Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие системы органов государственной власти

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Год: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?21
 
                                                   СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение……………………………………………………………….…….…….3
1. Понятие системы органов государственной власти и основные принципы их формирования…………………………………………….…………4
2.              Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства……………………….….5
3. Понятие парламента и его структура……………..……………..………..7
4. Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах……………..……………………………………………….……………9
5. Конституционные основы судебной организации……………...………12
6. Общая характеристика и принципы и системы местного самоуправления…………………………...……………………………………..………15
7. Силовые структуры в зарубежных странах…………..…………………17
8.              Система государственных органов и способы их формирования на примере США……..………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников и литературы………...…………………

                                                     ВВЕДЕНИЕ

В течение многих веков в каждой стране складывалась своя модель государства, особенности которой были обусловлены уникальными экономическими и социальными факторами, политическими интересами социальных общностей. От того, какова форма данного государства, зависит и юридическое оформление системы органов, обладающих государственно-властными полномочиями в нем.
Цель данной работы – рассмотреть систему и способы формирования органов государственной власти в зарубежных странах.
Для достижения данной цели мною поставлены следующие задачи:
1)     дать понятие системе органов государственной власти и определить основной принцип ее формирования;
2)     описать и исследовать систему государственных органов зарубежных стран;
3)     на примере США рассмотреть систему и способы формирования государственных органов.
Объектом исследования являются правоотношения в области конституционного права зарубежных стран. Предмет – система и способы формирования органов государственной власти.
В работе широко использовались как общий - диалектический метод познания, так и специальные методы: сравнительно-правовой, исторический, логический, социологический, методы системно-структурного и функционального анализа и др.

1.      ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Государственный орган - это юридически оформленная, организационно обособленная, действующая в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством.
Совокупность органов государства, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходе осуществления государственной власти, образует систему органов государственной власти.
Государственная власть большинства зарубежных стран осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей. В соответствии с этим система органов государственной власти состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей.
Органы законодательной власти одновременно являются представительными органами. Они избираются непосредственно народом и призваны выражать его волю. В соответствии с принципом разделения властей, на органы законодательной власти возложена законодательная деятельность.
Органы исполнительной власти включают правительство и другие органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти формируются невыборным путем. Органы исполнительной власти организуют исполнение законов, иных законодательных актов. Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства[1]. В некоторых странах существуют органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех властей.

2. МЕСТО И РОЛЬ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ  ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН, ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ       ГОСУДАРСТВА

            Главой государства является высший государственный конституционный орган или же высшее должностное лицо государства. Глава государства обязан представлять государство как в мировом сообществе, так и внутри страны и отождествляться как символ государственности народа.
Различают статус главы государства: 1) единоличный (монарх или президент); 2) коллегиальный (постоянно действующий орган парламента).
К полномочиям главы государства относят: 1) созыв парламентских сессий; 2)  официальное опубликование законов; 3) право роспуска и право вето; 4)  формирование правительства или его формальное утверждение; 5) право увольнять министров и правительство в отставку, назначать судей; 6) право предоставления гражданства и политического убежища; 7) право заключать международные соглашения определенного рода, назначать дипломатических представителей; 8) право награждать, помиловать осужденных и другие права.
Полный перечень всех прав может варьироваться в зависимости от формы государственного строя и национальных обычаев. Практически при любой форме правления некоторые полномочия глава государства обязан согласовывать или утверждать в парламенте, правительстве в установленном конституцией порядке.
Главой государства могут быть монарх, король, султан. Как правило, такие представители высшей власти одновременно являются и главами исполнительной власти. На практике полномочиями главы государства и главы исполнительной власти глава государства пользуется в дуалистической монархии и абсолютной монархии. В остальных вариантах обязанности главы государства и главы исполнительной власти лицо может совмещать по указанию правительства.
Президент государства может выполнять обязанности главы государства и одновременно совмещать другие обязанности (например, главы государства и исполнительной власти, руководителя правительства при наличии особой должности административного премьер-министра). Президент в отличие от монархов, королей и султанов избирается на определенный временной срок[2].
Существует несколько способов избрания президента: 1) голосование в парламенте; 2) голосование выборщиков. Избиратели голосуют за выборщиков, которые, не общаясь между собой, избирают президента из числа кандидатов, выдвинутых разными партиями; 3) избрание президента специальной избирательной коллегией;     4) избрание непосредственно избирателями, т. е. открытым всенародным голосованием.

