Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Опыт реформ в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Год: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Вводная часть.
    Жилищная  проблема относится к числу наиболее острых социальных проблем на всех уровнях управления: федеральном, региональном и местном. Поэтому ее решение  должно осуществляться и координироваться по всей управленческой вертикали на местах, причем роль каждого уровня управления в этой задаче различна.
    На  федеральном уровне должно быть определено и законодательно закреплено содержание федеральной жилищной политики, приняты  жилищный кодекс и другие законодательные  акты и необходимые правительственные решения и программы. Возможно частичное финансирование жилищного строительства в рамках, определенных для социально неблагополучных слоев населения. Но главная функция государства здесь – законодательная база.
    На  региональном уровне все государственные законы и решения конкретизируются, уточняются с учетом специфика данного региона, разрабатываются территориальные аспекты жилищной политики, принимаются и финансируются региональные программы, проекты и конкретные решения, в частности, по развитию или реконструкции жилищной строительной базы, по поддержке тех или иных социальных слоев населения.
    Но  основная нагрузка по решению жилищных проблем ложится на местный уровень  власти и управления, так как только на местах можно наиболее достоверно оценить конкретное положение дел в вопросах жилищной обеспеченности, выявить наиболее нуждающиеся в жилье группы населения, дифференцировать жителей по уровню доходов, провести селективную поддержку неблагополучных слоев населения и создать наиболее благоприятные условия для развития жилищного рынка и тем самым для решения жилищного вопроса основной массы населения данного города, района (муниципального образования).
    Неэффективное использование отраслью бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, государственная и муниципальная монополия в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда послужили причинами запуска в России реформы ЖКХ.
    Основные  цели реформирования жилищно-коммунального  хозяйства:
    обеспечение населению условий проживания, отвечающих стандартам качества;
    снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
    смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;
    переход отрасли на самоокупаемость;.
    повышение уровня жилищной обеспеченности в соответствии с нормативной потребностью в жилье;
    приведение потребительских характеристик жилищного фонда в соответствие с потребностями населения; повышение степени сохранности и содержания жилищного фонда в соответствии с действующими техническими условиями и требованиями;
    привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
    адресная социальная защита малообеспеченных слоев населения.
    Задачами  реформы являются:
    создание и усовершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг при сохранении и повышении их качества и устойчивости работы отрасли;
    совершенствование тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги с целью достижения баланса между финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособностью потребителей;
    повышение инвестиционной привлекательности ЖКХ;
    сокращение бюджетного дотирования отрасли и использование высвобождающихся бюджетных ресурсов на социальные цели;
    повышение доли внебюджетного финансирования ЖКХ за счет средств населения при обеспечении эффективной адресной помощи малообеспеченным семьям;
    внедрение системного мониторинга за техническим состоянием жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, внедрение систем учета и регулирование потребления ресурсов (воды, газа, энергии) на уровне жилого дома.
    На 03.10.2011 в программах Фонда содействия реформированию ЖКХ участвует 81 субъект Российской Федерации (98 %) . Общий объем осваиваемых средств – 355, 8 млрд. рублей (Фонд – 282,6 млрд. рублей; софинансирование субъектов РФ – 73,2 млрд. рублей).
    I.  На капитальный ремонт многоквартирных домов по 415 заявкам 81 субъекта Российской Федерации выделено средств на общую сумму 191,2 млрд. рублей (с учетом софинансирования субъектов – 240,9 млрд. рублей), что позволит отремонтировать 121,6 тысяч домов, улучшив условия проживания 15,6  млн. человек. 
    Отрицательное решение принято по 2 заявкам (третья заявка Псковской области и третья заявка Орловской области). 
    С участием средств Фонда отремонтированы  и ведется капитальный ремонт в 119 856 домах (98,6 % от заявленных к ремонту), в том числе завершен ремонт: 
    в 2008 году – в 25 624 домах; 
    в 2009 году – в 55 784 домах; 
    в 2010 году – в 29 368 домах; 
    в 2011 году – в 4 734 домах.
    II. На переселение граждан из  аварийного жилищного фонда по 379 заявкам 77 субъектов Российской  Федерации выделено средств на общую сумму 91,4 млрд. рублей (с учетом софинансирования субъектов – 114,9 млрд. рублей), что позволит расселить 16 836 аварийных домов, где проживает 283,6 тысяч человек, в том числе: с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства одобрены 79 заявок (47 субъекта) на сумму 15,6 млрд. рублей (с учетом софинансирования субъектов – 21,3 млрд. рублей), что позволит расселить 3 243 аварийных дома, где проживает 45,2 тысяч человек.
    По  программам переселения граждан  из аварийного жилищного фонда переселено и находятся в стадии оформления 195 836 человек.
    III. Всего профинансировано:
    за 2008 год – 52,8 млрд. рублей; 
    за 2009 год – 107,1 млрд. рублей; 
    за 2010 год – 95,4 млрд. рублей; 
    за 2011 год – 27,3 млрд. рублей
    IV.  Через депозитные аукционы на размещение временно свободных средств Фонда в коммерческих банках размещено 30,4 млрд. рублей. Средневзвешенная ставка депозита по действующим договорам составляет 4,71 % годовых
    К сведению: на данный момент Фондом получен  доход 27,3 млрд. рублей.
    V. В целях реализации положений  Федерального закона о Фонде  проведен мониторинг субъектов  Российской Федерации:
    в 2008 - 2009 г.г.  – 92 субъекта РФ, проверено 296 муниципальных образований и обследовано 1144 многоквартирных дома; 
    в 2010 году – 76 проверок в 57 субъектах РФ, проверено 126 муниципальных образований и обследовано 1082 многоквартирных дома; 
          в 2011 году – 38 субъектов РФ, проверено 97 муниципальных образований и обследовано 683 многоквартирных дома. 

