На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Разработка схемы организации дорожного движения на перекрёстке

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
 

“Ивановский государственный технический университет” 

Факультет по обучению без отрыва от производства 

КАФЕДРА
"Автомобильный  транспорт" 
 
 
 

Дисциплина: По дисциплине «Технические средства организации дорожного движения» 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №__1;2__ 

ТЕМА: «Разработка схемы организации дорожного движения на  перекрёстке» 
 

АВБД. 008. 000. ДТ
ДОКУМЕНТЫ  ТЕКСТОВЫЕ 
 

                                                         Всего листов:        24         .
                                                            Руководитель к.т.н.  доцент
_______________
                                                                            Студент группы 08  ОБД  
___________   
 

2011

Содержание 

стр.
Контрольная работа №1…………………………………………………………….................4
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................4
1. Исходные данные....................................................................................................................5
2. Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по направлениям..........................................................................................................................7
3. Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины проезжей части дороги и пешеходных переходов……………………………………...... 8
4. Оценка потенциальной опасности перекрестка.................................................................10
5. Анализ картограммы интенсивности движения................................................................11
Контрольная работа №2……………………………………………………………………....13
6. Разработка схем организации движения на типовом перекрестке…………………...... 13
6.1 Четырёхфазная  схема организации движения с  выделенной пешеходной фазой.......................................................................................................................................13
6.2 Трехфазная  схема организации движения.......................................................................18
Заключение……………………………………………………………………………………20
Приложение……………………………………………………………….…………….….…21
Список использованной литературы………………………………………….……………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа №1

ВВЕДЕНИЕ.
     Увеличение  количества транспортных средств и  объема перевозок ведет к росту интенсивности движения. В городах это приводит к возникновению транспортных задержек, образованию заторов и очередей, из-за которых снижаются скорости сообщения, неоправданно растет расход топлива, и увеличиваются нагрузки на детали и агрегаты транспортных средств. Частое скопление автомобилей на перекрестках и переменные режимы движения являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов. Кроме того, значительно растет число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижается безопасность движения.
     Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует  применения комплекса мероприятий  архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных  мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог и т.д.
     Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких  мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового  движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и др.
     В то время, как организация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы.
     При реализации мероприятий по организации  дорожного движения особая роль принадлежит  внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках. 
 


1. Исходные данные
     В качестве исходных данных задаются:
     - ширина проезжих частей на  улицах, образующих перекрёсток:
     ширина  ул. Ульянова-14 м, ширина ул.Молодой Гвардии-10м;
    радиусы закругления тротуаров во всех случаях -5 м;
    состав транспортного потока и интенсивность движения по направлениям перекрестка представлены соответственно в табл.2 и табл.3;
    скорость движения автомобиля через перекрёсток с ходу (без торможения и разгона) в прямом направлении - 50 км/ч, при поворотах направо или налево - 25 км/ч;
    замедление автомобиля при остановке на запрещающий сигнал -4м/с2;
    средняя длина автомобиля -5 м;
    условия движения средние (поправочный коэффициент равен 1,0);
    ширина пешеходного перехода 2 м;
    расстояние от стоп - линии до ближайшей границы пешеходного перехода -1м.
     На  рис.1 представлен план перекрёстка  с обозначением транспортных и пешеходных потоков.

Рис.1. План перекрёстка с обозначением транспортных и пешеходных
потоков 

           
     На  плане перекрестка (рис. 1) обозначены:
     N11, N21, N31, N41 - транспортные потоки прямого направления с первого, второго, третьего подходов к перекрестку соответственно.
     N12, N22, N32, N42 - правоповоротные транспортные потоки с первого, второго, третьего подходов к перекрестку соответственно.
     N13, N23, N33, N43 - левоповоротные транспортные потоки с первого, второго, третьего подходов к перекрестку соответственно.
     В табл.1 приведены интенсивности транспортных и пешеходных потоков по направлениям на перекрестке. 
 
 
 
 

Таблица 1
Интенсивность транспортных и пешеходных потоков 

Номер подхода к перекрестку Интенсивности транспортных потоков Интенсивности пешеходных потоков
Прямо Направо
    Налево
ул. Ульянова 1 N11= N12= N13= Nп1=750
3 N31= N32= N33= Nп2=650
ул. М. Гвардии 2 N21= N22= N23= Nп3=700
4 N41= N42= N43= Nп4=800
 
 
 
     В табл.2 приведен состав транспортных потоков  и коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к условному легковому автомобилю.
Таблица 2
Состав  транспортного потока 

        Тип транспортных средств
%
Легковые  автомобили   1,0
Грузовые  автомобили грузоподъемностью до 2 т включительно, Микроавтобусы   1,5
Автобусы  с полной массой до 5 т включительно   2,5
Грузовые  автомобили 8-14 т   3,0
 