3. ПОНЯТИЕ ПАРЛАМЕНТА И ЕГО СТРУКТУРА

 
          Парламентом является высший орган народного представительства, основная функция которого – выражение воли народа государства. Члены парламента обязаны контролировать и организовывать все общественно значимые отношения путем принятия законов, деятельность органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Члены парламента вправе формировать другие высшие органы государства, избирать на должность президента, избирать членов нового правительства. А также парламент вправе назначать конституционный суд, объявлять амнистию, ратифицировать международные договоры и т. д.
Состав парламента: 1) верхняя палата; 2) нижняя палата.
Численность членов обеих палат разная и регулируется конституцией. С изменением численности населения изменяется и число депутатов. В большинстве государств принято, чтобы верхняя палата в два раза, а то и больше была малочисленнее нижней.
Депутатами обычно называются представители нижней палаты парламента. Они, как правило, избираются на срок 4–5 лет непосредственно гражданами данного государства или в результате многоступенчатых выборов как народные представители. В некоторых государствах (Бутане, Свазиленде и др.) представители нижней палаты парламента выбираются косвенными выборами[3].
Нижняя палата и однопалатный парламент переизбираются в полном составе. Члены верхней палаты используют принцип ротации, т. е. состав нижней палаты и однопалатного парламента обновляется по определенным частям в определенные сроки. В мировой практике используется правило равнопропорциональной замены сенаторов и заседателей палат.
Состав верхней палаты формируется несколькими способами: в некоторых государствах путем выборов (прямых и косвенных), в некоторых – по конкретному назначению вышестоящими органами. Заседателей в верхней палате называют сенаторами.
Установленная законом определенная часть сенаторов верхней палаты избирается по мажоритарной системе, остальная часть – по пропорциональной системе. Такая система выборов сенаторов существует в Италии. Также возможен вариант выборов сенаторов смешанным методом. Прямым голосованием ( в Бельгии) избирается только одна третья часть сенаторов, вторая часть назначается по конкретным представлениям кандидатур, остальная часть сенаторов избирается провинциальными советами заочным путем.
Состав парламента формируется не только из самих сенаторов, но и их заместителей, делегатов от мелких территорий, владений, федеральных округов и других образований, входящих в состав государства.

4.      ФОРМИРОВАНИЕ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА   ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

