На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация поездной работы на участках железной дороги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
Петербургский Государственный  Университет Путей  Сообщения
 
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
 
 
 
 
 
Пояснительная записка
к Курсовому проекту
 
«Организация  поездной работы на участках железной дороги»
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка группы УПП-606(ВФ)
Яковлева  Екатерина Валерьевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011г
 
1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  
УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 
     Технико-эксплуатационная характеристика разрабатывается на основе исходных данных, указанных в задании. Ее составляют следующие элементы:
     общая протяженность и количество участков:
     В-Б  – 158 км;
     В-Г  – 137 км;
     характеристика  участков:
      число главных путей:
      В-Г  – 1;
      В-Б  – 2;
      средства связи по движению поездов – автоблокировка;
      средства сигнализации по движению поездов:
      промежуточные станции - ЭЦ;
      технические станции - МРЦ;
    род тяги – электрическая;
    серия локомотива в грузовом движении –  ВЛ8;
    серия локомотива в пассажирском движении - ЧС2;
    количество  станций и их назначение – 3 участковые станции, 17 промежуточных станций;
    тип промежуточных станций – поперечная;
    участки обращения локомотивов и локомотивных бригад, а также сборных поездов  – Б-В и В-Г
 
2 ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ  ПОЕЗДОВ И ЕГО  ЭЛЕМЕНТЫ 
 
2.1 Требования к графику движения

 
      График  движения поездов (ГДП) – это основной нормативно-технологический документ, регламентирующий работу всех подразделений  железнодорожного транспорта по организации  движения поездов.
      В соответствии с Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) ГДП должен обеспечивать удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, безопасность движения поездов (БДП), наиболее эффективное использование пропускной и провозной способностей участков и перерабатывающей способности станций, рациональное использование подвижного состава (ПС), соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад, возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств системы железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) и электроснабжения. ГДП должен быть прогрессирующим, мобилизующим и реальным, составляется одновременно для всей сети железных дорог на год и корректируется на зимний период. Расписание пассажирских поездов разрабатывается на 2-3 года.
      До  начала разработки ГДП в департаментах  ОАО «РЖД» рассматриваются и  утверждаются представленные железными  дорогами и отделениями:
    ведомости допускаемых скоростей движения по перегонам и станциям;
    схемы размещения локомотивного парка;
    участки работы локомотивных бригад и гарантийные плечи обслуживания ПС;
    задания по размерам пассажирского и грузового движения;
    нормы массы и длины поездов;
    нормы технической и участковой скорости среднесуточного пробега локомотивов.
     На  железных дорогах на основании утвержденных знаний разрабатываются:
      размеры грузового движения по каждому участку с их распределением по категориям поездов в соответствии с планом формирования (ПФ);
      перегонные времена хода соответственно для пассажирских и грузовых поездов;
      станционные и межпоездные интервалы;
      нормы времени на технологические операции по обработке поездов;
      схемы развоза местного груза;
      вариантные ГДП для пассажирских и пригородных поездов в пределах своей дороги.
 
2.2 Элементы графика  движения поездов
 
      К основным элементам ГДП относятся:
    перегонные времена хода поездов рассчитываются между осями раздельных пунктов или осями приемоотправочных парков, если они не совпадают с осью станции, для всех категорий пассажирских и грузовых поездов, курсирующих на данном направлении;
    время стоянок поездов на промежуточных, участковых и сортировочных станциях для выполнения технических операций определяется техническими нормами, устанавливаемыми для каждой станции отдельно расчетным путем или на основе хронометража с выполнением рекомендаций, изложенных в типовых технологических процессах работы станций и в нормативах;
    станционные интервалы – расчетные интервалы времени между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через раздельные пункты, определяются по каждой стрелочной горловине станции, для каждого примыкающего к станции перегона в строгом соответствии с Техническо-распорядительным актом (ТРА) и технологическим процессом станции;
    интервалы между поездами на участках (перегонах) определяются для участков, оборудованных автоблокировкой (АБ), при нормальной схеме разграничения поездов в пакете тремя блок-участками (Б-У);
    норма времени нахождения локомотивов на станциях определяются для каждой станции технологией ее работы;
    нормы пробега поездов между техническими осмотрами (гарантийные вагонные плечи), плечи обслуживания локомотивов и локомотивных бригад должны быть максимальной длины в рамках установленных ограничений по времени их непрерывной работы и по длине участков безостановочного пробега поездов между пунктами технического обслуживания вагонов.
 
