На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация розничной торговли косметическими товарами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  общего и профессионального образования 
Свердловской  области
ГОУ НПО  СО Туринское профессиональное училище 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

«Организация  розничной торговли косметическими товарами» 
 
 
 
 
 

                                                                                       Выполнил: уч-ся группы 205             
                                                                                  Тушнолобова А.В.
                                                                                 Руководитель: мастер п/о
                                                             Боденчук Т.А. 
 
 
 
 
 
 

Туринск
2011
     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………...3                                                                                                                           
1. Основная  часть………………………………………………………………………….6                                                                                                               
1.1. Производство косметических товаров……………………………………………...6
1.2. Ассортимент косметических товаров……………………………………………….9                                                            
1.3. Требования к качеству косметических товаров…………………………………...15
1.4 Упаковка. Маркировка……………………………………………………………… 16                                                                                         
1.5 Хранение  косметических товаров…………………………………………………..18    19
1.6 Подготовка  косметических товаров к продаже……………………………………19
2. Анализ  деятельности магазина «Калина»…………………………………………...21
2.1 Характеристика  магазина «Калина»………………………………………………..21
2.2 Организация  рекламы в магазине «Калина»  по продаже косметических товаров……………………………………………………………………………………22                                                                                                                    
2.3 Метод  и технология продажи косметических товаров в магазине «Калина»…...24
2.4 Пути повышения эффективности работы магазина «Калина»……………………26
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………………...28
Приложения                                                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность. Родиной косметики считают Древний Восток. Идеалом женской красоты Древнего Египта является знаменитая Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природную красоту совершенного лица и прелестной фигуры Нефертити поддерживала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был, подчеркнут гримом, щеки, и ногти также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа.
     Особое  место в истории косметологии принадлежит косметике Древней  Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий  культ женской красоты, для поддержания  и совершенствования которой  применяли бальзамы, экстракты растений. Использовали также тушь, белила для лица, лак для ногтей. Косметика упоминается и в Библии – в Древней Иудее использовали бальзамы и благовония. В состав бальзама Марии Магдалины, о котором говорится в Библии, входил нард – душистое вещество, добытое из корневищ кустарника Нарда, произрастающего в Гималаях. В древнегреческом обществе был культ тела, чистоты, гигиены и здоровья. После длительных и тщательных омовений лица и тела в кожу втирали кремы, масла, ароматические средства.
     Последователем  Египта в развитии и совершенствовании  косметологии стал Древний Рим. В  период расцвета Римской империи  особенной популярностью пользовались знаменитые бани, где широко применяли  после купания разные виды массажа  для сохранения стройности фигуры, силы мышц и эластичности кожи. Римляне знали косметические средства от мозолей, угрей, пользовались краской для ресниц и бровей. Состоятельные женщины могли позволить себе иметь множество снадобий, духов, косметических препаратов. Следуя моде того времени, женщины стремились иметь светлую блестящую кожу. С этой целью они умывались молоком и применяли кремы из хлебного мякиша и молока, козьего жира, женьшеня.
     Большое влияние на косметическую культуру Древнего Рима оказала египетская царица Клеопатра. Прославленная красавица, пленившая римских полководцев – диктатора Юлия Цезаря и Марка Антония, была знатоком косметики. Придание утверждает, что неотразимой ее делала не только природная красота, но и знаменитая косметическая мазь, изготовленная по рецепту самой Клеопатры из медвежьего жира, и способствующая тому, что ее кожа была блестящей и сияющей.
