На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Автодордиагностика»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра бухгалтерского учета, аудита и АОД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКЛМУ ФИНАНСОВОМУ УЧЕТУ
(на примере  ОАО «Автодордиагностика») 
 
 

Работу выполнила _________________ Самбура Алеся Александровна                                                                
Курс 3 ОФО                                                          Факультет экономический
Специальность 080109                        Бухгалтерский учет, анализ и аудит 
Руководитель _________________                                               
 
 
 
 

Краснодар 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ 

Приложения…………………………………………………………………….50
 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы исследования. Бухгалтерский учет представляет  собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. В современных экономических условиях основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации о деятельности хозяйствующих субъектов, их имущественном положении. Благодаря грамотной организации бухгалтерского учета становится возможным:
     — предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
     — выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
     — контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
     — контроль целесообразности хозяйственных операций;
     — контроль наличия и движения имущества и обязательств;
     — контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
     — контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.
     Специалист  в области бухгалтерского учета  должен обладать не только теоретическими знаниями в сфере организации  учетной работы, но и практическими навыками, умением формировать бухгалтерскую информацию по отдельным объектам бухгалтерского учета, методами систематизации, обработки и анализа учетной информации.
     Все вышесказанное обусловило актуальность темы производственной практики, цель которой состоит в формировании практических навыков и умений в сфере бухгалтерского учета.
     В соответствии с поставленной целью в процессе прохождения практики решались следующие задачи:
     — изучить организационно-правовую и  управленческую структуру экономического субъекта исследования ОАО «Автодордиагностика», дать технико-экономическую характеристику предприятия;
     — провести анализ основных показателей деятельности организации;
     — проанализировать особенности организации системы бухгалтерского учета и учетную политику ОАО «Автодордиагностика»;
     — изучить организационное обеспечение  бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета.
     Объектом  исследования в процессе прохождения практики была определена организация системы бухгалтерского учета конкретного хозяйствующего субъекта.
     Экономическим субъектом исследования избрано открытое акционерное общество «Автодордиагностика» — краснодарская организация, специализирующаяся на оказании услуг и выполнении работ в дорожной отрасли.
     Методическую  и методологическую базу исследования составили нормативные акты, определяющие основы и порядок организации бухгалтерского и налогового  учета в организациях Российской Федерации, научно-методические пособия по бухгалтерскому и налоговому учету, тематические публикации в специализированной периодической печати: «Главбух», «Бухгалтерский учет», «Аудитор» и др.
     Информационная  база работы: Устав предприятия, приказ по учетной политике, данные первичного, синтетического и аналитического учета и отчетность ОАО «Автодордиагностика» за 2007—2009 гг.  
 

         
    ОАО «АВТОДОРДИАГНОСТИКА» — экономический субъект исследования

    1.1. Технико-экономическая характеристика предприятия

 
 
     Производственная  практика проходила на базе открытого акционерного общества «Автодордиагностика».
     Данное  предприятие действует в соответствии с Уставом, зарегистрированным Регистрационной палатой г. Краснодара № 1124 от 16.02.2005 г. (прил. 1). Первоначально предприятие функционировало как государственное унитарное научно-производственное внедренческое предприятия, но в 2005 г. в соответствии Гражданским кодексом, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Законом краснодарского края от 29.12.2004 № 829-КЗ «О программе приватизации государственного имущества краснодарского края на 2005 г.» было преобразовано в открытое акционерное общество.
     Единственный  акционер предприятия (100% акций) — департамент  имущественных отношений Краснодарского края.
     Юридический адрес Общества: 350038, Россия, Краснодарский край,       г. Краснодар, ул. Радио, 12.
     Уставный капитал общества составляет 2994 тыс.р. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Уставом предусмотрены следующие виды деятельности:
     — определение транспортно-эксплуатационного  показателя автомобильных дорог;
     — экспериментальная обработка и  внедрение новых технологий обследования автомобильных дорог и специальных сооружений;
     — диагностика и испытание автомобильных  дорог, мостов. Элементов дорог и  т.п.;
     — разработка предложений и рекомендаций по повышению технологического и эксплуатационного состояния дорог и сооружений на них;
     — разработка и внедрение новых  систем, методов и средств контроля качества дорог, автодорожных работ, строительных материалов;
     — проектирование специальных сооружений;
     — определение качества и свойств  дорожных покрытий, подбор составов строительных смесей, проверка качества работ и услуг в сфере дорожного строительства;
     —проведение инвентаризации и осуществление  текущего технического контроля временными выбросами, паспортизация отчистных  установок;
     — создание автоматизированных  систем управления;
     — выполнение в сфере дорожной отрасли экологического мониторинга, научно-технических, производственных, организационных, пуско-наладочных, консультативных, экспертных, посреднических, координационных, маркетинговых, лизинговых работ и услуг;
     —строительство, ремонт и содержание участков автомобильных дорог и сооружений на них;
     —построение и развитие геодезических сетей  сгущения при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель;
     —измерения  и анализы в области экоаналитического мониторинга;
     —лабораторный контроль вредных производственных факторов, аттестация рабочих мест и др.
     Высшим  органом управления Обществом является Общее собрание акционеров. Единоличное руководство предприятием осуществляет генеральный директор предприятия.
     Организационно-управленческая структура предприятия представлена на рис. 1.1. Директор предприятия имеет трех заместителей — по финансам и коммерции, проектной работе, производственным вопросам. Производственное «крыло» представлено такими структурными подразделениями, как строительно-ремонтные бригады, лабораторный комплекс (включая передвижную лабораторию), транспортный отдел.
     Заместитель директора по инженерно-технической  работе координирует деятельность в  сфере разработки и внедрения новых методов диагностики, технологий, контрольной работы, программного обеспечения автодорожного строительства
      