2.2.1 Расчет перегонных  времен хода поездов
 
      Для расчета перегонных времен хода в  курсовом проекте используются заданные нормы ходовой скорости грузовых и пассажирских поездов.
      Перегонные  времена хода грузовых и пассажирских поездов рассчитываются по участкам В-Г, Б-В и В-З, результаты расчетов сводятся в таблицу 2.1.
 

Таблица 2.1
Перегонные  времена хода поездов
Станции Расстояние  между станциями, км Времена хода поездов, мин 
пассажирских  грузовых 
нечетных четных нечетных четных
г 13 10 10 14 14
Участок Г-В
Г          
  19 15 15 20 20
ф          
  22 17 17 24 24
у          
  14 11 11 15 15
т          
  16 12 12 17 17
с'          
  11 9 9 12 12
с          
  17 13 13 18 18
р          
  20 15 15 21 21
п          
  18 14 14 19 19
В          
Участок В-Б
В          
  18 14 14 19 19
о          
  19 15 15 20 20
н'          
  10 8 8 11 11
н          
  23 18 18 24 24
м          
  23 18 18 24 24
л'          
  27 21 21 28 28
л          
  18 14 14 19 19
к          
  20 15 15 21 21
Б          
           
б 18 14 14 19 19
В-з' 12 9 9 13 13
 
      Время хода поездов рассчитывается по формуле:
,

      где   - расстояние между станциями (по заданию);
             - ходовая скорость (по заданию).
 
2.2.2 Расчет станционных  интервалов
 
      Для построения графика движения поездов в курсовом проекте необходимо рассчитать:
      для однопутного участка В-Г:
    станционный интервал неодновременного прибытия с ;
    станционный интервал скрещения ;
    2)   для  одно- и двухпутного участков при обгоне грузового поезда пассажирским и сборного поезда грузовым:
    -     станционный интервал попутного  прибытия  ;
    -     станционный интервал попутного  отправления  .
 
Станционный интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследованием без остановки встречного поезда (рис.2.1) - минимальный промежуток времени между прибытием на станцию поезда и проследованием без остановки этой станции поездом встречного направления.
     
 
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
     Рис. 2.1
 
 
     Величина  этого интервала включает следующие  операции:
     - контроль ДСП прибытия поезда №2001 - 0,1 мин;
     - переговоры между ДСП станций  о движении поездов - 0,1 мин;
     - приготовление мершрута для отправления  поезда №2002 - 0,1 мин;
     - открытие входного сигнала поезду  №2002 - 0,05 мин;
     - проследование поездом №2002 расстояния  .
 
      Проследование поездом расстояния рассчитываем по формуле:
     

     где   – переводной коэффициент;
                - длина грузового поезда, м;
                  - длина блок-участка (по заданию  1200 м);
                  - расстояние от входного сигнала до изолированного стыка на пути приема со стороны входной горловины (по заданию 450 м);
          - установленная скорость входа  грузового поезда на станцию (по заданию 57 км/ч);
                 - время проследования расстояния  , за которое машинист воспринимает изменение показаний сигнала сквозного прохода (принимается 0,05 мин).
      Длина поезда рассчитывается по формуле:
,
    где   - число вагонов в составе (по заданию 66).
     Интервал  принимаем равным 4 мин.
 