     В Древней Руси косметика развивалась  в основном в гигиеническом направлении. Заботясь о красоте кожи лица и  тела, русские женщины с успехом  использовали пищевые продукты (молоко, простоквашу, ржаной хлеб, сметану, хлебный квас, мед, растительное и сливочное масло, огурцы, яйца и т.д.), целебные свойства многих растений. В народной косметике наиболее распространены были ромашка, зверобой, подорожник, чистотел, лопух, крапива, мята и др. настои растений применяли для умывания. На Руси ежедневное купание в бане – обычай. Перед мытьем в кожу и волосы втирали репейное масло, делали массаж тела с мазями. Великолепным естественным массажером  служили березовые и дубовые веники, которыми нещадно хлестали себя в парилке. В традициях народной гигиены и косметики было умывание холодной водой после бани, натирании лица и тела снегом. Для ополаскивания лица и тела использовали настой мяты.
     В IX веке на юге Франции в городе Марселе изобрели мыло. Мыловаренная промышленность стала одним из важнейших косметических производств. В XI в Италии и Франции развиваются парфюмерия и косметическая промышленность. Начинается выпуск духов, одеколонов, массе, кремов.
     В 1883 г. была представлена первая губная помада на Всемирной выставке в Амстердаме парижским парфюмером. Это был маленький хрупкий стерженек, обернутый шелковистой бумажкой. Помада во вращающемся пенале появилась в Америке в 40-х годах ХХ века.
     Конец XIX – начало ХХ века характеризуется интенсивным развитием косметического производства. Наряду с природными материалами начинается применение веществ, полученных химическим способом, меняются требования к косметике, расширяется ее ассортимент.
     В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные для очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Основное правило при производстве косметики – применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма.
     Целью курсовой работы является анализ организации розничной торговли по продаже косметических товаров в магазине «Калина».
     Задачи  курсовой работы:
     - изучить производство косметических  товаров;
     - изучить ассортимент косметических  товаров;
     - рассмотреть какие требования предъявляют к качеству косметических товаров;
     - проанализировать деятельность  магазина «Калина» по продаже  косметических товаров.
     Предметом исследования в курсовой работе является организация розничной торговли по продаже косметических товаров.
     Объектом  исследования – розничное торговое предприятие «Калина». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Основная часть
     1.1. Производство косметических товаров
     Процесс изготовления косметических изделий  довольно сложен. Обычно в их состав входит более 10 различных компонентов, которые должны быть совместимыми. Количество их строго сбалансировано, так как готовое изделие должно быть устойчивым в широком интервале температур при хранении.
     В процессе косметического производства сырье подвергают самым различным  воздействиям в зависимости от вида косметики: измельчают, нагревают, расплавляют, фильтруют, эмульгируют, охлаждают, кристаллизируют и т.д. все это часто сопровождается процессами, связанными с переходом веществ из одной фазы в другую или с образованием новых продуктов.
     В зависимости от закономерностей, характеризующих протекание процессов, их можно разделить на следующие группы:
     Механические  – применяют при переработке  твердых и других сырьевых материалов (измельчение, дозирование, просеивание, перемешивание). Для измельчения компонентов используют вибрационные, ультразвуковые установки, позволяющие получать высокодисперсные, т.е. тонкоизмельченные продукты (в производстве зубных порошков, пудры и др.).
     Гидромеханические – используются при переработке  жидкостей и неоднородных систем. Для этого используют аппараты, снабженные мешалками самой различной конструкции.
     Для создания эмульсий высокого качества используются гомогенизаторы, позволяющие  смешивать компоненты в однородную массу для создания устойчивой эмульсии. Наиболее прогрессивным методом получения эмульсий является ультразвуковой, позволяющий получить тонкие взвеси.
     Тепловые  – нагревание, плавление, испарение, охлаждение, затвердевание.
       Массообменные – заключается  в переходе вещества из одной  фазы в другую в процессе диффузии, растворения твердых веществ, кристаллизации, экстракции.