     
     
     
     
     
 



     
     
     
       
 

     Рис. 1.1. Организационная структура ОАО «Автодордиагностика» 

     Финансовое  направление представлено планово-экономическим отделом и бухгалтерией. В рамках планово-экономического отдела осуществляется плановая и и аналитическая работа на предприятии. Бухгалтерия функционирует в ОАО «Автодордиагностика» как структурное подразделение. Она возглавляется главным бухгалтером.  Коммерческая работа (заключение договоров) организована на уровне заместителя директора по финансовым вопросам.
     Ресурсы предприятия по данным за последние  три года представлены в табл. 1.1. Они были проанализированы на основании данных финансовой отчетности предприятия за 2008—2009 гг. (прил. 2—3).   
 

     Таблица 1.1
     Ресурсы ОАО «Автодордиагностика» за период 2007—2009 гг. 

Показатель Годы 2009 г. к 2007 г., %
2007 2008 2009
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.р.
2756,5 3327,5 3441,5 124,9
Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.р.
    10545,5
11228 17098,5 162,1
Среднесписочная численность работников, чел.
    51
58 61 119,6
Производственные  затраты, тыс.р.
    37539
50954 56022 149,2
Выручка от реализации, тыс.р.
    45049
58934 64231 142,6
Прибыль от продаж, тыс.р.
    7510
7980 8209 109,3
Коэффициент фондоотдачи
    16,3
17,7 18,7 114,7
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
    4,2
5,2 3,8 90,5
Продолжительность оборота, дн.
    84,3
68,6 95,8 113,6
                                                                                                                                Продолжение табл. 1.1
ФОТ, тыс.р.
    15770
20596 24214 153,5
Среднемесячная  заработная плата, р.
    26283
29592 33079 125,8
Производительность  труда тыс.р. /чел.
    883
1016 1053 119,3
Уровень рентабельности продаж, %
    16,7
13,5 12,8 76,6
Уровень рентабельности капитала, %
    73,5
40,6 37,7 86,7
                  
     Из  таблицы видно, что среднегодовой  объем активов вырастает, но темпы  прироста неоднородны. Так, основные средства увеличиваются на 24,9%, а оборотные активы на 62,1%. Динамика активов в сравнении с темпами прироста выручки от продаж влияет на показатели эффективности их использования.  Так, фондоотдача в течение периода возрастает на 14,7%, а коэффициент оборачиваемости оборотных средств, напротив, сокращается в течение периода с 4,2 до 3,8 р./р (рис. 1.2). В то же время, анализ структуры оборотных активов показывает, что значительная их часть к концу периода представлена наиболее ликвидными группами — денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями, таким образом, однозначный вывод о снижении уровня деловой активности не будет отражать реальной картины использования ресурсов.

Рис. 1.2. Динамика показателей эффективности использования
материальных  ресурсов ОАО «Автодордиагностика» в 2007-2009 гг.
      Также за исследуемый период резко возрастают показатели, характеризующие интенсивность хозяйственной деятельности: затраты возрастают на 49,2%, а выручка на 42,6%. В результате темпы прироста прибыли от продаж невелики и составляют всего 9,3% за период. Отражается динамика производственных затрат и увеличения доли себестоимости в выручки и на темпах рентабельности. Так, рентабельность продаж снижается с 16,7 до 12,8% за период, а рентабельность  собственного капитала с 73,5 до 37,7% (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Динамика показателей рентабельности
ОАО «Автодордиагностика» в 2007-2009 гг. 