    Основная  часть работы.
    Анализ политического контекста реформы.
    Тип политической системы реформирования ЖКХ – демократический.
    При реализации реформы ЖКХ используются используется политика:
    демонополизации и создания эффективной системы управления в жилом фонде;
    создания конкурентного рынка жилищно-коммунальных услуг;
    социальной защиты граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг;
    финансового оздоровления отрасли;
    тарифного регулирования;
    модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
    энергоресурсосбережения;
    государственног контроля.
    Рыночная экономика охватывает целый ряд отраслей, особое место среди которых занимает ЖКХ. Рынок жилья и коммунальных услуг открывает возможности для свободного перелива капиталов, притока финансовых ресурсов в отрасль. Одновременно функционирование рынка жилья создает заинтересованность работников в результатах своего труда. Рыночные принципы хозяйствования осуществляются в рамках начавшейся жилищно-коммунальной реформы.
    Основными источниками финансирования организаций  ЖКК России являются:
    платежи коммерческих предприятий, пользующихся услугами ЖКХ;
    платежи бюджетных организаций – потребителей коммунальных услуг;
    платежи граждан – потребителей коммунальных услуг;
    дотации федерального бюджета;
    дотации региональных бюджетов.
    За  период реформы ЖКХ, структура источников финансирования предприятий отрасли изменилась, в конце 2006 г. платежи населения в составе финансов ЖКХ составили 80%. Однако проблемы оптимизации состава и структуры финансов ЖКХ пока не решены, а реформирование финансовых взаимоотношений в отрасли должно быть продолжено.
    Предприятия ЖКХ по-прежнему остаются одним из крупнейших бюджетополучателей. Во многих городах и муниципальных образованиях эти расходы составляют до 40% от бюджетов.
    Финансовые отношения предприятий жилищно-коммунального комплекса не соответствуют требованиям рыночной экономики. Их состав и, главное, структура должны быть усовершенствованы с учетом развития финансово-кредитных отношений.
    Говоря  о социальном аспекте реформы  ЖКХ, необходимо отметить усиление организационно-правовых и финансовых механизмов адресной социальной защиты населения при оплате ЖКУ. Система дотирования жилищно-коммунальных предприятий в отличие от прямого субсидирования малообеспеченных семей не позволяет обеспечить адресность выделяемых субсидий.
    Все слои населения вне зависимости  от их доходов оплачивают содержание, эксплуатацию жилья и коммунальные услуги по единым тарифам, которые можно  с полным основанием назвать льготными, поскольку они покрывают лишь часть затрат коммунальных предприятий.
    В среднем платежи населения составляют около 80% от затрат коммунальных предприятий  на производство и поставку услуг. Другая часть расходов финансируется из бюджетов разных уровней, в подавляющей  части – местных. В результате ЖКХ в той или иной форме использует бюджетные дотации двух видов:
    во-первых, предоставление субсидий (компенсации) населению с низким доходом;
    во-вторых, скрытое субсидирование через искусственное занижение тарифов. В этом случае дотации поступают непосредственно на предприятия ЖКХ.
    Получатели  субсидий вправе за счет субсидий оплачивать жилье и любые виды предоставляемых  им коммунальных услуг, при этом указанная  оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).
    Программа жилищных субсидий должна основываться на дифференцированном подходе к платежеспособности населения, которая весьма различается не только на региональном уровне, но и внутри отдельного региона.
    Перечисление  субсидий на счета плательщиков, имеющих  право на их получение, является положительным  действием. Следует установить контроль за своевременным и целевым перечислением  и использованием бюджетных денежных средств, поступавших на счета граждан. Кроме того, целесообразно еще раз просмотреть набор различных справок, предоставляемых гражданами для исчисления размера субсидий, с целью упрощения процедуры, ведь субсидии получают в основном граждане пожилого возраста, которым трудно заниматься сбором различных справок и копий персональных документов.
    За  последние годы в отрасли началась институциональная реформа, проявляющаяся, в первую очередь, в передаче полномочий от федерального центра к регионам и муниципалитетам, а также в  привлечении в отрасль частного капитала.
    Однако  существенных позитивных преобразований в сфере ЖКХ за годы реформы  не произошло в силу разбалансированности механизма развития отрасли, отсутствия эффективных экономических рычагов  регулирования отношений между  основными субъектами реформы ЖКХ.
    Основными направлениями реформы ЖКХ являются:
    Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.
    Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий.
    Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.
    Формирование института эффективного собственника.
    Капитальный ремонт многоквартирных домов.
    Переселение граждан из аварийного жилья.
    Внедрение энергоэффективных технологий в отрасли.
    Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.
    Правительство РФ предпринимает необходимые меры как по созданию организационно-экономических  предпосылок улучшения жилищных условий и социальной защиты низкодоходных категорий населения при повышении оплаты ЖКУ, так и по прямому инвестированию и созданию финансовых механизмов привлечения средств в ЖКХ России. Но осуществить это во всех городах без углубления реформы ЖКХ невозможно.  

    
    Анализ  институциональных  аспектов реформы.
    Следует решить ряд проблем в сфере  управления жилищным фондом. В частности, крайне медленно протекает процесс  создания товариществ собственников  жилья. Собственник или их объединение  должны иметь возможность выбирать управляющую компанию, которая в пределах заданных ей финансовых ресурсов обеспечит наилучшее содержание здания и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.