       Все эти процессы проводятся  периодически или непрерывно.
     Технология  производства косметических средств  включает совокупность операций, направленных на формирование основных потребительских свойств готовой продукции, обусловленных рецептурой. Перечень и последовательность технологических операций определяется консистенцией и типом гетерогенной системы косметических средств. Основную массу косметических средств вырабатывают в виде жидких консистенций: растворов и гетерогенных (неоднородных) систем. Наиболее распространены гетерогенные системы. Различают три их типа: суспензии; эмульсии; пены.
     Суспензии – состоят из жидкой дисперсионной  среды и взвешенных в ней твердых  частиц дисперсионной фазы (кремы, скрабы, зубные пасты и др.). Суспензии готовят обычным способом перемешивая, часто предварительно получают пасты.
     Эмульсии  – однородные по внешнему виду системы, состоящие из двух или более практически  взаимно нерастворимых жидкостей, одну из которых называют дисперсионной средой, частицы второй, распределенные в ней, дисперсной фазой. Чаще всего одна жидкость является водой, а другая – органической жидкостью, условно называемой маслом. Известны три типа эмульсии:
     - масло-вода, масло является дисперсной фазой, вода – дисперсионной средой (легкие кремы, молочко и др.).
     - вода-масло, вода является дисперсной  фазой, масло – дисперсионной  средой (кремы жирного типа).
     - эмульсии смешанного типа –  одновременно представлены оба  типа эмульсии: масло-вода и вода-масло.
     Типовая технологическая схема получения  эмульсионных кремов предусматривает  выполнение следующих операций: приготовление  водных растворов водорастворимых  компонентов; плавление и разогревание твердых и застывших компонентов  крема; приготовление жировой основы, перемешивание водной и жировой фаз, варка и эмульгирование крема; охлаждение и парфюмирование; введение биологически активных веществ и других термонеустойчивых полезных компонентов крема; фасовка и упаковка. Наиболее важными из перечисленных операций являются приготовление жировой основы и приготовление эмульсии (перемешивание двух фаз компонентов и эмульгирование).
     Процесс производства косметических средств  в виде растворов, например, жидких и желеобразных шампуней, заключается  в основном  в смешении всех компонентов в соответствии с рецептурой. Активные компоненты смешивают с водой в варочном котле при температуре 40-60 градусов. Затем массу охлаждают и вводят в нее загустители. Регуляторы кислотности среды, отдушку, краситель, консервант и др. добавки.
     Брикетированные массы твердой консистенции, как, например, пудру, перемешивают в сухом  виде и спрессовывают механическим способом в холодном состоянии до определенных размера и формы. На качество пудры больше всего влияет степень и однородность измельчения массы.
     Производство  косметических товаров должно проходить  в стерильных условиях, исключающих  попадание болезнетворных бактерий, плесневых грибков и т.п. наличие  микроорганизмов и их рост в косметической  продукции нежелательно, т.к. возможна порча продукции, инфицирование потребителей.
     Биотехнология в косметическом производстве стала  применяться недавно, и только несколько  фирм в мире производят свою продукцию  с помощью биотехнологий. Один из самых распространенных методов  биотехнологии – ферментация.
     Микроорганизмы  растут и размножаются в больших  котлах – ферментаторах в питательной  специальной среде. Они производят разнообразные продукты обмена, в  том числе и ценные, например, гиалуроновую кислоту, без нее кожа человека становится сухой и вялой. Добывают ее сложным способом в ограниченном количестве из соединительной ткани животных и из человеческой пуповины.
     Другие  продукты ферментации – гамма-линолевая  кислота и полисахарид, состоящий  из галактозы и галактуроновой кислоты, также являются хорошими увлажнителями кожи.
     Еще один метод биотехнологии – использование  клеточных культур. Вместо микроорганизмов  применяют клеточный растительный, животный, человеческий материал. Таким  способом производят терминальный планктон, в косметике ценится его способность питать, увлажнять, регенерировать кожу.
     Преимущества  биотехнологии: бактерии действуют эффективнее, производя активные субстанции в больших количествах концентрацию биотехнологических компонентов в косметическом препарате можно строго дозировать меньше загрязняет окружающую среду, отходы биотехнологий легко утилизируются. Но это производство пока очень дорогое. 