 
 
 

2. Расчет приведенной  интенсивности движения  транспортных средств  по направлениям
     Для учета влияния в смешанном  транспортном потоке различных типов  транспортных средств, применяют коэффициенты приведения к условному легковому  автомобилю.
     Интенсивность транспортного потока в приведенных  единицах Nпг по каждому направлению определяется по формуле:
                                                                                                    (1)
     где N, - исходная интенсивность движения транспортного потока, авт./ч.;
     рi - доля транспортных средств i-го типа в потоке;
     КПРі - коэффициент приведения транспортных средств i-го типа в потоке к условному легковому автомобилю.
     Рассмотрим  пример расчёта интенсивности прямоидущего потока с подхода 
     NПР11 =1110*(0,84*1+0,125*1,5+ 0,02*2,5+0,015*3,0)=1245,98 ? 1246 авт/час
       Аналогично выполняем расчёт  остальных интенсивностей транспортных потоков.
     В табл.3 приведены результаты расчета  интенсивности транспортного потока в приведенных единицах.
     Таблица 3
     Результаты  расчета интенсивности транспортного  потока
Направление Исходная  интенсивность, авт./ч Доля  транспортных средств в потоке, в том числе:
Легковые  автомобили Грузовые  автомобили до 2 т, Микроавто-бусы Автобусы Грузовые  автомобили 8-14 т Преведенная интенсивность, авт./ч
N11            
N12            
N13            
N21            
N22            
N23            
N31            
N32            
N33            
N41            
N42            
N43            
ИТОГО:  
 
 

3. Определение минимально  необходимого количества  полос движения  и ширины проезжей  части дороги и  пешеходных переходов
     Минимально  необходимое число полос для  движения транспорта на подходе, обеспечивающих возможность движения потоков, как  по этой полосе, так и с конфликтующих направлений определяется по формуле:
     пТРвход =NПРi/ Нтр                                                                                (2)
     где NПР1 - суммарная приведенная интенсивность транспортных потоков
с i-го подхода к перекрестку, авт./ч.;
     Нтр - насыщенность полосы для транспортных потоков, авт./ч.;
     Насыщенность  полосы для транспортных потоков  составляет
Нтр =600...700 авт./ч.
     В расчетах принимаем НПР =600 авт./ч.
     Рассмотрим  пример расчёта минимально необходимое  число полос для движения транспорта на входе (подходе 1):
     NПРвход = NПР11 + NПР12+ NПР13 = 1110+67+35=1212
     NТРвход=1212 /600 = 2,02? 2
     Аналогично  выполняем расчёты для остальных  подходов.
     В табл.4, представлены результаты расчета  числа полос для движения
транспортных  и пешеходных потоков на подходах к перекрестку.
     Таблица 4
Результаты  расчета числа полос на подходах к перекрестку
Параметр ПОДХОД 1 ПОДХОД 2 ПОДХОД 3 ПОДХОД 4
Вход Выход Вход Выход Вход Выход Вход Выход
Приведенная интенсивность движения, авт./ч 1212 1763 856 399 1469 2018 791 298
Расчетное число полос в зависимости  от интенсивности движения по подходам,ед. 2 2,9 1,4 0,7 2,4 3,4 1,3 0,5
Суммарное расчетное число полос на подходе  в зависимости от интенсивности движения  
4,9
 
2,1
 
5,8
 
1,8
Ширина  проезжей части на подходе к перекрестку, м 14 10 14 10
Нормативная ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,75
Расчетное число полос в зависимости  от ширины проезжей части 4 2,7 4 2,7
Принятое  число полос на походе к перекрестку 4 2 4 2
Уточненная  ширина полосы движения, м 3,75 3,75 5 5 3,75 3,75 5 5
Распределение полос по направлениям 2 2 1 1 2 2 1 1

      В соответствии с табл.4 из принятого  числа полос движения на каждом подходе  к перекрестку при организации  двухстороннего движения на ул. Красноармейская и двухстороннего и одностороннего на ул. Луначарского выделяем:
      подход 1: на входе 2 полосы; на выходе - 2 полосы;
      подход 2: на входе 1 полосы, на выходе - 1 полосы;
      подход 3: на входе 2 полосы, на выходе - 2 полосы;
      -  подход 4: на входе 1 полосы, на выходе -1 полосы. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       


4. Оценка потенциальной  опасности перекрестка
     Схема заданного четырёхстороннего перекрёстка  дорог со всеми разрешенными маневрами с каждого подхода, позволяющая оценить его потенциальную опасность, представлена на рис.3.