     Среднесписочная численность персонала на предприятии  по данным на 1 января 2010 г. составляет 61 человек. За период она увеличивается  на 19,6 %.  В течение периода возрастает и показатель среднемесячной заработной платы: в 2007 г. она составляла 26,3 тыс.р., в 2008 г. — 29,6 тыс.р., в 2009 г. — 33,1 тыс.р., но если сравнивать затраты на оплату труда и темпы прироста производительности труда, то можно констатировать неблагоприятное  соотношение (считается, что производительность должна возрастать более высокими темпами).
     Таким образом, общая характеристика предприятия  позволяет сделать следующие  выводы:
    в настоящий момент ОАО «Автодордиагностика» характеризуется поступательным ростом общего объема ресурсов и стабильной хозяйственной деятельностью: ресурсы используются в целом достаточно эффективно;
    предприятие прибыльно, рентабельно, снижение темпов прироста рентабельности связано со стремлением руководства сохранить достаточно высокий уровень конкурентоспособности в условиях ухудшения общей экономической конъюнктуры. Правильность такого решения подтверждает тот факт, что выручка предприятия продолжает расти;
    численность персонала предприятия возрастает, что связано с расширением спектра деятельности, ростом объема оказываемых услуг и выполняемых работ. Соотношение темпов прироста заработной платы и производительности труда можно охарактеризовать отрицательно. Предприятию можно порекомендовать контролировать данное соотношение, увеличивая фонд оплаты труда только при адекватном росте производительности.
      Анализ основных показателей деятельности организации
 
      Анализ  имущественного положения и финансового  состояния предприятия был проведен на основе данных отчетности предприятия (фф. №№ 1, 2). Динамика активов предприятия представлена в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Динамика активов ОАО «Аавтодордиагностика» в 2007—2009 гг.
Показатель Годы 2009 г. к 2007 г., %
2007 2008 2009
тыс.р. % тыс.р. % тыс.р. %
Внеоборотные  активы, тыс.р., в том числе 2995 27,5 3790 20,6 3244 14,2 108,3
— основные средства 2995 27,5 3660 19,9 3223 14,1 107,6
— незавершенное  строительство 130 0,7
— отложенные налоговые обязательства 21 0,1
Оборотные активы, тыс.р. в том числе
7888 72,5 14568 79,4 19629 75,9 248,8
— запасы 656 6,0 918 5,0 972 4.2 147,7
— НДС 1 0,01 23 0,1 11 0,05 В 11 р.
— дебиторская задолженность 4700 43,2 7711 42,0 3300 14,4 70,2
— краткосрочные  финансовые вложения 8000 35,0
— денежные средства 2531 23,3 5916 32,2 7346 32,1 290,2
Всего имущества, тыс.р. 10883 100 18358 100 22873 100 210,2
     Общий объем имущества на предприятии возрастает в 2,1 раза, но темпы прироста различных групп активов неодинаковы. Внеоборотные активы возрастают в течение периода на 8,3%, в том числе на 7,1% увеличиваются основные средства.
     Оборотные активы формируют основной объем  имущества. Они представлены запасами, дебиторской задолженностью и денежными средствами. Кроме того, в 2009 г. в составе оборотных активов были отражены краткосрочные финансовые вложения (рис. 1.4). 

Рис. 1.4. Структура имущества
ОАО «Автодордиагностика» на 01.01.2010 г.
      В табл. 1.3 представлены источники формирования имущества предприятия. Основной объем  источников составляют собственные  средства предприятия, рост которых  обеспечивается преимущественно за счет нераспределенной прибыли (объем  уставного капитала и резервного капитала не меняется в течение исследуемого периода). В то же время доля собственных средств незначительно сокращается (с 83,8 до 80,2%). 
Таблица 1.3
Динамика  источников имущества ОАО «Автодордиагностика» в 2007—2009 гг.
Показатель Годы 2009 г. к 2007 г., %
2007 2008 2009
тыс.р. % тыс.р. % тыс.р. %
Капитал и  резервы, тыс.р., в том числе 9122 83,8 13428 73,1 18348 80,2 201,1
— уставный капитал 2994 27,5 2994 16,3 2994 13,1 100,0
— резервный  капитал 150 1,4 150 0,8 150 0,7 100,0
— нераспределенная прибыль 5978 54,9 10284 56,0 15204 66,5 254,3
Долгосрочные  обязательства, тыс.р., в том числе 4 0,04 2 0,01 1 0,005 25,0
— отложенные налоговые активы 4 0,04 2 0,01 1 0,005 25,0
Краткосрочные обязательства, тыс.р., в том числе 1757 16,1 4928 26,8 4524 19,8 257,5
— кредиторская задолженность, тыс.р. 1757 16,1 4928 26,8 4524 19,8 257,5
Всего источников имущества, тыс.р. 10883 100 18358 100 22873 100 210,2
 