     1.2 Ассортимент косметических  товаров 

     К основным признакам классификации  косметических товаров относятся:
     1. Функциональное действие: гигиенические, косметические, декоративные, защитные, лечебно-профилактические, специальные.
     2. Консистенция: жидкие, эмульсионные, желеобразные, мазеобразные, воскообразные, порошкообразные.
     3. Тип кожи, волос: для сухой кожи (волос), для нормальной кожи (волос), для жирной кожи (волос), другие (в зависимости от средств),
     4. Половозрастной признак: для мужчин, для женщин, для детей.
     5. Назначение: средства по уходу за кожей, средства по уходу за волосами, декоративная косметика.
     Средства  по уходу за кожей.
     1. Средства гигиенические (очищающие): очистка кожи заключается в удалении ее загрязнений и отделения верхнего рогового слоя. К этой группе относятся: скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности  кожи), лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванны, гели для душа, жидкие туалетные мыла.
     Крем  – ароматизированные мазеобразные и жидкие препараты для питания, смягчения и защиты кожи. По составу и консистенции кремы делятся на жировые и эмульсионные.
     Жировые кремы состоят из жировых компонентов  и специальных добавок. По назначению жировые крема делят на защитные и специальные.
     Защитные  жировые кремы применяют для  смягчения кожи и защиты ее от атмосферных  влияний (обветривания, обморожения, от действия солнечных лучей). «Москва».
     Специальные жировые кремы, содержащие добавки  цинковых белия, смола, настоя стручного  перца. Это кремы «Березовый», «Крем  от загара». Жировые кремы выпускают  в ограниченном порядке (количестве).
     Эмульсионные  кремы – это водосодержащие кремы. Такие кремы в отличие  от жировых не только питают, но и увлажняют кожу, что предупреждает образование морщин. Быстрее и глубже впитывается в кожу, не оставляя жирового блеска, создают на коже ощущение свежести. По назначению эмульсионные кремы подразделяют на кремы для сухой и нормальной кожи, и специальные.
     Кремы для сухой и нормальной кожи смягчают и питают кожу, восстанавливают эластичность и упругость, улучшают процесс обмена, могут снимать отечность. Это  кремы «Нектар», «Алоэ», «Люкс».
     Для жирной и нормальной кожи применяют  «Лель», «Огуречный», «Эвкалиптовый». Эти кремы удаляют излишнюю жирность кожи, придают ей матовый оттенок.
     Специальные кремы применяют для профилактики жирной кожи, склонной к проявлению угревой сыпи («Маска»), для профилактики против проявления веснушек и пигментных пятен («Молочай»), для защиты от комаров и мошек («Тайга»). По консистенции эмульсионные кремы могут быть густые (мазеоброзные) и жидкие.
     2. Средства косметические (для придания красивого вида коже путем ухода – увлажнения, питания), с учетом их целевого использования:
     - средства для ухода за кожей  лица (кремы, сливки, гели, маски,  в зависимости от кожи и  времени их применения). Из косметики  для мужчин: кремы и лосьоны  до и после бритья, гели и  бальзамы до и после бритья.
     - средства для бритья и ухода  за кожей после бритья. К ним  относятся различные кремы и  лосьоны. Крем для бритья предназначены для смягчения и увлажнения кожи перед бритьем. Представляет собой ароматизированный водоглицериновый раствор высококачественного туалетного мыла. В состав кремов входит много полезных добавок, предотвращающие раздражение кожи и способствующие быстрому заживлению порезов. Кремы имеют мазеобразную консистенцию от белого до кремового цвета с перламутровым эффектом. Хорошо растворяются в воде, быстро и обильно вспениваются. Крем для бритья «Фигаро» удобен для использования в дороге, так как после бритья он не смывается, а впитывается в кожу лица. После бритья рекомендуется пользоваться специальными кремами и лосьонами, которые дезинфицируют, освежают, устраняют раздражение, ускоряют заживление мелких порезов. К таким средствам относят «Крем после бритья» с витамином F, лосьон «После бритья», «Огуречный», туалетная вода «Свежесть», одеколоны, пены, гели.
     - средства для ухода за кожей тела: как правило, увлажняющего действия, легкие кремы эмульсионного типа, молочко, лосьоны
     - средства для ухода за кожей  вокруг глаз: кремы и гели, обладают  смягчающим и увлажняющим действием,  снимают припухлость, придают  коже упругость
     - средства для ухода за губами: кремы, бальзамы, гигиенические помады, эликсиры, предназначены для питания, смягчения и защиты
     - средства для ухода за кожей  рук: кремы, лосьоны, бальзамы. Лосьоны – это водные и спиртовые растворы кислот лимонной, борной и других, содержащих настои биологически активных трав; содержат парфюмерные отдушки для создания легкого аромата. Лосьоны обладают успокаивающим и ранозаживляющим эффектом. Лосьоны подразделяются по половозрастному признаку, по типу кожи и месту применения.
     - средства для ухода за кожей ног: лосьоны, кремы, бальзамы, гели, молочко, ванночки для ног.
     3. Средства защитные:
     - солнцезащитные: лосьоны, молочко  для загара, содержат вещества, являющиеся  УФ - фильтрами
