На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Классификация чрезвычайных ситуаций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  СОДЕРЖАНИЕ
  Введение………………………………………………………………… ……2 

  1. Понятие, источники и причины  техногенных чрезвычайных ситуаций...4
  1.1. Понятия и определения………………………………………………….4 

  1.2. Причины техногенных чрезвычайных  ситуаций, негативные факторы при их возникновении………………………………………………………….5 

  2. Техногенные катастрофы в России………………………………………10
  2.1 Причины техногенных катастроф  в России…………………………..10 

  3. Техногенные  катастрофы за рубежом…………………………………….13
  3.1 Техногенные  катастрофы в более развитых  странах…………………...13 

  4. Классификация чрезвычайных ситуаций…………………………………15
  4.1.Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения…………………………………………………………………16 

  4.2. Классификация чрезвычайных ситуаций по темпу развития……….18 

  Заключение……………………………………………………………………19 

  Список  литературы………………………………………………………….21
 
 
 
 
 

  Введение
  Чрезвычайная  ситуация (ЧС) – это состояние, при  котором в результате возникновения  источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или  акватории нарушаются нормальные условия  жизни и деятельности людей, возникает  угроза их жизни и здоровью, наносится  ущерб имуществу населения, народному  хозяйству и окружающей природной  среде.
  Чрезвычайные  ситуации могут быть классифицированы по значительному числу признаков. Так, по происхождению ЧС можно подразделять на ситуации техногенного, антропогенного и природного характера. ЧС можно  классифицировать по типам и видам  событий, лежащих в основе этих ситуаций, по масштабу распространения, по сложности  обстановки (например пожары), тяжести  последствий.
  Первая  в нашей стране классификация  ЧС была разработана Научно-техническим  комитетом ГО СССР и утверждена в  инструкции «О порядке обмена в РФ информацией о ЧС» приказом ГКЧС РФ от 13.04.1992г.№ 49.
  Во  исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648) правительство  Российской Федерации своим постановлением № 1094 от 13 сентября 1996 г. утвердило положение  о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  В этом постановлении ЧС классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, или  людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера  материального ущерба, а также  границы зон распространения  поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
  Чрезвычайные  ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
  К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия  жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения  чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или  социального назначения.
  К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного  пункта, города, района.
  К территориальной относится ЧС, в  результате которой пострадало от 50 до 500 человек, либо нарушены условия  жизнедеятельности от 300 до 500 человек, либо материальный ущерб составил от 5 тыс. до 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.
  К региональной и федеральной соответственно относятся ЧС, в результате которой  пострадало от 50 до 500 и свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности  от 500 до 1000 и свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет от 0,5 до 5 млн. и свыше 5 млн. минимальных  размеров оплаты труда и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов РФ или выходит за их пределы.
  К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой  выходят за пределы РФ или ЧС, которая произошла за рубежом  и затрагивает территорию РФ. 
 
 

1. Понятие, источники  и причины техногенных  чрезвычайных ситуаций
1.1. Понятия и определения
  Чрезвычайная  ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
  Экстремальное событие - это отклонение от нормы процессов или явлений.
  Авария - это экстремальное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.
  Производственная  или транспортная катастрофа - это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
  Опасное природное явление - это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды.
  Стихийное бедствие - это катастрофическое природное явление (или процесс), которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
  Экологическая катастрофа (экологическое бедствие) - чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью живых организмов и экономическим ущербом.
1.2. Причины техногенных  чрезвычайных ситуаций, негативные факторы  при их возникновении 