Станционный интервал скрещения - минимальное время от момента проследования (прибытия) станции поездом до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.
Величина  интервала  включает следующие операции:
- контроль  ДСП проследования (прибытия) поезда  №2002    - 0,2 мин;
- переговоры  между ДСП станций о движении  поездов    - 0,1 мин;
- приготовление  маршрута для отправления поезда  №2001    - 0,2 мин;
- открытие  выходного сигнала поезду №2001    - 0,05 мин;
- подачу  сигнала отправления поезду №2001    - 0,2 мин;
- восприятие  сигнала машинистом и приведение  поезда в движение   - 0,05 мин.
      Интервал  скрещения  принимаем равным 1 мин.
 
Станционный интервал попутного  прибытия - минимальный промежуток времени между прибытием на станцию поезда и проследованием (прибытием) этой станции поездом попутного направления.
    Данный интервал представлен на рис.2.2.
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис.2.2
      Величина  этого интервала зависит от продолжительности выполнения следующих операций:
- контроля ДСП прибытия поезда № 2002 - 0,1 мин;
- приготовления маршрута для пропуска поезда №22 - 0,1 мин;
- открытия входного  сигнала; - 0,05 мин;
- проследования поездом №22 расчетного расстояния .
      Время для проследования поездом расчетного расстояния рассчитываем по формуле:
где   - длина пассажирского поезда (принимаем 500м);
       - ходовая скорость пассажирского поезда (по заданию).
      Интервал  попутного прибытия принимаем равным 3 мин.
Станционный интервал попутного отправления - минимальный промежуток времени между отправлением (проследованием) поезда и отправлением в том же направлении на тот же перегон следующего поезда.
    Интервал  попутного отправления представлен  на рис.2.3.

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    рис.2.3
 
    Величина  этого интервала определяется продолжительностью выполнения следующих операций:
    - проследования поездом №22 расстояния ;
    - приготовления маршрута отправления поезду №2002 - 0,05 мин;
    - открытия выходного сигнала поезду №2002 - 0,05 мин;
    - подачи сигнала отправления поезду №2002, восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение      - 0,25 мин.
 
      Время для проследования поездом расчетного расстояния рассчитываем по формуле:

      Интервал  попутного отправления  принимаем равным 3 мин.
 
 
 
    3. РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
 
     Общие размеры движения грузовых поездов  определяются для каждого участка  и направления движения по данным плана формирования:

где - соответственно общий, груженый и порожний вагонопотоки на участке в нечетном (четном) направлении (без учета местных вагонов, включаемых в сборные поезда).
      Размеры движения грузовых поездов в данном курсовом проекте принимаем по заданию. Далее составляем схемы специализации  поездов в четном (рис. 3.1) и нечетном (рис. 3.2) направлениях.
      З

     А Б В Г     Д

 
 
     15
 
      4

    2

          3

     1
 
 
      1

      1

 
 
      1

 
Рис. 3.1 Схема специализации поездов  четного направления
 
 
 
 
 

 З

      А Б В Г        Д

      16

       1

 
         7

 
         4

         4

 
 2
 
       2

       3

       2

       4

           1
 
 
 
 
 
Рис. 3.2 Схема специализации поездов  нечетного направления
 
      По  данным схемам специализации определяются размеры движения по категориям для  построения ГДП на каждом участке  направления (табл.3.1). При этом в число сквозных включаются поезда:
    следующие транзитом через входную и выходную станции участка;
    следующие транзитом через входную в расформирование на выходную станцию участка;
    сформированные на входной и следующие транзитом через выходную станцию участка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общие размеры движения нечетных и четных поездов по участкам
            Таблица 3.1
Участок Направ-ление Число поездов
Скорых  и пассажирских Грузовых
сквозных участковых сборных порожних всего
Г-Д Нечетное 3 11 4 1 - 16
Четное 3 4 1 1 10 16
В-Г Нечетное 3 15 - 1 - 16
Четное 3 4 1 1 10 16
З-В Нечетное 1 16 1 1 - 18
Четное 1 15 1 1 1 18
Б-В Нечетное 4 30 2 1 - 33
Четное 4 19 3 1 10 33
А-Б Нечетное 4 28 4 1 - 33
Четное 4 19 2 1 11 33
 
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ  РАБОТЫ
 
      Современные условия работы железнодорожного транспорта России требуют новых подходов к организации работы локомотивов и локомотивных бригад, обслуживающих местную работу.
      Наиболее  целесообразной для данных участков железной дороги является категория  обычных сборных поездов. Опорные промежуточные станции их работы устанавливаются с помощью технико-экономических расчетов.
      Установленная система работы сборных и других местных поездов принимается  за основу при построении планов-графиков местной работы участков железной дороги.
 