     - защищающие от вредного воздействия  факторов среды: жирные кремы, вазелин, масла.
     4. Лечебно-профилактические средства, обладают профилактической, успокаивающей  функцией, рекомендуются при повышенном  потоотделении, угревой сыпи, перхоти  и т.д.: дезодоранты, антиперспиранты;  соли для принятия ванн; кремы  и масла для укрепления и роста ногтей; мыло, кремы, лосьоны от угревой сыпи; шампуни и бальзамы от перхоти.
     5. Специальные средства: кремы для  массажа, депилятории, отбеливающие  кремы и т.д.
     Средства  для ухода за волосами и кожей головы. Средства для ухода за волосами и кожей головы по функциональному назначению делятся на следующие группы
     - средства по уходу за кожей  головы: кремы, бальзамы, маски, масла  питающие, стимулирующие обменные  процессы в коже головы, а также  лосьоны, тонизирующие, регулирующие  функции сальных желез;
     - средства для мытья головы  и ухода за волосами, в зависимости  от типа волос и половозрастного  признака: шампуни, кондиционеры, бальзамы, ополаскиватели;
     - средства для окраски волос: в зависимости от происхождения: натуральные (хна, басма) и химические;
     по  стойкости краски:
     - нестойкие (смываются после первого  мытья) – тушь для волос,  лаки, пенки оттеночные;
     - относительно стойкие (смываются  после 6-8 процедур мытья) –  оттеночные краски, шампуни, бальзамы;
     - стойкие – краски.
     - отдельную группу составляют средства для обесцвечивания волос – краски для блондирования (осветления) и мелирования волос (окраска тонкими прядями);
     - средства для укладки волос  и сохранения прически. Предназначены  для укладки, моделирования, увеличение  объема, фиксация прически: муссы, пенки, гели, воски, спреи, лаки.
     Декоративная  косметика. Макияж помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Современные средства декоративной косметики позволяют быстро устранить незначительные дефекты внешности женщины и сделать ее привлекательной.
     Ассортимент декоративной косметики в зависимости  от назначения подразделяют на следующие  группы:
     1. Средства для лица, предназначены  для того, чтобы сделать кожу  лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки:
     - основа под макияж, позволяет  увлажнить кожу и создать условия  для нанесения тонального крема,  пудры и румян;
     - пудра, румяна предназначены для  подкрашивания щек. По консистенции  румяна бывают жидкие, жирные  и сухие. Жирные румяна – это отдушенная и окрашенная смесь жировых веществ и нефтепродуктов. Предназначены только для сухой кожи. Жидкие румяна представляют собой отдушенный водноспиртовой раствор с добавлением глицерина. Быстро сохнут и хорошо удерживаются на коже. Сухие – порошкообразная смесь пудры и красителя. Твердые компактные румяна состоят из порошкообразных румян и связующего и спрессованы в таблетки. Сухие румяна применяют также как и пудру;
     - маскирующие карандаши, маскируют  покраснения и дефекты кожи.
     2. Декоративная косметика для губ:
     - контурный карандаш для губ:  тверже и суше губной помады, так как содержит больше воскообразных  веществ. Применяется для подчеркивания  формы губ.
     - блеск для губ, предназначен  для защиты губ, уходу за  ними, улучшения их естественного цвета;
     - губная помада представляет собой  ароматизированную смесь жировых  веществ, окрашенную в розовые  и красные тона различных оттенков. В состав жировой смеси входят  высококачественные жиры и воски  (пчелиный воск, масло какао и  др.), нефтепродукты (церезин, парафин), а также полезные добавки (витамин А, лецитин и др.). для отдушки в состав губной помады входят розовое, апельсиновое, пальмовое и другие масла. По назначению помады делят на гигиенические – бесцветные, предохраняющие губы от обветривания и смягчающие их, и декоративные – окрашивающие. По стойкости окраски помады подразделяют на простые и трудносмываемые. Простая помада окрашивается красящими лаками, дает жирный, блестящий и легко стирающийся мазок. Трудносмываемая помада вырабатывается с применением спирторастворимых красителей. Она дает жирный или нежирный постепенно смывающийся мазок.
     3. Средства для глаз:
     -  тени для век, различные по  цвету, оттенкам; матовые, перламутровые  и блестящие;
     - краска для бровей и ресниц: изготавливают черного и коричневого цвета. Могут быть жидкими и пастообразными. Жидкая краска выпускается в двух флаконах и перед употреблением смешивается с раствором перекиси водорода. Окраска сохраняется две три недели;
     - карандаш и жидкая подводка  для глаз, позволяющие подчеркнуть или изменить форму глаз;
     - тушь для ресниц служит для  окраски, удлинения и утолщения  ресниц. Она представляет собой  однородную твердую спрессованную  или отлитую в пластинки массу  черного, коричневого, синего  и др. цветов.
     4. Декоративные средства для ногтей: лак основа, цветной лак, закрепитель лака, лечебный лак, жидкость для снятия лака, растворитель лака, средства для удаления кутикулы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.