  Под источником чрезвычайной ситуации понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие, широкораспространенную инфекционную болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или  может возникнуть чрезвычайная ситуация (ГОСТ Р 22.0.02–94).
  Чрезвычайные  ситуации возникают при стихийных  явлениях (землетрясениях, наводнениях, оползнях и т. п.) и при техногенных  авариях. В наибольшей степени аварийность  свойственна угольной, горнорудной, химической, нефтегазовой и металлургической отраслям промышленности, геологоразведке, объектам котлонадзора, газового и  подъемно-транспортного хозяйства, а также транспорту.
  Возникновение чрезвычайных ситуаций в промышленных условиях и в быту часто связано  с разгерметизацией систем повышенного  давления (баллонов и емкостей для  хранения или перевозки сжатых, сжиженных  и растворенных газов, газо- и водопроводов, систем теплоснабжения и т. п.).
  Причинами разрушения или разгерметизации  систем повышенного давления могут  быть: внешние механические воздействия; старение систем (снижение механической прочности); нарушение технологического режима; ошибки обслуживающего персонала; конструкторские ошибки; изменение  состояния герметизируемой среды; неисправности в контрольно-измерительных, регулирующих и предохранительных  устройствах и т. п.
  Разрушение  или разгерметизация систем повышенного  давления в зависимости от физико-химических свойств рабочей среды может  привести к появлению одного или  комплекса поражающих факторов:
  – ударная волна (последствия –  травматизм, разрушение оборудования и несущих конструкций и т. д.);
  – возгорание зданий, материалов и т. п. (последствия –термические ожоги, потеря прочности конструкций и  т. д.);
  – химическое загрязнение окружающей среды (последствия – удушье, отравление, химические ожоги и т. д.);
  – загрязнение окружающей среды радиоактивными веществами.
  Чрезвычайные  ситуации возникают также в результате нерегламентированного хранения и  транспортирования взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся жидкостей, химических и радиоактивных веществ, переохлажденных и нагретых жидкостей  и т. п. Следствием нарушения регламента операций являются взрывы, пожары, проливы  химически активных жидкостей, выбросы  газовых смесей.
  При взрывах поражающий эффект возникает  в результате воздействия элементов (осколков) разрушенной конструкции, повышения давления в замкнутых  объемах, направленного действия газовой  или жидкостной струйки, действия ударной  волны, а при взрывах большой  мощности (например, ядерный взрыв) вследствие светового излучения  и электромагнитного импульса.
  Наибольшую  опасность представляют аварии, на объектах ядерной энергетики и химического  производства. При авариях все  продукты ядерного деления высвобождаются в виде аэрозолей (за исключением  редких газов и йода) и распространяются в атмосфере в зависимости  от силы и направления ветра. Размеры  облака в поперечнике могут изменяться от 30 до 300 м, а размеры зон загрязнения  в безветренную погоду могут иметь  радиус до 180 км при мощности реактора 100 МВт.
  Одной из распространенных причин пожаров  и взрывов особенно на объектах нефтегазового  и химического производства и  при эксплуатации средств транспорта являются разряды статического электричества. Статическое электричество –  совокупность явлений, связанных с  образованием и сохранением свободного электрического заряда на поверхности  и в объеме диэлектрических и  полупроводниковых веществ. Причиной возникновения статического электричества являются процессы электризации.
  Естественное  статическое электричество образуется на поверхности облаков в результате сложных атмосферных процессов. Заряды атмосферного (естественного) статического электричества образуют потенциал  относительно Земли в несколько  миллионов вольт, приводящий к поражениям молнией.
  В промышленности процессы электризации возникают при дроблении, измельчении, обработке давлением и резанием, разбрызгивании (распылении), просеивании  и фильтрации материалов-диэлектриков и полупроводников, т. е. во всех процессах, сопровождающихся трением (перекачка, транспортирование, слив жидкостей-диэлектриков и т. д.). Величина потенциалов зарядов  искусственного статического электричества  значительно меньше атмосферного.
  Искровые  разряды искусственного статического электричества – частые причины  пожаров, а искровые разряды атмосферного статического электричества (молнии) –  частые причины более крупных  чрезвычайных ситуаций. Они могут  стать причиной как пожаров, так  и механических повреждений оборудования, нарушений на линиях связи и энергоснабжения  отдельных районов.
  Большую опасность разряды статического электричества и искрение в электрических  цепях создают в условиях повышенного  содержания горючих газов (например, метана в шахтах, природного газа в  жилых помещениях) или горючих  паров и пылей в помещениях.
  В чрезвычайных ситуациях проявление первичных негативных факторов (землетрясение, взрыв, обрушение конструкций, столкновение транспортных средств и т. п.) может  вызвать цепь вторичных негативных воздействий (эффект «домино») – пожар, загазованность или затопление помещений, разрушение систем повышенного давления, химическое, радиоактивное и бактериальное  воздействие и т. п. Последствия (число  травм и жертв, материальный ущерб) от действия вторичных факторов часто превышают потери от первичного воздействия.
  Основными причинами крупных техногенных  аварий являются:
  - отказы технических систем из-за  дефектов изготовления и нарушений  режимов эксплуатации; многие современные  потенциально опасные производства  спроектированы так, что вероятность  крупной аварии на них весьма  высока и оценивается величиной  риска 10 и более;
  - ошибочные действия операторов  технических систем; статистические  данные показывают, что более  60% аварий произошло в результате  ошибок обслуживающего персонала;
  - концентрация различных производств  в промышленных зонах без должного  изучения их взаимовлияния;
  - высокий энергетический уровень  технических систем;
  - внешние негативные воздействия  на объекты энергетики, транспорта  и др.
  Чрезвычайные  ситуации, в том числе аварии на промышленных объектах, в своем развитии проходят пять условных типовых фаз:
  – первая – накопление отклонений от нормального состояния или процесса;
  – вторая – инициирование чрезвычайного  события (аварии, катастрофы или стихийного бедствия), причем под чрезвычайным событием можно понимать событие  техногенного, антропогенного или природного происхождения. Для случая аварии на производстве в этот период предприятие  или его часть переходят в  нестабильное состояние, когда появляется фактор неустойчивости: этот период можно  назвать «аварийной ситуацией» –  авария еще не произошла, но ее предпосылки  налицо. В этот период, в ряде случаев  еще может существовать реальная возможность либо ее предотвратить, либо существенно уменьшить ее масштабы;
  – третья – процесс чрезвычайного  события, во время которого происходит непосредственное воздействие на людей, объекты и природную среду  первичных поражающих факторов; при аварии на производстве в этот период происходит высвобождение энергии, вещества, которое может носить разрушительный характер; при этом масштабы последствий и характер протекания аварии в значительной степени определяются не начальным событием, а структурой предприятия и используемой на нем технологией; эта особенность затрудняет прогнозирование развития наступившего бедствия;
  – четвертая – выход аварии за пределы  территории предприятия и действие остаточных факторов поражения;
  – пятая – ликвидация последствий  аварии и природных катастроф; устранение результатов действия опасных факторов, порожденных аварией или стихийным  бедствием; проведение спасательных работ  в очаге аварии или в районе стихийного бедствия и в примыкающих  к объекту пострадавших зонах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2. Техногенные катастрофы в России
  2.1 Причины техногенных  катастроф в России
  В начале века российские эксперты заговорили о «проблеме-2003». Это вроде технического конца света для России. Ведь все - от труб канализации до нефтяных вышек - было построено в советские годы. Так вот, именно в 2003 году, по опасениям  правительства, должен был произойти  максимальный износ всей инфраструктуры, и как результат - многочисленные катастрофы с человеческими жертвами. Но 2003-й прошел более-менее спокойно [Приложение 4]. «Черное золото» стало  дорожать, и в страну рекой потекли  нефтедоллары, но на модернизацию российской инфраструктуры они не пошли.
  Как только произошла авария на Саяно-Шушенской  ГЭС, все сразу заговорили о том, что вот он, обещанный развал советского задела.
  Сразу после аварии на ГЭС Ростехнадзор бросился проверять все гидроэлектростанции  в стране. Мол, сейчас найдем еще  больше нарушений и предотвратим будущие аварии. Хотя и так всем известно: ситуация в электроэнергетике  ужасающая - до 80% основных фондов станций  изношены.
  
