На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Опыт реформ в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Вводная часть.
    Жилищная  проблема относится к числу наиболее острых социальных проблем на всех уровнях управления: федеральном, региональном и местном. Поэтому ее решение  должно осуществляться и координироваться по всей управленческой вертикали на местах, причем роль каждого уровня управления в этой задаче различна.
    На  федеральном уровне должно быть определено и законодательно закреплено содержание федеральной жилищной политики, приняты  жилищный кодекс и другие законодательные  акты и необходимые правительственные решения и программы. Возможно частичное финансирование жилищного строительства в рамках, определенных для социально неблагополучных слоев населения. Но главная функция государства здесь – законодательная база.
    На  региональном уровне все государственные законы и решения конкретизируются, уточняются с учетом специфика данного региона, разрабатываются территориальные аспекты жилищной политики, принимаются и финансируются региональные программы, проекты и конкретные решения, в частности, по развитию или реконструкции жилищной строительной базы, по поддержке тех или иных социальных слоев населения.
    Но  основная нагрузка по решению жилищных проблем ложится на местный уровень  власти и управления, так как только на местах можно наиболее достоверно оценить конкретное положение дел в вопросах жилищной обеспеченности, выявить наиболее нуждающиеся в жилье группы населения, дифференцировать жителей по уровню доходов, провести селективную поддержку неблагополучных слоев населения и создать наиболее благоприятные условия для развития жилищного рынка и тем самым для решения жилищного вопроса основной массы населения данного города, района (муниципального образования).
    Неэффективное использование отраслью бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, государственная и муниципальная монополия в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда послужили причинами запуска в России реформы ЖКХ.
    Основные  цели реформирования жилищно-коммунального  хозяйства:
    обеспечение населению условий проживания, отвечающих стандартам качества;
    снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
    смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;
    переход отрасли на самоокупаемость;.
    повышение уровня жилищной обеспеченности в соответствии с нормативной потребностью в жилье;
    приведение потребительских характеристик жилищного фонда в соответствие с потребностями населения; повышение степени сохранности и содержания жилищного фонда в соответствии с действующими техническими условиями и требованиями;
    привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
    адресная социальная защита малообеспеченных слоев населения.
    Задачами  реформы являются:
    создание и усовершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг при сохранении и повышении их качества и устойчивости работы отрасли;
    совершенствование тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги с целью достижения баланса между финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособностью потребителей;
    повышение инвестиционной привлекательности ЖКХ;
    сокращение бюджетного дотирования отрасли и использование высвобождающихся бюджетных ресурсов на социальные цели;
    повышение доли внебюджетного финансирования ЖКХ за счет средств населения при обеспечении эффективной адресной помощи малообеспеченным семьям;
    внедрение системного мониторинга за техническим состоянием жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, внедрение систем учета и регулирование потребления ресурсов (воды, газа, энергии) на уровне жилого дома.
    На 03.10.2011 в программах Фонда содействия реформированию ЖКХ участвует 81 субъект Российской Федерации (98 %) . Общий объем осваиваемых средств – 355, 8 млрд. рублей (Фонд – 282,6 млрд. рублей; софинансирование субъектов РФ – 73,2 млрд. рублей).
    I.  На капитальный ремонт многоквартирных домов по 415 заявкам 81 субъекта Российской Федерации выделено средств на общую сумму 191,2 млрд. рублей (с учетом софинансирования субъектов – 240,9 млрд. рублей), что позволит отремонтировать 121,6 тысяч домов, улучшив условия проживания 15,6  млн. человек. 
    Отрицательное решение принято по 2 заявкам (третья заявка Псковской области и третья заявка Орловской области). 
    С участием средств Фонда отремонтированы  и ведется капитальный ремонт в 119 856 домах (98,6 % от заявленных к ремонту), в том числе завершен ремонт: 
    в 2008 году – в 25 624 домах; 
    в 2009 году – в 55 784 домах; 
    в 2010 году – в 29 368 домах; 
    в 2011 году – в 4 734 домах.
    II. На переселение граждан из  аварийного жилищного фонда по 379 заявкам 77 субъектов Российской  Федерации выделено средств на общую сумму 91,4 млрд. рублей (с учетом софинансирования субъектов – 114,9 млрд. рублей), что позволит расселить 16 836 аварийных домов, где проживает 283,6 тысяч человек, в том числе: с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства одобрены 79 заявок (47 субъекта) на сумму 15,6 млрд. рублей (с учетом софинансирования субъектов – 21,3 млрд. рублей), что позволит расселить 3 243 аварийных дома, где проживает 45,2 тысяч человек.
    По  программам переселения граждан  из аварийного жилищного фонда переселено и находятся в стадии оформления 195 836 человек.
    III. Всего профинансировано:
    за 2008 год – 52,8 млрд. рублей; 
    за 2009 год – 107,1 млрд. рублей; 
    за 2010 год – 95,4 млрд. рублей; 
    за 2011 год – 27,3 млрд. рублей
    IV.  Через депозитные аукционы на размещение временно свободных средств Фонда в коммерческих банках размещено 30,4 млрд. рублей. Средневзвешенная ставка депозита по действующим договорам составляет 4,71 % годовых
    К сведению: на данный момент Фондом получен  доход 27,3 млрд. рублей.
    V. В целях реализации положений  Федерального закона о Фонде  проведен мониторинг субъектов  Российской Федерации:
    в 2008 - 2009 г.г.  – 92 субъекта РФ, проверено 296 муниципальных образований и обследовано 1144 многоквартирных дома; 
    в 2010 году – 76 проверок в 57 субъектах РФ, проверено 126 муниципальных образований и обследовано 1082 многоквартирных дома; 
          в 2011 году – 38 субъектов РФ, проверено 97 муниципальных образований и обследовано 683 многоквартирных дома. 