        Правительством любого государства или страны является коллегиальный орган исполнительной власти, который выполняет самые общие функции.
         Основные функции правительства: 1)  осуществляет общее руководство государственным управлением; 2) возглавляет исполнительно-распорядительную деятельность;   3)  контролирует деятельность государственного аппарата;   4)  распределяет финансы государства;   5) управляет вооруженными силами, иностранными делами.
Общий состав правительства: 1) премьер-министр, который возглавляет правительство. В разных странах эта должность называется по-разному – государственный министр, министр-председатель и др. 2) второй уровень занимают государственные министры и министры, государственные секретари и парламентские секретари. В их обязанности входит обеспечение двусторонней связи самого правительства и министров с более низшими по рангу парламентскими структурами.
Структуры правительства: 1) правительство и кабинет правительства, данный уровень включает министров всех уровней. В прямые обязанности кабинета министров входит управление всеми процессами в государстве. Обычно кабинет министров состоит из 20 и более министров, которые назначаются премьер-министром. Заседания кабинета министров проводятся 1–2 раза в неделю; 2) совет кабинета и совет министров. Заседания совета кабинета возглавляет премьер-министр; на таких заседаниях принимаются решения по оперативным вопросам. Заседания совета министров являются официальными заседаниями правительства и возглавляются только президентом; 3) президиум (бюро правительства)состоит из премьера, его заместителей и некоторых министров. Президиум правительства рассматривает и принимает решения относительно многих важных вопросов; 4) межведомственные комитеты или комиссии занимаются главным образом согласованием и решением вопросов родственных министерств одновременно.
        Премьер-министр имеет право самостоятельно выдвигать кандидатуры в состав правительства, в кабинет министров. Все вопросы по кадровым перестановкам он принимает от имени правительства.
Три способа образования правительства: 1) парламентский способ формирования правительства – данный метод распространен при монархиях и парламентарных республиках; 2) полупарламентский способ формирования правительства распространен в полупрезидентской республике, учитывается партийное соотношение представителей парламента. Президент с согласия парламента назначает премьер-министра, а министров назначает самостоятельно; 3) президентский, или внепарламентский, способ формирования правительства предполагает назначение главой государства министров по своему усмотрению из числа деятелей партии, к которой принадлежит он сам, иногда в процессе участвует верхняя палата. Общие полномочия правительства зарубежных стран: 1) общее управление деятельностью государственного аппарата. Члены правительства вправе принимать решения и непосредственное участие в процессе комплектования всего государственного аппарата, контролировать его деятельность, а также организовать деятельность государственного аппарата посредством министерств, департаментов и других ведомств; 2) исполнение законов. Правительство обладает исполнительной властью, обязано контролировать соблюдение и исполнение конституции в рамках действующего законодательства; 3) осуществление контроля законодательной деятельности парламента. Проводится по двум главным направлениям: правительство предлагает законодательные проекты; правительство принимает активное участие в данном законодательном процессе.
В некоторых президентских республиках правительство имеет право вето; 4) нормоустанавливающая деятельность правительства заключается в издании нормативных актов с целью исполнения изданных ранее парламентских законов. В Великобритании правительство имеет право проводить делегированное законодательство, т. е. все акты делегированного законодательства в численном эквиваленте значительно превосходят сами парламентские законы; 5) составление и исполнение бюджета – полномочия правительства, парламент не принимает практически никакого участия в процессе создания бюджета страны и его распределения. Он утверждает готовый проект. Созданием всех статей бюджета занимаются многие профильные административные ведомства, окончательный вариант проекта бюджета рассматривается и утверждается министерством финансов в правительстве; 6) осуществление внешней политики является одной из статей полномочий любого правительства независимо от государственного строя; 7) контроль над деятельностью органов и институтов, необходимых для осуществления внешнеполитических функций государства.
 