 
  - На каждом энергообъекте происходит  до 100 страховых случаев в год, - пояснил представитель одной  из крупных страховых компаний. - Там постоянно что-то ломается.
  Фактически  первый шаг к модернизации электроэнергетики  уже сделан. Почти у всех электростанций в результате реформы РАО «ЕЭС России» появились частные собственники. Они обязались до 2020 года вложить  в обновление станций до $400 млрд. Но планам помешал кризис.
  Тесно связана с энергетикой и угольная промышленность. Все мы помним взрывы метана на шахтах «Ульяновская» и  «Юбилейная», унесшие в 2007 году жизни 150 шахтеров. Тогда причиной аварии стала все та же погоня за деньгами. Операторы, которые следили за системой безопасности, закрывали глаза на технические неисправности. Они  просто не хотели останавливать работу шахты, ведь от этого зависит их зарплата. Да и собственникам куда важнее деньги, чем жизни людей. И система безопасности была новейшая. Но она не помогла.
  Одна  из самых старых отраслей в России - это металлургия. Износ ее фондов - около 80% [Приложение 1]. Но ситуация стала  кардинально меняться в последние  годы. Выросли цены на металлы. Кроме  того, в самой России появились  западные автозаводы. А у них уже  совсем другие требования к качеству сталей. Вот металлургам и пришлось срочно вкладывать в новые технологии, чтобы не потерять заказчиков. Тем  не менее, кардинально проблема отрасли  все равно не решена.
  Такая же ситуация и в авиации. Старушки «тушки» до сих пор верой и  правдой служат россиянам. Но высокая  цена на нефть (а значит, и дорогой  авиакеросин) сделала их невыгодными.
  - Разница в потреблении топлива  между Ту-154 и «Боингом» или  «Эйрбасом» - почти в два раза, - говорит Олег Пантелеев, глава  аналитического отдела агентства  «АвиаПорт». - Многие авиакомпании  уже не могли эксплуатировать  самолеты, построенные в 1970 - 1980-е  годы. В середине 2000-х годов наши  авиакомпании стали закупать  сначала подержанные «иномарки», а теперь и новенькие зарубежные  самолеты.
  Теперь, по признанию эксперта, наш авиапарк по износу сравним с американским, хотя и отстает от европейского. Да и возраст сам по себе на безопасность полетов напрямую не влияет.
  Общая протяженность российских дорог - 746 тысяч км. Но дело даже не в количестве, а в качестве. По данным МВД, 35% ДТП  происходит именно из-за плохих дорог.
  Основная  проблема - властям невыгодно строить  дороги на века.
  По  мнению экономиста, рыночные технологии в дорожном хозяйстве у нас  не сработают. Поэтому надо пойти  административным путем: поставить  чиновников в жесткие условия, как  по цене, так и по качеству строящихся дорог, чтобы они не требовали  ремонта хотя бы лет 10, а не 1 - 2, как  сейчас.
  По  статистике, в 80% аварий причиной признают человеческий фактор. Чем руководствовались  и те, кто эксплуатировал турбину  на Саяно-Шушенской ГЭС, и те, кто  следил за содержанием метана в шахте, и те, кто проверял перед вылетом  самолет, и даже те, кто, заметив нарушения  на объекте, предпочел разойтись  с руководством компании миром и  на взаимовыгодных условиях. Самолеты падают, заводы горят, а станции взрываются в основном из-за тех людей, которые  их обслуживают и контролируют. То есть, помимо модернизации техники, нам, по всей видимости, нужна и модернизация сознания, а вот это обойдется  дороже... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 3. Техногенные катастрофы за рубежом
  3.1 Техногенные катастрофы  в более развитых  странах
  Международный центр исследований эпидемии катастроф (CRED) на протяжении нескольких десятилетий  составляет базу данных различных катастроф. Событие признается катастрофой, если оно отвечает хотя бы одному из четырех  критериев: погибло 10 или более человек, 100 и более человек пострадало, местные власти объявили о введении чрезвычайного положения и или  пострадавшее государство обратилось за международной помощью. Статистика показывает, что число техногенных  катастроф в мире резко увеличилось  с конца 1970-х годов. Особенно участились транспортные катастрофы, прежде всего  морские и речные. При этом, несмотря на то, что страны Европы и Северной Америки обладают значительно более  плотной транспортной и промышленной инфраструктурой, чем иные континенты, наибольшее число жертв этих катастроф  проживает в Африке и Азии. По данным CRED, уровень смертности в  результате техногенных катастроф, произошедших за период с 1994 по 2003 год  в индустриально развитых странах  составляет 0.9 погибшего на 1 млн. жителей, для наименее развитых стран он выше более, чем в три раза - 3.1 смертельных  случая на 1 млн.