 
4.1 Расчет количества  сборных и вывозных  поездов
 
 
      Количество  сборных и вывозных поездов на участках устанавливается по местным  вагонопотокам, не охваченным отправительской  маршрутизацией. Определение объема обеспечения порожними вагонами промежуточных станций участков приведено в таблице 4, составленной на основе таблицы местных вагонопотоков. Доставка и уборка порожних вагонов по промежуточным станциям производится в общем направлении следования порожних вагонов. Размеры движения сборных и вывозных поездов устанавливаются на основе определения величины поперегонных груженых и порожних вагонопотоков для участков В-Б и Г-В (рис. 4.1 и 4.2 ).
      Состав  сборного поезда по отправлению с  начальной технической станции  показывается дробью: в числителе  – величина груженой части состава, которая равно выгрузке на станциях участка в данном направлении, т.е. сумме отцепляемых на станциях участка груженых вагонов; в знаменателе – потребное количество порожних вагонов, размеры подсылки которых устанавливаются с учетом обеспечения погрузки на станциях участка за счет освобождающихся из-под выгрузки порожних вагонов в попутном направлении следования сборного поезда. На промежуточной станции состав сборного поезда уменьшается за счет отцепки выгрузки и доставки порожних вагонов и увеличивается за счет прицепки погрузки и уборки порожних вагонов. Число вагонов в сборном поезде по прибытии на конечную техническую станцию выражается дробью: в числителе – погрузка станций участка, т.е. сумма прицепленных на станциях участка груженых вагонов, следующих за пределы участка; в знаменателе – остаток порожних вагонов после обеспечения погрузки на станциях участка.
                                                                          Таблица 4
Станция Погрузка (прицепка) в направлении (+) Выгрузка (отцепка) с направления (-) Доставка (отцепка) порожних (+) Уборка (прицепка) порожних (-)
Нечетном Четном Нечетного Четного
Участок Б-В
к - 10 10 10 - 10
л 5 5 10 5 - 5
м 10 - 5 5 - -
н 15 - 5 - 10 -
о 15 5 10 10 - -
Всего 45 20 40 30    
Участок В-Г
р 10 5 5 10 - -
с 15 - 10 10 - 5
т 15 - 10 5 - -
ф 10 5 10 20 - 15
Всего 50 10 35 45    
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 4.1 Расчет значений дифференцированных составов и числа нечетных и четных сборных  поездов на участке Б-В
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 4.2 Расчет значений дифференцированных составов и числа нечетных и четных сборных поездов на участке В-Г
 
4.2 Выбор схемы прокладки  сборного поезда
 
      Расписание  и схема прокладки на участке  сборных поездов устанавливаются  по условию наименьшего простоя  местных вагонов на станции их формирования и на промежуточных станциях. Наименьший простой вагонов на технических станциях обеспечивается установлением технологического интервала между прибытием разборочного поезда с местными вагонами с одного участка и отправлением сборного поезда на другой участок. Технологические нормы времени на операции по прибытию, расформированию, формированию и операции по отправлению принимаются типовые.
 

Рис. 4.3 Схема прокладки 1 пары сборных поездов  на участке В-Г
      Согласно  рис. 4.3 для прокладки сборного поезда на участке В-Г целесообразно выбрать схему 2.
 

 
Рис. 4.4 Схема прокладки 1 пары сборных поездов  на участке В-Б
 
      Согласно  рис. 4.4 для прокладки сборного поезда на участке В-Б целесообразно  выбрать схему 2.
      Схема 2 характеризуется тем, что вагоны, отцепленные от нечетного поезда и отправляемые после выполнения грузовых операций с четным поездом
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.