      Долгосрочных  источников имущества предприятие  не имеет, в составе указанной  группы отражены только отложенные налоговые обязательства,  объем которых снизился с 4 до 1 тыс.руб. за период.
      Возрастает  в составе источников имущества  доля кредиторской задолженности с 16,1% до 19.8%. Кредиторская задолженность  представлена в основном заджолженностью перед персоналом, внебюджетными фондами и бюджетом.
     Динамика  финансовых результатов предприятия, проанализированная на основании ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и приведена в табл. 1.4. Выручка предприятия возрастает за период на 42,6%, но рост себестоимости на 49,2% ведет к сокращению доли прибыли от продаж с 16,7 до 12,8 %.
     Коммерческих  и управленческих расходов предприятие  не формирует, что не позволяет проанализировать динамику прямых и косвенных расходов. Можно отметить также рост объема прочих доходов и расходов, в составе которых отражены соответственно продажа автомобиля и списанная кредиторская задолженность и расходы на отдых персонала, благотворительность и материальную помощь.
Таблица 1.4
Динамика  финансовых результатов ОАО «Автодордиагностика» в 2007—2009 гг.
Показатель Годы 2009 г. к 2007 г., +/ –
2007 2008 2009
тыс.р. % тыс.р. % тыс.р. %
Выручка от продаж 45049 100,0 58934 100,0 64231 100,0 142,6
Себестоимость 37539 83,3 50954 86.5 56022 87,2 149,2
Валовая прибыль 7510 16,7 7980 13,5 8209 12,8 109,3
Прибыль от продаж 7510 16,7 7980 13.5 8209 12,8 109,3
Прочие  доходы 44 0,1 86 0,2 205 0,3 465,9
Прочие  расходы 476 1,1 1428 2,4 788 1,2 165,5
Прибыль до налогообложения 7078 15,7 6638 11,3 7626 11,9 107,7
Текущий налог на прибыль 1887 4,2 2059 3,5 1651 2,6 87,5
Чистая  прибыль 5176 11,5 4581 7,8 5995 9,3 115,8
 
     Доля  прибыли до налогообложения в  общей структуре выручки сокращается за период с 15,7% до 11,9%, в еще большей степени сокращается доля налога на прибыль (с 4,2 до 2,6% соответственно). Чистая прибыль в 2008г. сокращается с 5176 тыс.р. до 4581 тыс.р., а в 2009г. вновь возрастает до 5995 тыс.р.  
     На  основании данных бухгалтерской  отчетности были проанализированы также показатели финансового состояния предприятия (табл. 1.5).
     Общая платежеспособность незначительно  сокращается за период на 0,1, но внутри периода происходит резкое сокращение данного показателя. Возрастает платежеспособность в 2009 г. за счет роста суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Аналогичную динамику демонстрируют показатели ликвидности, снижаясь в 2008 г. они вновь возрастают в 2009 г., при этом необходимо отметить, что все рассмотренные показатели превышают нормативные значения.
Таблица 1.5
Динамика  ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости
ОАО «Автодордиагностика»
Показатель Нормативное значение 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение, +/ – 2009/2007
Коэффициент общей платежеспособности
1
3,9 2,0 3,8 -0,1
Коэффициент текущей ликвидности
2
4,5 3,0 4,3 -0,2
Коэффициент промежуточной  ликвидности
0,8
4,1 2,8 4,1 0
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,2
1,4 1,2 3,4 +2,0
Коэффициент маневренности   0,11 0,09 0,1 -0,01
Доля оборотных  средств в активах
0,5
0,7 0,8 0,9 +0,2
Коэффициент обеспеченности собственными средствами
0,1
0,7 0,7 0,8 +0,1
Коэффициент автономии
0,5
0,8 0,7 0.8 0
Коэффициент капитализациии ? 1,5 0,2 0,4 0,2 0
Коэффициент финансирования
0,7
5,2 2,7 4,1 -1,1
Коэффициент финансовой устойчивости
0,6
0,8 0,7 0,8 0
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования
0,1
0,7 0,7 0,8 +0,1
 
      Показатели  финансовой устойчивости свидетельствуют  о незначительном изменении структуры  капитала ОАО «Автодордиагностика». Во-первых, увеличивается объем собственных средств, что сказывается на динамике коэффициентов маневренности, увеличивающемся в 2009 г., доле оборотных средств в активах и обеспеченности собственными средствами.
      Остальные показатели сохраняют свои значения, за исключением коэффициента финансирования, который за период сокращается на 1,1.
      В целом, проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
      1) В настоящий момент ОАО «Автодордиагностика»  прибыльное и рентабельное предприятие. Общий объем имущества предприятия увеличился за период в 2,1 раза, при этом возрастают все группы имущества, но наиболее высокими темпами растут оборотные активы. 
      2) Динамика финансовых результатов  свидетельствует о стабильном  росте выручки, вместе с тем,  себестоимость возрастает более  высокими темпами, в результате  темпы роста показателей прибыли сокращаются.
      3) Изменения в структуре активов  и пассивов, произошедшие в период 2007—2008 г. способствовали некоторому  снижению уровней ликвидности  и финансовой устойчивости, но  уже в 2009 г. уровень финансовой  устойчивости стабилизируется. К  концу периода все показатели платежеспособности и ликвидности превышают уровень нормативных значений. Все проанализированные показатели финансовой устойчивости также к концу периода достигают нормы. Имущество на 70% покрывается собственными средствами.