  В документации ООН и Международного Центра Исследований Эпидемии Катастроф, техногенные катастрофы обычно разделяют на три основных типа: "индустриальные" (химическое заражение, взрывы, радиационное заражение, разрушения вызванные иными причинами), "транспортные" (аварии в воздухе, на море, железных дорогах и пр.) и "смешанные" (происходят на иных объектах).
  Так, за период с 1901 по 2007 год в мире произошло 1 125 индустриальных катастроф. В их результате пострадало около 4.5 млн. человек, примерно 49 тыс. - погибли. Общий ущерб от этого  типа техногенных катастроф оценивается  в $225 млрд. (по курсу доллара США  на 2006 год). Наиболее часто такого рода катаклизмы происходили в Азии (651 случай). Европейский (199) и Американский (177) континенты серьезно отстают (в  базе данных Центра, Северная и Южная Америка считаются одним континентом).
  За тот  же период в мире были зафиксированы 4 102 транспортные катастрофы. Они затронули  жизни около 110 тыс. человек. Погибших было намного больше, чем пострадавших - 194.4 тыс. Совокупный прямой ущерб оценивается  в $58 млрд. Наиболее часты подобные катастрофы в Азии (1 694) и Африке (115).
  "Смешанные"  катастрофы наиболее редки. За 106 лет было зафиксировано 1085 событий  такого рода. Чаще всего они  происходили в Азии (523) и Америке  (220). В их результате пострадало 3.1 млн. человек, около 59 тыс.  погибли. Ущерб оценивается в  $4.2 млрд.
  По данным Международного Центра Исследований Эпидемии Катастроф, уровень смертности, в  результате техногенных катастроф, произошедших за период с 1994 по 2007 год  в индустриально развитых странах, составляет 0.8 погибших на 1 млн. жителей, для наименее развитых стран он в  четыре раза выше - 3.2 смертельных случая на 1 млн. человек.
  По оценкам  страховой компании Swiss Re, в 2006 году произошло 213 техногенных катастроф. Для того, чтобы событие приняло  катастрофические размеры и было занесено в базу данных этой компании, требуется, чтобы оно соответствовало  одному из следующих критериев: ущерб  должен составлять не менее $80 млн. (в  случае авиационной катастрофы - $32.2 млн., транспортной - $16 млн.), не менее 20-ти человек должны погибнуть или  пропасть без вести, 50 - получить ранения, 2 тыс. - лишиться жилья.
  В 2006 году наиболее часто происходили аварии на морском транспорте (53 случая), пассажирских кораблях (43), крупные пожары и взрывы (42 случая), аварии на промышленных предприятиях (21), авиационные катастрофы (18). В  общей сложности, техногенные катастрофы 2006 года унесли 8.7 тыс. жизней, больше всего  жертв унесли катастрофы на море (3.9 тыс.), авиационные катастрофы (более 940), а также пожары и взрывы (более 900). Совокупный ущерб от техногенных  катастроф составил $4 млрд.
2. Классификация чрезвычайных  ситуаций
  Всю совокупность возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно первоначально  разделить на конфликтные и бесконфликтные.
  К конфликтным, прежде всего, могут быть отнесены военные столкновения, экономические  кризисы, экстремистская политическая борьба, социальные взрывы, национальные и религиозные конфликты, терроризм, разгул уголовной преступности, крупномасштабная коррупция и др.
  Бесконфликтные  чрезвычайные ситуации, в свою очередь, могут быть классифицированы (систематизированы) по значительному числу признаков, описывающих явления с различных  сторон их природы и свойств.
  Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам - масштабу распространения, темпу развития и  природе происхождения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.1. Классификация чрезвычайных  ситуаций по масштабу  распространения 

