На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Концепция и задачи научного исследования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...4
1. Концепция  и задачи научного исследования…………………………………….6
2. Понятие методологии научных исследований………………………………….10
3. Подготовительная  стадия НИР…………………………………………………..12
4. Этапы НИР………………………………………………………………………...16
      4.1 Технико-экономическое обоснование…………………………………...16
      4.2 Теоретическое и экспериментальное исследования……………………18
      4.3 Общий анализ……………………………………………………………..19
      4.4 Внедрение результатов исследования…………………………………...22
5. Практическая часть……………………………………………………………….24
     5.1 Этапы НИР Кубанской государственной академии физической
           культуры ………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………32
Библиографический список……...………………………………………………….34
Приложение 1……………….……………………………………………………….36
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В современных условиях совершенствования  российского законодательства, увеличения научной информации, быстрого обновления знаний серьезное значение приобретает подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих высокую профессиональную и теоретическую подготовку, способных к самостоятельной творческой работе. В связи с этим многие предприятия заказывают специалистам проводить научные исследования какой-либо интересующей сферы или продукта.
     Для успеха научного исследования его необходимо правильно организовать, спланировать и выполнять в определенной последовательности. Эти планы и последовательность действий зависят от вида, объекта и целей научного исследования.
     Так, если оно проводится на технические  темы, то вначале разрабатывается основной предплановый документ – технико-экономическое обоснование, а затем осуществляются теоретические и экспериментальные исследования, составляется научно-технический отчет и результаты работы уже внедряются в производство.
     Если  же постараться представить общую схему любого научного исследования, то она будет выглядеть именно так:
     1) подготовительный этап;
     2) проведение теоретических и эмпирических  исследований;
     3) этап работы над рукописью и её последующее оформление;
     4) внедрение результатов научного исследования.
     Целью моей работы является обоснование общих  понятий и методов исследования научной работе, характеристика каждого отдельного этапа научно-исследовательской работы, а в заключении вывод о том какие из этапов имеют наиболее важное значение, и можно ли пропустить хотя бы один при выполнении работы.
     Необходимо, отметить, что тема моей работы в настоящее время очень актуальна. Ведь инновационная сфера, является главной составляющей частью опытно-конструкторские и научно-исследовательские разработки (НИОКР), и что немало важно на современном этапе развития является основным двигателем экономического роста, причем роста не количественного, что свойственно российской экономике в последнее время, а роста качественного (повышение производительности труда, качества жизни), что присуще развитым экономикам.
     Необходимо  учитывать, что НИР – первая стадия НИОКР, где реально начинает создаваться научно-техническая база будущих технических (и других) инноваций. Как уже указывалось, основой НИР являются знания, накопленные человечеством за прошлые периоды развития. В то же время по окончании стадии НИР должна быть сформирована концепция конкретных продукта, технологии, бизнес-процессов [11].
     Таким образом, разработчик научно-исследовательской  работы, определяя основные направления исследований, решает главную стратегическую задачу сферы научно-исследовательский и опытно-конструкторских работ, т.е. что будет делать фирма, предприятие или иное заинтересованное лицо в дальнейшем.
 