      1.3. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики       предприятия

     

     

      Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией предприятия. Состав бухгалтерии 5 человек. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, на которого возложены функции организации учета, обеспечение своевременной и полной информацией всех заинтересованных пользователей, установление системы учетных регистров, формирование учетной политики предприятия.
      Бухгалтерский учет ведется централизовано по предприятию, способом двойной записи, с применением журнально-ордерной формы и машинной технологии обработки учетной информации. Используется программа 1С Бухгалтерия.
      В соответствии с требованиями ПБУ 1/08 на предприятии разрабатываются приказ по учетной политике в целях бухгалтерского учета и приказ по учетной политике в целях налогообложения (прил. 4). Приказы утверждаются ежегодно, сроки утверждения соблюдаются.
      Анализ  отдельных положений приказов показывает, что в целом предприятием избраны наиболее адекватные методы учета. Так, инвентаризация проводится ежеквартально (за исключением основных средств — один раз в три года), амортизация основных средств производится линейным способом, повышающие и понижающие коэффициенты не применяются. Предметы со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью не более 20000 р. списываются по мере отпуска их в эксплуатацию.
      Установлены нормы командировочных расходов в размере 300 р. в сутки, а также сроки выдачи денег в подотчет (не более трех месяцев). Выручка признается по методу начисления, система премирования установлена в соответствии с коллективным договором. Определены расходы на оплату труда, порядок пользования сотовыми телефонами, оплаты обучения персонала, порядок возмещения персоналу расходов по займам и кредитам на приобретение жилья.
      Предприятие не создает никаких резервов, а для целей сближения бухгалтерского и налогового учета регистры бухгалтерского учета считаются также регистрами налогового учета, при отклонении данных бухгалтерского учета от данных, используемых для исчисления налога на прибыль по правилам гл. 25 НК РФ все отклонения фиксируются в разработочных таблицах.
      Согласно  учетной политике в целях налогового учета доходы и расходы в целях  исчисления налога на прибыль признаются по начислению. Оценка сырья и материалов, используемых при выполнении работ, производится по средней стоимости. Расчет осуществляется исходя из среднемесячной средней себестоимости, определяемой на последний день месяца.
      Применяется линейный метод амортизации по объектам основных средств. 
      В состав расходов отчетного периода не включаются расходы на капитальные вложения в размере 10% от первоначальной стоимости основных средств.
      Не  применяются коэффициенты сменности  и агрессивности среды.
      В составе прямых расходов учитываются  следующие элементы:
       стоимость материальных ценностей, отпущенных непосредственно на производство работ;
       расходы на оплату труда работников, занятых непосредственно выполнением работ;
       начисления на оплату труда работников, занятых непосредственно выполнением работ в виде единого социального налога и расходов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой и накопительной части пенсии;
       суммы амортизации по основным средства, используемым непосредственно для выполнения работ;
       расходы на оплату труда сторонних организаций, являющихся непосредственно частью выполняемых работ.
      Отчетными периодами по налогу на прибыль определены 1 квартал. Первое полугодие, 9 месяцев.
      Уплата  НДС и предоставление налоговой  декларации произодится ежеквартально, налоговая база по НДС определяется по моменту отгрузки на момент выполнения работ, вычет по НДС осуществляется после принятия к бухгалтерскому учету приобретенных товаров, работ, услуг, имущественных прав при наличии счета-фактуры независимо от оплаты.
      Налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из остаточной стоимости движимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств на счете 01 «Основные средства» за минусом счета 02 «Амортизация основных средств».
      К приказу по учетной политике разработан комплект приложений: рабочий план счетов, нормы расхода бензина, список подотчетных лиц, список сотрудников, имеющих право пользования сотовыми телефонами.
      Таким образом, проведенный анализ показал, что методическое обеспечение бухгалтерского учета в организации в целом соответствует действующим нормам. В числе рекомендаций по совершенствованию методического обеспечения бухгалтерского учета можно предложить структурировать приказ в целях бухгалтерского учета, выделив в нем организационный и методический разделы.
  