  При классификации чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения следует  учитывать не только размеры территории, подвергнувшейся воздействию ЧС, но и ВОЗМОЖНЫЕ ее косвенные последствия. К ним относятся тяжелые нарушения  организационных, экономических, социальных и других существенных связей, действующих  на значительных расстояниях. Кроме  того, принимается во внимание тяжесть  последствий, которая и при небольшой  площади ЧС может быть огромной и  трагичной.
  Локальные (частные) чрезвычайные ситуации не выходят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда.
  Если  последствия чрезвычайной ситуации ограничены территорией производственного  или иного объекта (т.е. не выходят  за пределы санитарно-защитной зоны) и могут быть ликвидированы его  силами и ресурсами, то эти ЧС называются объектовыми.
  Чрезвычайные  ситуации, распространение последствий  которых ограничено пределами населенного  пункта, города (района), области, края, республики и устраняются их силами и средствами, называются местными. К местным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда.
  Региональные чрезвычайные ситуации - такие ЧС, которые распространяются на территорию нескольких областей (краев, республик) или экономический район. Для ликвидации последствий таких ЧС необходимы объединенные усилия этих территорий, а также участие федеральных сил. К региональным относятся ЧС, в результате которых пострадало от 50 до 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от 500 до 1000 человек, либо материальный ущерб составляет от 0,5 до 5 млн. минимальных размеров оплаты труда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.