1. Концепция и задачи научного исследования
     Формой  существования и развития науки  является научное исследование. В  ст. 2 Федерального закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» дано следующее понятие: научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.
     Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры  и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д [7].
     Научные исследования классифицируются по различным основаниям. По источнику финансирования различают научные исследования бюджетные, хоздоговорные и нефинансируемые. Бюджетные исследования финансируются из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ. Хоздоговорные исследования финансируются организациями-заказчиками по хозяйственным договорам. Нефинансируемые исследования могут выполняться по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя.
     В нормативных правовых актах о  науке научные исследования делят
по целевому назначению на фундаментальные, прикладные, поисковые и разработки.
     В Федеральном законе от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной  научно-технической политике» даны понятия фундаментальных и прикладных научных исследований.
     Фундаментальные научные исследования – это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды.
     Прикладные  научные исследования – это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Иными словами, они направлены на решение проблем использования научных знаний, полученных в результате фундаментальных исследований, в практической деятельности людей.
     Поисковыми  называют научные исследования, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач.
     Разработкой называют исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований.
     По  длительности научные исследования можно разделить на долго-
срочные, краткосрочные и экспресс - исследования.
     В зависимости от форм и методов  исследования некоторые авторы
выделяют  экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, историко-биографическое исследования и исследования смешанного типа.
     В теории познания выделяют два уровня исследования: теоретический и эмпирический.
     Теоретический уровень исследования характеризуется преобладанием логических методов познания. На этом уровне полученные факты исследуются, обрабатываются с помощью логических понятий, умозаключений, законов и других форм мышления. Здесь исследуемые объекты мысленно анализируются, обобщаются, постигаются их сущность, внутренние связи, законы развития. На этом уровне познание с помощью органов чувств (эмпирия) может присутствовать, но оно является подчиненным. Структурными компонентами теоретического познания являются проблема, гипотеза и теория [4].
     Проблема  – это сложная теоретическая  или практическая задача, способы  решения которой неизвестны или  известны не полностью.
     Гипотеза  есть требующее проверки и доказывания  предположение о
причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов.
     Научная гипотеза должна отвечать следующим  требованиям:
     1) релевантности, т.е. относимости к фактам, на которые она опирается;
     2) проверяемости опытным путем, сопоставляемости с данными наблюдения или эксперимента (исключение составляют непроверяемые гипотезы);
     3) совместимости с существующим  научным знанием;
     4) обладания объяснительной силой, т.е. из гипотезы должно выводиться некоторое количество подтверждающих ее фактов, следствий. Большей объяснительной силой будет обладать та гипотеза, из которой выводится наибольшее количество фактов;
     5) простоты, т.е. она не должна  содержать никаких произвольных
допущений, субъективистских наслоений.
     Теория  – это логически организованное знание, концептуальная система знаний, которая адекватно и целостно отражает определенную область действительности. Она обладает следующими свойствами:
     1. Теория представляет собой одну из форм рациональной мыслительной деятельности.
     2. Теория – это целостная система  достоверных знаний.
     3. Она не только описывает совокупность  фактов, но и объясняет их, т.е. выявляет происхождение и развитие явлений и процессов, их внутренние и внешние связи, причинные и иные зависимости и т.д.
     4. Все содержащиеся в теории  положения и выводы обоснованы, доказаны.
     В современной методологии науки выделяют следующие структурные элементы теории:
     1) исходные основания (понятия,  законы, аксиомы, принципы и т.д.);
     2) идеализированный объект, т.е. теоретическую модель какой-то части
действительности, существенных свойств и связей изучаемых  явлений и
предметов;
     3) логику теории – совокупность  определенных правил и способов
доказывания;
     4) философские установки и социальные  ценности;
     5) совокупность законов и положений, выведенных в качестве следствий из данной теории.
     Эмпирический  уровень исследования характеризуется преобладанием чувственного познания (изучения внешнего мира посредством органов чувств). На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но имеют подчиненное значение.
     Научное исследование, в общем, характеризуется взаимодействием эмпирического и теоретического познаний, а именно:
     1) совокупность фактов составляет  практическую основу теории;
     2) факты могут подтверждать теорию или опровергать ее;
     3) научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений;
     4) эмпирическое исследование в современной науке предопределяется, направляется теорией.
     Структуру эмпирического уровня исследования составляют факты, эмпирические обобщения и законы (зависимости), которые в дальнейшем находят свое применение или опровергаются  практикой.
 

2. Понятие методологии  научных исследований
     Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций.
     Методы  исследования классифицируют по отраслям науки: математические, технические, медицинские, правовые и т.д.
     В зависимости от уровня познания выделяют методы эмпирического,
теоретического  и метатеоретического уровней.
     К методам эмпирического уровня относят наблюдение, описание, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тестирование, эксперимент, моделирование и т.д.
     К методам теоретического уровня причисляют аксиоматический, гипотетический (гипотетико-дедуктивный), формализацию, абстрагирование, общелогические методы (анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию) и др [8].
     В зависимости от сферы применения и степени общности различают методы:
     1) всеобщие (философские), действующие  во всех науках и на всех  этапах
познания;
     2) общенаучные, которые могут применяться  в гуманитарных,
естественных  и технических науках;
     3) частные – для родственных  наук;
     4) специальные – для конкретной  науки, области научного познания.
     От  рассматриваемого понятия метода следует  отграничивать понятия
техники, процедуры и методики научного исследования.
     Под техникой исследования понимают совокупность специальных
приемов для использования того или иного  метода, а под процедурой исследования – определенную последовательность действий, способ организации исследования. Методика – это совокупность способов и приемов познания.
     Любое научное исследование осуществляется определенными приемами
и способами, по определенным правилам. Учение о системе этих приемов,
способов  и правил называют методологией. Впрочем, понятие «методология» в
литературе  употребляется в двух значениях:
     1) совокупность методов, применяемых  в какой-либо сфере деятельности (науке, политике и т.д.);
     2) учение о научном методе познания 48.
     Каждая  отдельная отрасль имеет свою определенную методологию, так по мнению многих авторов научных статей, «методология есть учение о методах, применяемых в науках для изучения своего специфического предмета».
     Так же необходимо отметить, что существуют следующие уровни методологии:
     1. Всеобщая методология, которая является универсальной по отношению ко всем наукам и в содержание которой входят философские и общенаучные методы познания.
     2. Частная методология научных  исследований для группы родственных юридических наук, которую образуют философские, общенаучные и частные методы познания.
     3. Методология научных исследований конкретной науки, в содержание которой включаются философские, общенаучные, частные и специальные методы познания.
 