5.      КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 
Суд – орган судебной государственной власти. В компетенцию судов включаются изучение и принятие конкретных решений относительно различных дел и споров, которые возникают в результате деятельности общества. Направление и виды судебных органов определяются направленностью тех дел, которыми они занимаются: уголовные дела, трудовые споры, имущественные притязания, политические споры и др.
Любые спорные вопросы должны рассматриваться судом в процессе судебного заседания. При обнаружении нарушений уставной формы судебного процесса принятое решение суда по заявленной жалобе одной из сторон процесса отменяется вышестоящим судом.
Судебная коллегия обладает судебной властью, правом формирования в двух вариантах: состоять только из профессиональных судей или из судей и присяжных заседателей. Права народных заседателей оговорены законом и установлены на уровне прав профессиональных судей. Народные заседатели имеют право принимать решения на равных основаниях судьями, сложением большинства голосов. Присяжные заседатели обычно принимают участие в процессах по уголовным делам и решают вопрос о виновности или невиновности подсудимого, а саму меру наказания определяет только судья.[4]
Деятельность суда основана на обеспечении господства закона независимо от влияющих факторов. Возможности суда не ограничены практически ничем: используя действующее законодательство, суд вправе не только распустить политическую партию и отобрать у физических или юридических лиц собственность, но и лишить человека права свободы и жизни за совершение преступления.
Суд вправе рассматривать и принимать решения по самым разным конфликтам, произошедшим в обществе, обязан разбирать кризисные ситуации и сложные отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами, даже государствами.
Во всех современных государствах процесс судопроизводства всегда является для всех сторон платным. Современное общество постоянно пытается сделать доступным обращение в суды населения всех уровней. В мировой судебной практике имеются случаи, когда должна предусматриваться бесплатная юридическая помощь. Это виды исков, которые не должны облагаться судебной пошлиной: дела об алиментах, трудовые споры и др.
Принципы правосудия являются основной законодательной платформой деятельности суда. Принципы правосудия могут иметь как общий характер и распространяться в большей степени только на уголовные процессы, так и частный характер, когда необходима защита прав личности.
Конституционный статус судей предполагает полное соответствие судей высоким требованиям, так как на них возлагается огромная ответственность за судьбы и жизни людей.
Требования, предъявляемые к судьям: 1) обязательные профессиональные качества (наличие высшего юридического образования, определенный стаж работы на других должностях в сфере юридической деятельности); 2) высокие моральные качества (отсутствие судимости, «чистая» репутация); 3) определенный возраст и жизненный опыт, так как законодательством оговаривается возраст, с которого разрешается назначение на должность судьи.
Досрочное смещение с должности судьи может быть в результате совершения им преступления или за недостойное поведение, а также за бездействие и др. Досрочное смещение судьи проводится в особом порядке и только органами судейского самоуправления или при их непосредственном участии в данном процессе.
Конституционные основы статуса судей включают: 1) независимость судей; 2) несменяемости судей.
Все судьи независимы и подчиняются только действующему законодательству.
Несменяемость судей является важнейшим элементом их статуса. Судью невозможно сместить с занимаемой им должности до срока истечения его полномочий, которые оговорены законом. Дело о соответствии им занимаемой должности может рассматриваться только органами судейского самоуправления, которые принимают решение о возбуждении уголовного дела в отношении этого судьи. Статус несменяемости действует даже в условиях смены партии у власти. В странах с тоталитарным социализмом судей можно досрочно отозвать с должности, так как в этих странах они избираются населением, которое может их или переизбрать, или сместить с должности.
Кроме независимости и несменяемости, в мировой практике существуют принципы деполитизации и департизации судей. Другими словами, судьи не имеют права являться представителем политических партий, принимать участие в политических мероприятиях. Кроме этих принципов, существует также принцип несовместимости должностей: судьи не имеют права осуществлять деятельность, приносящую финансовую прибыль (например, заниматься торговой и промышленной деятельностью).

6.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

 
Понятие «местное управление» подразумевает процесс самостоятельной управленческой деятельности местной территориальной государственной власти. Управление «на местах» контролируется центральной властью или соответствующей администрацией вышестоящего территориального уровня управления. Контроль и регулирование процессом самоуправления также могут выполнять исполнительные органы, члены этих органов избираются непосредственно местным населением.
Существуют две основные системы организации самоуправления:  1) англо-американская система основывается на том, что в состав органа местного самоуправления обязательно должны входить представители от населения. Чаще всего в данном случае представители от государственных органов надзора и контроля не присутствуют на заседаниях и не принимают участия в работе органа местного самоуправления. Контроль над деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в опосредованном варианте с помощью судебных процедур; 2) континентальная система представляет собой смешанный вариант самоуправления. Такая форма управления на местном уровне принята во многих странах: во Франции, Италии, Бельгии, Голландии, Португалии и других государствах. Данная система предполагает установленное процентное сочетание свободно выбранных представителей от населения и представителей от органов государственной власти, которые ведут непосредственный контроль над деятельностью этого органа. Суть контроля и надзора за работой органа местного самоуправления заключается в соблюдении законодательства в работе местной власти и принимаемых ей решениях. В случае несоответствия действующей конституции или закону государство в лице суда имеет право аннулировать принятое решение.
Представители от государства в местном самоуправлении обладают широкими полномочиями по надзору за органами коммунального управления. Все известные системы местного самоуправления строятся на принципах административного подчинения в соответствии с уровнем власти. На самом низшем уровне находятся главы администраций районов (ландраты), в некоторых странах принято считать их чиновниками, или главы исполнительных органов коммунального самоуправления. Во многих странах наблюдается переходный этап от чистого государственного управления к смешанному варианту сочетание выборных местных органов самоуправления и частичного государственного управления[5].
К принципам местного самоуправления относят: 1) принцип выборности представителей в органы местной власти; 2) самостоятельность выборных органов самоуправления, их независимость от вышестоящих государственных органов в процессе управления местными территориальными делами.

