На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Логические операции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                 Содержание  .
1. Логические  операции с понятиями. Определение……………….…..….2
2. Опосредованное дедуктивное умозаключение……………………….…..6
3. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:…...12
4.Список  использованнй литературы……………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Логические операции с понятиями. Определение.
     Понятие - форма мышления, отражающая предметы в их общих существенных признаках.
   Чтобы осмысленно оперировать  понятиями, правильно их использовать  в решении теоретических и  практических задач необходимо  уметь выявлять две основные  логические характеристики: объем  и содержание понятия.
Объем понятия - это совокупность (класс) предметов, которые мыслятся в данном понятии.
Содержание - совокупность признаков предмета (предметов), мыслимых в данном понятии.
Операции  над понятиями - это такие логические действия, вследствие которых создаются  новые понятия.
1. Обобщение  и ограничение понятия
1.1. Обобщение  понятия
    Обобщить понятие - значит перейти  от понятия с меньшим объемом,  но с большим содержанием к  понятию с большим объемом,  но с меньшим содержанием. Например, обобщая понятие "Студенты, изучающие  логику" мы переходим к понятию  " Студенты".1
     Объем нового (общего) понятия шире  исходного (единичного) понятия,  первое относится ко второму  как индивид к виду. Вместе  с тем содержание понятия, образованного  в результате обобщения уменьшилось,  так как мы исключили его  индивидуальные признаки. Для образования  какого-либо нового понятия путем  обобщения нужно уменьшить содержание  исходного понятия, т.е. исключить  его видовые (индивидуальные) признаки.1
     Обобщение понятий не может  быть безгранично. Наиболее общими  являются понятия с предельно  широкими объемами - категории, например, "материя", "свойство", "движение" "любовь" и так далее.
1.2. Ограничение  понятия
     Ограничение понятий представляет  собой операцию, противоположную  операции обобщения. Ограничить  понятие - значит перейти от  понятия с большим объемом,  но с меньшим содержанием к  понятию меньшим объемом, но  с большим содержанием.
    Иначе говоря, чтобы ограничить  понятие, нужно перейти от рода  к виду: увеличить его содержание  путем прибавления видовых признаков.  По аналогии с предыдущим примером  «Студенты--заочники».Например, ограничивая  понятие "студент", мы переходим  к понятию "заочник", которое  в свою очередь можем ограничить, образовав понятие " заочник  института ВСК". Пределом ограничения  понятия является единичное понятие,  например, " заочник института  ВСК Шнейдер Борис Владимирович".Обобщение  и ограничение не следует смешивать  с мысленным переходом от части  к целому и выделением части  из целого, как, например час  из суток.
2. Операция  определения понятия
     Часто возникает необходимость раскрыть содержание понятия, которое употребляется в рассуждении. Так, чтобы правильно изучать логику нужно знать содержание понятия " Понятие " (Понятие - форма мышления, отражающая предметы в их общих существенных признаках).
    Логическая операция, раскрывающая содержание понятия путем перечисления входящих в него признаков называется определением понятия или дефиницией. Как известно содержание понятия - это совокупность существенных признаков предмета
2.1. Построение  определения
   Как дать определение (построить дефиницию)? Определение состоит в их последовательном перечислении.
      Указание главной части содержания понятия имеет вид подведения определяемого под ближайшее родовое понятие. Указание побочной части фиксирует те особенные (видообразующие) признаки, которые отличают определяемое от всех, с которыми оно соподчинено родовому понятию. Поэтому стандартная процедура определения называется определением через ближайший род и видообразующие признаки. Такое построение дефиниции не является единственно возможным, но оно встречается чаще всего. Также используется генетическое определение понятия.2
Пример 
студент - лицо, прослушивающее курс лекций.
преподаватель - лицо, которое читает лекции.
   Из приведенных определений ясно, например, что понятия “ студент ” и “ преподаватель ” находятся в отношении несовместимости: ведь человек не может одновременно быть и тем, и другим постольку, поскольку ему бы пришлось обладать взаимоисключающими признаками (самому себе читать и слушать лекции). Конечно, в разные моменты времени, в разных ситуациях он может быть студентом и преподавателем
2.2. Правила  построения определения
Построение  дефиниции должно подчиняться ряду правил.
1) Определение  должно быть соразмерным.
    Иначе говоря, следует перечислять  только общие существенные признаки  предметов, мыслимых в определяемом. В противном случае определение  будет несоразмерным, что является  логической ошибкой.
2) Определение  должно быть четким и ясным.
    В определениях не должно содержаться  метафор, сравнений, неизвестных  понятий. Все это чревато непониманием  или нарушением закона тождества,  поэтому в научно-философском,  юридическом языке или в деловом  общении недопустимо. Например, "Логика  это круто" или "Преподаватель  - кладезь знаний".
    Приведенные суждения будят воображение,  они уместны в художественной  литературе, но в качестве строгих  дефиниций недопустимы.