 

          ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОАО «Автодордиагностика»
      Бухгалтерский учет основных средств
 
     Учет  основных средств организован в  ОАО «Автодордиагностика» в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 12.12.05 № 147н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Министерства финансов от 13.10.2003 № 91н)  и постановлением Госкомстата РФ от 21.01. 2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
     Балансовая  стоимость основных средств на предприятии  составляет 3223тыс.р. В составе основных средств представлены:
     — транспортные средства;
     — машины и оборудование.
     При поступлении объекта основных средств в эксплуатацию оформляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). Образец формы ОС-1 представлен в прил. 5. Данный документ составлен с незначительными нарушениями. Так, не указана норма амортизации.
     Акт (накладная) приемки-передачи основных средств составляется на каждый объект в отдельности. К нему прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и т. п.). На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6), которая затем регистрируется в специальных описях (форма № ОС-7) и помещается в картотеку. При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается.
     На  основе инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты бухгалтерия предприятия заполняет карточку учета движения основных средств по их видам и группам.
     В соответствии с учетной политикой  предприятия объекты стоимостью до 20000 р. списываются на затраты  в момент ввода в эксплуатацию. Анализ документов показывает, что данное правило соблюдается в ОАО«Автодордиагностика» без нарушений.
     При списании объекта основных средств  оформляется ф. № ОС-4. Анализ документов этой группы также позволил выявить  нарушения при заполнении (не указан фактический срок эксплуатации) (прил. 6).
     Учет  наличия и движения основных средств, находящихся в собственности организации и принятых к бухгалтерскому учету, ведется на счете 01 «Основные средства» (прил. 7). Учет амортизационных отчислений ведется на счете 02 «Амортизация основных средств» (прил. 8).
     Анализ  порядка синтетического учета не выявил нарушений. Так, на поступление основных средств составляются проводки:
     Отражена  стоимость приобретенного объекта  основных средств согласно расчетным  документам поставщика без учета  НДС:
     Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»  субсчет 04 «приобретение отдельных объектов»                                                    176553 р.
     Кредит 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»          176553 р.
     Отражена  сумма НДС со стоимости объекта  основных средств:
     Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным  ценностям» субсчет 1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении объекта основных средств»                                                                     35311 р.
     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»          35311 р.
     Произведена оплата за объект основных средств:
     Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»             211864 р.
     Кредит 51 «Расчетные счета»                                                     211864 р.
     Объект  основных средств принят к учету  по первоначальной стоимости:
     Дебет 01 «Основные средства»  субсчет 1 «Основные  средства в организации»                                                                                             211864 р.                                    
     Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»  субсчет 04 «приобретение отдельных объектов»                                                       211864 р.
     Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятому на учет объекту основных средств:
     Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам»                                     35311 р.
     Кредит 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным  ценностям» субсчет 1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении объекта основных средств»                                                                      35311 р.
     Для учета амортизации используют пассивный  счет 02 «Амортизация основных средств». Кредитовое сальдо счета 02 отражает сумму начисленной амортизации по поступившим и действующим основным средствам; сумму возмещенной (накопленной) стоимости основных средств с момента вступления их в эксплуатацию до отчетного периода или до полного выбытия. По дебету отражают сумму амортизации по выбывшим основным средствам.
     Согласно  учетной политике, на предприятии используется линейный способ  (прил. 9). Норма амортизации по каждому амортизируемому объекту рассчитывается по  формуле:
     К = 1 : n * 100 %,
     где К — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
            n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
     Начисленная сумма амортизации основных средств  отражается в бухгалтерском учёте по кредиту счёта 02 в корреспонденции со счетами учёта затрат на производство.
     На  предприятии предусмотрена инвентаризация объектов основных средств один раз  в три года. Учитывая незначительный объем основных средств можно  порекомендовать предприятию проводить инвентаризацию ежегодно.
     В целом проведенный анализ показал, что в процессе учета основных средств допускаются незначительные нарушения при заполнении первичных  учетных документов. В синтетическом  учете основных средств нарушений выявлено не было.
      Учет  производственных запасов
 