    Основная  часть работы.
    Анализ политического контекста реформы.
    Тип политической системы реформирования ЖКХ – демократический.
    При реализации реформы ЖКХ используются используется политика:
    демонополизации и создания эффективной системы управления в жилом фонде;
    создания конкурентного рынка жилищно-коммунальных услуг;
    социальной защиты граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг;
    финансового оздоровления отрасли;
    тарифного регулирования;
    модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
    энергоресурсосбережения;
    государственног контроля.
    Рыночная экономика охватывает целый ряд отраслей, особое место среди которых занимает ЖКХ. Рынок жилья и коммунальных услуг открывает возможности для свободного перелива капиталов, притока финансовых ресурсов в отрасль. Одновременно функционирование рынка жилья создает заинтересованность работников в результатах своего труда. Рыночные принципы хозяйствования осуществляются в рамках начавшейся жилищно-коммунальной реформы.
    Основными источниками финансирования организаций  ЖКК России являются:
    платежи коммерческих предприятий, пользующихся услугами ЖКХ;
    платежи бюджетных организаций – потребителей коммунальных услуг;
    платежи граждан – потребителей коммунальных услуг;
    дотации федерального бюджета;
    дотации региональных бюджетов.
    За  период реформы ЖКХ, структура источников финансирования предприятий отрасли изменилась, в конце 2006 г. платежи населения в составе финансов ЖКХ составили 80%. Однако проблемы оптимизации состава и структуры финансов ЖКХ пока не решены, а реформирование финансовых взаимоотношений в отрасли должно быть продолжено.
    Предприятия ЖКХ по-прежнему остаются одним из крупнейших бюджетополучателей. Во многих городах и муниципальных образованиях эти расходы составляют до 40% от бюджетов.
    Финансовые отношения предприятий жилищно-коммунального комплекса не соответствуют требованиям рыночной экономики. Их состав и, главное, структура должны быть усовершенствованы с учетом развития финансово-кредитных отношений.
    Говоря  о социальном аспекте реформы  ЖКХ, необходимо отметить усиление организационно-правовых и финансовых механизмов адресной социальной защиты населения при оплате ЖКУ. Система дотирования жилищно-коммунальных предприятий в отличие от прямого субсидирования малообеспеченных семей не позволяет обеспечить адресность выделяемых субсидий.
    Все слои населения вне зависимости  от их доходов оплачивают содержание, эксплуатацию жилья и коммунальные услуги по единым тарифам, которые можно  с полным основанием назвать льготными, поскольку они покрывают лишь часть затрат коммунальных предприятий.
    В среднем платежи населения составляют около 80% от затрат коммунальных предприятий  на производство и поставку услуг. Другая часть расходов финансируется из бюджетов разных уровней, в подавляющей  части – местных. В результате ЖКХ в той или иной форме использует бюджетные дотации двух видов:
    во-первых, предоставление субсидий (компенсации) населению с низким доходом;
    во-вторых, скрытое субсидирование через искусственное занижение тарифов. В этом случае дотации поступают непосредственно на предприятия ЖКХ.
    Получатели  субсидий вправе за счет субсидий оплачивать жилье и любые виды предоставляемых  им коммунальных услуг, при этом указанная  оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).
    Программа жилищных субсидий должна основываться на дифференцированном подходе к платежеспособности населения, которая весьма различается не только на региональном уровне, но и внутри отдельного региона.
    Перечисление  субсидий на счета плательщиков, имеющих  право на их получение, является положительным  действием. Следует установить контроль за своевременным и целевым перечислением  и использованием бюджетных денежных средств, поступавших на счета граждан. Кроме того, целесообразно еще раз просмотреть набор различных справок, предоставляемых гражданами для исчисления размера субсидий, с целью упрощения процедуры, ведь субсидии получают в основном граждане пожилого возраста, которым трудно заниматься сбором различных справок и копий персональных документов.
    За  последние годы в отрасли началась институциональная реформа, проявляющаяся, в первую очередь, в передаче полномочий от федерального центра к регионам и муниципалитетам, а также в  привлечении в отрасль частного капитала.
    Однако  существенных позитивных преобразований в сфере ЖКХ за годы реформы  не произошло в силу разбалансированности механизма развития отрасли, отсутствия эффективных экономических рычагов  регулирования отношений между  основными субъектами реформы ЖКХ.
    Основными направлениями реформы ЖКХ являются:
    Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.
    Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий.
    Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.
    Формирование института эффективного собственника.
    Капитальный ремонт многоквартирных домов.
    Переселение граждан из аварийного жилья.
    Внедрение энергоэффективных технологий в отрасли.
    Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.
    Правительство РФ предпринимает необходимые меры как по созданию организационно-экономических  предпосылок улучшения жилищных условий и социальной защиты низкодоходных категорий населения при повышении оплаты ЖКУ, так и по прямому инвестированию и созданию финансовых механизмов привлечения средств в ЖКХ России. Но осуществить это во всех городах без углубления реформы ЖКХ невозможно.  

    
    Анализ  институциональных  аспектов реформы.
    Следует решить ряд проблем в сфере  управления жилищным фондом. В частности, крайне медленно протекает процесс  создания товариществ собственников  жилья. Собственник или их объединение  должны иметь возможность выбирать управляющую компанию, которая в пределах заданных ей финансовых ресурсов обеспечит наилучшее содержание здания и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.