В определении  не должно содержаться круга.
     Это правило является частным  случаем предыдущего: оно предостерегает  против определение неизвестного  понятия через однородное ему  или производное от него, которое,  естественно, тоже не может  считаться известным. Пример "Логика--закон  о логических принципах".
     Но тот, кто не знает значения  понятия “ Логика ”, вряд  ли знаком с определением “логических”. Поэтому правильная дефиниция  должна раскрывать содержание  искомого понятия, данное в  независимых от определяемого  сравнительно простых терминах.3
4) Определение  по возможности не должно быть  отрицательным. 
    То есть в определении понятия  следует фиксировать наличие  существенных признаков мыслимых  в нем предметов, а не их  отсутствие. В противном случае  определение неинформативно. Например, суждение: “Реферат - не диссертация” хотя и справедливо, однако практически ничего не говорит о реальном реферате.
     Однако в некоторых случаях  существенной может быть фиксация  именно отсутствия признака, например: ”Отчисленный - человек, не сдавший  академическую задолженность”.
    Значение определения понятия  играет важную роль в теоретической  и практической деятельности. Выражая  в сжатом виде знания о предмете, оно является существенным моментом  в познании действительности.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Опосредованное дедуктивное умозаключение.
    Простейшим и в тоже время наиболее ярким примером дедуктивного опосредованного умозаключения выступает простой категорический силлогизм.
    Syllogismos (греч.) многозначное греческое слово, переводится как рассуждение.
Sillogistikos – выводящий умозаключение.
Пример: Всякое уголовное преступление наказуемо.
Взятка  – уголовное преступление.
Взятка  наказуема.
     Это и есть классический пример категорического силлогизма – это опосредованное умозаключение, посылки и вывод которого категорические (атрибутивные) суждения.
     Он называется простым именно потому, что состоит всего из двух посылок, особым образом связанных между собой, и заключения.
    Посылки и заключение, являясь суждениями, состоят из терминов, тоже определенным образом соотносящихся друг с другом.
Всего существует три термина: меньший, больший  и средний.
Меньший термин – это субъект заключения. Он обозначается буквой "S".
Больший термин – это предикат заключения (буква "Р").
Средний термин не входит в заключение, но входит в обе посылки, осуществляя логическую связь между ними, выступая их посредствующим звеном и тем самым делая возможным  сам вывод. Обозначается буквой "М".
      Посылка, в которую входит большой термин называется большей, включающая меньший термин – меньшая посылка.5
Всякое  преступление (М) – наказуемо (Р).
Взятка (S) – преступление (М).
Следовательно, взятка (S) – наказуема (Р).
      Большая посылка записывается первой. Если рассматривать вывод в теоретико-познавательном плане, то его характерной чертой будет то, что в нем некоторое общее знание применяется к единичному или частному случаю на основании установления связи данного единичного или частного случая с общим.
       Общие правила простого категорического силлогизма. Без их соблюдения даже из истинных посылок нельзя с логической необходимостью получить истинное заключение. Правил 5 (три правила терминов и два правила посылок).
Правила терминов:
а) В  силлогизме должно быть терминов только три. Несоблюдение этого правила  ведет в логической ошибке, которая  называется «учетверение терминов».
б) Средний  термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок.
в) Термин не распределенный в посылке не может  быть распределен и в выводе.
Для этого  демонстрируем следующий пример:
Все металлы (М) – теплопроводные вещества (Р).
Все металлы (М) – электропроводные вещества (S).
Следовательно, некоторые электропроводные вещества (S) являются
теплопроводными (Р).
     Нельзя сказать в заключении, что "Все электропроводные вещества являются теплопроводными", поскольку субъект заключения "электропроводные вещества" не распределён в меньшей посылке.
Правила посылок:
1) Из  двух отрицательных, равно как  и частных, посылок нельзя сделать  определённого заключения.6
2) Если  одна из посылок является отрицательным  или частным суждением, то и  заключение должно быть, соответственно, отрицательным или частным суждением.
     Если хотя бы одно из этих правил не соблюдено, то силлогизм неправильный. Факт неправильности силлогизма можно также обнаружить посредством следующего эвристического приема: нужно установить, что какие-то из так называемых правил фигур не соблюдены.
Фигура  силлогизма – это разновидность  силлогизма в зависимости от место  положения среднего термина. Фигур  четыре.
Первая  фигура: средний термин занимает место  субъекта в большей посылке и  место предиката – в меньшей.
М                                Р S                              М
Все философы (М) – неглупые люди (Р). И. Кант (S) – философ (М).
Следовательно, И. Кант (S) был неглупым человеком (Р).
Вторая  фигура: средний термин занимает место  предиката в большей и меньшей  посылках.
 
Р                            М
S                             М
Все милиционеры (Р) умеют стрелять (М). Сидоров (S) не умеет стрелять (М).
Следовательно, Сидоров (S) – не милиционер (Р).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.