     Учет  материально-производственных запасов  ведется на предприятии в соответствии с Положением по учету материально-производственных запасов (ПБУ 5/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.12.01 №119н (ред. от 23.04.2002 № 33н).
     Учет  приобретения материально-производственных запасов  организован на основании  действующих Методических рекомендаций. Материалы поступают из разных источников и оплачиваются как за  наличный расчет, так и безналично.
     К счету 10 «Материалы» на предприятии открыты следующие субсчета:
     10.6 «Топливо»
     10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
     10.10 Строительные материалы»
     10.11 «Спецодежда».
     Принятая  система субсчетов не только не соответствует  рекомендациям Плана счетов бухгалтерского учета, но и не отражает потребностей предприятия. В данном случае можно порекомендовать следующую систему субсчетов
     10.1 «Сырье и материалы»
     10.3 «Топливо»
     10.6 «Прочие материалы»
     10.8 «Строительные материалы»
     10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
     10.11 «Спецодежда»
     Таким образом, будет использован типовой  план счетов для выделения тех  субсчетов, которые необходимы для  учета имеющихся материалов.
     Материалы при поступлении учитываются по стоимости приобретения. При отпуске МПЗ в производство их оценка ведется по средней себестоимости. Основной объем материалов приобретается предприятием при выполнении работ.
     Документальное  оформление поступления материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:
     1) поставщик высылает получателю  товарно-материальных ценностей следующие документы: счет-фактуру, если товар не оплачен, товарно-транспортную накладную, сертификат на продукцию и другие документы в зависимости от условий договора и доставки товара;
     2)  расчетные и другие документы  проверяются на соответствие  требованиям договора с поставщиком,  акцептуются и отправляются в бухгалтерию. Если есть основание для отказа от акцепта, то поставщик предупреждается об этом.
     Товарно-транспортные накладные и другие документы  передаются специалистам, которые обязаны при получении материалов проверить количество, а при необходимости — качество полученного товара.
     При получении товара оформляется приходный  ордер. В случае если товар приобретается подотчетным лицом оформляется доверенность на его получение, производится наличная оплата, оприходование осуществляется на основании накладной и  счета-фактуры (прил. 10).  Анализ первичных учетных документов позволил выявить следующие нарушения:  отсутствие подписей должностных лиц, грузоотправителя и грузополучателя, структурного подразделения получателя и других обязательных реквизитов.
     Товарно-материальные ценности отпускаются в производство материально-ответственным лицом (склада на предприятии нет, поэтому хранение МПЗ осуществляется в хозподразделении). Поскольку материалы отпускают сравнительно редко (в отличие, например, от промышленных предприятий), то выписывается расходный документ «Требование-накладная» в двух экземплярах: один остается у получателя, второй — у материально-ответственного лица.
     Списываются материалы на счет 20 «Основное  производство» и 26«Общехозяйственные расходы»:
     Списано топливо, израсходованное в процессе командировки 15.05.2010.
      Дебет 20 «Основное производство»                                   
      Кредит 10.06 «Топливо» — 6840 ,27 р.
      Списаны офисные материалы
      Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
      Кредит 10.09 «Инвентарь и  хозяйственные принадлежности»  — 7512 р.
      Основные  нарушения в учете МПЗ, выявленные в ходе прохождения производственной практики — нарушения при оформлении первичных учетных документов.
      Учет  затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
 
 
      На  исследуемом предприятии используются два счета затрат — 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы».
      При калькулировании себестоимости  продукции организовано разделение затрат на прямые и косвенные. К прямым затратам относят:
      — материалы,
      — энергоносители
      — заработная плата производственного  персонала,
      — ЕСН,
      — автоуслуги.
      Прямые затраты учитывают на счете 20 «Основное производство». В данном случае можно было бы порекомендовать дополнить счета затрат счетом 23 «Вспомогательное производство» и транспортные услуги учитывать именно на этом счете.
        Учет прямых затрат организован по статьям калькуляции, включающим:
      1) прямые материальные затраты;
      2) прямые затраты труда;
      3) общехозяйственные расходы.
      По  всем видам затрат составляются соответствующие  калькуляции. Рассмотрим образец калькуляции автоуслуг. Автоуслуги  относятся к прямым затратам. Заработная плата водителя составляет за 1 час работы:
      20000 руб. : 167 час. = 119,76 р.
      Отчисления  на социальные нужды составляют 26%:
      119,76*26% = 31,13 р.
      Расход  ГСМ рассчитывается  исходя из установленных  норм (в среднем 2,2 р.). Расход запасных частей не нормируется и учитывается по фактическим затратам. В калькуляционной ведомости закладывается средняя стоимость затрат — 6,0 р. Также в калькуляционную ведомость включаются суммы транспортного налога и страхование автотранспорта. Общая сумма налогов составляет 2632 руб. в год. Отсюда часовой расход рассчитывается:
      2632:12:167 = 6,5 р.
      Аналогичным образом рассчитывается сумма амортизации  — ежемесячная амортизация делится на количество часов, отрабатываемых водителем на данном автомобиле — 167 часов в месяц.
      Накладные расходы закладываются в сумме  50% от заработной платы водителя. В итоге стоимость одного часа определена в сумме 225,47 р.
      В бухгалтерском учете прямые затраты  отражаются следующими проводками:
      Дебет 20 «Основное производство»
      Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» —  начислены расходы на оплату труда основного производственного персонала,
      Дебет 20 «Основное производство» 