3. Подготовительная  стадия НИР
     Подготовительная  работа начинается с выбора конкретной темы научного исследования.
     Тема  НИР может быть отнесена к определенному научному направлению или к научной проблеме. Под научным направлением понимается наука, комплекс наук или научных проблем, в области которых ведутся исследования.
     Научная проблема – это совокупность сложных  теоретических и (или) практических задач; совокупность тем научно-исследовательской работы. Проблема может быть отраслевой, межотраслевой, глобальной.
     Научная тема – это сложная, требующая решения задача. Темы могут быть теоретическими, практическими и смешанными. Теоретические темы разрабатываются преимущественно с использованием литературных источников. Практические темы разрабатываются на основе изучения, обобщения и анализа технической и иной практики. Смешанные темы сочетают в себе теоретический и практический аспекты исследования. Тема научно-исследовательской работы, в свою очередь, может охватывать некоторый круг вопросов [10].
     Под научным вопросом понимается мелкая задача, относящаяся к определенной теме.
     Считается, что правильный выбор темы работы и определения задач - это наполовину обеспечивает успешное выполнение НИР.
     Тему  работы определяет непосредственно  заказчик, после чего подписывается договор об исполнении работ, а дальше дело за практикой. Работу на начальном этапе исследований может облегчить обсуждения конкретных точек с заказчиком.
     Затем необходимо запланировать свою дальнейшую научно - исследовательскую работу, свои действия лучше «пошагово» расписать, т.к. план действий имеет важное значение для рациональной организации работы в дальнейшем.
     Так для начала формулируем основные проблемы или тему, определяем объект и предмет исследования, ставим главную  цель и формулируем рабочую гипотезу.
     Формулировка  проблемы (темы) – это определение  задачи, которая
требует непосредственно решения. Такие проблемы решаются путем создания теории, выработки практических рекомендаций. Объект исследования – это, то социальное явление (процесс), которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию. Предмет исследования – это те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению. Цель исследования – это общая его направленность на конечный результат.
     Формулировка  рабочих гипотез. Гипотеза как научное  предположение,
выдвигаемое для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов, является важным инструментом успешного решения исследовательских задач. Программа исследования может быть ориентирована на одну или несколько
гипотез.
     Конкретное  научное исследование осуществляется по принципиальному плану, который строится в зависимости от количества информации об объекте исследования. Планы бывают разведывательные, аналитические (описательные) и экспериментальные.
     Разведывательный  план применяется, если об объекте и  предмете
исследования  нет ясных представлений и трудно выдвинуть рабочую гипотезу. Цель составления такого плана – уточнение темы (проблемы) и формулировка гипотезы. Обычно он применяется, когда по теме отсутствует литература или ее очень мало [7].
     Описательный  план используется тогда, когда можно выделить объект и предмет исследования и сформулировать описательную гипотезу. Цель плана – проверить эту гипотезу, описать факты, характеризующие объект исследования.
     Экспериментальный план включает проведение социального (право-
вого) эксперимента. Он применяется тогда, когда сформулированы научная проблема и объяснительная гипотеза. Цель плана – определение причинно-следственных связей в исследуемом объекте.  