7.      СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

 
         Полицейские в зарубежных странах представляют собой особую категорию профессиональных чиновников, их непосредственной задачей является охрана общественного порядка всеми средствами, включая применение оружия.
Анализ национальных полицейских систем позволяет выделить две организационные разновидности - централизованная и децентрализованная полицейские системы.
Условно можно следующим образом классифицировать формы организации полицейских служб: 1) полиция управления - осуществляет надзор за дорожным движением, санитарным состоянием населенных пунктов, следит за порядком на рынках; 2) полиция безопасности - наблюдение за публичными собраниями, прессой, зрелищными предприятиями: она же обычно ведает паспортной системой, а в ряде стран - и охраной государственных границ; 3)уголовная полиция - борьба с общеуголовными преступлениями, розыск и арест преступников; 4)административная полиция - осуществляет координацию действий между различными полицейскими учреждениями и службами; занимается подготовкой разного рода документов, составлением отчетно-статистических материалов, разработкой перспективных планов борьбы с преступностью; подготовка и переподготовка полицейских кадров; 5)политическая полиция - занимает особое место в системе полицейских учреждений. Ее специальные службы заняты повседневной проверкой политической благонадежности населения; 6)военная полиция - (иногда именуемая жандармерией, карабинерами) - представляет собой войска внутреннего назначения, состоящих из вооруженных по армейскому образцу полицейских подразделений, частей и соединений[6].
Рассматривая систему правоохранительных органов необходимо уделить некоторое внимание вооруженным силам - организованному объединению вооруженных людей, содержащихся государством в целях наступательной и оборонительной войны. Однако задачи армии этим не исчерпываются. В полицейских целях вооруженные силы используются в случаях значительного обострения политической ситуации внутри страны, для оказания поддержки полицейским силам в обеспечении "закона и порядка". Вооруженные силы современных государств состоят из трех основных родов войск: сухопутной армии, военно-морского флота и военно-воздушных сил.

8.      СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНОВ  И  СПОСОБЫ  ИХ ФОРМИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ США

 
США – это федеративное государство, в составе которого 50 штатов и федеральный округ Колумбия. По форме правления – президентская республика: президент является главой исполнительной власти, конгресс – законодательной, Верховный суд – судебной.
Высшим органом государственной власти является Конгресс, состоящий из двух палат: палата представителей (нижняя палата – 435 чел.), избирается на два года на основе прямых выборов по мажоритарной системе относительного большинства, представляя интересы штатов. Плата возглавляется спикером из  числа депутатов;сенат (верхняя палата) – избирается на шесть лет с обновлением 1/3 состава каждые два года. Председательствует на заседании сената вице-президент США[7].
Президент США – одновременно глава государства и исполнительной власти. Избирается на 4 года путем косвенных выборов с использованием института выборщиков. Законопроекты (билли) конгресса утверждаются президентом. Законопроекты президента США по своему статусу не ниже законов конгресса. Кабинет министров формируется президентом «по совету и согласию» сената. Члены кабинета министров не подотчетны конгрессу.
Судебная система имеет иерархичное построение  с четким разделением функций между уровнями. Федеральная система включает: Верховный суд, апелляционные и окружные суды, специальные суды. Апелляционные суды – промежуточное звено судебной системы. Окружные суды образуют основное звено федеральной судебной системы. США разделены на 95 округов с учетом границ между штатами. К специализированным судам относятся: претензионный суд, суд по внешней торговле, налоговый суд и др.
Структура органов местного самоуправления включает в себя различные уровни. Всего в США насчитывается: более 84 тысяч (1997 г. - 84995) органов местного самоуправления, в том числе более 3000 (3043) графств, более 19 тысяч (19279) муниципалитетов, около 17 тысяч (16656) таунов и тауншипов, более 14 тысяч (14422) школьных округа, и 31,5 тысячу (31555) специальных округов.
Особенностью муниципалитетов является наделение их правами муниципальных корпораций, что определяется автономностью их экономической базы. Графства в отличие от муниципалитетов не имеют права издавать свои законы и должны реализовывать на местах законодательство штатов. Муниципалитеты расположены не равномерно: в штате Иллинойс более тысячи, а в штате  Гавайи только один. Границы штата определяются хартиями штатов. Формирование бюджета осуществляется за счет своего производства, налогов и поступлений от правительства штата.
Бюджеты местных органов власти складываются из 4 основных источников: местные налоги, коммунальные платежи, межправительственные поступления, муниципальные займы[8].
Низший уровень системы местного управления составляют школьные и специализированные округа. Наличие этих округов подчеркивает значение придаваемое школьному образованию.