      Кредит 69 «Расчеты по социальному  страхованию и  обеспечению» — учтен  единый социальный налог  в расходах на производство продукции.
      В управленческом учете материальные затраты на производство продукции учитываются с использованием оперативной внутрипроизводственной  отчетности, которую ежемесячно представляют подразделения в бухгалтерию и другие службы управления. Основная форма — материальный отчет. В материальном отчете показан остаток материалов на начало периода, их движение в течение месяца и остаток на конец периода. Материальные отчеты представляют все участки, где расходуются материалы (лаборатория, транспортный отдел, технологический отдел и др.). В отчете используемое сырье отражается как по объему (количество), так и в денежном выражении (сумма).
      На  первом этапе все фактически произведенные  затраты в течение отчетного периода (месяца) на основании первичных документов по расходу материалов, начислению и распределению оплаты труда, начислению износа основных средств и др. отражаются на производственных счетах.
      К накладным (косвенным) расходам относят:
      — оплата труда управленческого персонала  с начислениями;
      — амортизация;
      — налоги, относимые на себестоимость;
      — затраты на рекламу и сбыт;
      — проценты по кредитам и займам;
      — командировочные расходы;
      — юруслуги;
      — ремонт текущий;
      — аудит;
      — расходы будущих периодов;
      — прочие расходы.
      В целом проведенный анализ не выявил нарушений в организации учета  затрат, кроме упомянутой рекомендации дополнить рабочий план счетов счетом 23 «Вспомогательные расходы»
      Учет  денежных средств
 
      Учет  денежных средств в ОАО «Автодордиагностика» ведется на двух счетах — 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета».
      ОАО «Автодордиагностика» имеет 3 расчетных счета: в «Альфа-Банке», в ОАО «УралСиб» и в «Крайинвестбанке». Валютного счета предприятие не имеет.
      Расчетные счета открываются предприятием на основании следующих документов:
      — заявление на открытие счета;
      — нотариально заверенные копии свидетельства  о регистрации, устава и учредительного договора;
      — карточки с нотариально заверенными  образцами подписей и оттиском печати;
      — справки из налоговых органов;
      — информационного письма из налоговых  органов о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
      — справки о постановке на учет из внебюджетных фондов.
      После юридической экспертизы представленных документов банк открывает расчетный счет.
      На  расчетный счет поступают:  выручка  за выполненные работы, ссуды, получаемые из банка и прочие средства.
      На  предприятии используются следующие формы безналичных расчетов, утвержденные Положением Банка России от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» в редакции указания банка России от 22.01.2008 № 1964-У:
    расчеты платежными поручениями,
    расчеты чеками,
    расчеты по инкассо.
      Поступление и расход денежных средств на расчетном  счете осуществляется как на основную деятельность, так и на капвложения. При этом приход денег может производится только безналичными денежными средствами, а получение их с расчетного счета — по чеку (чековой книжке).
      Обо всех изменениях по расчетному счету  учреждение банка ежедневно извещает организацию выписками с расчетного счета. В выписке указываются  все поступления и списания средств, а так же остаток средств на начало и на конец дня.  Все движения по счету подтверждаются соответствующими документами.
      ОАО «Автодордиагностика» использует различные расчетные документы, все они оформляются на бумажных или электронных носителях и представляют собою распоряжение банку.
      Расчетные документы подписываются руководителем  организации и главным бухгалтером  или лицами, ими уполномоченными, образцы подписей которых имеются  в обслуживающем банке. Расчетные  документы составляются без помарок  и исправлений; они действительны  в течение 10 дней со дня составления.
      Основным  расчетным документом на предприятии  является платежное поручение, образец которого представлен в прил. 11.
      Перечисление денег поставщику оформляется проводкой:
      Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 
      Кредит  51 «Расчетные счета» — 350,85 58 р.
      Учет  кассовых операций ведется в ОАО «Автодордиагностика» в соответствии с действующими требованиями.
      Для оформления операций по движению денежных средств в кассе установлены первичные документы и отчетность, которые регламентированы Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации:
      — приходный кассовый ордер (форма  № КО-1);
      — расходный кассовый ордер (форма  № КО-2).
      Кассовую  книгу на предприятии ведут автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется машинограмма «Отчет кассира».
      Денежные  средства, учитываемые на расчетном  счете в синтетическом учете  отражаются на счете 51 «Расчетные счета» (прил. 12). Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы (прил. 13).
      Согласно  рабочему плану счетов к счету 50 открыт 1 субсчет 50.1 «Касса организации в рублях».
      Факт  выдачи наличных денег сопровождается бухгалтерской записью:
      Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
      Кредит 50 «Касса» — 4200 р.
      Возврат остатка неиспользованных сумм в  кассу оформляют следующей записью:
      Дебет 50 «Касса»
      Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  — 4500 р.
      Согласно  данных кассовой книги можно проанализировать движение денежных средств в кассе за определенное число, остаток денег на начало периода и их движение (приход и расход) в течение дня. Проверяет записи в кассовой книге кассир, заверяется она бухгалтером, проверившим записи в кассовой книге и документы.
      На  основании отчетов кассира формируется  карточка счета 50 «Касса», отражающая движение денег через кассу предприятия. В данном случае используется автоматизированный способ учета (прил. 14). Так, можно провести анализ поступления и расходования денежных средств 04.05.2010 г.:
      поступили денежные средства в кассу от ОАО «УралСиб-Юг банк» по чеку № 1970919:
          Дебет 50 «Касса»
      Кредит 51 «Расчетные счета»                                                    — 100000 р.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.