     При составлении плана следует стремиться, чтобы:
     а) вопросы соответствовали выбранной теме и не выходили за ее пределы;
     б) вопросы темы располагались в логической последовательности;
     в) в него обязательно были включены вопросы темы, отражающие основные аспекты исследования;
     г) тема была исследована всесторонне.
     Оставленный план на начальном этапе не является окончательным и в процессе исследования может меняться, т.к. могут быть найдены новые аспекты изучения объекта и решения научной задачи.
     Но, нужно, помнить, что в работе необходимо выделить главное, на чем следует сосредоточить внимание в данный момент, но вместе с тем нельзя упускать из поля зрения детали. «Научиться не только смотреть, но и видеть, замечать важные частности, большое – в малом, не уклоняясь от намеченной главной линии исследования, – это очень важное качество ученого» [5].
     После получения темы и плана действием, приступаем к сбору научной информации. Под источником информации понимается документ, содержащий какие-либо сведения. К документам относят различного рода издания, являющиеся основным источником научной информации.
     Издание – это документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.
     Источниками научной информации служат неопубликованные документы: диссертации, депонированные рукописи, отчеты о научно-исследовательских работах и опытно-конструкторских разработках, научные переводы, обзорно-аналитические материалы. В отличие от изданий эти документы не рассчитаны на широкое и многократное использование, находятся в виде рукописей либо тиражируются в небольшом количестве экземпляров средствами машинописи или ЭВМ.
     Все документальные источники научной  информации делятся на первичные и вторичные. Первичные документы содержат исходную информацию, непосредственные результаты научных исследований (монографии, сборники научных трудов, авторефераты диссертаций и т.д.), а вторичные документы являются результатом аналитической и логической переработки первичных документов (справочные, информационные, библиографические и другие тому подобные издания).
     И вот теперь можно перейти непосредственно к первому этапу научно-исследовательской работы, хотелось бы отметить, что подготовительный этап очень важен для облегчения дальнейшей работы. 

 

4. Этапы НИР
4.1 Технико-экономическое  обоснование (ТЭО)

     Технико-экономическое обоснование (ТЭО) – один из обязательных этапов любой научно-исследовательской работы, содержит необходимые доказательства того, что выбранные технология, процесс, оборудование и его размещение являются оптимальными в данных условиях. По своей сути технико-экономическое обоснование (ТЭО) является сокращенным вариантом бизнес-плана. Однако существует ряд различий [8].

     Основные  отличия ТЭО от бизнес-плана заключаются в следующем:
     - во-первых, в технико-экономическое обоснование зачастую не предусматривает таких обязательных для бизнес-плана разделов, как маркетинговая стратегия, анализ рынка и рисков, описание продукта и компании в целом. Отсутствие необходимости в них обусловлено тем, что в большинстве случаев ТЭО составляется для проектов, которые предполагают внедрение нового оборудования, технологии или процессов на уже функционирующем предприятии. 
     - во-вторых, технико-экономическое обоснование, в отличии от бизнес-плана, предполагает наличие четкого обоснования выбора тех или иных процессов, технологий и решений. А также содержит информацию о результатах и перспективах их внедрения.
     Технико-экономическое обоснование включает:
      исходные положения ТЭО,
      описание необходимости повышения мощностей предприятия, а также усовершенствования схем технологии и производства,
      обоснование строительных и иных решений, выбора схем производства и технологий,
      расчёт потребностей производства в материалах, сырье и других ресурсах.
      вывод об экономической целесообразности проекта и перспективах его внедрения.

    Типовая структура ТЭО выглядит следующим образом:

     - общие сведения о проекте - общий замысел, место размещения и участники проекта, краткая характеристика отрасли деятельности, Приводятся основные параметры проекта: вид и номенклатура продукции (услуг), мощность (объем услуг) предприятия;
     - капитальные затраты - представляется смета капитальных (единовременных) затрат, необходимых для реализации проекта, а также график распределения капитальных затрат по периодам инвестиционного проекта;
     - эксплуатационные затраты - представляется смета эксплуатационных (ежегодных) затрат с разбивкой по статьям затрат и периодам инвестиционного проекта;
     - производственная программа - описание всех видов продукции (услуг), которые планируется выпускать (предоставлять) в рамках рассматриваемого проекта, с указанием объемов производства и цен реализации. Обоснование ценовых показателей;
     - финансирование проекта - представляется схема финансирования проекта с описанием источников получения заемных средств, условий их использования и погашения;
     - оценка коммерческой целесообразности реализации проекта - на базе исходных данных, принятых для экономической оценки проекта, проводятся расчеты основных экономических показателей, позволяющих оценить целесообразность реализации проекта.  
     - приложения - расчетная часть содержит следующий расчетный материал: таблицы движения денежных потоков, дисконтирование денежных потоков прогноз баланса. 
     Этот этап непосредственно включает - обоснование выбранной разработки, её причины и краткий литературный обзор источников работы. Особое внимание уделяется нерешенным вопросам, обоснованию, актуальности и значимости работы.
     В результате обзора литературы рекомендуется  наметить методы решения задачи исследования, и определить конечную цель.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.