Рис.3. Конфликтные точки на перекрестке
     Оценка  потенциальной опасности тех  или иных участков улично-дорожной сети производится по числу конфликтных  точек. Их анализ позволяет также сравнить между собой различные варианты схем организации движения.
     Сложность (условная опасность) любого пересечения  может быть определена по формуле:
     m = пр + 3 • пс + 5 • пп?,                                                                                             (3)
     где число пр, пс, ппчисло точек соответственно разделения, слияния и пересечения транспортных потоков.
     Принято считать узел (перекрёсток) малой  сложности (простым) при m < 40, средней сложности при m = 40...80, сложным при m = 80... 150 и очень сложным при m > 150.
     На  рассматриваемом типовом трёхстороннем  перекрёстке дорог со всеми разрешенными маневрами с каждого подхода (рис.2) можно выявить 16 типичные конфликтные точки, в числе которых 8 точек пересечения и по 8 разделения и слияния транспортных потоков.
     Таким образом, сложность (условная опасность) типового перекрестка, имеет условный показатель сложности m = 8 + 3•8+ 5•16= 112 баллов.
     Следовательно, перекресток является сложным.
     
5. Анализ картограммы  интенсивности движения
     Картограмма интенсивности движения представляет масштабное графическое изображение интенсивностей транспортных и пешеходных потоков. С ее помощью можно сопоставить интенсивности движения с каждого подхода к перекрестку в любом направлении и определить наиболее и наименее интенсивные транспортные и пешеходные потоки.
     В табл.5 приведены сведения о транспортных и пешеходных потоках на типовом перекрестке.
     Таблица 5
Характеристика  транспортных и пешеходных потоков
Номер Обозначение Вид Направление Приведенная интенсивность, авт./ч.
подхода потока потока потока потока  
 
 
1
1 N11  
Транспортный
Прямо 1246
2 N12 Направо 75
3 N13 Налево 41
13 NП1 Пешеходный 150
 
2
4 N21 Транспортный Прямо 154
5 N22 Направо 392
6 N23 Налево 310
14 NП2 Пешеходный 250
 
3
7 N31 Транспортный Прямо 1302
8 N32 Направо 98
9 N33 Налево 69
15 NП3 Пешеходный 170
4 10 N41 Транспортный Прямо 260
11 N42 Направо 462
12 N43 Налево 69
16 NП4 Пешеходный 250
      На  основании данных табл.5, строится картограмма  интенсивности движения на типовом  перекрестке, представленная на рис.4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Рис.4. Картограмма интенсивности транспортных и пешеходных
потоков.
     Анализ  картограммы интенсивности движения (рис.4) указывает на необходимость  бесконфликтного пропуска высокоинтенсивных  транспортных потоков 1и 7 через ул. Красноармейской, а также интенсивного правоповоротного потока 5 (подход 2).
       Левоповоротный поток 9 (подход 3) и левоповоротный поток 3(подход 1), малоинтенсивные, указанные правые и левые повороты могут быть организованы методом "просачивания" (в соответствии с правилами пофазного разъезда конфликтные точки считаются допустимыми). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Контрольная работа №2
6. Разработка схем  организации движения  на заданном перекрестке
     Пофазный  разъезд обеспечивает разделение конфликтующих  потоков по времени. Число фаз, а, следовательно, и выделенных групп  транспортных и пешеходных потоков  в соответствующих фазах зависит  от характера конфликтных точек на перекрестке и интенсивности движения в каждом направлении. С точки зрения безопасности движения число фаз должно быть таким, чтобы не было ни одной конфликтной точки. Вместе с тем увеличение числа фаз ведет к увеличению длительности цикла и, что особенно важно, к увеличению его непроизводительных составляющих - числа и длительности промежуточных тактов.
     Таким образом, определение оптимального числа фаз регулирования является решением компромиссным. В интересах  высокой пропускной способности следует всегда стремиться к минимальному числу фаз настолько, насколько позволяют условия безопасности движения.
     Для данного перекрёстка рассмотрим две схемы организации движения - четырёхфазную с выделенной пешеходной фазой и трехфазную без пешеходной фазы.
6.1. Четырёхфазная схема  организации движения  с выделенной
пешеходной  фазой
     При данной схеме организации движения обеспечивается:
       1-я фаза - пропуск прямоидущих и правоповоротных транспортных потоков с подходов 1 и 3 (рис.5).

Рис.5. Схема организации движения на перекрестке  в 1-й фазе
     Конфликтность перекреста в 1-й фазе: т = 2+ 3• 0 + 5•0 = 2 баллов.

     2-я  фаза - пропуск транспортных потоков с подходов 1 и 3 в левосторонних направлениях (рис.6).

     Рис.6. Схема организации движения на перекрестке  во 2-й фазе.
     Конфликтность перекреста во 2-й фазе: т = 0 баллов.
     3-я  фаза - пропуск транспортных потоков с подходов 2 и 4 во всех разрешенных направлениях (рис.7). 


     Рис.7. Схема организации движения на перекрестке  в 3-й фазе.
     Конфликтность перекреста в 3-й фазе: т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.