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
При написании данной работы можно сделать следующие выводы.
Совокупность органов государства, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходе осуществления государственной власти, образует систему органов государственной власти. В зависимости от государственного устройства в данную систему входят те или иные органы государственной власти.
Государственная власть большинства зарубежных стран осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей. В соответствии с этим система органов государственной власти состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей.
Парламент  - высший представительный и законодательный орган в демократических государствах. Может называться по иному: конгресс - США, большинство стран Латинской Америки; сейм - Литва, Латвия и т.д.
Парламентаризм - система правления, характеризующаяся четким распределением законодательной и исполнительной функций при формальном верховенстве представительного законодательного органа - парламента по отношению к другим государственным органам.
К органам исполнительной власти можно отнести глав государств и правительства. Однако главы государств не всегда олицетворяют собой исполнительную власти. В Российской Федерации, например, Глава государства не принадлежит ни к одной из ветвей власти.
Глава государства - это должностное лицо или орган, занимающие высшее место в системе органов Государства. Обычно главой государства выступает либо выборный президент (в республиках), либо наследственный монарх. Реже встречаются монархи, занимающие свой пост путем избрания (Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты). В качестве примера коллегиального главы государства в странах с демократическим политическим режимом можно привести лишь Федеральный совет Швейцарии, хотя в этой стране и имеется президент конфедерации, его основная задача председательствовать в Федеральном Совете.
Другим органом исполнительной власти является правительство - это коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной деятельностью в стране.
Две основные модели формальной процедуры образования правительства:
А. Парламентская модель предусматривает образование правительства на базе итогов парламентских выборов. Это характерно для парламентских республик и монархий и многих смешанных республик.
Б. Внепарламентская модель формирования центральной исполнительной власти характерна для президентских республик и дуалистических монархий, а также для некоторых смешанных республик.
Системы судебных органов могут быть неодинаковыми в унитарных и федеративных государствах. В унитарных государствах обычно существует единая система общих судов. В федеративном государстве может быть единая система (например, Канада), но возможна и отдельная система федеральных судов, и отдельная система судов субъектов федерации (яркий пример тому судебная система в США). При данной системе федеральные суды применяют только федеральные законы, суды же штатов - и федеральные законы, и законы своего штата.
Местное самоуправление в зарубежных странах, как правило, осуществляется населением в пределах муниципального образования. Муниципальное образование - это городское, сельское поселение (несколько поселений, объединенных общей территорией, либо часть поселения, иная населенная территория), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.


21
 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
I.                    Специальная литература
1.      Афанасьева, О.В.,Колесников Е.В., Комкова Г.Н. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов. М.: ЮРАЙТ, 2011. – 403с.
2.      Автономов,А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник для ВУЗов. Изд-во Проспект (ТК Велби), 2008. – 780с.
3.      Григонис, Э., Григонис, В.. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс.   Изд-во: ПИТЕР, 2010. - 208 с.
4.      Малько, А.В . Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма, 2004. — 320 с. 
5.      Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов /Под общ. ред. проф. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина.  М.: НОРМА. 2004. – 832с.
6.      Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. М.: Юрайт-Издат, 2011. – 159с.
7.       Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристъ, 2006. – 590с.
8.      Конституционное (государственное ) право зарубежных стран. Часть общая: конституционное (государственное) право и его основные институты. Т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.