обитания или путей миграции животных и многих других правил десяти наименований (ст. 7.2, 7.11, 8.33-8.37 КоАП РФ);
     - органы, осуществляющие государственный  экологический контроль и их должностные лица (ст. 23.29 КоАП РФ) полномочны привлекать к административной ответственности лиц, виновных в уничтожении или повреждении знаков особо охраняемых природных территорий; за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатации, эксплуатацию предприятий, сооружений или иных объектов; за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и целого ряда других экологических требований и норм около двадцати наименований (ст. 7.2, 7.6, 7.8, 7.11, 8.1, 8.2, 8.4-8.6, 8.12-8.15, 8.18-8.19, 8.21-8.23, 8.31, 8.33-8.37, 8.39, 8.41 КоАП РФ).
     - органы рыбоохраны и их должностные  лица (ст. 23.27 КоАП РФ) вправе: привлекать к административной ответственности физических и юридических лиц за нарушение правил охраны рыбных запасов и многих других, связанных с ними, правил и норм по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, и среды их обитания (ст. 7.2, 7.11, 8.33-8.38, 11.6 -11.11, 11.13, 11.15-11.17 КоАП РФ).
 

     
     Задача  1
     Гражданину  Васильеву, проживающему в г. Электросталь Московской области, главой администрации Ногильского района было отказано в предоставлении земельного участка для организации крестьянского хозяйства. Отказ был обоснован отсутствием свободных земель в районе и тем, что Васильев не связан с сельским хозяйством.
     Какими  нормативными актами регулируется предоставление земель для организации крестьянского (фермерского) хозяйства?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.